Чрезвычайно удачный сборник интервью выдающегося поэта: обстоятельный, насыщенный, подробный. Хронологический рамки: от самого начала и практически до самого конца. Спектр тем - обширен до крайности. В основном литература, конечно. Но часто это лишь предлог для того, чтобы порассуждать о самом главном.
Интервью самые разные: переводные и нет, захватывающие и не особенно, но неизменно информативные. Думаю, что если у вас есть достаточное количество времени и терпения на прочтение данного...
Интервью самые разные: переводные и нет, захватывающие и не особенно, но неизменно информативные. Думаю, что если у вас есть достаточное количество времени и терпения на прочтение данного увесистого томика, то вам никак не избежать удовольствия от общения с человеком по-настоящему интересным - статус Бродского, который данная книжка только лишь подтверждает.
Конечно, я-то сужу с позиции человека, Бродским несомненно увлеченного - однако, у меня есть подозрение, что данные интервью могут стать неплохим "окном в литературу" и для тех, кто относится к поэту без особого пиетета. Просто интересно читать, и ничего тут не поделаешь. Ну а что касается ценителей творчества Иосифа Александровича - им данный сборник рекомендуется однозначно, ибо самому собирать интервью по всяким источникам весьма непросто, а тут они все под одной обложкой, на хорошей бумаге да с фотографиями.
Сборник интервью Тома Уэйтса - это вещь безусловно приятная и полезная. Никогда не знаешь, когда пригодится: например, в одной из бесед Том дает советы о том, как лучше убегать от крокодила. А разговор Уэйтса с небезызвестным кинорежиссером Джимом Джармушем и вовсе заканчивается автомобильным пожаром. Одним словом, чтение книжки напоминает в известном смысле саму музыку Уэйтса: местами катастрофа, но неизменно очаровательная.
Вообще говоря, в сборник вошли избранные интервью с эдаким...
Вообще говоря, в сборник вошли избранные интервью с эдаким американским чудом, данные им на протяжении всей карьеры. Потому разговоры попадаются всякие: и занимательные, и не особенно. В то же время, заботливый перевод Фаины Гуревич делает чтение как минимум увлекательным. К тому же, книга очень хорошо оформлена: большое фото Тома на весь форзац плюс вкладки с цветными снимками.
В общем, сборник вряд ли станет откровением для тех, кому имя Уэйтса ни о чем не говорит, однако ценители несомненно останутся довольны. Ведь говорить у странного американца получается почти так же хорошо, как петь. По крайней мере, весьма харизматично.
Французского писателя Марселя Пруста принято воспринимать в ряду крупнейших прозаиков двадцатого века - и небезосновательно. Именно перу именитого француза принадлежит грандиозное семитомное творение - цикл "В поисках утраченного времени".
В данном томе представлены два первых романа цикла. Нужно отметить, что, с одной стороны, эти тексты представляют собой лишь часть целого, но, с другой стороны, знакомства с этими текстами вполне достаточно для того, чтобы составить убедительное...
В данном томе представлены два первых романа цикла. Нужно отметить, что, с одной стороны, эти тексты представляют собой лишь часть целого, но, с другой стороны, знакомства с этими текстами вполне достаточно для того, чтобы составить убедительное представление о том, что же представляет собой Пруст как автор.
Безусловно, работа Пруста - это нелегкое чтение. Но оно является таковым совсем по иным причинам нежели, скажем, "Улисс" Джойса. Решение текстологических задач и своеобразные языковые игры великого ирландца нехарактерны для Пруста. Его занимают вопросы скорее онтологические, его занимает время и творчество, память и самосознание.
Отчасти поэтому чтение Пруста не терпит спешки. Это литература высочайшего класса, в которую нужно погружаться постепенно и осматриваться неторопливо.
Замечу, что, скажем, Бродский ставил творение Пруста куда выше джойсовского "Улисса" - и, как знать, быть может он и был прав.
Так или иначе, эту книгу нужно прочесть. Не спеша и внимательно. Хотя бы первые два романа.
Программный текст "разбитого поколения" - именно эта книга отправила миллионы молодых и не очень молодых людей в странствия по их собственным дорогам по примеру Джека Керуака. Несмотря на то, что литература так называемого бит-поколения не исчерпывалась работами Керуака, именно "On the Road" суждено было стать манифестом битников. Путешествие в поисках внутренней и внешней свободы, сопровождаемое звуками би-бопа - эта книга до сих пор не утратила своей актуальности, потому...
Плюс ко всему, книгу отличает весьма симпатичное издание и хороший перевод Виктора Когана.
Ранний текст Уильяма Берроуза - относительно более позднего творчества знаменитого битника этот роман можно смело расценивать как вполне традиционный.
По большому счету, "Джанки" - своеобразная героиновая автобиография Берроуза, написанная в минималистичной, почти документальной манере, так непохожей на фирменную берроузовскую стилистику периода его сверхоригинальных трилогий.
Стоит обратить внимания на то, что в романе Берроуз, так знаменитый своим наркотическим опытом, вовсе не...
По большому счету, "Джанки" - своеобразная героиновая автобиография Берроуза, написанная в минималистичной, почти документальной манере, так непохожей на фирменную берроузовскую стилистику периода его сверхоригинальных трилогий.
Стоит обратить внимания на то, что в романе Берроуз, так знаменитый своим наркотическим опытом, вовсе не выступает в качестве "адвоката дьявола": героиновая вселенная, которую изображает автор, жестока, беспощадна и, наверное, правдива. Автор нисколько не романтизирует наркотики; напротив, Берроуз весьма выразительно изображает жизнь джанки без всяких прикрас - а уж он-то знал, о чем пишет.
Рекомендуется всем интересующимся тематикой - и, разумеется, ценителям творчества самого Берроуза. Хотя бы для того, чтобы узнать, как тот писал до открытия своего фирменного метода "нарезок".
Роман "Доктор Живаго" - текст, расширяющий привычные представления о таком явлении, как "проза поэта". В данном произведении Борис Леонидович, признанный поэтический мастер, предстает ярким и выразительным прозаиком, способным на создание произведения вполне толстовских масштабов.
Роман-эпоха, роман о поколении и роман о человеке. Война и революция, любовь и долг. Книга, ставшая роковой для самого автора. Роман, дошедший до нас через долгие годы запретов на его издание -...
Роман-эпоха, роман о поколении и роман о человеке. Война и революция, любовь и долг. Книга, ставшая роковой для самого автора. Роман, дошедший до нас через долгие годы запретов на его издание - теперь у нас есть возможность прочесть его совершенно свободно, и грех этим правом не воспользоваться.
Стоит также обратить внимание на стихи к роману. Бродский, например, считал их возможно лучшим из всего написанного Пастернаком.
В общем, эту книгу нужно читать.
На у что касается данного издания, то оно вполне удачное и без излишеств - как и все книги в данной серии.
Освальда Шпенглера обычно недолюбливают профессиональные историки. И, в общем, есть за что - ведь своим главным трудом выдающийся немецкий мыслитель фактически опроверг методологию современной исторической науки, да заодно и всю её целиком. И, кстати сказать, сделал это весьма убедительно.
Другое дело, что не этот "антиисторический" пафос составляет главный предмет текста Шпенглера. В центре внимания автора - глубинные философские задачи. По сути дела, он осмысляет мир как таковой...
Другое дело, что не этот "антиисторический" пафос составляет главный предмет текста Шпенглера. В центре внимания автора - глубинные философские задачи. По сути дела, он осмысляет мир как таковой через призму отношения к истории.
Необходимо отметить, что книга необычайно информативна. Шпенглер был блестящим культурологом, потому текст сопровождается огромным количеством неочевидных и любопытных примеров из культурологической области.
Издание хорошее, сопровождается небольшим, но полезным комментарием.
Безусловно, любому ценителю современной литературы просто необходимо прочесть эту книгу. Стоит ли говорить: значительная часть прозы двадцатого века "вытекла" именно из потока сознания Джойса (как в свое время - русская литература из "Шинели" Гоголя).
Текст, конечно, сложный. Читать придется долго и иногда - с трудом. Другое дело, что этот труд окупится, ведь "Улисс" - это уникальный в своем роде читательский опыт, открывающий дорогу в те литературные...
Текст, конечно, сложный. Читать придется долго и иногда - с трудом. Другое дело, что этот труд окупится, ведь "Улисс" - это уникальный в своем роде читательский опыт, открывающий дорогу в те литературные пространства, в которые до того хода просто не было. На страницах своего главного романа Джойс, человек феноменально образованный, играет со стилями и техниками, препарируя литературную вселенную всеми мыслимыми способами. Содержание становится формой, а форма - содержанием. И если вы желаете понять, откуда есть пошло современное искусство, сиречь модернизм, то вам, безусловно, сюда.
Очень подходящий сборник для всех желающих познакомиться с творчеством раннего Джойса - крупнейшего классика ирландской и мировой литературы двадцатого столетия. В данном томе собраны произведения, написанные Джойсом до создания его opus magnum - романа "Улисс".
Сборник рассказов "Дублинцы" - первое зрелое произведение Джойса, в котором тот предстает уже состоявшимся ярким прозаиком, критиком современной ему Ирландии. Роман "Портрет художника в юности" -...
Сборник рассказов "Дублинцы" - первое зрелое произведение Джойса, в котором тот предстает уже состоявшимся ярким прозаиком, критиком современной ему Ирландии. Роман "Портрет художника в юности" - показательный и во многом автобиографический текст. Издание дополнено стихотворениями, статьями и письмами Джойса - они представляют несомненный интерес для всех увлеченных творчеством великого ирландца.
Два ключевых текста одного из самых ярких и спорных англоязычных авторов двадцатого века. Плюс "Время убийц" - информативное и самодостаточное эссе о жизни и творчестве Артюра Рембо, интересное не только в качестве источника информации по творчеству знаменитого "проклятого поэта", но и,в первую очередь, как весьма показательный текст для самого Миллера.
Надо отметить, что для полноты картины стоит, в дополнение к данной книге, прочесть роман Миллера "Черная...
Надо отметить, что для полноты картины стоит, в дополнение к данной книге, прочесть роман Миллера "Черная весна", составляющий с "Тропиком Рака" и "Тропиком Козерога" небезызвестную "парижскую трилогию".
В целом - очень удачное и качественное издание выдающегося автора.
Не знаете, что почитать?