Довольно ...нестандартная работа с не самой простой структурой.
Желающим приобрести данный труд следует учитывать, что Часть 1 "Синхроничности..." логически и концептуально никак не отделена от Части 2: это именно что ОДНА книга изданная как две, видимо, в силу коммерческих причин.
По содержанию представляет собой этакую мешанину большого кол-ва конспирологических теорий, мифов, оккультных исторических личностей и прочей эзотерики на которые "внезапно" натыкается...
Желающим приобрести данный труд следует учитывать, что Часть 1 "Синхроничности..." логически и концептуально никак не отделена от Части 2: это именно что ОДНА книга изданная как две, видимо, в силу коммерческих причин.
По содержанию представляет собой этакую мешанину большого кол-ва конспирологических теорий, мифов, оккультных исторических личностей и прочей эзотерики на которые "внезапно" натыкается Автор в ходе своего "расследования" тайного правительственного проекта "Монток". И вот связаны все эти персонажи, явления и события нитью той самой Синхроничности.
В книге помимо глав расследования по "Монтоку" также имеются главы некого фантастического рассказа, который "проясняет" некоторые моменты из "реального" мира (того, где происходит расследование), но делается это в достаточно завуалированной и образной форме, и многое здесь осталось для меня непонятным. Данный "прием", скорее всего, позаимствован Автором у Тимоти Лири, в работах которого я также встречал подобные художественные "отступления".
Однако замечу, что на момент прочтения этого труда я просто еще не слишком хорошо разбирался в описываемых вещах.
Удовлетворительного же объяснения феномена Синхроничности в данной книге я (при первом прочтении) не нашел, но, возможно, Автор "спрятал" его где-то между строк. То же самое касается и другого объекта вынесенного в название - Седьмой печати.
Впрочем, Автор, насколько мне помнится, очень настойчиво намекал, что его книга - нечто куда большее, чем "путеводитель по конспирологическим теориям", каковой она осталась у меня в памяти. Он даже утверждал, что его книга ОПАСНА.
Вот список некоторых тем, явлений, личностей, на которые изучающий книгу наткнется в ходе ее прочтения: ассасины (да, те самые), Джон Ди, мавры, Алистер Кроули, Рон Хаббард, гоэтия, легенда о Хираме, Джек Парсонс... И многое другое. В целом, данная работа вполне сгодится для того, чтобы получить первое представление обо всех этих вещах, легендах и людях.
Автор оставил рекомендацию о том, что его книгу следует прочитать дважды. Также он оставил "подсказку" о том, что "конец - это начало", и это действительно так: последние главы Части 2 вполне могут сойти за вводные при попытке перечитывания [проверено], и многое действительно становится куда более ясным. Только вот стоит ли оно (перечитывание) того? То есть данная работа, конечно, может заключать в себе некий "тайный смысл", но, честно говоря, больше представляется, что в данном плане она является "претенциозной фигней". Ну, хотя бы "фигней" отнюдь не бесполезной: было интересно почитать о некоторых мифах, ознакомиться с некоторыми этимологическими исследованиями Автора и т.д.
И напоследок о том, что касается Хаббарда, который присутствует в событиях, описываемых в данной книге. У российских читателей в связи с упоминанием этого персонажа, очевидно, возникнут негативные коннотации относительно "Синхроничности...". Но я все же призываю подойти к чтению не предвзято: объективно, книга обладает некой эзотерической "энциклопедичностью" и достаточно информативна. На мой взгляд не стоит списывать ее в утиль лишь потому, что там есть Хаббард, тем более что он там присутствует лишь как один "элемент" из длинной цепочки описываемых синхронностей.
"Океан теософии", входящий в данный сборник, - блистательный оккультный труд. Изучая эту работу, я прямо-таки получал откровение за откровением.
Произведение сие занимает всего 150 страниц, написано очень доступным языком, материал последовательно изложен. Я пока НЕ читал труды Блаватской (а лишь разбор тех или иных ее мыслей в различных книгах), и не могу сказать какой объем материала той же "Тайной Доктрины" охватил здесь Джадж, но могу заверить, что "Океан...
Произведение сие занимает всего 150 страниц, написано очень доступным языком, материал последовательно изложен. Я пока НЕ читал труды Блаватской (а лишь разбор тех или иных ее мыслей в различных книгах), и не могу сказать какой объем материала той же "Тайной Доктрины" охватил здесь Джадж, но могу заверить, что "Океан теософии" - одно из самых доступных "введений" в предмет.
Здесь дается "общая" Теософия; автор уверяет, что не излагает в данной книге какие-либо собственные идеи или воззрения.
С данной здесь базой произведения Рудольфа Штайнера уже не кажутся такими смешными и бредовыми (а они именно так мною и воспринимаются, из-за неумения (нежелания?) Штайнера доходчиво излагать материал по отдельно взятой теме).
Но главная на мой взгляд польза от этой работы Джаджа - она способствует гораздо более глубокому пониманию Каббалы, благодаря тому, что Каббала "заточена" под синтез учений и доктрин (как и Теософия, к слову). А дело тут на самом деле в том, что конкретно современные книги по Каббале (по крайней мере изданные в РФ; те из них, что я успел изучить) в основном недостаточно полно объясняют САМУ Каббалу (либо излагают ее чересчур сложно), предлагая постигать ее через сравнение с другими учениями, или через Таро. (Я сейчас не беру "Зоар" или "Йециру", найти которые в продаже не так-то просто в РФ) И вот "Океан теософии" - как раз тот солидный "бэкграунд", который позволяет открыть новые грани Каббалы.
В общем моя оценка здесь - отлично! Обязательно ознакомлюсь с другими работами Джаджа.
Данный сборник гримуаров ОПАСЕН для новичков; ТОЛЬКО люди с большим опытом в искусстве Магии могут извлечь пользу отсюда. Без шуток.
Теперь объясню почему.
Во-первых, структура здешних молитв. Смотрим: "я, такой-то, исповедуюсь во всех грехах, заклинаю таких-то демонов такими-то библейскими словами... А теперь дайте мне соответствующие силы, чтобы вот эти демоны исполнили все мои желания (например, миллион испанских монет)". Понимаете в чем дело? Нет? Эти молитвы богохульные! И...
Теперь объясню почему.
Во-первых, структура здешних молитв. Смотрим: "я, такой-то, исповедуюсь во всех грехах, заклинаю таких-то демонов такими-то библейскими словами... А теперь дайте мне соответствующие силы, чтобы вот эти демоны исполнили все мои желания (например, миллион испанских монет)". Понимаете в чем дело? Нет? Эти молитвы богохульные! И дело НЕ в демонах; просто молитвы пропитаны лицемерием. "Я здесь исповедуюсь, чтобы получить власть и деньги"! Да это же грех!
Второй момент. Вы должны ясно осознавать КАЖДОЕ слово, каждое имя, каждое событие которым заклинаете. То есть здесь уже подразумевается, что та же Библия (и не только она) "сидит" у вас в подкорке. В данной книге об этом предупреждения нет. И мне непонятно, почему, например, я должен заклинать "Агриппой". Серьезно?
То же касается и всевозможных символов. КАЖДЫЙ символ печатей-пантаклей должен осознаваться оператором. Использовать имена и символы по указке, вслепую, ОПАСНО. Между тем, здесь полно таких вот имен, которые просто приводятся, но совершенно неясно, А КТО ЭТО? То есть в теории вы здесь можете "заклинать" демонов именами других демонов, так как вам предлагают просто довериться неизвестным авторам.
Третье. Отсутствуют ЛАТИНСКИЕ (хотя бы) написания этих самых имен. Точнее не так: ЧАСТЬ из них присутствует "где-то там в середине книге", переводчику видите ли не хотелось делать работу дважды. Почему я должен выискивать их по текстам всей книги? Сложно продублировать рядом, в скобках? А суть претензии в том, что придется потратить гораздо больше времени на поиск латинских написаний с целью узнать больше информации об этом в Интернете (в самой книге не надейтесь), что, подчеркиваю, необходимо.
Четвертое. Берем, допустим, здешний метод изготовления талисманов. "В день такой-то, закопайте в землю". Опять же: надо понимать ПОЧЕМУ в день такой-то и ПОЧЕМУ в землю, а не куда-либо еще.
То есть да, данная книга подразумевает ОЧЕНЬ высокую эрудированность и большой опыт у читателя. Я не сомневаюсь (учитывая какие здесь молитвы), что в ней полно искажений, в частности, даже сам переводчик не внушил мне доверия (но это, впрочем, субъективно).
Пятое. В книге в качестве дополнений есть псалмы-притчи-экклесиаст Соломона, книга Премудрости. Что сказать, возьмите лучше Библию и прочтите это там, нежели читать это здесь, на фоне напечатанных на полях изображений демонов.
Сразу замечу, что современную Каббалу следует изучать одновременно с ТАРО. То есть обязательно берите набор карт Райдера-Уэйта, и пояснительные тексты к нему (рекомендую книгу авторства Костенко).
Теперь к "Гранатовому Саду".
У данной книги имеется немало достоинств. В частности, много полезной информации в сносках (что является заслугой рос.издателя, а не Регарди). Есть глоссарий (всегда пригодится). Также, сборник "Искусство и значение магии" прекрасен т. к. автор на...
Теперь к "Гранатовому Саду".
У данной книги имеется немало достоинств. В частности, много полезной информации в сносках (что является заслугой рос.издателя, а не Регарди). Есть глоссарий (всегда пригодится). Также, сборник "Искусство и значение магии" прекрасен т. к. автор на момент его написания уже обладал немалым жизненным опытом.
В то же время и недостатков у этой работы немало.
Когда издавался непосредственно "Гранатовый Сад" Регарди было всего 25 лет! Это необходимо учитывать.
Рассмотрены не все аспекты и направления Каббалы, кажется, вообще не рассмотрены Клипот, т. е. представлена лишь "одна сторона медали". Нормально не объяснено учение Исаака Лурии, это я говорю к тому, что "исторический обзор" здесь дан для галочки. И в целом Регарди делает большой упор на то, что Каббала - удобная система для классификации, как бы "забывая", что данное учение можно рассматривать и с других сторон.
Также, видимо в силу возраста Регарди на момент написания, стоит заметить, что периодически он здесь "уходит в фанатизм". К примеру он потратил несколько страниц на то, чтобы доказать, что христианская троица не "ложится" на Древо (при этом, к примеру, гностическая троица ложится), что противоречит самой истории развития Каббалы, ее универсальной сути и практике Каббалы. Я без труда опроверг все его аргументы "против" христианской троицы. Или еще: автор время от времени скатывается в восхваление своих телемических идолов (то же самое делает Кроули в своих работах), что выглядит как внезапные приступы "помрачения" рассудка, и лично меня раздражает. Принимая во внимание вот эту "неуравновешенность" автора, я сомневаюсь, что ко времени написания "Сада" он достиг сколько-нибудь высоких степеней посвящения.
Книга написана простым языком (как и остальные произведения Регарди), что является доводом к приобретению для тех, кто вообще не знаком с данной системой, ибо "монструозные" гримуары того же Алистера Кроули новички явно не осилят.
Но на самом деле без поясняющих сносок текст книги отнюдь не был бы таким "простым".
Как итог, годится для начинающих, но не более того. Существуют гораздо более глубокие и проницательные работы по теме.
Не знаете, что почитать?