Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мертвые души | +4 |
Террор | +4 |
Чужак в стране чужой | +2 |
Цивилизация статуса | +2 |
Лорд Демон | +1 |
Произведение знакомое всем нам со школьной скамьи и посему, как это не парадоксально, многими не оцененное по достоинству. До сих пор не могу понять зачем включать такие произведения в школьную программу. Ну разве в 16-17 лет можно оценить все то великолепие психолоических портретов, типажей хараткеров, созданных гением Николя Васильевича? А грустно улыбнуться, читая о мытарствах в недрах российского бюрократического аппарата капитана Копейкина?
Для этого нужно иметь за плечами пусть...
Для этого нужно иметь за плечами пусть небольшой, но опыт возрослой жизни. Поэтому я и не согласился с мнением большинства в классификаторе: «Возраст читателя: Любой « и выбрал вариант «для взрослых».
Если кратко охарактеризовать это гениальнейшее произведение, то«Мертвые души»- это антология человеческих типажей и характеров. Можно использовать для ориентирования в социуме. Только со временем понимаю, что пыталась донести учительница по литературе говоря о «маниловщине», а в приступах гнева называя кого-нибудь Коробочкой. Ярчайший сборник отрицательных персонажей. Актуален и по сей день. Будет актуален еще очень и очень долго. Вечность? Надеюсь
Прочитав роман, с удовлетворением замечаю, что он получился весьма толковый, и главное — Желязновской по своему духу. Здесь не выдерживает сравнения с «Доннерджеком» (хотя схожие моменты и образы есть — спасибо, Джейн), «Лорд Демон» вовсе не эпическое полотно, это — героика, в хорошем смысле слова.
В центре сюжета — демон — воитель Кай Крапивник, проживающий в нашем родном мире, вынужденный бороться со своей бывшей учительницей, устроившей заговор мирового масштаба, а также групкой...
В центре сюжета — демон — воитель Кай Крапивник, проживающий в нашем родном мире, вынужденный бороться со своей бывшей учительницей, устроившей заговор мирового масштаба, а также групкой мстительных богов. Я обнаружил, что Линдскольд в нём немного (меньше половины). Если сравнивать с предельно убогим «Хрономастером», книга богов. Стоит оговорится сразу, что сюжет очень простой — он не годится для тех, кто желает многоуровневых интриг и сложныхходов — прямолинейный и чёткий, мы просто наблюдаем за действиями главного героя, за его ошибками и успехами (чаще ошибками). Сам по себе Кай Крапивник достаточно прописанный персонаж, истинно желязновский — воин, эстет и аристократ. Прочие персонажи тоже наделены незаурядными чертами — но они часто начинают вести себя нелогично и просто глупо, не соответствуя своим изначальным данным — видимо, рука Линдскольд . Ну а некоторые персонажи и вовсе напоминают пенопластовые фигуры из «Хрономастера» — например, Лунносветная в большинстве фрагментов романа. Да и по ходу прочтения становится ясно, насколько неровна композиция романа — разные отрывки и фрагменты очень неравнозначны. Большая часть — пример высокого слога и стиля Мастера, но многие — затянутые и неловкие пассажи, явно линдскольдовские. Сам конец заставил вспомнить «Доннерджека» — от недосказанности Желязны, как уже успели заметить здесь, не осталось и следа — обычный голливудский happy end. Роман привлекает прежде всего самой композицией мира, и его красотой. Он основан на древнекитайских мифах, и здесь мы можем встретить множество элементов из восточных сказаний о богах и демонах, а также аллюзии на них.
Читая «Лорда Демона», мы можем вполне явно увидеть, что вышло бы из-под пера мастера — сложное и неоднозначное фэнтези. но так как он был дописан после смерти малоталантливой женой автора, мы имеем то, что имеем — роман с интересной композицей и задумкой, но очень неровный, недоработанный и затянутый. В итоге — четыре, отчасти — за доставленное удовольствие, отчасти — за то, что мы никогда не увидим.
Эта книга — словно тест. И читать её стоит не один раз. Желательно — с перерывами на пару — тройку лет. И каждый раз совершать новое открытие. И порадоваться тому, что увидел что-то совершенно новое в знакомом, казалось бы, тексте. Значит — немного подрос.
Во всяком случае, у меня так и было.
Каких Учителей смог услышать Хайнлайн? Где мог он почерпнуть такие идеи? Какая разница? Во все времена были (и есть) люди, кто говорил о божественной сущности человека, о неограниченных человеческих...
Во всяком случае, у меня так и было.
Каких Учителей смог услышать Хайнлайн? Где мог он почерпнуть такие идеи? Какая разница? Во все времена были (и есть) люди, кто говорил о божественной сущности человека, о неограниченных человеческих возможностях, о величии Любви. Любви во всех проявлениях.
И Хайнлайн сказал о том же самом, использовав возможности фантастики. Сказал очень хорошо. Ведь многие действительно услышали!
В «Чужаке» такое обилие интереснейшей информации к размышлению! Некоторые моменты стоит попробовать понять буквально — тогда просто дух захватывает.
Кроме всего прочего мне показалось очень интересным, что, на самом деле, главный герой отличается от всех других землян только воспитанием. Все остальное у него такое же: две руки, две ноги, голова на месте. А какой потрясающий результат дало это самое «другое воспитание» и другое мировоззрение! Не правда ли?
Многие считают конец книги грустным. Но ведь это совсем не так! Он кажется печальным только с точки зрения привычного религиозного взгляда на смерть Мессии. А ведь Хайнлайн едко религию высмеивает. Зря что ли? Не думаю, что в этой книги хоть что-то написано только ради иронии.
Не думаю, что в этой книге вообще хоть что-то написано просто так, ради объёма. Если что-то кажется скучным или ханжеским.... Может, лучше сказать себе: «Я пока не понимаю. Я ещё только яйцо.»
И прочитать ещё разок.
Симмонс со всей скрупулезностью археолога пытается реконструировать судьбу экспедиции, капитана Франклина, отправившейся в 1845 г. от берегов Англии на поиски Северо-Западного морского прохода и безследно пропавшей в канадском Заполярье. Главная сложность заключается в том, что от участников экспедиции не осталось практически никаких письменных свидетельств: дневники, записки, судовые журналы — все это исчезло вместе с людьми. Однако автор блестяще справился со своей задачей, создав собственную...
«2048» — искрящийся коктейль в стиле киберпанк. Она наполнена вкусами и запахами, текстурами и дремлями, нанами и битами, окутана всемирной паутиной и свернута в тугую спираль виртуальной реальности. Но, несмотря на все это, она полна жизни и эмоций самых настоящих, до осязаемости реальных. Описать эту книгу практически невозможно — ее можно, даже необходимо читать. Запоем. Ведь книга Шелли — это очень вкусный, порою слегка пародийный ответ на все наши страхи перед тем, что человечество...
Великолепный роман, в котором рассмотрены два вероятных пути развития общества. Ведь по большому счёту, Омега и Земля это не две планеты, а две модели, два варианта, по которым может пойти развитие ( если это можно назвать развитием, а не деградацией) общества. Нынешнее общество, более или менее успешно, балансирует между «добром» и «злом». Между добропорядочностью и законнопослушностью возведённой в абсолют, и между полным отрицанием каких либо законов. Как выясняется, одинаково плохи обе эти...
И всё это, произошло в общем то от благих намерений, от выработки механизма, призванного защитить ту или иную общественную модель. Но в реальности, защита стала главным и самым страшным врагом для того, кого призвана была защитить.
Роман написан великолепным, легко читаемым языком. ГГ романа, хоть и отличается какой то сверхвезучестью, не раздражает этим. Проглатывается всё повествование, что называется «влёт».
Итог: Великолепный роман, который может и должен быть рекомендован к обязательному прочтению.
Не знаете, что почитать?