Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Где нет зимы | +6 |
Звонок-2 | +5 |
Звонок-3 (Петля) | +4 |
Книга аэда | +1 |
Звонок | +1 |
Из достоинств - это правда хорошая книга,написанная очень хорошим языком, с очень проработанным миром, в реалиях которого автор свободно ориентируется - это заметно, и это очень на пользу тексту. Пожалуй, не у мэтров - это редкость.
Сюжет захватывает и не отпускает до самого конца. (а в конце такое: "а даааальше?!" %))
Приятно было встретить лично знакомых персонажей ;) и да, они такие и есть.
Из... не то, чтобы недостатков, но - сложностей, которые меня явно тормозили:
- очень...
Сюжет захватывает и не отпускает до самого конца. (а в конце такое: "а даааальше?!" %))
Приятно было встретить лично знакомых персонажей ;) и да, они такие и есть.
Из... не то, чтобы недостатков, но - сложностей, которые меня явно тормозили:
- очень много терминов (есть словарик, но он в конце; возможно, мне было бы проще, будь он в начале)
- очень много персонажей, введенных сразу и резко; поначалу я в них путалась - и не очень уверена, что до конца поняла, "кто на ком стоял"
- много сюжетных/временных линий, и переход между ними незаметен; возможно, будь отбивка или изменение шрифта, или еще что-то знаковое, мне было бы легче, а так мой мозг тупо не успевал переключиться и пробуксовывал.
Но всё это преодолимо и, возможно, при перечитывании будет полегче.
А я обязательно перечитаю. И буду ждать продолжения.
Мне кажется, это книга, каких сейчас на нашем книжном рынке очень не хватает. Потому что она о серьезных вещах, и в то же время, написана очень хорошим языком, очень подростковым. И кончается хорошо. Чем-то неуловимо напомнила мне "Убить пересмешника".
Это книга из тех, которые хочется перечитывать. Лет в 12-13 дам прочитать детям, надеюсь, им понравится. И думаю, что сама еще не раз вернусь к тексту.
"Новый порядок" — книга серьёзная и злободневная. Она заставляет задуматься.
События в ней происходят отнюдь не "давным-давно в одной очень далёкой галактике", а здесь и сейчас. Герои книги — наши современники, наши сограждане. Так же как и мы обречённые жить среди развалин великой державы. Среди поспешно обустроившихся на ещё тёплом её трупе взяточников, жуликов и просто преступников, прорвавшихся во власть. В мире нового бога, покорившего сердца и души большинства людей....
События в ней происходят отнюдь не "давным-давно в одной очень далёкой галактике", а здесь и сейчас. Герои книги — наши современники, наши сограждане. Так же как и мы обречённые жить среди развалин великой державы. Среди поспешно обустроившихся на ещё тёплом её трупе взяточников, жуликов и просто преступников, прорвавшихся во власть. В мире нового бога, покорившего сердца и души большинства людей. Бога, поклонники которого пока ещё молятся другим богам, в душе же отдавая предпочтение ему. Точнее им. Деньгам.
Само по себе это не ново. С самого своего появления, для некоторых людей, деньги заняли место Бога. Но это было лишь его рождение. Довольно длительное время множество людей в силу объективных исторических причин были отлучены от денег, вели натуральное хозяйство, использовали не денежную, а меновую торговлю. Новорождённому прошлось серьёзно подрасти, распространить свою власть на обширную территорию, начать влиять на жизнь почти каждого человека на Земле, чтобы встать вровень с прочими богами.
В звоне монет и шелесте купюр вошло в жизнь каждого из нас новое божество. Банкоматы и банки — часовни и храмы его. А кошелёк можно встретить чаще, чем нательный крест. Мы прикасаемся к деньгам почаще, чем возносит молитву самый истовый из верующих "старых" религий. Новый бог уже пришёл в наш мир, он просто не явился людям явно. Он не собирал людей на площадях и не читал Нагорных проповедей. Но это ему и не нужно. Ему не нужны священные книги и формальные молитвы. Сам образ нашей жизни — лучший храм для него. Деньги — материальны. В них новый бог явился в мир.
В романе Виктора Косенкова (kosenkov) процесс пошёл ещё дальше. В нём новый бог не только является миру в деньгах, но и персонифицируется. Получает способность обретать на время облик человеческий, и в нём являться самым преданным рабам своим, чтобы сообщить им волю свою. Уже не опосредованно, через распределение и перераспределение денежных масс, толкающих людей на те или иные поступки, а явно диктовать свою волю миру и человеку.
Что можно противопоставить новоявленному божеству, проникшему даже в самые укромные уголки нашего мира, и надёжно поселившегося если даже не в сердцах и душах, то в мозгах уж точно, всех людей. Человек, живущий в реальном мире, не может не думать о деньгах. Так или иначе, но ему нужно где-то жить, что-то есть и пить, а за это придётся платить. Нельзя покинуть денежный круговорот.
Не каждому по нраву власть нового бога. Как же бороться с новым божеством?
"Старые" религии и боги не помогут в этом. Они уже дискредитировали себя одним только тем, что позволили материальному денежному богу встать вровень с ними. Да, отдельные люди могут найти спасение в погружении в христианство, буддизм, ислам или другую веру. Уйти в монастырь и отрешиться от мирской суеты денежных отношений. Можно. Но не всем же. Это не победа. Это бегство. Это резервация, путь к вымиранию.
Раз старые решения нам не подходят, значит, нужно что-то новое. Одному новому богу противопоставить другого, не менее нового. И столь же старого одновременно. Материальному, вещному денежному божеству — нематериальное. Жизненному принципу адептов денежного бога "всё можно купить" — духовный принцип "не всё продаётся". Противопоставить деньгам "то, что нельзя купить за деньги". Честь, совесть. Моральные и духовные качества.
Одна за другой в разных издательствах выходят фантастические книги о Великой Отечественной войне. О фантастических событиях, меняющих или способных изменить ход хорошо известных всем событий. Виктор Бурцев «Пленных не брать!», Дмитрий Казаков «Высшая раса». В эту цепочку прекрасно вписывается новая книга Олега Синицына. Это альтернативная история о том, как могла бы измениться история под вмешательством божественных сил. Но прежде всего это роман-взросление. Типаж главного героя уже хорошо...
В книге много действующих лиц, которые показаны автором практически наравне с главным героем, благодаря чему некоторые события показаны с различных точек зрения. Как и свойственно любой группе людей, объединенной совершенно случайным образом (а во время Великой Отечественной войны солдат в одну роту явно отбирали не по принципу психологической совместимости), описываемая в книге рота, демонстрирует широкий спектр характеров и взглядов на мир. От идеалистичного до прагматичного или даже циничного. Как и в реальной жизни, в книге все люди разные: добрые и злые, щедрые и жадные, заботливые и эгоистичные, робкие и наглые, твердые в своих убеждениях и беспринципные, живые и мертвые.
Текст выполнен в фирменной манере Олега Синицына — после короткой вводной сюжет развивается стремительно, динамично, не давая возможности оторваться от книги до самого конца. Лихо закрученная цепь таинственных, порой пугающих событий, показанная с разных ракурсов, держит в неослабевающем напряжении, чему способствуют еще и сложные взаимоотношения между персонажами. Что опять-таки характерно для Олега Синицына — в книге кроме приключений в интересной и доступной форме рассказывается о некоторых моментах языческих верований древних славян, то есть книга несет не только развлекательную, но и просветительскую и популяризаторскую функцию.
Единственным недостатком можно считать только то, что читатель легко может опередить главного героя и разгадать в чем суть происходящих событий задолго до того, как ответ прозвучит в тексте книги. Но тому есть простое объяснение, во время чтения книги человеку не приходится в реальности испытать на себе все те тяготы длительного зимнего похода, сражений с чудовищами и прочих «отвлекающих» факторов, а значит остается больше времени, чтобы подумать. Кроме того, для героя все события вокруг него еще только происходят, в то время, как для читателя, они уже хорошо известное прошлое.
Смерть героя — это не всегда конец истории. Иногда это только начало.
Новая книга Михаила Кликина — логическое продолжение романа "Личный враг бога". Тот же мир и, казалось бы, тот же герой. Но теперь совсем другие проблемы. Перед нами история человека, который не способен выбраться из виртуальной реальности игрового мира. Он может погибнуть, но после этого лишь возродиться снова, без воспоминаний о предшествующей жизни. Чистый лист бумаги, на котором словно бы от пламени свечи...
Новая книга Михаила Кликина — логическое продолжение романа "Личный враг бога". Тот же мир и, казалось бы, тот же герой. Но теперь совсем другие проблемы. Перед нами история человека, который не способен выбраться из виртуальной реальности игрового мира. Он может погибнуть, но после этого лишь возродиться снова, без воспоминаний о предшествующей жизни. Чистый лист бумаги, на котором словно бы от пламени свечи проступают постепенно воспоминания, возвращаются старые и обретаются новые навыки. Он не помнит былых встреч. Но забывчивый герой, от жизни к жизни обретает друзей и врагов. Вот только как определить, кто из них кто. Друзья или враги, прикидывающиеся друзьями??? Без памяти приходится выбирать опираясь лишь на чувства, ощущения, интуицию, ведь доказательства могут быть фальшивыми, а свидетельства ложными.
Главный конфликт романа строится вокруг дилеммы: жив герой или превратился в компьютерную программу??? Кто он??? Игрок, потерявшийся в виртуальном мире, чьё тело впало в кому, а душа или разум остался в компьютерной сети??? Или всего лишь персонаж, созданный программистами и дизайнерами, чтобы внести в игру новый интересный элемент??? Автор искуссно лавирует между двумя этими крайностями, не давая читателю до самого конца окончательно утвердиться в выборе одного из двух решений. Существуют многочисленные обоснования как для первой, так и для второй версии. А где-то вдалеке ещё маячит вероятность самозарождения в виртуальном мире искусственного интеллекта. Более того, окончательный ответ находится где-то посередине. Подобное решение открывает интересные, почти неограниченные перспективы перед героями книги, впереди у них возможно светлое, но обязательно интересное будущее. Потенциальные проблемы, которые могут ожидать героев оставляют у читателя надежду на очередное продолжение.
Часто бывает так, что продолжения не могут выйти за пределы очерченные первой книгой, либо лишь детализируют уже известный мир, героев, приключения, либо используют удачное решение словно шаблон пуская на конвейер однотипных приключений новых героев, увеличивая лишь количество врагов, препятствий и побед. Михаилу в новой книге удалось избежать этой ловушки. Его книга совершенно новый взгляд на старый мир и старого героя. Не враг, а друг, уже совсем другого бога. В новом тексте совершенно новые проблемы и неожиданное решение.
Другим существенным достоинством книги является — лёгкий язык, которым она написана. Книга читается буквально за один присест, от текста очень трудно оторваться. Единственное (на мой взгляд) тяжёлое место — это финал. Не знаю, зачем понадобилось автору использовать в самом конце огромные на целую страницу монологи "главного злодея". Может, для того, чтобы привлечь читателя к ключевым идеям, вложенным в книгу??? Чтобы разогнавшийся на гладком тексте читатель, не проскочил мимо них??? В этих монологах увязаешь как в зыбучих песках. Их просто невозможно оставить без внимания, настолько они выделяются из общего стилистического фона книги. Не исключено, что это не случайно.
Третья книга делает поворот ещё более крутой. Отчасти она наносит удар по впечатлениям оставленным первыми двумя книгами. Это некоторая смесь приключенческого (авантюрного) романа с киберпанком. На этот раз автор переносит нас в будущее. В мир, в котором бушует эпидемия изменившегося вируса рака, который поражает не только людей, но животных и даже растения. Главный герой ищет лекарство от рака, чтобы спасти отца, мать, любимую женщину. И выясняет, что этот страшный вирус выпустил в мир его...
Вторая книга делает резкий поворот. Перед нами совершенно явно предстаёт фантастическое произведение.
В центре внимания два персонажа: недотёпа паталогоанатом с хорошими математическими способностями (проще говоря, человек в своё время преуспевший в любительской шифровальной игре благодаря не столько своему блестящему уму, сколько усидчивости и упорству) и его гораздо более сообразительный коллега из лаборатории. Они обнаруживают, что несколько человек погибли от одинакового странного...
В центре внимания два персонажа: недотёпа паталогоанатом с хорошими математическими способностями (проще говоря, человек в своё время преуспевший в любительской шифровальной игре благодаря не столько своему блестящему уму, сколько усидчивости и упорству) и его гораздо более сообразительный коллега из лаборатории. Они обнаруживают, что несколько человек погибли от одинакового странного заболевания. Они пытаются обнаружить и обезвредить убивающий людей вирус. Отчасти в этой книге опять всплывает значение слова “ring” — кольцо. Под электронным микроскопом вирус похож на кольцо. Вообще, это слово часто звучит в романе. Вирус получает имя RING-вируса. В руки друзей попадают записки журналиста, сделанные на компьютере. И тут оказывается, что файлы с записями журналист озаглавил словом RING. И вот тут в тексте вновь появляется мистика. Или фантастика? Следует отметить, что ход, которые использовал Судзуки Кодзи уже давно не является оригинальным. Во-первых, он предположил, что и кассета и файлы являются способами передачи вируса. Во-вторых, суперзадача вируса — возродить к жизни женщину, чья смерть (точнее чьё убийство) послужила причиной возникновения вируса, который в первой книге фигурировал под видом проклятья. Тут можно вспомнить, и замечательный рассказ Онджея Неффа «Белая трость калибра 7,62», и классический роман Джона Уиндема «Кукушки Мидвича». Но Судзуки раскрывает эту тему по-своему и со специфическими подробностями.
Первая книга — это детектив с элементами мистики, что не редкость в детективном жанре. Зачастую авторы пытаются представить свершившееся преступление деянием если не самого дьявола, то уж нечистой силы точно. Всякие убийства в закрытых комнатах, собаки Баскервиллей... Разве не витает в этих произведениях дух мистики?
Перед нами история журналистского расследования. Главный герой, движимый классической репортёрской страстью — сделать сенсационный материал, начинает расследовать таинственную...
Перед нами история журналистского расследования. Главный герой, движимый классической репортёрской страстью — сделать сенсационный материал, начинает расследовать таинственную смерть нескольких подростков. В ходе расследования он выясняет, что они все посмотрели таинственную кассету. Каждый, кто посмотрел эту кассету умрёт через неделю, если... Но он посмотрел кассету и не знает, как спастись. Детишки из шалости затёрли рецепт спасения. Он обращается за помощью к своему школьному другу, который увлекается паранормальными явлениями и преподаёт философию. Вместе они пытаются найти рецепт спасения. В их руках кассета — орудие убийства. Но для того, чтобы выполнить уничтоженную инструкцию им нужно найти, того, кто её создал. Того, кто вложил в обычный видеоряд убийственную силу, заставляющую останавливаться сердце ровно через неделю после просмотра. Час в час, минута в минуту. Их время ограниченно. И уже не только их, проклятье втягивает новых и новых людей. Под угрозой жизнь жены корреспондента и его маленькой дочери. Ужасно? Да, ужасно. Но речь идёт не о том, что напуган читатель. В ужасной, просто душераздирающей ситуации оказываются герои книги. Но разве то, что это вызвано какой-то таинственной кассетой, позволяет навесить на книгу ярлык «ужастик»? Разве эта ситуация хоть чем-то принципиально отличается от бомбы, подложенной террористами или захвата заложников. Таймер тикает, случайные люди вот-вот перейдут в категорию невинных жертв. Ужасно? Ужасно. Но почему-то называется триллером... Но это не главное. Разумеется самое интересное в книге это попытки осмысления природы проклятия и то, как из поездок, бесед и сведений собранных друзьями и коллегами несчастного журналиста собирается мозаика решения. Решения, увы, неверного.
Первая книга оставляет после прочтения три чувства: восторга, надежды и недоумения.
Восторга от мастерства писателя. Надежда на благополучный исход. И недоумения: «причём тут Звонок?» В книге действительно есть один таинственный телефонный звонок, но как-то не тянет он на то, чтобы дать название всей книге.
Не знаете, что почитать?