Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Здравствуй, грусть | +19 |
Консуэло | +12 |
Униженные и оскорбленные | +9 |
Шерли | +6 |
Доводы рассудка | +6 |
Это не книга, это... Ядерный взрыв замедленного действия! Да-да, я долго не могла подобрать подходящее словосочетание для истинного выражения всего того, что мне пришлось прочувствовать, листая страницы. Столько противоречивых чувств, столько самых разных по природе эмоций, сколько вызывает она ни в состоянии вызвать никакая другая. Отвращение и симпатия, ужас и ликование, страх и благоговение - все в душе читательском переплетается в причудливый клубок.
Все здесь настоящее: и жизнь, и люди, и события - и мир в целом. Чувства искренни и ненаиграны - такие, какие они есть, без прикрас. Не могу сказать, что понравится всем без исключения поклонникам "Джейн Эйр", но свою аудиторию точно найдет.
Некоторым эта книга кажется скучной, некоторым - затянутой, а некоторым и той, и другой одновременно. Что ж, возможно, это мнение близко к истине, но я в данном случае склонна считать совершенно иначе по ряду причин. Эта книга не скучна, просто слишком размеренна и спокойна, как и ее главная героиня - такая себе серая мышка, тихая, скромная, ничего не требующая. В ней я вижу что-то свое, родное и знакомое. Может, я просто на нее похожа?.. А, может, я слишком люблю Бронте?
Почему всем так нравится разделять трех сестер Бронте?... Вот я их почему-то всех одинаково люблю и воспринимаю исключительно как одно целое. Нет, я не говорю,что они для меня одинаковы в стиле, сюжетах, героях - нет, они СОВЕРШЕННО разные во всем. Но люблю я их одинаково и на каждую откликается сердце. А здесь... Здесь какая-то особая теплота, особый шарм третьей сестры, которую почему-то так мало ценят.... Энн, ты прекрасна в своей "Незнакомке"!
Бесподобная вечная книга из разряда моих самых-самых любимых в списке "Лучшая из лучших". Прочла просто на одном дыхании во время школьных каникул.... Это поистине классика, которая бессмертна и всегда жива.
Как же трудно писать отзыв на эту книгу - слова исчезают куда-то в бесконечность. Книга мистическая во всей смыслах. Она не отпускает с первой до последней страницы... Она жуткая, испепеляющая и в то же время мягкая и окутывающая светлой пеленой. Почитайте, я уверена, что вы не пожалеете.
Эта книга попала мне в руки совершенно случайно: читать не планировала, разве что только наблюдала ее теперешнюю популярность на сайте КСД. Прочитав аннотацию, была заинтригована, т.к. сразу же поняла - это "мое", однозначно. Хотя, не скрою, на чудо не надеялась, т.к. не особо предпочитаю современную литературу. Меня покорила еще одна история а-ля Джейн Эйр, так полюбившаяся мне когда-то. Что я могу сказать: я не жалею, что прочла эту книгу. С первой строчки она затянула меня, окунув...
Мари-Эрмин росла и я росла вместе с ней, перелистывая страницу за страницей. Я смеялась вместе с ней и плакала тоже с ней. У меня кровь застывала в жилах, а в горле стоял комок... Так было почти всю книгу. И я с великим удовольствием поставила бы ей "отлично", если бы не маленькая ложечка дегтя в этой бочке меда. Когда я перелистнула более чем 300-страницу, что-то резко переменилось. Нет, книга вроде бы осталась той же и даже не надоела: просто главная героиня выросла и перестала быть мне интересна, увы. Она любила, а я нет. Она верила себе и другим, а я ей нет. Она не знала, как все обернется в жизни ее и ее родных, а мне это было уже известно, несмотря на то, что я не заглядывала наперед украдкой.
Я не разочаровалась, но в душе осталось: "Неужели все так просто"? Но ведь я хотела - "АХ!" Тогда где же полный неожиданных поворотов сюжет?... Ну да ладно... Есть же, в конце концов, кипение страстей и ураган эмоций.... Но почему же маленькая девочка была такой родной, а, повзрослев, стала такой чужой?
Однако я уверена, что многие строки не забуду очень долго. Читайте и наслаждайтесь, вдохновляйтесь и живите - пока сердце не перестанет биться вместе с Мари-Эрмин и ее маленькой Лолоттой, которая заслужила своего счастья. Это действительно та единственная красота финала, которая спасет мир.
Приятного прочтения и пребывания там, где вихрем кружит вода.
Мир Остен какой-то особенный: со своим необыкновенным стилем в каждом произведении, со своим миром, своим ощущением. И я не понимаю, почему "Доводы рассудка" не принадлежат к числу лучших ее шедевров. Ведь, если присмотреться хорошенько, здесь, также как и в самом читаемом романе "Гордость и предубеждение", читателя ждет очередная борьба чувства и разума. И какую бы книгу автора не открыл, везде она, эта неистовая борьба, просматривается между строк. Да, по сравнению с...
Да, как бы упорны ни были самые смелые аргументы человеческого разума, они бессильны перед настоящим чувством. Слепы все доводы рассудка в лучах всевидящей любви...
Это сборник самых ранних произведений Джейн Остен, так обожаемой миллионами читателей - Остен молодой, еще несозревшей, не умудренной глубоким писательскии опытом, Остен несмелой и пока ищущей себя, но в то же время Остен такой родной и знакомой, как никогда прежде. В каждой фразе - ее неповторимый английский шарм, в каждой букве - особая интонация, не оставляющая тонкое женское сердце равнодушным. Книга состоит из четырех частей: «Леди Сьюзен», «Замок Лесли», «Письма» и «История Англии». Они...
Читайте, чтобы узнать молодую Остен, услышать и прочувствовать. Она все такая же - романтичная, лиричная и очень женская.
Что такое сюжет в этой сказке? Он прост и незамысловат: жил-был-поживал да добра наживал. Был он простым, на первый взгляд, таким же, как и все остальные. Но какой жуткий трусишка - ни словами сказать, ни пером описать! Он трясся от малейшего шороха, с ужасом следил за самой маленькой тенью чего-либо, промелькнувшего рядом. Да, это просто ужасно жить в постоянном страхе. Всю свою скучную, но такую короткую жизнь прожил он в страхе и бесконечном одиночестве... И где же мораль сей внешней...
Копнем глубже. За этой жалкой рыбешкой скрыто многое. В первую очередь, это никчемный человек, которого автору искренне жаль. Человек, не теряющий своей актуальности и в наше время. Человек в коконе, которому все безразлично. Его не интересует ничего из происходящего вокруг - ни живые существа, его окружающие, ни обстоятельства, без конца изменяющиеся, ни мир - красочный и яркий, в котором он живет. Он прячется от всех своих проблем, ожидая, что кто-то когда-то решит все за него. На что он тратит свою жизнь? На бесконечное ожидание чего-то.... А чего - он не знает сам. Нет, он не мудр, он просто слеп... И его это устраивает
Я не могу не любить Жорж Санд по многим причинам, перечислять которые можно бесконечно долго. Но главное, что не может не радовать меня как преданного читателя этой великолепной француженки - это то, что в каждом своем произведении автор другая. Каждый ее роман не имеет абсолютно ничего общего с предыдущим. Ну, разве что вечное и красивое чувство - любовь - та незримая золотая ниточка, объединяющая шедевры. Так сложилось, что "Валентину" я начала читать после шикарной, так пленившей и...
Роман полон того, что не может оставить равнодушным человека, обожающего классическую англо-французскую литературу. Здесь и тонкая женская философия, и красота исторической обстановки, и неожиданные сюжетные повороты... А чего стоит неповторимый авторский язык! Язык, который всегда необычайно богат, не просто богат, а бесконечно всеобъемлющ...А манящая Франция во всем своем величии 19 века просто завораживает. Да, люди другие, время другое... Но я иногда ловлю себя на мысли, что мне надо было родиться именно тогда - эти нравы мне слишком по душе.
Единственное, что мне не понравилось в романе - временами слишком "открытые", местами вольные и красноречивые сцены любви, так не характерные Санд в "Консуэло". Ну, и совсем немного - несчастливый конец для главных героев. Все-таки, несмотря ни на что их жаль, ведь им просто хотелось своего счастья...Хотя, стоит признать, что с самого начала было понятно: эта любовь обречена... Почему-то сразу вспоминается Шекспир со своими драматическими страстями - и, знаете, чем больше сравниваешь роман с пьесами Шекспира, тем больше общего... Почти...общего.
За что я люблю Достоевского сказать трудно. Возможно, за идеальный язык и безукоризненность фраз, возможно, за мудрую философию, возможно еще за что-то. Но одно я могу сказать абсолютно точно и без колебаний: я люблю Достоевского за ПРАВДУ ЖИЗНИ. Правду, которая убивает и воскресает, правду, которая вызывает искренний смех и горячие слезы, правду - чистую и простую, как капля ключевой воды, без тени лицемерия и фальши. "Униженные и оскорбленные", пожалуй, лучший пример этой...
Что такое любовь? А страсть? Что такое "простить"? На эти и другие вопросы во время чтения книги бесконечно ищешь ответ. И у каждого он свой... Не только у автора и его героев, но и у читателя - особый и вряд ли одинаковый. Это и есть настоящая классическая литература, которой так мало на современных книжных полках. Литература, которая ни в коем случае не заставляет пустить горячую слезу - эта соленая капелька пускается по щеке сама. Без приглашений, побуждений, разрешений. Потому что она - это правда жизни.
Эта дивная атмосфера Древнего Востока: манящая, загадочная, чарующая... Какое сердце она может оставить равнодушным?...А какая образность, какой язык! Эта ослепительная атмосфера поистине обволакивает ароматом восточных благовоний - и ты уже не в силах оторваться от этой красивой сказки, сверкающей переливами драгоценностей, околдовывающей восточными па и неистовой, немного дикой страстью... Словно Библейская легенда, читается очень легко, плавно, спокойно. А по сути действие происходит всего...
Портреты главных героев - поистине произведение художественного искусства, о котором не расскажешь словами, это нужно только видеть читательски. Да, что там говорить, в произведении живы не только люди, но и все окружающее: ветер, цветы, запахи....
"Близится утро, раскрываются цветы, виноград льет свое благоухание, время пения настало, голос горлицы доносится с гор".
Глубина книги не может не поразить, ведь необычная правдоподобность далекой истории в совокупности с настоящими чувствами дают просто ядерную смесь. Особое художественное описание далекого времени в произведении Куприна способствует тому, чтобы читатель воспринимал случившуюся когда-то любовь двух людей как необыкновенное событие, запечатлевшееся в памяти поколений.
Однако не стоит говорить об этом произведении только как о красивой легенде и не более того. Все не так. Это необыкновенное повествование не теряет актуальности по той простой причине, что из века в век воспетая поэтами любовь бессмертна в читательских глазах. Да, этот красиво обрисованный мир стар и полон условностей, но в то же время он очень современен и глубоко индивидуален. Он не может оставить равнодушным сентиментального читателя, чувствующего прекрасное.
Жуткая книга. Нет, я не в коей мере не хочу сказать, что автор бездарен и книга совершенно пуста. Вовсе нет. Начало интригует, а отдельные фразы я бы даже выписала в качестве афоризмов, но сюжет и герои - о, небеса! - это какой-то тихий ужас. В особенности главная героиня, от лица которой ведется повествование - она стала мне противна буквально с первой страницы. Во-первых, как такое создание могло воспитываться в пансионе, скажите на милость? В пародии, карикатуре, возможно, но не в жизни!......
Это культурный книжный портал и я не хочу в грубой форме писать подробно то, что я чувствовала во время чтения этой книги. Скажу так: начиная приблизительно с середины, моя неприязнь к этой девочке переросла в откровенную и самую искреннюю ненависть, которая к завершению повествования в свою очередь превратилась в тошнотворное отвращение. Мне хотелось вытащить эту девку из-за страниц и, хорошенько оттаскав за волосы, предварительно плюнув в ее молодое симпатичное личико,сказать ей все, что я о ней думаю, а также отметить при этом, что мало ее в пансионе пороли. А чему я, собственно, удивляюсь, если она даже "училась" в угоду будущей мачехе, только создавая видимость?..
А как мне было жаль Анну. Жаль не от того, что она трагически погибла, абсолютно этого не заслуживая, а от того, что жизнь так несправедливо свела ее с людьми, которые были не достойны даже волоса на ее голове. И я не понимаю, КАК, как главная героиня может жить, как ни в чем не бывало вместе со своим любвеобильным папочкой, даже не чувствуя малейших угрызений совести? Она спланировала все, чтобы погубить жизнь женщины, любящей ее, как дочь, украсть счастье у собственного отца, даже ценой собственного любовного приключения - какая жертвенность!... Она спланировала все, как отменный психоаналитик - браво, профессор человеческих душ! - и у нее все получилось, прекрасно получилось, даже слишком прекрасно! Та, что ей мешала ушла навсегда, безвозвратно. Навсегда. Туда, где ее свет, спокойствие и интеллигентность, я уверена, будут оценены по заслугам, а не так, как в этой грязной земной жизни ручками какой-то пигалицы. Умер веикодушный человек, а эта циничная, маленькая жестокая эгоистка живет со всеми удовольствиями и, надо же, время от времени упивается своей неповторимой грустью, удосуживается вспомнить ту, кто действительно мог сделать из нее ЧЕЛОВЕКА, а не его жалкое подобие, каким была Сесиль и навсегда останется. Меня трясет от этого, а также от того, что ТАКОЕ чтение может приносить кому-то удовольствие.
P.S.Это мое первое знакомство с Франсуазой Саган. Я намеренно начала его с самой популярной и коммутируемой читателями книги и теперь с ужасом представляю, что меня ждет в ее следующих произведениях...
Эта книга во всем моем читательском архиве какая-то особенная. Как и многие, желающие ее прочесть, но смущающиеся "толщиной", я тоже долго сомневалась. Но поверьте, как только книга оказывается в руках, страница перелистывается за страницей так, что вы не замечаете сколько их уже успело прошуршать - одна, десять, или сто. Закрываете глаза - первая, открываете - последняя. И до жути хочется крикнуть:: "И это все? Не может быть, так быстро!"...
Уже несколько лет прошло с...
Уже несколько лет прошло с тех пор, как я прочла ее, прочла впервые - и до сих при малейшем воспоминании об удивительной жизни главной героини, не пропадает ощущение чего-то прекрасного, чего-то возвышенного, чего-то небесного. Необыкновенная судьба творческого талантливого человека, похожего на ангела, поиск смысла существования, невероятные приключения на пути к высочайшему искусству - лишь миллионная доля из всего того, что предстоит узнать читателю. Вы обречены проникнуть в невероятную атмосферу практически всех центров мировой культуры, ее ослепляющих в своем великолепии столиц. Романтичная Венеция и Неповторимая Вена очаруют вас, я уверена. Какие описания, какой колорит, какая мощь вечности! Казалось бы, эта эпоха настолько далека, что человек 21 века не может ее понять в принципе. Но это не так, совершенно не так. Книга соприкасается с читательской душой настолько, что становится близка до мурашек по коже. И даже, казалось бы, длинные растянутые описания не кажутся нудными и заунывными. Особенно они придутся по вкусу тем, кто любит окунаться в особо значимый именно для вас культурно-исторический период. Возможно, вы историк, возможно, культуролог, а, быть может, ловите себя на мысли, что именно там должны были родиться, что там вы уже когда-то жили, когда-то все это видели?... Для меня таким и является период 18-19 века, так подробно описанный в книге.
Этот роман заставляет мыслить, думать, рассуждать, просто философствовать и мечтать одновременно. И так грустно-грустно становится, когда перелистываешь последнюю страницу.... И в то же время чувство невыразимого счастья внутри - счастья, которое ты вдруг нашел: нежданно, негаданно - и так внезапно!
Я полюбила Санд навеки безмерной трепетной любовью именно благодарю этому произведению! Полюбила за ее затянутость, за ее трогательное откровение, за ее истинное, настоящее чувство. Чувство неумирающее и откровенное, искреннее и неподдельное, светлое и непобедимое. Здесь многое: война и опера, замки и подземелья, религия и мистика, приключения и путешествия. Это та классика женского романа, которая потрясает своей шедевральностью, неповторимостью и простотой одновременно.
Жуткая книга. Нет, я не в коей мере не хочу сказать, что автор бездарен и книга совершенно пуста. Вовсе нет. Начало интригует, а отдельные фразы я бы даже выписала в качестве афоризмов, но сюжет и герои - о, небеса! - это какой-то тихий ужас. В особенности главная героиня, от лица которой ведется повествование - она стала мне противна буквально с первой страницы. Во-первых, как такое создание могло воспитываться в пансионе, скажите на милость? В пародии, карикатуре, возможно, но не в жизни!......
Это культурный книжный портал и я не хочу в грубой форме писать подробно то, что я чувствовала во время чтения этой книги. Скажу так: начиная приблизительно с середины, моя неприязнь к этой девочке переросла в откровенную и самую искреннюю ненависть, которая к завершению повествования в свою очередь превратилась в тошнотворное отвращение. Мне хотелось вытащить эту девку из-за страниц и, хорошенько оттаскав за волосы, предварительно плюнув в ее молодое симпатичное личико,сказать ей все, что я о ней думаю, а также отметить при этом, что мало ее в пансионе пороли. А чему я, собственно, удивляюсь, если она даже "училась" в угоду будущей мачехе, только создавая видимость?..
А как мне было жаль Анну. Жаль не от того, что она трагически погибла, абсолютно этого не заслуживая, а от того, что жизнь так несправедливо свела ее с людьми, которые были не достойны даже волоса на ее голове. И я не понимаю, КАК, как главная героиня может жить, как ни в чем не бывало вместе со своим любвеобильным папочкой, даже не чувствуя малейших угрызений совести? Она спланировала все, чтобы погубить жизнь женщины, любящей ее, как дочь, украсть счастье у собственного отца, даже ценой собственного любовного приключения - какая жертвенность!... Она спланировала все, как отменный психоаналитик - браво, профессор человеческих душ! - и у нее все получилось, прекрасно получилось, даже слишком прекрасно! Та, что ей мешала ушла навсегда, безвозвратно. Навсегда. Туда, где ее свет, спокойствие и интеллигентность, я уверена, будут оценены по заслугам, а не так, как в этой грязной земной жизни ручками какой-то пигалицы. Умер веикодушный человек, а эта циничная, маленькая жестокая эгоистка живет со всеми удовольствиями и, надо же, время от времени упивается своей неповторимой грустью, удосуживается вспомнить ту, кто действительно мог сделать из нее ЧЕЛОВЕКА, а не его жалкое подобие, каким была Сесиль и навсегда останется. Меня трясет от этого, а также от того, что ТАКОЕ чтение может приносить кому-то удовольствие.
P.S.Это мое первое знакомство с Франсуазой Саган. Я намеренно начала его с самой популярной и коммутируемой читателями книги и теперь с ужасом представляю, что меня ждет в ее следующих произведениях...
Не знаете, что почитать?