Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Зеленая миля | +48 |
Театр черепаховой кошки | +11 |
Слеза ангела | +9 |
11/22/63 | +8 |
Эль Дьябло | +7 |
Мне нравятся далеко не все книги Zотова. Так что, если уж хвалю, то от души. «Эль Дьябло», по моему мнению, одна из лучших книг автора, для меня она на одном уровне с «Москау» и «Сказочником». Во-первых, роман очень своеобразен — здесь Zотов отступил от привычной библейской, ангельско-демонской тематики. Во-вторых, в книге много его фирменного юмора — такого… с легким флером симпатичной шизофрении. В-третьих, ретроспективная часть романа — настоящий мрачный триллер, с убийствами и маньяком....
Книга разноплановая, она придется по вкусу многим, и каждый найдет что-то «свое»: отличный юмор, кровавые преступления, загадки, мистику. Для любителей "клубнички": сколько там… кхм… фильмов о любви — оооо… Правда, в авторской интерпретации они выглядят… оригинальнее, чем это обычно принято. Концовка, как всегда, непредсказуема, неоднозначна и многоступенчата. Вряд ли кто-то сумеет ее просчитать. В общем, искренне советую всем новый роман Zотова «Эль Дьябло». Получите много удовольствия, катарсис гарантирован.
Сразу скажу, что есть всего два автора, новинки которых я трепетно отслеживаю и читаю сразу же. Это Кинг и Зотов. Но я не умею фанатеть, поэтому слепо не восхищаюсь всем, что делает автор. И честно напишу, что мне понравилось в книге, а что нет.
Классное начало — диалог демона с попом, затем действие переносится в «демонический» трактир, погоня за незнакомцем — выразительно и динамично. Потом первая половина книги шла как-то ровно.
Нет, главное, конечно, что читается легко и интересно....
Классное начало — диалог демона с попом, затем действие переносится в «демонический» трактир, погоня за незнакомцем — выразительно и динамично. Потом первая половина книги шла как-то ровно.
Нет, главное, конечно, что читается легко и интересно. Но было небольшое ощущение вторичности. Офис нечисти, например. Но если мне, как читателю, дают нечто знакомое по другим книгам автора, хочется того, что я больше всего у этого автора люблю — черного юмора, сумасшедших фразочек, словечек и рассуждений, блестящих зотовских диалогов. Но их там маловато.
В общем, первая половина книги более спокойная — вживание в мир, скажем так. Однако со второй половины все меняется — появляются и черный юмор, и безумные сцены. Появились трэш и «рваная камера», Родригес и Тарантино. В этой книге, в отличие от остальных, мало абсурдной игры слов, зато есть не менее интересная игра абсурдных ситуаций. Над некоторыми моментами смеялась в голос. Сцена в церкви – это пять, это пять.
Про героя. Он мне не понравился, слишком… не сумасшедший. Понятно, что автор сделал его таким нарочно. И когда он попадает в безумные ситуации, он из-за этого выдает смешные реакции. Но хотелось более харизматичного. А тут – классический антигерой — «лишний человек» (хоть и не человек), «винтик в машине».
Еще жаль, что нет любовной линии. Я розовыми соплями не озабочена, однако Зотову отлично удается специфическая «любовь-ненависть» между мужчиной и женщиной, и перепалки между ними, что очень оживляет книгу. Здесь такого нет. Подруга ГГ такая же пресная, и отношения у них пыльные, серые – ни любви, ни ненависти, короче. Секса тоже нет, и это жаль. В смысле, жаль зотовской интерпретации секса, а не самого секса.
За финал — мое бесконечное восхищение и уважение. Финал перекрывает все недостатки, если они и есть. Он многогранный, многоуровневый, сложный, чумовой, безумно интересный. Поворот за поворотом, постепенное раскрытие ролей, перевертыши, одна концовка в другой — предугадать такое невозможно. А в конце поклонников автора ждет сюрприз. Но это уж читайте сами.
В общем, книга… другая. Другой стиль, другие акценты, другие приемы, герои, манера подачи «картинки». Ну да у Зотова все книги – разные. Именно поэтому они никогда и не надоедают.
Скажу сразу: от этой книги я в восторге. В отличие от первой части, "Апокалипсис welcome", который не нравится мне из-за предсказуемости финала.
Так вот, финал "Армагеддон лайт" непредсказуем совершенно.
И вообще, структура книги довольно сложная. Автор переносит героев из одного фантастического мира в другой. Очень понравилась попытка моделирования этих странных миров: общество, в котором нет добра, общество, в котором нет зла, общества, в котором никто ни во что не...
Так вот, финал "Армагеддон Лайт" непредсказуем совершенно.
И вообще, структура книги довольно сложная. Автор переносит героев из одного фантастического мира в другой. Очень понравилась попытка моделирования этих странных миров: общество, в котором нет добра, общество, в котором нет зла, общества, в котором никто ни во что не верит (это мне, кстати, симпатичнее всего показалось. И смешнее всего, кстати). В этом сюжете, я б сказала, даже есть нечто философское. Книга гораздо... как бы это сказать... глубже, что ли, чем предыдущие романы цикла.
Непередаваемо крышесносительный черный юмор. Тут автор превзошел сам себя. Фразу Наполеона про лягушек на костылях я бы на плакат поместила и над кроватью повесила, так понравилась. :)
Великолепные диалоги - ну, это как всегда. Тут с автором мало кто из русских писателей вообще сравнится.
Отдельное спасибо автору за термин "антилопствование". Это прекрасно, прекрасно... :)
Книга наполнена отсылками к историческим фактам. Конечно, читать ее интереснее будет тем, кто хоть немного знает историю. Хотя для тех, кто не разбирается, здесь есть залихватский сюжет, драки, магия и совершенно чумовые герои. Помимо любимых читателями Агареса и Аввадона, есть новый персонаж - искусственно созданная демоница Лукреция. Мой любимый, кстати. Ну, мне она симпатична за некоторое сходство с бульдогом. А вообще, очень забавная вышла героиня, милая и трогательная, что - большая редкость в книгах автора. И финалу я порадовалась именно из-за нее, тоже спасибо. А мог бы ножичком пырнуть...
В общем, смело рекомендую всем, кто любит книги Зотова. Это достойный приквел знаменитой дилогии. И тем, кто книг Зотова не знает, тоже рекомендую. Потому что начнете - и не оторветесь. Так и будете читать, читать, пока все не прочтете. Как я в свое время. :)
Давно уже выбираю новинки только от проверенных любимых, и очень известных авторов, о которых знаю, что они могут удержать мое внимание и дать мне радость от книги, пресловутый катарсис. А вот роман Лебедевой "Театр черепаховой кошки" прочла запоем. Это прелесть!
Не стану пересказывать, в чем суть книги. Скажу только, что она выполнена в редком для русских авторов жанре. Это настоящий магический реализм, такой, каким он должен быть. С героями романа происходят загадочные вещи. На...
Не стану пересказывать, в чем суть книги. Скажу только, что она выполнена в редком для русских авторов жанре. Это настоящий магический реализм, такой, каким он должен быть. С героями романа происходят загадочные вещи. На фоне обыденной жизни появляется волшебство, мистика. Они тесно сплетаются с привычным миром, выглядят гармоничными, в них хочется верить. Еще в книге есть маньяк, не магический, самый настоящий, и растлитель малолетних, и жестокое обращение с детьми. И вообще, много грустного и тяжелого.
Роман держит в напряжении до последних страниц. И он причинил мне какую-то боль. Я вжилась в него, переживала за героев. Все, что происходило с ними, было очень близко и понятно. Несмотря на магию, это все же реализм. И наверное, это можно назвать женской прозой. Отчасти. Не потому что она сладкая и слезливая. Как раз наоборот, горькая она и жесткая. Но книга была очень близка мне извечными женскими темами. Так что если это и женская проза, то очень хорошая.
Книга написана очень красивым, ясным, четким и чистым, но образным языком - как все, что пишет автор. И не могу не отметить само издание. Новая серия "Московские сторожевые" отлично оформлена. Я поздравляю автора с дебютом в этой серии. Если в ней и дальше будут выходить такие же чудесные книги - желаю успеха и классных продаж.
Спасибо автору! Книга замечательна, волшебна. И катарсис все-таки случился. :)
Хороший роман. Все же Мастер есть Мастер. Атмосферность чудесная, просто попадание в 60-е. Ностальгическая нотка - вот, мол, как все там было натурально, наивно и просто. Интересная, неспешно рассказанная история. Аллюзия на мое любимое "Оно". Трогательная лав-стори. Хм... Для Кинга просто удивительно и нетипично совершенно.
Читала с огромным удовольствием. Пока дело не дошло до концовки. Нет, я все понимаю, большинству, наверное, наоборот понравилось. Я имею в виду концовку не...
Читала с огромным удовольствием. Пока дело не дошло до концовки. Нет, я все понимаю, большинству, наверное, наоборот понравилось. Я имею в виду концовку не основной интриги, а этой самой лав-стори. Она тесно связана с интригой. Финальный поступок ГГ был мне непонятен.
Терпеть не могу бессмысленную жертвенность, жизнеутверждающую нежную меланхолию и ностальгическую "светлую грусть". Мне было ни фига не трогательно. Для меня концовка характеризуется одним словом - "Прокисло". Не могу даже объяснить, я так чувствую. Лучше бы мясо по стенам, и все издохли. Или бы кто один издох, а другой его оплакивал. Или уже проявил бы себя ГГ как нормальный эгоистичный мужик, и все было бы хорошо. А вот это слюнопускание из разряда "могло бы быть, но не сбылось, ибо во имя человечества, но я рад, что ты не сдохла, и буду молча любить тебя всю жизнь...". Тьфу блин. :( От последней сцены прям тошнило, даже читать не смогла, просмотрела только.
Но это даже не ИМХО, а особенности мировосприятия, наверное. Так-то все прекрасно. Это я просто слишком прагматичная, и романтика увядания и прочий любовный декаданс мне непонятны. Для меня это как раз не хэппи-энд, а прокисшие розовые сопли какие-то.
Читала сразу после "11.22.63". Как-то раньше я только фильм смотрела. Фильм шикарный, вот и решила книгу почитать.
Ну разумеется, она ЕЩЁ лучше. ИМХО, вообще один из самых мощных романов Кинга. Очень... горький какой-то, безысходный. И в то же время добрый и светлый.
Люди, ожидающие смертной казни, их психология, их последние дни, последние слова и желания. И те, кто приводит приговор в исполнение, изменения в их характерах, ежедневное напряжение из-за необходимости удерживать...
Ну разумеется, она ЕЩЁ лучше. ИМХО, вообще один из самых мощных романов Кинга. Очень... горький какой-то, безысходный. И в то же время добрый и светлый.
Люди, ожидающие смертной казни, их психология, их последние дни, последние слова и желания. И те, кто приводит приговор в исполнение, изменения в их характерах, ежедневное напряжение из-за необходимости удерживать смертников от бунта - ведь им нечего терять. Ощущение себя убийцами, хоть и уничтожают они отъявленных подонков. И самое страшное наказание - это не электрический стул, а его ожидание. Сам электрический стул как действующее лицо, полноправный персонаж - Старая Замыкалка.
По контрасту с "11.22.63" - сентиментальная концовка в "Зеленой миле" не раздражает. Там-то романтика увядания - к месту. Прощание с честно прожитой жизнью, честно испытанными чувствами, честно пережитыми счастьем и горем - с тем, что было. А не с тем, что могло быть прожито, но не было, из-за банальной трусости.
Демина - одна из моих любимых авторов. Она никогда не зацикливается на чем-то одном, любит экспериментировать, что вызывает уважение. Мистические детективы, дарк-фэнтези, стимпанк, страшные сказки - в любом жанре она делает яркие, самобытные, необычные вещи. Вот теперь ей захотелось написать любовный роман в фэнтези-юмористическом антураже.
Браво автору. У нее и это получилось. Она сумела в очень узких вроде бы рамках формата сделать хорошую книгу. Сохранив все избитые штампы - попаданка,...
Браво автору. У нее и это получилось. Она сумела в очень узких вроде бы рамках формата сделать хорошую книгу. Сохранив все избитые штампы - попаданка, обвалившиеся на нее "пряники", темный властелин в женихах, любовь-морковь - написала интересный роман, в котором есть яркий красивый мир, мягкий ненавязчивый юмор, живые герои. Отличная фэнтези вышла. Это действительно живо, захватывающе, трогательно, чувственно, без пошлости, глупых выходок героини, без мерисьюшности - по-взрослому. В общем, поздравляю.
Обожаю хорошие триллеры-детективы, особенно про маньяков. Но не поверите, как сложно найти качественный кровавый триллер. Пожалуй, кроме романов Харриса, их толком и нету. :(
Потому с особым кайфом прочла "Комнату мертвых". Здесь есть все, что нужно любителю маньякотриллеров: зверские убийства, странные ритуалы, загадочные похищения, дикие животные, жуткие куклы, ненормальные люди. И абсолютно непривычный маньяк.
В романе целых две детективные линии, тесно переплетенные друг с...
Потому с особым кайфом прочла "Комнату мертвых". Здесь есть все, что нужно любителю маньякотриллеров: зверские убийства, странные ритуалы, загадочные похищения, дикие животные, жуткие куклы, ненормальные люди. И абсолютно непривычный маньяк.
В романе целых две детективные линии, тесно переплетенные друг с другом. В конце они сливаются в одну страшную историю. И второстепенная линия - вроде бы обычное бытовое преступление - становится такой же чудовищной, как и линия маньяка. А может, она даже и страшнее, потому что жадность и необходимость скрыться от полиции влечет за собой все новые и новые смерти, а нормальный, казалось бы, человек ведет себя ничуть не лучше того самого маньяка. Только вот он вменяемый, в отличие от "главного" убийцы.
Ну и самое важное - атмосфера страха, которую умело нагнетает автор. Прямо вот душа радуется, когда читаешь - жуть жуткая. :) И да - отличный образный язык и хороший перевод.
Единственное - концовка показалась мне несколько... смазанной, что ли. В общих чертах как-то. Я бы предпочла в подробностях, как и преступления. Хотя это только мое ИМХО.
В общем, всем маниакальным любителям маньяков настоятельно рекомендую. :)
Давно собиралась прочитать. Наслышана была, конечно. Уфф... Даже не знаю, что теперь сказать-то. Тяжелая книга. Очень тяжелая. Начала читать - сначала было даже смешно. Своеобразный юмор, сквозь слезы. Но забавно. Но потом книга грузит. Просто убивает. И оторваться невозможно, и на душе ощущение какой-то грязи. А последний монолог бабушки достоин пера столь нелюбимого мною Достоевского. Сильная книга, конечно. Но настроение после нее чудовищное. И почему-то давит чувство вины. Целый день. Я...
Еще один отличный триллер-детектив. Закрученный сюжет - несколько преступлений, разделенных десятилетиями, но связанных друг с другом. Таинственный черно-белый фильм из пятидесятых годов, в котором скрыт ключ к разгадке. Все та же главная героиня - женщина-полицейский Люси. Сложная, почти философская подоплека, и конечно леденящее кровь описание всяческих зверств. Красота, в общем. Еще и книга обрывается на начале новой интриги. Придется искать продолжение. :)
Затрудняюсь определить жанр. В принципе, как и у всякой просто хорошей книги. Здесь и детектив, и "производственный роман" - будни тележурналистов, и любовная линия есть. Единственное, чем никак нельзя назвать книгу - женским романом. Это не шаблонный жанровый роман, просто очень хорошая проза.
И как же здорово пишет Лебедева! Какой четкий, красивый, точно выверенный язык, образный, но без сладких красивостей. Можно читать даже ради одного удовольствия от хорошо написанного...
И как же здорово пишет Лебедева! Какой четкий, красивый, точно выверенный язык, образный, но без сладких красивостей. Можно читать даже ради одного удовольствия от хорошо написанного текста.
Рекомендую... да всем рекомендую. :)
Начиная читать «Слезу ангела», я испытывала некоторые сомнения. Сентиментальный роман, да еще и с «вампирскими» элементами – все то, что я не люблю. Ничуть не хочу обидеть писательниц, работающих в этих жанрах – ну, просто не мое. Проведя полночи в обнимку с книгой и обеспечив себе кошмары на вторую половину ночи, признаю: была неправа. Ничего общего с традиционным дамским романом книга не имеет. Это – вкусная смесь авантюрного детектива, мистики и мистификации, в меру приправленная любовью....
Обычно, читая детективы, я все время мысленно придираюсь к логике, реалистичности, мотивациям. Здесь верю, здесь не верю, а так герой никогда бы не поступил...
А вот с детективами Екатерины Лесиной все по-другому. Открывая книгу, забываю обо всем. Все романы - сочетание необычных сюжетов с обязательной отсылкой к прошлому, и мрачной, жутковатой атмосферы. В этих "готических" декорациях живут герои - странные, изломанные жизнью, часто откровенно безумные и очень яркие, непохожие на...
А вот с детективами Екатерины Лесиной все по-другому. Открывая книгу, забываю обо всем. Все романы - сочетание необычных сюжетов с обязательной отсылкой к прошлому, и мрачной, жутковатой атмосферы. В этих "готических" декорациях живут герои - странные, изломанные жизнью, часто откровенно безумные и очень яркие, непохожие на обычных людей. Чем закончится детектив, куда заведет их история, угадать трудно. Да я и не пытаюсь. Просто получаю удовольствие от каждой фразы, от каждого поворота сюжета. Чем-то романы Лесиной напоминают мне произведения Эдгара По.
А еще меня восхищает стиль автора. Смелые метафоры, яркие образы, красивый русский язык. Но самое интересное в книгах Лесиной - ретроспективы. Загадочная история, чаще всего похожая на страшную сказку, и чистая, точная стилизация, полное соответствие языка повествования - эпохе, стране, положению героя в обществе.
Официально заявляю: даже если Екатерине Лесиной вдруг придет фантазия плюнуть на сюжет и писать что-то вроде эссе, я все равно буду читать ее книги. Потому что любой ее текст - это для меня просто праздник души какой-то.
Нарочно не стала говорить о какой-то определенной книге. Мне все нравятся. Всегда с нетерпением жду новинок. Кстати, две последние купила в харде. Отрадно видеть, что такие замечательные романы стали выпускать и в обложке, которую удобно на полку поставить.
Не знаете, что почитать?