Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Норвежский лес | +82 |
Чапаев и Пустота | +11 |
Сказки для парочек: Роман | +3 |
t | +2 |
Дьявол и сеньорита Прим | +2 |
О, "Гарри Поттер и философский камень", пожалуй, самая предпочитаемая мной книга. Даже жалею немного, когда от всей серии книг избавлялась (выросла уже из такого детского чтения), не оставила эту книжку себе. Хотя, может быть и не зря... Не думаю, что это такая книга, которую я с любовью перечитывала бы снова и снова. Это вам не сложная и многоуровневая книга о Мастере и Маргарите Михаила Булгакова, это всего лишь детская сказка и не более. Добрая, поучительная история о...
Пожалуй, это самая легкая, невинная и оптимистично окрашенная сказка из свей серии книг. В следующих книгах появится больше смертей, страданий, мораль книги останется прежней - добро побеждает зло. И это самое главное.
Книга довольно качественно переведена на русский язык, легко читается на одном дыхании.
Не знаю, прошла ли сейчас мода на Поттероманию, но нельзя не признать, что эта книга как часть общей серии книг про Гарри Поттера, тронула сердца многих людей и заставила поверить в сказку, в существование магии, заклинаний и параллельного волшебного мира.
И кто его знает, может тот сон, что приснился однажды Джоанне Роулинг, и выраженный в этой книге, и есть правда. Время покажет.
У книги, как и у Жизни, горький вкус.
Страшная. Жесткая. Мудрая. В этих трех словах можно описать всю прочитанную мной за две ночи эту книгу. Вообще-то, я не любительница Новой волны в литературе, не особый почитатель и фанат британской литературы, но эта книга меня просто поразила. Она затронула те болевые части в моей душе, с которыми я уже давно не говорила, и казалось, я нашла покой. Нет. Даффи, конечно, не Мак-Доннах, но поражает сильно. Не потрясает, подчас не шокирует, но заставляет...
Страшная. Жесткая. Мудрая. В этих трех словах можно описать всю прочитанную мной за две ночи эту книгу. Вообще-то, я не любительница Новой волны в литературе, не особый почитатель и фанат британской литературы, но эта книга меня просто поразила. Она затронула те болевые части в моей душе, с которыми я уже давно не говорила, и казалось, я нашла покой. Нет. Даффи, конечно, не Мак-Доннах, но поражает сильно. Не потрясает, подчас не шокирует, но заставляет задуматься. Сильно задуматься. Глубоко задуматься. Не жалею, что потратила на книгу две ночи, ведь она нашла отклик в моей душе.
И страшно становится именно в тот момент, когда понимаешь, что история "списана" с реальных случаев из жизни, становится грустно и страшно. За жизнь. За то, что Мы, Люди, Так живем. И, одновременно, как и любые сказки, эта книга учит мудрости. Но не тем житейским наставлениям и опыту поколений, а горькой мудрости тех уроков, что преподносит нам жизнь.
О такой вот разной и причудливой любви, о любви жестокой, о жизни не слаще, но и о людях не добросердечней британская писательница Стелла Даффи, видимо, мучаясь славой Джоан Роулинг, решает тоже написать сказку. Но не просто сказку в том понимании, как мы сразу представляем (былина, сказание, предание), а сказку нового времени. И сказка эта предназначена для взрослых. Она завораживает не предугадываемым финалом, где сюжет так стремительно разворачивается, а действиям настолько наполнен каждый сантиметр книги, что чтение захватывает с первой страницы.
Надобно сразу отметить, что сказка получилась у госпожи Стеллы отменная. Жесткая, жестокая и невероятно правдоподобная. Ну что вроде бы такого: живет себе принцесса, горя не знает. Всем идеальна, да Сострадания ей не хватает. Вот она и принимает свой "изъян" как должное, быстренько придумывает себе жизненное кредо в виде разрушения вполне счастливых влюбленных пар, и начинает действовать. Рушит жизнь одних, других, третьих. И чем ближе подбираешься к финалу, чем больше понимаешь, как всё-таки все эти люди связаны между собой. Честно скажу вам, теория "пяти рукопожатий" тут просто отдыхает. Всё более лихо закручено, и от оттого не менее интересно.
И финал берет просто врасплох. Не скажу, чтобы он огорошивал, но пока читаешь книгу, до сих пор и не понимаешь: а она пропитала оптимизмом или пессимизмом? И вообще, меня удивляет такая завуалированная позиция автора над происходящим, где, чем дальше разворачиваются в книге события, тем больше начинаешь сомневаться: а это была ирония, вздох оптимизма или искусно прикрытый сарказм? Над собой, на обществом, над действительностью, над человечеством в целом.
Самым главным и привлекательным для меня было то, что автор данной книги довольно мудро, но без горькой иронии рассуждает о человеческой природе. О её греховности, о древних инстинктах, о желаниях и страхах человеческих.
К какому выводу она приходит можно понять, только прочитав книгу целиком. Всю, выжав её до последней строчки. Ибо, остановившись где-нибудь на 34 главе, короткой, как небольшая новелла, до конца невозможно проследить главную мысль, что пытается донести до нс Стелла Даффи.
Эта "сказка" - рассуждение о природе человеческой. С оптимизмом или пессимизмом оставляет нас автор в открытом, как и положено, финале - каждый решит для себя сам. И решит, "просмаковав" эту историю до конца.
Книга написана явно с иронией и при этом простым языком. Текст легко читается, глаза сами скользят по строкам. Смею предупредить читателей вот о чем: большое количество описываемых сцен сексуального характера делают эту "сказку" совсем не детской. И не только от того, что герои всё время спят с кем-нибудь, то описывается без подробностей, подаваясь как факт (согласитесь, для подробностей такого уровня существую другие тексты), но скорее и от того, что книга сама по себе показывает: жизнь жестока. Но люди подчас бессердечны, и даже более жестокосердны, чем представляется читателю. Я не в праве тут устраивать о человеческой природе рассуждения, просто скажу, что такая жестко написанная сказка хотелось бы, чтобы попадала в руки юных организмов от 14 и старше. Не потому что я противник полового воспитания, увольте, здесь дело родителей и семьи, просто такие взрослые "сказочки", как мне кажется, адекватно воспринять и понять можно только от 14 лет, когда человек начинает осознавать, какова жизнь "на вкус". Горький вкус.
Честно говоря, от книги у меня осталось двоякое впечатление. О вкусах, конечно, не спорят, но, прочитав книгу, передарила её подруге - незачем мне такое "счастье"дома держать.
Что ж - Виктор Олегович как всегда в своем духе. Тут и паранойя, и шизофрения, и глубокая жизненная философия (довольно пессимистическая, кстати), но из песни, как говорится, слов не выкинешь.
В книге переплетается реальность и вымысел, сны и желания, видения и действительность в столь сильный клубок, что уже...
Что ж - Виктор Олегович как всегда в своем духе. Тут и паранойя, и шизофрения, и глубокая жизненная философия (довольно пессимистическая, кстати), но из песни, как говорится, слов не выкинешь.
В книге переплетается реальность и вымысел, сны и желания, видения и действительность в столь сильный клубок, что уже к середине книги не понимаешь - что здесь правда, что вымысел, что герою кажется, что его бред под воздействием лекарств, а что есть события происходящие в жизни. И тем-то и славен данный автор, что в книге он может всё поставить с ног на голову, вывернуть наизнанку человеческую душу и оставить читателю на растерзание.
И каждая книга Пелевина заканчивается тем, что "а думайте, давайте, сами, дорогие читатели, что здесь правда, а что нет и что я вообще хотел сказать".
И каждый подумает свое, после прочтения этой книги.
Честно говоря, сама от себя не ожидала, что буду читать Пелевина. После прочитанный мной "Омон Ра", "Желтая Стрела", "Чапаев и Пустота" и прочее на дух воротило меня от книг этого автора. Но всё таки что-то меня в ней заинтриговала, и я её купила. Три ночи читала - не могла оторваться, так сильно затянуло чтение. С первых страниц завязывается увлекательнейшая сложная многоуровневая история с неожиданным, но приятным финалом. Что мне нравится в этой книге, так это...
В книге поднимается множество вопросов, и кто мы такие, и в чем смысл жизни, и "что делать", и "кто виноват". Но больше всего меня поразило, как раскрывается тема взаимоотношения "Читатель-Автор". И решается всё-такие оригинально по-Пелевински: Все мы читатели своей жизни, и жизни чужой, если читаем книгу, но и нашу жизнь как книгу кто-то читает сейчас. А если не хочешь это верить, тогда согласись, что даже не войдя в историю, ты всё равно будешь персонажем чьей-то книги. А чтобы понять чьей книги, и как от этого избавиться - надо прочитать роман Виктора Пелевина "t".
P.S. t - инициал главного героя, его "кличка", прообраза знаменитого право-искателя графа Льва Николаевича Толстого.
Кстати, купив книгу, и начав её читать - абсолютно разочаровалась в самом тексте. Для меня повторное чтение книги показало: однажды взяв её мудрость, искать тут больше нечего - всё лежит на поверхности. А что не лежит - то искать в глубине своего сердца.
Странная книга, право. Я люблю читать, читаю много. Однажды пообсуждав книги с подругой, она мне спросила "А ты вообще Мураками читала? Как тебе?". И после этого я пошла в магазин за книгой. Почитала отзывы и рецензии на произведения данного автора и купила Норвежский лес. Взяла с собой на отдых, в самолете почитать. В итоге от книжки меня сморило в крпекий-крепкий сон. Потом дочитывала уже книгу, валяюсь после солнечных ванн в номре на диване.
Вот вроде так читаешь, и первая мысль:...
Вот вроде так читаешь, и первая мысль: Что за розовые "сопли". Основа книги проста как мир. Трое Он её любит, она любит другого. При этом все ведут развратный образ жизни, прыгая в постель к кому попадется. И это всё описывается. Но тут ещё пара человек появляется, и после "глубоко философских размышлений о сути бренного бытия" (сарказм), разочаровавшись, все опять со всеми спят. Ладно, я почти до конца дочитала, подумала, что слишком ванильно, поверхностно, да и ладно. Но когда потом в конце повествования появились некоторые элементы эротики, мне стало вообще как-то неловко давать дальше маме читаь эту книгу. И не потому что я её стесняюсь, она женщина взрослая, да и я девочка не маленькая, но когда читаешь абзацами про то, кто как и кого довел до оргазма и кто как кончил... Мне было стыдно за то, что я читаю... Во всех смыслах этого слова. Я считаю, что это безвкусица, написанная специфичным слогом. Это вообще лишний элемент повествования, раз. И два: если автор таким образом хочет просветить своих читательниц, ему следует переквалифицироваться в раздел специальной литературы на эротические темы и не перегружать художественный текст "перчинками", похожими скорее не на паприку или чили, а на сморщенный урюк.
И немного жалко всё-таки мне было героя, что он прозрел только к концу книги, что она его не любила. А по сути, там никто никого не любил по-настоящему. Иначе бы был верен себе и любимой до конца, и не считал бы количество тех, с кем переспал.
Вот Вам и книга, которая показывает распущенность нравов некоторых представителей современной молодежи, нежелание их мыслить глубоко и широко, а так же бороться за себя и свою мечту.
Меня эта книга не тронула. Всё, что описано, так просто и банально, что диву даешься. Книга, однако, заставила меня задуматься не о том, что она должна донести (это и так ясно, любовь уходит, ваниль в голове остается, разбитые сердца плачут), а о том, для кого вообще эта книга написана... Скорее всего для девочек 14 лет, которые плачут о том, что "любовь прошла - завяли помидоры". Посему предлагаю искать истину и действительные жизненные откровения в других книгах... Но не в это и не у данного автора, явно.
Нет, ну скажите честно, сколько раз на день мы слышим аксиому "Добро всегда побеждает зло". И сколько раз за жизнь в этом убеждаемся. Или убеждаемся. Если Вы уже отчаялись, но ещё верите в добрые сказки со счастливым концом - можете спокойно читать эту книгу.
История стара как мир: зло пришло, и конечно же оно хочет людей испытать, и морально погубить. И тут появляется добро, всё закручивается. Напряженная развязка, и... счастливый финал. Зло повержено, оно осталось с носом, добро...
История стара как мир: зло пришло, и конечно же оно хочет людей испытать, и морально погубить. И тут появляется добро, всё закручивается. Напряженная развязка, и... счастливый финал. Зло повержено, оно осталось с носом, добро победило, обогатилось, все довольны.
Но вот книга эта чуть сложнее. Но ненамного. Всё у Коэльо почти как в жизни: и добро-то не совсем добро, но вроде как сердце доброе. И зло-то кончено зло, но и в нем теплится огонек спасительный. Хорошо хоть это сердце было открыто к прозрению, да и вообще сердца людей, действующих лиц в книге, были открыты к прозрению и размышлению. А ведь в жизни бывает совсем иначе...
Итог: если Вы книгу не прочитали - Вы ничего не потеряли. Если Вы фанат Коэльо - книга Вам не в откровение. Я не жалею два вечера, потраченные на сей скромный труд, ибо сказки читать люблю.
Хоть в книге на примитивном уровне и поднимаются философские вопросы добра и зла и смысла жизни, уровень ответов остается примитивным. Плоским. Банальным. Предсказуемым.
А может и на самом деле всё в жизни просто?
Хотелось бы верить, что не всё так просто, как в книгах Коэльо.
Не знаете, что почитать?