Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Есть, молиться, любить | +20 |
Затерянные в Шангри-Ла | +3 |
По эту сторону Рая | 0 |
Грозовой перевал | 0 |
Правдолюбцы | 0 |
— Вся молодёжь, побывавшая на войне. Вы — потерянное поколение.
Хемингуэй, да и многие другие авторы, очень любили писать об этом поколении. Об их страхах, надеждах (чаще всего разрушенных), судьбах. Они, как и все молодые люди, искали себя, искали свой путь, старались чего-то добиться, но началась война – одна из самых страшных войн человечества. А затем, с перерывом всего в пару десятилетий еще одна. Она поглотила, извратила и уничтожила все, чем они жили. Они потеряли свой смысл и как им...
Хемингуэй, да и многие другие авторы, очень любили писать об этом поколении. Об их страхах, надеждах (чаще всего разрушенных), судьбах. Они, как и все молодые люди, искали себя, искали свой путь, старались чего-то добиться, но началась война – одна из самых страшных войн человечества. А затем, с перерывом всего в пару десятилетий еще одна. Она поглотила, извратила и уничтожила все, чем они жили. Они потеряли свой смысл и как им его найти теперь?
На это книгу я наткнулась совершенно случайно, ведь я взяла почитать «Великого Гетсби», который куда как более популярней, чем «По эту сторону Рая». Но почему так произошло? Возможно, просто эту книгу никто не понимает. Да и я тоже ее до конца не понимаю. Возможно, ее просто боятся. Боятся, потому что многие, как и я увидели в этой книге себя. Не обязательно в главном герое, но ведь мы тоже новое поколение, и даже больше, мы выросли на обломках Империи, наше взросление сопровождают то кризисы, то войны, то бедствия. Разве мы не такие же разбитые, как «потерянное поколение» 20-ых годов?
И в книге Фицджеральда «По эту сторону Рая» мы видим такую же историю «потерянного поколения». Вы идем за главным героем след в след, вместе с ним впутываемся в разные любовные авантюры и истории. Проходим становление личности.
Главный герой – Эмори Блейн, яркий представитель этого поколения. Он составной образ человека той эпохи, в нем есть все. Он из, так называемого, класса буржуазии. Его никогда не беспокоили деньги, у него всегда была очень примечательная внешность, он учился в лучших местах, но он всегда находил себе проблемы. Его всегда что-то не устраивало – нет, не в себе самом, а в своем положении в обществе. Этот удивительный, всепоглощающий эгоцентризм, которым он объяснял все. Он всегда стремился к чему-то большему – тут мы видим и девушек, и карьеру, и самопожертвование. Он стремился испытать и попробовать все. Но нужно ли ему это было? Желал ли он этого? Да, желал, но не потому, что ему это было жизненно необходимо, лишь для самого факта обладания. Он терял интерес к полученной вещи практически сразу, мучился, страдал и находил для себя новое увлечение. Он просто искал себя, искал то, что именно ему нужно, что именно он хочет.
Но что больше всего меня поразило – это последняя глава. Та самая, без которой книга была бы не целостной. Именно в ней мы видим становление «эгоиста», его полное созревание, когда уже отброшены и школа, и университет, и родители. Перед нами предстает именно Эмори, самый настоящий, переживший за свою пока недолгую жизнь очень многое. Он осознает себя.
Мне очень понравилась эта книга. Понравилась плавностью своего сюжета. Здесь нет экшна, сюжет развивается постепенно, а основной удар делается на диалоги, коих в книге очень много и они очень интересны. Здесь обсуждается все, начиная от войны, политики и отношений и заканчивая писателями, поэзией и собой любимыми. Как хотелось бы сказать, что они заставляют задуматься. Но нет, я, да и многие мои современники, и так об этом думают. Думают о проблемах, как выжить и сохранить частичку себя в этом мире, как не потеряться, как стать счастливым. И чем больше я думаю, тем больше понимаю, что у нас не будет счастья, не будет мира, не будет будущего.
Да, возможно это кажется юношеским максимализмом, из которого я должна была вырасти уже n лет назад, но ничего не могу с собой поделать.
И от этого наворачиваются слезы.
Далеко за полночь он различил впереди башни и шпили Принстона, кое-где освещенные окна и вдруг, из прозрачного мрака — колокольный звон. Звон этот длился, как бесконечное сновидение, дух прошлого, благословляющий новое поколение, избранную молодежь из мира, полного пороков и заблуждений, которую все еще вскармливают на ошибках и полузабытых мечтах давно умерших государственных мужей и поэтов. Новое поколение, день за днем, ночь за ночью, как в полусне выкрикивающее старые лозунги, приобщаемое к старым символам веры, обреченное рано или поздно по зову любви и честолюбия окунуться в грязную серую сутолоку, новое поколение, еще больше, чем предыдущее, зараженное страхом перед бедностью и поклонением успеху, обнаружившее, что все боги умерли, все войны отгремели, всякая вера подорвана…
Ох уж эти браки между кузенами. Нет, я не могу такое принять.
Книга рассказывает о том, что бывает, когда ты грешишь, когда ненависть снедает тебя, и ты не можешь жить, не можешь существовать без нее. А с другой стороны, что ты можешь получить, простив и полюбив. Какой может стать твоя жизнь.
Мое отношение к Хитклифу на протяжении всего романа скакало между жалостью и презрением. Невероятно эгоистичный человек, погрязший в своей ненависти и не представляющий из себя ничего без нее. Они не...
Книга рассказывает о том, что бывает, когда ты грешишь, когда ненависть снедает тебя, и ты не можешь жить, не можешь существовать без нее. А с другой стороны, что ты можешь получить, простив и полюбив. Какой может стать твоя жизнь.
Мое отношение к Хитклифу на протяжении всего романа скакало между жалостью и презрением. Невероятно эгоистичный человек, погрязший в своей ненависти и не представляющий из себя ничего без нее. Они не могут существовать отдельно друг от друга, Хитклиф не видит смысла жизни без нее. Этот всепоглощающий эгоизм, который побуждает его уничтожать все и всех, кто отнял у него Кэтрин, кто не позволил ей принадлежать ему. В том числе и ее саму – ведь она могла быть с ним, могла выйти за него замуж, но выбрала Линтона.
Напротив, Гэртон вызывал во мне только положительные чувства и жалость. Удивительный мальчик, на протяжении всей его жизни его унижали, били, делали из него варвара. А он все равно смог простить, смог выйти из всей это непроглядной тьмы к свету, как бы пафосно это не звучало.
Не менее интересной для меня была идея любви к иллюзии. Изабелла не любила Хитклифа, Кэти не любила Литнота Хитклифа, так же и Хитклиф не любил Кэтрин. Она была единственной девочкой, которая относилась к нему хорошо, которая играла с ним, и по складу своего характера, он хотел обладать ею, не отдавать ее никому, не отпускать ее. Он полагал, что только он может сделать ее счастливой и что любит она только его.
Пожалуй, это лучшая книга Гилберт. Нет, не то, чтобы она настолько хороша. Но если только она настолько популярна – другие хуже.
Книга мне понравилась и, одновременно, не понравилась. У нее есть все задатки, чтобы войти в список любимых: самокопания, тепло любимая мною Италия, истории из жизни разных народов. А еще тут есть хеппи-энд, в который могут поверить только безнадежные романтики и неисправимые путешественники, которым никогда не сидится на месте. Поэтому я осталась довольна. В меру...
Книга мне понравилась и, одновременно, не понравилась. У нее есть все задатки, чтобы войти в список любимых: самокопания, тепло любимая мною Италия, истории из жизни разных народов. А еще тут есть хеппи-энд, в который могут поверить только безнадежные романтики и неисправимые путешественники, которым никогда не сидится на месте. Поэтому я осталась довольна. В меру посравнивала себя с главной героиней – не в ее пользу. В меру понаслаждалась тишиной ашрама, шумом и ароматами любимого Рима и отдыхала под нежным солнцем Бали.
Но вот, последняя страница перевернута и… и все. Пустота.
Эта книга, ожидаемая мной, как записки путешественницы, что откроет мне краски столь интересных стран. Оказалась на деле, дневником женщины погруженной в свои проблемы, пытающейся убежать от мира (что часто случается с жителями Америки, да и не только), найти хоть частичку себя в том ворохе проблем и забот, дел и обязанностей, что висят на ней, вылечится.
Я бы тоже поездила так по миру. Жить год за счет редакции в трех очаровательнейшийх странах, ничего не делать – искать себя и писать книгу. После такого каждый найдет себя. А если не найдет, то всегда можно договориться с редакцией на вторую часть книги и поехать отдыхать еще на год.
- Ты спрашиваешь, - Одри с улыбкой взглянула на дочь, - как бы я поступила, откройся мне истина, которой я не искала?
- Да.
- Я бы ее отвергла.
Есть такие люди, для которых существует только два мнения: их и неправильное. Люди, которые еще в детстве решили для себя все – определили устройство мира, все его правила и законы. И любое, даже малейшее исключение из правил отвергается ими на корню – оно не вписывается в их систему мира, а значит – оно не правильное.
Именно таким...
- Да.
- Я бы ее отвергла.
Есть такие люди, для которых существует только два мнения: их и неправильное. Люди, которые еще в детстве решили для себя все – определили устройство мира, все его правила и законы. И любое, даже малейшее исключение из правил отвергается ими на корню – оно не вписывается в их систему мира, а значит – оно не правильное.
Именно таким человеком является главная героиня «Правдолюбцев» - Одри Летвинова. Она с непреклонной уверенностью готова говорить о чем угодно, отстаивать свое мнение, защищать свою правду. Ведь, если малейшая крупица сомнения проникнет в ее сознание, то это пошатнет ее мир, сами его устои.
По своему образу и подобию она пыталась воспитать и своих дочек.
Но жизнь такова, что всегда есть третье мнение. Мир не является таковым, каким мы его видим, каким мы его для себя строим. И истина, какой бы она ни была, рано или поздно откроется. А вот примем ли мы эту истину или останемся в коконе своего искусственного мира, зависит только от нас?
Когда подобное случилось с Одри, с ее дочками, которые тоже, как и она, не хотели принимать истину – они столкнулись с тяжелым выбором – изменить себя или остаться такими же, терпеть и сомневаться, и все больше и больше падать в глазах окружающих.
Книга получилась очень жизненной и реалистичной. Такой, до скрипа в зубах, повседневной, что не возможно не влюбиться. Вряд ли бы кто-то иной смог так правдиво описать жизнь в Америке, разбить сладкую мечту многих русских об американской жизни.
«Когда европейцы впервые приплыли в Америку, они показали индейцам такие вещи, которые те никогда не видели: ботфорты, мушкеты, астролябии. Те очень удивились, а потом все это сфотографировали, отсканировали и выложили в Интернет».
Рассматривая множество фотографий, запечатлевших, пожалуй, каждый момент книги, я просто не могла не вспомнить этот анекдот. Говорят, что больше всех фотографируют японцы. Так вот, когда-то это было не так и больше всех фотографий делали именно американцы. Даже...
Рассматривая множество фотографий, запечатлевших, пожалуй, каждый момент книги, я просто не могла не вспомнить этот анекдот. Говорят, что больше всех фотографируют японцы. Так вот, когда-то это было не так и больше всех фотографий делали именно американцы. Даже оказавшись на расстоянии в несколько сотен миль от побережья, среди множества злобных японцев и «охотников за головами», именно так называли местных аборигенов-каннибалов, они смогли сфотографировать каждый важный момент произошедших событий и запечатлеть местные племена.
Казалось бы, времена туземцев, которых не коснулась длань западной цивилизации давно прошли и уж в 19-м то веке весь мир изведан, спутниковая связь и кабельное ТВ есть и в Африканской саванне, и в Гималаях, и в джунглях Амозонки. Книга убеждает нас в обратном и на прекрасном острове Папуа-Новая Гвинея еще полвека назад жили люди, которые слыхом не слыхивали ни о радио, ни о электричестве, ни даже о каких-либо механизмах сложнее колеса. Они жили в своем уединенном мире, постоянно видя войны и поклоняясь своим, только им известным богам. Но они знали, что однажды придут белые люди с Неба и тогда наступит конец всему…
Но об этом не знали бравые американские солдаты, когда садились в самолет на увеселительную экскурсию над Шангри-Ла. Чем-то она была схожа с посещением зоопарка, где вместо диковинных зверушек – аборигены, а вместо клеток – расстояние, которое не пролетит ни одна стрела. Разве могли они помыслить, что обернется страшной катастрофой?
Но, разве думаем мы о крушении, когда садимся в самолет и летим отдыхать в новые, экзотические места?
Разве вспоминаем все, что мы видели в сериале LOST?
Или запасаемся припасами на случай крушения?
Да и как бы мы поступили, если бы самолет рухнул в горах, и мы оказались одним из немногих выживших? Выживших, но раненых. Без средств связи. Без еды. Без воды. Без сменной одежды. Без палаток и спальных мешков. Вот, вы один на один с дикой природой и все, что у вас есть – это перочинный ножик и надежда, что вас найдут.
Но оставаться на одном месте нельзя. Нужно искать убежище. А путешествие по джунглям – это не вечерний моцион по парку. А если еще и силы покидают вас с каждым шагом, и у вас нет такой физической подготовки как у американских солдат… А за каждым кустом спрятались туземцы, в траве – змеи, а в лесу – хищники.
Что вы будете делать?
Мысли-мысли... догадки. А американцы сделали. Как и многие другие затерявшиеся, но о ком мы не знаем.
Книга заслуживает того, чтобы ее прочитали, только потому, что все это правда. И люди, что совершили такой поступок, выживая в диких джунглях Папуа-Новой Гвинеи, достойны самого большого уважения.
Не знаете, что почитать?