Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Вратарь и море | +166 |
Привет! Это я… (не оставляй меня снова одну…) | +40 |
Мир сказочных историй. Сочини свою историю (книга + 40 карт) | +34 |
Хиросима | +30 |
Кешка в центре внимания | +25 |
Книга, которую я ждала почти 10 лет.
Вафельное сердце и Тоню Глиммердал я перечитывала такое количество раз, что безошибочно нахожу нужные цитаты. И когда полгода назад я услышала, что будет новая книга, у меня защемило сердце. Очень боялась читать: а вдруг хуже. Ну нельзя же после таких книг написать ту, что будет не хуже.
Я ревела последние страниц тридцать такими крупными и неостановимыми слезами, какие из меня текли последний раз, наверное, несколько лет назад, смеялась сквозь эти...
Вафельное сердце и Тоню Глиммердал я перечитывала такое количество раз, что безошибочно нахожу нужные цитаты. И когда полгода назад я услышала, что будет новая книга, у меня защемило сердце. Очень боялась читать: а вдруг хуже. Ну нельзя же после таких книг написать ту, что будет не хуже.
Я ревела последние страниц тридцать такими крупными и неостановимыми слезами, какие из меня текли последний раз, наверное, несколько лет назад, смеялась сквозь эти гигантские слезы, и спать теперь совершенно невозможно.
Вратарь и море -- это книга, в которой все. Я вообще верю только в детские книги, потому что в них все так просто и при этом так глубоко.
Я читаю и вместе с Леной злюсь на Трилле, хотя и вроде вижу историю его глазами, а еще вместе с Трилле не понимаю Лену (хотя, конечно, прекрасно понимаю, я же вообще на стороне Лены), и со стороны Бригитты вообще не понимаю, из-за чего весь сыр-бор.
Это ужасно обидно, что влюбляясь, мальчишки становятся такими идиотами. Мальчишки всех возрастов. Когда близкие друзья теряются из-за того, что вовремя не заметили, что нужно было подхватить. Когда оброненное случайно слово обрушивается на тебя лавиной, и переворачивает весь твой, казалось бы, устойчивый мир.
-- Думал, не могу? -- дед засмеялся. -- Я уже такой старый, что твердо знаю: мы все делаем глупости, кто больше, кто меньше. В сущности, это неважно, -- он снова посмотрел на Коре-Рупора. -- Важно, как мы потом их исправляем.
Уютная, славная книжка -- Простодурсен. А поначалу я боялась ее покупать, уж больно хорошо о ней все отзывались, а я не верила, что книжка с таким названием может мне понравиться. А оказалась волшебной совершенно, прекрасней муми-троллей.
Пятеро жителей приречной страны, не считая утенка. Это вам не заграница :) Тут растут ягоды понарошки, в речку кидают камешки-бульки, а на обед едят пудинг из всего, что в голову придет.
"Я хотел показать вам что-то невероятное, что могу показать...
Пятеро жителей приречной страны, не считая утенка. Это вам не заграница :) Тут растут ягоды понарошки, в речку кидают камешки-бульки, а на обед едят пудинг из всего, что в голову придет.
"Я хотел показать вам что-то невероятное, что могу показать только я. А это невероятное -- твой я. Твой Утенок, Простодурыч, часть твоей жизни. На празднике год назад меня еще не было. Никто обо мне не слышал, никто меня не ждал, и ты жил, как будто я и не должен никогда появиться. Но вдруг к тебе приплыли в руки утка и яйцо. А из этого яйца вышел я собственной персоной. А теперь я встал на жестянку и дал вам на себя посмотреть. На твоего меня, Простодурыч. Это же невероятно, что все устроено так. В этом больше магии, чем на небесах".
Если вы из тех взрослых, что все еще любят детские книги, то это книга однозначно для вас :)
Скажу сразу: я очень люблю бизнес-кейсы. И этот не стал исключением, а, наоборот, стал одним из любимых. Я не слышала никогда о заппос, но видимо, в нашей стране эта компания вообще не известна, что не делает ее менее значимой (Амазон купил их акций на миллиард долларов). Очень трогательный старт и первая бизнес-модель автора (провальная): разведение дождевых червей. А дальше -- история взлетов и падений, иногда предсказуемых, а зачастую -- совершенно внезапных. В книге идет речь даже не об...
Ну и да, заппос обладает корпоративной культурой, которой может позавидовать каждый.
Я боялась дышать, когда открывала эту книгу. Именно таких иллюстраторов мне остро не хватает в детских книгах. Мышонок кажется таким маленьким и беззащитным перед лицом кота и сов, но тем более волнующим становится его полет.
Невероятно продуманная композиция, живая акварель и чувство цвета делают кульмана торбена одним из моих новых любимых художников!
Для меня это, конечно, книга по бытовой магии, не иначе. Я купила ее и не могла сама оторваться несколько часов, дергал каждые пять минут мужа-физика: а ты знаешь, как работает ключ? А как устроен микроскоп? А как смешивается свет?
Надо сказать, что если бы в школе я увидела эти простые и понятные схемы, а не только бессмысленные для меня формулы, мое отношение к физике и окружающему миру было бы совсем иным.
Схемы очень качественные: иллюстративные, подробные, но при этом ничего лишнего...
Надо сказать, что если бы в школе я увидела эти простые и понятные схемы, а не только бессмысленные для меня формулы, мое отношение к физике и окружающему миру было бы совсем иным.
Схемы очень качественные: иллюстративные, подробные, но при этом ничего лишнего и отвлекающего. С особенным удовольствием читаю лирические отступления о мамонтах :) сколько Мамонтов нужно, чтобы нагреть пещеру? Как взвесить мамонта, если суммарный вес всех людей в деревне меньше, чем вес самого мамонта? Ответы в книжке "как все устроено"!
Я испытываю ужас перед маленькими детьми. В моем окружении они постоянно орут и плачут и не дают родителям ни минуты свободного времени.
Когда я пришла к подруге, у которой ребенку 1,3 года, я наблюдала следующую сцену: когда ребенка позвали есть, малышка залезла на высоченный стул, села ровно и стала ждать еды. Перед ней поставили тарелку с вареной фасолью и сыром, и ребенок начал сосредоточенно есть. Как только тарелка стала пуста, ребенок слез со стула и убежал играть. Через пару часов...
Когда я пришла к подруге, у которой ребенку 1,3 года, я наблюдала следующую сцену: когда ребенка позвали есть, малышка залезла на высоченный стул, села ровно и стала ждать еды. Перед ней поставили тарелку с вареной фасолью и сыром, и ребенок начал сосредоточенно есть. Как только тарелка стала пуста, ребенок слез со стула и убежал играть. Через пару часов малышка начала зевать и капризничать, и моя подруга сказала ей: ты хочешь спать, иди поспи. И ребенок, который меньше, чем полтора года, нашла свою соску, любимого зайца, перелезла через ограду кроватки и легла. Сама!
Я не могла говорить от удивления. Начала выпытывать, как такое возможно. Мама этого существа сказала, что она прочитала всего две книжки по воспитанию: французские дети не плюются едой и французские дети едят все.
Я не выдержала и отправилась читать. Тут вот пишут: что французу хорошо, то русскому смерть. А американцу? А канадцу? Ведь не французы выступают в этой книге авторами и центром внимания. А американская мама, которую так же повергает в шок то, что она видит и слышит, пока не вникая в суть. Но как только она решает довериться некоторым идеям и попробовать их на своей семье, конечно, она сталкивается с трудностями и непониманием. Поэтому эта книжка так и хороша: она не от имени французов, растущих с этими идеями и не понимающих, что может пойти не так, а от имени человека из абсолютно другой культуры, для которой каждое действие оказывается непонятным и сложным, но при детальном рассмотрении полезным и приятным) э
Основная идея -- жесткие рамки, но полная свобода внутри них. Пример: девять вечера -- время родителей, дети в этот момент должны уже быть в своих комнатах. Но от не обязаны ложиться в это время спать, могут играть, пока они не устанут. И довольно быстро, если они не будут высыпаться и будут ходить в школу или садик сонными, то научатся ложиться спать раньше. Вера в то, что дети могут быть разумными, мудрыми и терпеливыми -- это и есть основа французского воспитания.
Я очень надеюсь, что со своими детьми я тоже смогу применить кое-что из французских идей. Но как и каждую книжку по воспитанию, не надо считать эту -- истиной в последней инстанции. Даже сами французы со строгими правилами считают нестрашным иногда их нарушать :)
Книга, похожая на старинный фолиант, невольно вызывает ощущение средневекового бестиарий. Если когда-нибудь у меня будут подросшие дети, начитавшиеся Гарри Поттера и жаждущие книжек, по которым учились в Хогвартсе, я предложу им это. Потому что больших чудес, чем есть в живой природе, найти сложно. Трудно поверить, что все животные из этой книги действительно живут бок о бок с нами: и улыбающийся аксолотль, и гигантская кожистая черепаха, и прочие невероятные существа.
Когда я приступила к...
Когда я приступила к чтению, была сильно удивлена, потому что ожидала обычную хорошую научно-популярную книжку. Но она оказалась чем-то совсем другим, больше похожей на разговор с очень умным человеком, который в равной степени отсылается как к современной комикс-культуре, так и к средневековым писаниям и философам двадцатого века. Самое верное, что я могу про нее сказать -- это культурология в биологии.
Ощущение разговора создается благодаря тому, что текст развивается, уходит в побочные ветви беседы, появляются лирические отступления. Читаю я главу про иридогоргию. Примерно полстраницы он говорит, какое это красивое и странное животное, как его путали с жемчугом, она симметричная, а вот горный хрусталь считали животным, потому что он симметричен, ах, симметрия, какие красивые геометрические формы, о, кстати, был ученый, он нанес наш череп на сетку, а потом ее деформировал, и получал другие черепа, а еще популярная геометрическая форма — спираль, даже кольца у Сатурна спиралью закручиваются, ну ладно, одно кольцо, а еще ракушки, а еще, как мы забыли, еще днк, вот если развернуть все днк одного человека, это будет как несколько сотен раз дотянуться до солнца и обратно, а еще ученые зашифровали фразу какого-то философа в 1% генома мыши, а Докинз писал, что ген управляет всем, и мы существуем только благодаря нему, а другой ученый говорил, что нет, это ген существует благодаря нам, кстати, 8% днк это ретро вирусы, вирусы это очень интересно, они уничтожили большую часть живших в океане существ, а потом я смотрю на название главы еще раз и вспоминаю, что она была про какое-то животное.
Важный момент: очень не хватает иллюстраций. Я читала (и всем советую) эту книгу, держа руку на гугле, чтобы сразу смотреть, о чем идет речь. Какие-то черно-белые фотографии в книге есть, но их мало и плохого качества. Зато иллюстрации красивые.
Несколько лет назад я прочитала с упоением человека, который принял свою жену за шляпу. Но книжка закончилась, а я не могла поверить, что на этом все. Недавно случайно увидела "галлюцинации" того же автора и купила, не раздумывая.
Конечно, Сакс -- один из лучших известных мне популяризаторов. Он пишет об интереснейшей области науки -- о человеческом сознании, делает это вроде бы и без скидок на знание терминов, не упрощает слова, но при этом книга читается как восхитительнейшая...
Конечно, Сакс -- один из лучших известных мне популяризаторов. Он пишет об интереснейшей области науки -- о человеческом сознании, делает это вроде бы и без скидок на знание терминов, не упрощает слова, но при этом книга читается как восхитительнейшая художественная литература.
Теперь-то я уж точно не успокоюсь, пока не прочитаю все книги, которые выходили у него на русском языке.
Уже прочитала!
Книжка, как и все остальные в этой серии, читается на одном дыхании.
Довольно частая ситуация: подросток, попавший в дурную компанию из-за не имения своей четкой позиции.
У него было желание писать, было вдохновение, но не было достаточно силы воли, чтобы сказать "нет" людям, чья позиция так непоколебима. Ну и как это часто бывает, вместо того, чтобы искать свой путь, он слепо идет за теми, кто готовы его вести. И даже когда в какой-то момент понимает, что...
Книжка, как и все остальные в этой серии, читается на одном дыхании.
Довольно частая ситуация: подросток, попавший в дурную компанию из-за не имения своей четкой позиции.
У него было желание писать, было вдохновение, но не было достаточно силы воли, чтобы сказать "нет" людям, чья позиция так непоколебима. Ну и как это часто бывает, вместо того, чтобы искать свой путь, он слепо идет за теми, кто готовы его вести. И даже когда в какой-то момент понимает, что переходит границу, ему не хватает сил остановиться.
И если весь рассказ -- это такая история, которая многим может показаться далекой от реальности (этого не может произойти со мной и с моими знакомыми!), то в послесловии предыстория, где обычные подростки, казалось бы, приходят на собеседование в театр.
И там очень хорошо видны все характеры и предпосылки, вот тут уже невозможно сказать, что на их месте не могли быть мы и наши знакомые. И ведь понятно, что именно они стали персонажами рассказа.
Так что такие вещи происходят, даже если мы пытаемся их не замечать.
Сегодня в номере "Как дневник. Рассказы учительницы" Марины Аромштам. Вы уже, конечно, знаете ее, скорее всего -- как автора "Когда отдыхают ангелы". Я вчера перечитала второй раз "Как дневник", а сразу за ним сегодня -- ангелов.
И офигела.
Потому что то, что ангелы во многом автобиографичны -- понятно. Но я даже подумать не могла, что настолько. Как дневник -- уже совсем-совсем автобиография, воспоминания о первом "своем" классе. По недвусмысленным...
И офигела.
Потому что то, что ангелы во многом автобиографичны -- понятно. Но я даже подумать не могла, что настолько. Как дневник -- уже совсем-совсем автобиография, воспоминания о первом "своем" классе. По недвусмысленным намекам понятно, что это именно тот класс, который описывается в ангелах, так что если вам так удобнее, можете считать их частями чего-то целого. Целой человеческой жизни.
Книжка вышла в компасгиде, относительно недавно, пираты ее еще не оцифровали (так что читать ее можно только в виде книжки;) ), поэтому я просто перепечатаю сюда отрывок, который для меня перекликался с какими-то совсем недавними размышлениями на тему.
Пер
Я приехала в Швецию за уроком "свободного воспитания".
Мне сказали, что я ничего в этом не понимаю -- ни в свободе, ни в демократии. Да и в воспитании тоже.
Вот увижу Пера и тогда, может быть, пойму.
Может быть. Что-нибудь.
А так я даже и человеком до конца не могу считаться.
В общем, в конце-концов я оказалась в Швеции, в каком-то затерянном месте, где были лишь лес и камни. Такие огромные валуны с моховыми бородами. Они обнаруживались везде, в самых неожиданных местах. Вот идешь ты по лесу, и вдруг между соснами лежит такой камень -- в напоминание, что люди -- молокососы, хотя и воображают о себе невесть что.
Среди сосен и валунов стоит школьный поселок. Но если не знать, что это именно школьный поселок, ни за что не догадаешься, что здесь стоит. Деревянные бараки на фоне средневековых развалин. То ли остатки деревни после нашествия вражеских рыцарей, то ли свергнувшее феодала поселение свободных мастеров. А над всем этим подвешено огромное количество веревок: очень толстых и потоньше, на манер тарзанок. Такая паутина таинственного назначения. Воздушные пути.
Это не шутка. По веревкам в разных направлениях передвигаются дети. Конечно, они могут ходить и по земле. Но могут и по веревкам. Зависит от настроения. Мне сказали, учителя тоже так могут. В смысле, передвигаться по веревкам. Из барака в барак. Или в столовую. Вот сидишь ты, к примеру, на сосне и медитируешь. А тут время обеда подходит. Чтобы не было резкого перепада давления в образе мыслей, ты не спускаешься на дорожку, а хватаешься за ближайшую веревку и прыгаешь. На другую сосну. Или на крышу. А с этой крыши на крышу столовой, то есть до пункта назначения.
Крыши тут вполне обжиты. Карлсон отдыхает. Хотя он родился в Швеции. Может, у него были образцы для подражания?
Наша учебная группа приехала поздно вечером. Нас поселили в деревянном бараке. Мы сдвинули деревянные столы и разложили на них свои спальники. Вполне привычная походная ситуация. С претензией на удобства: спишь все-таки не на полу.
Позже выяснилось, что это никакой не барак. Это школьное здание. Просто построенное по принципу "природосообразности и естественности": все-все-все деревянное, отопление дровяное, освещение свечное.
Но это к слову. Утром я проснулась от страшного грохота над головой. Выскакиваю на улицу и вижу: на нашей крыше толпятся дети всех размеров. И не просто так толпятся, а в очереди стоят. К стартовой линии. Как подойдет их очередь, они разбегаются и прыгают с крыши на крышу. Наша-то плоская, а та, куда прыгают, двускатная: перепрыгнув, попадаешь на карниз. И надо как-то там ухватиться и вскарабкаться до конька. Что потом происходит, не видно. Возможно, потом они катятся по скату крыши, как с горки.
У меня прямо сердце зашлось. Ужас-то, ужас! Сейчас как начнут падать! Как начнут руки-ноги ломать. Я (как продукт отечественного производства) бросилась за помощью: взрослые, где вы? Вмешайтесь!
И обнаружила взрослого, учителя семиклассников. Он стоял с другой стороны барака и подсаживал их. Подсаживал! Представляете? Я ему, заикаясь:
-- А как насчет травматизма? Вдруг кто-нибудь упадет?
Он только плечами пожал:
-- Почему он должен упасть? Он же не хочет упасть. Он же по правилам прыгает. Он знает, что я слежу. Все обговорено.
-- И что же, у вас тут никто никогда руки себе не ломает?
А он так спокойно:
-- А у вас? Ведь руку и на ровном месте сломать можно. Если ребенок двигаться не умеет.
Одного этого достаточно, чтобы в традиционных педагогических мозгах образовалась трещина. Но тарзанки и прыжки -- это следствие. Производное от демократии.
Взять, к пример, управление школой. У школы нет директора.
Зато у нее есть Пер (автор проекта), который придумал дровяное отопление и веревки, и вообще всю эту школу.
Я спросила: "кто же тогда Пер, если он не директор?" В ответ пожали плечами: "Кто? Ну, просто Пер". Обожаю такие ответы.
Долго ждала эту книжку).
Драконы нами уже читаны-перечитаны и выучены наизусть.
Книжка в том же стиле: рассказы написаны разными авторами и проиллюстрированы разными художниками.
А в конце -- отличная маска ведьмы.
Как-то так складывается, что когда дети только рождаются, их любят просто так, а как только подрастут, им говорят, что вот если они будут плохо себя вести или что-нибудь в том же духе, то их любить не будут.
Вот эта книжка об обратном. И именно поэтому она для меня так важна. Для совместного чтения, не только для детей, но и для их родителей.
Хотя перевод меня удивил. То, что это стихи, я поняла на четвертой странице.
А иллюстрации, как всегда у поляндрии, с кучей деталей и мелочей....
Вот эта книжка об обратном. И именно поэтому она для меня так важна. Для совместного чтения, не только для детей, но и для их родителей.
Хотя перевод меня удивил. То, что это стихи, я поняла на четвертой странице.
А иллюстрации, как всегда у поляндрии, с кучей деталей и мелочей. Прекрасные.
А у вас бывает так, что вы хотите что-то сказать, но не можете? И вместо того, что хотите сказать, говорите какую-то ерунду, не имеющую отношения к тому, о чем думаете?
А еще бывает, что даже если так, то вас все равно услышат и поймут, что вы хотели сказать на самом деле.
И вот об этом чуде понимания, с моей точки зрения, и написана эта книжка.
А рисунки выше всяких похвал. Из-за них я книжку поначалу и купила.
Потрясающая, замечательная, гениальная книга.
Долго засматривалась и наконец-то решилась купить.
Книжка не для детей, т.е. им читать можно, но большую часть они не поймут.
Зато самим читать -- нереальное удовольствие! Праздник сюрреализма, неожиданностей и радости.
Каждую минуту отрывала мужа от работы и тыкала в очередную картинку.
Спасибо издателям за потрясающе оформленное издание и за то, что его можно купить за такую скромную сумму. Буду ждать переиздания второго тома, потому что...
Долго засматривалась и наконец-то решилась купить.
Книжка не для детей, т.е. им читать можно, но большую часть они не поймут.
Зато самим читать -- нереальное удовольствие! Праздник сюрреализма, неожиданностей и радости.
Каждую минуту отрывала мужа от работы и тыкала в очередную картинку.
Спасибо издателям за потрясающе оформленное издание и за то, что его можно купить за такую скромную сумму. Буду ждать переиздания второго тома, потому что пока не успела купить только его.
Засматривалась на эту книгу уже давно, но мысль о том, что тираж закончился, толкнула все-таки на покупку.
И не жалею о ней ни на минуту. Я даже не ожидала, что можно ТАК писать о своей работе. Вы вот знали, что аниматор, он как актер, он играет роль какого-то персонажа. Только отличие от кино и театра в том, что в анимации бывает так, чтобы один актер играл за нескольких персонажей в одной сцене, а в другой за тех же персонажей уже другой, а в кино нет. Впрочем, в анимации бывает и как в...
И не жалею о ней ни на минуту. Я даже не ожидала, что можно ТАК писать о своей работе. Вы вот знали, что аниматор, он как актер, он играет роль какого-то персонажа. Только отличие от кино и театра в том, что в анимации бывает так, чтобы один актер играл за нескольких персонажей в одной сцене, а в другой за тех же персонажей уже другой, а в кино нет. Впрочем, в анимации бывает и как в кино, у каждого аниматора свой персонаж, своя роль. И они ее так же проживают, как актеры. Вообще это все совершенно потрясающий и непривычный взгляд. Так что срочно собрались и скупаем последние экземпляры тиража, я сижу в обнимку с этим двухтомником, и не понимаю, как же я завтра встану в 6 утра.
Очень долго ее хотела. Даже не знала, что в лабиринте она так дешево стоит, а то давно бы тут купила!
Книга, к которой я даже прикасаюсь с трепетом, а читаю только с чашкой какао, завернувшись в плед под мягким светом торшера,так боюсь нарушить волшебство.
Очень нравятся иллюстрации, такие простые и нежные.
Книжка, которая заняла на моей книжной полке место около "грамматики фантазии".
Книга-вдохновение, книга-воспоминание, книга-мечта.
Читаешь на одном дыхании, а потом задерживаешь его, боясь растерять все это волшебство и "глаза, полные звезд".
Такие учителя -- редкость, как бы банально это не звучало. Драгоценность, которую должна оберегать каждая школа, но такое случается довольно редко.
Мне повезло, и у меня в школе был человек, которого я могу назвать учителем....
Книга-вдохновение, книга-воспоминание, книга-мечта.
Читаешь на одном дыхании, а потом задерживаешь его, боясь растерять все это волшебство и "глаза, полные звезд".
Такие учителя -- редкость, как бы банально это не звучало. Драгоценность, которую должна оберегать каждая школа, но такое случается довольно редко.
Мне повезло, и у меня в школе был человек, которого я могу назвать учителем. Остается надеяться, что будущие педагоги прочтут эту книгу, и будут помнить о том, как сами были детьми.
В прошлом году скупила все виды, и дарила их, а те, что остались у меня, разрезала на картинки и вешала по стенам после того, как проходил месяц.
Эльбрух -- талантливейший и, что не менее важно, плодотворнейший художник)
В новых календарях нашла несколько иллюстраций из книг.
В прошлом году скупила все виды, и дарила их, а те, что остались у меня, разрезала на картинки и вешала по стенам после того, как проходил месяц.
Эльбрух -- талантливейший и, что не менее важно, плодотворнейший художник)
В новых календарях нашла несколько иллюстраций из книг.
Дочитав до середины книги, я так и не поняла, почему она так называется. Зато поняла в конце, когда вдруг почувствовала ту поддержку, которую герои книги давали друг другу, сами не всегда замечая.
Книга в частности о восприятии смерти, о том, как прийти к принятию, и это является основной темой книги.
Один из трех друзей-шестиклассников побывал на похоронах, и теперь их всех заинтересовал вопрос, как же умирают люди, в связи с чем они устроили ежедневную слежку за стареньким одиноким дедом...
Если "Хранилище ужасных слов" о том, что может произойти, если не вовремя сказать что-то, то "Совсем не Апполон" -- о том, что бывает, когда чего-то вовремя не скажешь. Всем, наверное, знакома ситуация, когда в голове проносятся фразы, варианты начала диалога, но... Они так и остаются в голове. И какие-то важные вещи не проговариваются, а ведь без этого нет ни доверия, ни открытости, ни, как следствие отклика и помощи.
Это история девочки-подростка, история о том, как важно...
Это история девочки-подростка, история о том, как важно быть искренней и верить в себя, не вешать ярлыков, о том, как недосказанное может разрушить дружбу, и о том, можно ли ее восстановать.
Одна из лучших книжек серии, как мне кажется.
Страшно признаться, но я девочка. Девочка, не интересовавшаяся в детстве историей ни в каком виде.
И, как следствие, книги о войне меня никогда не привлекали.
Облачный полк -- первая, ставшая исключением. Вы только послушайте, что говорит старенький дедушка своему правнуку о войне: "Все время надо куда-то идти, каждый день, и все время ты от чего-то просыпаешься... Короче, ты больной, с распухшей головой бредешь по снегу через вечный понедельник. При этом понимаешь, что вторника может и...
И, как следствие, книги о войне меня никогда не привлекали.
Облачный полк -- первая, ставшая исключением. Вы только послушайте, что говорит старенький дедушка своему правнуку о войне: "Все время надо куда-то идти, каждый день, и все время ты от чего-то просыпаешься... Короче, ты больной, с распухшей головой бредешь по снегу через вечный понедельник. При этом понимаешь, что вторника может и не случиться".
Невозможно пронзительно. А дальше -- рассказ.
Мы слышим диалоги, видим, как ведут пленного, а потом... потом понимаем, что участникам истории по 17 лет. И насквозь.
Читать. Любить.
Что такое Норвегия для вас?) Я точно знаю, что Норвегия -- это снег, санки и хорошие детские книги.
"Привет! Это я..." не стала исключением. Как ни странно, но в первую очередь мне понравилось оформление. Приложу несколько сфотографированных страниц, к сожалению, не в самом лучшем качестве. За всю книгу мне ни разу не пришлось усомниться, что я читаю дневник. Часть страниц разлинованы, на части отметки от степлера, полное ощущение вложенных записок, вклеенных листочков и спрятанных...
"Привет! Это я..." не стала исключением. Как ни странно, но в первую очередь мне понравилось оформление. Приложу несколько сфотографированных страниц, к сожалению, не в самом лучшем качестве. За всю книгу мне ни разу не пришлось усомниться, что я читаю дневник. Часть страниц разлинованы, на части отметки от степлера, полное ощущение вложенных записок, вклеенных листочков и спрятанных рисунков. И -- о чудо -- мне нравятся иллюстрации, нарисованные как будто детской рукой. Пожалуй, впервые я могу сказать "верю!".
Так что же за дневник нам предлагают прочитать? Это история девочки (ее возраст ни разу не указывается, но по ощущениям это 3-4 класс, если переводить на русскую систему), которая живет с мамой папой и младшей сестрой через дорогу от лучшей подруги Хелле и "всех этих".
В какой-то момент у девочки случается кризис, и она ругается сразу со всеми, считая (само собой) виноваты они.
Но проходит время, какие-то события прошлого она переживает заново, попадает в новые и непривычные для нее ситуации, и в корне меняет свое отношение к этим ссорам.
Отличная, красивая и очень смешная книжка. 10/10.
Самокат для родителей -- не только для родителей, а еще и для детей, друзей и сочувствующих.
В общем, эти книжки не разочаруют никого.
Честно говоря, бралась за книжку неохотно, потому что слова "пособие для начинающих сказочников" в названии меня смущали. И что можно рассказать после Родари и Проппа?
Но, к счастью, руки до этой книжки дошли, и она оказалась действительно ценным приобретением.
Книга разбивается на две части (причем каждая глава двухчастна): в первой части...
В общем, эти книжки не разочаруют никого.
Честно говоря, бралась за книжку неохотно, потому что слова "пособие для начинающих сказочников" в названии меня смущали. И что можно рассказать после Родари и Проппа?
Но, к счастью, руки до этой книжки дошли, и она оказалась действительно ценным приобретением.
Книга разбивается на две части (причем каждая глава двухчастна): в первой части рассказывается этакий сериал-сказка на ночь, в которой разные персонажи, включая дочку сказочника, ее подругу Юлю, кикимору Зелененькую, маленького принца, большого и страшного серого В. и многих других, играют в красную шапочку и не только. Честно говоря, вначале я очень удивилась этим сказкам, но когда вчера три часа ехала в машине с двумя пятилетними детками, начала на ходу придумывать истории, отталкиваясь от этого "сериальчика", они были просто счастливы. Да и взрослые, сидящие на переднем сидении, тоже начали прислушиваться.
Что же касается второй части каждой главы, то это самый настоящий Бамс! Ну,то есть анализ таких бамсов. Автор пытался узнать и рассказать, как у сказочников наступал этот волшебный момент, когда они из обычных людей превращались в прекрасных детских писателей.
В общем, читать!
Очень красивая обложка, просто очень, интегральный переплет, желтоватая плотная бумага.
Но это восторг по поводу издания, а теперь можно рассказать про текст.
История эта про мальчика-сироту, который с детства жаждал, чтобы его любили, чтобы им восторгались. Благодаря этому желанию он мог не отвлекаясь учиться, чтобы добиться успеха.
И вот он, никому не заметный ученик пансионата, поступает на медицинский, становится лучшим студентом, упивается вниманием и... Узнает, что чем более ты...
Но это восторг по поводу издания, а теперь можно рассказать про текст.
История эта про мальчика-сироту, который с детства жаждал, чтобы его любили, чтобы им восторгались. Благодаря этому желанию он мог не отвлекаясь учиться, чтобы добиться успеха.
И вот он, никому не заметный ученик пансионата, поступает на медицинский, становится лучшим студентом, упивается вниманием и... Узнает, что чем более ты успешен, тем больше у тебя недоброжелателей и завистников, не только поклонников.
В этот момент его мирок переворачивается. Он отправляется на поиски таких же отчаявшихся, как он сам, и снимает комнату в отеле, при котором безымянный бар, в котором он и проводит все свое время после ухода из университета...
Безумно милые рисунки, Вольф Эльбрух как всегда на высоте. Его медведь настолько мил и непосредственен, принимает такие забавные позы, что создается ощущение, что его срисовывали с человеческого ребенка.
Прекрасный, улыбающий текст, рассказывающий не о том, откуда берутся дети, а о том, какое это чудо -- рождение ребенка. Очень трогательная и милая история, купила без колебаний.)
Эта книга совершенно удивительна. Во-первых, в ней можно рассмотреть всю эволюцию книги: от глиняных дощечек и папируса до, собственно, бумаги.
Ну и что в этом удивительного? Познавательных книжек для детей действительно полно. Но тут эту про эту эволюцию можно не просто прочитать и отложить на полку к остальным энциклопедиям, но и потрогать руками.
Как самому сделать глиняную табличку и написать на ней что-нибудь клинописью? А как сделать книгу-свиток из палочек от мороженого? И что, неужели...
Ну и что в этом удивительного? Познавательных книжек для детей действительно полно. Но тут эту про эту эволюцию можно не просто прочитать и отложить на полку к остальным энциклопедиям, но и потрогать руками.
Как самому сделать глиняную табличку и написать на ней что-нибудь клинописью? А как сделать книгу-свиток из палочек от мороженого? И что, неужели правда можно сделать свою бумагу из... бумаги?
Так что эта книжка -- занятие на долгие вечера, при этом она из тех, что откладываются в памяти надолго, так что не пожалеете :)
Очень интересная оказалась книжка, где реальность так тесно переплетается со сказкой, что не сразу понятно, где заканчивается одно, и начинается другое.)
Особенно прекрасными мне показались иллюстрации, они карандашные и настолько атмосферные, что в какой-то момент губы сами растягиваются в улыбку, и симпатия к персонажам с каждой страницей становится все сильнее.
А кто, собственно, эти персонажи, спросите вы.
Джим Пуговка -- мальчик-негритенок, которого на остров Медландию принес почтальон...
Особенно прекрасными мне показались иллюстрации, они карандашные и настолько атмосферные, что в какой-то момент губы сами растягиваются в улыбку, и симпатия к персонажам с каждой страницей становится все сильнее.
А кто, собственно, эти персонажи, спросите вы.
Джим Пуговка -- мальчик-негритенок, которого на остров Медландию принес почтальон в посылке, он так любит кататься с горки, что все время протирает дырки на штанах, никакие заплатки не помогают. Вот ему и сделали заплатку на пуговице, из-за чего он и получил свое прозвище.
Машинист Лукас, который часто такой же черный, как и Джим, но из-за того, что все время возится с паравозом. Курит трубку и обожает приключения, свой локомотив и лучшего друга, Джима Пуговку.
Ну и конечно их бессменный друг-паравоз Кристофа, который за время их путешествия учится не только ездить, но и летать, и плавать...
"Лето Мари-Лу" действительно похоже на "Притворяясь мертвым" по ощущениям причастности.
Возникает желание погружаться в этот мир, смотреть картины художника, которого так часто упоминает один из главных героев, да и вообще ты уже как будто видишь этот парусник "черная чайка", на котором два подростка, парень и девушка в инвалидной коляске, отправляются на необитаемый остров...
Все-таки театр абсурда -- совершенно удивительная вещь. Больше всего поражаешься, как при этой вроде как невозможности ситуации знакомы действующие лица, как понятны их действия, и волей-неволей вспоминаешь какие-то моменты собственной жизни, поражаясь сходству.
Да откуда он все знает?!
Это касается обеих пьес, хотя они и разные. Очень круто, что в конце книги есть вставки-фотографии со спектаклей, которые ставились в мхате и театре островского, поэтому при чтении рождается совсем четкая...
Да откуда он все знает?!
Это касается обеих пьес, хотя они и разные. Очень круто, что в конце книги есть вставки-фотографии со спектаклей, которые ставились в мхате и театре островского, поэтому при чтении рождается совсем четкая визуальная картинка.
С самой первой страницы первой пьесы вспомнился ревизор, и ощущение не отпускало до самого конца. Вообще, довольно забавно параллельно вспоминать, как в детстве читал классические русские пьесы на уроках литературы, и удивляться таким безумным классикам Венгрии.
Действительно прекрасные произведения, которые дают много ответов на не заданные вопросы.
Да здравствует абсурд!
Подарила сегодня пятилетней дочке подруги. В итоге девочка заставила меня прочитать ей эту историю 4 раза, только после этого согласилась убрать на полку и заявила "ну ладно. Теперь мне мама будет читать".
Причем на третьем прочтении я уже предоставляла ей возможность вставлять слова, например, замирала после слов о том, что в лесу за деревьями прятался рыжий... И детеныш восторженно кричал "лис!!!" на всю квартиру.
Даже не ожидала такой реакции, если честно. :)
Ну а нам...
Причем на третьем прочтении я уже предоставляла ей возможность вставлять слова, например, замирала после слов о том, что в лесу за деревьями прятался рыжий... И детеныш восторженно кричал "лис!!!" на всю квартиру.
Даже не ожидала такой реакции, если честно. :)
Ну а нам с ее мамой больше всего понравился момент, где медведь размышляет, правда ли он, когда был маленьким, тоже был таким птенчиком с клювом... Но потом подумал, что не знает, как медвежата появляются на свет, но вряд ли из яиц!
Очень крутая история с очень подходящими иллюстрациями, по которым можно додумывать и другие сказки.
Чудесная книжка. Я не помню Кешку из детства, так что мое первое с ним знакомство произошло на днях.
Кот действительно умеет разговаривать, что удивительного?) Более того, в первой главе даже рассказывается, как он научился это делать.
Истории короткие (кроме первой, вводной), занимают примерно страницу, так что дети не теряют нити повествования, как это часто бывает в комиксах.
Надо сказать, что больше всех мне понравился даже не Кешка, а его подруга, черная кошечка Прошка, с которой они...
Кот действительно умеет разговаривать, что удивительного?) Более того, в первой главе даже рассказывается, как он научился это делать.
Истории короткие (кроме первой, вводной), занимают примерно страницу, так что дети не теряют нити повествования, как это часто бывает в комиксах.
Надо сказать, что больше всех мне понравился даже не Кешка, а его подруга, черная кошечка Прошка, с которой они попадают в большое количество приключений.
Ну и приложу одну историю, пожалуй.)
Это вторая книжка серии, хотя действие в ней разворачивается по времени перед первой книжкой.
Когда на острове появляется коробка с адресом, всем понятно, что произошла ошибка, ведь такого дома в медландии нет! Но все так привязались к маленькому Джиму, что идея вернуть его отправителю кажется абсурдной. Но вот снова приезжает почтальон интересоваться судьбой посылки...
Вообще, последовательность книг такая:
1. Джим Пуговка и машинист Лукас отправляются в путешествие
2. Как Джим Пуговка...
Когда на острове появляется коробка с адресом, всем понятно, что произошла ошибка, ведь такого дома в медландии нет! Но все так привязались к маленькому Джиму, что идея вернуть его отправителю кажется абсурдной. Но вот снова приезжает почтальон интересоваться судьбой посылки...
Вообще, последовательность книг такая:
1. Джим Пуговка и машинист Лукас отправляются в путешествие
2. Как Джим Пуговка появился в Медландии
3. Джим Пуговка и машинист Лукас принимают важное решение
4. Джим Пуговка и мнимый великан
5. Джим Пуговка и полудракон Непомук
6. Джим Пуговка и принцесса Ли Ши
7. С днем рождения, Джим Пуговка!
Потрясающее исследование.
Серия "гражданин мира" не перестает удивлять. Восстановить жизнь двух людей, причем настолько тщательно, по крупицам, по сути прожив эти жизни заново -- вот цель немецкого социолога и автора этой книги. И надо сказать, с этой целью он справился превосходно.
Жизнь мальчика Саида чем-то похожа на историю той маленькой тогровки спичками из Кабула, помните ее? По крайней мере, этот мир теперь кажется нам чуть более знакомым, хотя окончательно понятным он вряд...
Серия "гражданин мира" не перестает удивлять. Восстановить жизнь двух людей, причем настолько тщательно, по крупицам, по сути прожив эти жизни заново -- вот цель немецкого социолога и автора этой книги. И надо сказать, с этой целью он справился превосходно.
Жизнь мальчика Саида чем-то похожа на историю той маленькой тогровки спичками из Кабула, помните ее? По крайней мере, этот мир теперь кажется нам чуть более знакомым, хотя окончательно понятным он вряд ли сможет стать для тех, кто не прожил там жизнь.
У Даниэля же в детстве было все, о чем он мог мечтать, учеба в престижной школе, перспективное будущее...
Что в этих судьбах общего? Как ни странно, итог.
Но что удивительнее всего, так это отношение к произошедшему их окружений. Саида считают героем, о Даниэле предпочитают не вспоминать.
И даже не верится, что это все происходит в том же мире, где мы живем, в это самое время.
Ой-ой, дорогие админы, только издательство не гиперион!
А chebuk! А гиперион тут в кач-ве книжного клуба указан!
Несмотря на то, что авторы называют его абсолютно бесполезной книгой, позволю себе с ними не согласиться!
Где еще вы узнаете, как на нужном вам языке сказать "терпите, вы же чечевица"? Или "мне нужен номер для новобрачных с видом на номер для новобрачных"?
Ну и самое популярное -- "прости меня, господи, дуру грешную"!
Я уже молчу о таких необходимых каждодневных вопросах, как, например, "вы не подскажете, как мне пройти прямо?" и "где у вас здесь...
Где еще вы узнаете, как на нужном вам языке сказать "терпите, вы же чечевица"? Или "мне нужен номер для новобрачных с видом на номер для новобрачных"?
Ну и самое популярное -- "прости меня, господи, дуру грешную"!
Я уже молчу о таких необходимых каждодневных вопросах, как, например, "вы не подскажете, как мне пройти прямо?" и "где у вас здесь ближайший интернет-магазин?"
В общем, книга важна, книга нужна, разговорник в каждый дом!
Замечательная книга, ставшая у меня одной из настольных.
Посоветовали мне ее еще на первом курсе, с тех пор много раз к ней обращалась.
Все на высоте, классика, что спорить)
В каждом доме должны быть вдохновляющие книги.
В моем случае, это в основном книжки-картинки, но с недавних пор в этом ряду заняла свое бесспорное место "грамматика фантазии".
Я прочитала ее два раза. Каждый раз после прочтения я с удивлением (и удовольствием!) замечала, что автоматически начинаю сочинять разные истории, и даже иногда решалась их записывать.
Это, как бы не отрицал сам Родари, все-таки учебник по придумыванию сказок. И, надо сказать, отличный и очень мною любимый, а...
В моем случае, это в основном книжки-картинки, но с недавних пор в этом ряду заняла свое бесспорное место "Грамматика фантазии".
Я прочитала ее два раза. Каждый раз после прочтения я с удивлением (и удовольствием!) замечала, что автоматически начинаю сочинять разные истории, и даже иногда решалась их записывать.
Это, как бы не отрицал сам Родари, все-таки учебник по придумыванию сказок. И, надо сказать, отличный и очень мною любимый, а так же, пожалуй, одна из лучших родительских книг на свете!
И да, мне ужасно нравится, как она оформлена. Очень приятно брать ее в руки, это еще один большой плюс.
Отличная штука! Увидела на выставке, но купили ее прямо перед моим носом, пришлось ехать потом в риполовский фирменный магазин.
Впрочем, не пожалела. Штука -- потрясающая, думала, что буду сама играть, да с детьми на всяких летних школах и в лагерях, но в первый же день у меня отобрал этот комплект муж и игрался сам.
Итак, что это вообще такое. В комплекте 40 очень красочных карт, с одной стороны -- рисунок, с другой -- наводящие вопросы. На самом деле, совершенно удивительно, потому что...
Впрочем, не пожалела. Штука -- потрясающая, думала, что буду сама играть, да с детьми на всяких летних школах и в лагерях, но в первый же день у меня отобрал этот комплект муж и игрался сам.
Итак, что это вообще такое. В комплекте 40 очень красочных карт, с одной стороны -- рисунок, с другой -- наводящие вопросы. На самом деле, совершенно удивительно, потому что после того, как прочитываешь вопросы, оказывается, что столько мелочей ты и не заметил с первого взгляда! А иногда и не мелочей. Приучает какой-то внимательности, на самом деле.
Помимо карт, есть книга правил. Красивая, в твердой обложке, читать -- одно удовольствие, играть -- другое:)
О чем же такая красивая книга правил? Состоит она из введения и пяти глав. Первая показалась мне довольно странной, она объясняет, зачем нужны сказки. Хотя может быть это мне очевидно, а кто-то думает, что и не нужны вовсе.
Вторая глава рассказывает про каждую карту, точнее про главных героев. Это люди, животные, предметы, и даже река! Причем описание персонажей ведется в таком ключе, что ощущение, что ты попал уже в какой-то волшебный мир, или компьютерную игру, и тебя знакомят с окружением. Очень приятное чувство погружения.
Третья глава про то, как можно пользоваться картами. Там и инструкции, как придумать сказку, и описание игр для нескольких человек, и многое другое.
Четвертая глава -- примеры сказок, которые были придуманы при помощи этих карт.
и, наконец, заключительная глава о том, для чего авторы придумали эту книжку.
Очень здорово и увлекательно, спасибо им за это!
Самая, не побоюсь этого слова, художественная книга серии. Настолько художественная, что даже забываешь, что происходила-то вся эта история на самом деле, и даже не все имена заменены..
Когда девочка оказалась по уши втянута в армяно-азербайджанский конфликт, никого не волновало и не удивляло, что у нее славянская внешность.
Родители армяне, значит и ты отвечай за все.
Очень быстро перед глазами проносится жизнь двух поколений, как на фотопленке: вот ее отец с друзьями, еще мальчишка, во...
Когда девочка оказалась по уши втянута в армяно-азербайджанский конфликт, никого не волновало и не удивляло, что у нее славянская внешность.
Родители армяне, значит и ты отвечай за все.
Очень быстро перед глазами проносится жизнь двух поколений, как на фотопленке: вот ее отец с друзьями, еще мальчишка, во дворе, вот она, совсем маленькая, с родителями, вот она идет в школу, рядом ее лучший друг, а вот она с папиными друзьями, а вот она уже одна, хотя почему одна, с дядей Вовой, который ей помогал после смерти родителей, вот переезд, а вот они уже в штатах, а вот эта фотография уже попала на выставку...
Жизнь проносится с невероятной скоростью, но кое-что врезается в память надолго. Например, история девочки Марго из солнечного Баку вряд ли вскоре забудется.
Вновь и вновь я отмечаю про себя, что Эльбрух не просто прекрасный художник, чьи календари висят у меня в каждой комнате, но еще и гениальный детский автор.
Книжка о детских страхах и о том, как важно быть собой, такая глубокая, и при этом такая понятная даже самым маленьким. Я очень надеюсь, что на этой книжке КомпасГид не остановится, и будет выпускать другие его произведения. Уж больно хорош!))
Обожаю Аромштам. Жду, очень жду новых ее книг, а пока расскажу об этой.
Все ее 4 книги написаны совершенно в разных стилях, и за эту я бралась с большой осторожностью, побоявшись предыдущих рецензий.
Но начав читать, забыла обо всем. Автор включает читателя в эдакий тайный кружок, так что мы волей-неволей наблюдаем за всей историей изнутри. Вздрагиваем вместе с главной героиней, в некоторые моменты смущаемся, потому что автор создает ощущение, что мы словно подсматриваем в замочную скважину,...
Все ее 4 книги написаны совершенно в разных стилях, и за эту я бралась с большой осторожностью, побоявшись предыдущих рецензий.
Но начав читать, забыла обо всем. Автор включает читателя в эдакий тайный кружок, так что мы волей-неволей наблюдаем за всей историей изнутри. Вздрагиваем вместе с главной героиней, в некоторые моменты смущаемся, потому что автор создает ощущение, что мы словно подсматриваем в замочную скважину, а все происходящее настолько искреннее и личное, что хочется никому об этом не говорить. И все это принимается как свое, и оставляет сильнейшие впечатление.
Конечно, очень хочется хэппи-энда. Во всех книгах, которые принимаешь так близко к сердцу. Но если бы они всегда заканчивались хорошо, то такой реалистичности и не было бы.
Прекрасная книжка. Спасибо!
Когда приобрела сегодня это чудо, не могла с ним расстаться, и убрать его в рюкзак до дома. Так и ехала, в обнимку с книгой.
Она потрясающая-замечательная-красивая-милая-чудесная-распрекрасная!
Такая любовь к деталям, вырезки из "газет"и "книг", обрамляющие картинки и текст, разные, и их все можно читать. Каждая из картинок сама по себе -- шедевр, каждая закорючка и каждая буква на своем месте, все на своем месте, кроме этой самой Вещи.
Прочитав предыдущие рецензии,...
Она потрясающая-замечательная-красивая-милая-чудесная-распрекрасная!
Такая любовь к деталям, вырезки из "газет"и "книг", обрамляющие картинки и текст, разные, и их все можно читать. Каждая из картинок сама по себе -- шедевр, каждая закорючка и каждая буква на своем месте, все на своем месте, кроме этой самой Вещи.
Прочитав предыдущие рецензии, понимаю, что в этой книжке действительно каждый видит что-то свое, мне кажется, что это и есть первый признак шедевра.
Для меня смысл книжки выразили две ее фразы. Одна -- почти в самом конце: "...Я ведь не знаю, правда ли вещь оказалась в итоге на своем месте. По-моему, все вещи там были не на своем месте.
С другой стороны, они казались вполне счастливыми. Так что, может быть, это и неважно".
А другая написана мелкими буквами на обложке книги, она для внимательных читателей (она же дает понять, что это такое): A tale for thoose who have more important thing to pay attention to.
Любить, любить и еще раз любить.
Очень-очень-очень харизматичные овцы.
Вот вы, скажите, вы когда-нибудь считали перед сном овец? Девочка Лина делала это каждый вечер.
У каждой овечки свой неповторимый характер и образ:
первая овца была весьма упитанной, с серыми ногами. У второй не было ни шерстинки: ни на голове, ни на всем остальном чисто выбритом теле. Третья овечка была еще маленькой. У четвертой были чёрные пятна.
А пятая была волком.
Страшно? Вот и овцы испугались (одна из самых любимых иллюстраций -- сбившиеся в...
Вот вы, скажите, вы когда-нибудь считали перед сном овец? Девочка Лина делала это каждый вечер.
У каждой овечки свой неповторимый характер и образ:
первая овца была весьма упитанной, с серыми ногами. У второй не было ни шерстинки: ни на голове, ни на всем остальном чисто выбритом теле. Третья овечка была еще маленькой. У четвертой были чёрные пятна.
А пятая была волком.
Страшно? Вот и овцы испугались (одна из самых любимых иллюстраций -- сбившиеся в груду овечки, одна из которых пишет завещание). А вот девочка Лина сохраняла спокойствие :)
Хотите узнать, примет ли овечье стадо к себе волка, который всегда мечтал быть овечкой? И что ему для этого придется сделать?
Читайте и наслаждайтесь.
Вы ведь наверняка смотрели бесконечную историю, или читали бесконечную книгу?
Если да, то вы наверняка можете напрячься и вспомнить, что автором ее был все тот же Михаэль Энде.
Совершенно неудивительно, что приключения Джима-пуговки и машиниста Лукаса настолько популярны уже много лет в десятках стран. В России до сих пор книжками про них наслаждались только дети школьного возраста, потому что издавались эти книжки только в текстовом варианте.
Но вот случилось чудо, и наши дети с самого...
Если да, то вы наверняка можете напрячься и вспомнить, что автором ее был все тот же Михаэль Энде.
Совершенно неудивительно, что приключения Джима-пуговки и машиниста Лукаса настолько популярны уже много лет в десятках стран. В России до сих пор книжками про них наслаждались только дети школьного возраста, потому что издавались эти книжки только в текстовом варианте.
Но вот случилось чудо, и наши дети с самого маленького возраста могут наслаждаться историями про Медландию. Всего историй семь, они адаптированы для самых маленьких читателей и красочно проиллюстрированы по оригинальным иллюстрациям.
Это -- первая, вводная часть. Мы вместе с главными героями путешествуем по маленькой стране на паравозе Кристофе и знакомимся с обитателями Медландии.
Очаровательная, очень добрая сказка начинается, добро пожаловать в этот чудесный мир детства...
Казалось бы, все спокойно в уже знакомом нам с первых книжек овечьем стаде. И старые овцы уже привыкли к тому, что овечка не такая, как все. "Единственное, что волновало старых овец, -- необычные друзья Шарлотты".
И опять же, улыбаясь, я понимаю, что это не просто безумно красивая книжка для детей, это еще и очень важная книга для их родителей.
Очень часто я в детстве слышала от своих (и не только) родителей ворчание по поводу того, что "девочка не с теми дружит, вот ведь за...
И опять же, улыбаясь, я понимаю, что это не просто безумно красивая книжка для детей, это еще и очень важная книга для их родителей.
Очень часто я в детстве слышала от своих (и не только) родителей ворчание по поводу того, что "девочка не с теми дружит, вот ведь за соседней партой сидит мальчик-отличник, в очках, приятный такой, а она... Ай-ай-ай!"... "Ай-ай-ай, -- говорили тогда старые овцы. -- Овечка и поросенок! Где же это видано?"
Но Шарлотта не обращает на это внимания, она любит своих друзей вне зависимости от того, какие они. И это прекрасно, это замечательно, именно благодаря этому новые приключения овечки Шарлотты заканчиваются хорошо.
Ну а саму историю пересказывать не буду. Скажу только, что Ану Штонер и Генрика Уилсон не разочаруют своих читателей и в этот раз!)
Книжка-подсказка для всех-всех-всех.
Все знают, что кричать на других не стоит, но...
Что делать, если случайно наговорил лишнего?
Что делать, если не знаешь, как помириться?
Что делать, если из-за тебя кто-то начал расстраиваться и его надо прямо-таки собирать по кусочкам и приводить в чувство?
Ответ очень прост.
Для начала -- сказать "прости".
Удивительно трогательная и глубокая книжка-картинка, которая одинаково важна и для детей, и для их родителей.
Честно говоря, сперва схватила книжку из-за оформления, уж больно понравилось ее в руках держать, потом увидела фамилию автора и больше не сомневалась.
Не пожалела ни разу. Фэнтези я перестала читать с поступлением в университет, как-то так сложилось, а раньше зачитывалась с удовольствием.
Мир Марины Аромштам смог вернуть меня в то самое состояние. Когда хочется заварить чай, завернуться в одеяло и читать, читать, забыв и про остывший чай, и про работу, и про все-все-все.
Очень много тонких...
Не пожалела ни разу. Фэнтези я перестала читать с поступлением в университет, как-то так сложилось, а раньше зачитывалась с удовольствием.
Мир Марины Аромштам смог вернуть меня в то самое состояние. Когда хочется заварить чай, завернуться в одеяло и читать, читать, забыв и про остывший чай, и про работу, и про все-все-все.
Очень много тонких аллюзий на знакомую нам Москву. Это и место действия: лосиный остров, и узкоглазые люди с гор, которых недолюбливают, потому что главное на острове -- красота, и многое другое.
Очень редкие книжки могут привести к тому, что я все-таки нахожу время читать дома, а не только в дороге, и "Легенда об Ураульфе" -- одна из них.
Это была моя самая любимая книжка в детстве. Я читала ее снова и снова, каждый вечер. Когда я увидела ее на полке "Бампера" пару лет назад, вцепилась тут же, и после перечитывала, снова погружаясь в состояние детства. Эти прекрасные иллюстрации, которые так и хочется взять и раскрасить яркими цветными карандашами.
Веснушка, быстрее-скорее-немедленно, прилетай же к нам еще.
А вы, родители, держите окна открытыми. Кто знает, может и в вашем доме поселится солнечный лучик?)
Как только прочитала в жж, что книжку уже можно купить, тут же помчалась в Бампер. Ни на секунду не пожалела о потраченных деньгах, более того, покупала ее и дарила снова и снова.
Ну как, как можно пройти мимо этих картинок с комментариями?
В шутках чувствуется привкус чгкшного опыта, уж больно хороши игры со словами.
В общем, страницы из книги уже распечатаны и развешаны по всему офису.
Прикладываю самую любимую, ее я нашла в электронном виде.
Про кукареку и ее автора я узнала на присуждении премии "образ книги". Книжка-картинка, в которой есть все: и дружба, и любовь, и соревнования... Ну когда, спросите вы! Когда, если в это время нам еще и рассказывают, что не все курицы одинаково кукарекуют, а на разных языках по разному? А вот прочитайте и узнаете. Все заканчивается хорошо, не бойтесь!:)
Не ходите дети в Африку гулять.
Вот и еще одна книжка гениальной серии "гражданин мира". Говорит и показывает африканская женщина, уже очень старая по меркам их деревни.
Слушай, писатель, слушай внимательно.
Про традиционное там женское обрезание в раннем детстве.
Про то, как судьбою детей всех возрастов распоряжаются родители.
Про то, какими смиренными должны быть женщины, и какая плата за нарушение этого негласного закона.
И про то, что на всем земном шаре одинаково умеют...
Вот и еще одна книжка гениальной серии "гражданин мира". Говорит и показывает африканская женщина, уже очень старая по меркам их деревни.
Слушай, писатель, слушай внимательно.
Про традиционное там женское обрезание в раннем детстве.
Про то, как судьбою детей всех возрастов распоряжаются родители.
Про то, какими смиренными должны быть женщины, и какая плата за нарушение этого негласного закона.
И про то, что на всем земном шаре одинаково умеют любить.
Слушай, писатель, и запоминай, ведь ты напишешь об этом книжку для всех тех, кто захочет услышать о том, что же происходит вокруг, за границами привычного города.
Увидела на стенде издательства эту книгу среди распродажных, и тут же схватила.
Вообще, я все свое детство мягко говоря не интересовалась историей ни в каких ее проявлениях, поэтому когда я сейчас читаю детские книги вроде "стены", или "открытого диалога" КомпасГида, я узнаю какое-то дикое количество вещей, которые не знала раньше, вот и про берлинскую стену узнала только сейчас.
Сис прекрасен, эти иллюстрации напоминают старенький еле работающий телевизор с помехами, чем...
Вообще, я все свое детство мягко говоря не интересовалась историей ни в каких ее проявлениях, поэтому когда я сейчас читаю детские книги вроде "стены", или "открытого диалога" КомпасГида, я узнаю какое-то дикое количество вещей, которые не знала раньше, вот и про берлинскую стену узнала только сейчас.
Сис прекрасен, эти иллюстрации напоминают старенький еле работающий телевизор с помехами, чем больше свободы, тем больше цветов, а так -- серый и красный. Книга крайне атмосферная, мы читаем рассказ о мальчике и параллельно на полях видим факты и события того времени.
Автор нашел уникальный способ рассказать детям эту главу истории так, чтобы они заинтересовались, и оставил много тем для размышления. Книгу детям давать обязательно.
После прочтения этой книги я еще прочнее утвердилась в мысли, что Аромштам -- отличный писатель, книги которой должны быть. Как же я хохоталась, пока читала!
Главная героиня -- маленькая девочка, мечтающая о собаке, которой мама, само собой, говорит, что вырастешь, будешь жить одна, вот тогда себе и заведешь собаку.
С тех пор Ринка мечтала, как она будет одинокой и прекрасной, и будет гулять с овчаркой. Мечтала вплоть до взрослого возраста, что не мешало ей устраивать кошачью столовую под...
Главная героиня -- маленькая девочка, мечтающая о собаке, которой мама, само собой, говорит, что вырастешь, будешь жить одна, вот тогда себе и заведешь собаку.
С тех пор Ринка мечтала, как она будет одинокой и прекрасной, и будет гулять с овчаркой. Мечтала вплоть до взрослого возраста, что не мешало ей устраивать кошачью столовую под домом, притаскивать домой всяческих зверушек, воспитывать черепаху и многое другое, потихоньку понимая, что животные -- это еще и ответственность.
А позже она, как и все дети, вырастает, продолжая мечтать о собаке даже когда становится понятным, что быть одинокой девушкой с собакой у нее уже не получится (любимый творческий муж и двое сыновей, с которыми тоже связаны многие забавные истории).
Заканчивается все хорошо, могу вас успокоить, но весьма и весьма непредсказуемо :)
Читайте сами и с детьми, удовольствие получите незабываемое!
КомпасГид уже выпускал в прошлом книжку этих авторов-художников, "Остров синего солнца". И как тогда я писала восторженные отзывы, и показывала ее всем.
В этот раз Донец и Щетинская сделали упор на текст, который в предыдущей книжке был скорее сопровождением иллюстраций. И это прекрасно, потому что теперь мы с увлечением рассматриваем карту "мира", переживаем за героев, которым нужно поменять главную лампочку, следим за их маленьким, но таким важным приключением... И это...
В этот раз Донец и Щетинская сделали упор на текст, который в предыдущей книжке был скорее сопровождением иллюстраций. И это прекрасно, потому что теперь мы с увлечением рассматриваем карту "мира", переживаем за героев, которым нужно поменять главную лампочку, следим за их маленьким, но таким важным приключением... И это все, не забывайте, в совокупности с потрясающими иллюстрациями.
А персонажей очень здорово лепить из пластилина и пластики, что особенно приятно, потому что в последнее время я очень полюбила таким образом "оживлять книжки" вроде "Мой дом", например.
Напряженная политическая обстановка на Кубе безусловно влияет на простых людей. Что уж говорить о писателях и художниках?
А о них говорится. Им отведена в этой книге особая роль. Запрещенное искусство, авторов которого не очень почитают на Кубе.
Книга о революционной Кубе глазами девочки, которая учится в школе искусств, но которая не собирается становиться художником.
Безусловно, в книжке (которая хоть и основана на реальных событиях, но все-таки художественная) есть и личная драма,...
А о них говорится. Им отведена в этой книге особая роль. Запрещенное искусство, авторов которого не очень почитают на Кубе.
Книга о революционной Кубе глазами девочки, которая учится в школе искусств, но которая не собирается становиться художником.
Безусловно, в книжке (которая хоть и основана на реальных событиях, но все-таки художественная) есть и личная драма, неудачная любовь, проблемы с родителями, в частности выражающиеся в том, что Все уезжают, все, а главная героиня, девочка, чье имя переводится как "снег", не может этого сделать вплоть до своего совершеннолетия, а история начинается, когда она совсем маленькая, и ей всего 8.
Но главное, как и во всех книгах серии "гражданин мира" -- не это. Главное, что это такая же девочка/девушка, как и я, как и мои знакомые, их дети, просто в другом месте. И, в данном случае, немного в другое время. Совсем немного. И что же мы видим глазами этой девочки?
Как ее пятнадцатиленюю подругу избивает солдат, обнаруживший у нее запрещенную книгу деда, а отец девочки не собирается за нее заступаться.
Как друг ее мамы, заступившийся за девушку в кафе, за это поплатился жизнью.
Как десятилетних детей возят на митинги против уезжающих к посольству, где в этих самых уезжающих кидают камнями.
Как арестовывают человека, наступивший на изображение Че на полу в галерее, а саму галерею закрывают.
Можно, конечно, закрыть на это глаза, как делали, вероятно, до этого. И сказать, что это все происходит не с нами, это было давно и неправда...
Но действительно ли все так далеко от того, что происходит здесь и сейчас? Разве это не такие же люди, такие же граждане мира?
Очень хорошо, что такие книги выходят. Они, как и книги этого же издательства серии "открытый диалог" не только открывают глаза на происходящее в мире, но и помогают говорить об этом. Спасибо КомпасГиду за это.
Я даже не ждала выхода продолжения про овечку Шарлотту, потому что первая вышла так давно, что и думать страшно. Но вот -- о чудо -- оно есть. Две книжки, не менее прекрасные, чем первая, и не менее расчудесные, чем история про маленького деда мороза.
Автор и художник не зря написаны на обложке в равных "условиях". Картинки -- это что-то. У меня, к сожалению, нет ни сканера, ни фотоаппарата, но даже по обложке (которая, как всегда, встречается и внутри книжки в качестве иллюстрации)...
Автор и художник не зря написаны на обложке в равных "условиях". Картинки -- это что-то. У меня, к сожалению, нет ни сканера, ни фотоаппарата, но даже по обложке (которая, как всегда, встречается и внутри книжки в качестве иллюстрации) видно, с какой любовью они прорисованы, а это главное в иллюстрации. И какие же классные получились! Низкий поклон в сторону художника.
А теперь следующая хвалебная песня: автору. Разумеется, без текста бы не было книжки. Но текст оказался не просто сопровождением картинок, а, как и всегда у этого автора, прекрасным рассказом, который хорош и сам по себе, а уж в совокупности с иллюстрациями, так вообще.
У страха глаза велики, помните такую пословицу?
А если вдруг все стадо овец услышит воющего на луну волка, разве кто-нибудь пойдет проверять, что случилось?
Конечно же, ухмыляясь, скажут те, кто читал первую часть овечки. Шарлотта не сможет остаться в стороне. И как следствие обретет себе нового друга и не только...
Вторая часть, так же, как и первая, начинается и заканчивается смертью. Вообще, ощущение временной спирали становится совсем четким, прослеживается и в музыке и в личной жизни Акселя, и в смертях вокруг. Музыка становится тонкой гранью между двумя мирами: жизни, в полном смысле слова, где дышат полной грудью и свободны его любимые женщины, и часами за пианино, заточением себя, отсутствием этой жизни как таковой.
И снова, снова, еще ярче, чем в прошлой книге проблема выбора. Причем не всегда от...
И снова, снова, еще ярче, чем в прошлой книге проблема выбора. Причем не всегда от твоего выбора многое зависит, но делать его, тем не менее, необходимо.
Ждем окончания истории...
Эту книгу я хотела ну очень долго. Я ходила вокруг нее много месяцев и облизывалась, пока на днях все-таки не решилась выделить на нее денег из семейного бюджета :)
И, черт возьми, да. Не зря я так ее хотела, книга выше всяких похвал.
Это, без сомнения альбом, мне непонятно, почему многие рецензии написаны как на книжку, ее никто так не позиционирует. Иллюстрации, о боже, их так много и они такие замечательные и разные, у меня вот уже появилось желание приобрести еще парочку алис к уже...
И, черт возьми, да. Не зря я так ее хотела, книга выше всяких похвал.
Это, без сомнения альбом, мне непонятно, почему многие рецензии написаны как на книжку, ее никто так не позиционирует. Иллюстрации, о боже, их так много и они такие замечательные и разные, у меня вот уже появилось желание приобрести еще парочку алис к уже имеющимся.
Смотреть-не пересмотреть. Без ума от страны чудес Алисы! :)
Удивительно, что я вчера прочитала эту книгу, а всю ночь ее обсуждала во сне с каким-то библиотекарем, настолько она удивительна.
Страшнее всего -- то, что основана книга на реальных событиях, о чем рассказывается в послесловии.
Для каждого, ее прочитавшего, история о взрыве перестает быть строчкой в хронологии истории, а становится по сути личной трагедией, это не сухой рассказ о количестве погибших и пострадавших, это достаточно интимная, можно сказать, история женщины, которая потеряла...
Страшнее всего -- то, что основана книга на реальных событиях, о чем рассказывается в послесловии.
Для каждого, ее прочитавшего, история о взрыве перестает быть строчкой в хронологии истории, а становится по сути личной трагедией, это не сухой рассказ о количестве погибших и пострадавших, это достаточно интимная, можно сказать, история женщины, которая потеряла мужа, а дочь у которой навсегда осталась того же роста, которого была в тот день..
Мама гладит вечно семилетнюю Мии-тян по голове и говорит: "Если люди не сбросят бомбу, она сама не упадет".
Можно быть уверенным, что человек, которому в руки попадет эта книжка, начнет гораздо вдумчивее относиться к своим действиям. Поэтому эту книжку читать обязательно.
Не знаете, что почитать?