Серьезный и многоплановый труд историков, и Павла Поляна в первую очередь, документоведов и общественников по восстановлению "черно-белых" пятен истории, воспитанию исторической памяти и исторического самосознания наших современников. Отдельный аспект и результат чтения книги - личность и судьба Бориса Меньшагина, обновляющие стереотипы о жизни на временно оккупированных территориях и о коллаборационизме в годы Великой Отечественной войны. Еще один момент - это научный аппарат,...
Ценность этой тоненькой книжечки (78 с.) заключается в том, что авторы хотят помочь учителям истории в доступной форме ознакомиться с предпосылками и историей разработки Концепции нового УМК по отечественной истории, понять, как и каким образом под давлением идеи "единого учебника" все-таки удалось отстоять вариативность учебников, адекватную и необходимую гражданам современной России. Во второй главе представлены ключевые идеи и ресурсы Концепции и Историко-культурного стандарта в...
Серьезное исследование, полностью соответствующее аннотации на него. Тексты, вошедшие в предыдущие труды ученого, существенно расширены и включены в историко-педагогический контекст. Монография может быть использована в качестве основы для спецкурса для аспирантов и магистрантов по педагогике (что я и сделала).
Книгу с интересом прочитала я и моя восьмидесятилетняя мама. Хотя некоторые компьютерные термины были непонятными, общая идея и устремленность автора повести оказались близки нам, "цифровым мигрантам". Надеюсь, что "цифровые аборигены" с таким же изумлением откроют мир бумажных книг и добрых чувств!
Перед нами сугубо конъюктурный проект. но не историка С.Ф. Платонова, который знать-не знал про единый учебник и во времена которого его История не была единственной учебной книгой по истории государства Российского. Конъюктурщик - подсуетившийся издатель, уловививший политико-идеологический тренд и спекулирующий на некритичности мышления нашего общества! Помилуйте, какие Соросы!? "Сегодняшние учебники" - продукты трехкратной государственной экспертизы (РАН, РАО и т.н....
В названии книги скрестились названия одного из рассказов и романа. Объединяет их общая тематика и личностное сопереживание автора своим героям, людям "маленьким", войной изувеченным, осиротевшим... Все это искупает невысокий литературный уровень произведений, входящих в книгу. Если хотите прикоснуться к столь редкой у нас теме - судьбы немецких военнопленных, - лучше обратиться к книге Л. Улицкой. "Детство: 1945 - 1953. А завтра будет счастье". Мне показалось, что автор...
Данная книга - прекрасное подспорье \ источник для тех, кто занимается историей отечественной педагогики, историей начального образования в России, историей учебного книгоиздания. В целом ряде статей представлен оригинальный ракурс на буквари и их концепции в разные периоды истории. Отдельные публикации богато иллюстрированы (например, обложки букварей 1930-х гг.), и я использовала их для практикума по развитию критического мышления учителей, аспирантов и студентов.
Внешний вид книги Екатерины Глаголевой очень привлекательный, а содержание (сначала как оглавление на с. 315 - 319) призывает не откладывать чтение в долгий ящик и обещает сделать его познавательным, занимательным, удивляющим и т.д.!
Содержание четко структурировано и много аспектно. Изучать жизнь средневековых школяров (по-нашему студентов) можно от и до, а можно выборочно, окунаясь в атмосферу их праздников, развлечений, проказ и потасовок с горожанами, или присутствуя на лекциях, диспутах,...
Содержание четко структурировано и много аспектно. Изучать жизнь средневековых школяров (по-нашему студентов) можно от и до, а можно выборочно, окунаясь в атмосферу их праздников, развлечений, проказ и потасовок с горожанами, или присутствуя на лекциях, диспутах, семинарах, экзаменах...
По сути - это готовый проспект университетского спецкурса или школьного факультатива по истории образования (на примере Средневековья). Хочу эту идею реализовать!
для начинающих орхидееводов книга полезная, хотя и запоздалая. Читаю и понимаю, что уже сделал совершенно не так. Но общий кругозор, безусловно, расширяется, много нового узнаю об этих растениях и правилах ухода за ними. Иллюстрации приятные; дизайн страниц динамичный (не сухой сплошной текст). Но в "сухом остатке" остается мало конкретных и четких рекомендаций: как поливать? как ухаживать и т.п. Придется к этой "поэме" найти прозаическую инструкцию
Имела "счастье" познакомиться с учебниками данного автора для 3 и 4 класса, вернее, той их части, которая связана с исторической и обществоведческой компонентой предмета "Окружающий мир". Дикий непрофессионализм в области истории, абсолютное неумение ярким, живым и содержательным языком писать о прошлом и настоящем своей страны для детей 10 - 12 лет! Грубейшие стилистические ошибки! Собственные умозаключения автора, выдаваемые за научные истины и больше похожие на...
Первое серьезное и профессиональное исследование феномена "рабочая программа по учебным предметам". Прежде всего автор вносит ясность в вопрос о новых видах и подходах к разработке образовательных программ в соответствии с ФГОС ОО. Последовательно анализируются и на разных примерах рассматриваются компоненты рабочей программы и варианты их разработки. Жаль, что в поле зрения автора оказался ограниченный круг вариативных программ (лаборатории НИИ СиМО и издательство Вентана-Граф)....
Поэтому адресная аудитория этой книги должна быть существенна расширена: управленцы, методисты, авторы УМК и редакторы издательств, выпускающие учебную литературу для школьников.
Автор рецензии - доктор педагогических наук, профессор, автор УМК по истории (Русское слово, Просвещение, Дрофа)
Не знаете, что почитать?