Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Лавр | +143 |
Последний срок. Живи и помни | +13 |
Снеговик | +13 |
Дети блокады | +11 |
Дневник бывшей атеистки | +9 |
Всё-таки каждый должен заниматься своим делом. Строитель - строить, учитель - учить, Дж. Роулинг - писать сказки. Конечно, никто не запрещает писателю попробовать себя в других жанрах, но результат может разочаровать.
Так, меня разочаровал Зов Кукушки "загадочного" Р. Гэлбрейта. Не скажу, что полный провал, но получилось скучно и нудно. Во-первых, вся книга по сути - долгие допросы очевидцев, перегруженные деталями, которые потом оказываются не нужны. Возможно, автор хотела показать,...
Так, меня разочаровал Зов Кукушки "загадочного" Р. Гэлбрейта. Не скажу, что полный провал, но получилось скучно и нудно. Во-первых, вся книга по сути - долгие допросы очевидцев, перегруженные деталями, которые потом оказываются не нужны. Возможно, автор хотела показать, как главный герой выискивает крупицы ценной информации в потоке шелухи.
Во-вторых, долгие описания, где и как шел герой, что при этом видел… но это никак не связано с развитием сюжета. Больше похоже на раздувание объема, ведь написать большую книгу - это почётно. Но если читатель никогда не был в Лондоне, это как слепому от рождения описывать красоту рассвета.
В-третьих, детектив должен быть выверен ювелирно. У Роулинг достаточно нелогичностей, неправдоподобного поведения. Финальный твист сюжета с преступником вообще вызвал реакцию "Это что сейчас было", но отнюдь не в восторженных оттенках.
В-четвёртых, попытка выдать себя за автора-мужчину и изобразить мужское мышление героя не удалась. Эпизоды с помощницей выглядят естественно, а со Страйком - как накладные усы и борода. Несколько раз заострить внимание на женской груди и то, что Страйк справлял нужду, не передаёт мужское мышление!
Итого. Завязка неплохая, но чем дальше, тем скучнее, а заканчивается всё крайне примитивно. Сказки у тётушки Джоан получаются намного лучше.
Видимо, есть некая методичка "Как писать фэнтези, чтобы просто заработать". Другого объяснения, почему "молодые перспективные авторы" клепают книжки с одинаковыми недостатками, найти не могу.
"Сокол и ворон" привлекла красивой обложкой и оформлением. Аннотация вызвала некоторое беспокойство, что внутри меня ждёт женский роман в худшем смысле этого выражения, просто перенесенный из какой-нибудь Рублёвки в сказочный мир, но я набрался смелости и всё же стал...
"Сокол и ворон" привлекла красивой обложкой и оформлением. Аннотация вызвала некоторое беспокойство, что внутри меня ждёт женский роман в худшем смысле этого выражения, просто перенесенный из какой-нибудь Рублёвки в сказочный мир, но я набрался смелости и всё же стал читать.
Смелость не всегда вознаграждается. Автор самозабвенно пробежалась по всем граблям, предусмотренным методичкой, о которой я говорил в начале. Итак...
1. Какой самый простой и быстрый способ создать впечатление, будто ты проработал свой собственный мир? Правильно! Напихать в текст побольше выдуманных слов, рас и народов. Надо ли рассказывать читателю, что это за народы, какова их культура, особенности? Не, и так проглотят, а кто не понял - сам виноват.
2. Какой самый простой способ сделать персонажей загадочными? Снова правильно! Просто ничего о них не рассказывать. Ни о мотивации, ни об их месте в этом мире и взаимоотношениях между собой. Даже элементарного описания внешности для формирования образа. Зачем главный герой в самом начале украл шкатулку, зачем ему спешить на встречу с другим персонажем и что их вообще связывает? Хватит вопросов, читатель! Надо, значит, надо.
3. Какой самый простой способ написать именно славянское фэнтези (сейчас очень модно указывать это на обложке)? И опять верно! Просто назвать героев Черно-, Вяче- и прочими ...славами. Ещё можно добавить всяких Милошей и Ежи. Есть шанс обратить на себя внимание любителей Сапковского. Мифология, менталитет, архетипы... бросьте! И не нужно корпеть над Афанасьевым, Криничной, Лихачевым, даже Старостиным. И как тот же Роман Папсуев не догадался, что так можно было.
4. Как сделать так, чтобы легче читалось? Достаточно просто сделать диалоги из реплик в 2-3 слова. -Живой? -Да (интересно, какой ответ ожидалось услышать) -Принес? -Да. -Погоня есть? -Не знаю.
Возможно, ответы на все вопросы читатель получит спустя 400 страниц, но продираться к ним нет ни малейшего желания. История и персонажи не вызывают ни малейшего интереса.
Итого. Очень слабо даже чтобы скоротать время в дороге.
По поводу критики иллюстраций. Конечно, это дело вкуса, но я считаю их стиль очень удачным. Это ведь произведения советской эпохи и о советском времени, причем о событиях сложных и трагичных. Акварели, как в "Гордости и предубеждении" здесь были бы просто неуместны.
В целом же о значимости этих произведений и шикарности серии сказано уже достаточно, могу только присоединиться.
Надеюсь, и другие произведения В. Распутина найдут своё место в этой серии.
А пока просто читаю и...
В целом же о значимости этих произведений и шикарности серии сказано уже достаточно, могу только присоединиться.
Надеюсь, и другие произведения В. Распутина найдут своё место в этой серии.
А пока просто читаю и наслаждаюсь качеством языка и издания.
Книга слабая.
Первое, что разочаровывает, это персонажи. Видно, что автор пытался вдохнуть в них жизнь, но те, увы, так и остались картонными фигурками. Только пьют и стреляют, стреляют и пьют. У них почти нет "истории до" и личности, поэтому им совершенно не сопереживаешь, а значит, всё происходящее безразлично.
Второе. Немалую долю атмосферы вселенной "Сталкера" создают "родные просторы" - понятные и знакомые, что помогает погрузиться в этот мир, ассоциировать...
Первое, что разочаровывает, это персонажи. Видно, что автор пытался вдохнуть в них жизнь, но те, увы, так и остались картонными фигурками. Только пьют и стреляют, стреляют и пьют. У них почти нет "истории до" и личности, поэтому им совершенно не сопереживаешь, а значит, всё происходящее безразлично.
Второе. Немалую долю атмосферы вселенной "Сталкера" создают "родные просторы" - понятные и знакомые, что помогает погрузиться в этот мир, ассоциировать себя с героями. Здесь этого нет. Видимо, автор хотел уйти от заезженной Припяти, где уже перерыт каждый сантиметр, но не смог предложить ничего взамен. Есть эфемерная Зона и условный Город, ещё более безликий, чем персонажи. Декорации настолько условны и нейтральны, что в равной мере могут быть как Тобольском, так и Хельсинки или американским Лексингтоном...
И третье - сюжет. Пусть идея с военной лабораторией, заброшенной после инцидента отнюдь не нова, но при грамотной подаче не оставит равнодушным ни одного ценителя темы. И вот тут автор начал за здравие, а закончил заурядным "мясным" экшеном. В финале Остапа совсем понесло, и вот мы наблюдаем эпичное и фантастическое (в плохом смысле) действо в духе "Халк против всех".
Итого. Начало было многообещающим, но затем всё крайне скучно. Замах на Страшную Тайну есть, динамика есть, но всё как-то на коленке, непродуманно и в конечном счёте очень слабо даже для развлекательного чтива.
3 из 10
Очень неровный сборник. Произведения сильно разнятся у качеству - от продуманных и талантливых до дешёвой графомании. Лично мне понравились только 2 рассказа (это при том, что тему люблю) - "В темноту" и "Кляксы". В них действительно ощущается перо писателя, а не любительские экзерсисы. Но большую часть читать было откровенно скучно. Пару рассказов - просто противно. Не страшно, а именно противно.
В целом слабо, хотя за 80 р. в дороге почитать можно (карманный мягкий формат...
В целом слабо, хотя за 80 р. в дороге почитать можно (карманный мягкий формат именно на это и намекает). Но не всё...
Книга увлекательная и полезная, но всё же оставила двоякое впечатление.
Сначала о хорошем.
Несомненная польза этой книги заключается в том, что она наглядно на примерах показывает, как виртуозно переписывают нашу историю и манипулируют нашим отношением к ней и следственно к России. Дело ведь не в Сталине как таковом, а в том, как грандиозно и в то же время виртуозно нам врут о нашей же стране. Причём написано всё это очень интересно и легко усваивается.
Но есть то, что вызывало сначала...
Сначала о хорошем.
Несомненная польза этой книги заключается в том, что она наглядно на примерах показывает, как виртуозно переписывают нашу историю и манипулируют нашим отношением к ней и следственно к России. Дело ведь не в Сталине как таковом, а в том, как грандиозно и в то же время виртуозно нам врут о нашей же стране. Причём написано всё это очень интересно и легко усваивается.
Но есть то, что вызывало сначала усмешку, а ближе к концу книги даже раздражение.
Назовем это "англо-саксо-фобия". Если в Европе и сами-знаете-где повсюду видят "руку Кремля", то Николай Викторович точно так же везде видит происки англо-саксов (именно так всю книгу их и называет). Я не состою в клубе мечтателей о Туманном Альбионе, но когда все проблемы и неудачи объясняются происками Лондона, выглядит это весьма странно.
И всё же, если закрыть глаза на фобию автора, к прочтению рекомендую.
Поскольку для меня вера и религия вообще не являются вопросом, книгу эту взял не для поиска пути, а из любопытства, желания посмотреть на всё это "с другой стороны баррикады", то есть глазами тех, для кого Бог - сказки для одурманивания людей.
Что могу сказать? Хорошая книга, интересная и очень полезная. Полезная в первую очередь тем, что написана не святым для святых, а обычным человеком для обычных людей. Автор рассказывает не о благодати и прочих "высоких материях",...
Что могу сказать? Хорошая книга, интересная и очень полезная. Полезная в первую очередь тем, что написана не святым для святых, а обычным человеком для обычных людей. Автор рассказывает не о благодати и прочих "высоких материях", которые простой человек просто не понимает, а о наших же ошибках, порой настолько простых, что мы даже не задумываемся о них. И особо ценно, что автор сама совершала эти ошибки и говорит о них не теоретически, а именно практически.
Конечно, с какими-то мыслями и моментами я бы поспорил, но ценность книги это не отменяет.
В общем, всем тем, кто действительно хочет что-то изменить в своей жизни и разобраться в вопросе, рекомендую. Тем же, кто и так всё знает и имеет своё собственное мнение... тоже рекомендую.
Удивительное дело - замечательный антураж, интересная задумка, а читать скучно... Сложилось впечатление, будто все силы у автора ушли на создание атмосферы эстетики (на описания он не поскупился), а на сюжет и, что самое главное для детектива, образы персонажей уже не хватило. Они какие-то картонные, переживания - театральные, а потому за них не переживаешь.
Не то чтобы провал, но очень обидно, что автор не смог интересно рассказать весьма неплохую задумку. В общем, в метро почитать можно, но...
Не то чтобы провал, но очень обидно, что автор не смог интересно рассказать весьма неплохую задумку. В общем, в метро почитать можно, но на последней трети хотелось поскорее закончить.
Возраст ставлю 18+ из-за довольно высокой сложности текста и темы. Ни мата, ни эротики нет. И хорошо.
Нравится мне тема Средневековья. Как в научно-историческом смысле, так и художественном. И хотя я отлично понимаю, что Средние века - это не только рыцари, принцессы и Граали, но ещё и войны, эпидемии, пытки и прочие "прелести жизни", всё равно интересно.
А теперь представьте, как надо было всё испоганить, чтобы даже любитель Средневековья был готов выбросить эту макулатуру в самый дальний бак.
Автор в аннотации заявляет, что говорит о Боге. Прекрасно! И вот, желая поучаствовать...
А теперь представьте, как надо было всё испоганить, чтобы даже любитель Средневековья был готов выбросить эту макулатуру в самый дальний бак.
Автор в аннотации заявляет, что говорит о Боге. Прекрасно! И вот, желая поучаствовать в таком разговоре я читаю... Я читаю описание размеров мужского органа и родов мёртвого младенца в таких подробностях, что не имею права тут цитировать. У меня вопрос к автору: "Зачем читателю это знать? Как это развивает проблематику и сюжет? Как ЭТО связано с Богом?". Обман. Хорошо, не все ищут в литературе мыслей о Боге. Посмотрим со светской стороны.
Почитаем о нашей, о русской культуре. Но и тут засада. Почему старец Никандр периодически подкалывает ("переезжай поближе к кладбищу - ты здоровый, устанем нести", "Прими эту информацию спокойно, без соплей"), использует современные словечки и выражения... И это православный старец??!!! В те времена, когда опоздание на службу и неуместно употребленное церковное слово считалось грехом!
Ладно, опять я про старцев. В конце концов есть главный герой - врач, учившийся премудростям, чуткий к бедам других. И вот на пороге его дома появляется голодная девочка, осиротевшая из-за чумы. И молодой врачеватель страждущих тут же её... насилует! Да ещё при этом рассуждает о любви! Не выпускает из комнаты, не покупает одежду (а то что народ скажет, когда прознает) - странная какая-то любовь.
Это вот так выглядит русская история и русский народ в представлении автора?
А может, зря я так придираюсь? Может, жанр такой, и согласно его канонам прозорливым старцам положено балансировать на грани жаргона, а врачам - насиловать осиротевших девочек. Ну хоть получу удовольствие от высокого русского языка, как-никак автор - филолог. При первых матерных междометиях было противно, но, прочитав "(три буквы) в пальто", я закрыл эту грязь. Чтобы больше не открывать никогда.
Водолазкин, безусловно, талантлив... и вот за то, на что он потратил свой талант, с него спросится. Спросится строже, чем с бездарных писак. Это не неумение, это умысел.
Итог. Ничего, кроме омерзения на всех уровнях, данная макулатура не вызвала. Даже в библиотеку не хочу сдавать, чтобы кто-нибудь ненароком не наткнулся. Не сжёг только из уважения к труду корректора, редактора и других людей.
Огромное спасибо издательству "Речь" за то, что возвращает детям замечательные книжки! Какие-то переиздают в старом оформлении, другие обретают новую жизнь. Например, "Белый Бим черное ухо" - просто шедевр!
Из пожеланий на будущее - издайте, пожалуйта, "Два капитана" Каверина.
Люблю иногда почитать советские детские книжки - они нормальные, вменяемые, как сейчас принято говорить, адекватные. И хотя сам ещё воспитывался на Носове, Гайдаре, Драгунском и проч., о Сергее Голицыне даже не слышал, поэтому решил исправить это упущение.
Решил и остался доволен. История очень уютная, добрая, но без ненужной слезливости. События, происходящие в ней, увлекательны, а герои проработаны и раскрыты в мере, достаточной для детской литературы. Как и все советские детские книги, эта...
Решил и остался доволен. История очень уютная, добрая, но без ненужной слезливости. События, происходящие в ней, увлекательны, а герои проработаны и раскрыты в мере, достаточной для детской литературы. Как и все советские детские книги, эта призвана не только развлечь юного читателя, но и воспитать в нём положительные качества, поэтому наряду с приключениями в ней затрагиваются вопросы русской истории (дабы привить интерес к ней) и ненавязчиво показано "что такое "хорошо", а что такое "плохо".
Не во всём я согласен с автором в идеологических вопросах, но надо обязательно учитывать реалии того времени, когда книга была написана.
Об исполнении много распространяться не стану. Издана книга очень хорошо - крупным шрифтом на плотной белой бумаге. Иллюстрации - не всемирный шедевр, но придают страницам живости. В комментариях прочитал жалобы, что текст был изменён по сравнению с оригиналом, но... дети читали оригинал? Им есть с чем сравнивать? И вы уверены, что эти изменения не связаны с изменениями в нормах русского языка? Иными словами - без паники!
Итог. В отношении любой детской книги у меня есть главный критерий: хочу ли я, чтобы мои дети прочитали её и что-то из неё восприняли? Так вот, я хотел бы, чтобы мои дети прочитали "Тайну старого Радуля". А отдельные моменты я и сам им объясню.
Книга чрезвычайно важная и нужная по своему значению и довольно слабая по исполнению.
Автор рассматривает вопрос о фальсификации истории Великой отечественной войны и опровергает мифы и клевету, которыми обросла наша Победа. К сожалению, рассуждения его не всегда логичны (на мой взгляд), и порой тяжело уследить за ходом мысли. Причиной тому не всегда необходимые точные цифры в большом количестве - сколько подразделений выдвинут в том направлении, сколько в этом, с указанием командующих. Эти...
Автор рассматривает вопрос о фальсификации истории Великой отечественной войны и опровергает мифы и клевету, которыми обросла наша Победа. К сожалению, рассуждения его не всегда логичны (на мой взгляд), и порой тяжело уследить за ходом мысли. Причиной тому не всегда необходимые точные цифры в большом количестве - сколько подразделений выдвинут в том направлении, сколько в этом, с указанием командующих. Эти справочные данные перегружают текст и уводят в сторону от основной мысли главы или раздела.
Второй недостаток - весьма скромная библиография и частые ссылки на одну и ту же современную книгу (не буду говорить какую). Для научной работы слабовато. Для публицистической... на мой взгляд тоже.
Но, повторюсь, книгу эту надо прочитать обязательно, поскольку работ на эту тему крайне мало.
Не скажу, что являюсь большим поклонником современного фантастического боевика, но, подкупленный отзывами и оценками, приобщился к творчеству Андрея Дьякова. И не пожалел!
На фоне конкурентов "Тени Пост-Петербурга" стоят замечательным особняком. Вряд ли вы найдёте глубокую философию и ответы на вечные вопросы, но ведь не ради них читают фантастические боевики. Нет, написано всё весьма неглупо, и при желании можно найти интересные мысли. И всё же не это главное. А со своей функцией -...
На фоне конкурентов "Тени Пост-Петербурга" стоят замечательным особняком. Вряд ли вы найдёте глубокую философию и ответы на вечные вопросы, но ведь не ради них читают фантастические боевики. Нет, написано всё весьма неглупо, и при желании можно найти интересные мысли. И всё же не это главное. А со своей функцией - развлечь читателя - книги Дьякова справляются полностью.
Здесь есть всё, чтобы с удовольствием провести за чтением не один вечер. Интересный интригующий сюжет, живые образы героев, динамичные приключения, напряжённые сражения. Очень радует, что нет мата. Всё это подталкивает читать дальше и дальше.
Первая книга ощущается как очень талантливый дебют, в котором автор ещё опасался отойти от канонов жанра. И при этом умудрился создать нечто оригинальное. А вот вторая книга - "Во мрак" - уже ощущается как гораздо более взрослое произведение, где автор уже не боится идти своим путём, причём очень даже интересным.
Скажу честно, до третьей части ещё не добрался, но даже если она не выдержит заданного уровня, что крайне маловероятно, уже за первые две книги сборник рекомендую к приобретению. Тем более, что первую часть "К свету" теперь уже найти непросто.
Я прочитал немало современной духовной прозы, но могу смело сказать, что эта неприметная вид книга просто лучшая из лучших! Рассказы для души, как их сейчас принято называть, писать очень и очень сложно, ведь рассказывать надо об очень важных вещах, ныне заброшенных и "устаревших". И самое трудное - не допустить при этом морализаторства. Андрей Грунтовский блестяще справился с этой задачей.
Автор не скатывается в сюсюканье от умиления, не пытается взять надрывами в духе Достоевского,...
Автор не скатывается в сюсюканье от умиления, не пытается взять надрывами в духе Достоевского, не выжимает слезу. Нет искусственного панибратства и имитации "дедовской простоты". Вместо этого есть истории, идущие от сердца к сердцу. Так может рассказывать только человек, который сам пережил подобное, а потому знает, о чем говорит.
Поэтому уделите внимание этой книге - получите и огромное удовольствие, и пользу.
Решил начать знакомство с современными детективами со "Снеговика". Имея за плечами такую классику, как Кристи и Конан Дойл, то есть будучи далеко не новичком в этом жанре.
Что же принесла новая волна? Очень смешанные и неоднозначные впечатления. В принципе интрига есть, модный неожиданный финал тоже... Так почему же не слышно радости в моём голосе? Потому что всё это время не отпускало ощущение, что смотрю сериал. Все эти неожиданные повороты поданы как наживка в конце серии, чтобы...
Что же принесла новая волна? Очень смешанные и неоднозначные впечатления. В принципе интрига есть, модный неожиданный финал тоже... Так почему же не слышно радости в моём голосе? Потому что всё это время не отпускало ощущение, что смотрю сериал. Все эти неожиданные повороты поданы как наживка в конце серии, чтобы смотрели дальше. Интрига поверхностная.
Главный минус - "Снеговик" очень слаб как детектив, как расследование. То есть факты друг другу не противоречат, при внимательном рассмотрении хорошо стыкуются... Но ради чего мы читаем детективы? Чтобы увидеть, как гений сыщика побеждает хитрость преступника. В "Снеговике" же слишком много страниц уделяется любовным страданиям сыщика и его борьбе с алкоголизмом. Анализ фактов, расследование, работа ума отступают на второй план.
Что ещё вызвало раздражение? Излишняя эротизация женских персонажей и почти порнографические сцены. Зачем они? Привлечь мужскую аудиторию? Заинтересовать чем-то другим, видимо, слабо. Треть книги читаешь про беспорядочные половые связи героев (с подробностями). Я не ханжа, но когда в отношении каждого женского персонажа внимание акцентируется на груди, бёдрах и помыслах, что с ними делать - это раздражает. Если уж неймётся добавить "клубнички", посмотрите у Сапковского, как это делается.
Но надо отдать должное - "Снеговик" гораздо сильнее "Багровых рек" Гранже (по сути знакомство с современным детективом началось с них). Не было желания перелистнуть -дцать страниц. Но нет и желания открывать новую книгу серии. Лучше перечитаю классику.
Так за что же 5 из 10? За четыре не самых скучных вечера.
P.S. За качество иллюстраций 1, т.к. их просто нет. Хотя карту Осло можно было бы добавить. Не все были в гостях у викингов.
Книга произвела на меня, взрослого человека, просто неизгладимое впечатление! В ней умело соединены приключения и ужасы войны. Первые описаны очень задорно, как и подобает простым пацанятам того времени, а вот вторые... такого ужаса не способен внушить ни один Стивен Кинг! Тут нет натуралистичных сцен, описаний смертей и ранений, совсем наоборот. То, как рассказывается о потере друзей и родных по своему духу напоминает 9-страничный дневник Тани Савичевой (посмотрите в Википедии, если не...
Но детям эту книгу читать обязательно надо. Понемногу, потому как ощущения очень давящие. Но уверяю, после того, как будет перевёрнута последняя страница, множество сомнений о том, кто на кого напал и кто в чем виноват, отпадет само собой. И у взрослых читателей тоже.
Поэтому спасибо издательству Детская литература за эту замечательную серию и её отличное качество!
Давно искал литературу о произведениях Толкина, наконец, нашёл эту книгу... и не прогадал!
Главным достоинством этого исследования считаю способность автора раскрыть глубинные и сложные вещи простым языком, понятным не только специалистам, но и широкой публике. Это делает книгу не скучным заумным трудом, а действительно путешествием.
Кори сдержал обещание и не стал "читать мысли Толкина" относительно тайных смыслов и сочинять отсебятину - он лишь обращает наше внимание на те детали,...
Главным достоинством этого исследования считаю способность автора раскрыть глубинные и сложные вещи простым языком, понятным не только специалистам, но и широкой публике. Это делает книгу не скучным заумным трудом, а действительно путешествием.
Кори сдержал обещание и не стал "читать мысли Толкина" относительно тайных смыслов и сочинять отсебятину - он лишь обращает наше внимание на те детали, что мы при прочтении "Хоббита" могли не заметить, и во всём опирается на текст.
Очень интересно прослеживаются все сюжетные линии - как главные (самого Бильбо или гномов), так и второстепенных - Беорна, Смога.
Явных недостатков в рассуждениях или их подаче не нашел - написано ровно столько, сколько нужно, ни больше и не меньше. Разве что можно было бы добавить карту или иллюстрации для наглядности, но это уже капризы.
Качество печати хорошее, бумага белая, другие страницы не просвечивают. Хорошо бы, переплет был твёрдым, так как книга довольно большая по формату, уголки легко повреждаются, но уж как есть.
В итоге рекомендую книгу всем, кому понравился "Хоббит", найдёте массу интересного!
Не знаете, что почитать?