Мне, как родителю, понравилась книга двумя аспектами:
1. Во-первых, это точные и важные мысли о воспитании детей, о свободе в творчестве.
Четкие ответы на вопросы:
- Лепить по шаблону или что захочет?
- Учить ли конкретным приемам лепки?
- Что и как лепить в разном возрасте?
и пр.
2. Во-вторых, это практическая и методическая часть. Выбор инструмента, материала, пошаговые инструкции лепки с фотографиями.
Плюсы:
1. Материалов достаточно, чтобы сделать поделку.
2. Структура шарикового пластилина ОЧЕНЬ приятна для рук.
3. Получается полноценная поделка-игрушка.
В условных минусах то, что достать из пластикового яйца массу и размять его, может быть трудно для детей. Возможно, понадобится помощь взрослых.
Когда я увидела анонс этой книги, то у меня сразу захватило дух. Она же про то, чем я так восхищаюсь, что иногда с трудом понимаю, с чем бережно отношусь и боюсь случайно навредить. Я про детскую душу. Звучит несколько высокопарно, но судите сами.
Когда мои старшие дети (8 и 5 лет) ушли в детский сад и в школу, я оставила книжку на кровати рядом с Андреиным гномом-ангелом и с запиской. И ждала реакции.
А что произошло потом! Этот вечер теперь у нас не забудется.
Я с этой книгой угадала на...
Когда мои старшие дети (8 и 5 лет) ушли в детский сад и в школу, я оставила книжку на кровати рядом с Андреиным гномом-ангелом и с запиской. И ждала реакции.
А что произошло потом! Этот вечер теперь у нас не забудется.
Я с этой книгой угадала на 100%. Да что там угадала? Знала. Знала, что это будет не просто книжка и не просто листочки с картинками.
(Кстати, вот только и с картинками. Текста в "Путешествии" нет. Это первая такая книга, которую я вижу не для малышей (для них-то всяких-разных виммельбухов полным-полно), а для ребят чуток постарше. Хотя, впрочем, и некоторым малышам тоже может понравиться).
На первой картинке в "Путешествии" скучающая девочка. Скука - это вообще хорошо. Надо давать детям скучать. Не развлекать, не быть круглосуточными аниматорами, а дать поскучать. Ведь тогда … А вот тогда вдруг что-то случится, приключится, придумается! У девочки в книге это волшебный карандаш, нарисовавший дверь в волшебную страну.
Обратите внимание на иллюстрацию рисования двери. Когда ты фантазируешь, будто мир исчезает вокруг. Это легко заметить и в реальной жизни, если наблюдать за детьми.
В следующие дни сын будет еще долго рассматривать всю эту историю, но тогда, в первый день, именно картинка открытия двери в волшебный лес стала главной.
В тот вечер я готовила ужин, а дети бегали, шушукались. После Андрей ушел один в спальню, что-то поделал, выключил там свет. Потом в спальню зашел Лев. А Марк хвостиком.
Потом началось нечто! Дети залезала под стол, на кровати, строили что-то из картона. слышала краем уха, что где-то летают драконы, воздушные шары, идут сражения, встречаются волшебные звери. Когда Андрей залез под кухонный стол, я наклонилась и спросила, а что это происходит-то? Тот не ответил. Я переспросила.
И тогда сын, этаким приглушенным шепотом а-ля "реплика в сторону" мне говорит:
- Маам, меня здесь нет! Я не здесь. Я в волшебной стране.
Что я могла ответить? Я продолжала резать овощи. И улыбалась. Не скрою, я получаю огромное наслаждение от детства своих детей. И особенно вот в такие моменты.
А потом я зашла в спальню. Волшебная красная дверь теперь есть не только в книге, но и на стене в нашей квартире. Как я могла возмущаться? ) Я лишь только потом подловила сына за игрой, вооружившись фотоаппаратом.
А закончилась эта история в книге, кстати, дружбой двух таких мечтателей. А впрочем, почему закончилась-то? Только началась!
Яркое позитивное впечатление от "Тайн анатомии" у меня осталось еще с детства.
Я помню, как читала эта книгу. Насколько было интересно и необычно, когда дети попадают внутрь организма. Просто не оторваться!
Потом, спустя много лет и имея уже своих детей, я вдруг увидела переиздание этой книги. Не раздумывая долго, купила. Прочитала детям.
Если говорить обо мне, как о взрослом читателе, то отчетливо выделился познавательный ракурс книги. Принципы работы желудочно-кишечного...
Я помню, как читала эта книгу. Насколько было интересно и необычно, когда дети попадают внутрь организма. Просто не оторваться!
Потом, спустя много лет и имея уже своих детей, я вдруг увидела переиздание этой книги. Не раздумывая долго, купила. Прочитала детям.
Если говорить обо мне, как о взрослом читателе, то отчетливо выделился познавательный ракурс книги. Принципы работы желудочно-кишечного тракта, строение клетки, работа нервов и мозга, строение глаза человека … И это часто отмечается в отзывах взрослых читателей, которые сразу относят эту книгу в категорию познавательных.
Так оно и есть, конечно.
Но мои дети, все дошкольники тогда еще, были на другой волне. Они были в том приключении Макса, Молли и кота Бакстера внутри человеческого организма. И только по ходу вдруг узнавали об анатомии.
И вот это чудесно! Я сразу вспомнила свои собственные детские впечатления. Научно-популярная сказка. Но сначала все-таки "сказка" и "тайны", чтобы было интересно, а уж потом, ненавязчиво, без энциклопедической занудности, об анатомии.
Если говорить о чтении детям, то при наличии интереса ребенка, я бы сказала эта книга для 5-6-летних детей и старше. Но еще лучше, как мне кажется, "Тайны анатомии" читать самостоятельно.
Пожалуй, одно из самых интересных с точки зрения отзыва пособий из серии kumon - это "Учимся считать". Пособия можно даже назвать неоднозначными.
"Учимся считать 1-120" по сути тоже, что и "Учимся считать 1-30", отличие только в длине изучаемого числового ряда. Правда, первые задания в "1-120" - это повторение пройденного, что тоже, на мой взгляд, является хорошим плюсом.
Мой ребенок уже закончил выполнять все задания пособия, потому я могу сделать...
"Учимся считать 1-120" по сути тоже, что и "Учимся считать 1-30", отличие только в длине изучаемого числового ряда. Правда, первые задания в "1-120" - это повторение пройденного, что тоже, на мой взгляд, является хорошим плюсом.
Мой ребенок уже закончил выполнять все задания пособия, потому я могу сделать выводы.
Сначала, "плюсы".
1. Безусловно, в итоге достигается главная цель работы с пособием - знание порядкового счета. А если уж научился считать дальше сотни, считай - в целом научился считать. Алгоритм понятен.
2. Достаточно заданий по формированию навыка правильного написания цифр (правда с этим связан и один из минусов).
3. "Повторение - мать учения". Это пословица совершенно точно про KUMON! Именно благодаря череде последовательных повторений и достигаются поставленные цели.
4. Система ненавязчивой мотивации. Небольшие сюжетные элементы в оформлении (например, ряд чисел находится в "улитках" или "машинках"), а в конце ребенку выписывается диплом, который торжественно можно даже повесить на стену.
5. Лаконичное, но не скучное оформление. Несмотря на то, что вроде бы это не главное, я как-то вдруг поняла, что именно этим ф
Но стоит обратить внимание и на минусы:
1. Из повторяемости вылезает и главный минус пособия. Далеко не всем детям нужно повторять, и повторять, и повторять, чтобы зафиксировалось. И тогда будет просто-напросто занудно и скучно.
2. Написание цифр отличается от общепринятого в российских школах. Например, единица, как "I"; или семерка без палочки посередине. А еще девятка другая.
3. Мало игровых заданий (на 80 заданий в пособии игровых всего 24).
Пожалуй, одно из самых интересных с точки зрения отзыва пособий из серии kumon. Пособие можно даже назвать неоднозначным.
Двое моих детей уже закончили выполнять все задания пособия, потому я могу сделать выводы.
Сначала, "плюсы".
1. Безусловно, в итоге достигается главная цель работы с пособием - знание порядкового счета. Причем, не только, собственно, до 30, но и база для последующего счета. Алгоритм же одинаковый, в в счете первой сотни остается только выучить "сорок"...
Двое моих детей уже закончили выполнять все задания пособия, потому я могу сделать выводы.
Сначала, "плюсы".
1. Безусловно, в итоге достигается главная цель работы с пособием - знание порядкового счета. Причем, не только, собственно, до 30, но и база для последующего счета. Алгоритм же одинаковый, в в счете первой сотни остается только выучить "сорок" и "девяносто".
2. Достаточно заданий по формированию навыка правильного написания цифр (правда с этим связан и один из минусов).
3. "Повторение - мать учения". Это пословица совершенно точно про KUMON! Именно благодаря череде последовательных повторений и достигаются поставленные цели.
4. Система ненавязчивой мотивации. Небольшие сюжетные элементы в оформлении (например, ряд чисел находится в "улитках" или "машинках"), а в конце ребенку выписывается диплом, который торжественно можно даже повесить на стену.
5. Лаконичное, но не скучное оформление. Несмотря на то, что вроде бы это не главное, я как-то вдруг поняла, что именно этим фактором kumon у меня выделяется среди других пособий (в одной крайности, красочно-алповатых, в другой - черно-белой скукоты).
Но стоит обратить внимание и на минусы:
1. Из повторяемости вылезает и главный минус пособия. Далеко не всем детям нужно повторять, и повторять, и повторять, чтобы зафиксировалось. И тогда будет просто-напросто занудно и скучно.
2. Написание цифр отличается от общепринятого в российских школах. Например, единица, как "I"; или семерка без палочки посередине. А еще девятка другая.
3. Мало игровых заданий (на 80 заданий в пособии игровых всего 20).
(Правда, после завершения этого пособия "Учимся считать 1-30" моему сыну было в подарок и в удовольствие выполнять задания из пособия "игры с числами 1-70").
Мой отзыв основан на личном опыте. Мой старший сын прорешал пособие полностью, младший наполовину (размещены фото страниц с уже прорешенными пятилетними детьми заданиями).
Считаю это пособие одним из лучших по математике для дошкольников по следующим параметрам:
1) Пособие сделано авторами-нейропсихологами. Они не основано на натаскивание на материал первого класса, а именно подготовку к школе, как развитие необходимых учебных навыков и функций (внимание, восприятие, графомоторные навыки,...
Считаю это пособие одним из лучших по математике для дошкольников по следующим параметрам:
1) Пособие сделано авторами-нейропсихологами. Они не основано на натаскивание на материал первого класса, а именно подготовку к школе, как развитие необходимых учебных навыков и функций (внимание, восприятие, графомоторные навыки, мышление и логика и т.д.).
На мой взгляд, нейропсихологический подход к подготовке к школе (и в возможных трудностях в обучении) один из наиболее эффективных.
2) Задания не просто сформулированы в игровой форме, но представлены ф орме увлекательной истории. Это очень мотивирует детей!
Более того, путешествие Бима и Бома на 75 страницах моим детям интересно даже после решения всех задач. Как книга.
3) Иллюстрации красивые, но не навязчивые. Нет излишней яркости. Зато есть бонус для детей в возможностях раскрашивания.
4) Бумага плотная, толстая, а значит не будет проблем при стирании карандаша ластиком.
Вот вроде бы вопрос "куда пойти гулять с ребенком?" от жителей Москвы кажется смешным до колик, а ведь регулярно задается! Этим людям эта книжка будет просто маст хэв, все сказано, показано - иди, гуляй! )
Но даже если вы уже поняли, что такое гугл, и этот вопрос у вас не стоит (а скорее уж другой "Что выбрать-то? Из сотни мест и мероприятий!), то бессистемно гулять куда менее прикольно, чем с целью и по маршруту.
Я уж не говорю про детей, которые любят ставить...
Но даже если вы уже поняли, что такое гугл, и этот вопрос у вас не стоит (а скорее уж другой "Что выбрать-то? Из сотни мест и мероприятий!), то бессистемно гулять куда менее прикольно, чем с целью и по маршруту.
Я уж не говорю про детей, которые любят ставить "галочки" и проходить разного рода квесты. А пока уж гуляешь, считаешь и читаешь, червь знания о москвоведении вползет в мозг по любому.
Да и любить свой город - это в том числе значит знать его. И юным москвичам и москвичкам в том числе.
Из плюсов:
+ Отлично иллюстрированные карты маршрутов, понятные даже трехлетке, но совсем не скучные.
+ Прилагаемая брошюра с ответами и краткой справкой.
+ Качество бумаги достаточно хорошее, чтобы можно было ходить с картой по улицам города.
+ Рассчитано в основном для детей школьного возраста, однако и родителям дошкольников будет что предложить сделать ребенку.
Но есть ли у столь любопытного издания недостатки? Я бы не назвала это "недостатками", но один нюанс я бы отметила. Ответы на некоторые вопросы предполагается "знать", а не найти на месте (на табличках, например). Например, дату основания Москвы. Если ребенок ответа не знает и негде его найти, то энтузиазм угасает.
Не знаете, что почитать?