Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Московское метро | +23 |
Большая книга о книге: Справочно-энциклопедическое издание | +21 |
Иллюстрированный Нострадамус. Вещии центурии | +19 |
Большая книга о книге: Справочно-энциклопедическое издание | +11 |
Атлас всемирной истории | +10 |
Очень мелкий шрифт и ни одной иллюстрации. Ни одной карты на несколько исторических трудов. А в предыдущем издании были, судя по фото. Цена, между тем, как у солидно изданной монографии.
Правильнее было бы назвать исторической энциклопедией - от Большого взрыва до современности. Причем "естественная история" занимает только первый том, а дальше собственно исторические события
Нечто новое в моей практике. Не самая дешевая (с учетом габаритов) книга в полностью цветном исполнении, при этом иллюстрации представляют собой, мягко выражаясь, фотокопии с бумажных носителей. То есть сняты фотоаппаратом или сканером рисунки из популярных изданий, путеводителей, школьных атласов, в фоторедакторе подтерты ненужные ссылочки, - и готов иллюстративный ряд на вроде как серьезную книгу. А чтобы было не сильно заметно (особенно на фотографиях разворотов), рисунки уменьшены в 3-4...
Сам текст представляет собой краткую, но достаточно добросовестную компиляцию из описаний известных российских монастырей с более-менее внушительными стенами, примерно в хронологическом порядке их строительства. Как таковой авторской мысли на заданную тему не замечено, т.е. доля скомпилированной информации приближается к 100%. Такую «книгу» в принципе может написать за две-три недели любой усидчивый студент-гуманитарий, имеющий фотоаппарат и доступ в хорошую библиотеку. А так почитать интересно, на предмет проверки собственной эрудиции в области архитектурных памятников Родины.
Очень информативный атлас-путеводитель по ключевым трендам и проблем современного мира, глобальным и региональным. Содержит исключительно карты и графики с развернутым пояснениям. Составлялся, очевидно, в помощь читателям политических и экономических обозрений, поскольку подоплеку современных конфликтов без комментариев понять, как правило, невозможно.
Уже сама тематика вызывает большой интерес к тексту - по сути, это "суперновейшая" история последних лет, и российские аналоги на...
Уже сама тематика вызывает большой интерес к тексту - по сути, это "суперновейшая" история последних лет, и российские аналоги на подобную тему найти крайне сложно. Но вот изложение проблем и мировоззрение авторов (французы!) воспринимаются с трудом и иногда навевают скуку. "Прогрессивные" европейцы почем зря хают глобализм, МВФ и современный капитализм, и косо смотрят на Америку. Впрочем никаких внятных альтернативных путей развития не предлагается. К России относятся без отвращения и без симпатии, скорее с легкой жалостью, как к слабому государству с большими амбициями, неспособному даже заполнить геополитический ваккуум на постсоветском пространстве.
Очень большой раздел данного, 2010 г, издания посвящен Африке, где глобальные проблемы человечества проявляются особенно остро, и которая неожиданно оказалась в центре геополитического противоборства ведущих держав мира.
О приятном: книга прекрасно издана, глянцевая довольно толстая бумага, превосходная цветная полиграфия, хорошего качества репродукции почти во всю страницу (немаленького формата), "пухлая" обложка.
О недостатках: сказать, что книга пустая - это, пожалуй, слишком мягко о ней отозваться. Насышенность информацией ровно 2 абзаца на разворот. Из них форменно бесит повторяющееся каждый раз предложение "Из тьмы веков в магическом кристалле сквозь пелену времен пророк...
О недостатках: сказать, что книга пустая - это, пожалуй, слишком мягко о ней отозваться. Насышенность информацией ровно 2 абзаца на разворот. Из них форменно бесит повторяющееся каждый раз предложение "Из тьмы веков в магическом кристалле сквозь пелену времен пророк увидел"..вуаля!
Составители приводят подборку катренов, каждому из которых соответствует, по их мнению, определенное историческое событие (в хронологическом порядке). Но при этом забывают хотя бы ради интереса указывать даты этих событий. Ни полслова о том, почему данный катрен именно с этим событием сопоставлен. Поскольку каждый раз приводится фотокопия соответствующей страницы первого печатного издания "Центурий", можно даже по географическим названиям заметить - перевод, мягко говоря, далек от оригинала.
Вот, например, два фрагмента (есть на фотографиях):
"Его имя будет прославлено/Его дела прославят столетие/Война завершится/Созданием великой державы"
"Правительство не сможет удержать власть/В стране мятеж и разруха/Будущее печально"
Наверное на вскидку можно назвать десяток событий мировой истории, которым такое описание соответствовало бы на 100%. В данной же книге они без комментариев относятся к Бисмарку и отречению Вильгельма II.
История по Нострадамусу больше похожа на дешевый роман с интригами и драмами вокруг королей и полководцев. Где-то четверть книги посвящена деятельности Наполеона - особо романтичная эпоха мировой истории.
В книге три раздела, касающихся мировой истории, истории России и предсказания будущего (т.е. будущего для нас). Внимание Нострадамуса к России выглядит несколько странно, ведь французы 16 века весьма смутно представляли, что там к востоку от Польши. А вот будущее очень банально - уже в нашем столетии ожидается конец света с третьей мировой войной, космическими катастрофами и, обязательно, страшным судом.
Диагноз: рекомендуется любителям полистать большие книжки с цветными картинками. Тем более подборка репродукций дает неплохой конспект истории Нового времени. Не рекомендуется поклонникам Нострадамуса. Самый фанатичный мистик после данного чтива будет считать его этаким создателем "Кода ДаВинчи" 16 века, т.е. бессмысленого, но крайне интригующего бестселлера. А может быть талантливым поэтом, сжато описавшим мировую историю в таких формулировках, какие будут актуальны в любое столетие.
Объемистая и довольно обстоятельная книга, адаптированная, тем не менее, до уровня максимально массовой аудитории.
В целом книга посвящена глобальным экологическим проблема современного человечества и возможностям борьбы с ними с учетом особенностей (государственного устройства, культурных ценностей и т.п.) отдельных обществ. Но подан материал очень своеобразно и интересно - автор ищет параллели между судьбами отдельных изолированных культур и цивилизаций мировой истории (от о.Пасхи и майя...
В целом книга посвящена глобальным экологическим проблема современного человечества и возможностям борьбы с ними с учетом особенностей (государственного устройства, культурных ценностей и т.п.) отдельных обществ. Но подан материал очень своеобразно и интересно - автор ищет параллели между судьбами отдельных изолированных культур и цивилизаций мировой истории (от о.Пасхи и майя классического периода до сегуната Токугава) и современными странами и регионами (штат Монтана, Австралия, Китай, Руанда...). Подход к истории через призму достатка/недостатка ресурсов для развития общества кажется несколько однобоким, зато заставляет серьезно задуматься над завтрашним днем.
Большой недостаток книги - низкое качество иллюстраций (на отдельной вклейке). Такое впечатление, что издатели сэкономили и вместо оригинальных цветных фотоматериалов поместили их плохо отсканированные черно-белые репродукции.
Несколько насторожила картинка (последняя фотография) - судя по всему, это Морской собор в Кронштадте, достроенный в 1913 г. В советское время таких ляпов в школьных пособиях не допускали.
Небольшая книжица в довольно дешевом исполнении.
Несмотря на интригующую тематику быстро разочаровывает. Впервые ознакомился с творчеством г.Суворова (вторая статья сборника), и теперь не понимаю градус полемики - это же чистой воды беллетристика, вроде произведений Д.Дашковой, какой смысл в нее ввязываться серьезным историкам? Видимо, тему раскручивают издательства для борьбы со спадом продаж на книжном рынке...
Вряд ли хоть одна статья претендует на полноценную реконструкцию альтернативной...
Несмотря на интригующую тематику быстро разочаровывает. Впервые ознакомился с творчеством г.Суворова (вторая статья сборника), и теперь не понимаю градус полемики - это же чистой воды беллетристика, вроде произведений Д.Дашковой, какой смысл в нее ввязываться серьезным историкам? Видимо, тему раскручивают издательства для борьбы со спадом продаж на книжном рынке...
Вряд ли хоть одна статья претендует на полноценную реконструкцию альтернативной истории ВОВ, они скорее отражают личное отношение авторов к Сталину, сталинизму и в целом роли России в мировой истории.
Позиции совершенно разные - одни хвалят Гитлера как рыцаря европейской цивилизации, которому за счет превентивного удара по многократно более сильной Красной Армии удалось пустить историю по варианту со сравнительно слабым Советским Союзом. Другие наоборот, считают Красную армию образца 1941 колоссом на глиняных ногах, обреченном на поражение в случае превентивного удара Сталина.
Статьи А.Больных и В.Савина - чистой воды "военное" фэнтэзи, где по дням расписывается несостоявшееся советское наступление 1941 г.
В общем, на весь сборник - от силы пара толковых объективных статей.
Большой недостаток книги - практически полное отсутствие карт.
Тем не менее, почитать было интересно - начинаешь под новым углом глядеть на события 1941 г., когда считанные дни и часы решали судьбы поколений.
Великолепное издание, добротная глянцевая бумага, крепкий переплет, удобный формат - умещается на коленях (в отличие от изданного 7 лет назад аналогичного атласа, в два раза большего по размеру), но при этом позволяет разместить детализированные карты без необходимости разглядывать их через лупу.
Атлас разбит на разделы в соответствии с традиционной у нас периодизацей (в отличие от того же ранее изданного атласа). Каждый раздел начинается с нескольких карт - временных срезов, показывающих...
Атлас разбит на разделы в соответствии с традиционной у нас периодизацей (в отличие от того же ранее изданного атласа). Каждый раздел начинается с нескольких карт - временных срезов, показывающих политическую карту мира, например, на 2000 или 500 г.до н.э.
Большинство карт занимают целый разворот, сопровождаются подробными комментариями и хронологическими таблицами. Некоторые темы обозначены на картах, как кажется, излишне скупо (например, вся Великая Отечественная война уместилась на двух разворотах) - но это объективный минус сборника по всем странам и историческим эпохам
Репринт советского издания, пока только первый том 12-томной серии. Видимо, это наиболее авторитетный труд на данную тему на русском языке. Энциклопедический подход: обстоятельное изложение материала по эпохам и странам, огромное количество черно-белых иллюстраций, включая фотографии, планы и аксонометрические чертежи архитектурных шедевров и их деталей.
Архитектура здесь – преимущественно искусствоведческая дисциплина, дополненная кратким изложением конструктивных основ и технологий...
Архитектура здесь – преимущественно искусствоведческая дисциплина, дополненная кратким изложением конструктивных основ и технологий строительства, характерных для каждой эпохи или архитектурного стиля, а также социально-экономических предпосылок формирования той или иной архитектурной школы. Обилие информации и суховатый язык изложения не делают данную книгу легким чтением, но для специалистов и просто интересующихся историей архитектуры данная работа незаменима.
Первый том охватывает, в соответствии с принятой в СССР периодизацией истории, эпохи первобытнообщинного и рабовладельческого строя. Отдельные разделы посвящены архитектуре Древнего Египта, Двуречья, Эгейского мира, древних стран Передней Азии, Закавказья, Ирана, древних Индии и Китая, а также доколумбовой Америки.
Оформление книги бедноватое, видимо издание позиционируется не как коллекционное, а как востребованная справочная литература для студентов и специалистов.
Небольшой учебник, дает общее представление о картографии: виды карт, способы отображения картографической информации, основные методы работы с картами, способы создания карт, включая геодезические. Почитать интересно, много иллюстраций, но серьезно интересующихся книга не удовлетворит – это скорее обзор предмета.
Бумага газетная, приятное оформление и хорошее качество иллюстраций.
Роскошное издание! Большого формата, но не тяжелая книга, хорошая бумага, великолепные цветные иллюстрации почти на каждой странице.
В предисловии авторы сами обозначили целевую аудиторию: дети, родители, учителя, любители природы. Удивительно, но получилась универсальная книга, которая одинаково понравится столь разным категориям читателей. В каждой части (а их в книге три – видно из названия) гармонично сочетаются разделы: общезоологические сведения о классе животных (на уровне школьного...
В предисловии авторы сами обозначили целевую аудиторию: дети, родители, учителя, любители природы. Удивительно, но получилась универсальная книга, которая одинаково понравится столь разным категориям читателей. В каждой части (а их в книге три – видно из названия) гармонично сочетаются разделы: общезоологические сведения о классе животных (на уровне школьного учебника, но более подробно), основные виды и их классификация, «самые-самые» (это для любителей интересненького) и атлас-определитель животных этого класса на территории России. Плюс две более практичные главы – о содержании аквариумных рыб и о способах рыбной ловли.
Написано очень доступно, никакой научной терминологии, латинские названия только в скобках под заголовками. Думаю, детям можно читать класса с пятого-шестого.
Цена безусловно соответствует качеству, видимо потому, что распродаются складские остатки. Очень жаль, что из четырех предполагавшихся книг серии вышла только одна…
Небольшая прекрасно оформленная книжица. Представлено 100 различных видов животных, включая человека разумного, каждому из которых выделено ровно 3 страницы с непременной иллюстрацией.
Повествование больше похоже на запись телевизионной передачи – приведены самые интересные, забавные или необычные факты, касающиеся анатомии или образа жизни животного. Вообще говоря, пресловутый английский юмор в русском переводе не очень улавливается, или звучит тяжеловесно. Научный подход в книге отсутствует...
Повествование больше похоже на запись телевизионной передачи – приведены самые интересные, забавные или необычные факты, касающиеся анатомии или образа жизни животного. Вообще говоря, пресловутый английский юмор в русском переводе не очень улавливается, или звучит тяжеловесно. Научный подход в книге отсутствует напрочь – никаких системных знаний по зоологии отсюда получить невозможно. Но и назвать ее легкомысленным чтивом будет несправедливо, поскольку книжка прекрасно иллюстрирует теорию Дарвина, показывая неистощимую фантазию естественного отбора и почти безграничные возможности организмов по адаптации к природным условиям. На фоне уникальных животных талантов способности человека и достижения человеческой цивилизации перестают казаться чем-то особенным.
Свое название книга оправдывает, опровергая многие устоявшиеся стереотипы об отдельных видах братьев наших меньших. Но, возможно, основная задача авторов – пробудить у читателей уважение даже к самым невзрачным представителям животного мира, а заодно пробудить интерес к его дальнейшему изучению.
Читается легко, рекомендуется для чтения в дороге, для отдыха в свободное время или просто для поднятия настроения. Причем чтение можно откладывать на долгое время и возвращаться снова – подобранные по алфавиту «статьи» никак не взаимосвязаны. Школьникам давать такое чтиво действительно не стоит, поскольку очень много места выделено особенностям размножения отдельных видов. Любимое чадо еще долго будет взахлеб рассказывать всем окружающим пикантные особенности поведения разных божьих тварей.
Монументальная книга энциклопедического формата – почти 1100 страниц! Но по стилю изложения это отнюдь не справочное издание, скорее неторопливый и обстоятельный рассказ об истории книги и книжного дела, начиная с древнейших времен и заканчивая современностью, с особым вниманием, естественно, к истории российской книги. После каждой главы, а их 38, - вкладки с черно-белыми иллюстрациями к тексту.
Судя по авторскому послесловию, эта книга – итог многочисленных научно-популярных работ автора,...
Судя по авторскому послесловию, эта книга – итог многочисленных научно-популярных работ автора, начиная с «Рождения книги» 1957 г. Сам автор – крупнейший специалист в области полиграфии и книжного дела, сочетавший собственно научную работу с публицистикой, написавший ряд крупных исследований о первопечатниках. Нынешнюю работу сам он характеризует как серию взаимосвязанных очерков, написанных для массового читателя.
Книга прекрасно оформлена, бумага тонкая, но хорошего качества, полиграфия также отличная. Объем и качество издания вполне оправдывают немаленькую цену
Первая мировая война, возможно самая бесславная и несчастливая для нашей Родины, обычно находится "за бортом" отечественной историографии. Та литература, что попадалась по данной тематике, обычно сводится к сухим перечням военных действий по годам и фронтам, что заставляло бросить чтение где-то на десятой странице.
Эта книжка - полная противоположность, краткий конспект ключевых событий Первой мировой, изложенный с язвительным юмором в стиле "нон-фикшн". Автор всячески...
Эта книжка - полная противоположность, краткий конспект ключевых событий Первой мировой, изложенный с язвительным юмором в стиле "нон-фикшн". Автор всячески подчеркивает абсурдность самоубийственной для Европы войны, за четыре года которой вершина мировой цивилизации превратилась в разоренный континент с со множеством новых границ и туманными перспективами. Зажиточные и образованные европейцы миллионами переселялись в сырые окопы, где быстро покрывались вшами, а сотни тысяч человек гибли в считанные дни в битвах за клочок земли на господствующих высотах, а иногда и просто никому не нужного болота.
Книгу нельзя считать серьезным исследованием, это по большей части весьма субъективное восприятие автора, иногда откровенно напоминающее исторический анекдот (см.фото страниц об Октябрьской революции). Хотя почерпнуть из нее можно куда больше, чем из отечественных учебников - главным образом, книга наводит на размышления о превратностях истории и ее движущих силах. Автор рисует непривычную картину предвоенного мира - великие европейские державы на вершине могущества и готовятся поделить последние неподвластные им территории, догнивающие Османскую империю и Китай. Весь мир вращается вокруг Европы, которую научно-технический прогресс превратил в лучший образец человеческой цивилизации и обещает и дальше возносить на новые высоты. Наряду со "старыми" властителями мира на место под солнцем претендуют новые индустриальные страны, США и Германия, а на горизонте маячит новая сверхдержава - Россия. В 1914 она воспринималась примерно как Китай сегодня, и, по мнению автора, немцы поторопились начать войну главным образом из-за опасений, что к 1917 Российская империя сможет достичь военно-стратегического паритета. Логика развития самой Европы, кажется, ведет ее к интеграции вокруг ведущей промышленной и культурной державы - Германии, но средневековые имперские амбиции самих немцев (в дальнейшем исчерпывающе воплощенные Гитлером) настраивают против них других лидеров континента. Стоит напомнить, что с того момента еще не прошло и ста лет..
Маленькая тонкая книжица с хорошим качеством печати и переплета, крупным приятным шрифтом. В начале книге приведены схематические карты основных фронтов войны
Общее впечатление - не очень качественная переработка советского учебника, кое-где дополненная более свежими данными, а также собственными размышлениями автора об особенностях современного мироустройства и грядущем мировом апокалипсисе. Прямые ссылки на классиков марксизма-ленинизма убраны, однако вся история подана с точки зрения метаморфоз классового общества и развития рабочего движения в странах Азии и Африки. Сколь-нибудь вразумительной картины, например, экономического развития этих стран...
Для саморазвития книжка не рекомендуется, поскольку текст "переваривается" с большим трудом и системной картинки в голове не оставляет. В то же время базовая фактология содержится, и как учебник книга сгодится - видимо, если на то будут пожелания самих преподавателей. Тем же, кому интересен предмет книги, наверное стоит поискать переводную литератутру, раз уж в нашей стране за 20 лет учебники писать не научились...
Ну и как прямое издевательство над читателем воспринимаю учебник истории, напечатанный без единой географической карты
Красивое полноформатное издание на тонкой мелованной бумаге.
Большая часть книги посвящена отдельным, наиболее красивым по мнению авторов, станциям метро (преимущественно сталинского периода). Книга не "перегружена": крупные иллюстрации,включая целые развороты, спокойное красочное оформление, текст без технических подробностей, приводятся самые интересные факты из истории и архитектуры станций. Читать легко и приятно, а вот глубоких знаний о метрополитене извлечь не удастся.
В...
Большая часть книги посвящена отдельным, наиболее красивым по мнению авторов, станциям метро (преимущественно сталинского периода). Книга не "перегружена": крупные иллюстрации,включая целые развороты, спокойное красочное оформление, текст без технических подробностей, приводятся самые интересные факты из истории и архитектуры станций. Читать легко и приятно, а вот глубоких знаний о метрополитене извлечь не удастся.
В конце книги - полный перечень существующих станций московского метрополитена и справочник "вся Москва у метро". А также маленький словарик архитектурно-технических терминов, и даже табличка с фактурами природного камня, использованного при оформлении станций.
В качестве мелкого недостатка отмечу отсутствие обзорных фото станций сегодняшнего дня - приводятся в основном оригинальные рисунки-проекты станций, которые остается только сравнивать с существующими интерьерами непосредственно на месте.
Возможно для книги формата и объема журнала "Вокруг света" цена немного великовата, но в целом впечатление осталось отличное
Категорически противопоказана тем, кто не любит мелкие картинки. Качество печати очень хорошее, ракурсы фотографий превосходные, но глаза придется поломать. Если все приведенные фото развернуть до размеров страницы, томик получится на 1,5 тысячи страниц...с соответствующей ценой.
Книжка соответствует своему названию - это очень сжатый обзор по архитектурным стилям, изучить отдельные шедевры архитектуры по ней не получится. Справочный материал также очень поверхностный, для специалистов книга...
Книжка соответствует своему названию - это очень сжатый обзор по архитектурным стилям, изучить отдельные шедевры архитектуры по ней не получится. Справочный материал также очень поверхностный, для специалистов книга будет, видимо, неинтересна.
Сжатость материала приводит к сомнительным "находкам": например, строения сасанидской эпохи попали в раздел "шумерская архитектура" (3000 лет разницы), лондонское здание парламента середины 19 века - в средневековую готику, русские барочные и классицисткие церкви 18 в - в "древнерусскую архитектуру".
Главное, видимо, достоинство книги - не менее половины объема посвящено индустриальной и современной архитектуре (начиная с многочисленных нео- и псевдо-, и заканчивая постмодерном, хай-теком и деконструктивизмом). Книг на русском языке по "классическим" архитектурным стилям издано немало, а вот свод по современной архитектуре найти достаточно сложно.
В целом,несмотря на небольшой формат, информативность и качество печати цену оправдывают. Книжка не для чтения "за раз", скорее для периодического листания и изучения отдельных направлений архитектуры.
Не знаете, что почитать?