Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник. ФГОС | +18 |
Как любовь формирует мозг ребенка? | +17 |
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник (+CD). ФГОС | +7 |
Книга, безусловно, полезная и рекомендуемая к прочтению тем, кто собирается стать родителями. Hint: читать надо до того, как ребёнок родится -- потом просто может не хватить времени :)
Книга перегружена медицинскими терминами, что не облегчает её прочтение. Возможно, стоит начать читать со второй части, в которой речь идёт о практике родительских отношений, оставив "теоретическую" первую часть на тот случай, если станет интересна химико-биологическая механика всего этого...
Книга перегружена медицинскими терминами, что не облегчает её прочтение. Возможно, стоит начать читать со второй части, в которой речь идёт о практике родительских отношений, оставив "теоретическую" первую часть на тот случай, если станет интересна химико-биологическая механика всего этого дела.
Важно: у книги бездарный перевод. Просто злость берёт.
Все технические термины (итак затрудняющие чтение для человека неподготовленного) прыгают от одной части текста к другой. То "глазнично-лобная кора" упомянута, то "лобно-глазничная". HPA axis переводится то, как "ГГН-система", то как "ГГН-ось".
Подписи к цитатам не стандартизированы: то у нас автор Cusk, то -- Каск.
Иллюстрации не переведены на русский! Мы же, блин, все медики -- ну, на крайняк знатоки латыни,--- то что "amygdala" это "миндалина" можно не переводить.
Русский язык в тексте кошмарен. Кругом перлы, вроде "исследователи... особенно те, кто особенное внимание уделяет..." и т.п. В итоговом тексте поленились хотя бы компьютерную проверку орфографии сделать. А уж пунктуация во всей книге -- весьма "авторская".
Напрашивается вывод: "переводчик" раздербанил книгу на главы и скормил своим "неграм", которые при помощи google и какой-то матери перевели книгу как смогли. Редакторы и корректоры пропустили текст, ковыряя вилкой в носу. Итоговый продукт предлагается за 750 руб. -- ведь требуется оплатить высококвалифицированный труд переводчиков и корректоров...
Чтобы как-то спасти ситуацию прилагаю к тексту переведённые варианты иллюстраций.
Если в вашей школе перешли при изучении математики на УМК "Сферы", то я вас искренне поздравляю :) Как учитель математики уверяю вас, это отличный учебник, особенно в сравнении со стандартным Виленкиным, принятым во многих школах.
У многих современных школьников, учащихся по стандартным учебникам, есть 4 общие проблемы: сложности в решении текстовых задач, неумение решать уравнения, огромные проблемы с изучением Геометрии и тотальная неготовность к формату экзамена ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ....
У многих современных школьников, учащихся по стандартным учебникам, есть 4 общие проблемы: сложности в решении текстовых задач, неумение решать уравнения, огромные проблемы с изучением Геометрии и тотальная неготовность к формату экзамена ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ. В УМК "Сферы" есть ряд составляющих, позволяющие решать эти проблемы.
Если интересно, прочтите ниже как это делается -- заодно кое-что важное о структуре учебника узнаете. И поймёте как важно установить на домашнем компьютере электронное приложение учебника.
1) Идеология авторов учебника предполагает частое обращение к разнообразным текстовым задачам, решать которые ученики должны при помощи логических рассуждений, «по действиям», не прибегая к мощному инструменту уравнений и пропорций. Учтите это, если будете пытаться помогать ему с домашним заданием. Электронное приложение учебника содержит «виртуальные лаборатории», позволяющие наглядно представить себе ход решения задачи – понять, как строится «рисунок к задаче», насколько он облегчает процесс решения задачи. Той же цели служат специализированные задания в тетради-тренажёре. Все это в комплексе позволяет в 5-6 классе научить школьников решать текстовые задачи, вырабатывает способность соотнести текст задачи с теми или иными знакомыми схемами.
2) Концепция авторов предполагает изучение уравнений лишь в 7 классе. Это принципиальная позиция, основанная на современной парадигме психического развития ребёнка. Утверждается, что столь абстрактное понятие, как уравнение, не может быть полноценно воспринято широкой массой учеников в более ранних классах. Поэтому в 5-6 классах уравнения вводятся достаточно формально, лишь с целью удовлетворить требованиям федерального стандарта. Целенаправленное и глубинное изучение этого безусловно важного математического аппарата начинается лишь в 7 классе, когда мозг ребёнка уже достаточно созрел и развился. Как было сказано выше, до этого времени ученики решают (в том числе и достаточно трудные) задачи при помощи схем и рассуждений. А в 7 классе они будут готовы освоить методику применения уравнений, в том числе и для решения задач.
3) Отличительной особенностью учебников математики 5-6 класса УМК «Сферы» является большое количество геометрических тем. На протяжении двух лет ученики *на наглядном уровне* знакомятся с основными фактами планиметрии и стереометрии. Причём речь идёт о достаточно сложных фактах, вроде перпендикулярности радиуса окружности и касательной (материал 8 класса) или соотношения рёбер и вершин призмы (материал 10 класса). Важным подспорьем в освоении этого материала выступает электронное приложение к учебнику, позволяющее «потрогать» все геометрические объекты в каждой задаче, рассмотреть различные варианты решённой задач и т.д. (см. пример виртуальной лаборатории с изображением призмы). Также в изучении Геометрии помогает хорошо продуманные задания тетради-тренажёра. Как показывает опыт, при изучении геометрических тем бывает удобно почти всю классную работу построить на материале тетради-тренажёра. Наличие заготовок чертежей позволяет сосредоточиться на решении задачи и развитии геометрического мышления, нивелируя недостаток навыков начертательной геометрии учеников 5-6 классов. Всё это позволяет в 5-6 классах подготовить учеников к изучению в 7 классе Геометрии, как самостоятельной, строгой, аксиоматической науки.
4) В отличие от традиционных учебников, программа УМК «Сферы» создавалась с учётом распространения экзаменационного формата ЕГЭ. Тетрадь-экзаменатор содержит несколько типов проверочных работ – как в форме теста, так и в форме традиционных заданий. Даже критерий оценивания и компоновка проверочных работ следует идеологии ЕГЭ: каждая работа содержит большой блок простых заданий (аналог частей A и B в ЕГЭ), решение которого позволяет получить лишь оценку «удовле¬тво¬ри¬тель¬но» и два-три более сложных задания (аналог части C), решение которых повышает оценку до «хорошо» или «отлично».
Если в вашей школе перешли при изучении математики на УМК "Сферы", то я вас искренне поздравляю :) Как учитель математики уверяю вас, это отличный учебник, особенно в сравнении со стандартным Виленкиным, принятым во многих школах.
У многих современных школьников, учащихся по стандартным учебникам, есть 4 общие проблемы: сложности в решении текстовых задач, неумение решать уравнения, огромные проблемы с изучением Геометрии и тотальная неготовность к формату экзамена ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ....
У многих современных школьников, учащихся по стандартным учебникам, есть 4 общие проблемы: сложности в решении текстовых задач, неумение решать уравнения, огромные проблемы с изучением Геометрии и тотальная неготовность к формату экзамена ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ. В УМК "Сферы" есть ряд составляющих, позволяющие решать эти проблемы.
Если интересно, прочтите ниже как это делается -- заодно кое-что важное о структуре учебника узнаете. И поймёте как важно установить на домашнем компьютере электронное приложение учебника.
1) Идеология авторов учебника предполагает частое обращение к разнообразным текстовым задачам, решать которые ученики должны при помощи логических рассуждений, «по действиям», не прибегая к мощному инструменту уравнений и пропорций. Учтите это, если будете пытаться помогать ему с домашним заданием. Электронное приложение учебника содержит «виртуальные лаборатории», позволяющие наглядно представить себе ход решения задачи – понять, как строится «рисунок к задаче», насколько он облегчает процесс решения задачи. Той же цели служат специализированные задания в тетради-тренажёре. Все это в комплексе позволяет в 5-6 классе научить школьников решать текстовые задачи, вырабатывает способность соотнести текст задачи с теми или иными знакомыми схемами.
2) Концепция авторов предполагает изучение уравнений лишь в 7 классе. Это принципиальная позиция, основанная на современной парадигме психического развития ребёнка. Утверждается, что столь абстрактное понятие, как уравнение, не может быть полноценно воспринято широкой массой учеников в более ранних классах. Поэтому в 5-6 классах уравнения вводятся достаточно формально, лишь с целью удовлетворить требованиям федерального стандарта. Целенаправленное и глубинное изучение этого безусловно важного математического аппарата начинается лишь в 7 классе, когда мозг ребёнка уже достаточно созрел и развился. Как было сказано выше, до этого времени ученики решают (в том числе и достаточно трудные) задачи при помощи схем и рассуждений. А в 7 классе они будут готовы освоить методику применения уравнений, в том числе и для решения задач.
3) Отличительной особенностью учебников математики 5-6 класса УМК «Сферы» является большое количество геометрических тем. На протяжении двух лет ученики на наглядном уровне знакомятся с основными фактами планиметрии и стереометрии. Причём речь идёт о достаточно сложных фактах, вроде перпендикулярности радиуса окружности и касательной (материал 8 класса) или соотношения рёбер и вершин призмы (материал 10 класса). Важным подспорьем в освоении этого материала выступает электронное приложение к учебнику, позволяющее «потрогать» все геометрические объекты в каждой задаче, рассмотреть различные варианты решённой задач и т.д (см. пример виртуальной лаборатории с изображением пирамиды). Также в изучении Геометрии помогает хорошо продуманные задания тетради-тренажёра. Как показывает опыт, при изучении геометрических тем бывает удобно почти всю классную работу построить на материале тетради-тренажёра. Наличие заготовок чертежей позволяет сосредоточиться на решении задачи и развитии геометрического мышления, нивелируя недостаток навыков начертательной геометрии учеников 5-6 классов. Всё это позволяет в 5-6 классах подготовить учеников к изучению в 7 классе Геометрии, как самостоятельной, строгой, аксиоматической науки.
4) В отличие от традиционных учебников, программа УМК «Сферы» создавалась с учётом распространения экзаменационного формата ЕГЭ. Тетрадь-экзаменатор содержит несколько типов проверочных работ – как в форме теста, так и в форме традиционных заданий. Даже критерий оценивания и компоновка проверочных работ следует идеологии ЕГЭ: каждая работа содержит большой блок простых заданий (аналог частей A и B в ЕГЭ), решение которого позволяет получить лишь оценку «удовле¬тво¬ри¬тель¬но» и два-три более сложных задания (аналог части C), решение которых повышает оценку до «хорошо» или «отлично».
Не знаете, что почитать?