Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мертвец | +52 |
Тень каравеллы. Мой друг Форик, или Опаляющая страсть киноискусства | +34 |
Книга советов по выживанию в школе | +15 |
Морской орел. Охотник. Последний дюйм | +15 |
Двое на Пегасе | +11 |
«Книга советов по выживанию в школе» получилась у Эдуарда Веркина из большого по объёму материала для его «Энциклопедии для мальчишек» - часть той книги о школе была очень большой и оказалась достаточной для отдельной книги о школе.
Формат книги мне показался не очень удобным (чуть великоватым), но быстро к этому приспосабливаешься. Книга издана в «ЭКСМО» - в твёрдой обложке, лёгкая, с очень тонкой просвечивающей бумагой. Забавных чёрно-белых иллюстраций немало – ребятам понравятся!
Шрифты...
Формат книги мне показался не очень удобным (чуть великоватым), но быстро к этому приспосабливаешься. Книга издана в «ЭКСМО» - в твёрдой обложке, лёгкая, с очень тонкой просвечивающей бумагой. Забавных чёрно-белых иллюстраций немало – ребятам понравятся!
Шрифты разные для различных тем (текст читается очень удобно и легко).
«Советы» написаны очень толково, живо, ярко и актуально, с многочисленными примерами из жизни, с анекдотами, цитатами из дневников и школьных парт, с изречениями учителей, пояснениями и интересными фактами, с дополнительной информацией (что такое вивисекция, зарин и пр.) и отличным юмором.
И, конечно, много в книге реальных и дельных советов по выживанию в школе!
Мне очень понравилась мысль того же Веркина в другой его книге (Мальчишкам до 16 и старше):
«Любой совет – штука довольно сложная. Слишком уж общая, а жизненные ситуации требуют конкретики. Поэтому лучший из возможных советов – не слушать ничьих советов. Думать самому. И книжка – не пособие по выживанию, а скорее повод для размышлений. И выводов.»
Сколько людей читали другие книги Веркина – столько и мнений о его манере и стиле.
Нравится не всем, но у него уже давно есть свои поклонники.
Мы с 10-летним сыном с удовольствием читаем этого автора, поэтому я субъективна.
Прочитав книгу, абсолютно согласна с возрастным ограничением +12. На мой взгляд, школьники более раннего возраста могут понять содержание не так, как задумывалось автором. И тогда вместо помощи «Советы» могут навредить – создать в сознании ребёнка штампы и ярлыки, из которых он не выберется самостоятельно.
А вот поэтому я бы рекомендовала книгу к прочтению, прежде всего, родителям школьников, причём уже начальных классов – чтобы при необходимости помочь им в средней и старшей школе!
Не буду утверждать, что книга понравится всем безусловно (у нас вот с мужем уже возникли вполне мирные, но разногласия по некоторым разделам книги), но я уверена, что каждый найдёт для себя что-то новое, интересное, вспомнит свои школьные годы, попытается себя «проверить» в разных книжных ситуациях, часто улыбнётся, хотя иногда и погрустит.
И наверняка многие ищущие помощи себе или своему любимому чаду в нелёгкой школьной жизни увидят в этом издании тот нужный совет, который направит школьника к решению его проблемы.
Ведь в школьной жизни совсем без проблем не бывает, просто у всех они разные!
Как пишет Веркин, школу он не любил, и она была для него ужасом. Однако я уверена, что сейчас, в послешкольные годы, свои «Советы» автор адресует совершенно разным категориям читателей: главное – на эту тему есть фактический спрос.
Эта книга – не панацея от всех школьных бед, но поддержкой в трудную минуту многим вполне может стать!
Особенно удобна памятка выживателя в конце книги с 5 пунктами, что надо делать, и 5 – что не надо.
Посмотрите введение и послесловие (фото из книги) и приятного всем чтения!
Серия NET.NA.KARTE заинтриговала сразу, т.к. моя фантазия мгновенно подсказала разные толкования «подтекста». Психологически название очень удачно - заложенное в нём утверждение-отрицание даёт повод к множеству вопросов, подразумевает уникальность содержимого и его возможную мнимость, но, безусловно, притягивает внимание.
4 вышедшие книги, по мнению организаторов конкурса, способны дать понимание всей серии, т.е. читать её в неполном составе, видимо, недостаточно. Как читатель, прочитавший их...
4 вышедшие книги, по мнению организаторов конкурса, способны дать понимание всей серии, т.е. читать её в неполном составе, видимо, недостаточно. Как читатель, прочитавший их все, я отдаю свой голос «ЗА» серию NET.NA.KARTE, потому что уверена, что эти современные произведения о мире глазами детей действительно нужны и зрелым, и «зреющим», и по-настоящему могут для многих стать палочкой-выручалочкой.
О сюжетной составляющей отмечу лишь общие впечатления: для меня самым сложным оказался «Мертвец», самой по-детски наивной и душевной – «Лёгкие горы», а самой сильной – «Где папа?». «Мандариновый остров» мне показался несколько «благополучным». Эта повесть, единственная из серии, прочитана моим 10-летним сыном (очень его тронула: читал увлечённо и о многом спрашивал).
Субъективно хочется отметить некоторые свои мысли о серии в целом и для не читавших, и для читавших - для всех интересующихся и неравнодушных к теме взросления нашей подрастающей детворы.
1. Повести NET.NA.KARTE напоминают живые детские откровения-исповеди, но совсем не выглядят монологом (3 повествования из 4-х ведутся от первого лица). Сюжеты развиваются по-разному, абсолютно не похожи друг на друга, каждый интересен по-своему, но при этом они объединяются сопереживанием откровениям современных ребят с их непростыми судьбами.
2. Возраст героев иногда можно вычислить, иногда нет, но его можно уверенно обозначить, как подростковый. Как-то мой 10-летний сын спросил, когда сам станет подростком, и мы с ним решили для себя, что границ подросткового возраста нет. После прочтения книг NET.NA.KARTE я вдруг осознала, что у него, пожалуй, действительно нет не только начала, но также и окончания (взрослые герои подчас сами ведут себя как их отроки). Говорят, в каждом человеке живёт ребёнок. Хочется добавить – и подросток тоже! Кстати, мой сын очень правильно, по-моему, сказал, что подросток – это подросший человек. А у некоторых получается «расти» до самой старости.
НЕТ НА КАРТЕ мира такого города/острова/страны, как «подростки»! НЕТ НА КАРТЕ и такого диагноза «подростки»! В какой-то степени, подростки – это пора, сложная, интересная и неизбежная: пора сомнений, поиска, взросления и узнавания себя – авторы не поучают и не пугают живущих в эту пору, они будто просто делятся пережитым.
3. Через протесты Никиты в «Мертвеце» Э.Веркина, через преодоление «немоты» Лизой в «Где папа?» Ю.Кузнецовой, через мечты об острове в неволе больницы – у Николая в «Мандариновых островах» Н.Назаркина и через Динкину любовь к друзьям-соснам в «Лёгких горах» Т.Михеевой серия адресует подросткам-читателям главную мысль – ЖИВИТЕ своей жизнью: не бойтесь, вы не одиноки, ищите, ошибайтесь, боритесь, надейтесь, трудности бывают у каждого (просто у всех они разные!). Но они не бывают вечными и обязательно проходят. И это нормально, ведь без них вы не станете сильнее и не сможете научиться радоваться Жизни! Вы – нормальные(!) люди и НЕТ НА КАРТЕ жизни одинаковых нормальных людей! Будьте сами собой! А если вы оглянетесь вокруг, то рядом всегда заметите кого-то, кому хуже, чем вам. А когда заботишься о ком-то – со своими трудностями справиться легче!
4. NET.NA.KARTE - это и обращение к окружающим взрослым: призыв стараться слушать, слышать, понимать, что наши дети – это не мы, не бесправные питомцы, не неодушевлённые предметы обихода, не чужаки и не враги, а нормальные и живые ЧЕЛОВЕКИ – Личности, равные нам, взрослым, с нашими ошибками, слабостями и недостатками! И в чём-то эти повести - скрытый упрёк нам, взрослым.
5. В этих книгах очень натурально и честно «звучат» мысли и слова юных, но уже зачастую «бывалых» героев (это, по-моему, особый писательский дар, которым в полной мере обладают все 4 автора). Радует такой разный, но всегда искренний язык каждого из авторов – то с юмором, то с жесткостью, то с насмешкой, то с наивностью, и всегда - с фантазией. Очень талантливо!
6. Оформление серии привлекает отличным качеством издания, едиными стилевыми элементами, но при этом также уникальностью немногочисленных иллюстраций и даже цветовой гаммы и рисунков обложек книг, причём точное попадание в тему в каждом случае. Выбор цитат на оборотах обложек поначалу мне показался неудачным, но спустя время, размышляя о серии – поняла, как точно и лаконично они попали в моё понимание каждого из повествований.
7. Книги NET.NA.KARTE - не одноразового прочтения, к ним обязательно вернёшься чуть погодя! Эта серия в целом может для кого-то стать трамплином к взрослению – осознанию и принятию ответственности хотя бы за себя и свои поступки, умению в трудную минуту не жалеть себя, а думать и стараться действовать, быть добрее и становиться сильнее.
Хочется пожелать составителям серии NET.NA.KARTE и впредь так же щепетильно добавлять новые произведения в круг уже изданных!
Единственное, что вызывает сожаление – недешёвая для многих цена, которая может не позволить познакомиться с серией, и её маленький тираж (всего по 3000 экз.).
Благодарю «Издательский дом Мещерякова» за такую нужную и удачную серию, читая которую у всех есть шанс «подрасти», как говорит мой сынишка!
P.S. Прошу простить за многословность, но такая правдивая серия меня очень порадовала и многое напомнила из прочитанного и в юности (например, «Взгляни на небо» Ильи Дворкина), и совсем недавно (например, «Я не боюсь» Никколо Амманити).
Дала почитать книги серии своим знакомым – теперь мнения, позитивные они или негативные, разделились. Ведь каждый понимает их по-своему. А чтобы сложилось своё – их нужно как минимум прочитать! Они этого стоят! Поэтому приятного всем чтения!
Эта книга для чтения на английском языке под редакцией Ирины Верещагиной и Ольги Афанасьевой – также как и предшествующие ей, очень удобное пособие для изучающих английский язык и самостоятельно, и углублённо в школе, а также просто для чтения во время каникул (как в нашем случае) и не только для 4 класса - в зависимости от уровня овладения языком можно и раньше.
Удачно подобраны тексты – их 20 на разную тематику и разной сложности: сказки и просто познавательные истории, знакомые и...
Удачно подобраны тексты – их 20 на разную тематику и разной сложности: сказки и просто познавательные истории, знакомые и неизвестные, смешные и грустные. Каждому из них предшествуют «новые слова», а по окончании следуют вопросы и задания на проверку понимания и повторение пройденного.
Кроме того есть дополнительный материал – 10 историй (уже без новых слов, но также с вопросами).
В конце книги – традиционно небольшой, но удобный словарик.
Цветных иллюстраций много, почти на каждой странице, но мелковаты.
Книга напечатана удобным шрифтом на белой, слегка просвечивающей бумаге.
Признаюсь, отзыв решила написать в связи со своей ошибкой – в надежде, что её не повторят другие.
Данное пособие – дублёр другого, которое у нас было раньше, и сын его уже прежде прочитал, также изданного в «Просвещении» и предлагаемого в «Лабиринте». К сожалению, я не заметила этого ни при заказе, ни при приёмке.
Зато теперь могу сравнить преимущества и недостатки обоих.
Эта книга более удобного формата (стандартный учебник), но с чуть меньшим шрифтом и дороже по цене. В предисловии сказано, что это II книга для чтения.
Предшественник – серая книга – абсолютно аналогична, но дешевле, с более красочными иллюстрациями и более удобным для чтения, по мнению моего сына, шрифтом, хотя большего формата (с альбом для рисования) – нам это не мешало, скорее наоборот. В предисловии указывается, что эта книга - III.
По количеству страниц, по плотности обложек и бумаги книги одинаковые. Других различий не заметила.
Будьте внимательны при заказе! Приятного и полезного чтения вам и вашим деткам!
http://www.labirint.ru/books/18401/
Над покупкой романа Эдуарда Веркина «Мертвец» я думала долго – не привлекало ни название, ни анонсированный сюжет, да и рекомендуемый возраст (+12) не соответствовал сынишкиному.
Покупка книги «Мертвец» была скорее с надеждой «на удачу».
Начала читать сама, без особого вдохновения и поначалу, честно говоря, читалось без энтузиазма, не в обиду автору будет сказано. Но постепенно чтение захватило на всю ночь.
На мой взгляд, аннотация книги весьма отдалённо касается её содержания - она просто...
Покупка книги «Мертвец» была скорее с надеждой «на удачу».
Начала читать сама, без особого вдохновения и поначалу, честно говоря, читалось без энтузиазма, не в обиду автору будет сказано. Но постепенно чтение захватило на всю ночь.
На мой взгляд, аннотация книги весьма отдалённо касается её содержания - она просто неудачно сформулирована, т.к. по сути, описывает только фон событий романа.
По сюжетной линии – в книге много забавного и неординарного, на мой взгляд.
Рассказ ведётся от лица подростка Никиты, у которого в маленьком городке из друзей – лишь сосед Илья-Вырвиглаз, вечно голодный, озабоченный и одинокий фантазёр-садист, да симпатия его сердца – местная красавица и умница-эрудит Катька Родионова, непостоянные отношения с которой напоминают катание на американских горках. Хотя с родителями и братом Сенькой, помешанным на ритуальных услугах, Никита не ладит, но именно под нажимом семьи вынужден «стать другом» новенькому в городе мальчику - сыну отцовского начальника, покрывающего неосторожное преступление отца. Новый друг - Денис Чеков, своим внешним видом из-за болезни просто отвращает, но внутренне оказывается совершенно не похожим на всех местных.
Больше сюжета касаться не хочу – он очень интересно построен и, уверена, читателю просто необходимо пребывать в неведении до конца. Есть несколько моментов, которые мне пока остались непонятны (и сюжетные, и литературные), но это только добавляет мне интереса и желания разобраться.
Стиль повествования кому-то может показаться стёбовым и уместно юморным, кому-то пошлым и даже омерзительным из-за жаргонных словечек (одно только к месту и не к месту употреблённое слово «жаба» может установить рекорд повторяемости, но в середине романа с этим примиряешься). Мне, будучи знакомой с разными героями Веркина, даже любопытно, как это автор может так душевно вживаться в «шкуру» таких разных подростов?! Мастерски!
По ходу всего повествования мне неоднократно попадались мысли и слова героев, которые уже сейчас хочется цитировать моему сыну.
Подытоживая, «Мертвец» для меня – это искренняя книга об одиночестве не уверенного в себе подростка в кругу «близких» взрослых, их лицемерия, вранья и предательства, о попытке выбраться из этого круга.
Иллюстраций мало, но, по-моему, это и к лучшему, т.к. те, которые есть, мне не приглянулись вообще, в некоторых случаях они просто не соответствуют тексту.
Сама книга довольно-таки толстая и увесистая, издана очень качественно: твёрдый переплёт, приятная обложка, прочная белая офсетная абсолютно не просвечивающая бумага с удобным глазу шрифтом. Рисунок на обложке оставляет простор фантазии читателя, хотя вполне вероятно так и задумывалось.
Тираж маленький – 3000 экземпляров. К счастью, у нас теперь эта книга есть!
P.S.
Мы с сыном (10 лет) открыли для себя творчество нашего современника Эдуарда Веркина год назад по его «мальчишеским» приключениям и твёрдо решили продолжать знакомство. Постепенно мы стали счастливыми обладателями большинства его подростковых «сочинений».
Радует, что такой талантливый молодой человек способен так здорово быть разным и «цепляющим»!
Несмотря на то, что эта книга не похожа на ранее прочитанные произведения Эдуарда Веркина, я ничуть не жалею о покупке «Мертвеца», но если бы меня спросили, посоветовала бы сначала прочитать её взрослым, дабы не травмировать неподготовленного юного читателя.
По прочтении могу сказать, что книга вызвала противоречивые чувства, но мне скорее понравилась.
То, что перечитаю – это точно, чуть погодя, но вновь пока без сына.
Я бы возрастной ценз повысила лет до14-16 в зависимости от развития ребёнка.
Вспомнился разговор героев книги, обсуждающих просмотренный фильм: они условно и упрощённо делят все фильмы на 2 группы – с хорошим концом и плохим (где герой всех побеждает и выживает; и где герой проигрывает и погибает) – читая, тут же напрашивается вопрос, а не относит ли автор то же к книгам, и какой финал ждёт это повествование?
И ещё…
- Наличие родителей ни о чём не говорит, - так говорит один из героев «Мертвеца».
Поэтому родителям обязательно стоит прочитать эту книгу, детям – выборочно, хотя в самой книге значится «для среднего школьного возраста».
Приятного всем чтения!
Рассказ замечательного австралийского писателя Джеймса Олдриджа «Последний дюйм» мне запомнился с детства, очень нравился фильм, снятый по нему.
Каково же было моё удивление, когда в купленном сборнике романов Д.Олдриджа оказался рассказ «Акулья клетка» - продолжение «Последнего дюйма» (странно, что составители сборника их разделили совершенно не связанным с ними рассказом «Стойкость ради чести»).
Пока с 10-летним сыном мы начали чтение сборника «с конца» - с рассказов, оставив взрослые и...
Каково же было моё удивление, когда в купленном сборнике романов Д.Олдриджа оказался рассказ «Акулья клетка» - продолжение «Последнего дюйма» (странно, что составители сборника их разделили совершенно не связанным с ними рассказом «Стойкость ради чести»).
Пока с 10-летним сыном мы начали чтение сборника «с конца» - с рассказов, оставив взрослые и драматичные повествования на «попозже». Чуть постарше, думаю, он также как и я, с большим удовольствием познакомится с приключенческими, с одной стороны, и очень психологичными, с другой стороны, романами «Морской орёл» и «Охотник», такими разными, но написанными не менее красочно и захватывающе, чем Эрнестом Хемингуэем.
О самой книге могу сказать, что издательство «Астрель» сделало очень «лаконичное», на мой взгляд, оформление произведений Олдрижа, весьма внушительное по объёму - книга в твёрдом переплёте, толстая (см.фото), но за счёт лёгкой офсетной бумаги не тяжёлая – держать в руках её удобно, даже ребёнку, хотя, конечно, не каждому.
Книга напечатана хорошим шрифтом, совсем не иллюстрирована, но для такого рода романов это совсем и не обязательно – живой и яркий язык автора позволяет воображению читателя «нарисовать» картинку без особого труда.
Единственное, переводчики у всех произведений разные, поэтому слог изложения, естественно, отличается.
Возможно, цена книги покажется кому-то завышенной, но это субъективно - мы так не считаем.
Раньше у нас были два стареньких одиночных произведения Олдриджа, но затерялись. Поэтому мы очень рады появлению в нашей домашней библиотеке такого удачно составленного сборника достаточно редкого, по моим наблюдениям, автора.
Кстати, тираж книги 2500 экземпляров.
Приятного всем чтения!
Очень приятно, что в серии «Школьная библиотека» издательства «Детская литература» выпущена эта замечательная повесть – «Тень Каравеллы» и теперь сможет радовать в любое время и нас с сыном, и его друзей, и других ценителей творчества В.П.Крапивина, да и просто любителей хорошей детской литературы.
Отличный бонус, что помимо заявленной на обложке повести «Тень Каравеллы» в книге издана и ранее не читанная ни мной, ни сыном повесть «Мой друг Форик, или Опаляющая страсть киноискусства»,...
Отличный бонус, что помимо заявленной на обложке повести «Тень Каравеллы» в книге издана и ранее не читанная ни мной, ни сыном повесть «Мой друг Форик, или Опаляющая страсть киноискусства», написанная в 1995 году.
Книга стандартного для этой серии формата и толщины (подходит любая обложка для учебника) в твёрдом переплёте, напечатана на белой офсетной бумаге, листы слегка просвечивают, но чтению это не мешает. Шрифт достаточно крупный – удобно читать, даже близоруким.
Для сравнения, в 1971 году эта книга вышла тиражом 100000 экземпляров, а в 2012 году тираж составил лишь 5000 экземпляров. Делайте выводы!
Чёрно-белые иллюстрации в книге - «крапивинского» художника Евгения Медведева: есть и те, что в старом издании книги, есть и новые – для второй повести, что не может не радовать (хотя их и не очень много).
Вступительная статья к книге хорошо написана замечательной детской писательницей Натальей Соломко, автором повести «Если бы я был учителем», которая так смешила моего сына год назад.
Чтобы получить более полное представление об изложенном мной выше, посмотрите, пожалуйста, приложенные фото из книги.
P.S.
Незадолго до приобретения этой книги мой 10-летний сын по случайному совпадению принёс из детской библиотеки старенькую книгу 1971 издания с пожелтевшими страничками и обтрёпанным переплётом. Прочитали её вместе, о многом говорили и неоднократно, потом он выразил желание почитать ещё книги Владислава Крапивина, но попросил найти ту – первую.
Теперь нам повезло, мы её нашли, и благодаря «Лабиринту» наша домашняя библиотека обогатилась ещё несколькими произведениями этого легендарного автора, а также набором открыток по рисункам Евгения Медведева с героями книг Владислава Петровича.
Не думаю, что есть смысл спорить, для кого эта книга, для взрослых или детей, ведь взрослые тоже когда-то были детьми, а дети постоянно в процессе взросления.
Хоть современные дети и живут в другом времени, по сравнению с тем, что описывается в книге, но по своему сыну могу судить, что есть многое в произведениях Крапивина, что не устаревает и вызывает искренний интерес, несмотря на разницу во времени и кажущуюся «различность» между ними и нами. Благодаря таким произведениям «пропасть» стирается.
На мой субъективный взгляд, это одна из книг автора, которая может восприниматься, как «ключик» к другим произведениям Владислава Петровича, а значит, прочесть её будет, как минимум, полезно, а как максимум, увлекательно и захватывающе.
Обсуждать с детьми большинство книг просто НЕОБХОДИМО, причём и детям (для их развития и разностороннего и более полного понимания прочитанного), и взрослым (для лучшего понимания своих детей, да и себя самих тоже).
Эту книгу можно назвать подарком ценителям творчества Ильи Львовича Дворкина, данью уважения и благодарности его скромного, но щедрого друга Игоря Фёдоровича Смольникова.
Стихотворения, вошедшие в сборник, - добрые, светлые, живые и душевные (особенно баллады), иногда по-детски юморные (например, Подражание Ф.Тютчеву), порой по-взрослому философские; есть и современные, есть и «безвременные».
Очень удачно название сборника – друзья вместе, даже после смерти одного из них; им удалось...
Стихотворения, вошедшие в сборник, - добрые, светлые, живые и душевные (особенно баллады), иногда по-детски юморные (например, Подражание Ф.Тютчеву), порой по-взрослому философские; есть и современные, есть и «безвременные».
Очень удачно название сборника – друзья вместе, даже после смерти одного из них; им удалось «оседлать» порой неукротимого Пегаса - так они чувствуют!
Простое оформление, мягкий переплёт книги, небольшой формат (84х104), приятный глазу шрифт, белая офсетная бумага со слегка просвечивающими страницами – читать очень удобно и в удовольствие.
В книге есть немного чёрно-белых иллюстраций – предположительно, авторские (оформление – И.Ф.Смольников).
Тираж книги очень маленький – 300 экземпляров. Теперь приятно чувствовать себя обладателями раритета! Хочется поблагодарить издательство «ДЕТГИЗ-Лицей» за это скромное, но вполне качественное и недорогое издание.
Небольшая подборка фото прилагается.
P.S.
Уже несколько лет вдвоём с моим подрастающим сыном (10 лет) ищем для домашней библиотеки запомнившиеся мне с детства книги замечательного человека и писателя Ильи Дворкина, так рано ушедшего из жизни. К сожалению, пока мы нашли только «Костёр в сосновом бору» и «Взгляни на небо» (обе изданы уже посмертно).
Сын также разделяет мою душевную привязанность к одной из самых лучших книг для детей о дружбе и об археологических приключениях – «Голова античной богини».
Поэтому мы, не раздумывая, заказали сборник стихов любимого писателя «На Пегасе».
Благодаря нашей привязанности к творчеству И.Дворкина мы теперь открыли для себя прекрасного современного поэта и творческую личность - Игоря Смольникова.
Особенно тронуло, когда мой 10-летний сын сначала увлечённо слушал стихи в моём прочтении, а потом попросил оставить «Двое на Пегасе» у себя в комнате. Ещё через пару дней он сказал: «Понял не всё. Но Дворкин и Смольников хоть и были взрослыми, а по многим стихам я понял, что они в душе мечтатели и похожи на таких подростков, как я» (молодой Илья Дворкин даже на фото на обложке мечтательно смотрит в небо!).
Не знаете, что почитать?