Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мир упавшего корабля. Мертвый источник | +7 |
Сам себе властелин. Наследник для Калькуары | +4 |
Сам себе властелин. Владыка Калькуары | +2 |
Берег живых. Наследники императора | +2 |
Синдром защитника | +2 |
Я для себя решил, что наиболее близкое определение этой книги - «альтернативная история с магией». Причем альтернативной истории тут, на мой взгляд, больше, чем магии. И для меня лично это – несомненный плюс. Прежде всего потому, что автор прекрасно владеет матчастью и не стесняется пользоваться своими знаниями.
Великолепно показан Санкт-Петербург начала прошлого века. Учтены многие детали – от военных и полицейских чинов до описания оружия и интерьеров.
Ещё один большой плюс произведения -...
Великолепно показан Санкт-Петербург начала прошлого века. Учтены многие детали – от военных и полицейских чинов до описания оружия и интерьеров.
Ещё один большой плюс произведения - попаданец тут, скажем так, не совсем обычный. Кто он такой, напрямую не говорится, но внимательный читатель непременно догадается. И от этого станет ещё интереснее.
А начинается всё с того, что герой (формально – наш современник) должен вернуться в прошлое, в определенный его отрезок. Но во время переноса что-то идёт не так. И герой оказывается не там, где должен был оказаться, а в альтернативной ветке истории. Теперь он – семнадцатилетний гимназист Володя Волков, со своими гимназическими делами и заботами. Вокруг – Санкт-Петербург начала прошлого века. С одним небольшим отличием: из так называемых Прорывов прямо на улицы города лезет всякая нечисть. С нечистью воюют как аристократы, наделенные Талантом (магическими способностями), так и простые смертные – городовые, солдаты и т. д. Остаться в стороне от столкновений – не путь нашего героя, и он довольно быстро оказывается втянутым в борьбу. С одной стороны. А с другой стороны – гимназия. Тамошние давнишние враги и вновь обретенные друзья. Съемная комната в мансарде под самой крышей. Денег нет, родных в столице нет - зато есть постепенно просыпающийся Талант и многовековой опыт воина. Ну, и барышни, конечно. Куда же без них) В общем, скучно не будет.
Любителям альтернативной истории, ярких героев и интересных характеров – рекомендую!
Автору желаю вдохновения и удачи в творчестве.
Эта книга – уже пятая в серии «Расследование вели двое». И, на мой взгляд, планка качества от книги к книге в серии не снижается. Как и все предыдущие, это отличный представитель детективного жанра.
Следователь Денис Бухарин вынужден сменить место работы с Москвы на Петербург. И на новом месте он сталкивается с убийством, в точности повторяющим то, которое начал расследовать в Москве: глаза жертвы налиты кровью, а на кончиках пальцев - странные ожоги.
Новые коллеги Дениса подключать его к...
Следователь Денис Бухарин вынужден сменить место работы с Москвы на Петербург. И на новом месте он сталкивается с убийством, в точности повторяющим то, которое начал расследовать в Москве: глаза жертвы налиты кровью, а на кончиках пальцев - странные ожоги.
Новые коллеги Дениса подключать его к расследованию не спешат, да и в целом всё идёт наперекосяк. Однако помощь приходит, откуда не ждал: к расследованию присоединяется странная девушка по имени Ася (Астрид) Наумова. Палеонтолог по образованию, она пытается работать фотографом. И именно она догадывается, каким способом (на мой взгляд, весьма экзотичным) были убиты жертвы.
Линия Аси, её характер показались мне прописанными четче, чем линия Дениса. Но в целом герои отлично дополняют друг друга. Повествование очень динамичное, заскучать не дает. Потенциал у дуэта огромный. Надеюсь, что будут и другие книги. Авторам от души желаю удачи в творчестве!
Вторая книга серии. Начинать читать лучше с первой, иначе не поймете, кто все эти люди и зачем.
Краткое содержание первого тома: попаданец в магический мир, простой парень Иван Чернов, неожиданно для себя становится Чёрным властелином. Владыкой замка и прилегающих к нему территорий со всеми вытекающими из этого последствиями. Например, неожиданно обзаводится родственниками: дедушкой и бабушкой, ныне существующими в виде мумий. Домашним монстром – силачом и отважным воином, но вместе с тем...
Краткое содержание первого тома: попаданец в магический мир, простой парень Иван Чернов, неожиданно для себя становится Чёрным властелином. Владыкой замка и прилегающих к нему территорий со всеми вытекающими из этого последствиями. Например, неожиданно обзаводится родственниками: дедушкой и бабушкой, ныне существующими в виде мумий. Домашним монстром – силачом и отважным воином, но вместе с тем безудержным проглотом Сеней. Небольшим отрядом поднятых с ближайшего кладбища скелетов - для поддержания порядка в замке. Прекрасной служанкой-орчихой. Ездовыми соронами и прочей необходимой Владыке домашней утварью. Обрастает знакомствами с людьми, гоблинами, гномами и постепенно входит во вкус. Замок ему, в общем-то, нравится, да и в целом все идет неплохо. Но тут происходит неприятное: о замке вспоминают светлые силы. Замок в осаде. Владыке предстоит совершить невозможное: с горсткой воинов противостоять огромной армии.
Любой другой на месте Ивана сдался бы. Тем более, что условия сдачи предлагают отличные: возвращение в родной мир и безбедную жизнь до самой старости. Но – замок-то на кого оставить? А дедушку, а бабушку? Что с ними сделают светлые, когда победят? А все остальные, к кому уже привязался крепче, чем к родным? И Иван объявляет о своем решении: замок мой, и точка. Кто не согласен – дверь вон там.
Несогласные негодуют и берут замок в осаду. Тут уже Ивану приходится подключить все свои знания и умения, вынесенные из родного мира. Благо, знаний этих немало, да и в новом мире наш герой тоже не стоит на месте: день ото дня совершенствует магические навыки.
Как результат, воинство осажденного замка прирастает на глазах. Иван снабжает свою армию бумажными дронами-разведчиками, магическим бомбардировщиком, аналогами танков – симпатичными, но тихоходными. Появляются и новые соратники – например, Дитя Тьмы. Это шестилетняя девочка, главная мечта которой – пленить и пытать эльфийского короля. Оружие девочки – вилка – приводит короля в натуральный ужас. А на помощь Ивану уже спешит воинство диких орков. И молодые воины Калькуары встают под знамена нового Владыки. Да и вообще – что там осталось-то от осаждающей армии, разлагаемой внедренными разведчиками? Сущая ерунда.
Подводя итог: книга – отличное продолжение первой. Такая же веселая, интересная и по-хорошему добрая. Рекомендую!
мой отзыв на первую книгу: https://www.labirint.ru/reviews/show/2609680/
Чудесное начало истории, мне очень понравилось. Ситуация, о который мечтает если не каждый клерк среднего звена, то подавляющее большинство – уж точно. Этот самый клерк ни с того ни с сего высказывает идиоту-начальнику всё, что о нем думает.
Коллеги в шоке, начальник в шоке, а больше всех в шоке тот, кто высказал - простой американский парень по имени Рик. И сам не понимает, что на него нашло – вроде бы обычный день на нелюбимой работе, обычная рабочая ситуация среднего уровня идиотизма....
Коллеги в шоке, начальник в шоке, а больше всех в шоке тот, кто высказал - простой американский парень по имени Рик. И сам не понимает, что на него нашло – вроде бы обычный день на нелюбимой работе, обычная рабочая ситуация среднего уровня идиотизма. Сколько таких ситуаций уже пережито и сколько – казалось бы – ещё предстоит пережить. И вдруг, в одночасье, работы у Рика больше нет. Начальника, конечно, тоже нет, но это в сложившихся обстоятельствах как-то слабо утешает.
Куда отправится человек в такой ситуации? Естественно, в ближайший бар, привести голову в порядок. Однако день, решив не задаться с самого начала, продолжает преподносить сюрприз за сюрпризом. Наш герой ввязывается в драку. Трое на одного – нехорошо. Это даже хуже, чем идиот начальник.
Гнев закипает снова, враги повержены и бежали, но оказывается, что тот самый один, на которого напали, серьёзно ранен. Он ведет себя странно. Называет Рика Посланником, вручает ему необычный конверт, а ехать в больницу наотрез отказывается - уверяет, что его преследуют. И очень скоро Рик убеждается, что это не бред. Действительно преследуют. И теперь объектом преследования становится он сам – Рик. Преследователи вынуждают его отдать письмо, а Рику почему-то очень не хочется это делать. Письмо, шаг за шагом, ведёт его за собой – и приводит в другой мир.
Мир, где Рик обретает новую силу. Где людей, обладающих этой силой, называют Владыка. Однако трудности на этом не заканчиваются, а только начинаются. Потому что мир поделен на зоны влияния между четырьмя магическими кланами – каждый из которых обладает своими особенными навыками. И навыки Рика отличаются от всех четырех.
Ходят слухи, что когда-то существовал пятый клан. Но это было так давно, что почти неправда. Хотя, если неправда – почему же кланы так стремятся найти Рика?..
С творчеством Валерия Пылаева я знаком уже неплохо и знаю, что писать неинтересно он просто не умеет. Каждая книга – это отличная проработка матчасти, атмосферность, яркие герои и увлекательный сюжет. Рад, что именно «Пятый посланник» продолжает новую серию издательства АСТ:
https://www.labirint.ru/series/66030/
Рекомендую к прочтению!
Мой отзыв на первую книгу этой серии, "Сам себе властелин" Александра Горбова:
https://www.labirint.ru/reviews/show/2609680/
Кратко: «Сам себе властелин» - это легкая, приятная, очень увлекательно написанная книга. Тот случай, когда автор поставил перед собой задачу написать нечто отвлеченное от решения мировых проблем, и с этой задачей справился на отлично.
Попаданец – присутствует. Но, что характерно, он не попадает в тело подростка, а приходит в дивный новый мир вслед за проводником таким, какой есть в своем (то есть, нашем с вами) мире. Приходит герой, соответственно, достаточно взрослым, опытным,...
Попаданец – присутствует. Но, что характерно, он не попадает в тело подростка, а приходит в дивный новый мир вслед за проводником таким, какой есть в своем (то есть, нашем с вами) мире. Приходит герой, соответственно, достаточно взрослым, опытным, эрудированным человеком с отличным чувством юмора. У героя свое собственное, а не подростковое, как водится, тело. Нет никаких проблем с памятью о прошлой жизни, и нет необходимости метаться по новому миру, по крупинкам собирая информацию. Героя уже на старте заселили в нужную локацию и поставили ему чёткую, конкретную задачу.
Локация – замок, владельцем которого нежданно-негаданно стал наш герой. Ну, так получилось. Дела семейные, бывает. А задача – сохранить этот замок в своем владении. Ибо вражины лютые не дремлют, а других владельцев замка, то бишь родственников, в живых не осталось.
Вместе с замком герой обретает новое имя, простенькое, но милое: Чёрный Властелин. Он же - Владыка, очень приятно. Живых родственников у героя в это мире нет, но зато есть ожившая мумия покойного дедушки. Для решения бытовых вопросов (замок, всё-таки, не однокомнатная квартира) Владыка, под руководством мумии покойного дедушки, выкапывает на кладбище два десятка скелетов. Самого ушлого из них назначают привратником, остальные шуршат по хозяйству. Жизнь, вместе с бытовыми вопросами, потихоньку начинает налаживаться.
Владыка между тем осваивает магию, отправляется в город, расположенный по соседству с замком, знакомится с тамошними обитателями, среди прочих – с прекрасной дамой. Неожиданно обзаводится орчихой-служанкой, подлыми врагами и преданными союзниками. А замок постепенно наполняется обитателями: из подвала выбирается спрутообразный монстр Сеня, мумия-дедушка, поддавшись душевному порыву, оживляет мумию-бабушку - которая немедленно начинает гоняться за ним со скалкой, появляется отряд гномов для проведения ремонтных работ, гоблин–настройщик органов ухлестывает за мумией-бабушкой. А замок тем временем атакуют Светлые, чтоб им пусто было.
В общем, скучно не будет. Персонажи – один другого краше. Ситуации, сами по себе очень забавные, приправлены фирменным авторским юмором.
Если хотите ненадолго отвлечься от серых будней и приятно провести время в хорошей компании – эта книга для вас! Я прочитал с удовольствием, чего и вам желаю.
Коротко о серии: каждое последующее дело Одиссея Фокса – круче предыдущего.
Теоретически, можно начать читать со второй книги, не будучи знакомым с первой. Что к чему, кто кому и кем приходится, разберётесь довольно быстро. Но вы очень многое потеряете – первая книга прекрасна. Поэтому начать рекомендую с неё.
Немного о герое: Одиссей Фокс – сыщик. Мир вокруг него – мир далекого будущего, изведанных и неизведанных галактик и звездных систем. Несовершенные от природы человеческие (и не...
Теоретически, можно начать читать со второй книги, не будучи знакомым с первой. Что к чему, кто кому и кем приходится, разберётесь довольно быстро. Но вы очень многое потеряете – первая книга прекрасна. Поэтому начать рекомендую с неё.
Немного о герое: Одиссей Фокс – сыщик. Мир вокруг него – мир далекого будущего, изведанных и неизведанных галактик и звездных систем. Несовершенные от природы человеческие (и не только человеческие) тела принято апрегрейтить примерно миллионом разных способов. Но Одиссей Фокс уникально старомоден. Он не пользуется никакими апгрейтами, зато обладает огромным жизненным опытом и чрезвычайно развитым воображением. Благодаря чему изобрел новую методику расследования: нарративное мифотворчество. Одиссей, опираясь на известные ему факты, характеры участников дела, их предпочтения и склонности, а также собственный колоссальный житейский и расследовательский багаж, создает историю преступления. И опираясь на эту историю, угадывает преступника. В конце первой книги Одиссей обрел очаровательную помощницу, а также неожиданно стал *спойлер*.
Во второй книге серии – три расследуемых дела. Каждое интересно по-своему. Первое - история, рассказывающая о коллекционерах. Коллекционируют они шеклы – бешено дорогие артефакты, представляющих собой незнамо что, состоящее незнамо из чего. Один такой артефакт Одиссей внезапно обнаруживает на собственном корабле. А вскоре после этого знакомится с охотниками за артефактом и получает предложение, от которого не может отказаться.
Второе дело – исчезновение наследника одной могучей негуманоидной расы на планете, которая называется Игрушка. Наследник – ребенок, совсем ещё малыш. Как именно он проводил время на планете с таким названием – полагаю, понятно. И вдруг исчез. Очень красивая, яркая и трогательная история.
Но меня больше всего впечатлило третье дело. Погибла Ирелия Кан – суперзвезда межгалактического масштаба. Создающая фильмы\интерактивные игры по собственным сценариям, с собой в главной роли. На первый взгляд, у Ирелии есть всё, о чём только можно мечтать. Слава, богатство, армия поклонников, обожающий муж, верные друзья... Но всё это – только на первый взгляд. Расследуя дело, Одиссей Фокс слой за слоем снимает покровы тайны с истории погибшей звезды. Шаг за шагом раскрывается прошлое героини, и с каждым шагом дело поворачивается новой стороной. Удивительная, трагичная, но по-человечески очень понятная и близкая история.
Автору – мои аплодисменты! Сделано очень профессионально.
Сказать хочется ещё очень много. И об удивительной яркости описываемого мира далеких-предалеких галактик, и о чудесном юморе автора – создающего такие узнаваемые типажи героев.
Любителям детективов, космической фантастики, и просто хороших, увлекательных историй – от души рекомендую!
Автору желаю вдохновения и удачи в творчестве.
С этой историей я познакомился давно, еще в электронке. А на днях с удовольствием прочитал ее заново и рассмотрел чудесные авторские иллюстрации. Мир Монстров, в отличие от фэнтезийного мира Аббарра (это серия книг того же автора, Хельги Воджик), локален и вполне узнаваем. События происходят сейчас, хотя и не совсем здесь, и в данном случае это - одна из составных частей чудесности истории.
Десятилетний Макс (скоро ему одиннадцать, и это, конечно, совсем не то, что десять) получает в...
Десятилетний Макс (скоро ему одиннадцать, и это, конечно, совсем не то, что десять) получает в наследство от внезапно прорезавшегося деда, о котором никогда не слышал, дом в маленьком городке Амбертон.
Отец Макса несколько лет назад ушел и не вернулся. С отцами такое случается, это жизнь, сынок. Мама по имени Кэролин когда-то была выдающейся мастерицей, создавала кукол. Но с исчезновением отца Макса та странная штука, которую принято называть вдохновением, и в которую нормальные люди не очень-то верят, тоже исчезла. В маме что-то оборвалось, и кукол больше нет. Кэролин перебивается случайными заработками, чтобы оплачивать счета и растить Макса. Дом в Амбертоне для нее – еще одна попытка из бесконечных «а почему бы нет».
Макс и Кэролин переезжают, постепенно обживают новый дом – Макс попутно обживает еще и окрестности, – но буквально с первого дня начинает твориться странное.
Макс встречает на прогулке подозрительного старика с не менее подозрительной собакой, а в подвале дома находит посылку, которую нужно было доставить тридцать лет назад. Придя по указанному на посылке адресу, встречает жутковатую старуху и обнаруживает в ее доме, за синей дверью под лестницей, целый выводок монстров. Мало того – дома выясняется, что похожий монстр живет и здесь, прямо под кроватью Макса.
Монстра зовут Атта, после вынужденной стирки выясняется, что его природный цвет – аквамариновый. Сколько лет он просидел под кроватью Макса, неизвестно, но голоден так, как будто сидит там с сотворения мира.
У Атты скудный словарный запас, зато он храбр и мастерски умеет притворяется игрушкой – не лишний навык, учитывая привычку Кэролин без предупреждения заглядывать в комнату сына и приглашать в гости подруг. А Монстры под лестницей в доме старухи – семья Атты. И Макс должен их освободить.
История преподносится как милая, хотя местами жутковатая, детская сказка. Но взрослый читатель, несомненно, считает подтекст. Да и дети, уверен, интуитивно его почувствуют, с хорошими книгами всегда так бывает.
Самые страшные монстры – у тебя внутри. Не бойся жить здесь и сейчас. Не стесняйся любить тех, кого любишь. И когда-нибудь синяя дверь под лестницей откроется.
Я благодарен автору за эту книгу, читал с большим удовольствием. От души рекомендую к прочтению!
Более всего книга привлекает необычным сеттингом. Планету, на которую прибывают «аргонавты» - экипаж космического корабля «Арго», знакомый нам по предыдущей книге этой серии - не просто так назвали Солнечной Казнью.
Солнечный спектр в этом мире – жесток и смертельно опасен для живых существ. От солнца население планеты защищают «зонты» – гигантские растения, в определённое время разворачивающие над земной поверхностью живые купола, которые примыкают друг к другу. Благодаря этому на планете...
Солнечный спектр в этом мире – жесток и смертельно опасен для живых существ. От солнца население планеты защищают «зонты» – гигантские растения, в определённое время разворачивающие над земной поверхностью живые купола, которые примыкают друг к другу. Благодаря этому на планете существует жизнь, и даже зародилась цивилизация разумных существ – так называемых солнечников.
Солнечники разделены на два враждующих племени – Наездников и Послушников. Помимо коренных обитателей, на планете присутствуют человеческая колония. Солнечная Казнь хранит в себе множество загадок, и её ресурсы необходимо исследовать.
Наездники и Послушники враждуют на протяжении долгих лет. В Фактории (человеческой колонии) тоже только на вид всё гладко. Люди – всегда люди. Со своими внутренними конфликтами, непростыми характерами и скелетами в шкафу. Но аргонавты об этом, конечно, не знают. Для них Солнечная Казнь – уникальная загадка природы, безумно интересный объект для посещения. И на планету высаживается челнок с двумя представителями экипажа аргонавтов, которые даже не догадываются, что их тут ждёт…
Меня лично книга подкупила не только необычным сеттингом, но и своей многоплановостью. Героев много. Это и знакомые читателю по первой серии, «Цепные псы Россы», аргонавты, и представители Фактории, и инопланетники-солнечники. И у каждого персонажа – свой характер, своя история, свои желания и чаяния. К ним можно относиться по-разному, но ни один не оставит равнодушным.
Необычный, тщательно продуманный мир, динамичное повествование, загадки, которые хранит планета, и людские конфликты – всё это подано мастерски и держит в напряжении на протяжении всей книги.
Спасибо автору, прочитала с удовольствием! Всячески рекомендую к прочтению.
Скажу просто: книга мне очень понравилась.
Берег Живых – это тот редкий (для моего восприятия) - случай, когда "многабукаф" в произведении работает строго на текст. Вот, каждой из этих самых букаф - работает. Все описания в книге - к месту, каждое прилагательное усиливает восприятие. Мне в кои веки ничего не хотелось вырезать - а со мной такое редко бывает. И не хотелось пролистнуть страницы побыстрее. Наоборот, читая, радуешься тому, что текста много и его надолго хватит. А...
Берег Живых – это тот редкий (для моего восприятия) - случай, когда "многабукаф" в произведении работает строго на текст. Вот, каждой из этих самых букаф - работает. Все описания в книге - к месту, каждое прилагательное усиливает восприятие. Мне в кои веки ничего не хотелось вырезать - а со мной такое редко бывает. И не хотелось пролистнуть страницы побыстрее. Наоборот, читая, радуешься тому, что текста много и его надолго хватит. А сейчас я радуюсь, что у этой истории есть продолжение.
Чему я так радуюсь? Ну, в первую очередь – миру, конечно. Его красоте, стройности, продуманности каждой детали – от политического устройства до резных узоров на дверях. У каждого из Древних Богов в этом мире – своя роль, свои жрецы. У каждой расы – а их тут три, рэмеи, люди и эльфы – свои законы и обычаи.
Людям, как водится, не повезло – географически зажатая между рэмеи и эльфами, эта раса еще и самая слабая и недолгоживущая – вследствие чего, самая бестолковая. Ну, или наоборот – недолгоживущая вследствие бестолковости, это уж автору виднее. Да и пёс с этим, людям не привыкать, по ним редкий фантаст не проехался. Зато рэмеи и эльфы на бледном людском фоне – диво как хороши.
Вообще, очень хороши персонажи.
Меня даже в кои-то веки не раздражали персонажные истерики. Есть в книге один юноша - чуть что, сразу в нервы. И давай хвостом хлестать, рога наклонять и разными предметами кидаться. Легкими и не очень – ибо сила, как говорится, есть. И обычно меня такое поведение у персонажей бесит до трясучки. Ну, то есть оно меня и в реале бесит, но в реале за такие фокусы можно вполне реально огрести по тем самым рогам. А у авторов – да истери сколько влезет, все равно ты главный герой (-ня), и я тебя ненаглядную больше всех люблю. Тебе, родненькой, все можно.
Так вот: в случае с этим персонажем – я про Ренэфа, есличе – нет ни намека на авторский произвол. Ну, такой вот раздражительный мальчик. Сам всю книгу мучается. И даже – к финалу – худо-бедно привыкает справляться с эмоциями. Превращаясь из вздорного мальчишки, «бумажного генерала», в истинного военачальника и правителя – готового как повести за собой солдат, так и вершить справедливый суд среди мирных жителей. В общем, хороший парень Ренэф, хоть и царевич. Мне он больше старшего брата понравился.
Пара Секенэф – Хатепер – владыка всея Таур-Даут и его ближайший соратник, а по совместительству брат – тоже хороша. Секенэфу и его утрате по-настоящему сочувствуешь, в решение Хатепера раз и навсегда отказаться от претензий на трон, дабы избежать дворцовых интриг – веришь.
Царица Амахисат – ну прелесть, а не женщина! Своих догадок по поводу того, кто стоит за отравлением Ренэфа, я пока высказывать не буду, у меня продолжение впереди.
Царевна Анирет понравилась чуть меньше – на фоне прочих показалась немного сусальной, ну прямо Настенька из "Морозко" - была в мое детство такая телесказка. С другой стороны, добрые хорошие девушки и в реале вполне себе встречаются - почему бы Анирет не быть доброй и хорошей.
Вот. А еще тут есть псы. Стражи порога. И они сделаны настолько здорово, нарисованы такими такими чудесными в своей собачьей верности, что я за одно это в книгу влюбилась бы.
Понравилось, как показаны боевые действия. Сцены яркие, динамичные, золотоглазый красавец Ренэф – впереди на лихом коне. А в финале вдруг появляется сцена, которая дана глазами солдата. Обычного парня – который когда-то давно, любуясь издалека сверкающими доспехами воинов, наверняка думал, что война – это красиво и круто. А в этой сцене он думает о другом. О том, что на самом деле война – это боль, смерть и горе близких. В свои последние минуты думает – перед тем, как умереть.
В книге вообще много таких, искусно вплетенных в текст, размышлялок. И это еще один повод обязательно ее почитать.
Автору – огромное спасибо и успехов в творчестве!
С уважением
Берег Живых – это тот редкий (для меня) - случай, когда "многабукаф" в произведении работало строго на текст. Вот, каждой из этих самых букаф - работало. Все описания в книге - к месту, каждое прилагательное усиливало восприятие. Мне в кои веки ничего не хотелось вырезать - а со мной такое редко бывает. И не хотелось пролистнуть страницы побыстрее. Наоборот, читая, я радовалась тому, что текста много и его надолго хватит. А сейчас радуюсь, что к печати готовится второй том, а в...
Чему я так радуюсь? Ну, в первую очередь – миру, конечно. Его красоте, стройности, продуманности каждой детали – от политического устройства до резных узоров на дверях. У каждого из Древних Богов в этом мире – своя роль, свои жрецы. У каждой расы – а их тут три, рэмеи, люди и эльфы – свои законы и обычаи.
Людям, как водится, не повезло – географически зажатая между рэмеи и эльфами, эта раса еще и самая слабая и недолгоживущая – вследствие чего, самая бестолковая. Ну, или наоборот – недолгоживущая вследствие бестолковости, это уж автору виднее. Да и пёс с этим, людям не привыкать, по ним редкий фантаст не проехался. Зато рэмеи и эльфы на бледном людском фоне – диво как хороши.
Вообще, очень хороши персонажи.
Меня даже в кои-то веки не раздражали персонажные истерики. Есть в книге один юноша - чуть что, сразу в нервы. И давай хвостом хлестать, рога наклонять и разными предметами кидаться. Легкими и не очень – ибо сила, как говорится, есть. И обычно меня такое поведение у персонажей бесит до трясучки. Ну, то есть оно меня и в реале бесит, но в реале за такие фокусы можно вполне реально огрести по тем самым рогам. А у авторов – да истери сколько влезет, все равно ты главный герой (-ня), и я тебя ненаглядную больше всех люблю. Тебе, родненькой, все можно.
Так вот: в случае с этим персонажем – я про Ренэфа, есличе – нет ни намека на авторский произвол. Ну, такой вот раздражительный мальчик. Сам всю книгу мучается. И даже – к финалу – худо-бедно привыкает справляться с эмоциями. Превращаясь из вздорного мальчишки, «бумажного генерала», в истинного военачальника и правителя.
Пара Секенэф – Хатепер – владыка всея Таур-Даут и его ближайший соратник, а по совместительству брат – тоже хороша. Секенэфу и его утрате по-настоящему сочувствуешь, в решение Хатепера раз и навсегда отказаться от претензий на трон, дабы избежать дворцовых интриг – веришь.
Царевна Анирет понравилась чуть меньше – на фоне прочих показалась немного сусальной, ну прямо Настенька из "Морозко" - была в мое детство такая телесказка. С другой стороны, добрые хорошие девушки и в реале вполне себе встречаются - почему бы Анирет не быть доброй и хорошей.
Вот. А еще тут есть псы. Стражи порога. И они сделаны настолько офигительно, нарисованы такими такими чудесными в своей собачьей верности, что я за одно это в книгу влюбилась бы.
А еще в книге вообще много всяких, искусно вплетенных в текст, размышлялок. И это еще один повод обязательно ее почитать.
Автору – спасибо! Очень жду выхода второго тома.
Давно ли вам доводилось читать крутой боевиковый детектив-непустышку? (ключевое слово «непустышка»).
Мне – давно. Честно попыталась припомнить, когда, но не сумела. И это точно было что-то переводное. Чейз, Чандлер, Стаут – кто-то из. А еще были боевики 90-х – первое, что приходит на ум, «Крепкий орешек». Хороший плохой парень прёт в одиночку против целого мира.
«Мертвый источник» - с одной стороны, творение новой эпохи. Поскольку мир тут, на первый взгляд, весьма далек от наших реалий...
Мне – давно. Честно попыталась припомнить, когда, но не сумела. И это точно было что-то переводное. Чейз, Чандлер, Стаут – кто-то из. А еще были боевики 90-х – первое, что приходит на ум, «Крепкий орешек». Хороший плохой парень прёт в одиночку против целого мира.
«Мертвый источник» - с одной стороны, творение новой эпохи. Поскольку мир тут, на первый взгляд, весьма далек от наших реалий – хотя бы потому, что в нем присутствует магия.
С помощью магии, как известно, в книгу можно втокнуть что угодно - с простым обоснуем «вдруг откуда ни возьмись».
А в «Мертвом источнике» нет вдруготкуданивозьмисей. Вот, прям вообще. Ну и в целом, по реалистичности происходящего ситуация могла бы поспорить с кучей постапов – в которых, как известно, печка, от которой пляшут - Внезапно Пришел Пушной Зверек.
А в «Мертвом источнике» в известный нам по заставкам сериалов остров Манхэттен внезапно воткнулся инопланетный корабль – это я ненавязчиво к сюжету перешла, ага. Но полезли из него не зеленые человечки, а маги. Эльфы, орки, гномы – в общем, Высшие существа. Круче людей порядков эдак на несколько. Что характерно – не по своей воле полезли, они так-то, может, и рады были на родной планете остаться, но деваться некуда… Впрочем, не о том речь.
Существа-то высшие, но и люди тут 2000+ лет от Рождества Христова не груши околачивали.
И столкнулись в Великом Чукалове магия с ракетами типа «земля-воздух» и шедевром русской военно-технической мысли – АК-47. И дошло до людей и магов, что следующую битву кто переживет, тот и молодец, но фигня в том, что с обеих сторон молодцов останется небогато. И забили они дружно на мериться боевыми жезлами конфликты, и заключили некий паритет. Люди не лезут к магам, маги обеспечивают людей всякой полезной ерундой – типа метро, не нуждающегося в контактном рельсе.
Каждая из сторон, понятное дело, считает, что условия могли быть получше, но имеем то, что имеем. И вот в этой непростой обстановке обычный нью-йоркский сыщик с обычным именем Ланс ван дер Тоот начинает расследование убитой девушки. Далее все, как положено в боевике – драки, погони, подставы, замри, парень, ты сделал всё, что мог.
Вопрос: что в книге такого, из-за чего я читала не отрываясь и вам советую? Отвечаю: да потому, что хороший парень, этот Ланс. И книга – не пустышка, я сразу сказала.
Здесь нет напыщенной брутальности (= нагибаторство), коей в подделках под книги принято измерять крутизну. А есть спокойная, уверенная мужественность героя – человека, который решил переть против всего мира просто потому, что он так решил.
Потому что ни одна магическая тварь не имеет права убивать беременную человеческую девушку.
Ланс – очень живой. Ему – как ни странно, в его-то ипостаси! – бывает больно. Досадно. Обидно, блин! И он даже не ленится тратить экранное время, которое можно было бы употребить на очередную боевку, на то, чтобы объяснить, почему. Он совершает ошибки… В общем, я ему верю (опять же - те, кто меня знает, знают, что это ого-го какой комплимент).
Плюс лихо закрученная детективная составляющая. Классика жанра - говорю, как читатель детективов с тридцатилетним стажем. Не разочаровывает. Вопрос «дактожблинглавгад?!» держит до последнего.
Плюс зрелищность – впечатлить меня применением в книги магии можно лишь в том случае, если я поверю в эту магию. Автору удалось.
Яркая, зримая картинка – от трущоб Дна и роскошества Верхних Ярусов до подземелья и финального чукалова – крутит в голове кино, не останавливаясь.
Но – возвращаясь к тому, с чего начала – главное не это.
То есть, несомненно, кто-то считает только первый слой – крутой боевик, детектив, картинку, рубилово и чукалово. А у кого-то застрянет что-то еще – в душе, в памяти. Зарубка о том, что иногда один – это не так уж и мало. И что никому нельзя позволять делать то, что лично ты считаешь неприемлемым. И жизнь отдать за это «нельзя позволить» – не жалко.
Автору – спасибо за книгу и удачи в творчестве. Здорово, что такие книги есть.
Я, бывает, встречаю вопли: «Да где ж ты прячешься, фантастика?!»
Космоопера, в частности.
Эх-х, разучились тебя, бедную, писать! Вот раньше, бывало, гулял Козлодоев. Дюна, там. Звездные врата. Ну и в целом, конечно, трава была зеленее – утверждение, которое в принципе сложно оспорить.
Рассказываю. Качественную космооперу, как ни странно, пишут - несмотря на мало зеленую траву. И роман Владимира Кельта «ZEUS. Синдром Защитника» - тому подтверждение.
О чем книга? Глобально – в основе...
Космоопера, в частности.
Эх-х, разучились тебя, бедную, писать! Вот раньше, бывало, гулял Козлодоев. Дюна, там. Звездные врата. Ну и в целом, конечно, трава была зеленее – утверждение, которое в принципе сложно оспорить.
Рассказываю. Качественную космооперу, как ни странно, пишут - несмотря на мало зеленую траву. И роман Владимира Кельта «ZEUS. Синдром защитника» - тому подтверждение.
О чем книга? Глобально – в основе тут одна из моих любимых тем «человек против системы».
Более конкретно, переходя к сюжету: мятежного вояку, капитана космического корабля, ставшего пиратом и приговоренного к смертной казни, в рамках сверхсекретного проекта превратили в киборга. Телесно, сознание ему оставили о чем впоследствии горько пожалели, но это уже спойлер. Рэйн Аллерт – снова капитан, состоит на службе у загадочной корпорации «Экзо матрикс» и командует кораблем с громким названием «ZEUS».
Команду собрали под стать капитану. Сплошь добрые, душевные, в прошлой жизни мухи не обидевшие люди.
Дрейк Кларк – оперативник Отряда специального назначения, прозябающий на заштатной планетке.
Бьянка Фрост – телохранитель. Красота и стервозность высшей категории прилагаются.
Александр Веласкес – инквизитор первого ранга, лишенный сана по решению трибунала.
И, бинго:
Макс Фрей – безработный ветеран Военно-космических сил, служивший когда-то под началом Рэйна Аллерта. Не просто сослуживец – хороший друг.
Каждый из этих людей получает предложение умереть, от которого не может отказаться. И у каждого – свой повод принять предложение.
Что можно сказать о команде «Зевса» в частности и о персонажах книги вообще? Они хороши. У каждого – своя история, которую автор не ленится рассказать, свои мотивы, которые ни буквой не идут в разрез с характером, и, собственно, свой характер. Герои думают, разговаривают, сражаются, влюбляются – они живут. Для меня лично это уже весомый повод увлечься книгой, а здесь, помимо живых-настоящих персонажей, еще и интересный, продуманный мир.
Загадочная планета Вайтери, покрытая водой, с не менее загадочной Владычицей. Дрогийцы – еще одна загадочная раса. И люди – которые в этом мире, как ни странно, вполне себе на коне, полноправные участники Галактического Совета. Что не может не радовать, ибо подустала я от модного в последнее время «да где б мы были, если б не».
Итак, Рэйна Аллерта оживили, команду собрали, корабль, оснащенный ИскИном, выдали – пора совершать подвиги. Во имя корпорации «Экзо матрикс», ясное дело.
Поди – принеси – отчет предоставь - вопросов не задавай, твой номер шестнадцатый. Ты, если между нами, покойник, а откровенно говоря, вообще не человек.
Казалось бы, на казенном пайке при такой зарплате – живи да радуйся. Этой самой жизни, которой ты обязан корпорации, прежде всего. Но, на горе «Экзо матрикс», Рэйн Аллерт – не из тех, кто будет радоваться.
Ошибка в расчетах того, кто определил его в лабораторные крысы киборгизации? Причудливая игра сохраненного-пересохраненного сознания? Да кто бы знал. Но факт остается фактом – со временем Рэйн Аллерт понимает, что ему категорически не нравятся задания, которые вынужден выполнять. И не последнюю роль в этом понимании играет Василиса до Воль. Отступница. Эспиритуал. Девушка, которой не повезло родиться такой, какая есть. То есть, обладающей уникальными способностями, за которыми охотится половина галактики.
А дальше будут совсем уже спойлеры, посему на этом и закончу. Сумеет ли Рэйн Аллерт обыграть систему? Какой ценой оплатит победу, и победа ли это?
Читайте сами. Я скажу так – финал непредсказуемый и неоднозначный. И это, как по мне, еще один повод увлечься книгой.
Автору – новых творческих свершений! Любителям космооперы – срочно читать.
Спасибо, было здорово!??
Не знаете, что почитать?