Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Опасная работа. Арктические дневники | +101 |
Арт-терапия с детьми (+CD) | +18 |
Миф и реальность | +10 |
Рыбы молчат по-испански | +6 |
Декоративные композиции из цветов | +4 |
Мм, многие упускают из виду, что Конан Дойл здесь не столь серьезен и на себя самого тоже не прочь взглянуть с юмором. ну в самом деле, что он, студент, делает на этом пропахшем рыбой судне, среди видавших виды моряков? И пишет-то он прежде всего для себя и ближайшего круга. А поскольку людям творческим самоирония не чужда, он с удовольствием повторяет, смакует все расчудесные эпитеты, которыми его, незадачливого, награждают товарищи по команде (отсюда игра слов, которая врывается в сухой стиль...
Нечто похожее можно наблюдать у Мелвилла – в сильно "олитературенном" виде.
"Несколько лет тому назад - когда именно, неважно - я обнаружил, что в кошельке у меня почти не осталось денег, а на земле не осталось ничего, что могло бы еще занимать меня, и тогда я решил сесть на корабль и поплавать немного, чтоб поглядеть на мир и с его водной стороны".
Ну да, поплавать, когда для какого-то это источник средств к существованию, а для кого-то смысл существования. Что неискушенному до слов Илии?
Между тем, побывать на борту китобойного судна, заодно ознакомившись с одним из самых прибыльных промыслов 19 века, - очевидный тренд для вьюношей того времени. Эскапизм плюс проверка на прочность, если хотите(идея сверхчеловека, кстати, относится примерно к этому же времени). А для британцев еще и возможность осуществить имперскую идею. Да и вообще концепция викторианского джентльмена – это большой упор на физическое развитие, "мускульное христианство". В дневнике есть картинка, где они занимаются гимнастикой)). Сам же Конан Дойл замечает, что путешествие очень укрепило его здоровье – кристальный воздух.
В общем, люди, почему вы так боитесь экспрессии? Животных действительно забивают.. Но поистине проклятая работа – лишать жизни детенышей. И об этом Конан Дойл не может промолчать.
Читаем в оригинале:
The old seals who can swim are shot with rifles, while the poor youngsters who can`t get away have their skulls smashed in by clubs.
It is bloody work DASHING OUT out the poor little beggars BRAINS while they look up with their big dark eyes into your face.
Кто-нибудь что-нибудь еще скажет о литературном таланте юного Конан Дойла? Который предпочитал называть вещи своими именами.
На контрасте про китов:
It is exciting work pulling on to a whale. Your own back is turned to him, and all you know is what you read upon the face of the boat–steerer.
И у знатока человеческих мотивов и побуждений кит – это чудище, левиафан. Сложно человеку по-другому воспринимать такую громадину. При столкновении с ним происходит напряжение душевных сил, но не пробуждение сочувствия. Другое дело, несчастные детеныши тюленей. У которых и глаза-то почти человеческие, таящие глубокую тайну. А им вышибают мозги. Навсегда. Понимаете? Грубой рукой.
Доволньа покупкой и из-за прекрасных иллюстраций, воспроизводящих страницы дневника, и из-за самих вsрезанных рисунков Конан Дойла (чего стоит один ястреб с подзорной трубой в представлении капитана)). А ведь так и есть: каждый смотрит со своей колокольни). Перечисление китов, еще раз напоминающее о Мелвилле, тоже заслуживает пристального внимания. И, конечно же, это значительный бонус поклонникам Шерлока. Не было бы этого плавания – не было бы "Черного Питера".
Хорошая книга как для введения в тему, так и для систематизации прежде полученных знаний, ну, мифологического хаоса в голове :). Интересное оформление – картинки-врезки на каждой странице. Основные полноцветные иллюстрации идут в виде приложения, после содержания. Автор рассматривает природу мифа, говорит о вариациях существования мифа в чистом виде и о предпринимавшихся попытках его изучения, особенно в XX веке. Приведены соответствующие высказывания поэтов, культурологов, философов,...
Я в восторге. Ну, казалось бы, чего там – набрал цветов, скомпоновал в аккуратный букет, главное, чтобы вкус был. Но нет. Автор ненавязчиво знакомит нас с искусством, нет, не составления (если следовать всем правилам, на это могут уйти годы и годы), чувствования букета. Вот эти цветы будут хорошо смотреться в садовой корзинке, из тех получится роскошный венок – украшение интерьера, а третий букет должен стоять в светлом кувшинчике. А можно вносить неожиданные штрихи – стебли гороха, сосновые...
Особенно понравились полезные советы: сколько воды требуется срезанным цветам с опущенными стеблями, как можно сократить высоту вазы с помощью вставленной в горлышко флористической губки (полезная вещь), почему нарциссы нельзя обрезать вместе с другими цветами. Оригинальна желтая пасхальная композиция – обязательно попробуем). Приятно также, что в конце есть алфавитный указатель.
Актуальная (потому что психологии уделять внимание надо) и вместе с тем вечная тема – рождение в искусстве. Подразумевается двойное становление: ребенка-художника и ребенка-личности. Многие сознают воспитательную роль искусства. Но что оно может сильно повлиять на представление о себе и мире и даже помочь в каких-то конкретных случаях – это понимание пока доступно не всем. Поэтому читать надо. Символично, что Эдит Крамер начала исследовательскую деятельность с преподавания в школе-интернате,...
Но! Бойтесь механического применения подобных методик. Негативные примеры Крамер тоже не боится приводить. Потому что с каракулями можно так и увязнуть в каракулях .И надо учитывать индивидуальные особенности ребенка: что одному на пользу, у другого может вызвать дальнейшие комплексы. Однако до 11-13 лет искусство почти всем доступно и приносит в основном удовлетворение, особенно если понять, что нужно ребенку. Порадовало наличие цветных иллюстраций, фильма и скетчей самой Эдит. Читала больше из интереса, но пригодится каждому, у кого есть ребенок. Педагогам – must have.
Нужны нам такие книги. Захлестывает с первых страниц российскими просторами – скучными, святыми и страшными. Дети-сырье – меткая метафора: не то чтобы автор обличает кого-то, скорее по страницам расползается тотальное сиротство. И главная героиня не у места, и наука брошена, и процесс усыновления поручен каким-то «левым» людям. Неконтролируемый экспорт ресурсов, по сравнению с этим, «цветочки». Очень тронули истории брошенных детей: столько страданий, Россия их оставила, а Испания не всегда...
Не знаете, что почитать?