Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Статистика и котики | +62 |
Школьная королева | +9 |
Дети и деньги. Растим миллионера | +4 |
Участковый | +1 |
Симода | 0 |
Книга замечательная. Купила ее, поскольку получаю второе высшее экономическое после гуманитарного, курса статистики как таковой не было, и предполагается, что все эти моды-медианы-дисперсии-среднеквадратичные отклонения я уже знаю и понимаю.
Как правильно написано на обложке, книга - для чайников, но отнюдь не для дураков. Вцепившись в нее в полном восторге, я показала сие произведение преподавателям и одноклассникам, и у меня уже два человека выпросили купить такую, один доктор наук, а другой...
Как правильно написано на обложке, книга - для чайников, но отнюдь не для дураков. Вцепившись в нее в полном восторге, я показала сие произведение преподавателям и одноклассникам, и у меня уже два человека выпросили купить такую, один доктор наук, а другой работник статистики. В книге есть и относительно простая, "житейская" информация, вроде того, как использовать графическое представление совершенно правдивых данных для создания нужного (ммм... не совсем точного...). И достаточно специальная информация, вроде основ регрессионного анализа.
Ну и примерчик пояснений.
"Чтобы рассчитать критерий Манна-Уитни, необходимо выстроить всех песиков и котиков в один ряд, от самого мелкого к самому крупному, и назначить им ранги. Самому большому зверьку достанется первый ранг, а самому маленькому - последний. После этого мы снова делим их на две группы и считаем суммы рангов отдельно для песиков и для котиков. Общая логика такова: чем сильнее будут различаться эти суммы, тем больше различаются песики и котики". Такое пояснение, сопровожденное рисунком с выстроенными в ряд по размеру котиками и песиками не позволит забыть суть критерия Манна Уитни до самой смерти. Автор гений. Читать обязательно.
«Хэда» и «Симода» - две части трилогии о крушении нашего военного крейсера у берегов Японии. В те времена (в России шла Крымская война, то есть, это где-то середина-конец XIX века) Япония была закрытой страной. Вплоть до того, что всех иностранцев, попавших на ее территорию, убивали.
С одной стороны, это привело, безусловно, к укреплению верховной власти. Очень велика была роль чиновников самых разных уровней – дайканов, князей, шогунов. Сильно развита полицейская сеть – в романе мелкие шпионы...
С одной стороны, это привело, безусловно, к укреплению верховной власти. Очень велика была роль чиновников самых разных уровней – дайканов, князей, шогунов. Сильно развита полицейская сеть – в романе мелкие шпионы – метске - буквально на каждом шагу. За каждым вельможей следит специальный метске, а за этим метске – другой, еще более высокопоставленный. В то же время, простые люди жили очень бедно – они назывались «пьющие воду», потому что у них не было ни земли, ни работы, кормились они тем, что соскребали водоросли с камней во время отлива и вместо еды пили горячую воду, чтобы наполнить желудок.
С другой стороны, такая политика изоляции привела к тому, что технологии в Японии очень отстали от мировых. Островное государство не имело флота! Ремесленникам под страхом смерти запрещалось строить суда, пригодные для дальних плаваний, чтобы не ездили в другие страны и не рассказывали, как живут другие люди. Ничего не напоминает???
В результате, возникла угроза аннексии Японии как суверенного государства. Морские державы, в первую очередь, США и Англия, направляли к ее берегам корабли, чтобы устроить там базы для военного флота и открыть торговлю. Японии пришлось круто менять курс и открывать страну практически разом.
В это время российский адмирал Путятин прибывает на военном корабле также для заключения соглашения с Японией. Во время цунами корабль разбивается. И Япония принимает решение открыть страну для моряков России, разрешить им жить в двух прибрежных деревнях и построить корабль для возвращения домой. Взамен русские передают дружественной стране чертежи и технологии, необходимые для постройки. Очень точно описан именно процесс этого постепенного взаимопроникновения двух культур.
У Задорнова очень красивый, неторопливый, классический русский язык, очень хорошо ему удается буквально несколькими предложениями обрисовать характер героя, а это редко встречается, когда читаешь «многофигурный» роман. Он выстраивает сразу несколько «любовных линий». Да и просто этнографически интересно посмотреть на чужую жизнь, как японцев, так и нашу, такую далекую.
В очередной раз порефлексировала, читая о молодых морских офицерах. Достаточно умны и образованны, чтобы после крушения составить чертежи военного корабля и организовать его постройку! Говорят по-английски и по-японски, и не только офицеры, но и большинство матросов, и это считается в порядке вещей, так, житейский навык. Да так говорят, что на пути в Россию экипаж, чтобы пройти мимо английской эскадры, прикидывается английским же китобойным судном! А вот по-французски не все читать умеют, это привилегия образованных классов. На корабле сформирован оркестр, играющий классику. Многие члены экипажа рисуют, учат рисовать японских девушек. И средний возраст офицеров – 22-23 года!
Кстати, интересно было почитать про Можайского, одного из разработчиков первых самолетов, он был в экипаже судна. Тоже здорово рисовал.
«Цунами», первый том трехтомника, я пока не достала, когда заказывала «Хэду» с «Симодой», его не было в продаже.
С замиранием сердца заказывала книгу, так как очень опасаюсь покупать Лукьяненко в соавторстве. Но раскрыла роман - и потерялась. Не знаю, как уж строилось это соавторство, но Лукьяненко, с такой берущей за душу подробностью, красочностью, вниманием к мелочам, запахам, привкусам описывающий городскую реальность, так же легко и глубоко ушел в быт деревни. Меня, родившуюся и выросшую как раз вот в таком районе (правда, не в Сибири), приятно удивило отсутствие всяких кадушек, ухватов и холстин,...
Моих любимых Городецкого, Завулона, Светланы и прочих героев "федерального" уровня в качестве действующих лиц нет. Глубинка есть глубинка. Может, чуть-чуть натянуто вышла концовка. Не такая "навороченная" часть, посвященная собственно интригам. Но характеры, язык, ситуации - все выписано тонко, четко, не уступает первому дозору, а где-то (с моей "деревенской" точки зрения) и выигрывает.
Знакома с обеими авторами по их замечательным тренингам. У Елены Красавиной была на тренинге, посвященном семейному бюджету, после этого узнала о замечательной книге и сразу бросилась искать эту книгу.
Написана она очень простым языком. Действительно, много затрагивается злободневных вопросов, которые встают перед родителями. Сейчас я и моя девятилетняя дочка вместе осваиваем систему управления финансами. Разобрались к взаимному удовольствию с вопросом карманных денег. Теперь она сама...
Написана она очень простым языком. Действительно, много затрагивается злободневных вопросов, которые встают перед родителями. Сейчас я и моя девятилетняя дочка вместе осваиваем систему управления финансами. Разобрались к взаимному удовольствию с вопросом карманных денег. Теперь она сама планирует свою недельную сумму, растягивает ее так, чтобы хватило и на перекус после школы, и на подарок подружке, и на приятные мелочи. Иногда вижу, что ей удается откладывать какую-то сумму для более крупной покупки - значит, она уже учится экономить. Приятно, что дочка частенько покупает на карманные деньги подарки сестренке и мне. Завели мы и копилку. Всем родителям детей младших школьников очень советую приобрести - немало полезного можно почерпнуть и для себя.
С удовольствием прочитала эту книгу за один вечер, прежде чем отдать дочке. Как и все книги этой серии, история о закрытой школе и её воспитанницах оставляет ощущение пронзительного воспоминания о своих собственных школьных годах, когда за подругу следует пожертвовать жизнью, а незначительный проступок (в книге это нарушение правил школы о написании писем) непременно должен покрыть позором до самой смерти. Такие книги очень-очень нужно читать девчонкам именно сейчас, в наше время. Но, конечно,...
Не знаете, что почитать?