Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Слово живое и мертвое | +17 |
Кентерберийские рассказы | +17 |
Саламбо | +15 |
Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал | +15 |
Улисс: Роман | +14 |
Вот я и отправилась в путешествие по неизведанному и многообещающему (судя по отзывам) Плоскому миру. Шла я к этому долго (особенно после прочтения непонравившихся «Good Omens»), несколько лет мне постоянно советуют Праттчета.
Не раз слышала мнение, что «Цвет волшебства» чуть ли не самая слабая книга цикла. Если это так, то читать дальше я буду ещё с большим интересом. Хотя и «Цвет волшебства» понравился. Замечательная пародия на фэнтези-жанр, которая хороша не только как насмешка, но обладает...
Не раз слышала мнение, что «Цвет волшебства» чуть ли не самая слабая книга цикла. Если это так, то читать дальше я буду ещё с большим интересом. Хотя и «Цвет волшебства» понравился. Замечательная пародия на фэнтези-жанр, которая хороша не только как насмешка, но обладает своим собственным безумным и неповторимым миром, наполненным кучей занимательных находок и «фишек». Особенно порадовали А'Туин, воображаемые драконы, гидрофобы и, конечно, Сундук.
Сюжет представляет собой набор коротких авантюр главных героев, постоянно попадающих в комические ситуации. В «Цвете волшебства» нет стройного логичного сюжета, но нельзя назвать это недостатком: сумбурность книге очень идет. Читается это сумасбродство влёт, настроение поднимает отлично, и если не всегда смешно, но почти постоянно хочется улыбаться, благодаря добродушно-ироничной атмосфере и симпатичным героям.
Уже начала следующую книгу.
Мир «Родичей» весьма необычен, хотя и строится он на краеугольном камне магического реализма - стечении обстоятельств, сплетении судеб. Анекдотический чукча отправляется в Америку, непонятно откуда взявшийся вагон разбивается у станции Бологое, где патологоанатом (и страстный любитель балета) находит ягодки земляники в носах погибших, а гениальный хирург делает беспрецедентные операции…героев много, судеб много, и за каждым интересно следить.
Но при этом в «Родичах» кроме сказочно-ироничных...
Но при этом в «Родичах» кроме сказочно-ироничных историй есть своя метафизика. Меня лично привлекли воплощенные образы Добра (студент Михайлов) и Зла (Арококо): чистые, однотонные, возможные только в дуалистическом мире. Добро – «больно олигофренией», не помнит зла, не ведает отказа; зло – лишенное смысла насилие. Они не сражаются, а сосуществуют, оба словно на одной стороне медали, когда на другой - главное и истинное – Любовь. У Липскерова она – величина такого вселенского, космического масштаба, что и зло, и добро меркнут перед ней. О любви Липскеров пишет так, что невольно становишься сентиментальным, и уже не кажется странным, что любить можно, например, белого медведя.
И, конечно, чудотворные, словно оживающие фразы, складывать их в предложения и абзацы – уже удовольствие. При общей фантастичности сюжета всё равно веришь, что так и было, так и живут все люди вокруг: нет ни хороших, ни плохих, зато у всех своя тайна, своя история, своя сказка. Роман яркий, образный, бессмысленный и по-настоящему душевный, чего обычно не ждешь от постмодернизма. Читать его тепло и радостно, хотя и погрустить есть над чем.
Вот и состоялось моё знакомство с «новым Горьким» Захаром Прилепиным. Сборник рассказов из жизни наших соседей, честные, простые, милые (иногда даже лубочно приторные) истории. Наверное, из-за моей личной благосклонности к грубой сентиментальности, рассказы понравились. Нельзя сказать, что это шедевры, запоминающиеся надолго, но в их откровенной простоте есть нечто ладное, трепетное и здоровое: настоящая дружба, нежность, любовь к жизни. Цепляет.
Третья часть свежей и новаторской серии книг о Четверг Нонетот. Ффорде создал причудливый мир, в котором книги и реальность обладают проницаемой границей, литературные герои путешествуют по обмену из одного романа в другой, а человек может запросто «вчитаться» и побывать в мире книги. В «Кладезе погибших сюжетов» все действие как раз происходит в «Книгомирье», героиня то встречается с капитаном Немо, то попадает в «Грозовой перевал», попутно следую детективному сюжету. Однако несмотря на то,...
Не назвала бы этот роман «авантюрным», скорее это попытка осмысления судьбы России: откуда у нас в истории «смутные времена» и каких героев (почему-то «самозванцев») эти времена порождают. Связь XVII, начала и конца XX веков построена на некой мистической ритмичности и, в общем, остается ощущение, что «как было, так и будет». Запомнились в романе темы восточной философии (иллюзорность жизни, борьба «журавлей и карликов» как выражение дуализма инь-ян).
Читая эту книгу, всецело понимаешь что такое «народная мудрость»… В чем же ей еще проявляться, как не в суевериях и рассказах о неведомой, но вездесущей Смерти? Несмотря на мрачную тематику, поражающие воображения истории (о колдовстве и призраках, скитаниях души после смерти и встречах с ней), книга вовсе не мрачная. Она скорее жизненная, с настроением спокойного понимания того, что «все смертны», и начинаясь с главы о предчувствии погибели «Легенда о смерти» заканчивается историей об...
Очень любопытное переиздание рассказов Грина, освещающее его творчество с непривычной стороны. Тут совсем другой Грин, не романтичный автор «Алых парусов» и подобных рассказов. В этом издании напротив собрана «тёмная сторона» Грина, лично мне приглянувшаяся больше, чем растиражированная экзальтированность. Например, заглавный страшный рассказ «Крысолов»: по атмосфере, ощущению ужаса и гнета - Эдгар По, но на ум приходят ещё и исторические аналогии. Кроме того, стали совершенной неожиданностью...
Отзыв о Големе уже писала к другому изданию. Эту же приобрела ради рассказов и красивого оформления. После того, как прочитаешь все романы Майринка, рассказы кажутся непривычными. С них Майринк начинал, печатаясь в журналах, и уже в них большое внимание уделяется герметическому знанию различных культур и религий, но как ни странно большинство рассказов юмористические. Это саркастические аллегорические зарисовки, направленные на высмеивание рациональности и обывательского взгляда на мир,...
«Американский психопат» прежде всего сатира. Не только на пустое общество, но и на вкусы читателей. Почему Эллис вводит порнографические и садистские описания? Наверное, чтобы высмеять вкусы людей к эпатажу, крови etc. Никакой Патрик Бэйтман не маньяк и никого он на самом деле не убивает. Вся книга – целиком его фантазия, и читая её, мы точно так же воображаем себе сцены жестоких расправ, как делает это и герой книги. Для него жестокие фантазии – единственный способ ощущать себя хоть кем-то,...
Роман повествует о судьбе американского шпиона, работающего в Германии под видом фашистского агитатора. В свои нацистские речи на радио он закладывает зашифрованные послания, но по воле судьбы его осуждают как фашистского преступника. Роман, как всегда у Воннегута, построен на парадоксе: виновен ли главный герой, агитирующий массу людей, но сам при этом являющийся шпионом. Достойна ли его цель таких средств? В конце концов, приходишь к выводу, что надо нести ответственность за поступки своей...
Древние литературные памятники поражают своей эпической силой, по сути, в них уже есть все проблемы, которые будут волновать людей до скончания веков. «Эпос о Гильгамеше» был создан более 4000 лет назад. Он повествует о полулегендарном шумерском царе Гильгамеше, его друге Энкиду, героических подвигах, богоборчестве, но главное – о стяжании бессмертия. Поражает в эпосе, прежде всего, последняя часть – не о подвигах героев – а об осознании смертности, о попытке победить смерть, которая...
Узнала о рассказе, увы, только после новостей об экранизации. Смятенные чувства оставил рассказ, и одно ощущение – бессмысленности (не написанного, а происходящего). Язык простой, сюжет архаичный – любовь и война, красота и смерть, а в итоги - неразрешимость. Зачем война? А ведь идёт веками…притягивает, пленит.
Античных драматургов должен читать каждый уважающий себя человек. В этих трагедиях уже есть все основные коллизии, типажи и архетипы последующей культуры. Эдип, Медея, Электра, Прометей…это персонажи-мифы, которые проходят через всю западную культуру, и встретится с ними в оригинале очень важно.
Издание, как и многие в этой серии, удачное. Переводы выбраны, по моему мнению, лучшие, а пространные комментарии помогают понять многие нюансы.
В принципе, в сюжете нет ничего принципиально нового: компания молодых людей совершает убийство. Данный факт сообщается на первой странице, а затем повествователь-участник событий реконструирует, как, почему это произошло и чем закончилось. Роман невероятно хорош: и стилем, и атмосферой, и обаятельными героями, и интересными идеями, наконец. С одной стороны, «Тайная история» - динамичный триллер, от которого не оторваться, с другой, - тонкая, задевающая психологическая драма. О скелетах в шкафу...
К сожалению, малознакомый широкому кругу читателей шедевр одного из самых замечательных писателей XX века. Книга необыкновенная: она о молодости, судьбе и свободе, подлинном и поддельном, жизни и творчестве, изящная и аморальная, написанная с тонким юмором и лоском драматичности, - в общем, чрезвычайно многоплановая. Жид использует интересный прием: главный герой литератор Эдуард пишет роман «Фальшивомонетчики», в котором искаженно отражаются события его жизни, и не всегда ясно, где проходит...
В этом томе – все вершины творчества Борхеса. Прежде всего, это сборники «Алеф» и «Вымышленные истории». Рассказы, вошедшие в них, можно перечитывать бесконечно. Каждый раз словно читаешь нечто новое, потому что приходят совсем другие мысли, не те, что при предыдущем прочтении. Истолкований этих рассказов несметное количество. Главное – они о безграничных способностях разума. Произведения не только вневременные, но и внемировые: Борхес пишет обо всех культурах и эпохах, но зачастую ему не...
В томе собраны ранние произведения Борхеса: стихотворные циклы, эссе и рецензии, а так же «История вечности» и «Всемирная история бесславья». Благодаря собранию сочленений Борхес открылся с иной стороны. Признаюсь, после прочтения «Алефа» и «Вымышленных историй» Борхес представлялся писателем невообразимым, недосягаемым, сродни легендарным мудрецам. А в этом томе Борхес совсем другой, ещё не настолько безупречный. Некоторые его высказывания о книгах весьма спорны, а стихотворения уж очень...
Флобер писал свои немногочисленные романы долго, тщательно и самоотверженно (над «Саламбо», например, работал пять лет). Ни в одном из них не найти небрежностей, неудач, все произведения – идеальны по стилю, в них каждое слово на своём месте. Дух захватывает, когда сталкиваешься с таким совершенством. «Саламбо» - роман странный, мистериальный. На первый взгляд, это историческое повествование о Карфагене и его борьбе с собственными взбунтовавшими наемниками. И потому в романе много крови,...
Китс, наверное, самый романтичный из всех романтиков. Писал о любви, природе, красоте и античности и умер молодым, оставив небольшое, но гениальное литературное наследие. Что вразумительного можно написать о стихах? То, что они лиричные, красивые, трогающие…вечные? В общем, только общие места. Лучше процитировать:
«Beauty is truth, truth beauty, - that is all
Ye know on earth, and all ye need to know».
«В прекрасном – правда, в правде – красота?
Вот всё, что знать вам на земле...
«Beauty is truth, truth beauty, - that is all
Ye know on earth, and all ye need to know».
«В прекрасном – правда, в правде – красота?
Вот всё, что знать вам на земле дано».
Издание правильное для стихов: параллельно оригинал и перевод. Хотя версий перевода могли бы включить не одну…Но это так, придирки. Лучше всё равно читать оригинал.
Любопытная книга для всех, кто интересуется этой загадочной наукой. Алхимия не так сложна, как кажется после неподготовленного чтения трактатов, но и не так проста: она не мракобесная предшественница химии, а чёткое мировоззрение, сформировавшееся ещё в начале первого тысячелетия. Из всех статей больше всего понравилась переводная работа Пуассона «Теории и символы алхимиков»: она доступно раскрывает воззрения алхимиков, объясняет символику, которую они использовали, скрывая знания в своих...
Содержание:
«Алхимия как строгая наука» В.Рохмистров
«Алхимия и современная наука» И.Канонников
«Теории и символы алхимиков» Альберт Пуассон
«Двенадцать ключей мудрости» Василий Валентин
«О камне философов и прежде всего о телах сверхнебесных» Фома Аквинский
«Об искусстве алхимии» Фома Аквинский
«Химическая псалтирь, или Философское руководство» Теофраст Парацельс
«Наиболее известные ученые, оставившие свой след в развитии алхимии»
Нужная книга, которую стоит прочесть не только людям, выступающим на публике, писателям или переводчикам, но и всем тем, кто просто любит родной язык.
Нора Галь предлагает отказаться от канцеляризмов, использования иностранных слов и синтаксиса, частого употребления деепричастных и причастных оборотов, отглагольных существительных. А ещё просит не бояться простоты и ясности, которую дают глаголы. (автор замечает, что истину именно "глаголят").
Не со всеми тезисами соглашаешься...
Нора Галь предлагает отказаться от канцеляризмов, использования иностранных слов и синтаксиса, частого употребления деепричастных и причастных оборотов, отглагольных существительных. А ещё просит не бояться простоты и ясности, которую дают глаголы. (автор замечает, что истину именно "глаголят").
Не со всеми тезисами соглашаешься безоговорочно, но примеры Нора Галь приводит яркие. Не только указывает на ошибки, но изменяет так, что предложение воскресает: слово мертвое превращается в живое.
Завершающая книга получилась самой сильной, динамичной, бьющей по нервам. Бывает такие судьбы, которые нелегко исполнять, но приходится, хотя за это не будет ни награды, ни особого счастья (о судьбе Шута). Вообще горькая книга, почти безрадостная, а конец, который должен считаться «хэппи-эндом», совсем не производит такого впечатления. Остается ощущение неправильности, но вместе с тем и реалистичности, как бы это странно не звучало относительно фантастического произведения.
Всё больше место в повествовании отдается Шуту, приоткрывается завеса его тайны, плетутся дипломатические интриги, география мира ширится: появляются другие соседи Шести Герцогств…Захватывает, и хотя книга немаленькая, читается на одном дыхании, и при этом хочется, чтобы она не заканчивалась. Много внимания уделено отношениям, моральным проблемам, психологизм, отличающий цикл, тут ещё углубляется.
В новом цикле большую роль начинает играть Шут, что не может не радовать. Герои возмужали, и это по-настоящему чувствуется по их поступкам, мироощущению. Так как рассказчиком является Фитц, то и общий тон книги меняется: если в «Саге о Видящих» он был более бурным, герой часто метался, то теперь он действует куда более спокойно. Сюжет нового цикла намечается совсем другой, он хоть и связан с предыдущим, но не как прямое продолжение. Само собой появляются новые герои, как всегда у Хобб, очень...
Вторая книга цикла слегка затянута. Хобб постоянно нагнетает обстановку: положение в Шести Герцогствах всё хуже, во дворце царят подлость и лицемерие, а на неопытного, сомневающего в своих силах Фитца взвалено слишком много. Очень ярко передана эта атмосфера постоянной тревоги, гнета ответственности и бессилия, за героев (особенно принца Верити) действительно переживаешь. А просто конец шокирует.
Невероятно хорошее завершение первого цикла – «Саги о Видящих». Наконец-то мы вместе с Фитцем покидаем стены дворца. Действий в «Странствия убийцы» на порядок больше, чем в двух первых томах цикла. К третьему тому уже сильно привязываешься к героям (чего стоит хотя бы Шут!), переживаешь за них, и поэтому конец книги трогает сильно. Всё-таки мир, созданный Хобб, чрезвычайно печален и, наверное, реалистичен. Каждая победа её героев даётся им с трудом, и может называться только Пирровой. Всё...
Книга явно является вводной в цикл, и действий здесь не так много, скорее перед читателями разворачивается экспозиция. Главный герой Фитц Чивэл описывает годы своего отрочества, когда складывался его характер, появляются все действующие лица, которым ещё предстоит раскрыться, мир Шести Герцогств только начинает обрисовываться. Основная сюжетная линия этого тома завершается довольно слабой кульминацией, что немного разочаровывает. Однако последующие тома куда сильнее в сюжетной составляющей....
Книга понравилась глубоким пониманием автором предмета рассмотрения. Монография это не только искусствоведческая - хотя и с этой точки зрения она очень ценна - но и культурологическая. После прочтения становится понятнее, как именно проявилось и интерпретировалось образующие нашу культуру влияние Византии, какой смысл заложен именно в русских в иконах и храмах, почему наше искусство стало таким, какое оно есть.
Книга, в которой главное - это стиль: причудливый, музыкальный, медитативный. Сюжет растворяется в потоке слов и отходит на второй план. Много любопытных рассуждений, красочные образы, которые еще долго стоят перед глазами, и буря эмоций от ужаса (сильнейшая глава «Морское чрево») до улыбки. После прочтения посредственного «Шёлка» я думала больше не читать Барикко, но «Море-океан» полностью опроверг предубеждение. Это действительно хорошая и глубокая литература, невольно навевающая сравнения с...
Книга - сборник удивительных научных фактов, расхожих легенд и необычных происшествий, разнообразных теоритических утопий и прочей неясно по каким критериям собранной информации. Но читать интересно, местами весело, а посыл автора: подтолкнуть читателя к познанию мира и размышлениям, как сделать его лучше, - заслуживает похвалы. А то, что не вся информация в книге достоверна, не имеет принципиального значения. Книга не научно-популярная, а развлекательная, и заголовок прямо говорит, что знания...
Первая книга, которую я прочитала у этого португальского мастера. Хороший стиль с ироничной интонацией, игрой слов и длинными фразами, перетекающими одна в другую. И книга получилась стремительная, захватывающая, читается очень быстро. Тем не менее, она словно распадается на две половины. Сначала прием «фантастического допущения» позволяет автору провести небывалый эксперимент (люди перестают умирать) и с сатирической усмешкой следить за результатами. В этой половине книги героев вроде бы и...
И мораль, наверное, проста: только любовь побеждает смерть.
«Вот видите, какова она жизнь: не так хороша, да и не так уж плоха, как думается.- этой фразой заканчивается роман, и, в общем, она определяет всё его содержание. Грустная, сентиментальная книга о судьбе обычной женщины: от мечтательной юности до фактически одинокой старости. Угнетает такое во многом правдивое изображение жизни, в которой все надежды заканчиваются разочарованиями, а моменты счастья редки и недолги. Сразу после прочтения остается гнетущий впечатление, и хочется сделать...
Книга обзорная, с минимумом информации по каждому отдельному вопросу, но любителям энциклопедий должна понравиться. Охватывая огромный материал, составитель вычленяет главное, преподносит его в тезисах, конспектно, подкрепляет информацию большим количеством планов, схем, зарисовок. Именно отлично выполненный иллюстративный материал выделяет эту книгу. Очень доступно для начинающих изучать искусство или просто интересующихся. Довольно интересное и разумное деление разделов: не просто по стилям,...
Содержание:
Предисловие
КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Греческая античность
Эллинизм
Римская античность
Раннехристианский и византийский периоды
Докаролингская архитектура
Архитектура Каролингов
Архитектура времен Оттонов и Капетингов
Исламское искусство в Испании
Романская архитектура
Готика
Готика в Англии
Ренессанс и маньеризм
Барокко
Классицизм, историзм, эклектизм
Югендстиль и модерн
УКРЕПЛЕННЫЙ ЗАМОК И ДВОРЕЦ
Греция
Рим
Средневековье
Ренессанс
Барокко
Классицизм и историзм
Укрепленный замок и дворец в Англии
ГОРОДСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Эгейская культура, Греция и эллинизм
Рим
Романская и готическая архитектура
Ренессанс
Барокко
Классицизм
Историзм, эклектизм
Модерн
Модернизм
РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ
Центры Эгейской культуры
Поздняя классика и эллинизм
Истоки германских городов
Спланированный город Средневековья
Города-государства позднего Средневековья и современности
Идеальный город – утопия и реальность
Крепостные сооружения
Развитие идеального города
Социально-реформаторские проекты городов
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СЛОВАРЬ
МНОГОЯЗЫЧНЫЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Не читала более известные произведения Пьюзо («Крестный отец»), но «Первым дон» показался пошлым в самом широком смысле этого слова. Скорее всего, причина в обманутых ожиданиях. Хотелось почитать достойный исторический роман, а Пьюзо изобразил семью Борджа однобоко, усиленно подчеркивая их «мафиозность», смакую скандальные факты и домыслы. В результате получился тривиальный современный роман в бледных и недостоверных исторических декорациях. Хотя вполне может быть, что как часть цикла,...
Трудно поверить, что эту книгу написал 24-летний автор, настолько она совершенна по стилю. В ней, конечно, есть ощущение молодости, элементы романа взросления, но всё вывернуто наизнанку, потому что в центре повествования фигура необычного человека. Он очень откровенен, и акцентирует внимание на своих «странностях»: гомосексуализме и садомазохических фантазиях. Герой с детства чувствует тягу к «трагичному», и его жизнь – обыденная, если смотреть со стороны – окрашена постоянным напряжением,...
А ведь невероятное количество людей покончило с собой под влиянием этой книги. Если литература способна так воздействовать, то её нельзя не назвать гениальной. Гетё спас себя в отличие от своего героя, излив в этом романе собственные страдания, и он получился кровоточащим.
«Страдания юного Вертера» - книга простая и особенно близкая в юности, в ней практически нет ничего, кроме чувств, но они выражены так, что впечатления от романа остаются оглушительными.
«Посторонний» - культовая книга. Вот она философия экзистенциализма в действии: изображение человека, который не ощущает причастности ни к себе, ни к миру, ни к его законам. Мерсо существует как может, не понимая, почему он должен чувствовать то, что от него ждут, и платит за эту свою «свободу».
«Чума» - большой роман-притча, написанный в 1947 и аллегорически изображающий Европу, порабощенную чумой 20 века – фашизмом. Действие происходит в Алжире: перед нами летопись небольшого городка Орана,...
«Чума» - большой роман-притча, написанный в 1947 и аллегорически изображающий Европу, порабощенную чумой 20 века – фашизмом. Действие происходит в Алжире: перед нами летопись небольшого городка Орана, охваченного неожиданной эпидемией чумы. Власти принимают решение отрезать Оран от всего остального мира, и людям приходится выживать своими силами в постоянном страхе перед чумой. Они постепенно открывают всю подноготную своих характеров, и не многим удается сохранить гуманизм.
Лично меня эта книга привлекла героями. Они не экзальтированные истеричные пустышки, а умные (и остроумные) цельные натуры, и читать о перипетиях их взаимоотношений очень интересно. Персонажи понравились и запомнились все, включая второстепенных, - у каждого свое обаяние. Обычно я не читаю женские романы, но "Гордость и предубеждение" стала одной из любимых книг. Каждый раз перечитываю с большим удовольствием.
Давно ли вы перечитывали произведения из школьной программы? Эта книга дает достойный повод. Уверяю, рука сама потянется к томику Пушкина или Гончарова, чтобы ещё раз перечитать, переосмыслить, пересмотреть под другим углом. Авторы пишут остроумно, оживленно, без какой-либо навязанной «объективности», но с большой любовью к родной словесности. А ведь есть за что её любить! И при том совсем необязательно воспринимать нашу классику по-школьному, в ней много неожиданного, нового и интересного.
Из тех легких книг, читать которые приятно, но после себя они практически ничего не оставляют. Сборник разнородных рассказов, искусственно собранных под одну обложку, - книге явно не хватает целостности. Стиль не заслуживает отдельного внимания, сюжеты элементарны, но в целом довольно милая женская книга, не претендующая на большее. Как раз отсутствие претенциозности создает благоприятное впечатление. Из всех новелл выделяется «Тест», благодаря своей трагичной тематике, а в целом пустовато...
Советую не тратить деньги на книгу в твердом переплете, мягкий вполне сгодится: перечитывать её вряд ли кто-то будет, а для метро - самое то.
Не могу сказать, хорошее или плохое это произведение. Наверное, не шедевр, но… Просто-напросто оно написано и о моем родном городе, который я, как и автор, покинула. Разве можно быть в таком случае равнодушным? Гришковец пишет в простой, «свойской» манере, чем-то напоминающей Довлатова. И вроде, на родине всё криво-косо, разруха, неустроенность, а ты все равно её любишь, в мелочах, в нелепостях. Все, кому знакома ностальгия, поймут. Да, написано монотонно, но зато искренне и проникновенно. Я...
С «Мы» Замятина начался жанр антиутопий, столь востребованный и оправданный в 20 веке. Если сравнивать с культовым романом «1984» Оруэлла, то «Мы» выглядит менее пугающим и тяжелым, в нём много романтики Серебряного века. Если «1984» вызывает гнев и отчаяние, то «Мы» скорее тоску. Написан он простыми, неэмоциональными фразами, потому что персонажи романа должны так понимать и ощущать мир, но, тем не менее, читателя достигают чувства героев. Стиль «Мы» - почти поэтический, в духе лирического...
Таинственный герметический роман, понять который сложно, однако не попасть под его очарование ещё сложнее. Непередаваемая мрачная атмосфера еврейских кварталов Праги, устрашающий Голем, мистические метания главного героя…Можно и не углубляться в изучение Зогар или иудейских легенд, роман может понравиться и так. Приведу цитату из «Голема», которая хорошо описывает то, как надо его читать: «Вы думаете, что наши еврейские книги просто по прихоти написаны только согласными буквами? Каждый должен...
Прочитала книгу уже в достаточно взрослом возрасте и, наверное, поэтому восприняла её не так, как принято. Как можно восхищаться Оводом? Разве это сильный благородный человек? Самое большое, что он заслуживает – жалость. По-моему, Войнич изобразила сломленного, несчастного человека, всеми поступками которого руководит желание «доказать всем». Овод не способен понимать и прощать, в своем упрямстве он отвергает собственное спасение и губит наставника. И это высокий романтизм?
«Уединенное» и «Опавшие листья» - опыт уникальный для русской философии. Розанов не излагает своего учения, выстроенного мировоззрения, он чувствует, рефлектирует и записывает свои мысли и наблюдение на клочках бумаги. Почему произведение носит название «Опавшие листья»? Потому что в оригинале рукопись его представляла два короба с ворохом исписанный листочков. Интонации Розанова меланхоличные, это слова человека-наблюдателя, в них много боли, но и утешения не меньше. Чтение для души: понятное,...
После чтения Гессе неизменно остается ощущение просветления, «Нарцисс и Гольдмунд» не исключение. Роман в романтической форме подает идею разности человеческих путей и важности вовремя разглядеть свой, каким бы сложен и тернистым он не казался. Нарцисс – человек холодного разума, запершийся в монастыре, отказывающийся от своих чувств, ради того, чтобы не предать себя и Бога, и Гольдмунд, следующий чувственным путем художника по Германии Средних веков, в конце награждаются миром в душе и...
Страшно и оптимистично одновременно. Порой трудно смириться с мыслью, что всё написанное происходило в реальности. Никакими особыми литературными достоинствами книга не выделяется, но её содержание настолько сильное, эмоционально заряженное, что вопрос о том, как это написано, отпадает. История не просто выживания инвалида в невыносимых условиях, а манифестация любви к жизни, не смотря ни на что.
Как классическое, морально здоровое греческое искусство выродилось в неестественную эстетику Рима, а затем – в радикальные табу христианства? Паскаль Киньяр выводит формулу: секс и страх. Ранее разделенные, эти два чувства сливаются вместе, порождая чудных химер. Киньяр прослеживает ход этих изменений, опираясь на греческий язык и латынь (лексика, используемая в то или иное время, многое говорит о культуре), сюжеты античного искусства и собственные эстетические воззрения. Перед нами встает...
Содержание:
Предисловие
Глава I. Паррасий и Тиберий
Глава II. Римская живопись
Глава III. Фасцинус
Глава IV. Персей и Медуза
Глава V. Римская эротика
Глава VI. Петроний и Авзоний
Глава VII. Domus и вилла
Глава VIII. Медея
Глава IX. Пасифая и Апулей
Глава X. Бык и ныряльщик
Глава XI. Римская меланхолия
Глава XII. Liber
Глава XIII. Нарцисс
Глава XIV. Cульпиций и развалины Помпей
Глава XV. Вилла мистерий
Глава XVI. От taedium к acedia
Киньяр – один из самых великолепных стилистов нашего времени. От его книг всегда получаешь эстетическое наслаждение, и сюжет, в общем, становится не так важен. Начав свою литературную деятельность с эссе и романов о Древнем Риме и эпохе барокко, Киньяр находит глубинную связь этих периодов с современной западной цивилизацией. «Вилла Амалия» строится по тем же принципам, что и более ранние произведения: главная героя поглощена своим творчеством, люди, окружающие её – бледные призраки, живущие в...
Способность этого руководство научить кого-то рисовать сомнительна. Книга состоит из 36 уроков-заданий, каждый из которых сформулирован в паре-тройке абзацев и сопровожден примером. Сначала нам предлагают зарисовать яблоко, а, пройдя этот краткий курс, мы должны научиться изображать человека. Вряд ли это возможно. Я занималась рисунком с преподавателем, и могу заверить, что слишком многое автор опускает, и уж тем более не направляет обучающегося в трудностях. Все очень быстро и кратко....
Очень неоднозначная книга. Визионерская поэтика в прозе, прозрения идеального мира, который автор пытается выстроиться логически, в определенную систему. Принимать или не принимать, верить или не верить – выбор каждого, но прочитать стоит. Эта книга, проникнутая светом духовности, из тех, что способны пошатнуть ваше мировоззрение.
Ибсен – талант уровня Шекспира или Чехова. Его пьесы очень разные: философско-символическая «Пер Гюнт», декадентская по духу «Геда Габлер», бытовая, но такой небанальная - «Кукольный дом». И все его пьесы – бесспорно разные, гениальные по-своему – пронизаны идеей сильного человека, благородным ницшеанством.
Хорошее подарочное издание для всех любителей истории. Классический труд одного из столпов русской историографии, сопровожденный огромным количеством красочных иллюстраций. Костомаров пишет об исторических деятелях, начиная с Владимира Святого, заканчивая Елизаветой, больше внимания уделяя их личности, чем историческому анализу, без которого, конечно, тоже не обошлось.
Роман «Хищные вещи века» сочетает в себе увлекательный детективный сюжет и описание картины общества потребления. Неоднозначная эта картина: вроде, все сыты и довольны, но из такого мира убежать хочется. Человек не способен жить и оставаться человеком, не занимая свою жизнь трудом? Так ли плох на самом деле, эскапизм, если у тебя есть выбор, как жить и чем заниматься? Произведение очень неоднозначное, наверное, потому что мы живем в точно таком же мире, какой описали Стругацкие.
«Полдень,...
«Полдень, XXII век» - роман, состоящий из рассказов об утопическом мире будущего. Удивительный мир, в котором хочется жить, и когда читаешь «Полдень» это не кажется невозможным. Работа в нем каждому интересна, а человек без увлечения, мечты считается жалким, потому что все ищут, чтобы жить, и живут, чтобы искать…
В том вошла первая трилогия Стругацких, которую они сами считали не слишком удачной. Однако то, что неудача для одного писателя, для другого – неодолимые вершины. «Страна багровых туч» подходит для чтения в юные годы: приключения, дружба, вера…Трилогия - хоть и трагичная – наполнена романтизмом, почти наивной верой в прогресс, в развитие человека и человечества, в то, что когда-нибудь мир станет хорошим, и для этого будущего надо делать все возможное. Советские идеалы? Может быть. Но это...
Стругацкие уже считаются классиками, по их произведениям снимают фильмы, их цитируют, пишут биографии в восторженных тонах. И все это – абсолютно заслужено. Все их произведения удивительным образом сочетают динамику и философию. Нет, они строятся не по принципу «сначала приключения, потом размышления», как у многих современных авторов. Все поступки героев Стругацкий прямо вытекают из их философии.
«Обитаемый остров» - роман именно сейчас очень важный, современный. О том, что понять, в каком...
«Обитаемый остров» - роман именно сейчас очень важный, современный. О том, что понять, в каком обществе ты живешь подчас можно только со стороны. О том, можно ли и нужно ли бороться с обществом с внушенными ценностями. О том, какой ценой обходится эта борьба и можно ли вообще изменить мир. Есть над чем подумать с этой книгой в руках и, увы, есть, с чем соотнести её мир.
Сколько всего пишется о Пастернаке…И сейчас все чаще что-то ругательное, особо рьяно критикуют «Доктора Живаго». Можно по-разному оценивать Пастернака-прозаика, но никто не сможет сказать о его лирике «плохо». А что вообще можно говорить о гениальных стихах в рецензии? Лучше всего он выразился сам: «И чем случайней, тем вернее // Слагаются стихи навзрыд». Читая стихотворения Пастернака, можно найти в себе такие эмоции, о которых раньше и не подозревал. По-настоящему – прорыв за обыденное,...
Подборка понравилась: стихи разных лет, включая, мой любимый цикл - «Стихотворения Юрия Живаго», небезынтересные автобиографические заметки и роман в стихах «Спекторский».
Непривычно толстый для бумажный классики Азбуки томик содержит множество небольших парадоксальных рассказов Кафки. Рассказы эти о том же мире «Замка» и «Превращения», загадочном «кафкианской» вселенной, в которой все кажется одновременно абсурдным и безжалостно логичным. Рассказы, конечно, разного уровня, но есть и истинные шедевры, посильнее романов. Например, «Как строилась китайская стена».
Не зря пользователи оценивают эту книгу не меньше, чем на 10. Так и есть – книга красивая, умная, но при этом простая, и, наверное, необходимая. Гессе выразительно и образно раскрывает перед нами духовный путь человека. При этом человека любой культуры, любых верований или взглядов. Путь этот непрост, противоречив, он бросает идущего от одной крайности в другую, но так или иначе каждый должен его пройти, чтобы в конце концов осознать: об истине говорит весь мир и любая его частица, надо просто...
"Крейцерова соната" стала для меня неожиданностью. Такое ощущение, что его написал какой-то другой Толстой, не автор «Войны и мира» или «Анны Карениной». «Крейцерова соната» рассказывает о темной подоплеке отношений между мужчиной и женщиной, рассказывает грубо и яростно. Женщина, по Толстому, достойна презрения, и только добровольный отказ от продолжения рода очистит человечество. Написано сильно, но содержание вызывает бурю самых противоречивых эмоций. А ведь в чем-то Толстой был...
Не знаете, что почитать?