Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Опустошенный жених. Женская маскулинность | +23 |
Волшебная гора | +16 |
Во что мы верим, но не можем доказать. Интеллектуалы XXI века о современной науке | +15 |
Нежная отравительница | +11 |
Современный итальянский. Практикум по грамматике | +10 |
Наука это удивительно точный инструмент для ответов на вопросы. Но, ее уязвимость в том, что есть множество вопросов, ответов на которые у науки нет.
Обычно ученые не любят говорить на эти тему - если не известно точно, то зачем сотрясать воздух, но конечно, для себя такие вопросы задаются.
Опрос ученых на тему, во что они верят, но не могут доказать - это волшебная, уникальная возможность посмотреть на самый передовой край мысли, ведь то, во что ученый верит, но не может доказать является...
Обычно ученые не любят говорить на эти тему - если не известно точно, то зачем сотрясать воздух, но конечно, для себя такие вопросы задаются.
Опрос ученых на тему, во что они верят, но не могут доказать - это волшебная, уникальная возможность посмотреть на самый передовой край мысли, ведь то, во что ученый верит, но не может доказать является направлением для его исследований и завтра станет наукой. Это скорее не вера во что-то , но уверенность, которая будучи проверенной даст новые знание о мире.
Круг вопросов чрезвычайно широк - размеры Вселенной, судьба Вселенной, наше одиночество во Вселенной, есть ли Бог, что будет с климатом. Особенно меня лично тронула статься, которая начинается словами: "я верю в настоящую любовь".
Все утверждения хорошо обоснованы и могут считаться скорее поставленной задачей, чем просто утверждением.
Читать очень интересно. К сожалению в процессе чтения понимаешь, как мало научно-популярных книг, написанных передовыми учеными, сейчас переводится на русский язык и доступно широкой публики
Автор - создатель проекта имхонет
профессор ГУ-ВШЭ, заведующий кафедрой "Прагматика культуры".
Книга посвящена экономике в новых изменившихся условиях. По сравнению с "невидимой рукой рыка", которую придумал и описал Адам Смит.
Новые условия, которые порождают новые экономические законы - это, прежде всего, избыток товаров, а не дефицит; перераспределение составляющих стоимости товара с собственно производства к продвижению; и банальное уже утверждение о том, что мы живем в информационную...
профессор ГУ-ВШЭ, заведующий кафедрой "Прагматика культуры".
Книга посвящена экономике в новых изменившихся условиях. По сравнению с "невидимой рукой рыка", которую придумал и описал Адам Смит.
Новые условия, которые порождают новые экономические законы - это, прежде всего, избыток товаров, а не дефицит; перераспределение составляющих стоимости товара с собственно производства к продвижению; и банальное уже утверждение о том, что мы живем в информационную эпоху, тоже находит в этой книге свое экономическое выражение.
Автор говорит о том, что схема, по которой осуществляется современная реклама, в значительной степени устарела, потому что не является адресной.
В качестве альтернативы автор рассматривает клубную культуру, где члены клуба могут оценивать не только материальный товар, но и культурные феномены, а, так как членами клуба являются люди со сходными вкусами и интересами, это способствует адресному донесению информации.
Очень интересна концепция автора о том, что целью человека в современном обществе является максимальное улучшение качества времени своей жизни. Общение по интересам, которые в современном обществе весьма многообразны, способно структурировать общество, способствует более четкой навигации и ждет новых экономических схем.
В частности, автор считает, что проблема авторских прав нуждается в серьезном пересмотре. Он говорит о том, что сейчас человек платит не зная получит ли он удовольствие от конкретной продукции – книги фильма, музыки. Он предлагает схему по которой человек платит за то, что ему понравилось. Проблема жульничества решается просто – член клуба дорожит своим членством и своей репутацией, ему невыгодно мухлевать, потому что в итоге он проиграет и не сможет проводить время среди тех, чьи вкусы ему близки.
В книге много идей способствующих пониманию времени в котором мы живем, трудностей, но, вместе с тем и возможностей которые открылись. Некоторые экономические схему еще нуждаются в воплощении, и, возможно, прочтение этой книги поможет читателям по-новому взглянуть на реальность и свое место в ней.
В целом книга очень компактная и очень интересная.
Фэн-шуй - это модное понятие, которое чаще всего воспринимается, как попытка научить жить или продать ненужные нам предметы, как магические талисманы для таинственной "энергии".
Книга полезна тем, что рекомендации очень мягкие.
Посмотрите, почувствуйте, немного измените - почувствуйте изменение.
Не говориться, что Вы должны сделать что-то определенное, нет, просто если Вы недовольны своей жизнью, попробуйте что-то изменить.
Книга начинается с рассказа автора о себе - истории о...
Книга полезна тем, что рекомендации очень мягкие.
Посмотрите, почувствуйте, немного измените - почувствуйте изменение.
Не говориться, что Вы должны сделать что-то определенное, нет, просто если Вы недовольны своей жизнью, попробуйте что-то изменить.
Книга начинается с рассказа автора о себе - истории о том, как фен-шуй помог начать слушать себя, поменять жилье на то, что больше нравится, и в конце-концов превратился в основное занятие.
Потом рассказывается про энергию "Ци" ее природа, ее течение и представление о том, что энергии для течения нужно место.
Затем рассказывается о гармонии начал Инь и Янь
А затем представление о пяти стихиях: огонь, земля, металл вода и дерево.
Их дисбаланс может вызывать проблемы в различных сферах жизни, и усиление недостающей энергии может способствовать решению проблемы. По описанию проблемы Вы можете догадаться чего именно не достает и исправить ситуацию перекрасив стену в другой цвет, повесив картины, фотографии или что-то еще.
Но главное - это Вы научитесь прислушиваться к себе и замечать перемены.
Марион Вудман - психоаналитик юнгианской школы, автор многих работ по аналитической психологии, базирующихся на случаях из ее частной практики.
Монография "Опустошенный жених" посвящена отношениям между мужчиной и женщиной и гармонии с самим собой.
В каждом из нас есть мужская и женская "половинки", маскулинная и феминная часть. Автор пишет: "Эта книга посвящена развитию маскулинности и феминности - двух видов энергии, сосуществующих у каждого человека; обе эти...
Монография "Опустошенный жених" посвящена отношениям между мужчиной и женщиной и гармонии с самим собой.
В каждом из нас есть мужская и женская "половинки", маскулинная и феминная часть. Автор пишет: "Эта книга посвящена развитию маскулинности и феминности - двух видов энергии, сосуществующих у каждого человека; обе эти энергии стремятся к достижению внутренней гармонии. Пока они проецируются на других людей мы обкрадываем сами себя с точки зрения достижения зрелости и внутренней свободы. Пока мы не возьмем на себя ответственность за такие проекции нам не удастся достичь подлинных межличностных отношений, ибо мы путаемся в своих собственных образах вместо того, чтобы использовать новые возможности расширяющие наши границы". По мнению автора, наш мир меняется, становится единым и в нем маскулинность и феминность должны пониматься по-другому. В патриархальном обществе феминность воспринималась как полная противоположность маскулинности, как угроза, и вызывала отчаянное подавление, страх и агрессию.
Метод - это работа со сновидениями и заложенными в них символами.
"Свобода - это не охранная грамота и не самолюбивый эгоизм. Быть психологически свободным - это значит прежде всего доверять своему внутреннему миру, нести ответственность за свою силу и слабость за сознательную любовь к самому себе, а значит за способность любить других. В этом направлении нас ведут сновидения по узкой и извилистой тропинке".
Содержание:
1) глава 1
Избавление от дракона: убийство или жертвоприношение?
В ней говориться о солярном мифе (мифе о солнечном герое) который должен убить дракона. Дракон, это темное, связанное с луной, традиционно понимамое как женское. Автор утверждает, что этот миф изжил себя, и убийство должно быть заменено трансформацией, перерождением, рождением вновь.
2)Глава 2
Волшебники, трикстеры и клоуны: проявление маскулинности в зависимостях и пристрастиях.
Зависимость рассматривается как очарованность, как реакция ребенка на зло, предательство или насилие
3)Глава 3
Мать- Патриарх
О образе жестокой и деспотичной матери, которая лишает дочь связи с землей и не дает ей образов собственной женской идентичности иных нежели "похожей на извержение потоков лавы"
4)Глава 4
"Любимый, ты можешь потратить копеечку"
О зависимости женщины от мужских оценок необходимости преодолеть эту зависимость, стать самодостаточной.
5)Глава5
Калеки, мятежники и преступники.
Об отношниях между мужчинами и женщинами, женщина с подавленной маскулинностью находит слабого партнера, и расставаясь она находит вновь столь же слабого.
"В обществе ориентированном на власть, многие женщины жалуются, что им не удается найти достаточно сильного мужчину, который смог бы оказать им поддержку и укрепить их феминность. Мужская романтическая любовь колеблется между преклонением и яростью, причем обе стороны архетипичны и лишены чего бы то ни было личного"
И еще "Правда ужасна, ведь связь между полами определяет не столько биология, сколько невроз"
Преступники, и другие отвергаемые члены общества, проявленные в сновидении означают отрицаемые и подавленные части личности.
6)Невеста
7)Жених
Последние главы объединяет предоставлении о внутреннем браке - волшебном, процессе, родственном алхимическому, делающим человека целостным.
Эта книга - великолепная сатира на наше представление о жизни предыдущих эпох. В самом деле, как много тут упущено, как много нам приходится додумывать, чтобы связать обломки материальных свидетельств о жизни в предыдущие эпохи, в целую картину. Да мы пользуемся безупречной логикой, но это наша логика, да и обломки маловаты.
Главный герой - знаменитый оратор будущего, как и его исторический прообраз. Он ищет истину, и часть книги построена в виде диалогов (аллюзия к сократовскому диалогу, к...
Главный герой - знаменитый оратор будущего, как и его исторический прообраз. Он ищет истину, и часть книги построена в виде диалогов (аллюзия к сократовскому диалогу, к которому часто прибегал реальный Платон) поэтому книгу интереснее читать тем, кто немного знаком с сочинениями Платона и его философией.
Но и без этого довольно забавно читать про выводы, которые делаются умнейшими, возможно людьми, но в обстановке нехватки информации.
В самом деле, забавно что "Происхождение видой путем естественного отбора" приписывается Диккенсу (несомненно, он же Чарльз Д...)и воспринимается как социальная сатира. Единственным историческим источником, доказывающим существование Америки и американцев являются рассказы По, что порождает выводы: "Население обитало в больших и страх жилищах, которые ... были покрыты лишайником или увиты плющом"или "Больше всего американцы боялись быть погребенными заживо" или "у американцев были бледные лица, большие глаза; волосы их как правило били длинными и шелковистыми". И полный сюр - "Часами называлась система, вырабатывающая это самое "Время".Первоначально, возможно, существовали крытые рынки, где люди могли приобретать время, но в период, когда Поэт писал длинные сочинения, люди уже научились делать компактные механизмы, производившие время с помощью разнообразных колесиков и дисков. В том же контексте употреблялось слово "маятник", обозначавшее некий объект, прикрепленный к часам. Был и особый колодец, где хранилось Время, запасенное впрок". "Книга остроумие и его отношение к бессознательному"дает повод заявлять, что Фрейд - это профессиональный клоун. Некоторые штрихи повествования, полунамеки, говорят нам о том, что представления о мире, которые есть у нас сейчас, то что входит в научную картину мира, будет сильно поправлено в будущем, как мы сейчас, отстранено и снисходительно, рассматриваем корпус мифических представлений о мире разных народов.
В целом книга очень интересная и многоплановая.
"Утверждает Перейра"
Эта формула, приходит постоянно через повествование. Это формула - аллюзия к "свидетельским показания" так цитируются показания на суде. Автор показывает свою непричастность к происходящему, он настаивает, что в данном случае "персонаж выбрал автора".
Это история, эпизод жизни португальского интеллектуала, не слишком высоко летавшего, может быть на одну ступеньку социальной лестницы повыше Акакия Акакиевич (да будет мне позволено такое...
Эта формула, приходит постоянно через повествование. Это формула - аллюзия к "свидетельским показания" так цитируются показания на суде. Автор показывает свою непричастность к происходящему, он настаивает, что в данном случае "персонаж выбрал автора".
Это история, эпизод жизни португальского интеллектуала, не слишком высоко летавшего, может быть на одну ступеньку социальной лестницы повыше Акакия Акакиевич (да будет мне позволено такое сравнение).
Перейра - вдовец, тихий грустный человек, все мысли которого в прошлом и он умудряется не замечать в какой стране и в какое время он живет. Хотя Португалия августа 1938 это не просто не спокойное время. Нет, он не прогибается под власть никого не предает и не убивает.Он тридцать лет вел криминальную колонку в большой лиссабонской газете, он выдержан и умеет уходит от грустных мыслей.
В разговорах о политике он осторожен, при всей своей наблюдательности он избегает конфликтов.
Но наступает момент, когда зло врывается к нему в дом в виде развязных господ представившихся тайной полицией.
И тогда Перейра делает свой выбор и показывает всем, что он не тот человек, который будет молчать опасаясь за свою жизнь, хотя и не полезет на амбразуру.
Да он просто напишет статью которая произведет эффект разорвавшейся бомбы.
Это великолепная книга о том, как человек может сохранить достоинство, выразить свою гражданскую позицию будучи старым больным и совершенно не героем.
Это очень итальянский взгляд на войну и диктатуру, с позиции "маленького человека" его личных воспоминаний, лишенный патетики. Книга не может похвастаться эффектностью и сюжетностью, но ее хочется прочесть еще раз.
У англичан тоже есть "наше все" и имя ему - Шекспир. Сколько вопросов и загадок включает в себя его творческое наследие! И какой любовь пронизана книга! Устами своих герой автор признает в любви к Шекспиру, в своей очарованности Шекспиром!
Роман начинается с описания обычной жизни одного лондонского семейства - семейства Лэм. Мать и отец, взрослые дочь и сын.
Отец семейства стар и больше живет в мире своих фантазий, чем в реальности. Его супруга озабочена состоянием своего мужа....
Роман начинается с описания обычной жизни одного лондонского семейства - семейства Лэм. Мать и отец, взрослые дочь и сын.
Отец семейства стар и больше живет в мире своих фантазий, чем в реальности. Его супруга озабочена состоянием своего мужа. Их сын Чарльз служащий, дочь Мэри ведет уединенный образ жизни - она перенесла оспу и ее лицо обезображено следами болезни.
Чарльз и Мэри приводя вечера вдвоем говорят о литературе. Для Мэри это единственное окошко в другой мир. Но вскоре Чарльз знакомится в книжной лавке с Генри Арлендом - молодым человеком, столь же страстно увлеченным литературой как и он сам.
Выясняется, что Чарльз получил доступ к неким древним бумагам, которые написаны рукой самого у Шекспира!
Шекспира в этом романе называют "Великим Бардом" и справедливо сказать, что именно он является главным героем.
Героиню романа зовут Санне и она писатель. Франк - это ее любовник,он торгует антиквариатом,он женат у него дочки. Как и всякая любовница женатого человека, Санне хочет, чтобы Франк проводил с ней больше времени, и хотя она старается не досаждать ему и не упрекать его, конечно, она надеется на развод.
В какой-то момент Франк положил на банковский счет Санне большую сумму денег, но их совместная поездка в Нью-Йорк не состоялась Санне обижена. Подруга Санне - Фрида, убеждает ее бежать. Фрида...
В какой-то момент Франк положил на банковский счет Санне большую сумму денег, но их совместная поездка в Нью-Йорк не состоялась Санне обижена. Подруга Санне - Фрида, убеждает ее бежать. Фрида советует сделать Франка персонажем книги, потому что "тогда ты будешь делать с ним, все что захочешь, он будет персонаж, а ты - автор", и убеждает решиться на поездку. "Тогда сбудется, что чего ты так хотела, Франк начнет тебе искать, если не ради тебя, то хотя бы ради своих денег".
Так подруги уезжают путешествовать, и события разворачиваются совершенно непредсказуемым образом.
Главная героиня выросла в приюте, одиночество и печаль всегда возвращают ее к воспоминаниям детства.
Книга насыщена переживаниями, но не истерикой. Чувствами, но не обвинениями. Язык повествования мягок и вкрадчив.
Книга представляет собой методику и подробное описание психологической работы которую может проделать человек, если он хочет понять причины заставляющие его действовать в отношениях с близкими людьми именно таким образом и избавится от неудачных жизненных стратегий. Автор пишет: "Страх - это основной мотив, и может быть основной вопрос, с которым нам приходится разбираться в жизни. Если страх отрицается и не признается, что оказывается погребенным в подвале нашего ума и оттуда продолжает...
Автор рассказывает, что только начав осознавать свои страхи, он смог понять что многие из его поступков были не его решением, а бегством от страха. Страх делает человека обусловленным, и заставляет совершать серии поступков, которые не приводят к счастью.
Корни страха, это детство, которое прошло, но оставило нам стратегию, неосознаваемую и ошибочно принимаемую за нашу сущность, индивидуальность, продукт разумного решения,в то время как она родилась в результате случайного стечения обстоятельств и не имеет к нам никакого отношения.
Огромное преимущество книги в том, что там разобраны очень конкретные примеры поведенческих стратегий, которое компенсируют внутренние неосознаваемые страхи. Осознание происходящего позволяет если не избавиться от страхов, то, по-крайней мере лишить их управляющей роли.
Содержание:
Введение. Подружиться со страхом.
Глава 1. Модель - карта дороги от страха к медитации
Часть 1 СТРАХ И СОЗНАНИЕ ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА
Глава 2. Ребенок в панике
Глава 3. Сопротивление и требовательность - как Ребенок отзывается на страх
Глава 4. Ожидания - топливо Сопротивления и Требовательности.
Глава 5. Стратегии - как мы проявляем реактивность и требовательность.
ЧАСТЬ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ "ЛЮБВИ" ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ СТРАХОВ
Глава 6 Лицом к лицу в нашими иллюзиями о любви
Глава 7Драма "Зависимого" и "Антизависимого"
ЧАСТЬ 3. КОРНИ СТРАХА
Глава 8. Стыд.
Глава 9 Шок
Глава 10. Брошенность, неудовлетворенность и пустота - двери в одиночество.
ЧАСТЬ4. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И БЕГСТВА ОТ СТРАХА.
Глава 11. Как внутренний ребенок научился компенсировать страх
Глава 12 Пристрастия и зависимости - образцы защиты.
ЧАСТЬ 5. РАБОТА СО СТРАХОМ.
Глава 13. Возрождение чувство.
Глава 14. Медитативное состояние сознания.
Глава 15. Риск - пробуждение Жизненной Силы
ЧАСТЬ 6. ОТНОШЕНИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СТРАХА.
Глава 16. Лабиринт проекций.
Глава 17. Уважение и границы: часть I - уважение к себе.
Глава 18.Уважение и границы: часть II - уважение к другим
Глава 19. Изысканный танец на грани Силяния и Разделения
Глава 20 Позволение - путешествие в Любовь и Одиночество.
Заключение.
Семинары
Есть мир как супермаркет. А есть мир- вокзал. Что такое вокзал? Место, где люди ждут поезда и совершают пересадку? В книге Петера Вебера "Вокзальная проза", вокзал, это замкнутый самодостаточный мир, иногда привычный и обыденный, иногда с элементами фантастическими, и не всегда возможно отличить одно от другого. Вокзал - это новая неизученная Вселенная, город-улей,это храм, это повелитель со множеством придворных, которые служат ему своему повелителю.
Повседневность вокзала, это...
Повседневность вокзала, это кофе, случайные встречи, женщина которая пахнет свежими апельсинами, начищенная обувь, музыка, телевидение, и пейзажи пролетающие за окном, пока пассажир дремлет.
Эта книга повествует о телевидении для рыб, туфлях высокого полета,церквях и кораблях.
Приезжая в родной Гамбург из Мюнхена, главный герой непременно навещает закусочную в портовой части города - место где еще ребенком полюбил колбасу "карри". Да, похожие ларьки с едой есть во всех городах, но все-таки откуда взялся этот рецепт острой "как жгучий ветер" колбасы "карри"? Спор с друзьями о том, можно ли говорить о том что этот рецепт кто-то изобрел, или это "народное творчество" (разве можно говорить о том, что кто-то изобрел рецепт...
Да изобрела я, ответила она. А вопрос: " А как?". Потребовал нескольких вечеров. Оказалось, что как и всякая стоящая вещь, колбаса "карри" связана с за историей. Это история жизни фрау Брюкер, история любви, история страны. Чтобы рассказать об обстоятельствах при которых фрау Брюкер решилась смешать продукты в таких пропорциях, нужно рассказать о любви, об отчаянии, о женщине, которая взяла судьбу в свои руки, и, совершая первую в своей жизни сделку, внезапно совершила безумный поступок, который и помог ей.
Это книга не о героях, а об обывателях, это книга о тех, кто просто жил, выживал вместе со своей страной.
Это незатейливая история о том, как позор, поражение, отчаяние и безысходность могут помочь человеку. Не перевернуть мир, но изменить свою жизнь и стать единственным в мире, хотя бы и благодаря рецепту.
В книге есть эпизод, когда англичанин (они были хозяевами в Гамберге сразу после войны)видит вазу для цветов, сделанную из обломков битого кирпича и говорит: "Если люди в обломках разрушенных зданий видят цветы, их страна вскоре непременно расцветет. Вы, немцы, по-настоящему трудолюбивые люди...". Это могло бы стать эпиграфом ко всей книге, будь ее сюжет более героическим и пафосным. Но книга о том, что в жизни каждого человека может быть эпизод, перевернувший его жизнь, если только человек в отчаянии будет действовать а не жаловаться.
Это очень человечная книга.
Степан Петрович Крашенинников - автор этого фундаментального труда - был человеком фантастической работоспособности и огромных заслуг перед своим нашим отечеством. Масштаб его научной деятельности сравним с научными достижениями Ломоносова.Крашенинников собрал уникальный материал об этом не изученном тогда районе России, его растительном и животном мире, природных условиях, полезных ископаемых, жизни и языке коренного населения — курильцев, ительменов, коряков, истории завоевания и заселения...
Книга снабжена великолепными иллюстрациями как первых изданий этой книги, так и более поздних.
Эту книгу можно читать детям она дает представление о путешествиях, удивительных местах нашей планеты, которые есть в нашей стране, дает представление о страсти к научному познанию мира, и о героическом периоде открытий нашего отчества.
Это одна из книг, чтение которых наполняет гордостью за нашу великую страну, ее богатства, разнообразие и ее прекрасных ученых.
Каждого человека хотя бы иногда волнует вопрос "Кто я такой, как я связан с другими людьми и как я от них отличаюсь"
Книга "9 измерений души" представляет собой системный взгляд на человека с позиции его личности и сущности. Основная идея в том, что на путь совершенствования западного человека был путем совершенствования его личности, и путем пренебрежения и подавления его сущности, а путь восточного человека - отказ от личности и развитие сущности.
Однако, возможно...
Книга "9 измерений души" представляет собой системный взгляд на человека с позиции его личности и сущности. Основная идея в том, что на путь совершенствования западного человека был путем совершенствования его личности, и путем пренебрежения и подавления его сущности, а путь восточного человека - отказ от личности и развитие сущности.
Однако, возможно гармоничное развитие человека в котором личность и сущность развиваются помогая друг другу и дополняя друг друга.
Источник этого подходя - это учение суфиев, передано в западный мир Александром Ивановичем Гурджиевым. Лично я долго искала именно систематику Гурджиева, потому что для меня представляют особый интерес его идеи.
Этот подход существенно отличается от различных типизаций человека по психологическим особенностям.
ВО-первых он рассматривает систему более целостно, а во вторых связывает характер, с той искоркой в человеке, которую принято называть душой.
В интернете можно найти множество тестов, согласно которым Вы можете понять к какому типу в относитесь, но это знание нисколько не прояснит Вашу личную ситуацию. В книге нет тестов, есть просто описание 9 человеческих типов, характерных для них проблем, устойчивых типов реакции на внешний мир, стремлений которые осознаются, и, стоящих за ними скрытых, настоящих стремлений душа.
Возможно именно эта книга поможет Вам быть счастливыми, и для этого не надо становиться адептом новой веры, а надо просто узнать себя получше и увидеть свой собственный истинный путь. Это поможет сделать собственную жизнь более осознанной.
У главного героя неожиданно начинается "роман с прошлым". Начинается с того, что в его руках оказывается газета 1953года, хотя он покупал сегодняшнюю. Он видит людей и предметы, которых давно нет, он буквально "проваливается в прошлое".
Друзья пытаются его лечить, но в конце концов он все же оказывается в 1953 году, пытается воздействовать на прошлое, но в итоге всего лишь предсказывает будущее...
Когда читаешь эту книгу персонажи русских сказок, знакомые с детства, вновь оживают и становятся близки.
Лешие, кикиморы, русалки, домовые - кто они, почему они были так важны для сознания наших предков, какую роль выполняли? Вернее даже так, каким видели мир наши предки, что его должны были населять все эти сверхъестественные существа.
Книга отличается тем, что показывает логику возникновения всех этих представлений.
Вы получите необыкновенное наслаждение читая эту книгу, потому что сможете...
Лешие, кикиморы, русалки, домовые - кто они, почему они были так важны для сознания наших предков, какую роль выполняли? Вернее даже так, каким видели мир наши предки, что его должны были населять все эти сверхъестественные существа.
Книга отличается тем, что показывает логику возникновения всех этих представлений.
Вы получите необыкновенное наслаждение читая эту книгу, потому что сможете понять как устроена русская мифология, и какие из мифологических представлений наших предков живы до сих пор.
Книга посвящена искусству Древнего Египта и написана известным петербургским искусствоведом, профессором Института имени Репина и Университета технологии и дизайна.
Книга содержит необходимые для понимания искусства исторические сведения, а так же основы религиозных верований египтян.
Книга написана очень последовательно и понятно, увлекательно и без уклона в мистику, а также содержит множество иллюстраций.
Сборник упражнений по итальянскому языку, составленный носителем языка, который неплохо знаком с русской аудиторией и ее особенностями.
Книга позволяет работать на разных уровнях (начальный, продолжающий,продвинутый) упражнения помечены специальными значками отражающими степень сложности.
Язык живой разговорный. Фразы составлены с юмором, что делает обучение более приятным.
Переплет клееный, разваливается быстро, содержание бесценно.
Второй том экономического исследования Римской Империи охватывает период от Флавиев и Антонинов до военной анархии.
Исследуется экономика различных Римских провинций. А так же причины и проблемы упадка античной культуры.
Переиздание книги крупного русского ученого, который волей в результате Революции жил и работал за границей.
Основная цель работы - исследование внутренней политики и экономики Римской Империи. Сочинение основано на результатах многолетнего и всестороннего изучения письменных и археологических памятников.
Книга снабжена многочисленными иллюстрациями, позволяющими понять на каком именно материале строятся исследования.
Первый том охватывает период начиная с гражданской войны и заканчивая...
Основная цель работы - исследование внутренней политики и экономики Римской Империи. Сочинение основано на результатах многолетнего и всестороннего изучения письменных и археологических памятников.
Книга снабжена многочисленными иллюстрациями, позволяющими понять на каком именно материале строятся исследования.
Первый том охватывает период начиная с гражданской войны и заканчивая Флавиями.
Когда берешь в руки эту книгу, кажется что это подарочное издание, купленное скорее ради красочных иллюстраций, чем рази самого содержания.
Это впечатление ошибочно. Книга - подробное и всестороннее исследование такого известного и одновременно загадочного феномена как лабиринт.
Что такое лабиринт? Да это всем известно - что-то сложное запутанное, откуда надо найти выход. Но это только на первый взгляд.На самом деле весьма интересно задаться вопросом, о том что такое лабиринт, для чего он...
Это впечатление ошибочно. Книга - подробное и всестороннее исследование такого известного и одновременно загадочного феномена как лабиринт.
Что такое лабиринт? Да это всем известно - что-то сложное запутанное, откуда надо найти выход. Но это только на первый взгляд.На самом деле весьма интересно задаться вопросом, о том что такое лабиринт, для чего он служил, а если его значение было религиозным и символическим, то что именно он символизировал?
Вопросы это не такие простые как кажется.
Лабиринт как путаница, это не единственный вид лабиринта.
Автор исследует вопрос о происхождении лабиранта - все ли цивилизации приходят к идеи лабиринта независимо, или одна из цивилизаций изобрела, а остальные заимствовали?
Как связан путь в лабиринте и видимый путь планет на небе? Что такое танец лабиринта?
Как символика лабиринта использовалась в различных культурах.
Лабиринт очень древнее изобретение и может что-то поведать о мышлении человека в дофилософскую и до рациональную эпоху.
"В лабиринте человек не теряет себя
В лабиринте человек находит себя
В лабиринте человек встречатся не с Минотавром
В лабиринте человек встречается с самим собой"
Если Вы думаете, что все знаете о лабиринтах, то Вас ждут необычайные открытия, если Вы прочтете эту книгу.
Книга рассказывать о изменениях, которые наш пластичный язык претерпел за последние десятилетия.
Язык, как зеркало отражает нашу бурно изменчивую жизнь. Автор делает попытку смотреть на язык как профессионал, и одновременно, как "простой пользователь". Как профессионал, он заявляет, что русский язык все сам разберется со всеми этими изменениями, но как обыватель он рассказывает о вещах, которые его раздражают, и которые меняют его отношение к людям, произносящие некоторые слова и...
Язык, как зеркало отражает нашу бурно изменчивую жизнь. Автор делает попытку смотреть на язык как профессионал, и одновременно, как "простой пользователь". Как профессионал, он заявляет, что русский язык все сам разберется со всеми этими изменениями, но как обыватель он рассказывает о вещах, которые его раздражают, и которые меняют его отношение к людям, произносящие некоторые слова и обороты.
Книга может быть полезна и интересна всем кого интересует как и почему мы говорим, как связан язык с нашей жизнью.
"Левая сторона" - это сборник рассказов. Он открывается, одноименным рассказом, начало которого таково: "Село покровское, что на Оке....издавна делилось на две недружественные части, искони существовали тут как бы два самостоятельных поселения - левая сторона и правая сторона". Правая сторона - порядок в хозяйстве и быту, левая - "кругом нестроение и разор".
Жизнь левой стороны, это будни русской деревни, узнаваемы в деталях до слез. Истории замечательные,...
Жизнь левой стороны, это будни русской деревни, узнаваемы в деталях до слез. Истории замечательные, необыкновенно сюжетные грустные и смешные.Великолепный язык, великолепное понимание и изображение "загадочной русской души", написано со знанием дела, и с легким привкусом философии самобытности и безраздельности.
Ольга Славникова - современная русская писательница. Ее герои - наши современники, а ее взгляд на мир и ее отношения с текстом заслуживают самого пристального внимания и самых высоких оценок.
"Вальс с чудовищем" - это не название одного из произведений входящих в сборник. Это - описание автором того, что происходит в ее драмах.
Вот что она пишет: "Я полагаю что клише "роковая женщина"давно устарело. ... Зато существуют тихие безобидные как будто существа, скрывающие...
"Вальс с чудовищем" - это не название одного из произведений входящих в сборник. Это - описание автором того, что происходит в ее драмах.
Вот что она пишет: "Я полагаю что клише "роковая женщина"давно устарело. ... Зато существуют тихие безобидные как будто существа, скрывающие в себе до поры зерно чужого несчастья. Зерно просыпается, если на него упадет теплый лучик любви". И еще: "Есть люди, которых опасно жалеть: только начни - будешь им должен все, чем только располагаешь. Вся жизнь пойдет на покрытие этого долга, порожденного беспомощностью благо получателя перед миром".
Вы хотите посмотреть, как это - из тихого незаметного человека вырастает чудовище, только потому, что его - полюбили?
Это не Акакий Акакиевич, у которого - отобрали и обидели - нет это те, кого нашли, кого пожалели, кому силились помочь, в кого вглядывались и хотели разгадать.
А очень уважаю Ольгу Славникову, за то, что она что-то знает о жизни, ее наблюдения и замечания очень точны, а герои очень живые, хотя не все из них колоритные. А еще за ее особое отношение с текстом, который не твориться даже, а как будто сам растет и автором только подштрихоывается.
Очень подкупает что между автором, героями и текстом существуют какие-то сложные и запутанные отношения.
Иногда бывает не совсем понятно. Но можно перечитать, тогда пласты проступают.
Роман "Один в зеркале" - один из очень немногих современных романов, которые хочется перечитать, сразу после того, как он закончился.
Так же в сборник входят рассказы: "Басилевс", "Конец монплезира" и "Мышь".
Рассказы с очень необычными сюжетами и совершенно неожиданными поворотами, очень крепкие, цельные и красивые.
Получила огромное удовольствие от прочтения.
Почему гора "волшебная"? Потому что она меняет все. Она должна влиять только на здоровье и самочувствие, но она меняет привычки, ценности, распорядок дня. И тут же меняется понятие "время". Как связано время, которое нам отпущено, с нашей жизнью? Как меняются наши ценности, когда мы понимаем, что наша жизнь в опасности, и эта опасность притаилась в груди? И когда нас окружают такие же люди, как живут приговоренные, если их быт чист и светел, а компания - приятная?
Есть еще...
Есть еще один пласт из многих, которые стоит здесь упомянуть.
Это книга - о Европе, накануне катастрофы, о безнадежно больной Европе, которая взорвалась первой мировой войной, навсегда изменившей мир.
Все что происходит в книге - это аллегория исторических процессов начала двадцатого века.
Это страшная волшебная сказка, в которой не произошло ничего мистического.
Просто главный герой знакомился с разными людьми, постепенно рос духовно.
Это очень интересная и захватывающая книга, лидирующая в списке "великие книги XX века".
Книга представляет собой сборник статей - материалы международной конференции: "Скандал как механизм культуры" проведенной в Сорбоне 22-23 сентября 2008 года. Стоит подчеркнуть, что исследователи, работы которых собраны под этой обложкой, специализируются на русской культуре.
Семиотика - это наука о знаковых системах.
Что такое скандал, все наверное хорошо себе представляют.
Кто-то старается избегать скандала любой ценой, кто-то обожает устраивать скандалы - это приятно...
Семиотика - это наука о знаковых системах.
Что такое скандал, все наверное хорошо себе представляют.
Кто-то старается избегать скандала любой ценой, кто-то обожает устраивать скандалы - это приятно разнообразит жизнь.
Но попытка не просто участвовать в скандале, или напротив, отстраниться от него, а изучать как он утроен, какие у него функции в культуре, в жизни - это очень интересный необычный взгляд на скандал.
Всем кто хочет разобраться рекомендую эту книгу.
Вы узнаете об условиях, при которых скандал возможен и невозможен, об отличиях скандала и конфликта, о происхождении самого слова и о многом многом другом.
Бумага белая, переплет мягкий, содержание - интересное :)
Эта книга описывает приключения современного молодого человека, который сначала попал в неприятную историю (друг и компаньон скрылся с деньгами, оставив товарища разбираться с кредиторами) а потом выпутался из этой истории (ну или получил отсрочку)весьма неожиданным для себя способом. Он получает предложение уехать в Европу, а там, ну как у Федота-Стрельца, искать "То не знаю что". Ему надо наблюдать и действовать случайным способом. Он наблюдает, ничего не понимает, строит догадки....
Читала - не могла отрваться.
Молодая современная женщина, владелица "домика на Рублевке" пишет небольшие рассказики для журнала, о своей или же своих знакомых "гламурной жизни". Эти рассказики перемешиваются с эпизодами самой жизни главной героини. Воспоминания о детстве, юности, эпизодах "шальных девяностых" складываются в историю женщины и историю страны. Книга написана очень хорошим языком, красивые метафоры, четкость, насыщенность событиями. Мне понравилось.
Две женщины Степанида (Степа) и ее падчерица Алла(Лалочка) помогают друг другу как две закадычные подруги. "Как так получилось что ты вышла замуж за такого человека как мой отец?" Это любопытство молодой девушки вызвало к рассказ ее мачехи о своей жизни. Параллельно Степа анализирует свою жизнь у психоаналитика, параллельно читает модную книжку, где советуется встретиться со "своим" внутренним ребенком, параллельно врывается реальность в виде происков...
Эта книга о том, что появление интернета изменило нашу жизнь, дало нам новые возможности и открыло новые горизонты. Но на самом деле самое важное и интересное - это по прежнему люди, и жизнь на бескрайних просторах нашей родины удивительней любых выдумок и неожиданней любых прогнозов. Кто хочет чудес или просто что-то понять должен предпринять небольшое путешествие в глубинку...
Очень захватывающее чтение, особенно поначалу.
Это роман об истории одной семьи. Это странная семья, где каждый у каждого есть своя индивидуальная боль, которая всегда была и никогда не пройдет, и которая делает каждого несчастным и одиноким. Помочь избавиться невозможно, но все же любовь друг к другу делает этих людей одной семьей, и придает их жизни смысл и радость.
Главная героиня романа -молодая женщина по имени Нина. Она и ее дочка приезжают в город на берегу моря где их никто не знает. Нина открывает отель - ее отель это место где всем уютно. Она радуется жизни и видит преимущества, там где другие увидели бы только недостатки существования. Этот роман может показаться вам светлым, а может мрачным, это зависит от того хватит ли у вас мужества относиться к жизни Нины со свойственным ей оптимизмом.
Щукинск - это провинциальная дыра, на краю земли.
Но там тоже живут люди, живут и умирают.
Автор предоставляет слово молоденькой девушке, у которой недавно умерла мама, приведению в которое превратилась мама, брату мамы, который давным давно уехал в Америку. Дни этих людей их мысли и чувства складываются в причудливую картину жизни города Щукинаска и других городов.
Все не такое каким кажется и все может измениться.
Поэтому этот грустноватый роман насквозь пропитан надеждой.
Эта книга Гордера, которая сделала его знаменитым. Нужно отметить, что она задумывалась как учебник по философии для детей и это и есть популярный учебник философии для подростков. (автор несколько лет преподавал философию). Эта книга не задумывалась как увлекательная и остросюжетная книга для взрослых.
С другой стороны, не всякий ребенок из России эту книгу одолеет, потому что есть разница в школьной программе у нас и на западе.
Прежде чем ее приобретать подумайте что Вы хотите в ней найти....
С другой стороны, не всякий ребенок из России эту книгу одолеет, потому что есть разница в школьной программе у нас и на западе.
Прежде чем ее приобретать подумайте что Вы хотите в ней найти. Сюжет слабый, главные действующие лица - подростки, да и то с ними почти ничего не происходит.
Книга очень хорошая, но ее позиционирование в качестве бестселлера разочаровывает многих.
Главный герой - это человек у которого отлично работает фантазия. Мир его грез позволяет ему жить как ему нравиться - он продает свою сюжеты писателям, которым уже ничего не придумывается, а лучшие истории он рассказывает только любимой девушке и никому больше. Эти захватывающие истории рассказываются и читателю.
Но вот и сам сказочник попал в сказку и не совсем понимает "А что же собственно происходит?"
Трудно понять в чем обаяние этого автора. Все просто и без затей. Преступники - настоящие негодяи, полиция - настоящие идиоты, военные - пьют и не очень быстро соображают, престарелые женщины больше всего бояться чтоб их трогали и мешали им жить как они привыкли.
Вся эта компания случайно собирается вместе в одной лесной избушке, благодаря главному негодяю, который прячет золото от своих сообщников.
Как ни странно они отлично уживаются друг с другом, более его их жизнь даже забавна.
Мягкий...
Вся эта компания случайно собирается вместе в одной лесной избушке, благодаря главному негодяю, который прячет золото от своих сообщников.
Как ни странно они отлично уживаются друг с другом, более его их жизнь даже забавна.
Мягкий юмор и хороший язык.
Очень поднимает настроение.
Рассказы Ольги Славниковой - несколько волшебных захватывающих историй, каждая из которых связана с железной дорогой прямо или косвенно.
Все эти истории немного странные, но охотно веришь, что они могла произойти - реальности стоит прогнуться совсем немного и в не самом важном месте.
Волшебство которое там происходит простое и естественное - в самом деле почему бы пахнущей шоколадом шапке, не родить шоколадного зайца, а каменному гостю не отпустить свою вдову с любовником? Несмотря на обилие...
Все эти истории немного странные, но охотно веришь, что они могла произойти - реальности стоит прогнуться совсем немного и в не самом важном месте.
Волшебство которое там происходит простое и естественное - в самом деле почему бы пахнущей шоколадом шапке, не родить шоколадного зайца, а каменному гостю не отпустить свою вдову с любовником? Несмотря на обилие чудес я рекомендую эту книгу тем, кто в книге любит узнавать реальность. Ольга Славникова настолько хорошо видит что происходит и так мастерски это описывает, что просто дух захватывает.
"Стрекоза, увеличенная до размеров собаки" - это аллюзия к тому, что вещи простые и привычные, могут испугать, если присмотреться к ним поближе.
История двух женщин, матери и дочери, обе чудовищно и необратимо несчастны, хотя у обоих в жизни нет никакой трагедии. Все нормально, все обыкновенно.
Они думают друг о друге, но не могут понять ни смысла собственного существования и смысла своей родственной связи. Эта книга о том, что каждый чудовищно одинок если живет только в мире...
История двух женщин, матери и дочери, обе чудовищно и необратимо несчастны, хотя у обоих в жизни нет никакой трагедии. Все нормально, все обыкновенно.
Они думают друг о друге, но не могут понять ни смысла собственного существования и смысла своей родственной связи. Эта книга о том, что каждый чудовищно одинок если живет только в мире собственных мыслей и представлений.
Это потрясающее описание того "как оно бывает". Это то зеркало, увидев в котором себя, захочется умыться и причесаться.
"Смерть - это все мужчины" - фраза из стихотворения Иосифа Бродского. Главная героиня романа - это женщина прекрасно реализовавшая себя в современном мире, однако, вот беда - она ненавидит этот мир. Это "мужской мир", мир денег, соревнований, самоутверждения за счет слабых. Есть "добрые" мужчины, которых хочется любить, но они беспомощны, и, как правило многократно женаты. "Женский мир" это мир где важны дети, созидание и любовь, любовь на первом месте...
Роман написан прекрасным языком, меткие и хлесткие беспощадно смешные определения. Чего стоит фамилии! Например, злостный неплатильщик алиментов, которому посвящены журналистские материалы главной героини - носит фамилию Правдюченко. Давно так не смеялась, хотя это смех со слезами.
Этот роман - это абсолютная правда. Хочется верить, что это только одна сторона правды.
Как романтично звучит: "Париж", как романтично звучит "Средние века"! В книге рассказывается о Париже трех последних столетий Средневековья - времени становления этого знаменитого города.
Эта книга написана историком. Но история в ней - это не привычная нам со школьной скамьи история правителей, государственно важных решений, и войн. Все эти события служат лишь фоном для воссоздания подробностей жизни простых людей: каменьщиков, построивших дома и соборы, разного люда,...
Эта книга написана историком. Но история в ней - это не привычная нам со школьной скамьи история правителей, государственно важных решений, и войн. Все эти события служат лишь фоном для воссоздания подробностей жизни простых людей: каменьщиков, построивших дома и соборы, разного люда, жившего в этих домах и молившихся в этих церквях. Как была устроена их жизнь? Мир средневекового Парижа сильно отличался от мира в котором живем мы. "Как нам, современным людям понять, что значит жить в пространстве, которое с наступлением ночи запирают и которое патрулируют цеховые дружины" - задает вопрос автор.
Если вам интересны ускользнувшие подробности о жизни давно ушедших людей: как была устроена их семья, какую роль играла церковь, как было устроено жилище да и вообще по какой причине люди стекались в город - тогда эта книга для вас.
Книга написана хорошим языком и снабжена немногочисленными, но яркими иллюстрациями, в основном средневековыми гравюрами и миниатюрами.
Главная героиня - простая финская пенсионерка, которая прожившая долгую жизнь и заслужившая свою спокойную старость. Но покой становится недоступной роскошью для нее. Мир несовершенен - в нем есть хулиганы, которые отравляют жизнь этой тихой и аккуратной женщины.
Она консультируется с врачем - долго ли ей осталось жить, потому что жизнь стала невыносимой. Когда выясняется, что причин для скорой смерти нет, то старушка становиться решительней. Она начинает эксперементировать с ядами...
События...
Она консультируется с врачем - долго ли ей осталось жить, потому что жизнь стала невыносимой. Когда выясняется, что причин для скорой смерти нет, то старушка становиться решительней. Она начинает эксперементировать с ядами...
События в книге складываются из поведения старушки, почтенный возраст которой позволяет ей выйти за грань добра и зла, случайностей, которые помогают старушке, а не ее обидчикам и смешного и бездействующего закона, который можно преступить, если он не способен защитить слабых.
Книга построена очень необычно: несколько сюжетных линий, повествующих о разных людях, временах, странах и все что их связывает - это существование в памяти пожилого джентельмена - Шерлока Холмса. Он по прежнему более всего ценит логику, разум, точность и умение молчать (в людях). Но память изменяет ему, и он уже не так блистателен как раньше. Композиция романа великолепно передает это состояние, что ждет каждого из нас (кто сумеет дожить и не потерять разум, конечно)- сюжетные линии возникают...
Юнна Мориц - это веселые детские стихи, "Вот идет белый гусь, это очень смелый гусь", "Чисто в домике у белки, дети вымыли тарелки", "Малиновая кошка"
Я их знала наизусть и мои родители их знали наизусть.
Но оказалось - что Юнна Мориц это совсем не Агния Барто.Потрясающие пронзительные взрослые стихи, которые писались всю жизнь, но про них никто не знал.
Веселая ироничная и легкая. То рассмеешься, а то вдруг защемит сердце. Целая книга стихов, с картинками....
Я их знала наизусть и мои родители их знали наизусть.
Но оказалось - что Юнна Мориц это совсем не Агния Барто.Потрясающие пронзительные взрослые стихи, которые писались всю жизнь, но про них никто не знал.
Веселая ироничная и легкая. То рассмеешься, а то вдруг защемит сердце. Целая книга стихов, с картинками. Картинки - продолжение волшебного поэтического мира.
В своем роде поэтические картинки.
Книги, посвященные древнему Египту не являются редкостью. Однако читателю предлагается еще одна. Зачем? Эта книга похожа на комикс - текста меньше чем картинок. Книга затрагивает все сферы жизни древних египтян: жизнь и деяния знаменитых фараонов, государственное устройство, религия, повседневная жизнь, представления о загробной жизни, центры сосредоточения знаменитых монументов и историю египтологии. Каждая тема сопровождается большим количеством иллюстраций, и комментариев к ним, что...
Эта книга про любовь. По любовь читателей и авторов к любовному роману. Этот жанр знавал взлеты и падения, а сейчас любим и презираем.
Автор старательно воспроизводит все нелепости любовного романа, и нежно их высмеивает.
Все классически: и скромная героиня, с именем знаменитой принцессы, и герой - с заморским именем Джейк, и скромной русской фамилией Иванов. Любовь навеки, и разлука, вызванная изощренными кознями завистников и зловещей судьбой, и попытка забвения, и спасение дамой своего...
Автор старательно воспроизводит все нелепости любовного романа, и нежно их высмеивает.
Все классически: и скромная героиня, с именем знаменитой принцессы, и герой - с заморским именем Джейк, и скромной русской фамилией Иванов. Любовь навеки, и разлука, вызванная изощренными кознями завистников и зловещей судьбой, и попытка забвения, и спасение дамой своего принца (буквально на на смертном одре), и Париж, и кольцо с брильянтом и СВАДЬБА.
Книга очень хорошо сделана очень умным человеком. Когда ты видишь, как старательно трудился автор, чтобы украсить нелепостями и нестыковками (но классическими для любовного романа) каждое предложение - приходишь в полный восторг.
В этом что-то есть от буффонады.
Эту книгу мне рекомендовали как "позитивную". Начала читать: "Господи, кому ж это показалось позитивным!"
А в конце - слезы умиления, полный катарсис, не могу дышать. Бывает же такой хороший финал!
Вначале - срез обыденной жизни каждого из действующих лиц. Легкое смятение - как эти люди связаны друг с другом. Оказалось - они семья. Семья, которая стала набором отдельных индивидов, разбежавшихся подальше, забывших, что они - семья. Забывших, да не совсем.
Старые обиды,...
А в конце - слезы умиления, полный катарсис, не могу дышать. Бывает же такой хороший финал!
Вначале - срез обыденной жизни каждого из действующих лиц. Легкое смятение - как эти люди связаны друг с другом. Оказалось - они семья. Семья, которая стала набором отдельных индивидов, разбежавшихся подальше, забывших, что они - семья. Забывших, да не совсем.
Старые обиды, непонимания, полнейшая непереносимость - все это раскрутило те пружины, что со страшной силой отбросили близких родственников друг от друга. Они боятся встречаться, бояться непонимания, и хотят скорее назад, каждый в свой уютный, давно обустроенный мир. Но все, же им удается вместе встретить Рождество.
И все-таки, они - семья.
Не знаете, что почитать?