Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Два брата | +171 |
Тёмные тайны | +58 |
Исчезнувшая | +10 |
Бегущий в Лабиринте. Тотальная угроза | +6 |
Опасная игра | +1 |
Может ли Комик написать о страшнейшей войне человечества так, что подготовленный читатель, знающий о зверствах нацистов, не мог уснуть после прочтения романа? Может ли человек, приложивший свою руку к созданию знаменитого "мистера Бина", заставить твое сердце сжаться от тех сюжетов, которые ты много раз видел в фильмах и о которых ты читал в книгах?
Да.
О том, как нацисты относились к людям, которые с появлением Гитлера стали "недочеловеками" ты, наверняка, знаешь....
Да.
О том, как нацисты относились к людям, которые с появлением Гитлера стали "недочеловеками" ты, наверняка, знаешь. Ты даже сможешь пересказать многие известные тебе факты всех тех зверств, что творились в годы второй мировой войны. И с исторической точки зрения ты не откроешь для себя что-то новое в этой истории. Но прочитать ты ее обязан. Я тремя чертами подчеркиваю слово "обязан".
"Два брата" - роман без пафоса, без идеализирования героев, без лицемерия. Это история, пропитанная любовью и ненавистью, предательством и верностью. История о несгибаемости характеров и спасения собственной шкуры.
На примере трагедии двух еврейских семей Элтон отлично показал ужасы Гитлеровской Германии. На примере своих персонажей Бен умудрился показать и "мир с островками человечности" Гитлеровской Германии. Проведя персонажей через знаменитые события 30-х годов прошлого века ("Ночь длинных ножей", "Хрустальная ночь") и вымышленные (?) истории унижения евреев в "прогнившем" Берлине, он подарил нам замечательную и страшную историю о людях.
Читая книгу невозможно не проникнуться произведением. Диалоги персонажей настолько отдают "бытовухой", простотой общения, что становится страшно: это не вымышленные герои, так разговариваем и так ведем себя мы все. Поступки главных героев так сильно пропитаны юношеским задором и максимализмом, что ты не смеешь сомневаться в их правдоподобности. Как и в настоящей жизни, в романе нет героев, которые были бы идеализированными фанатиками добра. Напротив, Элтон показывает человеческую сущность в моменты мира и войны.
А еще история оставляет открытые вопросы: это жизнь такая или мы такие плохие? Это главные герои попали не в свое время, когда у них Гитлер украл молодость? Или, это герои создали себе такую жизнь, поддавшись своей природе? Но однозначно ты понимаешь, что мир после той ужасной войны стал другим. Ты осознаешь, как Гитлер и нацизм повлияли на человечество и его человечность: забыть историю унижения еврейской семьи у дверей собственного универмага я не смогу еще очень и очень долго. И я всегда буду помнить историю взрослой женщины, МАМЫ, обнимающей маленьких детей и напевающей им "Коник скок-скок...", когда тех везут в газовую камеру. Я не смогу забыть описание того, как она и успокоившаяся кучка "облепивших" ее детишек шли в душегубку и хором продолжали напевать "Коник скок-скок".
Комик Элтон за каких-то 500 страниц напечатанного текста оставил несколько мерзких отметин внутри меня и убрать их не представляется возможным. Да, ты абсолютно верно понял: история тяжелая, окутывающая страхом с ног до самой макушки. После прочтения я несколько часов ворочался в постели пытаясь заставить себя уснуть. Но я все так же, как и в начале заметки, настаиваю: книга должна быть прочитана. Печальная история двух братьев лучше многих исторических хроник расскажет о фашизме. Не о становлении фашизма, а о его сущности. Стоит отметить, что при всей черно-белой атмосфере повествования, роман читается на одном дыхании, да и в финале Бен подарит тебе несколько сюрпризов (приятных или нет решать придется самому).
Я даже не подумаю описать свое отношение к персонажам. Я уже писал, что проникновение в историю настолько глубокое, что я чувствовал героев рядом с собой. Они стали родными и я ужасно скучаю по ним. А их характеры и поступки? Этой бессонной ночью я осознал, что не имею никакого права осуждать любого из участников "Субботнего клуба" - четверки главных героев романа.
Вместо P.S.: на полке стоит "Черная книга", которая даже своей обложкой пугает. Это книга совсем не художественное произведение о второй мировой. Это документальные хроники зверств нацистов. Читать пока страшно.
Ничем не примечательная аннотация к книге абсолютно не говорит о том, что семилетняя Либби умудрилась превратиться в тридцати однолетнюю эгоцентричную особу. Более того, эта «эгоцентричная особа» отличается особой закомплексованностью и своеобразным (читай «гаденьким») характером, который проявляется в моменты ревности мира к новым жертвам преступлений, т. к. хотела полного внимания только к себе — самой несчастной девочке. «Воистину Вонючка!» © Бэн Дэй — брат Либби Дэй.
Да-да. С такой...
Да-да. С такой героиней я и познакомился в начале книги. А потом я узнал, что она клептоманка, любительница быстрых денег и абсолютный лодырь.
Возможно, ты сейчас немного возмутился: «как же так, она потеряла семью в 7 лет! Ее жизнь ранила очень тяжело!». И правильно сделал, что возмутился! Я просто говорю о том, что героиня меня несколько раздражала в момент знакомства. При этом, у Флинн она получилась настолько живой, что как и у любой девушки недостатки можно рассматривать как милые вещи и даже начать их любить. Собственно, прочитав последнюю страницу я улыбался и думал «ах ты, чертовка!».
В отличие от «Исчезнувшей» (https://vk.com/maslo_korochka_hleba?w=wall-85092033_9), «Темные тайны» я могу отнести к детективу. Пожалуй, это «вывернутая наизнанку» третья книга Флинн. Детектив, в котором уже семейные проблемы преподносятся как соус. Ну и что, что этим проблемам отдали 2/5 книги. Да, я люблю много соуса! :)
Читая любой детектив я люблю выстраивать свою версию событий и вычислять виновных (зачастую, как и в «Темных тайнах», она отличается от версии главного героя). Прочитав менее 1/4 книги, я для себя определил виновного (я даже точно помню номер страницы, но не скажу его, что бы тебе не портить впечатление). С каждой новой главой я все больше и больше склонялся к своему решению.
Приближаясь к финалу истории я все шире и шире расплывался в «улыбке» Дэвида Суше, который в о-очень известном сериале сыграл знаменитого сыщика с «усиками». Ну как я тебя, Гиллиан, раскусил! Еще Антон Чехов сообщал нам «Если в первом акте пьесы на стене висит ружье, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить». Я знаю! Я знаю!!! Я ЗНАЮ!!!
…
КАК? НЕЕТ! КАК ТЫ МОГЛА??!!!
Не сказать, что я ошибся, но усы отклеились и самодовольная улыбка у меня исчезла. Она меня удивила! Я не ожидал такой концовки, честно! Я оказался прав, но только процентов на 60%.
Я даже представил себе, как американка Гиллиан тихонько хихикает надо мной у себя в домике. Но обижаться на нее никак не получается, т.к. я люблю удивляться.
На самом деле, я уже был так «удивлен» лет 10 назад (при каких обстоятельствах и кем писать не буду, т.к. это будет жирный спойлер), но я позабыл.
Вообще в романе мы видим две ветви повествования: наши дни и 2-3 января 1985 года. Главы переплетаются как коса на голове русской красавицы. Конечно, читать о 1985-ом было страшно. Пугала атмосфера того, что сейчас ЭТО случится, пугало описание жизни Дэев. Понимая, что многим не прожить и 24 часов я все равно сопереживал и надеялся.
У семейства Дэй большие проблемы, но то, что их ждало ночью не может сравниться с тем болотом, куда они попали с мыслью, что это «самое страшное в их жизни».
Книгу можно читать абсолютно неторопливо, под стать скорости развития сюжета (правда, я ее «скушал» за одно воскресенье).
Пожалуй, в книге раздражала только любовная история Бэна и Диондры. И это при том, что уже во втором романе Флинн я встречаюсь с «больными на голову персонажами», у которых нет «светлого будущего». Они все - жертвы жизни (в том числе и убийца).
Так вот. Любовная линия раздражала не тем, что она присутствовала как таковая, а тем, что я никак не мог понять ПОЧЕМУ Бэн с Диондрой. Будь он мои другом из соседнего подъезда, то я бы крутил у виска пальцем каждый раз, когда бы видел его вместе с подружкой. С другой стороны: мне совершенно не понятно почему Диондра (богатая и избалованная) выбрала себе Бэна (нищего и мелкого) в качестве парня. Мне кажется, я ничего не упускал в книге, но этот вопрос для меня остался открытым. И это печально. Конечно, в процессе автор нагнетает атмосферу и ты абсолютно не задумываешься над этими вопросами, но спустя день (после прочтения) он выбирается наружу.
Написал очень много букв и уже вижу желание закрыть заметку, поэтому буду заканчивать.
Конечно, «Темные тайны» - не шедевр. Конечно, к стилю Гиллиан нужно привыкнуть (хоть и читаются ее романы на одном дыхании). Конечно, ее многословность (ха-ха!) иногда надоедает, но по-женски трепетное отношение к мелочам очаровывает. Конечно, может быть тебе не приятно читать про гадкую жизнь с гадкими людьми, совершающими гадкие поступки, но я планирую вернуться к этой книге через пару-тройку лет и перечитать ее.
Второй роман Гиллиан Флин (из двух прочитанных) западает в сердце. Стопроцентное попадание.
Собрал всю серию о Трейси Бикер в подарок дочке (10 лет). Дочка в восторге неописуемом! Каждую книгу читала за вечер и не могла оторваться. Строго рекомендуется к покупке девочкам от 10 до 12.
отличная бумага, крупный шрифт и интересные иллюстрации.
Несколько фотографий:
Лично мне книга понравилась чуть меньше, чем "Легенды невского проспекта", но и ее стоит прочитать :)
Выкладываю несколько фотографий
Книгу получил только вчера, поэтому пока выкладываю несколько фотографий. Свое мнение напишу уже позже ;)
Что касается самого издания: удивительно красивая книга. Белоснежная бумага, качественная печать и потрясающий бирюзовый форзац. До этого я не видел такое красивое оформление в серии PREMIUM.
Книгу я заказывал во время просмотра экранизации данного романа. Да-да. Я поставил на паузу фильм, зашел в свой любимый "Лабиринт" и сделал заказ книги. Возможно, именно из-за того, что кино я увидел раньше, чем прочитал книгу я сейчас без больших букв и бурных восторгов буду описывать свои впечатления (тем более, что с момента прочтения книги уже прошла неделя и мой мозг почти пришел в себя).
В том, что мозг твой будет красиво изнасилован даже не сомневайся. Гиллиан (а...
В том, что мозг твой будет красиво изнасилован даже не сомневайся. Гиллиан (а "Исчезнувшая" - первый её роман, с которым я познакомился) мастерски соблазнила, заставила поверить, а потом в жесткой форме сделала свое грязное дело с моей головой.
Купленный роман вышел в серии "Звезды мирового детектива (тв)", но я не могу согласиться с тем, что "Исчезнувшая" - чистый детектив. Я вообще не готов сказать к какому жанру можно отнести творение Флинн, т.к. история, начавшаяся детективным триллером, приближается к разряду семейной драмы уже в середине книги.
На мой взгляд, главная линия романа - отношения двух людей. "Исчезнувшая" - нестандартный способ описания семейных проблем, которые, как под копирку, возникают у всех супружеских пар. Просто Гиллиан удалось эти отношения преподнести в таком остром соусе, что озадачиваясь разгадкой исчезновения героини, я впитывал в себя проблемы большого семейного кризиса.
Главные герои книги - успешные люди, с общими интересами и совпадающими взглядами на жизнь. Но все заканчивается с окончанием "медового периода" (в мое время это называли "штампом в паспорте"). Театр заканчивается, маски сняты, начинается Жизнь.
Отношение к Эми и Нику я менял несколько раз на протяжении всей истории. Персонажи получились у Флинн удивительно правдоподобными. Каждый "скелет в шкафу", обнаруживаемый в новой главе, переворачивает с ног на голову то, что еще в прошлой главе казалось абсолютно верным ощущением. Как я уже писал выше: автор мастерски и с особой издевкой насиловал мой мозг. Дочитав роман до конца, посмотрев фильм, можно смело заявить: нет тут героя и антигероя. Про такую ситуацию говорят "оба хороши". Ну прям как в жизни!
Тем не менее, сюжет книги построен идеально. В меру все запутано, без особых изысков и с жизненной простотой. Но когда ты открываешь, как тебе кажется, главную загадку книги еще в середине романа, то история вновь заворачивается в клубок и ты опять, в перерывах между чтением, кропотливо пытаешься его распутать.
Концовка же книги проходит под бурные аплодисменты всех органов тела, которые чувствуют, как взрывается мозг и он больше не хочет быть "самым главным" в организме. Мозг отказывается (и тебе долго его придется уговаривать) принимать какую-либо информацию в себя. Гнусность финала зашкаливает.
Но все эмоции, что я описал идут только со знаком "плюс". Иногда, поиметь мозг очень полезно, что бы он там о себе много не думал.
Читать обязательно!
Несколько слов об издании. Отличный переплет, приятная обложка и очень хорошее качество печати. Бумага белая, в руках держать такое издание - одно удовольствие.
Читается произведение очень-очень легко.
Моя оценка роману и изданию: очень понравилось.
Лично мне очередная часть бегущего по лабиринту понравилась не меньше, чем предыдущие три. Да, герои новые, да,много экшена. Но разве новые герои - причина отказываться от прочтения?
В книге, конечно, не рассказывается как создан лабиринт, но абсолютно четко можно понять ЗАЧЕМ. В книге не рассказывается что стало с Диди? Не уверен, но мне кажется,что это и есть Тереза. Ну и описание начала "вспышки" проливает свет на концовку третьей книги. Я никак не мог понять последнего решения...
В книге, конечно, не рассказывается как создан лабиринт, но абсолютно четко можно понять ЗАЧЕМ. В книге не рассказывается что стало с Диди? Не уверен, но мне кажется,что это и есть Тереза. Ну и описание начала "вспышки" проливает свет на концовку третьей книги. Я никак не мог понять последнего решения ПОРОКа, а, прочитав за один вечер, "Тотальную угрозу" стало очевидно ПОЧЕМУ в финале приключений глэйдеров именно такой конец.
Не знаю как вам, но на 4+ эта книга вполне тянет.
Издание, конечно подкачало, но сюжет-то от этого не страдает.
Не знаете, что почитать?