Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Избранные записи | +7 |
Мой папа - Штирлиц | +7 |
Женщина без имени | +6 |
Цейлон | +6 |
Очередь | +5 |
Эта книга — фантастический, даже фэнтезийный роман о волшебной бюрократической стране Очередии, где вся твоя жизнь — это бесконечная погоня за сомнительными благами рука об руку с сомнительными гражданами, где место справедливости заняла случайность, помноженная на людскую безалаберность и некомпетентность, где люди не видят солнца, а вместо роста травы прислушиваются к звуку мельчайших песчинок среди шестерней бюрократической машины, да каждый и сам является не шестерёнкой даже, а той самой...
Неудивительно, что безликий поначалу мир ко второй половине книги приобретает всё больше таких знакомых черт, до боли конкретных названий.
Только хорошенько всё обдумав, я начинаю понимать, отчего мне так понравилась эта книга. Говорят, что всем иногда хочется побыть кем-нибудь другим. Ничего не знаю обо всех! лично меня это желание преследует в течение всей жизни. И «Женщина без имени» как раз таки о людях, которым это удаётся — сбежать из привычного мира, и это не мой простенький мирок, а огромная паутина, из которой так просто не вырваться. И у них выходит, и я не раскрою большой тайны, если сообщу, что выходит снова и...
Это вообще какая-то большая энциклопедия эскапизма во всех его проявлениях. В частности, здесь весьма отрезвляюще раскрывается его опасность. Потому эта энциклопедия для меня и полезна.
Как человек, половину детства читавший книжки о том, как было хорошо в Советском Союзе (детские книги о современной России тогда только появлялись и были странны), я обожаю читать о другой стороне. Нет, не только слова тех, кто вырос в Союзе и ненавидит его! А тех в первую очередь, кто пишет что-то похожее на правду. Не скрывает не только горестей, но и радостей. Положительные и отрицательные герои могут преодолевать или нет сложные проблемы, но это не сказывается на их положительности. В...
Формально «Цейлон» максимально похож на книжку, которая бы мне понравилась. Но на самом деле люблю я его далеко не только за это!
Мне периодически кажется, что «Шестое вымирание» — фантастический боевик, хотя бы просто триллер, но на самом деле это совершенно не так. Происходящее можно назвать только научной фантастикой, такой, какую мы её помним: невозможную, захватывающую воображение — и одновременно такую близкую! Главное в книге — не шпионская борьба, а борьба умов. Сражаются не столько люди, сколько теории; и даже если кажется, что побеждает человечность, то только потому, что в этот раз человечность более выгодна...
Новый роман о семье Готлибов поддерживает планку, поднятую предыдущим, и даже несколько превосходит её. Это всё ещё книга о тех, кто одним своим рождением заслужили звание врагов народа, только теперь речь идёт об их ассимиляции в нормальное общество, сошедшее с порога кризиса. Действо переносится из мест совсем нетронутых цивилизацией в последний её форпост, из дикости — к зачаткам культуры. Фокус сместился с Марии и Хаима к их дочери — Изольдочке. Это иногда смешная, иногда тяжёлая история о...
«Завтра» — роман, не оправдывающий никаких ожиданий. Только тебе кажется, что ты угадал поворот сюжета — как перед тобой оказывается новый; и ещё, и ещё! До самого последнего момента держит в напряжении, да и тогда не разочаровывает. Будет получше многих детективов!
А ещё (к неоправданию) это какая-то очень нефранцузская книга. :) Не могу назвать себя знатоком таковых, читал из французских авторов чуть ли не только Гюго, Дюма и Дюма, но продолжаю наивно верить, будто родина должна оказывать...
А ещё (к неоправданию) это какая-то очень нефранцузская книга. :) Не могу назвать себя знатоком таковых, читал из французских авторов чуть ли не только Гюго, Дюма и Дюма, но продолжаю наивно верить, будто родина должна оказывать влияние на творчество. А здесь — не оказала. Книга настолько интернациональна, что я ни за что не угадал бы страну — не только происхождения! — постоянного проживания автора.
Не могу назвать мемуары и воспоминания о событиях замшелой древности своим любимым жанром — но всё настолько меняется, когда описания даже о существовавших событиях происходят в реальном времени! Оказываются живыми. Потому что дневники-то я как раз люблю чрезвычайно, хоть и читаю преимущественно персон публике неизвестных (и можете мне поверить, слог некоторых из них ласкает слух не хуже профессионального). И нет ничего удивительного в том, что привлекают интересные дневники, блоги интересных...
Переиздание Пелевина — это даже лучше переиздания Гарри Поттера! (хотя бы потому, что первого уж точно не испортят ужасным переводом имён -_-) Как человек, не слишком удачно попытавшийся приложить руку к его иллюстрированию, я доволен новым и современным оформлением; половину произведений просто нельзя было найти лучше, чем в букинистическом качестве. Надеюсь, поклонников у него прибудет, и надеюсь, что это будут хорошие поклонники. Впрочем, не так-то просто сегодня найти человека, который не...
Роллинс делает то, к чему мы понемногу начинаем уже привыкать: позволяет взглянуть на исторические события под новым углом. А также добавляет то, чего не было, конечно, но вполне могло бы быть. Нацистские клады, еврейские проклятия, индейские проклятия, тайные сообщества… Небольшого сборника недостаточно, чтобы в полной мере насладиться добротными историческими триллерами, но начать с такого, чтобы составить впечатление — самое то.
Читать Буйду мне поначалу посоветовали, а конкретных книг — нет. Потому и начал я с новых, не заботясь и даже не подозревая об общем сюжете.
Теперь говорят, будто предыдущие романы и рассказы серии о городе Чудове следовало читать раньше. Говорят, что предшествующие книги лучше («Жунгли», кажется). Но лично мне «Синяя кровь» понравилась даже в отрыве от общей канвы сюжета, и не это ли главное? У того же Пратчетта каждая книга содержит историю, которую можно понять и полюбить без знания канона,...
Теперь говорят, будто предыдущие романы и рассказы серии о городе Чудове следовало читать раньше. Говорят, что предшествующие книги лучше («Жунгли», кажется). Но лично мне «Синяя кровь» понравилась даже в отрыве от общей канвы сюжета, и не это ли главное? У того же Пратчетта каждая книга содержит историю, которую можно понять и полюбить без знания канона, но являющуюся частью общей мозаики. У Буйды, насколько я могу судить по «Синей крови» и по «Госпоже моей левой руке» ещё, тоже.
Но и другие книжки почитать нужно, нужно.
У интересного человека и истории интересные — даже если человек имеет самое посредственное отношение к Штирлицу. Ольга Исаева легко и с юмором пишет о тяжёлых событиях и тяжёлых временах, описывает такие простые и типичные ситуации и типажи, что диву даёшься: неужели они существовали в самом деле, а не созданы писательским воображением как нечто усреднённое? Автор пишет о себе и собственном окружении, и относится к себе с иронией, не пытаясь обелить или приукрасить. Недаром же по её мнению...
Ах, я не видел такой Японии со времён акунинской «Алмазной колесницы». Продуты просвещения о стране, созданные внутри страны - это неплохо, но не то: только взгляд гайдзина может увидеть не только прекрасность Японии, но и её удивительность.
Да, не самый оригинальный из сюжетов (на мой непритязательный вкус), но почему-то очень цепляет - как, впрочем, и всегда у Митчелла. Героям сопереживаешь, потом, глядя на их живые, нелогичные поступки, обещаешь себе больше не беспокоиться, потому что ну...
Да, не самый оригинальный из сюжетов (на мой непритязательный вкус), но почему-то очень цепляет - как, впрочем, и всегда у Митчелла. Героям сопереживаешь, потом, глядя на их живые, нелогичные поступки, обещаешь себе больше не беспокоиться, потому что ну сами же виноваты - и переживаешь снова. И, хоть всё в итоге не так и плохо (с чем можно спорить), остаётся всё же чувство лёгкой грусти. Это страна грусти, это очень правильно.
И это одна из немногих книг, где умеренный пафос смотрится достаточно уместно. Ну потому что Япония, потому что страна тысячи осеней, восходящего солнца и яппонского бога - потому что пафос там культивировался на конвейере, но шёл в комплекте с красотой, и потому не выглядел pathetic – жалко, смешно.
Не знаете, что почитать?