Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого | +17 |
Поэтика. Риторика | +4 |
Что делать? | +3 |
Кто виноват? | +3 |
О национальной гордости великороссов | 0 |
"Что делать?" - классическое произведение зари социалистических преобразований в стране царской конструкции, которое сыграло мощным инструментом в становлении идеологических рельс нового общества. Пару недель Володя Ульянов запоем изучал данное произведение, а потом изрек, что книга эта его перепахала полностью, возможно тогда-то, в нем зародились будущие черты "Как надо делать!", тогда же почему бы его не изучить Вам?
Классическое произведение рупора свободы эпохи крепостного права и самодержавия, роковое название которого символизирует извечный русский вопрос, который часто остается без ответа. Герцен - заря социалистического интеллектуализма, его труды - предтечь будущих преобразований в страны, ранние черты новых горизонтов. Это история - история страны, которую нужно знать.
И опять Ницше. Первая книга этой серии - "Азбука-Классика", которую я когда-то прикупил. С этой книги, мои пристрастия в приобретении классической литературы как в художественной, так и в философской, политической, публицистической и т.п. литературе мирового наследия всецело направлены на данное издательство. Прежде всего, конечно, привлекает формат, это, во-первых, формат серии: легко переносить, легко держать, легко читать в любом месте; обложки красочные и свежие, подстать тексту...
По поводу же самой книги, то в ней да произведения Философа - это Ecce Homo и Антихрист.
Ecce Homo - это последний плод, который спустился с руки философа на бумагу, после чего, наступила время последнего отдыха на ложе безумия, из которого философ к жизни так и не захотел вернуться. То безумие которое лежало у него в кармане и отсчитывало свои часы, в итоге же сожрало гения мысли. Так сказать, заплатил сполна за то, что пользовался этим опасным источником - гениальностью, которая не смогла воплотиться дальше памятников мысли. Сэ человек, это выставление на показ читателю достижений жизни философа, обилие его кудрявой мысли и крепкость философского отвара в виде логических цитаделей. Произведение сильное по своему стилю, накидывает много новых мыслей.
Антихрист - это нападок прежде всего не на христианство, а на то что внутри него - его ценности, его ядро, оболочка же его это только маска, по мнению философа которую сам основатель не надевал, ибо основателем был теолог - а не Христос. Тот кто страдал на кресте - всего лишь символ, нераскрытая сфера непонятости.
Оба произведения могут быть очень трудны для понимания, нужен опыт, особенно в лабиринтах смысла нужно долгое и вдумчивое чтение каждого слова.
Так как фото уже есть, смысла добавлять еще уже нет.
Так говорил Заратустра. По своей бытности, действительно, эта "Книга для всех и ни для кого", ибо прикосновение ее обжигает глину сознания, оно становится твердым, но его можно и уронить на куски. Это объемная школа праздномыслия - действительный член мемориального сообщество философских памятников (посмертно). Книга представляет чистую философию, свет который так ярок, что ослепляет темнотой, то бишь, чтобы докопаться до истины, надо хорошенько пораскинуть мозжечком, дабы в...
Книга о Заратустре - Библия сверхчеловека, библия трансцендентной жизни в пустыне ценностей, которая мутирует во новое царствие горных хребтов с чистым и разреженным воздухом, угощающим льдом разлуки.
Ну а если честно, книга достаточно мощная скрижаль новой мудрости, мудрости каких-то эфемерных ценностей, которые если присмотреться, можно различить на белом свете.
Надо снова отметить, что книга написана на чистом языке философии какой-то новой золотистой пробы, где смысл прячется за словами, которые созерцают картину безвременного пространства вчера-завтра в мире которого живет философ и его тень - Заратустра.
А кто такой философ? Это кукловод сцен книги, это - Ницше - динамит, который взорвался, но не достиг жертв, философ с молотом, которым от так жадно орудовал и подминал под себя смысл вещей, но вещи принадлежали другим хозяевам. Ницше был слеп и не ощупал грани того, что следовало бы рассмотреть со всех сторон. Глашатый лишь только с точки своего ракурса, который был для него абсолютно истинной, но вся его истинность была субъектом из противоположностей, понимал ли он это? наверно, понимал, но шел только по этой истине, и эта дорога привела его в гнилой тупик безумия. Рассматривая биографию Ницше не скажешь, что он и был тем сверхчеловеком, наверно, он бы тем проводником в мир сверхчеловечия, между этим миром и миром тем, но так как этот путь был ложным, итог закономерен - тот мир, который Ницше изложил и трепетно хранил - ложь, не зло, но ложь! Хотя на этом фундаменте, построенном Ницше, можно, все-таки можно проложить дорогу к сверхчеловеку - не утопию и не ложь, а дальнейшую реальность. Презирая милосердии как слабость, но рассматривая волю к власти как инстинкт, инстинкт к жизни (такой же как и инстинкт самосохранения) Ницше проиграл - потерпел фиаско, так как был метофизичен и да и слаб, в том смысле, что соперником у него выступала жизнь тысячелетий. И в своей агрессии на теологию, да и на библиотеку ценностей, был слеп, и не рассматривал предметы с разных сторон, а ведь милосердие - это не искусственная вытяжка теолога, какой состряпал о ней теорию Ницше, обязав ее цитаделью иллюзорности, а такой же инстинкт, который позволял человеку как цивилизации выжить и жить, развиваться, что и демонстрирует его гибель: Инстинкт не уничтожить, он вылезет наружу. Так и погиб Ницше в дуэли против естественности, за которую он боролся. У прирды твердые затворы. Как он был Слаб, потому что был простой алхимик, который пытался мудрить с человеческой природой и вывести золото разума. Так и погиб от своей профессии, так как ингредиенты оказались опасными веществами... И на этом все? Нет, но как же он был Велик, Он действительный строитель колоссальной философии, хоть и законсервированной, он мастер "изощренного фразового лабиринта с калиткой", он учитель мысли. Да Ницше также Вели как и Слаб! Его фундамент прослужит многие века для новых поколений и, может быть, однажды на нем построят нечто новое, ну а пока Ницше можно любить или не любить, но можно и понимать, что и советую всем! поэтому я ненавижу Ницше, потому что люблю!
По счет самой книги, то книги серий Азбука-Классика очень добротные и почитаемые в моем вкусе. Замечательный формат - легко переносить, легко читать, легко держать, хорошо держится в руке и гнется во все стороны, благо обложка легкая и мягкая, сама обложка ламинированная, то бишь лакированная, то бишь завернутая в качество, так сказать выдержит и не промокнет если вода попадет на обложку, а сами иллюстрации на обложке всегда ярки и свежи, подстать текстам книг, также на обратной стороне можно узнать что за картина изображена на обложке, а также увидеть портрет автора с его годами жизни, ну и конечно же аннотацию и к книге. Шрифт книги тоже добротный и читаемый вполне, сами же страницы сероватые, но, собственно, больше и не надо, читается хорошо, все на отлично. Страницы могут быть гладкие или шероховатые, разницы в качестве чтения в этом нет, все зависит от претензий прикосновения. Мне как-то полюбились шероховатые (на них удобно карандашом чиркать), правда они, вроде как, из прежней серии, и больше занимают объема, нежели гладкие страницы, в сравнении 200 стр. против 100 стр. одного же объема книги. Надо добавить, что качество серии Non-Fiction послабее Классики, так, например, расходится целлофан на обложке, не на первой книги этой серии. Да кстати, в этой серии немного схалтуриоли и не добили то, что было в классической. Что еще нравится, то что в книгах бывает не только текст самих произведений, но и всевозможные статьи, комментарии, приложения итд по поводу текста, ну а также атмосферный запах печати прилагается. Ну и конечно доступная цена. Формат+Цена = Довольствие.
Все фото прилагаю.
Не знаете, что почитать?