Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дом, в котором | +191 |
Грон: Обреченный на бой; Смертельный удар; Последняя битва | +19 |
Шатуны | +11 |
Соседи: Арабески | +11 |
Дикая жизнь Гондваны | +9 |
25 марта сего года Дмитрий "dimkin" Горчев ушёл из жизни. 46 лет и с вещами на выход...
Горчев, господа-товарищи, удивительный автор. Он чувствует (теперь уже "чувствовал") слово. Он вертел Слова так и сяк, вычибучивал, выплясывал ими сказки да миниатюрки. Русские живые умные сказки. С матерщинкой, с улыбкой, со скрытой грустью. И миниатюры - рассказики-анекдоты, с задумчивой улыбкой в глазах.
Этот сборник - лучшее, что можно купить на бумаге у автора. Изюминка...
Горчев, господа-товарищи, удивительный автор. Он чувствует (теперь уже "чувствовал") слово. Он вертел Слова так и сяк, вычибучивал, выплясывал ими сказки да миниатюрки. Русские живые умные сказки. С матерщинкой, с улыбкой, со скрытой грустью. И миниатюры - рассказики-анекдоты, с задумчивой улыбкой в глазах.
Этот сборник - лучшее, что можно купить на бумаге у автора. Изюминка библиотеки, такова его судьба, ежель разживётесь книжкой.
Для ориентиру в культурном пространстве: сказки Бормора читали? Если - да, то частично представили то, что будет в сей книжке. Только Горчев поострее.
Один из лучших русских романов уходящего 2009-го года. Сложный, многоуровневый, странный, с нечёткими гранями, волнующий.
Эта книга нежданно-негаданно стала событием, но должного эффекта, точнее сказать, во всю мощь она покамест не протрубила - только-только расходится молва и культурный мир начинает полнится: "А вы читали Петросян? /// Нет, а что там у нас? /// О, срочно берите, ибо там, в книжке, чудеснейшая сказка, коктейль из Мервина Пика, Джеймса Барри, Киплинга, Уильяма...
Эта книга нежданно-негаданно стала событием, но должного эффекта, точнее сказать, во всю мощь она покамест не протрубила - только-только расходится молва и культурный мир начинает полнится: "А вы читали Петросян? /// Нет, а что там у нас? /// О, срочно берите, ибо там, в книжке, чудеснейшая сказка, коктейль из Мервина Пика, Джеймса Барри, Киплинга, Уильяма Голдинга, Стивена Кинга, Крапивина и Стругацких..."
Итог: необычнейшая книга о Доме, который есть изнанка мира реального и вымышленного, литературного, о детях в нём живущих и, как всякая хорошая книга, о нас и нашем времени. Несомненный маст рид!
СОДЕРЖАНИЕ:
>Человек Без Лица (роман)
>Тигр! Тигр! (роман)
>Варианты личности
>Адам без Евы
>Снежный ком
>Ад - это навечно
>Одди и ид
>О времени и третьей авеню
>Выбор
>Звездочка светлая, звездочка ранняя
>Феномен исчезновения
>Время - предатель
>Аттракцион
>5 271 009
>Убийственный Фаренгейт
>Человек, который убил Магомета
>Путевой дневник
>Упрямец
>Пи-человек
>Вы подождете?
>Не по правилам
>Ночная...
>Человек Без Лица (роман)
>Тигр! Тигр! (роман)
>Варианты личности
>Адам без Евы
>Снежный ком
>Ад - это навечно
>Одди и ид
>О времени и третьей авеню
>Выбор
>Звездочка светлая, звездочка ранняя
>Феномен исчезновения
>Время - предатель
>Аттракцион
>5 271 009
>Убийственный Фаренгейт
>Человек, который убил Магомета
>Путевой дневник
>Упрямец
>Пи-человек
>Вы подождете?
>Не по правилам
>Ночная ваза с цветочным бордюром
>Перепутанные провода
>Рукопись, найденная в бутылке из-под шампанского
>Ферма животных
>Четырехчасовая фуга
>Дьявол без очков
_______________________________________________
Новых рассказов не столь много, как хотелось, но не смотря на это сборник замечательный. Для любителей качественно научно-фантастической литературы - must have. Многие рассказы тяжело найти "на бумаге", ибо сборники с ними изданы давно - разве что у букинистов встретить посчастливится.
СОДЕРЖАНИЕ:
1)Невидимая тварь, или Странная история Горестного кинжала семейства Джарноков
2)Врата чудовищ
3)Дом среди лавров
4)Свистящая комната
5)Обитатель последнего дома
6)Незримый конь
7)Корабль с привидениями
8)Находка
9)Свинья
10)Дело торговца редкостями
11)Обходной манёвр
12)Банка с сахарином
13)Брошенное судно
14)Голос в ночи
15)«Или, Или, лама савахфани!»
__________________________________________
Помимо рассказов о Карнакки, томик включает в себя самостоятельные...
1)Невидимая тварь, или Странная история Горестного кинжала семейства Джарноков
2)Врата чудовищ
3)Дом среди лавров
4)Свистящая комната
5)Обитатель последнего дома
6)Незримый конь
7)Корабль с привидениями
8)Находка
9)Свинья
10)Дело торговца редкостями
11)Обходной манёвр
12)Банка с сахарином
13)Брошенное судно
14)Голос в ночи
15)«Или, Или, лама савахфани!»
__________________________________________
Помимо рассказов о Карнакки, томик включает в себя самостоятельные произведения и несколько историй из цикла «Капитан Голт».
Выход на русском Уильяма Ходжсона - воистину чудо, господа. Архаика жанра мистики. Чарующая, древняя, пыльная викторианская атмосфера. Ум-м...
Имя автора по праву стало культовым. Его книги в России - событие.
Основные лавры приходятся на роман «Ночная Земля», который выйдет в следующем томике этой серии, но разбрасываться Ходжсоном нельзя. Надо брать всё ;)
P.S. Важно заметить, что издательство "Энигма" готовит двухтомник Ходжсона в "Гримуарах". Качество издания, энигмовский перевод (сам по себе он знак качества, плюс ко всему "Ночная Земля" будет выпущена "Вече" в несколько урезанном варианте, хотя и выполненном мастером перевода Ю.Соколовым, "Энигма" же без сомнений издаст полный вариант), правда, есть два "но": срок выхода (уж очень медленно работает издательство) и цена ("Гримуары" стоят существенно дороже книжек "Вече", при том, что серия "Мастера мистической прозы" весьма добротно сделана).
Содержание тома:
- Матадор
- Поезд вне расписания
- Искусственный отбор
- No Past
- Ведьмачье слово
_____________________________________________________________
Я весьма прохладно отношусь к васильевскому Геральту и второй сборник историй из вселенной Большого Киева любви к нему не прибавил.
"Ведьмачье слово" адресовано в первую очередь фанатам ведьмака. Для тех, кто, как я, не увидел чего-то из ряда вон в первых рассказах о похождениях лысого укротителя сбесившейся...
- Матадор
- Поезд вне расписания
- Искусственный отбор
- No Past
- Ведьмачье слово
_____________________________________________________________
Я весьма прохладно отношусь к васильевскому Геральту и второй сборник историй из вселенной Большого Киева любви к нему не прибавил.
"Ведьмачье слово" адресовано в первую очередь фанатам ведьмака. Для тех, кто, как я, не увидел чего-то из ряда вон в первых рассказах о похождениях лысого укротителя сбесившейся техники, новая порция вряд ли придётся по вкусу. Васильев продолжает готовить блюдо по прежнему рецепту и "выкрутасов" с составом не допускает, видимо, справедливо рассудив, что появление новых любителей Геральта это может и не принести, а вот сложившееся комьюнити может сказать своё "Фи".
Как бы то ни было, а ситуация для мне видится такой: фанатам сборник читать, тем, кто не в восторге от первых историй - идти мимо, неофитам же для ответа на сокровенное "Ху из ху" стоит обратить внимание на роман "Техник Большого Киева" (известен также под названием "Охота на дикие грузовики") и /или первый сборник рассказов о ведьмаке Геральте "Ведьмак из Большого Киева".
Второй роман Дэвида Митчелла по выходу в свет (2001 год) сразу же привлёк внимание профессионалов, что вылилось попаданием в шорт-лист Букера и номинацией на «James Tait Black Memorial Prize». Правда, отдельные критики роман таки поругали.
Ругают книгу часто за то, за что и хвалят. Абсурдизм, фантасмагоричность... Да, сполна чудачества в тексте. И этим не исчерпывает своего арсенала автор. Основная линия сюжета проста. Молодой парень Эидзи Миякэ приезжает в Токио на поиски отца. Читатель...
Ругают книгу часто за то, за что и хвалят. Абсурдизм, фантасмагоричность... Да, сполна чудачества в тексте. И этим не исчерпывает своего арсенала автор. Основная линия сюжета проста. Молодой парень Эидзи Миякэ приезжает в Токио на поиски отца. Читатель следом за героем попадает в урбанистическую сказку. За пыльными фасадами зданий скрываются удивительные загадки и судьбы миллионов. И где-то в этой толчее судьба Мияке проложила петляющую тропку. Найти её помогает череда случайностей. И тут очень важный момент: эти случайности и есть основа книги и больше - они и есть жизнь Мияке. Почему важно это понимать? Мы привыкли в кино и литературе к тому, что Главная Цель - это соль и суть жизни, всё что до - лишь этапы, винтики, ступеньки, но никак не жизнь, ибо жизнь там, она будет после... Вот так мы, люди, упускаем важное наполнение своего существования - цинить момент, радость пришествию нового дня, благодарность Всевышнему за утро в постели с любимой, за "Привет, пап/мам!" Митчелл окунает героя в полноцветную, многосложную жизнь, которую упорно подаёт как истинное, а не предшествующее встрече с отцом. Поняв это, вас не удивят конец повествования и выбор героя. Вас не удивит сама композиция романа.
А соткан роман искусно. Разборки группировок якудзы соседствуют с тихими посиделками в кафе, где за соседним столиком можно встретить старичка - ну, копия Лао Цзы; прорываясь по сюжетной линии вперёд, уже видя спину отца, мы тут же переносимся на провинциальны японский островок, вспоминая детство героя, погружаясь в тишь природы, полной символов и созерцательности; в один момент мы можем переместиться на десятки лет назад, вчитываясь в дневник камикадзе, а можем сменить реальность, попав на страницы недописанной сказки о Козле Сочинителе и его друзьях, колесящих по миру на Почтенном дилижансе. Сумасшедший коктейль. Яркий. Сочный. Вкусный.
Итог: восточная сказка для ценителей нестандартной, сумасбродной, но в то же время весьма неглупой прозы. Удивительная Япония в динамике тарантиновского сюжета.
P.S. Реалии современной Японии знакомы автору не из познавательных передач спутникового телевидения. Вовсе нет. Дэвид Митчелл некоторое время жил и преподавал в Хиросиме, что самым положительным образом сказалось на повествовании.
Этим романом Норфолк сразу же ворвался в элиту мировой литературы. 30-летний парень в дебюте создаёт большое полотно постмодернистского окраса. Критики ликуют, читатели делают тиражи.
О чём книга? Молодой представитель семейства Ламприеров пытается разгадать хитросплетения, в коих погрязло история его рода. Кажется сама судьба направляет Джона Лаприера в гущу совершенно непонятных ему событий. Странные образы окружают героя мистерией древнегреческих мифов, отсылки к которым видны тут и там....
О чём книга? Молодой представитель семейства Ламприеров пытается разгадать хитросплетения, в коих погрязло история его рода. Кажется сама судьба направляет Джона Лаприера в гущу совершенно непонятных ему событий. Странные образы окружают героя мистерией древнегреческих мифов, отсылки к которым видны тут и там. Путаясь в догадках, обрывках мыслей, полунамёках и чехарде туманных событий, он выходит на организацию с говорящим названием - Каббала, союз девятерых. Каббала тесно связана со знаменитой Ост-Индской компанией и таинством судьбы его семьи.
Панорама, рисуемая Норфолком, ошеломляет. Тут и Лондон времён волнений черни и грозной поступи именитого слепого детектива Джона Филдинга, и шумоватые франты, творящие непотребство в Поросячьем клубе, и судьбы десятков людей, соединяемые в единый клубок повествования, здесь же и Франция, готовая ввергнуться в пучины революции, и пролитие света на штурм Ла-Рошели, и новый взгляд на историю Ост-Индской компании. Магреализм, постмодернизм, готика и историчность - всё переплелось в этой книге.
Желающим не отстать от современного литературного процесса, любителям качественной, интеллектуальной прозы посвящается.
С живым классиком Юрием Мамлеевым лучше знакомиться через его рассказы. В романах Мамлеев несколько вторичен и не столь ярок. Но ежель уж брать сборник романов, то тот, где содержатся "Шатуны".
"Шатуны" написан в 60-е и издан за рубежом. Об издании в СССР подобного текста и речи не шло. Даже в наше время книга может... э-э, скажем так, удивить.
Гипертрофированная реальность глазами шатунов - одиночек с уникальным душевным уродством, осознающих мир лишь в той мере, в...
"Шатуны" написан в 60-е и издан за рубежом. Об издании в СССР подобного текста и речи не шло. Даже в наше время книга может... э-э, скажем так, удивить.
Гипертрофированная реальность глазами шатунов - одиночек с уникальным душевным уродством, осознающих мир лишь в той мере, в которой он взаимодействует с ними. Эта реальность подаётся в эстетике чернушной, помоечной метафизики, оперируя универсалиями которой, шатуны познают себя.
Если ваши интересы до селе обитали в текстах классического "звучания", то приготовьтесь испытать шок. Автор безумен, чернушен, параноидален и ищет ответы в таких чёрных глубинах человека, что только психически устойчивые люди осилят путь.
Итог: невероятная смесь вопросов из классической русской литературы и самых умопомрачительных ответов, окаймлённых чудовищной метафизикой самоосознания. Явление в отечественной литературе, но явление сложное и колючее.
В январе 2005 года французский журнал "Le nouvel observateur" опубликовал список самых крупных мыслителей нынешнего времени. Среди двадцати пяти имён оказался и автор данной книги - Владимир Карлович Кантор - с формулировкой, как «законный продолжатель творчества Ф.М. Достоевского и В.С Соловьева».
Книга органично сочетает в себе как обычную прозу, так и non-fiction. На её страницах оживают гении минувших лет: Борхес, Достоевский, Толкиен, Ницше, Кафка, Пушкин; и поднимаются...
Книга органично сочетает в себе как обычную прозу, так и non-fiction. На её страницах оживают гении минувших лет: Борхес, Достоевский, Толкиен, Ницше, Кафка, Пушкин; и поднимаются проблемы весьма актуальные в нынешнее время: конец истории, тоталитаризм, кризис христианства и много другое. Взгляд Кантора на проблематику - живой, в интересном ракурсе. Он общается с читателем, а не поучает, не уходит в заумные выси, но и не падает до низин примитивизма, автор по-дружески общается с нами, словно с умными соседями, остаётся только сожалеть, что не можешь на прямую ответить ему. Хотя то, что таковые ответы есть, уже большая похвала книге, заставившей задуматься и прочувствовать мессадж автора.
Что касается внешних данных, то нельзя ни отметить прекрасную полиграфию фолианта. Украшение домашней библиотеки (во всех смыслах).
Горячо рекомендую.
Первый роман трилогии "Легенды Страны", написанный в духе дотолкиеновского фэнтези. Здесь нет места прямолинейным квестам, привычным расам существ (эльфы, орки, etc) и всей той армии штампов, кои накопились в жанре со времён "Властелина колец". В книге вы найдёте прозу диаметрально противоположную гадкой иллюстрации на обложке: спокойная, с отчётливым английским привкусом, местами странная и волнующая. Конечно, роман не дотягивает до высот "Джонатана Стренджа и мистера...
Стоит обратить внимание и на следующий момент. "Странники..." - книга, требующая продолжение. В ней автор пытается наполнить содержанием героев (поведав их историю до...) и свести их судьбы воедино. Фактически перед нами предыстория, диспозиция, нас только подготовили к чему-то удивительному и завлекательному. И тут появляется пресловутая ложка дёгтя - вторая и третья часть не изданы и на данный момент издаваться не планируются.
Готовы к приятному, но обрывочному чтению? Тогда смело покупайте "Странники и Островитяне".
__________________________________
Оценка: 8/10 баллов
Очень важная деталь -- "Парфюмер" не дитя шумного пиара и грязного скандала, не попытка паразитировать на "подсмотренных" из-за чужого плеча идеях и превнесения их в массы, аки апокрифичного прозрения. Он не из сей "славной" когорты, плетущейся в фарватере "Кода да Винчи". Нет. Это в первую очередь великолепный образчик литературной прозы конца XX века. Шумиха, поднятая вокруг романа Зюскинда, может сыграть и против самого произведения, настроив...
Конечно, никакой гарантии нет, что именно вам понравится "Парфюмер", но здесь мы имеем тот случай, когда в стороне стоять нельзя. Надо брать книгу, читать и определяться, с какой стороны баррикады раскинуть лагерь ;)
Сам роман - это песнь индивидуализму. Одиночка герой, которому плевать на весь белый свет, последний же отвечает герою взаимностью. В мире Зюскинда нет гармонии человеческих отношений, это мир единиц равных нулю и только один элемент бытия имеет важность - запах. Запах, как императив, как вещь в себе, как единственная субстанция, имеющая оправданность на существование. Все эти истины зюскиндовского мироустройства мы постигаем через сухой холодный взгляд Жана-Батиста Гренуйя, человека, который послужит консервным ножом в руках автора для вскрытия фальши и лицемерия, царящего в обществе.
Итог: та самая "высокая литература", которая увлечёт вас похлеще закрученного детектива, заставит по иному взглянуть на мир и самого себя. Обязательное чтение, избавленное от заунывности, частенько заглядывающей в книги этой категории. Читать и точка!
Не являясь поклонником автора, рискну предложить для прочтения этот цикл романов.
Злотников пишет монорельсовый, но абсолютно убойный боевик. Заезженная схема "Наш - там", подаётся на манер боя Майка Тайсона - агрессивно, напористо, технично. Мужская, небритая фантастическая проза. Ни грамма лишнего, все усилия только на выжимку из тела андреналина.
Цикл сочетает два популярных в фантастике приёма: перемещение нашего современника в иной мир и прогрессорство. Будучи престарелым...
Злотников пишет монорельсовый, но абсолютно убойный боевик. Заезженная схема "Наш - там", подаётся на манер боя Майка Тайсона - агрессивно, напористо, технично. Мужская, небритая фантастическая проза. Ни грамма лишнего, все усилия только на выжимку из тела андреналина.
Цикл сочетает два популярных в фантастике приёма: перемещение нашего современника в иной мир и прогрессорство. Будучи престарелым сотрудником спецорганов, Каземир перемещается в странный мир, отдалённо похожий на Европу периода феодальной раздробленности. Очнувшись, наш герой находит себя в теле молодого и мощного парня. Знакомьтесь - это и есть Грон - молодой атлет с опытом и знаниями старика оперативника. Далее нас ждёт завоевание позиций в социуме Каземиром-Гроном и успешное применение знаний технических наук конца 20-го века в новом мире. Не ново? Да. Но горячо, поверьте ;)
Итог: один из самых качественных боевиков в мировой фантастике. Да, это не пища для ума, но эта книга из серии, когда увлекаешься самим приключением, как мальчишками, мы очаровывались стивенсовскими пиратами, куперскими индейцами... Не откажите себе в удовольствии и сейчас, господа. Такой шанс предоставляют не каждый день.
Антологии Гарднера Дозуа -- это значимое явление в мире Science Fiction. Гарднер великолепный знаток фантастики, обладающий тонким вкусом и охотничьим чутьём на новые имена.
В своё время Г.Дозуа ввёл в оборот такой термин, как "cyberpunk" (до этого периода термин встречался лишь раз -- в рассказе Б.Бетке «Cyberpunk», где главным героем выступал хакер с панковской причёской), наполнив его иным содержанием, нежели Брюс Бетке: cybernetics и punk. Дозуа же и определил ключевую...
В своё время Г.Дозуа ввёл в оборот такой термин, как "cyberpunk" (до этого периода термин встречался лишь раз -- в рассказе Б.Бетке «Cyberpunk», где главным героем выступал хакер с панковской причёской), наполнив его иным содержанием, нежели Брюс Бетке: cybernetics и punk. Дозуа же и определил ключевую формулу новоявленного жанра - хай-тэк и низкий уровень жизни.
Антология "Лучшее за год 2006: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк" удалась на славу. Кажется она сможет угодить всем. Даже любители фэнтези найдут здесь своё местечко: Кейдж Бейкер и её великолепная повесть "Вещая египтянка" (известная так же под названием "Мадам Айгюптос"). Мне кажется, мало кто останется нетронутым в самую глубь души пронзительным рассказом Паоло Бачигалупи "Народ песка и шлаков", где на фоне "мёртвой" Земли, человек новой эпохи (фактически биоробот) встречает самую обычную собаку... Любителей вдумчивой космической фантастики ждёт также приятный сюрприз - «Мэйфлауэр-2» Стивена Бакстера. Глубокий космос и корабль, которому суждено лететь к далёкой цели, в то время, как на его борту будут сменяться поколения людей, меняя общественный уклад, этику, онтологические и религиозные воззрения.
И это далеко неполный список жемчужин. Вообще, антология оставляет долгое приятное послевкусие. Уверен, вы будете не раз возвращаться к её рассказам и повестям. Словом, горячо рекомендую к покупке и приятного чтения, господа-товарищи ;)
Не знаете, что почитать?