В этом сборнике, за исключением 1-го вариант, нет ответов к заданиям №18, 24 и 25. И если отсутствие ответов к 25 заданию понятно, то вот к 18 и 24 - нет. Решайте сами, стоит ли выкладывать немаленькие деньги за тренировочное пособие, в котором нет вариантов ответов к некоторым заданиям 2-й части.
Было бы наивным ожидать, читая книгу Д. Володихина, ознакомиться с полноценной научной биографией Ивана Шуйского: персонаж жил давно, достаточного количества письменных источников, чтобы написать многостраничную монографию о нём, нет, вследствие чего автор пошёл по проторенной дорожке – описать эпоху, в которую жил главный герой, описать события, в которых он принимал участие. Поэтому книга посвящена эпохе правления Ивана Грозного, проблемам внутренней и внешней политики, местническим спорам,...
К несомненным плюсам книги могу отнести лёгкость повествования, читать её интересно. Желания пропустить какие-то моменты практически не возникало. Автор старается ссылаться на источники, работы предшественников и современников, правда делает это далеко не всегда.
Из минусов, бросается в глаза ярко выраженная религиозность автора. Пару раз он буквально объясняет происходящие события "божьим промыслом". Это, конечно, вызывает немой вопрос! Также автор практически не прибегает к иностранным источникам, прежде всего польским, что по современным меркам считается моветоном.
Судя по всему, для Д. Володихина эта книга – очередная «халтурка», просто компиляция, не привнёсшая ничего нового в историческую науку.
Преподаю обществознание в школе более 10 лет. С моей точки зрения, пособия издательства "Национальное образование" одни из лучших, были и остаются. Отличная полиграфия, задания подготовлены в соответствии с актуальной демо-версией (по крайне мере, издание 2020 г. полностью соответствует демо-версии 2021 г.).
Есть пара субъективных недостатков:
1) Цена. На фоне конкурентов она ощутимо выше.
2) Ученики жалуются на вес книги и немалые размеры, носить неудобно.
Лично я рекомендую!
Это издание будет интересно не столько нынешнему поколению читателей (и уж тем более не современным крымоведам), интересующихся историей Крыма, сколько специалистам ... будущего, которые будут анализировать библиографию по данному направлению. Содержимое этих двух томов - в чистом виде "официальная", одобренная нынешней властью история Крыма, а это значит, что все острые углы сглажены (скажем, коллаборационизм крымских татар в период немецкой оккупации), а постсоветский период...
С технической точки зрения вынужден пожурить издательство: качество печати имеет огрехи (одна строчка текста - нормальный шрифт, следующая - жирный шрифт, и такая "чересполосица" наблюдается постоянно). Сам шрифт, с моей точки зрения, не очень приятен для восприятия: разная высота цифр, единица выполнена в римском стиле, остальные в арабском.
В сухом остатке: неплохое справочное издание по истории Крыма, презентованное с помпой, но концепутально не сильно отличающееся от своих более дешёвых конкурентов.
На безрыбье и рак - рыба. В данный момент в продаже нет пособия по подготовке к ОГЭ по истории, "заточенного" только под учеников линейной системы. В данном пособии 10 таковых вариантов. Что же, для отработки технического навыка выполнения заданий и этого вполне хватит.
В качестве альтернативы мог рекомендовать переиздание пособия К. Осетинского, которое также содержит только 10 вариантов для учащихся по линейной системе (ISBN 978-5-09-068959-5).
Среди чёрно-белых картографических практикумов по истории это - безусловно лучшее. Много отличных карт. Только учитывайте, что карты друг от друга отличаются стилистически, по-оформлению (поясню: некоторые карты как будто специально рисовали в ч/б варианте в расчёте на подготовку к ЕГЭ, другие - как будто были найдены в интернете и немного обработаны в редакторе). При этом карты напечатаны на хорошей бумаге, на правой стороне разворота есть незаполненное место, которое можно использовать под...
Не смотря на более чем солидные размеры этого учебного пособия и авторитетные фамилии членов авторского коллектива, издание, увы содержит, определённые недочёты, на которые я (учитель истории, готовящий школьников к ЕГЭ) хотел бы обратить внимание:
1) Отсутствие некоторых важных тем. Например, отсутствует раздел/глава, посвящённый истории Великого Новгорода периода раздробленности (XII - XV вв.). Следовательно читатель не сможет понять (без использования доп. литературы), почему этот Господин...
1) Отсутствие некоторых важных тем. Например, отсутствует раздел/глава, посвящённый истории Великого Новгорода периода раздробленности (XII - XV вв.). Следовательно читатель не сможет понять (без использования доп. литературы), почему этот Господин не смог отстоять свою независимость. Нет главы про Великое княжество Литовское.
2) Многие события освещаются крайне однобоко (а в ЕГЭ есть задание на аргументацию, где нужно как подтвердить, так и опровергнуть). Например, присоединение Средней Азии к России во второй половине XIX в. преподносится только в положительном ключе, без указания отрицательных моментов. Правление Екатерины II, зак исключением восстания Пугачёва, оценивается крайне положительно. И вроде бы авторы ссылаются на труды Б. Миронова, но вот точку зрения его главного оппонента С. Нефёдова уже не удосуживаются привести.
3) События новейшей истории Российской Федерации преподносятся с невероятной помпой и пафосом. Пропаганда в чистом виде.
Вывод: использовать можно, но ТОЛЬКО в качестве ДОПОЛНЕНИЯ к имеющейся учебной и научной литературе. Самодостаточным это пособие назвать нельзя. Лучшим (из имеющегося) как был трёхтомник под ред. Милова, так и остаётся. Само издание приятно держать в руках, бумага, чернила - качественные, технических претензий нет.
Приобретая данную книгу, я рассчитывал ознакомиться с солидным, 500 страничным исследованием по вопросу генезиса лозунга "Россия для русских". Уверенности добавляла информация об авторе - доктор исторических наук (!) А. Иванов. Какого же было моё разочарование, когда стало ясно, что из 500 страниц книги само исследование составляет всего 150, а остальное - хрестоматия русской периодики второй половины XIX - начала XX вв. по вынесенному в заголовок книги вопросу.
На первых 150 страниц...
На первых 150 страниц аналитики, которая в моём понимании составляет суть хорошего научного исследования, крайне мало, зато полным-полном цитат из публикаций, приведённых в последующих 2/3 книги. Следовательно, полезного объёма ещё меньше.
Считаю, что книга не оправдывает ни ожиданий, возникающих при прочтении названия, ни тем более денег, которые за неё просят.
Учебные пособия, изданные в серии "ЕГЭ.ФИПИ - школе" я считаю лучшими. Структура заданий в точности повторяет представленные в последней демо-версии. Наличествуют вопросы по всем темам, изучаемым в 10-11 классах. В конце сборника приведены ответе ко всем заданиям (так что те, кто последние 1,5 года в школе не учился, но собирается сдавать экзамен, может сразу заучивать эти ответы), кроме эссе.
Не знаете, что почитать?