Книга будет полезна и специалиста, и тем, кто не имеет психологического образования.
Автор - когнитивно-поведенческий терапевт, но, однозначно, его работа актуальна и для специалистов других направлений.
Барабан не порадовал. Украшение сделано очень топорно. Конечно, на елке среди других "затеряется". Но от елочных игрушек хотелось бы большей изысканности.
Книги психолога, гештальт-терапевта Ирины Млодик, написанные для родителей, уже хорошо известны читателю. Этот проект автора – для детей. Для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. В общем, для широкого возрастного диапазона.
Этой книгой можно пользоваться по-разному. Можно просто купить и поставить ребенку на полку. Самостоятельно читающий ребенок обязательно полистает книгу, просмотрит оглавление. Может быть, закроет, если не найдет ничего того, что на данный...
Этой книгой можно пользоваться по-разному. Можно просто купить и поставить ребенку на полку. Самостоятельно читающий ребенок обязательно полистает книгу, просмотрит оглавление. Может быть, закроет, если не найдет ничего того, что на данный момент ему актуально. Отлично. Значит, рассматриваемые в книги темы пока не волнуют вашего сына или дочь. А, может быть, какие-то темы покажутся ребенку важными и он прочтет одну или две главы. Он обязательно выберет то, что ему важно именно сейчас. Если родители ссорятся, то взгляд ребенка упадет на главу «Конфликт родителей, развод». Если в семье не так давно появился младший брат или сестра, то ребенок прочтет раздел «Рождение другого ребенка». Ему совсем не обязательно читать книгу от начала до конца. Это не повесть или не роман. Эта книга – сборник ответов на важные детские вопросы. И читать ее можно как угодно, выбирая разделы, наиболее важные в данный период жизни.
А еще эту книгу могут читать сами родители своему дошкольнику и даже школьнику. Не всегда просто искренне начать говорить о каких-то важных вещах. О чем-то говорить тяжело и больно, о чем-то стыдно, о чем-то – неудобно. А читать немного проще. Не так просто маме ответить на вопрос: «Почему у нас нет папы?»… И врать не хочется, и правду сказать трудно. А можно начать читать. И тогда будет немного проще ответить на вопросы ребенка, рассказать именно о вашем случае…
И, наконец, это книга для родителей. Каждому родителю стоит прочесть эту книгу и задуматься о том, что ребенок Личность. И о том, что ребенок имеет собственные чувства, потребности и желания, права. А ведь об этом родители нередко забывают. В общем-то в этой книге немало написано для взрослых о детях.
Я приведу здесь только четыре пункта из списка прав ребенка. Подумайте о них, пожалуйста.
- Ты можешь говорить «нет», если тебе не нравится то, что тебе предлагают.
- Ты имеешь право на любые чувства, независимо от того, понимают ли их те, кто рядом.
- Ты вправе не чувствовать себя виноватым за свои желания. Желания – это естественно.
- Ты вправе не отдавать другим то, что принадлежит тебе.
Добрая книга с прекрасными иллюстрациями. Подходит для всех дошкольников.
Малыши будут с удовольствием слушать простой текст и рассматривать картинки, узнавая известных животных и знакомясь с новыми. Отлично подходит для чтения на ночь.
Начинающие читать дети смогут сами прочесть текст, написанный крупными буквами и подходящим для самостоятельного чтения шрифтом.
Но самую большую ценность, на мой взгляд, эта книга представляет для детей-дошкольников, которые начинают задавать родителям...
Малыши будут с удовольствием слушать простой текст и рассматривать картинки, узнавая известных животных и знакомясь с новыми. Отлично подходит для чтения на ночь.
Начинающие читать дети смогут сами прочесть текст, написанный крупными буквами и подходящим для самостоятельного чтения шрифтом.
Но самую большую ценность, на мой взгляд, эта книга представляет для детей-дошкольников, которые начинают задавать родителям сложные вопросы, связанные с семьей, этнической принадлежностью, особенностями внешности: Почему у меня нет братика или сестрички; Почему все живут с папой, а мы без папы; Почему все в садике белые, а я смуглый и т.д. Не всегда просто родителям отвечать на такие вопросы. Особенно сложно начать говорить, рассказывать, объяснять. В этом может помочь книжка.
Просто прочтите ее дошкольнику один раз целиком, а второй раз остановитесь на страничке, которая в большей степени отражает вопрос малыша. И начните ему рассказывать о том, что все люди разные, все семьи разные. Кто живет втроем: мама, папа и ребенок, а кто-то вдвоем: папа (мама) и ребенок. Есть животные покрытые мехом, а есть животные, покрытые чешуей. Так и люди имеют разный цвет кожи, разный разрез и цвет глаз.
Если вам нужно показать ребенку мир в его многообразии, показать, что все люди разные, по-разному живут и по-разному думают, то самый простой способ – это прочесть эту книгу.
В книге Иль Сунг На говорится о том, что все животные спят по-разному: лежа, стоя, плавая, не закрывая глаз и даже не моргая. Кто-то спит ночью, а кто-то днем. И сразу становится понятно, что, оказывается, не все спят как ты. Это, конечно, необычно для ребенка. И это повод говорить о разнообразии мира. О том, что разные...
В книге Иль Сунг На говорится о том, что все животные спят по-разному: лежа, стоя, плавая, не закрывая глаз и даже не моргая. Кто-то спит ночью, а кто-то днем. И сразу становится понятно, что, оказывается, не все спят как ты. Это, конечно, необычно для ребенка. И это повод говорить о разнообразии мира. О том, что разные люди живут в разных странах и у них разные традиции: они носят разную одежду и едят разную еду.
А еще эта книга хороша для вечернего чтения. Книгу про сон, конечно же, нужно читать перед сном. Когда слышишь о том, что все ложатся спать, то и самому хочется улечься в кроватку и накрыться одеялом.
Эта книга подходит и малышам до года и даже старшим дошкольникам. Малыши будут просто слушать о том, кто как спит и рассматривать симпатичные иллюстрации автора, а старшие дети начнут задумываться над идеей книги.
Франсуаза Дольто – французский врач, психоаналитик. Педагогам и психологам она больше известна, конечно, по книгам «На стороне ребенка» и «На стороне подростка».
А книга «Разговор с подростком» написана именно для подростком, для тех, кому от 13 до 17, как пишет сама автор. Думаю, что родителям, которые купят эту книгу для своего подрастающего ребенка, неплохо бы сначала самим прочесть ее. Чтобы вспомнить себя в подростковом возрасте, задуматься об этом возрасте, повнимательнее отнестись к...
А книга «Разговор с подростком» написана именно для подростком, для тех, кому от 13 до 17, как пишет сама автор. Думаю, что родителям, которые купят эту книгу для своего подрастающего ребенка, неплохо бы сначала самим прочесть ее. Чтобы вспомнить себя в подростковом возрасте, задуматься об этом возрасте, повнимательнее отнестись к своим детям. Казалось бы, каждый взрослый был подростком и должен понимать тех, кому сейчас непросто переживать этот переходный возраст. Но нет. Нам, взрослым, подростковые проблемы кажутся несерьезными и нередко мы говорим детям: «Чепуха, все пройдет», тем самым обесценивая их чувства. Кстати, последний раздел написан именно для родителей.
А теперь о книге. Да, разговор ведется именно с подростком. Чем мне понравилась именно книга Дольто по сравнению с другими книгами для подростках, так это ее особенным обращением к читателям. Оно отвлеченное и немного безличное. Нет ни фамильярного «ты», которое только на первый взгляд сближает автора и подростка, ни дистанцирующего «вы». Подростки, действительно, как омары (меткое выражение Ф. Дольто!). Они страдают и от того, что взрослый говорит им «ты». Им кажется, что он пытается этим сказать: «Мы равны», а на самом деле взрослый и подросток все равно не равны и подростки это остро чувствуют. А обращение на «вы» тоже ранит подростка. Ему может казаться, что над ним издеваются, что в реальности к нему не относятся как к равно, а только нарочито подчеркивают равенство с помощью обращения на «вы». Вот такие сложные эти подростки.
В книге самыми простыми словами рассказывается обо всем, что волнует подростков. Об изменениях, которые происходят с подростками (говоря психологическим языком, о новообразованиях возраста), об отношениях с родителями, о любви и дружбе. Что дает подростку книга? В первую очередь понимание, что ты не одинок. Почти на каждой странице мы видим цитаты подростком, которые говорят о своих сложностях. И сразу становится понятно, что во всех странах родители не понимают подростков.
Еще эта книга довольно честная. В ней без излишней скромности говорится о таких важных вещах как сексуальные отношения, СПИД, наркотики или гомосексуальность.
И еще один важный момент, который мне показался крайне важным. Нередко о подростках пишут для родителей, старясь объяснить их поведение, проинформировать родителей. А здесь наоборот. Среди прочего подростку пытаются объяснить, почему родители поступают так или иначе. Например, рассказывается о том, что нередко родители, обеспокоенные страхом перед СПИДом вообще избегают говорить с ребенком о любви, а говорят только о сексуальных отношениях. Такая информация очень важна для подростков, она объясняет им родительское поведение, показывает, что родители любят их и заботятся о них. И да, показывает несовершенство родителей.
Хороший подарок для подростка и родителей.
Не новый, но нашумевший проект Людмилы Улицкой.
Антрополог, доктор исторических наук Марина Бутовская написала книгу не совсем в обычном жанре. Это не научная монография и даже не книга для родителей. Это книга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, но будет интересна и взрослым читателям.
Книга полностью вписывается в проект и ее идея проста: все люди разные, у них разные обычаи, разные традиции.
Это история про русскую девочку Алю и девочку Миху, которая...
Антрополог, доктор исторических наук Марина Бутовская написала книгу не совсем в обычном жанре. Это не научная монография и даже не книга для родителей. Это книга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, но будет интересна и взрослым читателям.
Книга полностью вписывается в проект и ее идея проста: все люди разные, у них разные обычаи, разные традиции.
Это история про русскую девочку Алю и девочку Миху, которая родилась в Новой Гвинее и воспитывается парой немецких антропологов. Девочки подружились, ухаживая за новорожденными котятами. Однако история такова, что девочки постоянно сталкиваются с культурными различиями, которые интересно иллюстрируются автором.
Книга рассказывает об основных вехах жизни человека: рождение и смерть и немного внимания уделяется выбору партнера и свадьбе.
Интересно рассказывается о рождении ребенка в разных культурах. Очень доступно и просто рассказывается и о процессе родов, и о некоторых аспектах физиологии. Читатель узнает, что такое пуповина, плацента и какую функцию они выполняют. Похороны в Новой Гвинее, оказывается, тоже не такие, как принято в России. Папуасы сжигают тело усопшего, а пепел добавляют в еду.
Очень наглядно показано, как чувство отвращения, брезгливость формируется в процессе социализации. Аля не может дотронуться до мертвой кошки, а Миха без тени отрицательных эмоций берет ее на руки, чтобы положить в только что выкопанную могилу. Совершенно разное отношение к жизни и смерти у представителей разных народов не может не заинтересовать читателя.
Затрагивает автор и тему неравенства мужчин и женщин. Рассказывает о том, что в некоторых культурах мальчику радуются больше, чем девочке. Иногда бывает так, что новорожденную девочку убивают. Девочка не всегда может по своему желанию выйти замуж, выбрать профессию, даже не всегда может учиться. Автор не упоминает слова «феминизм», но, безусловно, феминисткие идеи прослеживаются в книге.
Конечно, с художественной точки зрения текст можно покритиковать. Сюжет интересный, исторические факты захватывающие, но язык повествования был бы более литературным, если бы книгу писал профессиональный писатель. Но автор ученый, а не писатель.
Много приводить еще много интересных фактов, описанных в книге, но лучше просто прочесть.
«Предоставив ребенку свободу быть самим собой – настоящее лекарство от криминальности» (с. 354), - эти слова А. Нила не нуждаются в комментариях. Однако о книге стоит рассказать подробнее.
Александр Нилл, основатель и директор школы (школа основана в 1921 году) делится с читателями своим опытом. Автор является однозначно продуктом своего времени. Он – сторонник психоанализа, о чем неоднократно упоминает в тексте. Язык и стиль изложения тоже соответствует традиции первой половины ХХ века....
Александр Нилл, основатель и директор школы (школа основана в 1921 году) делится с читателями своим опытом. Автор является однозначно продуктом своего времени. Он – сторонник психоанализа, о чем неоднократно упоминает в тексте. Язык и стиль изложения тоже соответствует традиции первой половины ХХ века. Современному читателю, возможно, покажется, что материал можно было бы изложить короче. Но я лично предпочитаю стиль прошлого века, с подробными описаниями и примерами современному лаконичному.
Российскому читателю, который ходил в обыкновенную школу, а до этого в обыкновенный детский сад, читать эту книгу по меньшей мере удивительно. Потому что школа и все, той в ней происходит, больше похоже на утопию, чем на реальность.
В своей книге А. Нилл использует две основные категории: «свобода» и «вседозволенность», четко различая их. «Именно различие между свободой и вседозволенностью и не могут ухватить некоторые родители. В строгой, суровой семье у детей нет никаких прав, в испорченной семье у них есть право на все» (с. 149). Свобода ребенка точно не должна быть разрушительной для других ни в материальном, ни в моральном аспекте. Ребенок может кричать, играя или возмущаясь, но если его крик мешает кому-то, то его остановят. «Если молодая мать считает, что ее трехлетнему ребенку следует позволить разрисовать входную дверь красными чернилами на том основании, что таким образом он свободно самовыражается, значит, она не способна ухватить самый смысл саморегуляции» (с. 148).
А. Нилл говорит о том, что в благоприятной обстановке дети прекрасно усваивают социальные нормы и правила и не нарушают их. Правда, при условии ненасилия и уважения к ребенку со стороны взрослых.
Интересны и очень просты размышления автора о непослушании. По сути, нет непослушных детей, есть взрослые, которые не могут уважать и принимать ребенка. Если взрослый видит, что ребенок чем-то занят и вовлечен в работу (играет или читает) и при этом просит его помочь, то ответственность за непослушание на взрослом, который не увидел, что этот момент совсем не подходящий для просьб и ребенку сложно отвлечься.
Автор вообще много внимания уделяет родителям и их влиянию на детей. Он приводит примеры, когда родители требуют от ребенка определенного поведения, но сами делает совершенно противоположное. Например, отправляют подростка в школу, чтобы отучить от воровства. Но при этом подросток приезжает по билету со скидкой, рассчитанной на ребенка более младшего возраста. Родители, купившие билет, не задумываются о том, что их воровство – это пример для ребенка.
Автор очень четко подмечает психологические особенности каждого возраста, при этом не делая никакого акцента на теории. Возможно, это и не нужно. Специалист видит в предложенном описании теоретическую подоплеку, а не специалисту теория не слишком и важна. Например, он пишет о подростках и о подростковом конформизме, о том, что для них сверстники являются референтной группой (группой значимых людей) на простом примере, связанном с одеждой. «Но что совсем не извинительно, так это одевать ребенка так, чтобы одежда отделяла его от друзей. Одевать на подросшего мальчика шорты, когда все одноклассники носят длинные брюки, жестоко» (с. 250).
Возможно, читателя удивит, что дети в Саммерхилле присутствуют на занятиях только по доброй воле. А. Нилл пишет. Что у обычного ребенка есть тяга к знаниям и он ее реализует. Ему скучно бездельничать. Однако дети, которые имели травматичный прошлый опыт обучения, могут первое время бездельничать и не посещать уроки. Дети, которых насильно заставляли учиться, которые уже усвоили, что учеба – это тяжелый труд, удивляются, что можно не ходить на уроки и первое время пользуются этой возможность. Кто-то не ходит на уроки неделю, кто-то месяц, самые сложные и год. Но потом ребенок начинает заниматься.
Однозначно рекомендую для прочтения всем педагогам и родителям.
Не знаете, что почитать?