Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Вино из одуванчиков. Лето, прощай. Канун всех святых | +41 |
Вино из одуванчиков | +26 |
Вино из одуванчиков | +13 |
Бабушки | +12 |
Ленин | +8 |
Смысл романа "Хлеб по водам" в том, что в мире правит ложь и обман. Богатство не приносит счастья. Мир не идеален, и не стоит стремиться его делать таким, иначе тебя постигнет разочарование и одиночество. Да, еще в романе совсем забыли про щенка, который сгинул бесследно, как хлеб по водам
Книга читается очень легко, увлекательно написана - сразу виден талант автора. Однако слишком много места в книге занимают отвлеченные рассказы автора о путешествиях по местам, где жил и работал В.И. Ленин и однодневные ассоциации типа "отформатированный жесткий диск истории". От чего книга распухла до 900 страниц. Из-за большого объема автор совершенно фамильярно сокращает "Владимир Ильич" на ВИ, а "Надежда Константиновна" на НК. Это не инициалы, а именно...
Трудно сказать что-то новое о книге, которая стала уже классикой. Роман. "Заводной апельсин" Энтони Бёрджесса о политическом государстве, с намеком на СССР. В книге автор ставит перед читателем избитый вопрос - можно ли изменить мир, насильно изменяя людей, делая их не способными к любви и питающими отвращение к прекрасному,ограниченных чужой волей в своих поступках и желаниях. При этом автор с любовью садиста описывает во всех подробностях жестокости, творящиеся на улицах выдуманного...
Что же обеспечивает этой книге популярность у современного читателя? Во-первых, книга переполнена сценами жестокости, которые шокирует и вызывают отторжение у здорового человека, но влекут своей необычностью. Во-вторых, в книге есть намек на головоломку - в оригинале это русские слова написанные латиницей, в русском варианте - это слова написанные латиницей. И, в-третьих, еще над книгой не надо думать, автор сам вкладывает в умы читателей ответы, но делает он это так, как-будто читатель сам догадался, что же этим хотел сказать автор. В общем, на лицо все составляющие "интеллектуального" романа.
Трудно сказать что-то новое о книге, которая стала уже классикой. Книга "Заводной апельсин" Энтони Бёрджесса о политическом государстве, с намеком на СССР. В книге автор ставит перед читателем избитый вопрос - можно ли изменить мир, насильно изменяя людей, делая их не способными к любви и питающими отвращение к прекрасному,ограниченных чужой волей в своих поступках и желаниях. При этом автор с любовью садиста описывает во всех подробностях жестокости, творящиеся на улицах...
Данную книгу можно поставить в один ряд с такими антиутопиями как "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли и "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери.
Что же обеспечивает этой книге популярность у современного читателя? Во-первых, книга переполнена сценами жестокости, которые шокирует и вызывают отторжение у здорового человека, но влекут своей необычностью. Во-вторых, в книге есть намек на головоломку - в оригинале это русские слова написанные латиницей, в русском варианте - это слова написанные латиницей. В-третьих, еще над книгой не надо думать, автор сам вкладывает в умы читателей ответы, но делает он это так, как-будто читатель сам догадался, что же этим хотел сказать автор. В-четвертых, книга легко читается. В общем, на лицо все составляющие "интеллектуального" романа.
Иллюстрации ужасные. Совершенно не подходящие к стихам Корней Ивановича Чуковского. Иллюстрации сами по себе, стихи сами по себе. Горе иллюстратор не знаком с канонами иллюстрации детской книги. Складывается такое впечатление, что тому, кто делал иллюстрации, в детстве не читали книг. Да, и сейчас этот горе иллюстратор, навряд ли, читает книги. Взять хотя бы последнюю картинку, с кошкой в кровати. Какая кошка? Мурочка - это девочка, а не кошечка. Берегите детей от этой книг и им подобных.
Иллюстрации ужасные. Совершенно не подходящие к стихам Корней Ивановича Чуковского. Иллюстрации сами по себе, стихи сами по себе. Горе иллюстратор не знаком с канонами иллюстрации детской книги. Складывается такое впечатление, что тому, кто делал иллюстрации, в детстве не читали книг. Да, и сейчас этот горе иллюстратор, навряд ли, читает книги. Взять хотя бы последнюю картинку, с кошкой в кровати. Какая кошка? Мурочка - это девочка, а не кошечка. Берегите детей своих от этой книг и им...
Мемуары Марьи Миллс «Узнать пересмешника. Жизнь с Харпер Ли», не смотря на свое яркое и многообещающее название, очень мало рассказывают о самой Харпер Ли. Но это не вина автора, а скорее того, кто предложил такое русскоязычное название. Эта книга в оригинале называется «The Mockingbird Next Door» («По соседству с пересмешником»). По нашему мнению, оригинальное название более точно отражает содержание книги, и если бы его сохранили в русской редакции, то оно бы не вводило в заблуждение...
Вернемся к мемуарам. С самого начала, складывается впечатление, что Харпер Ли присутствует на страницах книги с целью развенчать лживые представления о ее матери и о некоторых событиях ее жизни, которые, из-за ее непубличной жизни и нежелания рассказывать о своей жизни журналистам, были искажены или вовсе выдуманы. Но читая книгу, жизнь в которой описана неторопливо, как и жизнь людей в округе Мейкомб на страницах «Убить пересмешника», приходит понимание, что перед автором мемуаров стояла и еще одна задача: показать, что Харпер Ли, прячась от поклонников, ведет очень простую жизнь: пьет кофе в Макдоналдсе, ест жареные зеленые помидоры и кормит уток. При этом знаменитая и богатая писательница наслаждается обществом своих друзей, своей сестры, природой, чтением книг, просмотром фильмов или бейсбольного матча. А главное она не жалеет, что «Убить пересмешника» - это ее единственный роман. Хотя ей и нравится писать, и нравится все, что связано с написанием книги, и сбор материала и коллекционирование характеров, но она боится, что все ею написанное окажется в тени «Убить пересмешника».
Да, в книге есть упоминание о тонком юморе Харпер Ли, но можно ли передать тонкий юмор словами? Пытливому читателю будут особенно интересны замечания Харпер Ли по поводу фильмов «Капоте» и «Другая слава», в которых она, на ряду с самим Капоте, является героиней. Интересны также высказывания и о самом Трумене Капоте.
Для тех, кто хочет соприкоснуться с жизнью Харпер Ли, эта книга поможет окунуться в атмосферу, в которой жила писательница в начале XXI века, а не в эпоху депрессии, описанную в романе «Убить пересмешника». Не стоит искать на страницах этой книги дух романа «Убить пересмешника», его там нет. Это всего лишь мемуары женщины, которая на протяжении восемнадцати месяцев жила по соседству с Харпер Ли.
Бывают книги, которые в концентрированном виде показывают нам насколько несчастна и абсурдна может быть жизнь человека, даже если он не из тех горьковских персонажей "На дне". Роман Джона Апдайка "Кролик, беги" именно из таких романов. Этот роман о человеке, жизнь которого череда нелепых, непоследовательных поступков. Звезда баскетбольной площадки, он женится на женщине, с явно психическими расстройствами, ее послеродовая депрессия превращается в полное безразличие к жизни....
Большое спасибо издательству о напоминании, что среди американской классики есть такие депрессивные романы. Романы, которые спасают только стиль и богатый язык автора. Уж, очень сильно расстраивает главный герой, своей неспособностью быть счастливым.
Если читателю не с кем поспорить, то пусть он купит эту книгу и наслаждается ею, вырывая страницу за страницей. Главное, вырвав последнюю страницу, не задаться вопросом о правильности своего жизненного пути.
Роман "Кролик, беги" Джона Апдайка в концентрированном виде показывает читателю насколько несчастна и абсурдна может быть жизнь человека, даже если он не из тех горьковских героев пьесы "На дне". "Кролик, беги" - роман о человеке, жизнь которого - череда нелепых, непоследовательных поступков. Звезда баскетбольной площадки, он женится на женщине, с явно психическими расстройствами, ее послеродовая депрессия превращается в полное безразличие к жизни. Жена Кролика -...
Большое спасибо издательству, что оно напомнило, что среди американской классики есть такие депрессивные романы. Романы, которые спасают только стиль и богатый язык автора. Уж, очень сильно расстраивает главный герой, своей неспособностью быть счастливым.
Если читателю не с кем поспорить, то пусть он купит эту книгу и наслаждается ею, вырывая страницу за страницей. Главное, вырвав последнюю страницу, не задаться вопросом о правильности своего жизненного пути.
Бывают книги, разочарование от которых настолько сильное, что уже не хочется возвращаться к творчеству автора. А самое лучшее место романа, оказывается в мусорной корзине. Но ,остановитесь, ведь не все романы таковы. Есть романы, которые в концентрированном виде показывают нам насколько несчастна и абсурдна может быть жизнь человека, даже если он не из тех горьковских персонажей "На дне". Роман Джона Апдайка "Кролик, беги" именно из таких романов. Этот роман о человеке,...
Если говорить, о поколении людей, рожденных во время войны, то настоящий роман настолько несовременен, что читать его просто не стоит. Да и в свое время, во то время, когда дети войны подросли до взрослых мужчин, был не нужен со своим пессимизмом. Если бы автором была женщина, я бы его отнес к феминистическим романам, но к сожалению автор - мужчина. Мне было бы жаль потраченного времени, и жаль тех деревьев, из которых изготовили бумагу, чтобы его опубликовать. Но, к счастью этот роман, затрагивает такую глубинную проблему современного человека, как отсутствие счастья. Человек в современном мире может быть несчастным, не из-за того, что он потерял состояние, как это часто бывало у бальзаковских героев, или ему нечего есть, а из-за того, что он выбрал неверный путь.
Так же этот роман ставит еще один вопрос, если Кролик возвращается в семью из-за того ,что он сильно любит своего ребенка, то будет ли счастлив ребенок с такими двумя несчастными родителями?
Большое спасибо издательству о напоминании, что среди американской классики есть такие депрессивные романы. Романы, которые спасают только стиль и богатый язык автора. Уж лучше бы автор занимался сочинением рекламных слоганов, например, таких: "Кролик, если увидишь пепси-колу - беги", "Кролик может все, но готовка — вот для чего нужны жены" (переделанные слоганы американской рекламы 50-60 годов), чем трудиться над романом, занимаясь самолюбованием. Уж, очень сильно расстраивает главный герой, своей неспособностью быть счастливым.
Если читателю не с кем поспорить, то пусть он купит эту книгу и наслаждается ею, вырывая страницу за страницей. Главное, вырвав последнюю страницу, не задаться вопросом о правильности своего жизненного пути.
Книга "Кодекс Братана" - это книга фанатов Стивенсона Барни, одного из самых ярких персонажей сериала "Как я встретил вашу маму". Это не циничный свод правил бабника. Это сборник цитат из сериала. Жаль, что очень много в ней придумано того, чего нет в фильме. Это портит книгу. Но книга, так же хороша, как и сам персонаж.
Рей Брэдбери - это не тот автор, на которого надо набрасываться и читать все подряд его произведения. С ним надо обращаться как с дорогим вином, сначала погреть бокал в руке, почувствовать аромат и немного пригубить, чтобы ощутить гармонию вкуса. Предлагаю, читателям, кто только знакомится с творчеством Рея Брэдбери, начать сборник "Вино из одуванчиков", содержащий также продолжение этого романа "Лето, прощай", а также "Канун всех святых" с прочтения романа...
По мнению многих любителей порассуждать о детской литературе, роман Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков» можно порекомендовать детям средней школы, только потому, что в книге пишут об их ровесниках. Ну, что, можно сказать, на это, следующее: насилия здесь нет, да, и секса нет, но это вам и не Том Сойер, это больше Гекльберри Финн. Здесь есть мысль, которую, не смотря на всю сообразительность наших детей, они могут пропустить: жизнь это подарок, которым надо наслаждаться каждый день. Будет жаль если дети, прочитав эту книгу, не вернутся к ней позже, отложив ее в архив уже прочитанных и забытых книг. А еще, хуже, занеся Рея Брэдбери в разряд нелюбимых авторов. Поэтому, хотелось бы, чтобы прочитали они ее чуть позже. Когда их юношеский максимализм достигнет предела.
Эта книга затрагивает одну из главных проблем современности - проблему существования экзистенциального вакуума, бессмысленности жизни. Жизнь приобретает смысл, когда человек начинает замечать вокруг себя, как прекрасна жизнь, когда человек, чувствует, что он часть жизни других людей, когда он берет себе только то, что ему не хватает и от этого у него горят глаза и сердце переполняется ликованием. Когда он может помочь другим людям быть счастливыми.
Этот роман о мальчике Дугласе, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, а это значит, что он должен впитывать в себя впечатления каждого дня, и не только текущего дня, но и воспоминания о былом, которые хранят в себе пожилые люди.
Этот роман о мальчике, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, И как только он понял это, его жизнь стали заполнять различные события: он потерял друга, потерял страшилку, потерял прабабушку и т.д. Эта цепь потерь привела его к мысли о том, что раз уж он живой, то и он может умереть. Умереть несчастным. Но это может случиться, если воспоминания переполнят его, как вещи, оставленные на память, переполняют чердак. Поэтому воспоминания надо копить, только для того, чтобы они могли осчастливить еще раз вспоминающего или другого человека, а все остальное можно сжечь, как это сделала бережливая миссис Бентли с вещами, накопленными для воспоминаний.
Этот роман о том, что не надо искать счастье где-то еще, счастье всегда здесь, оно рядом с нами, просто его надо уметь увидеть. И это счастье не заменит никакое искусственное счастье, ни какой наркотик и никакая Машина счастья Лео Ауфмана, от которого пробуждаешься и становишься вдруг несчастным. Несчастным от того, что ты перестаешь видеть настоящее, реальное счастье.
Книга потрясает на столько, что хочется по прошествии нескольких лет перечитывать снова. Хочется советовать читать своим молодым и не очень знакомым. Поэтому добротный переплет - это большой плюс этого издания.
По мнению многих любителей порассуждать о детской литературе, роман Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков» можно порекомендовать детям средней школы, только потому, что в книге пишут об их ровесниках. Ну, что, можно сказать, на это, следующее: насилия здесь нет, да, и секса нет, но это вам и не Том Сойер, это больше Гекльберри Финн. Здесь есть мысль, которую, не смотря на всю сообразительность наших детей, они могут пропустить: жизнь это подарок, которым надо наслаждаться каждый день. Будет жаль...
Эта книга затрагивает одну из главных проблем современности - проблему существования экзистенциального вакуума, бессмысленности жизни. Жизнь приобретает смысл, когда человек начинает замечать вокруг себя, как прекрасна жизнь, когда человек, чувствует, что он часть жизни других людей, когда он берет себе только то, что ему не хватает и от этого у него горят глаза и сердце переполняется ликованием. Когда он может помочь другим людям быть счастливыми.
Этот роман о мальчике Дугласе, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, а это значит, что он должен впитывать в себя впечатления каждого дня, и не только текущего дня, но и воспоминания о былом, которые хранят в себе пожилые люди.
Этот роман о мальчике, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, И как только он понял это, его жизнь стали заполнять различные события: он потерял друга, потерял страшилку, потерял прабабушку и т.д. Эта цепь потерь привела его к мысли о том, что раз уж он живой, то и он может умереть. Умереть несчастным. Но это может случиться, если воспоминания переполнят его, как вещи, оставленные на память, переполняют чердак. Поэтому воспоминания надо копить, только для того, чтобы они могли осчастливить еще раз вспоминающего или другого человека, а все остальное можно сжечь, как это сделала бережливая миссис Бентли с вещами, накопленными для воспоминаний.
Этот роман о том, что не надо искать счастье где-то еще, счастье всегда здесь, оно рядом с нами, просто его надо уметь увидеть. И это счастье не заменит никакое искусственное счастье, ни какой наркотик и никакая Машина счастья Лео Ауфмана, от которого пробуждаешься и становишься вдруг несчастным. Несчастным от того, что ты перестаешь видеть настоящее, реальное счастье.
Книга потрясает на столько, что хочется по прошествии нескольких лет перечитывать снова. Хочется советовать читать своим молодым и не очень знакомым. Поэтому добротный переплет - это большой плюс этого издания.
Рей Брэдбери - это не тот автор, на которого надо набрасываться и читать все подряд его произведения. С ним надо обращаться как с дорогим вином, сначала погреть бокал в руке, почувствовать аромат и немного пригубить, чтобы ощутить гармонию вкуса. Предлагаю, читателям, кто только знакомится с творчеством Рея Брэдбери, начать сборник "Вино из одуванчиков. Лето, прощай. Канун всех святых" с прочтения романа "Вино из одуванчиков".
По мнению многих любителей порассуждать о...
По мнению многих любителей порассуждать о детской литературе, роман Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков» можно порекомендовать детям средней школы, только потому, что в книге пишут об их ровесниках. Ну, что, можно сказать, на это, следующее: насилия здесь нет, да, и секса нет, но это вам и не Том Сойер, это больше Гекльберри Финн. Здесь есть мысль, которую, не смотря на всю сообразительность наших детей, они могут пропустить: жизнь это подарок, которым надо наслаждаться каждый день. Будет жаль если дети, прочитав эту книгу, не вернутся к ней позже, отложив ее в архив уже прочитанных и забытых книг. А еще, хуже, занеся Рея Брэдбери в разряд нелюбимых авторов. Поэтому, хотелось бы, чтобы прочитали они ее чуть позже. Когда их юношеский максимализм достигнет предела.
Роман "Вино из одуванчиков" затрагивает одну из главных проблем современности - проблему существования экзистенциального вакуума, бессмысленности жизни. Жизнь приобретает смысл, когда человек начинает замечать вокруг себя, как прекрасна жизнь, когда человек, чувствует, что он часть жизни других людей, когда он берет себе только то, что ему не хватает и от этого у него горят глаза и сердце переполняется ликованием. Когда он может помочь другим людям быть счастливыми.
Этот роман о мальчике Дугласе, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, а это значит, что он должен впитывать в себя впечатления каждого дня, и не только текущего дня, но и воспоминания о былом, которые хранят в себе пожилые люди.
Этот роман о мальчике, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, И как только он понял это, его жизнь стали заполнять различные события: он потерял друга, потерял страшилку, потерял прабабушку и т.д. Эта цепь потерь привела его к мысли о том, что раз уж он живой, то и он может умереть. Умереть несчастным. Но это может случиться, если воспоминания переполнят его, как вещи, оставленные на память, переполняют чердак. Поэтому воспоминания надо копить, только для того, чтобы они могли осчастливить еще раз вспоминающего или другого человека, а все остальное можно сжечь, как это сделала бережливая миссис Бентли с вещами, накопленными для воспоминаний.
Этот роман о том, что не надо искать счастье где-то еще, счастье всегда здесь, оно рядом с нами, просто его надо уметь увидеть. И это счастье не заменит никакое искусственное счастье, ни какой наркотик и никакая Машина счастья Лео Ауфмана, от которого пробуждаешься и становишься вдруг несчастным. Несчастным от того, что ты перестаешь видеть настоящее, реальное счастье.
Книга потрясает на столько, что хочется по прошествии нескольких лет перечитывать снова. Хочется советовать читать своим молодым и не очень знакомым. Поэтому добротный переплет - это большой плюс этого издания.
По мнению многих любителей порассуждать о детской литературе, роман Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков» можно порекомендовать детям средней школы, только потому, что в книге пишут об их ровесниках. Ну, что, можно сказать, на это, следующее: насилия здесь нет, да, и секса нет, но это вам и не Том Сойер, это больше Гекльберри Финн. Здесь есть мысль, которую, не смотря на всю сообразительность наших детей, они могут пропустить: жизнь это подарок, которым надо наслаждаться каждый день. Будет жаль...
Эта книга затрагивает одну из главных проблем современности - проблему существования экзистенциального вакуума, бессмысленности жизни. Жизнь приобретает смысл, когда человек начинает замечать вокруг себя, как прекрасна жизнь, когда человек, чувствует, что он часть жизни других людей, когда он берет себе только то, что ему не хватает и от этого у него горят глаза и сердце переполняется ликованием. Когда он может помочь другим людям быть счастливыми.
Этот роман о мальчике Дугласе, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, а это значит, что он должен впитывать в себя впечатления каждого дня, и не только текущего дня, но и воспоминания о былом, которые хранят в себе пожилые люди.
Этот роман о мальчике, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, И как только он понял это, его жизнь стали заполнять различные события: он потерял друга, потерял страшилку, потерял прабабушку и т.д. Эта цепь потерь привела его к мысли о том, что раз уж он живой, то и он может умереть. Умереть несчастным. Но это может случиться, если воспоминания переполнят его, как вещи, оставленные на память, переполняют чердак. Поэтому воспоминания надо копить, только для того, чтобы они могли осчастливить еще раз вспоминающего или другого человека, а все остальное можно сжечь, как это сделала бережливая миссис Бентли с вещами, накопленными для воспоминаний.
Этот роман о том, что не надо искать счастье где-то еще, счастье всегда здесь, оно рядом с нами, просто его надо уметь увидеть. И это счастье не заменит никакое искусственное счастье, ни какой наркотик и никакая Машина счастья Лео Ауфмана, от которого пробуждаешься и становишься вдруг несчастным. Несчастным от того, что ты перестаешь видеть настоящее, реальное счастье.
По мнению многих любителей порассуждать о детской литературе, роман Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков» можно порекомендовать детям средней школы, только потому, что в книге пишут об их ровесниках. Ну, что, можно сказать, на это, следующее: насилия здесь нет, да, и секса нет, но это вам и не Том Сойер, это больше Гекльберри Финн. Здесь есть мысль, которую, не смотря на всю сообразительность наших детей, они могут пропустить: жизнь это подарок, которым надо наслаждаться каждый день. Будет жаль...
Эта книга затрагивает одну из главных проблем современности - проблему существования экзистенциального вакуума, бессмысленности жизни. Жизнь приобретает смысл, когда человек начинает замечать вокруг себя, как прекрасна жизнь, когда человек, чувствует, что он часть жизни других людей, когда он берет себе только то, что ему не хватает и от этого у него горят глаза и сердце переполняется ликованием. Когда он может помочь другим людям быть счастливыми.
Этот роман о мальчике Дугласе, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, а это значит, что он должен впитывать в себя впечатления каждого дня, и не только текущего дня, но и воспоминания о былом, которые хранят в себе пожилые люди.
Этот роман о мальчике, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, И как только он понял это, его жизнь стали заполнять различные события: он потерял друга, потерял страшилку, потерял прабабушку и т.д. Эта цепь потерь привела его к мысли о том, что раз уж он живой, то и он может умереть. Умереть несчастным. Но это может случиться, если воспоминания переполнят его, как вещи, оставленные на память, переполняют чердак. Поэтому воспоминания надо копить, только для того, чтобы они могли осчастливить еще раз вспоминающего или другого человека, а все остальное можно сжечь, как это сделала бережливая миссис Бентли с вещами, накопленными для воспоминаний.
Этот роман о том, что не надо искать счастье где-то еще, счастье всегда здесь, оно рядом с нами, просто его надо уметь увидеть. И это счастье не заменит никакое искусственное счастье, ни какой наркотик и никакая Машина счастья Лео Ауфмана, от которого пробуждаешься и становишься вдруг несчастным. Несчастным от того, что ты перестаешь видеть настоящее, реальное счастье.
Трудно любителю фантастики пройти мимо книг Рея Брэдбери. Но и трудно не остановится тем, кто недолюбливает фантастику. Роман «Вино из одуванчиков» трудно назвать фантастическим романом, за исключением элементов, которые больше походят на сказочное чудо, например, случай с победой над болезнью мальчика, когда он разочаровался в том, что мир достоин того, чтобы в нем жить.
Этот роман о мальчике Дугласе, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, а это значит, что он должен впитывать...
Этот роман о мальчике Дугласе, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, а это значит, что он должен впитывать в себя впечатления каждого дня, и не только текущего дня, но и воспоминания о былом, которые хранят в себе пожилые люди.
Этот роман о том, что не надо искать счастье где-то еще, счастье всегда здесь, оно рядом с нами, просто его надо уметь увидеть. И это счастье не заменит никакое искусственное счастье, ни какой наркотик и никакая Машина счастья Лео Ауфмана, от которого пробуждаешься и становишься вдруг несчастным. Несчастным от того, что ты перестаешь видеть настоящее, реальное счастье.
Но преградой для счастья может быть не только невозможность видеть его из-за хлопот повседневной жизни или пространство, но и время, как это случилось с Уильямом Форестером, который влюбился в фотографию девушки, которая уже на тот момент была пожилой дамой. И для этой пары было счастьем встретиться в другой жизни, когда они будут близки по возрасту, чтобы и для них было возможно счастье.
Этот роман о мальчике, который в одно прекрасное лето понял, что он живой, И как только он понял это, его жизнь стали заполнять различные события: он потерял друга, потерял страшилку, потерял прабабушку и т.д. Эта цепь потерь привела его к мысли о том, что раз уж он живой, то и он может умереть. Умереть несчастным. Но это может случиться, если воспоминания переполнят его, как вещи, оставленные на память, переполняют чердак. Поэтому воспоминания надо копить, только для того, чтобы они могли осчастливить еще раз вспоминающего или другого человека, а все остальное можно сжечь, как это сделала бережливая миссис Бентли вещами, накопленными для воспоминаний.
Эта книга затрагивает одну из главных проблем современности проблему существования экзистенциального вакуума, бессмысленности жизни. Жизнь приобретает смысл, когда человек начинает замечать вокруг себя, как прекрасна жизнь, когда человек, чувствует, что он часть жизни других людей, когда он берет себе только то, что ему не хватает и от этого у него горят глаза и сердце переполняется ликованием. Когда он может помочь другим людям быть счастливыми.
По мнению многих любителей порассуждать о детской литературе, эту книгу можно порекомендовать детям средней школы, только потому, что в книге пишут об их ровесниках. Ну, что, можно сказать, на это, следующее: насилия здесь нет, да, и секса нет, но это вам и не Том Сойер, это больше Гекльберри Финн. Здесь есть мысль, которую, не смотря на всю сообразительность наших детей, они могут пропустить: жизнь это подарок, которым надо наслаждаться каждый день. Будет жаль если дети, прочитав эту книгу не вернутся к ней позже, отложив ее в архив уже прочитанных и забытых книг. А еще, хуже, занеся Рея Брэдбери в разряд нелюбимых авторов. Поэтому, хотелось бы, чтобы прочитали они ее чуть позже. Когда их юношеский максимализм достигнет предела.
Настоящее издание с общим названием "Токийская невеста", включает два романа бельгийской писательницы Амели Нотомб: "Страх и трепет" и "Токийская невеста". Хотя романы написаны в разное время - первый в 1999 году, а второй – в 2007, они охватывают один и тот же период жизни героини в Японии. Героиня, молодая бельгийская девушка, влюблена в Японию. Но она на каждом шагу своей повседневной жизни сталкивается с культурными различиями мироощущения, социального...
Роман "Страх и трепет" написан с большим юмором, в котором героиня смеется не только над характерами людей, с которыми она сталкивается, над их слепым следованием иерархии компании и законам выживания в ней, садистскими замашками и трусостью начальства, но и над собой, над своей участью в этой компании.
Роман "Токийская невеста" – это любовная история бельгийки и японского юноши, поклонником французской культуры.
Хотя в этих романах и описывается один и тот же период жизни героини, но они затрагивают разные области ее жизни и практически не переплетаются в одну сюжетную линию. Сделано это умышленно или, просто, они писались в разные годы, не очевидно. Но это большой плюс для читателя. Так, если Амели Нотомб прекрасно пишет о злоключениях героини на работе, то о любви она пишет, так как-будто знает о любви только из романов французских писателей эпохи возрождения. Судите сами, в романе Амели двадцать лет, она молода и романтична, но ее чувства – это воспоминания пожилой женщины о любви, случившейся с ней полвека назад, и о которой она рассказывает, шамкая беззубым ртом, своим внукам. Возможно, это находка автора, и именно так она и хотела написать, но что от этого выигрывает читатель? Еще Амели Нотомб всеми силами хочет показать девушку интеллектуалку - она и на нескольких языках разговаривает и Баха слушает. Так и веет преклонением перед Франсуазой Саган.
К счастью, режиссером Стефаном Либерски по этому роману снят фильм (на обложке книги героиня из этого фильма). Кинематограф опять восторжествовал над литературой, что радует, ведь так мало фильмов, смотреть которые интереснее, чем читать сами книги, по которым они сняты.
Татьяна де Ронэ отзывается о романе «Токийская невеста» как о лучшем из романов Нотомб, да и то с долей сомнения, объясняя это так: "Потому что он непосредственно связан со «Страхом и трепетом», наиболее личной и достоверной ее книгой" Собственно, Татьяна де Ронэ и высказала самое первоклассное мнение о романе: роман "Токийская невеста" только и стоит прочитать из-за его связи со "Страхом и трепетом".
Не пугайтесь, если после прочтения романа "Страх и ненависть" Вы, как человек с пытливым умом, захотите изучать японскую культуру, это желание пропадет после прочтения второго романа.
Книголюб иль книгочей, дерзай, читай, но после прочтения «Токийской невесты» (не до, а после) посмотри одноименный фильм 2015 года
Сборник «Бабушки», британской писательницы Дорис Лессинг, включает четыре повести «Бабушки», «Виктория и Стейвни», «Почему так» и «Дитя любви». Три повести о трудной доле женщины, женщины – дочери, женщины – супруги, женщины – матери. Но не ищите некрасовской печали о женщине: «Доля ты! – русская долюшка женская! / Вряд ли труднее сыскать». Здесь тяжелая доля женщин в том, что они должны быть всегда рядом с мужчинами.
Фантастическую повесть «Почему так» не смог прочитать. Возможно, в этой...
Фантастическую повесть «Почему так» не смог прочитать. Возможно, в этой повести был ключ к глубокому пониманию других.
Бывает так, что книга не нравится с самого начала, но не вызывает отторжения ни стиль, ни содержание. И если книгу не хочется сразу же выбросить, то всегда можно применить отговорку: "Хотя мне эта книга и не нравится, но я ее читаю, чтобы поспорить с автором". И тянется эта лямка до последней точки. Уже и спорить не о чем, а все водит упрямый читатель пальчиком по строчкам, шевелит губами. Уверяю Вас, эта книга не из этих. Она совсем другая. Истории, описанные в ней, завораживают своей близостью к прекрасному, к миру, в котором есть место только Богам, а Виктории, Джеймсу Рейду и невесткам бабушек делать в нем нечего.
Не скажу, что все в этой книге интересно, многое принимается с трудом. Но у этой книги, определенно, есть свой читатель. И она его обязательно найдет.
Эту книгу, к сожалению, большинство читают из-за того, что автор Нобелевский лауреат по литературе. Уж очень сильна в людях тяга к лауреатам. Наверное, поэтому, и такие неодобрительные отзывы об этой книге. Ну как же, не оправдала ожиданий. Пусть такие читатели обратят свое внимание на формулировку: «Повествующей об опыте женщин, со скептицизмом, страстью и провидческой силой подвергшей рассмотрению разделённую цивилизацию» и поймут, что премия не за первоклассный роман.
В завершение скажу, что меня эта книга поразила на столько, что я не хочу читать другие произведения Дорис Лессинг, чтобы не испортить впечатление.
Знакомство с творчеством Джека Керуака у меня началось не с его книг, а с его определения бит - поколения (bit - generation) . Поколения пережившего Вторую мировую войну. Это мужчины, которые не могут быть мужьями, не могут усидеть долго дома, могут влюбляться, но не могут любить. Мужчины, которые толком и не знают, что они или кто они. Женщинам, считают они, проще, у них есть дети, для них существует брак. Но мужчине трудно сидеть на одном месте. Ему нужно идти, искать себя и свое место в этом...
"Бродяги Дхармы" - потрясающая книга Джека Керуака, хотя и считается, что роман "В дороге" - это его вершина, но, по мне, это не так. В бродягах автор открывается как поэт природы, его описание путешествий настолько детальны и естественны, что читая, ты ощущаешь радость схожую с его радостью путешествий. Возникает безумное желание взвалить рюкзак на плечи, одеть крепкие ботинки и забраться на гору, где пребывать в полном одиночестве либо с близким по духу человеком. Дж. Керуак одухотворенно описывает упоение алкоголем и стихами, тот душевный подъем, который они испытывали при этом. То как внутри них исчезает экзистенциальный вакуум, и их переполняет счастье бытия, и они хотя бы на мгновение видят смысл в их разбитых жизнях.
"Бродяги драхмы" - это роман о великом подвиге человека, который ничего не делая, искал себя. Подвиг автора в том, что он описал нам прекрасный путь, по которому он сам прошел. Читайте и наслаждайтесь книгой.
Да, советую после прочтения этого романа и романа "В дороге" посмотреть безумно тоскливый фильм Уолтера Саллеса 2012 года "На дороге" (On the road). Фильм слабее, чем книга, и ужасно длинный и нудный, но позволяет взглянуть по другому на тех , к кому стремится главный герой.
Сборник «Бабушки», британской писательницы Дорис Лессинг, включает четыре повести «Бабушки», «Виктория и Стейвни», «Почему так» и «Дитя любви». Три повести о трудной доле женщины, женщины – дочери, женщины – супруги, женщины – матери. Но не ищите некрасовской печали о женщине: «Доля ты! – русская долюшка женская! / Вряд ли труднее сыскать». Здесь тяжелая доля женщин в том, что они должны быть всегда рядом с мужчинами.
Фантастическую повесть «Почему так» не смог прочитать. Возможно, в этой...
Фантастическую повесть «Почему так» не смог прочитать. Возможно, в этой повести был ключ к глубокому пониманию других.
Бывает так, что книга не нравится с самого начала, но не вызывает отторжения ни стиль, ни содержание. И если книгу не хочется сразу же выбросить, то всегда можно применить отговорку: "Хотя мне эта книга и не нравится, но я ее читаю, чтобы поспорить с автором". И тянется эта лямка до последней точки. Уже и спорить не о чем, а все водит упрямый читатель пальчиком по строчкам, шевелит губами. Уверяю Вас, эта книга не из этих. Она совсем другая. Истории, описанные в ней, завораживают своей близостью к прекрасному, к миру, в котором есть место только Богам, а Виктории, Джеймсу Рейду и невесткам бабушек делать в нем нечего.
Не скажу, что все в этой книге интересно, многое принимается с трудом. Но у этой книги, определенно, есть свой читатель. И она его обязательно найдет.
Эту книгу, к сожалению, большинство читают из-за того, что автор Нобелевский лауреат по литературе. Уж очень сильна в людях тяга к лауреатам. Наверное, поэтому, и такие неодобрительные отзывы об этой книге. Ну как же, не оправдала ожиданий. Пусть такие читатели обратят свое внимание на формулировку: «Повествующей об опыте женщин, со скептицизмом, страстью и провидческой силой подвергшей рассмотрению разделённую цивилизацию» и поймут, что премия не за первоклассный роман.
В завершение скажу, что меня эта книга поразила на столько, что я не хочу читать другие произведения Дорис Лессинг, чтобы не испортить впечатление.
Настоящее издание с общим названием "Токийская невеста", включает два романа бельгийской писательницы Амели Нотомб: "Страх и трепет" и "Токийская невеста". Хотя романы написаны в разное время - первый в 1999 году, а второй – в 2007, они охватывают один и тот же период жизни героини в Японии. Героиня, молодая бельгийская девушка, влюблена в Японию. Но она на каждом шагу своей повседневной жизни сталкивается с культурными различиями мироощущения, социального...
Роман "Страх и трепет" написан с большим юмором, в котором героиня смеется не только над характерами людей, с которыми она сталкивается, над их слепым следованием иерархии компании и законам выживания в ней, садистскими замашками и трусостью начальства, но и над собой, над своей участью в этой компании.
Роман "Токийская невеста" – это любовная история бельгийки и японского юноши, поклонником французской культуры.
Хотя в этих романах и описывается один и тот же период жизни героини, но они затрагивают разные области ее жизни и практически не переплетаются в одну сюжетную линию. Сделано это умышленно или, просто, они писались в разные годы, не очевидно. Но это большой плюс для читателя. Так как, если Амели Нотомб прекрасно пишет о злоключениях героини на работе, то о любви она пишет, мягко говоря, натянуто. В романе Амели двадцать лет, она молода и романтична, но ее чувства – это воспоминания пожилой женщины о любви, случившейся с ней полвека назад, и о которой она рассказывает, посмеиваясь, своим внукам. Возможно, это находка автора, и именно так она и хотела написать, но что от этого выигрывает читатель? К счастью, режиссером Стефаном Либерски по этому роману снят фильм (на обложке книги героиня из этого фильма). Кинематограф опять восторжествовал над литературой, что радует, ведь так мало фильмов, смотреть которые интереснее, чем читать сами книги, по которым они сняты.
В официальной рецензии на этот сборник, которая, к слову, написана безлико и поверхностно, и призвана, по нашему мнению, отпугивать читателей, приведен отзыв Татьяны де Ронэ о романе «Токийская невеста»: «Токийская невеста», быть может, лучший из романов Нотомб. Потому что он непосредственно связан со «Страхом и трепетом», наиболее личной и достоверной ее книгой" Собственно, вот только из-за того, что этот роман связан со "Страхом и трепетом" и стоит прочитать его.
Не пугайтесь, если после прочтения романа "Страх и ненависть" Вы, как человек с пытливым умом, захотите изучать японскую культуру, это желание пропадет после прочтения второго романа.
Книголюб иль книгочей, дерзай, читай, но после прочтения «Токийской невесты» (не до, а после) посмотри одноименный фильм 2015 года.
Не знаете, что почитать?