Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Разум слов | +12 |
Время моей Жизни | +4 |
Одиночество в Сети | +2 |
Код да Винчи | +2 |
Русская красавица | +2 |
Прекрасная книга! Замечательный поэт!
Стихи Владимира Гандельсмана узнаются почти мгновенно, он говорит словно бы шепотом, обращаясь если не к себе самому, то к кому-то очень близкому, то есть предельно близко расположенному в пространстве, чтобы расслышать шепот. При этом слова как будто бы сопровождаются легким кивком, рассчитанным на понимание не всех, но посвященных, стоящих рядом, видящих то же, что и сам стихотворец. Что же видит он и как видит? Укрупненные в полумраке предметы – как в...
Стихи Владимира Гандельсмана узнаются почти мгновенно, он говорит словно бы шепотом, обращаясь если не к себе самому, то к кому-то очень близкому, то есть предельно близко расположенному в пространстве, чтобы расслышать шепот. При этом слова как будто бы сопровождаются легким кивком, рассчитанным на понимание не всех, но посвященных, стоящих рядом, видящих то же, что и сам стихотворец. Что же видит он и как видит? Укрупненные в полумраке предметы – как в детстве, когда после упорных попыток удается, наконец, забраться в какой-нибудь недоступный чердак заброшенного дома. Или – тоже в нежном возрасте – когда вдруг выключат освещение и посреди электрического искусственного дня вдруг наступает ночь – настоящая, та, что царит за окнами. Предметы увеличиваются в размере, между ними пропадают зазоры, и наоборот, возникают пустоты в том, что при дневном свете кажется монолитным и плотным. И еще – со всех сторон обступает особенная темная тишина, так что, кроме шепота, любое говорение кажется громким и даже опасным, способным разрушить хрупкую (и – увы! – временную) зоркость.
Обычно, перед тем, как писать свой отзыв, не читаю рецензии других людей на книгу. В данном случае сделала исключение. Огромное количество рецензий… часто противоположных. Есть доля истины и в положительных, и в отрицательных.
На мой взгляд, книга не о любви (согласно большинству рецензий), а об одиночестве. Как платоническая любовь – это не любовь, так и «виртуальная» любовь – это не любовь. Что, впрочем, доказано в конце книги главной героиней.
Я тоже хочу встретиться со своей Жизнью (Жизнем???) Хочу сказать ей/ему - прости! Прости за упущенные возможности, несказанные слова, не открытые другим чувства, мысли, за дни, проведенные в глупой тоске за прошлым, за минуты, потраченные на сожаления, за нечестные обвинения в твою сторону!
Жаль, что встреча не состоится...Ой! Снова сожаление )))
Люси повезло - у нее она случилась. Мне повезло - я прочитала про Люси.
Книга - находка! Правда! Очень помогает найти себя. Или, хотя бы, понять, в...
Жаль, что встреча не состоится...Ой! Снова сожаление )))
Люси повезло - у нее она случилась. Мне повезло - я прочитала про Люси.
Книга - находка! Правда! Очень помогает найти себя. Или, хотя бы, понять, в каком направлении искать :)
Пожалуй, все зависит от того, что ждешь от книги. Это не философский роман, не фантастика и не научный трактат. Скорее это детективная история, с примесями историко-религиозных справок. Динамичный сюжет, правда не без некоторых нелогичностей, но суть-то не в этом. И не претендует автор на большее. Он не раскрывает ничего ранее неизвестного. Это лишь художественное произведение. И единственная его противоречивость заключается в том, что в нем затронут вопрос религии. Но споры относительно этого...
Подводя итог, считаю эту книгу увлекательным легким детективным чтением. И не стоит к ней относится слишком серьезно)
Уже начиная с первой главы этого романа начинаешь впадать в "спящий режим" и никого, и ничего не слышать, и не видеть. Короткие, легкие для чтения главы, легкий для понимания и восприятия текст, несмотря на кучу терминов из парфюмерного ремесла, ну и конечно захватывающий сюжет.
Вот так Патрик Зюскинд решил заглотнуть людей в мир литературы, парфюмерии и в эпоху самого большого "зловония" во Франции.
Я просто поражаюсь и восхищаюсь П. Зюскиндом. Как он смог описать...
Вот так Патрик Зюскинд решил заглотнуть людей в мир литературы, парфюмерии и в эпоху самого большого "зловония" во Франции.
Я просто поражаюсь и восхищаюсь П. Зюскиндом. Как он смог описать всего в одном романе знания по биологии, истории Франции и Европы, психологии и Парфюмерному мастерству. Это невероятно!
Сюжет очень простой и без всяких изгибов. С каждой главой, нет, даже строкой, пробуждается еще больший интерес читать ее дальше, без остановок.
Каждый образ неповторимый и по-своему помогает из каждого отдельно взятого персонажа взять (раскрыть) главные страсти и пороки человеческой натуры.
Самый главный образ этого романа - это без сомнения сам Жан-Батист Гренуй. Я не совсем уверен, что в реальной жизни такие люди как он существуют, то есть с такими способностями как у него, хотя все может быть на этом свете. А вот по философии, а тем более по характеру таких людей полным-полно. Он был с рождения немного не нормальным, а общество сделало его еще более не нормальным. Его каждая жертва - это молодая, девственная девушка. Ему наплевать на ее внешность, характер и род деятельности. Главное для Жан-Батиста - это ее аромат. Его одержимость запахом человека в конце концов приводит его туда где он родился и там же он и умер.
Каждая смерть, а точнее сказать (написать) причина смерти, немного переворачивало мою фантазию сверху вниз. И вообще весь этот роман перевернул все мое понимания к человеческому характеру, натуре и философии.
Главной же темой и идеей этого романа являются не убийства, ни возмездия и даже ни способности человеческого организма, а Аромат, который, ой как нельзя недооценивать.
С моей точки зрения, эта книга затрагивает одну очень важную проблему современной молодежи, живущей в провинции, - это безысходность и бесперспективность. Нет у молодых людей возможности учиться, совершенствоваться, делать карьеру, расти в материальном и духовном плане. Возникает извечный русский вопрос: что делать?
Главная героиня пытается выжить, никак иначе это не назовёшь. И не дура она, и не плоха сама по себе, просто играет по правилам одной игры. Забеременела, да только вот суженый...
Главная героиня пытается выжить, никак иначе это не назовёшь. И не дура она, и не плоха сама по себе, просто играет по правилам одной игры. Забеременела, да только вот суженый умер... Всё, что Ерофеев дальше описывает это не извращение как таковое, а как-бы видение событий воспалённым мозгом Ирины. Как ей дальше жить? Тем более с ребёнком? А может, совсем не жить?
Роман по сюжету с одной стороны прозрачен и понятен, однако, от этого не теряет свою остроту. И сейчас, а не только в 90-е перед девушками вставал выбор как себя реализовать, точнее, с помощью кого. И не только перед провинциалками, перед любой. Реальность всегда одна, лишь декорации меняются. В любом случае, лучше прочитать самому!
Не знаете, что почитать?