Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Возвращение в Панджруд | +16 |
Шумеры. Первая цивилизация на Земле | +11 |
Людвиг Ван Бетховен | +5 |
Дверь в глазу | +4 |
Египтяне. Великие строители пирамид | +4 |
Биография краткая, но основные события изложены ёмко, интересно и обстоятельно. Плюс красивые иллюстрации. Эта книга подойдёт тем, кто хочет составить общее впечатление о судьбе ЛВБ, о его творчестве не по статье в Википедии, но не готов пожертвовать большим количеством времени. Характеристика основных произведений (симфонии, Фаибо) тоже дана кратко, но какой смысл читать о том, что нужно просто слушать)))
Рассказы так себе. Сюжет незамысловатый - ждёшь всё время какого-то поворота интересного, а ничего не происходит. Обычно-типичные истории с серыми героями. Похожих героев полно у Стивена Кинга, в американских сериалах и фильмах категории "Б". Только у Уэллса сюжеты с Кинговскими рядом не стояли.
Ярких, остроумных диалогов практически не встречается. После трёх-четырёх рассказов становится понятно, о чём все остальные и читать надоедает.
Если Тауэр Уэллс "следующий лучший...
Ярких, остроумных диалогов практически не встречается. После трёх-четырёх рассказов становится понятно, о чём все остальные и читать надоедает.
Если Тауэр Уэллс "следующий лучший писатель Америки", то какие же тогда "следующие остальные"?
Роман оставляет странное ощущение. Вроде бы всё как надо: интересная эпоха, восточный антураж, интриги, сломанная судьба гениального человека, но вот не цепляет. Никак. Хоть убей, не цепляет.
Скорее всего, причина в том, что всё слишком стандартно. Дворец - значит интриги, герой гениален - значит падёт их жертвой, крестьяне восстали - значит их кроваво подавят. И т.п. Читаешь и знаешь, что будет дальше.
Есть такой исторический роман "Великий Моурави". Там речь тоже идёт (частично)...
Скорее всего, причина в том, что всё слишком стандартно. Дворец - значит интриги, герой гениален - значит падёт их жертвой, крестьяне восстали - значит их кроваво подавят. И т.п. Читаешь и знаешь, что будет дальше.
Есть такой исторический роман "Великий Моурави". Там речь тоже идёт (частично) о дворе восточного правителя (правда, по моему, 15-16 веков). В этом романе, казалось бы, нет ничего сверхестественного, но он не отпускает от начала и до конца. И на самом деле трогает. А "Возвращение..." нет, хотя претензии в нём больше.
Волос не смотрит вглубь самого героя. Не пытается через него по настоящему рассуждать о смысле исскуства (поэзии). Диалоги очень поверхностны, рассуждения тоже. Хотелось бы чего-нибудь на уровне Орхана Памука и его "Имя мне - Красный". Шикарный роман, кстати.
Кроме того, в язык иногда вплетены вульгарные словечки и выражения. Нет, если бы речь шла о современности - было бы ок. Но когда ты читаешь про средневековье и язык в одном ключе выдержан, то такие вкрапления передёргивают.
Роман оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны, сюжет про разведённого чиновника, который старается удержаться в системе и преодолеть отчуждение дочери после развода не нов, даже банален. Сейчас о взятках, тупости и наглости власти кричат с каждого угла. А о разводах и отношениях с "бывшими" и детьми говорят ещё больше. И книг/фильмов на эту тему пруд пруди. Терехов здесь не сказал ничего нового, оригинальных мыслей или точек зрения в романе нет, зато клише...
К тому же книга очень тягучая, много повторов, много одинаково серых эмоцией, зачастую переходящих в откровенное нытьё. Герои - одинаково тупы и скучны. Сатира про увольнение за "не розовый цвет поздравлений" уже тоже набила оскомину. Первые страниц 400 читать просто скучно!
С другой, если вытерпеть, в конце начинается хорошее, густое действие с сильной концовкой. (правда, тоже ужасно предсказуемой). Концовка сглаживает общее впечатление, но читать ради неё 500 с гаком страниц?!
Мне кажется, у Терехова получилась бы очень хорошая повесть, страниц на 100. А так про систему есть более сильные книги. Например, "Евангелие от палача".
Неплохая книга, достаточно подробно излагается история древнего Египта. И всё же скучноватая)) На эту же тему есть потрясающий труд Айзека Азимова. Там всё гораздо динамичнее, глубже и интереснее. Читается на одном дыхании.
Самая лучшая книга, которую я читал по истории конкретного этноса. Очень тщательно и динамично излагается история шумеров, увлекательно рассказывается о расшифровке письменности. Кроме того анализируется их психология и мировоззрение. Упоминается существовавшая до них цивилизация, не оставившая письменных источников. И, наконец, проводятся параллели между шумерской мифологией и христианством. Крамер - большой молодец.
Прежде всего, стоит отметить, что аннотация к роману не совсем соответствует его содержанию. Новый биологический вид людей создаётся в самом конце, само же произведение повествует о судьбах двух братьев, кардинально разных по своей сути, но одинаково отстранённых от мира и одиноких. И эта отстранённость, чуждость ценностям и стилю жизни обычного человека позволяет Уэльбеку посмотреть на некоторые обыденные явления с иной, независимой точки зрения, что правда интересно!
Кроме того, книга...
Кроме того, книга позволяет взглянуть на людей, не вписавшихся в обычный мир, рассмотреть их под микроскопом. Используя натуралистические подробности, Мишель показывает своих героев изнутри, этим же приёмом он великолепно подчёркивает их стремление к счастью и неспособность получить его от жизни.
Роман читается не особенно легко, особенно в первой половине, но если вы начали, дочитайте обязательно, поскольку его конец будет стоит всех ваших мук.
"Присягнувшие тьме" - первый роман, который я прочитал у Гранже и до сих пор мой самый любимый.
Среди остальных произведений француза - "Присягнувшие" - наиболее брутальное, потому что в нём сплелись воедино тематика дьявола, тёмной стороны человеческой души и детективный сюжет, заправленный соусом из натуралистических подробностей. Гранже здесь пытается заглянуть в самую суть взаимоотношений человека и Люцифера, описать их сосуществование в психике и его последствия, а не...
Среди остальных произведений француза - "Присягнувшие" - наиболее брутальное, потому что в нём сплелись воедино тематика дьявола, тёмной стороны человеческой души и детективный сюжет, заправленный соусом из натуралистических подробностей. Гранже здесь пытается заглянуть в самую суть взаимоотношений человека и Люцифера, описать их сосуществование в психике и его последствия, а не только провести героя через цепочку зерских убийств. И в этом отличие "Присягнувших" от того же "Полёта аиста" или "Мизерере".
В романе мастерски ведётся повествование практически до конца произведения и книга не отпускает, хотя личность убийцы понятна задолго до окончания)))
Не знаете, что почитать?