Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кукловод | +5 |
У каждого свой путь в Харад | +2 |
Дожить до коронации | +2 |
Тайлисан. Без прошлого | +1 |
Если вы поклонник такого себе ромфанта, то книга отличная - прочитал и забыл. А если, как и я пытаетесь найти в этом жанре что-то годное, то вам не сюда. Не хочу ругаться, но который раз натыкаюсь на хвалебные рецензии и ведусь на них. По сути, мой главный упрек, что автор вообще не парился над описанием и наполнением мира и героев. Всё сплошной картон в одномерном пространстве. Мы, читая книгу, ничего не узнаем не только мире и его устройстве (кроме пары строк и названий), но и даже о...
Я слишком мало прочитала фэнтези, чтобы судить конкретно и сравнивать. Но это очень даже неплохо. На книгу наткнулась случайно (она мне досталась подарком) - привлекла обложка и название больше, чем аннотация. А еще то, что автор женщина, и это не ромфант. Про сюжет не буду говорить, так как здесь всё предельно ясно. В выдуманном мире назревает и разгорается война, герои (а их много) каждый, тем или иным образом направляется в Харад. И в этом случае название вполне обоснованно. Из плюсов -...
Ужасная книга!
Нет, если конечно вам лет 12 и вы страдаете переходным возрастом, мните себя взрослым и умным, то определенно героиня вам понравится, как и сюжет.
Настолько детского исполнения и посредственного сюжета, убогого языка и абсолютно никаких персонажей я давно не видела. Как? Как я могла купить эту книгу?
Красивая обложка, интересная аннотация и пару положительных отзывов - сгубили мой день. А ведь я 200 страниц (100 из них вскользь) еще на что-то надеялась. Но нет, чем ближе к...
Нет, если конечно вам лет 12 и вы страдаете переходным возрастом, мните себя взрослым и умным, то определенно героиня вам понравится, как и сюжет.
Настолько детского исполнения и посредственного сюжета, убогого языка и абсолютно никаких персонажей я давно не видела. Как? Как я могла купить эту книгу?
Красивая обложка, интересная аннотация и пару положительных отзывов - сгубили мой день. А ведь я 200 страниц (100 из них вскользь) еще на что-то надеялась. Но нет, чем ближе к финалу, тем всё печальней. Простите, не смогла дочитать этот бред.
Главная героиня абсолютная Мэри Сью, хамка, нахалка, любит только себя, постоянно ноет, а все свои глупости объясняет тем, что памяти у нее нет. Как удобно. Зато уникальная и избранная. У нее дар!
Ужасные диалоги. Автор постаралась на славу. Так испортить текст надо уметь. Мы постоянно говорим о том, что "как же ты потеряла память", "а как же у тебя это вышло", "ах, как уникально". Или все главную героиню гнобят и обзывают шлюхой. Что сама героиня, которой кстати по сюжету 23 года, что учителя или столетние эльфы, демоны и прочие личности, говорят на одном примитивном языке. Ни о каком литературном языке речи не идет. А вещи типа "Э..", "Ого", "Ну..." любимцы автора. В принципе многие диалоги похожи вот на это:
- Тай.
- Учитель?
- Что?
- Да так.
- Ну ладно. Хотя...
- Что?
- Да ничего. Простите.
И пусть простят меня те, кому эта книга понравилась, и пусть простит меня автор, но такое издавать разве можно? Пусть лежит себе где-то в сети в виде фанфикшена.
Хочу признать, что эта книга лучше многих, что сейчас выходят в подобном жанре. И спасибо, что без магических школ и университетов.
Но, много "но".
Меня привлекла аннотация: княжна мечтает о любви или власти? Ее жених, кронпринц - избавиться от невесты или о мести? Придворный маг ищет себе приемника? Главная фрейлина распускает слухи? Начальник тайной канцелярии ищет заговорщиков или сам плетет интриги? А главная героиня - она борется за свою жизнь и жизнь своей...
Но, много "но".
Меня привлекла аннотация: княжна мечтает о любви или власти? Ее жених, кронпринц - избавиться от невесты или о мести? Придворный маг ищет себе приемника? Главная фрейлина распускает слухи? Начальник тайной канцелярии ищет заговорщиков или сам плетет интриги? А главная героиня - она борется за свою жизнь и жизнь своей подопечной?
Интригует.
Начало тоже было вполне достойно. Я понадеялась на то, что ожидания оправдаются, и я получу книгу с дворцовыми интригами, тайнами и даже двумя любовными линиями.
Но очень быстро это чувство сменилось раздражением. Я дочитала книгу исключительно ради того, чтобы оценить ее полностью, ведь в конце должны были раскрыться самые главные тайны.
Наша главная героиня прибывает со своей княжной, которой служит как бы охраной и щитом от покушений на ее жизнь, в королевство Аора. Целый год им нужно прожить здесь, прежде чем княжна выйдет замуж и ее коронуют. А до этого жизнь невесты конпринца будет подвергаться опасности, ведь это политический брак, который многим неугоден. И как бы в начале всё шло не так уж плохо: княжна Ольга влюблена в кронпринца Доминика, а он в ответ холоден и отстранен, Аврора - щит, должна охранять княжну и изучать общество. Артлейн - начальник тайного сыска ей в помощь и пару. Покушения плюс серийный маньяк, который появился во дворце. Неплохо, неплохо. Но весь этот потенциал (лично для меня) разрушился об исполнение. Герои очень неубедительны, мир, хоть и пытается быть оригинальным, но слишком поверхностный и "растрепанный" - в него столько всего понамешали. Все интересные задумки исполняются как-то просто. Сюжет летит, минуя глубинность и даже более-менее объемные сцены и диалоги. Кроме двух главных героев, Авроры и Артлейна, остальные персонажи не раскрыты, неинтересны. Все взаимоотношения сводятся к паре фраз в диалогах и действий, нужных для сюжета. Все картонки. На меньше чем 300 страниц слишком много персонажей, которые лишь мелькают в действиях или упоминаниях тех или иных сцен. Ненужные имена, ненужные персонажи отнимают итак недостающее время у более важных героев. Отношения княжны с кронпринцем проходят боковым зрением Авроры. Интрига в их отношениях, развитие их отношений и их личностей, будто вырезаны - мы просто что-то узнаем, когда пришло время и всё. Их пара просто есть, их история просто такая - достаточно.
Сама Аврора скрывает свое прошлое и свое разочарование в людях, мужчинах. Артлейн - шаблон. Его все боятся, он одевается в черное. Идеально, как просили. А чем он так страшен и опасен, я так и не поняла, кроме как тем, что нам про это постоянно говорит автор. Ну и естественно, что начальнику тайной канцелярии и кузену будущего короля всё приходится делать самому - спасать Аврору самому, охранять самому, и везде всё сам, всё сам - ведь среди стольких важных дел это самое важное. И, конечно же, Аврора привлекла его с самого начала, а так он был холоден ко всем дамам, что даже учтиво подсовывались ему его же секретаршей (да, и такое было).
А что же Аврора? Конечно же и она не обошла стороной мрачного и почти загадочного (а еще неуместно крылатого временами) начальника канцелярии. Но она боится мужчин, имея в прошлом негативный опыт. Аврора боится доверять, и поэтому мечется, как это принято, от "опереться на его сильные плечи" и "ах, я пока не готова открыться и довериться" (даже, если кто-то почему-то решил сделать мне предложение).
В чем же проблема? В прошлом. И тут как раз то, что меня раздражало.
Нюансы.
Вроде всё неплохо, но... тут резануло глаз, там что-то не так. А что это вот здесь? После примерной фразы "Я всего в этой жизни сама добилась и со всем справилась..." я перестала верить в героиню и всю книгу.
...далее, кто не читал и планирует, узнает часть сюжета...
Объясню - печальная история Авроры заключается в том, что в юности она влюбилась в мужчину, он ее соблазнил, а потом оказался женат, ее бросил, а она забеременела. Семья от нее отказалась, вышвырнула из дома. Аврора не знала, что делать - решила покончить с собой. Ее спасли, отправили в больницу, там ее нашла княжна и взяла к себе фрейлиной. Аврора родила ребенка, который умер. А после стала щитом для своей хозяйки.
И тут у меня вопрос - где это всё, чего она сама добилась? Где трудный путь и преодоления? Или я чего-то не понимаю? По-моему в подобной ситуации всё сложилось очень даже неплохо. Аврора при дворе, при будущей королеве, в тепле, уюте и роскоши. Ошибки молодости - сама виновата.
Мелочи? Но именно это меня и раздражает в книгах, которые не могут настолько заинтересовать, чтобы ты не замечала недочеты.
И еще по мелочам - ах эти словечки, которые героиня соотносит с собой любимой - что это за " сморщила носик", "сжала кулачки", "вспотели ладошки"? Она что маленькая девочка? Автор? Книга от первого лица, какой нормальный взрослый человек говорит про себя так?
И в тему того, как книга написана. В начале всё вроде шло как серьезный роман, но потом автор, видимо, решила, что сарказм и ирония присущи ее героине, а ироничный юмор - некоторой части ее произведения. И это выглядело так ненатурально (сцена с кучей-малой из главных действующих лиц на полу особенно). Эта не та тема, не тот роман, чтобы быть ироничным. Или же это не конек самого автора. Поэтому юмористичные сцены и ироничные фразы (а, точнее, мысли главной героини) выглядели чужеродно. Особенно странно смотрелся Великий придворный маг, который любил сидеть на столе и постоянно жевать печеньки (именно печеньки) с чайком и звать начальника тайной канцелярии "Артлейнушка". Но это лишь на мой вкус, а о вкусах не спорят.
На самом деле, хочу сказать спасибо за легкую любовную линию - без пошлости и перегибов, пусть и не очень меня убедившую. И за попытку вести почти детективный сюжет. Пытаться интриговать. Уйти от банального сюжета ромфанта, внести что-то новое. Не всё вышло. Но это мое личное мнение.
Но все же и в главной интриге было что-то разочаровывающее. Вроде того - злодей хочет разрушить мир, а зачем - затем, что он злодей. И знаеете, самая суть в детективе, когда ты узнаешь, кто "убийца" это "Ух ты, а я бы не подумал!", а не "А кто это? Он что был в сюжете?". Я немного утрирую, но для эффекта "Вот это поворот!" нужно, чтобы тот самый тайный злой действительно был интересен. А по факту, герой, который лишь пару раз маячил на фоне, стал главным злодеем с невнятной целью для всего этого - печально. Хотя задумка автора ясна. Но уж слишком слабо выглядит развязка, и скомканно. Книге для подобного развития нехватило объема. Очень не хватило прописанных персонажей. Все интриги были поверхностными, поиски скомканными, улики сами "падали в руки". И всё действие сводилось к постоянным встречам и столкновениям Авроры и Артлейна, то тут, то там.
Итог - княжна дожила до коронации, а вот смысл того, что на нее покушались, кто это был и зачем - так и остался где-то в воздухе.
И да, отдельные главы-письма не от первого лица главной героини Авроры, а от главной фрейлины к таинственой подруге - выглядели лишними и не слишком уместными. Такой сжатый синопсис происходящих событий, которые автор не захотела расписывать. Или просто не имела возможности озвучить посредством своей героини. Да, в конце мы выяснили в паре фраз, кто же та тайная дама, но это не принесло ни интриги, ни Вау-эффекта. Довольно предсказуемо. А главное - никаким образом не повлияло на сюжет. Это могло бы сыграть, ведь по сути задумка неплохая. Только места в книге на это не хватило.
Для легкого чтения - вполне. Но не для придирчивых, и не для тех, кто ждет реальных интриг или прям глобальной любовной линии.
Не знаете, что почитать?