Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
В Питере жить: от Дворцовой до Садовой, от Гангутской до Шпалерной. Личные истории | +4 |
Просто вместе | +1 |
Рубашка | 0 |
Год жжизни | 0 |
Дорога перемен | 0 |
Одно из самых интересных и важных, на мой взгляд, свойств литературного произведения – это послевкусие, с которым остаешься после прочтения. Обычно прочитанная книга не отпускает еще несколько дней: возвращаешься и обдумываешь впечатление, или вдруг настигает озарение, или хочется перечитать интересные места.
Главное ощущение от этого романа – он про людей хороших. Кажется, в творчестве Гришковца вообще нет людей плохих, человек может поступать плохо, но мы понимаем, почему. Если бы...
Главное ощущение от этого романа – он про людей хороших. Кажется, в творчестве Гришковца вообще нет людей плохих, человек может поступать плохо, но мы понимаем, почему. Если бы рыцари дожили до наших дней, как знать, может быть, они эволюционировали бы в современных мужчин, похожих на героев этого романа: думающих, чувствующих и благородных, умеющих дружить, любить и прийти на помощь.
Основная сюжетная линия: главный герой проживает длинный насыщенный событиями день, попутно мы узнаем подробности о нем самом и его любви. И есть еще одна линия: он видит сон, в котором в разных декорациях делает одно и то же – приходит на выручку своему другу. И это понравилось. Здорово придумано. И написано классно, со знанием дела и правильной терминологией. Очень мужские вставки, нужные для того, чтобы понять героя и вообще увидеть за этим что-то большее.
Я потом еще раз их отдельно перечитала.
Меня порадовало, что все линии сюжета, которые намечает автор, обязательно куда-то приводят, каждый новый человек или предмет – неслучаен, то есть, «висящее на стене ружье обязательно стреляет». Это так приятно! И, странное ощущение, что в книге, написанной мужчиной и про мужчин, я узнаю свое собственное проживание любви, и это в книге, где каждый может об этом прочитать! Но, с другой стороны, приятно узнать, что я такая не одна. А вот Москву глазами героя я не узнала совершенно, точнее, я ее такую не знаю совсем. Она для меня другая, вижу и ощущаю ее другой.
Книга нее отпускает до сих пор. Не знаю, в чем секрет. И не хочется выяснять. Просто хорошее настроение. Ощущение счастья. Просто все будет хорошо. Точно знаю.
Если вы, как и я, любите Петербург или только собираетесь полюбить, эта книга - удивительная возможность побывать в «том» Петербурге, в котором еще не было решеток между дворами и кодовых замков, и можно было запросто попасть на чердак или выйти на другую улицу через дворы.
В книге собраны рассказы более 30 современных авторов, каждый из которых рассказывает свою личную историю в переплетении с историей города (довоенный период, блокада, Советский Союз, перестройка, 90-е годы). Рассказывает...
В книге собраны рассказы более 30 современных авторов, каждый из которых рассказывает свою личную историю в переплетении с историей города (довоенный период, блокада, Советский Союз, перестройка, 90-е годы). Рассказывает поэтично, красочно, образно и правдиво. У тех, кто связан с городом общей судьбой, есть право говорить о нем и с горькой иронией, и с огромной любовью, про бедность и торжественность, про неприспособленность к простой человеческой жизни и нечеловеческую красоту, про серость и пыль запущенных парадных и великолепие архитектуры.
Многие места открываются заново, когда вместе с автором «выходишь к морю», идя по набережной Фонтанки, едешь на маршрутке в центр, идешь с Садовой на Рубинштейна, ищешь уже несуществующий засыпанный Введенский канал, другими глазами смотришь на памятник Достоевскому, гуляешь по довоенным линиям Васильевского острова, идешь весной в Таврический сад гулять и слушать соловьев.
В одном из рассказов уловила что-то общее со спектаклем, который смотрела пару лет назад в БДТ. Пошла искать – действительно, по автобиографическому роману Елены Чижовой поставлен спектакль «Время женщин». Прекрасная возможность познакомиться с творчеством современных писателей, прозаиков и публицистов, очень приятный литературный язык, живой и поэтичный.
Впервые я приехала в Петербург в 2007 году и с тех пор приезжаю часто. Возможно, я так никогда и не сделаюсь жителем северной столицы, а останусь вечным командировочным со стажем, но город стал мне еще ближе и понятней благодаря людям, которые разделили с ним его непростую судьбу.
Очень понравилось читать! С первой строки и до последней.
Евгений Валерьевич Гришковец с большой любовью рассказывает о простых повседневных вещах, о людях: друзьях, зрителях, читателях, о своем творчестве, событиях, обо всем. И всюду чувствуются живые эмоции и его личное отношение: это нравится, это нет, тут я гневаюсь, устал, тут рад и счастлив, обескуражен, удивлен – живая жизнь в ее многообразии.
Было время, я немного вела свой Живой Журнал, была подписана на друзей, читала....
Евгений Валерьевич Гришковец с большой любовью рассказывает о простых повседневных вещах, о людях: друзьях, зрителях, читателях, о своем творчестве, событиях, обо всем. И всюду чувствуются живые эмоции и его личное отношение: это нравится, это нет, тут я гневаюсь, устал, тут рад и счастлив, обескуражен, удивлен – живая жизнь в ее многообразии.
Было время, я немного вела свой Живой Журнал, была подписана на друзей, читала. Представляю, какие могут быть неожиданные повороты в интернет-общении, как со стороны комментаторов, так и со стороны автора.
Так вот, душа радуется за тех, кто общался с Евгением Гришковцом в Живом Журнале, а также за тех, кто с ним работает и дружит. Человеческий восторг от того, как он уважительно говорит, когда настаивает на своей точке зрения или пресекает нежелательное поведение, не роняя при этом ни достоинства собеседника, ни свое. Ни слова неприятного, при этом никакой подчеркнутой псевдо вежливости или желания нравиться. Адекватный взрослый мыслящий человек. Думаю, все улетали на крыльях легкости от того, как хорошо он им отвечал!
С интересом прочла книгу, объединившую «путевые заметки и дневник» и подышала чистым воздухом рядом с воспитанным, счастливым, живым и чувствительным Автором. Спасибо.
Об этой книге узнала из списка, найденного в интернете, «топ-20 книг, после которых хочется жить». В какой-то момент мне очень захотелось начитаться таких книг, чтобы вспомнить, что жизнь прекрасна и вновь начать ей радоваться.
Хочу сказать, что не буду никак оценивать литературный слог, которым книга написана: все внимание мое сразу устремилось за сюжетом.
По сюжету жизнь сводит вместе людей, каждый из которых, идя своей дорогой, забрел в жизненный тупик, в котором нет радости и счастья,...
Хочу сказать, что не буду никак оценивать литературный слог, которым книга написана: все внимание мое сразу устремилось за сюжетом.
По сюжету жизнь сводит вместе людей, каждый из которых, идя своей дорогой, забрел в жизненный тупик, в котором нет радости и счастья, нет близких отношений, семьи, нет понимания. Они занимаются выживанием, и получается так себе. Ощущение с первых страниц: каждый из них ходит по краю и нет-нет да и заглядывает в пропасть. Переплетение их жизней дает каждому ниточку, за которую можно ухватиться и выйти из лабиринта безрадостных дней на свою дорогу.
Сразу скажу: мне понравилось. Не могу сказать, что всему верю, но понравилось.
Например, немного вызывает сомнение достоверность психологического портрета Камиллы. Она предстает перед нами загнанной, не совсем здоровой, сильно пьющей девушкой, у которой плохие отношения с матерью. Ей плохо настолько, что она готова расстаться с жизнью в любой момент. Как у человека в таком состоянии не пострадала психика? Как ей удалось не растерять талант художника за годы без практики? Как удалось сохранить в себе человеческие качества, не опуститься, не озлобиться, и не просто остаться человеком, но Ангелом, как назвали ее друзья?
В их любовь с Франком хочется верить, но опять же. Эгоцентричный, некультурный, грубый, пусть и первоклассный в своей профессии Франк и она, начитанная, насмотренная, тонко чувствующая художница. В ее отношении к нему я ожидала увидеть скорее снисхождение с нотой собственного превосходства, но не любовь на равных. Как у нее получилось его разглядеть, полюбить, отнестись к нему с уважением, а не как к некоему верзиле на мотоцикле, с вечно плохим настроением и ругательствами по поводу и без? Впрочем, решайте сами, может так быть или нет:) Это невероятно, неправдоподобно, но так чудесно, что хочется, конечно, чтобы они были вместе.
Я полюбила Филибера. Благородный рыцарь с моральными принципами, прекрасными манерами, безупречным воспитанием и образованием, которому повезло родиться в титулованной буржуазной семье, но не повезло это сделать в эпоху, когда в обществе совсем другие ценности. Вообще непонятно, как он выжил-то? Я опасалась, что по сюжету он влюбится в Камиллу и будет страдать, но нет, слава Богу).
Полетта Лестафье. Роман начинается именно с Полетты, и я ожидала раскрытия этой героини, наверное, хотела увидеть отношения женщины с собственной старостью, увидеть размышления автора над смыслом, каким может быть наполнена жизнь на склоне лет, и здесь могло получиться очень глубоко. Но Полетта и ее дружба с Камиллой даны в романе, чтобы раскрыть добрый и ангельский характер Камиллы. Местами ничего, а местами слабо верится в такую дружбу. Опять же, верить или не верить, решать вам.
Заканчивается все хорошо. Чего, в принципе, и очень хочется. Франк в конце ведет себя по-мужски мудро, он джентльмен и мудрец по жизни и, конечно, этим мне очень понравился (как и многим женщинам-читательницам, думаю). Заставив Камиллу показать ему свои чувства, он не отворачивается, добившись своего. Он не из тех парней, которые добиваются ответа «да» из спортивного интереса и тут же говорят «нет, ну я сам еще не определился, зачем ты мне, и получится ли у нас что-то…». Он просто ждет, пока она выплачет наболевшее и говорит, мол, «обещаю тебе, все у нас получится, может, не лучше, чем у других, но и не хуже, мы ничего не потеряли, ведь у нас пока как бы и не было ничего». Все только начинается. А дальше пойдем вместе. С чистого листа. Просто вместе.
Мы все ждем вот такого мудрого своего мужчину, который точно уверен, что ты «та самая» и есть, и который ни за что тебя не отпустит, какие бы тараканы ни сидели у тебя в голове.
Роман женский, и написан женщиной и для женщин. Потому и нравится. Я ведь тоже женщина :)
После прочитанной книги иногда немного грустно, прощаешься с героями, возвращаешься к повседневным делам, как-будто заново учишься жить.
Но после этой книги пришлось собирать себя по кусочкам. Это ужасно. Двое людей, которые слили свою жизнь, а также намусорили в души тем, с кем общались (об их детях промолчу, это отдельная тема). И все потому, что эти двое лгали себе, пускали пыль в глаза другому, врали, чтобы казаться лучше, а виноваты у них оказались кто? Правильно, родители и детские...
Но после этой книги пришлось собирать себя по кусочкам. Это ужасно. Двое людей, которые слили свою жизнь, а также намусорили в души тем, с кем общались (об их детях промолчу, это отдельная тема). И все потому, что эти двое лгали себе, пускали пыль в глаза другому, врали, чтобы казаться лучше, а виноваты у них оказались кто? Правильно, родители и детские травмы.
Отвратительная история. Отвратительные персонажи. Все эгоцентричны и в высшей степени эгоистичны. Во всей книге нет никого, кто вытянул бы сюжет на светлую сторону. Только жертвы и эгоисты. Автор показывает нам их внутренний мир без прикрас: ни одного хорошего качества! И все заканчивается трагично.
После прочтения книгу хочется сжечь: написано без надежды, что хоть кто-то, хоть один из них сможет изменить свою жизнь, что хоть кому-то эта история послужит примером. Нет. Ни одного просвета. Но как прививка от желания приврать себе или казаться не тем, кто ты есть на самом деле - подходит.
Язык ужасен. Невкусно. Слова не оставляют звуков в душе. Возможно, это последствия перевода, писатель американский. Но Брэдбери тоже переведенный американец! Так что дело не в этом.
Не знаете, что почитать?