Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Python для детей. Самоучитель по программированию | +26 |
Мандалы. Мини-раскраска-антистресс | +26 |
Анатомия цвета. Об истории красок и цветовых решениях в интерьере | +19 |
Импрессионисты | +18 |
Потерянная Япония. Как исчезает культура великой империи | +13 |
Вроде пока читаешь - читается легко, но как только закрываешь книгу - забываешь о ней напрочь. Атмосферу Востока я так и не почувствовала, несмотря на вездесущие финики и шаровары. Иногда было ощущение, что авторы прочитали энциклопедию о Северной Африке и так впечатлились, что решили сразу поделиться своими новоприобретенными знаниями со всеми. Мол, в Марокко был шугаринг еще до того как это стало мейнстримом. Картина получилась довольно прилизанная, арабская-ночь-волшебный-восток, но...
Не поняла я этой оригинальной идеи - приводить на странице описания нескольких картин, а иллюстрировать только часть из них. Я могла бы найти нужные изображения в интернете, да только зачем мне тогда эта книга? Я в том же интернете и почитать могу, причем бесплатно. К тому же, изображения зачастую маленькие и разглядеть на них всю обещанную божественную красоту невозможно. Описания картин сделаны в этом ужасном высокопарном допотопном стиле, вызывающем ощущение, что автор видит себя скорее...
Ах, да, полотна расположены НЕ в хронологическом порядке, иногда подряд могут идти ранняя картина, поздняя, снова ранняя, а рядом вообще другой автор.
В детстве и юношестве в моем мироощущении у многих книг был "вкус" - как будто слова из текста можно было подержать во рту, почувствовать их вес и объем, погрызть, как печенье. У текстов тех книг было такое замечательное свойство, что все описываемое можно было с легкостью воображать, не испытывая при этом ощущения, что это раскадровка для сериала, от которой нельзя отступить ни на шаг. Именно вот этот "вкус" впервые за долгое время вернулся ко мне при прочтении данной...
Очередная книга, больше похожая на сценарий для сериала, чем на литературное произведение. Подробно описано, кто как выглядит и какая вокруг обстановка, кто какой жест сделал и какую гримасу скорчил – бери и снимай. Но описано ровно столько, сколько помещается в кадр – все, что за пределами объектива камеры, остается мало проработанным. Ни мира, в котором персонажи живут, ни их внутреннего мира из книги не узнаешь. Есть стойкое ощущение, что описаниями жестокости автор просто пытался сделать...
Книга представляет собой сборник цитат, тематически подобранных к картинам. Пояснительного материала почти нет и он не систематичен - то есть биография, то нет, то есть комментарий, то нет. Книга поможет посмотреть на картины глазами их авторов и современников, а также некоторых критиков и искусствоведов, но не поможет хорошо понять импрессионизм. Мне показалось, что перед чтением этой книги лучше прочитать парочку других, так сказать, с теоретическим материалом, чтобы при чтении этой книги уже...
В основном на странице по 2-3 репродукции, лишь некоторые напечатаны на всю страницу, поэтому большинство картин небольшого размера и особо поразглядывать их не получится. Пару раз встречались опечатки и даже серьезные ошибки, которые сильно испортили впечатление от книги.
Качество печати хорошее, а вот коробка, в которую помещается книга, сделана немного неаккуратно: внутри в одном углу вылезла обивочная ткань. Бумага глянцевая и блестит, как по мне - чуть больше, чем надо. Немного непонятно мне было отсутствие единства в подписях к картинам - то автор выделен жирным, а название нет, то и то, и другое выделено жирным, то полназвания выделено, а пол - нет, то имя и название в одну строчку, то с переносом, а одной картине вообще забыли подписать название и написали место ее нахождения так, как будто оно и является названием. И поскольку на этой картине здание, то неискушенный читатель вообще может подумать, что Ван Гог нарисовал Художественный музей в Лос-Анджелесе.
Несмотря на подарочное оформление, книгу рекомендовать не могу.
Раздел о каждом художнике начинается с его портрета и цитаты, содержит сначала краткую биографию, чтобы можно было составить общее представление, что же это за художник и что за человек, затем следует более подробный рассказ. Все разделы хорошо написаны, в них текст гармонично разбит по темам и одновременно по временным этапам. Все в книге очень уместно - различные цитаты, картины других художников, фотографии, и т. п. Интересных фактов в текстах много и они тоже всегда уместны.
Тексты...
Тексты Громовой о Моне и Аксенюк о Дега местами лично для меня были чрезмерно витиеватыми, не без этих словесных конструкций а-ля "туман ... превращает поверхность холста в зыбкую субстанцию нежных красочных сгустков" или "темный гриф контрабаса ... словно перекидывает своеобразный мостик к дальнему плану". Мне также показались странными некоторые описания картин, в которых восприятие автора было ну очень далеко от моего. Скажем, как бы ни были близки зеленые и синие оттенки, листва растений все-таки зеленая, а округлые приподнятые брови на портрете придают лицу растерянность, но никак не важность или решимость. Пару раз наблюдались то ли оформительские, то ли редакторские ошибки, из-за которых было непонятно, к чему относится текстовый комментарий.
Раздел Торопыгиной о Ренуаре мне понравился больше всего - очень живой язык, текст читался легко и приятно. Не понравилось только отсутствие "закругления" раздела - не описано, как и когда художник ушел из жизни.
Репродукции в книге хороши, но во многих картинах крупно напечатан лишь фрагмент, и тут вопрос спорный - насколько интересно разглядывать импрессионистские мазки, да еще так много раз (спойлер: лично мне - не очень). Бумага глянцевая, но как по мне - чересчур, сильно бликует.
Для любителя вроде меня книга стала отличным источником информации. Людям, хорошо знакомым с импрессионизмом, она, возможно, ничего нового не откроет. Но среди подобных альбомов она кажется мне одной из лучших.
Очередная книга - сценарий к неснятому фильму. Годная, но неоригинальная задумка облечена в форму сборника материалов и переписки, дабы хотя бы формой заинтересовать читателя. Но на одной форме выехать, к сожалению, у автора не выходит. Основа слишком проста - у нас опять искусственный интеллект вышел из-под контроля, страшный вирус превращает людей в зомби, за "нашими" гонится корпорация зла, и только главный герой держится на одном адреналине. И сюжет-то вроде развивается бурный, но...
Начну с того, что мне не понравилось, если можно так выразиться, в техническом плане:
1. Цитаты, оформленные в виде квадратных блоков, вдающихся в текст, в которых текст взят ровно из того абзаца, рядом с которым они находятся. Я еще понимаю, что можно акцентировать внимание на высказываниях автора, которые ценны сами по себе, даже без контекста, но зачастую это просто выдернутые куски текста типа "я провел электричество".
2. Ничем не обоснованный разброс в написании японских слов....
1. Цитаты, оформленные в виде квадратных блоков, вдающихся в текст, в которых текст взят ровно из того абзаца, рядом с которым они находятся. Я еще понимаю, что можно акцентировать внимание на высказываниях автора, которые ценны сами по себе, даже без контекста, но зачастую это просто выдернутые куски текста типа "я провел электричество".
2. Ничем не обоснованный разброс в написании японских слов. Кого-то называют в порядке "имя, фамилия", кого-то "фамилия, имя". Не склоняют всем известный город Осака, и мало известный город Камэока тоже, но склоняют фамилию Кусака. Пишут японские слова то через "е", то через "э". А на одной странице даже умудрились написать один и тот же город в двух вариантах - Цуруи и Тсуруи.
3. Ошибки в японских терминах. "Маття" и "сэнтя" переведены как "чайная церемония", в то время как это виды чая, часть слова, обозначающая церемонию ("до"), в них отсутствует. "Пейзаж на подносе" в словаре написали с опечаткой - "бокэй" (нужно "бонкэй", и в основном тексте было все правильно).
4. Небольшое количество опечаток и пропусков в тексте.
Содержание книги представляет собой сборник сделанных в 70-90-е гг. наблюдений американца, у которого очень удачно обнаружился не только интерес к Азии, но и много денег, свободного времени, энергии и друзей, в том числе среди выдающихся личностей того периода. Благодаря им он занимался восстановлением японских домов и коллекционированием японского и китайского антиквариата, которые сами японцы в то время не ценили.
Рассказ очень личный, это не научная работа с сухим анализом, здесь много деталей из жизни автора, определенная часть которых лично мне была не очень интересна. Зато те самые наблюдения весьма меткие и точные. Ничего принципиально нового я не узнала, но чтение занимательное. Для читателей, менее знакомых с Японией, и для тех, кому надоели работы энциклопедического характера, это прекрасный вариант - не скучно, очень красочно.
Увесистая книга с толстой обложкой и толстыми страницами. Качество печати шикарное, книгу приятно держать в руках. Порадовал и легко читаемый шрифт. Правда, довольно большие поля по внешнему краю меня лично не впечатлили, уж лучше бы за их счет не увеличивали объем и вес книги.
Книга, бесспорно, очень познавательная. Правда, хотя автор позиционирует ее как книгу для широкого круга читателей, я бы ее таковой не назвала. В описание книги на задней обложке, конечно, вынесли все самое интересное...
Книга, бесспорно, очень познавательная. Правда, хотя автор позиционирует ее как книгу для широкого круга читателей, я бы ее таковой не назвала. В описание книги на задней обложке, конечно, вынесли все самое интересное вроде "какой цвет до 18 века называли розовым". А при прочтении обнаруживается, что эти факты составляют лишь небольшую часть книги, а остальной текст изобилует подробностями из мира химии и технологий. Книга написана, на мой взгляд, в типичном для западных авторов стиле "сейчас я просто выложу все факты, которые мне удалось собрать". И эти факты, включая расход краски на единицу поверхности, несомненно, очень ценны, но для того самого "широкого круга читателей" не очень интересны без связи с другими реалиями времени. Ну например, 5 литров на 75 м2 - это экономно или нет, лучше, чем было, или нет? О чем мне это вообще должно сказать? Или, например, информация о том, что в каком-то английском особняке применили ту или иную краску, при отсутствии фото этой комнаты и даже описания, что это вообще за дом и кем был его хозяин, - такая информация просто пролетает мимо белым лебедем. Точно так же почему-то не ко всем упомянутым персоналиям есть пояснения, почему вообще мне должны быть интересны их высказывания, - и это не известные исторические личности, нет. Иногда и к иллюстрациям делаются подписи, гласящие "обратите внимание...", но что там такого интересного - так и остается загадкой.
Почему-то в разных разделах по-разному структурирован текст. Например, про одну краску логичный рассказ, кто ее изобрел, когда и как, а про другую - сразу рецепт, что смешать в каких долях.
Больше всего мне мешала организация текста и иллюстраций. Пояснения к ним зачем-то написаны сплошным текстом, без разделения на абзацы, при этом одно за одним могут идти пояснения и к двум, и к трем разворотам. Запоминать сразу три пояснения вовсе неудобно, а если посмотреть картинку и вернуться обратно - отыскивать следующее пояснение в этом сплошном тексте довольно сложно. Более того, верстальщики еще и умудрились вставить иллюстрации в середину текста, так что приходилось либо пролистывать их и возвращаться к ним потом, дочитав до конца блока, либо забивать на то, что читаешь, смотреть картинки, а потом перечитывать. Причем иллюстрациями были разделены не просто предложения, а слова в одном предложении или даже слоги - первая половина слова на одной странице, знак переноса, потом разворот с фото, а только потом окончание слова, через 2 страницы от его корня. Я знаю, что так часто делают, но приятнее читать от этого не становится.
Кое-где также встречались небольшие расхождения между пояснением и тем, что видно на иллюстрации.
Зато сами иллюстрации - просто заглядение, их много, они хорошего качества, их можно долго с интересом разглядывать, особенно, если автор достаточно подробно их пояснил. Среди них и фото интерьера, и тематические фото и картины, и страницы из пособий, исследовательских работ и каталогов.
В общем, автор проделал огромную работу по изучению источников по теме, но текст и оформление книги могли бы быть еще лучше. Книгу нужно воспринимать как набор фактов и красивых картинок.
Очень интересная книга, которую я с удовольствием проглотила залпом. Поделена на разделы, посвященные разным типам комнат, и подразделы, описывающие разные типы занятий или действий, связанных с этими комнатами. Книга интересна не из-за каких-то революционных открытий или сенсаций, а из-за большого количества подробностей, которые создают более точный образ описываемой эпохи. С эпохами мне немного не понравилось, что автор в рамках одной страницы, иногда даже одного абзаца, часто скачет от...
В общем, недостатки небольшие, а польза и удовольствие от прочтения - огромные.
Когда где-то в конце книги я прочитала, что автор - журналист, мне сразу стало понятно, что за мысль назревала во время чтения: книга похожа на крупное журналистское расследование, причем качественное и ценное. Манера изложения мне понравилась, читается легко. Хотя книга выглядит большой, в ней толстые страницы и огромное количество иллюстраций, поэтому текста оказывается не так уж и много, однако информация весьма и весьма интересна. Для интересующихся Ван Гогом эта книга будет ценным...
Качество печати меня вполне устроило, а вот текст можно было бы не делать столь мелким, особенно учитывая большие поля.
Увидев в заголовке, что книга для детей, я решила с нее и начать, подумав, что я в программировании - все равно что ребенок. Рассчитывала на то, что материал будет разжевываться и сопровождаться интересными примерами. Этот мой расчет оправдался. Но нацеленность на детскую аудиторию имела и другие, неожиданные последствия. Видно, что автор ставил задачу научить ребенка азам и как можно скорее дать ему возможность получить "ощутимый" результат, то есть написать игру. Это весьма неплохая цель,...
Мои попытки создать аналогичный, но свой собственный код, часто приводили к возникновению ошибок или несостыковок, причины которых мне как новичку вовсе не казались очевидными. Возможно, дело всего лишь в стиле мышления, и кому-то другому эта книга замечательно подойдет.
Отдельно хотелось бы отметить наличие в книге ошибок и недочетов. Часть из них была исправлена при переиздании или при переводе, часть можно увидеть в блоге автора. Как минимум одну ошибку допустил не автор, а российское издание, на стр. 168-169 в описании процесса создания прямоугольника (при указании координат 10, 10, 50, 300 написано, что 50 и 300 - это ширина и высота прямоугольника, хотя на самом деле это координаты). В оригинале фраза звучит по-другому.
Иллюстрации мне пришлись совсем не по душе, не люблю псевдо-неумелые упрощенные изображения.
В целом для ребенка или для начинающего, готового на первом этапе просто повторять за автором, книга вполне подойдет, однако, скорее всего, после начала обучения почти сразу потребуются другие источники.
После прочтения книги полностью хочу, пожалуй, добавить о ней еще кое-что. Шрифт основного текста вовсе не так плох, как мне казалось, подписи к иллюстрациям тоже вполне понятны, у многих есть комментарий, к чему именно они относятся. Но вот текст меня немного разочаровал. Нет-нет да проскользнут лишние знаки препинания. Заметно, что разные отрывки писали разные люди, манера написания у каждого своя, а потом эти отрывки так и не были приведены к общему знаменателю. Из-за этого временами ты...
Иногда вместо подробных, но слишком повторяющихся по смыслу описаний художественной ценности произведений хотелось бы увидеть чуть больше информации о личности автора, его жизненном пути.
Все это не влияет на познавательность, но влияет на ощущения от прочтения.
Еще раз скажу, что книга стоящая, но мне, конечно, хотелось бы, чтобы у такого красивого большого издания внутри тоже все было идеально.
Блокнот реально на любителя. Я вот не любитель, но таких знаю. Внутри здесь иллюстрации, стилизованные под рисунки от руки, но основанные на фильме, насколько я могу судить. Встречаются внезапные огромные цитаты, но поклоннику книги, я думаю, приятно будет перечитать небольшой отрывок и несколько секунд над ним помедитировать. Качество печати хорошее, обложка матовая и зело приятная на ощупь. Блокнот мягкий, это с одной стороны приятно, с другой - опасно, надо следить, чтобы края не помялись и...
Довольно тяжелая вещь, банально скажу, но прямо-таки ощущаешь вес китайской мудрости. Не смотрела сама внутри, но снаружи выглядит привлекательно и, судя по коробке, а также по фотографиям других пользователей, красиво оформлено. Купила в подарок, и мне кажется, это действительно очень подарочная вещь, особенно для востоковедов и в частности китаистов, - сам себе особо такое покупать, может, и не будешь, а если получишь от кого-то - то оно сделает рабочее место гораздо веселее.
В принципе, по цене можно было догадаться, но книжка маленькая и мягкая. Бумага довольно плотная и не совсем белая, но это ей не в минус, она не газетная. Купила подруге с творческой натурой и интересом к Индии - мне кажется, эти раскраски как раз для таких людей. Единственное, что мне не нравится, - книга-то для раскраски, а полностью не раскрывается. Возможно, вам придется руками держать книгу, чтобы не захлопнулась, а фломастер - в зубах.
Честно скажу, внутрь не залезала, ибо подарок, надо сохранить упаковку. Посмотрела только заднюю страницу, где все страницы в мелком варианте. Календари купила в подарок иностранцам, по-моему, это просто идеальный вариант - нескучно, наглядно, понятно. Правда, пояснения о стилях они вряд ли читать станут, но и без этого неплохо. А если ваши иностранцы знают русский, это еще лучше. Картинки очень симпатичные и подобраны, чтобы по настроению подходили к месяцам.
А, и еще недорого совсем,...
А, и еще недорого совсем, недорого!
Книга внешне очень красивая, в коробке, увесистая, с большим количеством иллюстраций, в общем - производит сильное впечатление одним только видом, что делает ее подходящим вариантом для подарка. А вот наполнение - как грамотность у Пуха, оно есть, но оно хромает. Шрифт мне кажется неудачным, размер основного текста довольно большой. Очень странно выглядят выделения имен в тексте и другим цветом, и другим размером, и курсивом. Иллюстрации в целом хороши, лишь иногда непонятно, зачем было давать...
Не знаете, что почитать?