Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дети апокалипсиса | +2 |
Лорд с планеты Земля | +1 |
Ведьмак. Последнее желание | +1 |
Спектр | 0 |
Новая Луна | 0 |
Дети апокалипсиса, новое произведение Дмитря Руса в котором он, наконец, отошёл от жанра ЛитРПГ и решил попробовать себя в Постапакалипсисе. Интересно, что могло пойти не так? Являясь его постоянным читателем, я не смог пройти мимо его нового романа, и хочу рассказать вам в этой рецензии свои ощущения после прочтения.
Итак, как обычно немного о сюжете. История ведется от имени подростка Саши который в один из обычных летних дней просыпается в мире где случился определенного рода конец света....
Итак, как обычно немного о сюжете. История ведется от имени подростка Саши который в один из обычных летних дней просыпается в мире где случился определенного рода конец света. Все взрослые умерли и остались дети до шестнадцати лет, младенцы, кстати, тоже погибли. Хм…. Немного не похоже на то, что писал Дмитрий до этого. Какое жёсткое и серьезное начало думал я, пока не начал читать основной сюжет, а не вводную часть. На самом деле сюжет романа похоже на смесь книг Андрея Круза с его выживанием и фантастической серии Анабиоз там тоже в начале человек просыпается после летаргического сна, когда апокалипсис уже произошёл. По ходу дела Саша начинает сколачивать свою команду, и создавать базу, чтобы отбиваться от других детей. И у него это очень хорошо выходит ведь в любом романе Дмитрия протагонист в не зависимости от возраста это спортсмен, идейный сторонник коммунистических идей и просто мега мозг по созданию команд, кланов и сооруженью фортификаций. Сам сюжет может удивить, здесь можно встретить детей считающих себя индейцами и убивающих всех кто не из их клана, детдомовцев захвативших гипермаркет и малолетних кавказцев «крышующих» весь район и насилующих все что движется и даже самую что ни есть клишированную феминистку, изнасилованную этими кавказцами но все равно качающую права перед нашем Александром. И да немного о роялях в кустах, ведь это самое главное, за что я ругал прошлые книги автора, здесь ровным счетом не чего не изменилось. Главный герой это спец по всему, у него все выходит, за чтобы он не взялся и если даже он будет на границе между жизнью и смертью всегда можно вспомнить опыт прошлых книг и накидать ему сверх способностей. И да подхожу к самому главному, данный роман уже к середине как хамелеон перевоплощается и из Постапокалипсиса в ЛитРПГ. Не знаю, зачем вообще было вводить всех в заблуждение ведь весь смысл романов Дмитрия Руса строится на роялях и Мери Сьюшности протагониста.
Хочется затронуть и персонажей. Как я уже сказал главный герой Александр это очередной Марти Стью который в свои семнадцать ведет себя и думает как прожжённый военный в запасе, ну ни верю что среднестатистический семнадцатилетний парень будет восхвалять Сталина и ненавидеть «загнивающий» запад. Также по закону жанра Сашка находит себе главного подручного Илью это эдакий ботан на подхвате, который тоже разбирается практически во всем тут вам и полевой медик, химик и вообще справочник по всему что есть. Ну и всех больше меня насмешила подруга Александра Инга. Зная нашего автора сексиста известно, что все женские персонажи разделяются на два типа это либо покорные не подающие голоса подруги протагониста, либо второй тип как Ига это феминистки которые показаны бесящими и глупыми персонажами. Не хочу сказать, что я сам ратую за феминизм даже на оборот, но то, как их изображает Рус это на столько клишировано и заезжено. Хотел еще рассказать о главном злодее, но вспомнил, что его нет. Александр по пути всего повествования воевал с кавказцами, но и тут это просто показано бешеной толпой насильников и ублюдков можно еще вспомнить взрослых восставших из мертвых, но на самом деле им от силы уделяется две странице в книге, да и то в самом конце.
Перейдем к положительным и отрицательным сторонам романа.
Из плюсов могу заметить что автор, наконец, перестал вплетать в сюжет сегодняшнюю политику и если она здесь и есть, то и подана в строго дозированных количествах. Сам сюжет выживания в мире после конца света хорош, здесь не к чему придраться, можно сказать, что он написан в лучших традициях Андрея Круза. Также как обычно радует богатая речь автора, да и юмор как обычно к месту.
К минусам отнесу, в первую очередь рояли в кустах я еще мог смириться, если это было ЛитРПГ, но автор явно хотел сказать что это попытка уйти в другой жанр. Далее как обычно бывает у Руса, враги это всегда шаблонные насильники и убийцы без мотивации, они этим занимаются без повода, по тому, что без этого сюжет бы не продвигался. Ну и как и в остальных книгах проглядывается явный национализм, например в цикле ИЖЧ это был загнивающий запад, а здесь кавказцы и дети мигрантов.
Итог: Начало серии не то чтобы ужасное, даже на оборот автор начал замечать ошибки, но я ожидал от книги совсем другого, а получил, очередного Лаита со сверх способностями. Итак, ставлю книге 3 из 10.
Спектор, роман, который по праву можно считать одной из лучших книг написанных Лукьяненко за все время его творчества. Книга написана в жанре космоопера и рассказывает о похождениях меж мирами частного детектива Мартина по прозвищу Ходок.
Над сюжетом автор поработал основательно, сделав его интересным, красочным и во многом не предсказуемым. Начнем с того что в самом ближайшем будущем землю посетят инопланетяне, могущественная раса Ключников. Но прилетели они не для того чтобы поработить все...
Над сюжетом автор поработал основательно, сделав его интересным, красочным и во многом не предсказуемым. Начнем с того что в самом ближайшем будущем землю посетят инопланетяне, могущественная раса Ключников. Но прилетели они не для того чтобы поработить все человечество, а просто размещают Врата через которые можно перемещается в другие миры. Но за прогулки по мирам приходится платить. За каждый проход через Врата ключники требуют рассказать им историю, произошедшую с человеком реально или выдуманную, не важно, но чтобы она им понравилась. И люди начали активно путешествовать по мирам.
И вот жил себе путешественник Мартин, зарабатывающий на жизнь работой частного детектива. И в один обычный день ему предлагают заказ, найти девушку, сбежавшую с земли в другой мир. Мартин принимает этот заказ, не зная, что он навсегда изменит его жизнь. Не буду много рассказывать о сюжете, скажу лишь, что Мартину предстоит побывать в семи мирах и разгадать не одну загадку, чтобы найти эту девушку.
Мир точнее миры получились живые, атмосферные и не похожие друг на друга. Например, один из миров Прерия-2 вылитый Дикий запад со своими ковбоями и индейцами. Или же мир, под названием Шеали который населяют разумные птицы. Наверно столь большое количество этих миров и отличает эту книгу от остальных.
Перейдем к плюсам и минусам книги.
Все — таки положительных сторон в этой книги больше. Это — прежде всего захватывающий сюжет, который сложно предугадать. Герои более менее живые по сравнению с предыдущей прочитанной мной книгой Лукьяненко «Лорд с планеты Земля». Читается быстро на одном дыхании хоть книга довольно таки объёмная почти 500 страниц текста. Наверно самая большая по объёму написанная Сергеем. Сюжет хоть и построен на приключенческой фантастики, но в нем присутствуют довольно таки интересные философские мысли.
Из минусов можно отметить только мизерное количество боевых сцен, но для этой книги они не особо и были нужны.
Итог: Получилась добротная космоопера. Рекомендую к прочитать эту книгу всем. Ставлю ей 8 из 10.
Прочитав аннотацию книги, что это лучшая российская «космическая опера» мне очень захотелось ее прочесть, так как до этого с космической фантастикой я был не знаком, и я не ошибся, так как книга получилась интересной.
Начнем с мира. Здесь Лукьяненко очень постарался сделав его очень интересным и насыщенным. Начнем с того, что в нашей Галактике существует множество планет с разумной формой жизни. Большинство цивилизаций — это гуманоиды. Некоторые неотличимы от людей, другие имеют необычный...
Начнем с мира. Здесь Лукьяненко очень постарался сделав его очень интересным и насыщенным. Начнем с того, что в нашей Галактике существует множество планет с разумной формой жизни. Большинство цивилизаций — это гуманоиды. Некоторые неотличимы от людей, другие имеют необычный цвет кожи или же могут переносить очень низкие или высокие температуры. Есть даже раса вампиров. Большинство цивилизаций уже освоили межзвездные полеты, для них это уже стало рутиной как для нас полет на самолете. Более развитые цивилизации колонизируют «отсталые планеты», население которых еще не вышло из средневековья, и даже не догадываются что не одни во вселенной. У этого мира есть и свои боги загадочная раса Сеятелей, которая и подарила жизнь всему живому в галактике, а сама исчезла, оставив после себя Храмы, представляющие собой огромные шары, держащиеся на одной тонкой колонне, использующиеся как маяки и средства связи с другими планетами. Храмы находятся на всех планетах с разумной формой жизни кроме Земли, поэтому ее и не могут найти другие цивилизации, презирающие за это, и называют «планетой, которой нет».
О мире, пожалуй, все. Теперь перейдем к самому сюжету, который у Лукьяненко получился, по моему мнению, очень захватывающий. Повествование разделено на три части расскажу только о первой.
Начало немного банально: главный герой Сергей — обычный парень из Алма-Аты спасает девушку от гопников, получив за это необычный перстень. Он дает ей обещание, что будет вечно ее помнить, после чего девушка исчезает. Проходит около пяти лет, и Сергей (уже бывший десантник) вдруг начинает слышать голос исходящий из перстня. Он просит помочь. Сергей не отказывает в помощи и попадает в странный мир, и встречает нового друга Эрнадо, который и объясняет ему, что его родную планету оккупировали силы одной воинственной империи и захватили в плен принцессу, которую Сергею и предстоит спасти.
Теперь перейдем к достоинствам и недостаткам книги.
Первое и самое главное достоинство — это мир, который создал Лукьяненко немного похожий на звездные войны с бластерами, световыми мечами и много чем еще, но в нем есть и что то новое что и притягивает читателя. Также стоит отметить, что персонажи здесь очень хороши как главные, так и второстепенные. Сюжет хоть и заезжен, но интересен своими загадками, которых здесь не мало, да и главный герой не похож на терминатора, убивающего врагов сотнями без капли эмоций. Здесь же он переживает из за каждого убитого им человека.
Главным недостатком книги является малое количество боевых сцен — экшена здесь практически нет, да и то что есть происходит как-то вяло. Сюжет больше построен на путешествиях главного героя по мирам и разгадке тайн, чем на битвах.
Я ставлю книге 7/10 за интересный мир, захватывающий сюжет и хорошо проработанных персонажей.
Фантастический цикл «Луна» Йена Макдональда это свежий глоток воздуха в научной фантастике или же очередная бездушная поделка с замахом на эпичность? Помочь нам с этим поможет обзор первого романа «Новая луна».
Как я уже сказал «Новая луна» это первый роман трилогии «Луна» в жанре мягкой научной фантастике. История повествует о хитросплетениях интриг, а в будущем и настоящей междоусобной войны кланов луны. Действия разворачиваются в не далеком будущем, человечество колонизировало луну, и...
Как я уже сказал «Новая луна» это первый роман трилогии «Луна» в жанре мягкой научной фантастике. История повествует о хитросплетениях интриг, а в будущем и настоящей междоусобной войны кланов луны. Действия разворачиваются в не далеком будущем, человечество колонизировало луну, и поставило на поток добычу ее ценных природных ископаемых. Но не все так просто как может показаться, ее контролирует не земные правительства, а семьи корпорации, их называют драконы. Во время начала колонизации луны они внесли внушительную лепту в ее развитие и стали ее полновластными правителями торгующие с землей. Действия романа в основном будут происходить вокруг семьи корпорации, Корта, выходцев из Бразилии занимающихся добычей гелия. По сравнению с остальными драконами, они молодая корпорация, а поэтому остальные считают их выскочками. Сюжет первой книги по сравнению с следующей не спешный. В основном он раскрывает представленных персонажей. А также рассказывает прошлое семьи Корта их становление как компании от лица ее основательницы Адрианы. Только в конце автор вспоминает, что в книге не произошло ни каких значимых событий и устраивает локальную войну.
Далее хочу затронуть тему персонажей. Вот здесь автор постарался. Главного героя как такового в книги нет. Повествование ведется от различных персонажей. Из самых запоминающихся можно выделить Лукасьнью Корта подросток мажор, представитель золотой молодежи Луны, в которого автор вбухал через чур много времени, короче говоря, не будь его атмосфера романа не потеряла бы ни грамма, а так мы просто получаем различные истории из его сексуальной жизни. Далее идет Адриана Корта непосредственная создательница и глава корпорации, ее линию было читать очень занимательно особенно ту часть, где она вспоминает возвышение собственной семьи. Ну и последний яркий персонаж это Брайс Маккензи, эдакий антагонист книги извращенец педофил, к тому же отец одиночка дюжины приемных мальчиков. Подводя итог, скажу, что проработка персонажей и их истории и переживания получились на порядок лучше, чем общий сюжет книги.
Итак, подытожим положительные и отрицательные стороны романа.
К плюсам отнесу интересный нестандартный сюжет, хотя местами и было видно, что Макдональд через, чур, вдохновлялся Мартином. Так же в романе хорошо проработаны персонажи, такой «разношёрстной» компании я не встречал наверно со времен прочтения произведений Мартина. Ну и назову еще наличие в романе научной составляющей да и просто банальной логики в плане физических и химических законов, то есть роман можно с уверенностью назвать научной фантастикой.
Теперь перейдем к недостаткам книги их не много, но они очень весомые.
Сразу приходит в голову манера повествования, автора. Йен решил пойти по стопам Мартина, то есть каждая глава отдана тому или иному персонажу, в общем, то это совсем неплохо, но он также разбил и саму главу на нескольких персонажей. Хорошо это или плохо? Как по мне да, начиная читать очередную главу ты только проникаешься происходящим и тут не с того ни с сего тебя переносят совсем в другое место к другим героям книги, атмосфера сразу же теряется. Что, говоря о наличии в романе научной фантастики, то да она там есть, но ее не так много как хотелось бы. Скажу больше, к середине романа у меня появилось твердое убеждение, что это просто ширма для сюжета. Ну и главный минус данного произведения это перебор с сексом и мастурбацией героев, я не ханжа, как по мне данные сцены могут присутствовать в книгах, но автор напихал их столько, что уже становится скучно читать книгу, чего только стоит описание мастурбации Ариэль Корта на две с половиной страницы.
Итог: Подводя итог хочу лишь сказать что эта книга не вызвала во мне ни разочарования и не восторга. Роман задумывался как научно популярная игра престолов со своими скандалами, интригами, расследованиями, а получилось что научной составляющей катастрофически мало, а вот интриг и т.д. хоть отбавляй. Я ставлю этой книге 7 из 10.
Анджей Сапковский польский фанаст, пишущий в жанре фентези, не уступающий по мастерству даже самому Толкину. Его сагу о Ведьмаке наверно знают многие. По ее мотивам был снят сериал, выпущены две компьютерные игры и в разработке третья. Первая книга «Последнее желание» о которой пойдет речь начинает незабываемые приключения ведьмака Геральта убийцы чудовищ.
Сапковский создал интересный, хорошо проработанный мир, увлекающий с первых страниц. Мир «меча и магии» мрачное средневековье, в котором...
Сапковский создал интересный, хорошо проработанный мир, увлекающий с первых страниц. Мир «меча и магии» мрачное средневековье, в котором обитают эльфы, гномы, люди и ведьмаки — мутанты, обладающие сверхспособностями. Они ни когда не обходят опасность, стороной зарабатывая на жизнь уничтожением чудовищ.
Сюжет повествует о приключениях ведьмака Геральта, зарабатывающего на жизнь убийством чудовищ. Он ведет кочевой образ жизни, нигде не задерживается и частенько влипает в истории за частую из за своего друга барда Лютика. В книге присутствует сказочный фольклор. Практически в каждом рассказе за основу берется известная сказка и переделывается на более жесткий, взрослый лад. Вначале, кажется что это просто сборник отдельных рассказов но прочитав книгу вы поймете что все рассказы в той или иной степени взаимосвязаны между собой.
Не могу не затронуть тему персонажей. В произведении они проработаны превосходно у каждого свой неповторимый характер. Кроме Геральта в произведении присутствуют два персонажа, на которых автор более всего заострил внимание. Это чародейка Йеннифер, умная властолюбивая женщина в которую Геральт влюблен по уши, а она вертит им, как хочет и бард Лютик друг ведьмака, бабник и шутник самый веселый персонаж книги.
Ну, а теперь перейдем к положительным и отрицательным сторонам книги.
Первым и самым главным плюсом является прекрасно проработанный живой мир. Так же как и во всей саге в книге присутствует изрядное количество хорошего юмора пусть и немного пошлого. Боевые сцены здесь проработаны отлично. Книга читается легко на одном дыхании. Короче говоря, все, что нужно для хорошего фентези.
Из минусов можно отметить только то, что книга предназначена для взрослой аудитории во многом из за большого количества насилия и брани. Тем самым она лишается части аудитории.
Итог: Получаем хорошо проработанных мир, живых персонажей, и динамичный сюжет книга придется по душе многим, ставлю ей 9 из 10.
Не знаете, что почитать?