Читабельная вещь. Да, это Маринина с её гипер основательностью, порой переходящей в занудство, но таков сложившийся авторский стиль, и другого не будет.
Мне линия про возрастную Каменскую интересна именно приметами возраста. Россыпь занятных жизненных наблюдений. Интересна линия про частный сыск. Правдоподобно и познавательно. Автор знакома с новеллами в структуре МВД, упоминаются ОРЧ и т.д., оттого милицейское ответвление выглядит правдоподобно. Интересно про издание книги. А вот криминальная...
Мне линия про возрастную Каменскую интересна именно приметами возраста. Россыпь занятных жизненных наблюдений. Интересна линия про частный сыск. Правдоподобно и познавательно. Автор знакома с новеллами в структуре МВД, упоминаются ОРЧ и т.д., оттого милицейское ответвление выглядит правдоподобно. Интересно про издание книги. А вот криминальная интрига показалась надуманной. Какая-то орггруппа суперзлодеев, прописаны они пунктиром, оттого мотивация их изощренных действий не вполне понятна. Слабовата темочка про провинциальных бандитов, картонными показались. Происхождение клички Вайс у Белова понятно, но для бандоса слишком тонко. И, пожалуй, перебор случайных встреч персонажей.
Но, невзирая на мои перечисленные придирки, читается с интересом. Хороший русский язык.
Автор чрезвычайно плодовит. Ничтоже сумняшеся, берется писать о любых периодах истории. Добрался и до истории Белого движения в Гражданской войне.
Степень его компетенции в предмете можно определить по тому, что знаменитый Ледяной поход Добровольческой армии он именует «ледовым».
Фактура книги - сплошное компиляторство. Научный аппарат книги не содержит ни одной ссылки на госархивы. В списке использованной литературы - исключительно открытые источники, давно введенные в научный оборот другими...
Степень его компетенции в предмете можно определить по тому, что знаменитый Ледяной поход Добровольческой армии он именует «ледовым».
Фактура книги - сплошное компиляторство. Научный аппарат книги не содержит ни одной ссылки на госархивы. В списке использованной литературы - исключительно открытые источники, давно введенные в научный оборот другими людьми, а также книги современных историков. Забавно, что присутствуют также ссылки на себя. Самоцитирование – замкнутый цикл, очень удобно.
Боевой русский генерал с далекими шведско-датскими корнями Врангель П.Н. у автора - «немецкий барон». Соответственно, вся деятельность Петра Николаевича подается очень тенденциозно, с жирным знаком «минус».
Новой информации лично мне книга не дала. Жаль, что издатель включил ее в серию "Военные тайны XX века», в которой вышли весьма серьезные работы.
Роман Сенчин – бытописатель в чистом виде. Своеобразный акын. Что видит, о том и поёт. Язык простой, однако ж, не примитивный. Ремесленник Роман крепкий. Поэтому и читается легко. Досаду вызывают частности, типа, названий продуктов питания, напитков, иногда даже их цена. Кажется ненужным описание заурядных действий персонажей, которых, как правило, чуть больше одного.
Читать начал с «Русской зимы». Повесть дала название сборнику, следовательно, главная она. По сути это дневник. Сначала...
Читать начал с «Русской зимы». Повесть дала название сборнику, следовательно, главная она. По сути это дневник. Сначала драматурга Серафимы, затем и её бой-френда, а впоследствии мужа Олега Свечина. Маски главных персонажей прозрачны. Судя по той информации, что интернет сообщает о личной жизни писателя Сенчина, образ Серафимы во многом вдохновлен его нынешней супругой. О Серафиме автор выкладывает множество интимных подробностей, в т.ч., рискованно-некомплиментарных, вплоть, до экспериментов в групповом сексе в юные годы. Много говорится о проблемах Серафимы со спиртным. Про собственную тень по фамилии «Свечин» подробностей куда меньше. Может, их ассортимент исчерпан автором в ранних произведениях? Интересны детали театрального закулисья, жаль, их мало. История, как сошлись мужчина и женщина, достаточно банальна. Господствует фирменный стиль Сенчина – ровный, плосковатый, малоэмоциональный, приземлённый.
К концу темп повествования убыстряется. Такое впечатление, что нужный листаж автором освоен, можно закругляться. Финал по сути хэппи-энд, причем оборванный.
Слишком резкий конец и у повести «У моря». Она показалась похожей на известный рассказ Сенчина «Зима». Одиночество флегматичного мужчины около моря. Здесь занятные описания природы. Есть очень осторожные, хотя, и понятные намёки на последствия известных событий весны 2014 года. Сюжетной пружины, как таковой, нет. Такой себе дневник наблюдений.
Сенчин, вершиной творчества которого я считаю «Елтышевых», пример того, как имя работает на автора при откровенной творческой усталости.
И здесь у меня вопрос. Напиши повести «У моря» и «Русская зима» неизвестный автор, отважился бы издатель на внушительный по нынешним временам тираж в 4000 экз.? Сомневаюсь.
Оценка 6 из 10.
Новинку Р. Сенчина «Десятые» всё равно куплю. Есть, есть обаяние в прозе этого автора. Ещё плюс - она не конъюнктурна.
Прочел, нахожусь под впечатлением. Подбираю слова, чтобы отзыв не вышел банальным.
Повествование захватывает с первых страниц. Перед глазами явственно встают локации – ринг, студенческая общага, клуб, бандитская стрелка, война, госпиталь…
Точны приметы времени, одна из которых – беспредельшики с ментовской крышей отнимают деньги у возвращающихся из Чечни солдат (в нашем регионе такое процветало на аэродроме Сормово в Нижнем, куда ребята доставлялись бортами).
Сильная сцена с Юрием...
Повествование захватывает с первых страниц. Перед глазами явственно встают локации – ринг, студенческая общага, клуб, бандитская стрелка, война, госпиталь…
Точны приметы времени, одна из которых – беспредельшики с ментовской крышей отнимают деньги у возвращающихся из Чечни солдат (в нашем регионе такое процветало на аэродроме Сормово в Нижнем, куда ребята доставлялись бортами).
Сильная сцена с Юрием Шевчуком. То, что автор не пожертвовал ею в угоду политической конъюнктуре, вызывает уважение.
У Константина Закутаева дар рисовать масштабные динамичные сцены, язык его образен, перо в его руке пластично, автору оно подчиняется идеально. При том, что ингредиенты грамотно сбалансированы – порции новояза и жаргонизмов отмерены оптимально, дабы не пострадала конструкция текста, стремящаяся к лучшим классическим образцам (и это не преувеличение).
Я не сторонник пространных описаний а-ля Вальтер Скотт, но у Константина в абзацах, занимающих страницу, а то и две, не вязнешь. Не устаешь от повествования, настолько выгодно подается фактура. Для меня всегда важна химия между персонажами, мотивация их поступков, их мысли, человеческие отношения. В романе все это присутствует.
Импонирует образ ГГ – боец, способный думать и сопереживать. Даже по-интеллигентски рефлексировать при всей своей чемпионской крутости. После главного поступка его терзают, грызут сомнения. Правильно ли он поступил, предприняв безудержно отчаянную попытку спасти комбата. В итоге - не спас, и спасти не мог, потому что было поздно, сам чудом остался жив, получив тяжелейшие ранения, погибли двое срочников, которым он отдал приказ. Не находит Лёха Малыгин ответа на рвущий сердце вопрос, потому как ответа такого в природе не существует. С этим ему жить…
Ещё одно несомненное достоинство романа - разговорная речь. Спортсмены, бандиты, менты, военные, кавказцы, все изъясняются на своем диалекте. Живые диалоги эффективно работают на раскрытие характеров персонажей.
Аплодирую стоя, Константин! Буду ждать продолжения, оно необходимо.
Роман прочёл в электронном варианте несколько лет назад. Отличная вещь! Компетентно, жёстко и увлекательно по содержанию, живо по форме изложения. Именно то, что ценно лично для меня в полицейской прозе – густая ведомственная химия между персонажами, индивидуальность характеров, мотивированные поступки, живые диалоги. Прочитав роман, сразу стал мониторить – что же ещё написал этот талантливый автор… И, не найдя, был огорчен. Как же так? И теперь обрадован, оказывается, у Константина Закутаева...
Не знаете, что почитать?