Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Жемчужина Адальмины | +15 |
Что придумал Шухов | +15 |
Варенье Нострадамуса | +10 |
Рассказы толстого мальчика | +9 |
Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом | +6 |
Усадьбы путеводителя «Мир русской усадьбы. От Москвы до Калуги»
Переделкино
Дачи в подмосковном Переделкине — свидетели редких радостей и многих трагедий. Здесь Корней Чуковский писал для детей и последние двадцать четыре года прожил Борис Пастернак.
Дача Б. Ш. Окуджавы в Переделкине приобрела статус государственного музея в 1999 г. Наряду с мемориальной частью, была сделана попытка создать экспозицию, посвященную писателям-шестидесятникам и поэтам-бардам.
Экспозиция Музея-галереи...
Переделкино
Дачи в подмосковном Переделкине — свидетели редких радостей и многих трагедий. Здесь Корней Чуковский писал для детей и последние двадцать четыре года прожил Борис Пастернак.
Дача Б. Ш. Окуджавы в Переделкине приобрела статус государственного музея в 1999 г. Наряду с мемориальной частью, была сделана попытка создать экспозицию, посвященную писателям-шестидесятникам и поэтам-бардам.
Экспозиция Музея-галереи Евгения Евтушенко знакомит посетитетей с коллекцией фотографий «Мое человечество», сделанных поэтом в путешествиях и уникальной галереей его подарков и приобретений.
Большие Вязёмы
Подмосковная усадьба в Вязёмах за свою долгую историю приняла немало гостей. Сюда приезжали: Борис Годунов, Лжедмитрий, Алексей Михайлович, Петр I, Павел I, Александр I и с разницей в один день М. Кутузов и Наполеон. Именно с усадьбы в Больших Вязёмах и описано А. С. Пушкиным имение, «где скучал Онегин».
Захарово
«Колыбель русской поэзии», деревеньку Захарово с 73 душами крепостных, Мария Алексеевна Ганнибал (1745–1818), «морской артиллерии 2 рангу капитанша», купила за 28 тысяч рублей в ноябре 1804 года. Судьба господский дом не жаловала. После большого пожара XIX века он был восстановлен в 1900 г., а в 1993 г. снова сгорел. На фоне пейзажей Захарова, приезжая на лето к бабушке, Пушкин полюбил деревенскую жизнь, русскую природу, здесь он «мыслил и чувствовал впервые», возможно, там слова впервые сложились в поэтические строки. К 200-летию рождения А. С. Пушкина на месте старого фундамента господский дом был отстроен заново по проекту архитекторов Н. В. Карташовой и В. В. Зубарева. Музейная экспозиция, представленная на первом парадном этаже, выдержана в стиле пушкинского времени.
Хмелита
Каким же, спрашивается, ветром занесло в смоленскую глушь это роскошное елизаветинское барокко с кружевным орнаментом, витиеватыми карнизами и желтыми квадратами окон на фоне нежной бирюзы? История не сохранила даже имени крепостного мастера, воздвигшего эти «чертоги пышные». Ясно одно: без зодчего, принадлежавшего школе великого Расстрелли, тут явно не обошлось. Речушка Хмелитка, протекавшая в версте отсюда, дала имя усадьбе, первое упоминание о которой встречается в челобитной 1683 г. Хмелита — родовая вотчина смоленской ветви рода Грибоедовых — была вполне развитым хозяйством с конным заводом, манежем, столярными и кузнечными мастерскими.
Петровское-Алабино
«Синие майоликовые печи, увенчанные такими же синими майоликовыми вазами, украшали комнаты Петровского дворца. Одна из печей была такой величины, что в ней свободно могла поместиться танцующая пара. Вдоль всей печи тянулся длинный толстый вертел, на нем когда-то жарились подвешенные вниз головой туши диких кабанов и лосей». Столь живой мемуар оставила Екатерина Мещерская, дочь последних владельцев имения, откуда ее выдворили уже после Октябрьской революции. Сегодня, некогда роскошная усадьба Петровское-Алабино являет вид полнейшего запустения, и практически погибает.
Белкино
Памятник архитектуры не стал музеем и в полуразрушенном аварийном состоянии переживает не лучшие времена. Но сама летопись этого имения достойна посещения. Село Белкино впервые упоминается в писцовой книге Малоярославецкого уезда в 1588 году. Первыми владельцами села были Белкины, история которых восходит к Алексею Петровичу Хвосту, основателю московского рода Хвостовых. Внука знатного боярина Хвоста звали Иваном Белкой, а село, согласно опять же записям в писцовых книгах, являлось его вотчиной, пожалованной Иваном III. Потомки трансформируют прозвище Белка в фамилию. В 70–80-е годы XIX века по проекту архитектора Воронцова деревянная усадьба перестраивается и, превратившись в каменную, приобретает основные черты архитектуры раннего классицизма. В XIX веке в усадьбе были заложены плодовый сад и роща, вырыты пруды. В XVIII веке в Белкине существовало два деревянных храма — шатровый Бориса и Глеба и Николая Чудотворца.
Грабцево
К некогда известной усадьбе на берегу речки Городенки, время, увы, оказалось безжалостным. Находящееся на северо-восточной окраине Калуги имение Грабцево — еще один пример утраченного уюта, хранящий следы некогда широких аллей регулярной планировки парка. Прежде чем окончательно погрузиться в забвение, здешние усадебные земли успели принять к себе колхоз «Ударник животноводства», женский полк пикирующих бомбордировщиков и авиационное училище. Первое упоминание о Грабцеве в списках Калужского наместничества относится к 1631 г.
Полотняный Завод
В излучине полноводной реки Суходрев расположилось старинное калужское имение Полотняный Завод. Известно оно не только красотой окружающих пейзажей, но и памятью об одной из здешних обитательниц — Наталье Николаевне Гончаровой. Дом в Полотняном Заводе был выстроен в 30-е годы XVIII века. Трехэтажный особняк, сперва выкрашенный в нежно-голубой цвет — местное население называло его не иначе как «лазоревый дворец», — вполне соответствовал статусу гончаровского рода. В усадебном доме расположен музейно-усадебный комплекс «Полотняный Завод». Его экспозиция — это 14 увлекательных залов, в которых собрана история владельцев усадьбы и артефакты ушедшей эпохи.
Богимово
Богимово — уникальная усадьба конца XVIII — начала XIX века, в которой в разные времена жили покоритель Арктики В. В. Прончищев, русский предприниматель-хозяйственник Е. Д. Былим-Колосовский, гостили писатель А. П. Чехов, художники А. А. Киселев, М. Х. Аладжалов, В. В. Переплетчиков. Именно богимовские впечатления Чехова и легли в основу его повести «Дом с мезонином».
Калуга
История Калуги началась задолго до 1371 г. — официальной даты образования города. Со временем из пограничной крепости Московского государства, Калуга превратилась в прославленный купеческий город, в котором в начале XIX века купцом был каждый девятый. В сложении архитектурного облика города важную роль сыграли купеческие династии Щукиных, Рябушинских, Коробовых, Билибиных, Золотарёвых, Макаровых, Малютиных.
Обложка и избранные развороты из книги "Анатомия смеха. Английская карикатура XVIII - первой трети XIX века"
«Лукаса Кранаха Старшего мы вроде бы неплохо себе представляем: его произведения есть и в Пушкинском, и в Эрмитаже, и даже в некоторых частных коллекциях. Но когда на одной выставке и, соответственно, под одной обложкой роскошного альбома-каталога соединяются и все эти работы, и к ним прибавляются картины и гравюры из Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта — впечатление совсем особенное. Кроме того, в каталоге несколько статей и развернутые аннотации к каждому произведению, и складывается...
Лукаса Кранаха Старшего невозможно ни с кем спутать, настолько индивидуален его почерк. При этом искусствоведы десятилетиями бьются над определением авторства многих работ. Он был столь популярен, что огромный спрос на его картины и гравюры можно было удовлетворить лишь усилиями большой мастерской. В ней трудились ученики и подмастерья, включая двоих его сыновей, и на работах, независимо от доли участия в них самого Кранаха, ставилась знаменитая идеограмма — личный герб художника в виде летящего дракончика.
Подобно другим мастерам Возрождения, Кранах был человеком разносторонним, очень практичным и вовлеченным во все идеологические и политические страсти своего времени. Придворный художник последовательно трех саксонских курфюрстов, Кранах был в то же время успешным предпринимателем, владельцем винной лавки, аптеки и типографии. Типография, кроме прочего, выпускала гравюры на злобу дня: Кранах был не просто знаком, но и дружен с Мартином Лютером, разделяя его взгляды. Самое изумительное, что, будучи убежденным протестантом, художник ухитрялся сохранять прекрасные отношения с высокопоставленными католиками, которые тоже были его заказчиками!
Современников художника можно понять в их стремлении заполучить в собственность работы Кранаха: в нем соединялось много привлекательного. Это и ренессансная открытость миру и всей его красоте, и протестантская назидательность многих работ на христианские, да и античные сюжеты, и замечательное портретное мастерство. А для нас — еще и парадоксальная близость к авангарду XX века, мастера которого обращались к художнику как к источнику вдохновения.»
Елена Сергеевна Борисова
Литературный редактор ИД «Арт Волхонка»
Серия «Истории для театра» знакомит читателя с особого рода произведениями. Не просто прекрасная литература: вторую жизнь этим книгам подарила сцена. Биография нескольких знаменитых российских театров началась с инсценированных волшебных историй.
Оформлением постановок занимались столь же замечательные мастера. Их эскизы декораций и костюмов имеют самостоятельную ценность, они отражают время и его художественные предпочтения. И, конечно, открытие в Москве в 1921 году первого в стране...
Оформлением постановок занимались столь же замечательные мастера. Их эскизы декораций и костюмов имеют самостоятельную ценность, они отражают время и его художественные предпочтения. И, конечно, открытие в Москве в 1921 году первого в стране детского театра Наталии Сац могло начаться только со сказки. Была выбрана сказка финского писателя Захариаса Топелиуса.
Сценографию выполнял Александр Веснин, известный художник и архитектор, наследие которого хранится в Музее архитектуры им. А.В. Щусева.
В нашей книге сказка вновь оживает благодаря работам этого выдающегося мастера. Эскизы декораций создают атмосферу волшебства, а образы героев так выразительны, что, кажется, слышишь их голоса.
Во второй части книги мы рассказываем историю постановки, представляем читателям ее участников и приводим текст пьесы, написанный Иваном Новиковым по мотивам сказки Топелиуса.
Сценическое искусство часто начинается с книги.
Чтобы совершилось преображение литературы в театр, создается текст пьесы, художник рисует декорации и костюмы, режиссер работает с актерами. Рассказанная в книге история обретает новую самостоятельную жизнь.
В нашей серии мы предлагаем обратное превращение: ставшие известными постановки возвращаем к их первоисточнику — книге. При этом в пространство книги врывается волшебная атмосфера театра: ведь роль иллюстраций играют здесь эскизы костюмов и декораций.
Над книгой работали: А. Р. Багаутдинов, Е. С. Борисова, М. Е. Гудков, О. В. Золотухина, И. В. Келейников, И. С. Лебедева, Н. П. Логинова, Т. В. Перец, С. В. Силиванов, Н. М. Шешеня
Жизнь человека — конструктор.
Из каких элементов соберёшь его — зависит от тебя. Семья, друзья, учёба, увлечения, привычки — все детали соединяются для решения вопросов — кто я и чем буду заниматься.
Но есть люди, для которых создавать конструкции из неожиданных, непривычных составляющих так же естественно,...
Жизнь человека — конструктор.
Из каких элементов соберёшь его — зависит от тебя. Семья, друзья, учёба, увлечения, привычки — все детали соединяются для решения вопросов — кто я и чем буду заниматься.
Но есть люди, для которых создавать конструкции из неожиданных, непривычных составляющих так же естественно, как дышать или кататься на велосипеде. Они обладают талантом изобретательства и освещают мир своими открытиями.
Мы пользуемся этими изобретениями почти ежедневно, часто не зная даже их авторов, когда и как они жили, что придумали ещё.
Их открытия достойны восхищения. Поэтому жизнь изобретателей должна стать примером для наших детей.
Герою этой книги Владимиру Григорьевичу Шухову, который жил в России сто лет назад , принадлежит столько изобретений и технических открытий в разных отраслях, что его смело можно называть гением.
Многие слышали о Шуховской башне на Шаболовке в Москве. Для всего мира она стала символом новой эпохи и образцом для архитекторов разных стран.
Великий инженер находил остроумные и экономичные решения самых сложных технических проблем. Многие его идеи успешно работают и сегодня.
Владимир Шухов жил в эпоху больших исторических перемен, познал боль и потери, но сохранил желание быть полезным людям своей страны.
Приносить пользу людям — суть профессии инженера. Сегодня редко о ней говорят. Но мы надеемся, что эта тема снова станет интересной и привлекательной.
«Когда читаешь книгу Блинова, забываешь, что мальчик толст. Автор заявляет об этом с порога – в названии, потом в первом рассказе напоминает ‒ и больше не говорит об этом почти до самого конца. Там он несколько раз повторяет от имени героя: «Я был, по словам бабки, мальчик вполне упитанный – а на самом деле просто толстый». Но толщина мальчику совершенно не мешает, она и проявляет-то только в этих словах. Тогда почему это так важно, что даже вынесено в название книги?..»
Из статьи Дарьи...
Из статьи Дарьи Марковой в журнале «Папмамбук»
http://www.papmambook.ru/articles/1922/
Видеорецензия Дмитрия Гасина
https://youtu.be/M-nuMe3XLN0
Избранные развороты из книги Т.А. Дудиной и Л.Б. Вульфина «Москва как место проживания: Дмитрий Петрович Сухов. Архитектор. Реставратор. Художник»
Избранные развороты из книги Людмилы Марковой «Сказка о русской императрице Елизавете Петровне и граде Москве»
Избранные развороты из книги А.Ю. Емелина и Н.А. Кузнецова «Русская эскадра. Прощание с Императорским флотом»
Егор Серов о книге «Рассказы толстого мальчика» на телеканале «Россия»
http://www.labirint.ru/reviews/add/goods/507940/
Не знаете, что почитать?