Полностью солидарна с рецензией Екатерины Иванниковой: книга дорогая, на один раз, не особо динамичная, местами читали пересиливая себя.
Лично у меня сложилось такое впечатление:
вроде с педагогической стороны все как надо, и должно было бы приучить/поучить, но на деле оказалось скучно.
Мы прочитали в 6,5 лет, до школы, но уже зная алфавит и год отходя в подготовительный класс. Казалось бы, по возрасту должна подойти, но не тут-то было.
1. К примеру, тонкий юмор, выраженный в...
Лично у меня сложилось такое впечатление:
вроде с педагогической стороны все как надо, и должно было бы приучить/поучить, но на деле оказалось скучно.
Мы прочитали в 6,5 лет, до школы, но уже зная алфавит и год отходя в подготовительный класс. Казалось бы, по возрасту должна подойти, но не тут-то было.
1. К примеру, тонкий юмор, выраженный в именах таких героев как Пара Граф, Отсих и Досих не был оценен абсолютно.
2. Книга советских времен, поэтому опять присутствует такая особенность, как кляскы от чернил - каждый раз объясняю, что это такое и как обстояло дело до появления шариковых ручек. Конечно, не большая проблема, но все же....
В целом, язык скучноватый, содержание тоже.
Подумала, что если бы у нас не было этой книги - мы бы ничего не потеряли. Хотя задумка сюжета очень хорошая.
Действительно, американская книга.... Но только ли для американцев? Возможно, все не так критично.
Автор делит поведенческие проблемы на 2 глобальные категории: так называемое "перестань-поведение" (т.е. то, что по мнению родителя необходимо прекратить - капризы, истерики, шантаж, манипуляции, драки с братьями/сестрами и пр.) и "начни-поведение" (т.е. то, что Вы бы хотели чтобы Ваш ребенок начал делать - выполнение домашнего задания, уборка за собой, укладывание...
Автор делит поведенческие проблемы на 2 глобальные категории: так называемое "перестань-поведение" (т.е. то, что по мнению родителя необходимо прекратить - капризы, истерики, шантаж, манипуляции, драки с братьями/сестрами и пр.) и "начни-поведение" (т.е. то, что Вы бы хотели чтобы Ваш ребенок начал делать - выполнение домашнего задания, уборка за собой, укладывание спать, чистка зубов и пр.).
Для коррекции первой категории поведения предлагается методика "счет 1-2-3". Ребенок получает 2 устных предупреждения с интервалом в 5 секунд дабы иметь возможность среагировать и остановиться. Если они не принесли никакого эффекта - то после счета "Три" предлагается его изолировать на определенное время (количество минут изоляции = количеству лет; например 7 лет ребенку - 7 минут изоляции).
Особое внимание автор обращает на тот факт, что после счета "3" родитель должен исключить все эмоции и слова - т.е. провожать его в комнату молча.
По прошествии этого времени наболевший вопрос не комментируется, не обсуждается и не сопровождается никакими морализаторскими лекциями в духе "я тебя предупреждала, вот видишь - а я тебе говорила, и т.д.". Как говорится "было и прошло".
Действительно, все это напоминает эффект дрессировки, однако автор аргументирует это тем, что ребенок - это не маленький взрослый, и задача родителя в момент истерики - не вступать с ним в дискуссии о морали и нравственности в стиле "перестань меня позорить", а предпринять некое действие, способное прекратить инцидент.
Рискуя подорвать свой авторитет, хочу сказать, что метод не так уж бессмысленный. Весь мой родительский опыт говорит о том, что в моменты истерик, слез и капризов ребенок действительно не способен успокоиться только от одного нашего рявканья "перестань сейчас же".
По поводу второй категории предлагается система поощрений. И здесь родителю предоставляется бОльшая свобода действий, в зависимости от устоев семьи, финансовых возможностей и прочих данных.
Метод финансового поощрения - всего лишь один из 7 вариантов мотиваций для "начни-поведения", причем совершенно не обязательный. Просто для американского менталитета - вполне приемлемый, но без него вполне можно обойтись и использовать оставшиеся 6.
Заключение:
Эту книгу я купила с небольшой опаской, тщательно ознакомилась с предлагаемой методикой и ничего криминального в ней не увидела. В конце концов - это "инструмент", а уж в каких руках он будет применяться - уже вопрос второй.
Моя задача заключалась в том, чтобы приучить ребенка к быстрому реагированию на замечания (требование в школе), и в этом направлении все работает.
P.S. а в России бОльшая часть родителей не видит ничего криминального в воспитании по схеме "наподдал по заднице и нечего тут мудрить и разбираться ".
И будучи уже пенсионерами - все еще помогать финансово (а то и почти содержать) своих 40-летних деточек
Книга конечно специфическая, НО! Нет, она не бредовая, как некоторым может показаться. Просто слово "сказки" многих сбивает с толку. Тем не менее это сказки, т.к. известное "сказка ложь, да в ней намек" очень отражает содержимое этой книги. Это же просто классификация типажей мам, изложенная в доступной детскому восприятию форме.
Читать ее ребенку в качестве досуговой литературы я бы не стала. Однако она вполне может пригодиться в случае, если ситуация заставит...
Читать ее ребенку в качестве досуговой литературы я бы не стала. Однако она вполне может пригодиться в случае, если ситуация заставит столкнуться с подобным типажом по жизни. Когда мой ребенок пошел в 1-й класс, его круг общения заметно увеличился, и уже не в моей власти было его регулировать. А там и мама-алкоголик повстречалась. И собственная бабушка очень тяготеет к типажу "забыла, что уже покормила, поэтому обедали по 19 раз". Поэтому тем, кого такие ситуации обходят стороной - книга кажется чудовищно дикой.
Эту книгу я начала читать первой из трех существующих этого автора. Впечатления, пожалуй, самые слабые - не скажу что она сильно запала в душу.
1. Язык. Поначалу "продиралась" с трудом - обилие французских названий улиц, архитектурных строений и специфических слов меня утомляет. Потом дело как-то выровнялось (или может я привыкла к языковому изложению). Чтобы полностью оценить красОты и специфику описываемого, надо или несколько раз побывать в Париже с гидом или путеводителем, или...
1. Язык. Поначалу "продиралась" с трудом - обилие французских названий улиц, архитектурных строений и специфических слов меня утомляет. Потом дело как-то выровнялось (или может я привыкла к языковому изложению). Чтобы полностью оценить красОты и специфику описываемого, надо или несколько раз побывать в Париже с гидом или путеводителем, или как минимум иметь очень обширный кругозор (с уклоном в архитектурно-художественную сторону). И в целом это как-то резануло - как любовь так сразу Париж и художники. Ну очень уж стереотипно.
2. Мистическая составляющая сюжета. Кто как - а я сугубый материалист, даже во время чтения любовного романа. Не очень приветствую, когда в рамках такого романтического жанра начинают описываться вещи, далекие от законов физики/природы и пр. под видом что "все так романтично и возвышенно, что и это сойдет" (круглогодичное хождение босиком в любую погоду без ущерба для здоровья, как один из примеров).
3. Огромный плюс (наверное, как раз для таких как я ) - некая детективно-расследовательская линия. Вроде и про любовь, но с параллельным распутыванием тайны или секрета. Это скрасило для меня весь сюжет.
В общем, для 100% романтических натур книга идеальная, а мне не хватило сопоставимости с реальностью.
О книге в целом не буду говорить много - неплохой сборник колыбельных. Но отдельные стихи меня повергли в глубокое недоумение.
1. Рене де Обальдиа, Песенка про перемены.
Все уснули сладко -
Спи, медведик, спи!
Все в свои кроватки
Делают пи-пи.
Я выбирала книгу по отзывам, со спокойной душой села читать ее вечером ребенку, и на этой строчке чуть не упала со стула - и от смеха, и от недоумения: ребенку 4 года, а я ему читаю что все "делают пи-пи" в кроватки....
1. Рене де Обальдиа, Песенка про перемены.
Все уснули сладко -
Спи, медведик, спи!
Все в свои кроватки
Делают пи-пи.
Я выбирала книгу по отзывам, со спокойной душой села читать ее вечером ребенку, и на этой строчке чуть не упала со стула - и от смеха, и от недоумения: ребенку 4 года, а я ему читаю что все "делают пи-пи" в кроватки. Даже не знаю как описать свои эмоции, если честно. 2 года отучаешь, а тут тебе такое руководство к действию, да еще с аргументацией, что это ВСЕ делают ))
2. Колыбельная Саши Черного.
Это вообще отдельный разговор. У взрослого человека семейная драма (жена бросила и уехала к другому), и вся эта горечь пропевается ребенку, причем на мой взгляд с какой-то глубокой душевной обидой на нее.
3. Р.н.п.
... купи детка мне калач,
а отцу подлецу
горьку луковицу.
Неоднозначное у меня мнение обо всем этом. Как говорится - мухи отдельно, котлеты отдельно. Мировое литературное наследие - это одно, а укладывание спать конкретного ребенка - несколько иное. Наверное, ребенку будет небесполезно чтение таких колыбельных, но в более зрелом возрасте и в качестве расширенного знакомства с литературой подобного жанра. Но в качестве вечерней колыбельной я это больше не читаю.
Я стараюсь перед сном настроить ребенка на положительные эмоции, спокойствие и доброжелательность, а последнее - так и не только перед сном. А тут я должна ему объяснять почему отец - подлец (хотя у него с отцом чудесные отношения), почему кого-то мать бросает, уезжает, и они с отцом больше не нужны, и т.д. У нас все это приводит к ненужным вопросам, тяжелому осадку на душе и совсем не располагает к легкому засыпанию.
Конечно, это единичные эпизоды, бОльшая часть сборника - обычные попевки и литературно привычные колыбельные, но мне почему-то именно эти несколько "песен" портят настроение, и желание брать эту книгу с полки пропадает. Ребенок тоже не проявляет к ней никакого интереса, и никогда не просит почитать ее сам.
Нам совершенно не понравилось!!! Самый большой минус этого издания - очень твердая бумага. Для разрезания она подошла бы прекрасно, а для разрывания руками, тем более в таком возрасте - совершенное НЕ ТО. После покупки пришлось отложить это издание на год, недавно достали - нам уже 4, - и все равно ребенку не хватает ни сил, ни моторики путем обрывания сделать из квадрата круг, например. Пришлось действовать так же, как и КошИчка - рисовать круг, а потом обрывать его по контуру. Даже мне было...
Хотя рецензий на эту книгу уже достаточно, но не могу удержаться!
1. На мой взгляд, книг на эту тему не может быть слишком много, и лишней она точно не станет. В одной книге всего не опишешь, да и не нужно это - гораздо полезнее читать мнение разных специалистов на одну тему. Так что это еще одно существенное пополнение моей "коллекции" книг на тему ребенка.
2. Очень тронула ДЕЛИКАТНОСТЬ автора в описании. Обычно, после прочтения книг подобных этой, меня начинают грызть муки...
1. На мой взгляд, книг на эту тему не может быть слишком много, и лишней она точно не станет. В одной книге всего не опишешь, да и не нужно это - гораздо полезнее читать мнение разных специалистов на одну тему. Так что это еще одно существенное пополнение моей "коллекции" книг на тему ребенка.
2. Очень тронула ДЕЛИКАТНОСТЬ автора в описании. Обычно, после прочтения книг подобных этой, меня начинают грызть муки совести, а во время чтения все время кажется, что автор обращается именно к тебе - той самой нерадивой мамаше, которая так нещадно "издевается" над своим ребенком своими педагогическими воздействиями. Тут такого эффекта у меня не случилось ))) ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОСТЬ - отличительная черта этой книги. Для меня это - большое психологическое успокоение. Никто не вещает тебе со страниц книги с высоты своего психологического образования: "Ага! Ты вот сказала ему в запале .... а он теперь.... а вот через 10/15/20 лет наплачешься же сама.... будь бдительна... анализируй каждое свое слово... не то увидишь потом к чему это приведет...". И как апофеоз всего этого - "но будет поздно". В общем, скрытым морализаторством тут и не пахнет.
3. Скучно не было ни разу, книгу просто "съела" за 2 дня, несмотря на то, что до школьных и подростковых проблем нам еще далековато. Однако все рассматриваемые проблемы - настолько жизненно повседневные, что обязательно вспомнится какой-нибудь случай или с детьми друзей, или родственников, или из своего, еще не такого далекого и посему не совсем забытого, детства. Что-то, но для каждого да найдется.
4. И может не совсем в тему.... После таких книг всегда раздумываю на такую тему: кому их нужней всего прочесть - тот скорее всего даже и не догадывается не то что о существовании такой книги, но и вообще вряд ли задумывается о наличии каких-то дефектов в своей "воспитательной программе". но с другой стороны, у всех родителей есть повод что-то подкорректировать, нет нас - идеальных-то!
Так что, пускай нам кажется, что "ну такого-то ужаса с моим ребенком не случится, я-то не такая мама, я-то все вижу и знаю", но прочесть эту книгу надо хотя бы из профилактических соображений. А там как знать - может мы увидим себя глазами детей, и это будет совсем другой взгляд на наши "благие намерения".
Книга - дублер издания 218119.Кому интересно - можно почитать рецензии и оттуда. Отзывов на эти издания довольно много, есть весьма подробные, и почти все отметили, что методика и книга похожи на книгу Гиппенрейтер.Вот об этом я и хотела написать.
ДЛЯ ТЕХ, КТО СОМНЕВАЕТСЯ - НУЖНА ЛИ ЕЩЕ ОДНА КНИГА НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ.
Не сомневайтесь! Нужна. И вот по каким причинам:
1. Многие западные психологические методики не подходят нам в силу менталитета, а ставить на собственном ребенке...
ДЛЯ ТЕХ, КТО СОМНЕВАЕТСЯ - НУЖНА ЛИ ЕЩЕ ОДНА КНИГА НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ.
Не сомневайтесь! Нужна. И вот по каким причинам:
1. Многие западные психологические методики не подходят нам в силу менталитета, а ставить на собственном ребенке психологические эксперименты, пользуясь неизвестными и непроверенными руководствами - не хочется. Поэтому тот факт, что одна и та же методика описывается и у западных авторов, и у Гиппенрейтер, делает ее более надежной что ли, применимой и в наших российских реалиях.
2. У каждой из книг есть свои преимущества и недостатки, поэтому имея обе книги (эту и Гипп.), можно сравнить некоторые моменты:
а) У Гипп. хоть и имеются задания для родителей, но они какие-то "глобальные", на неделю, с осмыслением. Здесь вопрос с заданиями проработан намного конкретнее - каждая глава сопровождается хоть и небольшими, но весьма полезными заданиями, выполняемыми по ходу чтения.
б) Лично для меня МИНУС этой книги - в дословном ее переводе. Все мы знаем по американским фильмам, что такие слова как морда, тупой, и пр. - явление довольно обыденное для американцев. Но лично мне это как-то "режет уши".
На стр. 57 пример диалога ребенка с отцом об учительнице и вот такое его "принимающее" высказывание:
Ребенок: - Я бы хотела втыкать булавки в ее куклу и заставлять ее страдать
Отец: - Подвесить ее за большие пальцы....
...Вращать ее на вертеле.
???? Вас тут ничего не смущает? Неужели у нас кто-то таким образом выражает принятие чувств своего ребенка?
Все-таки у Гиппенрейтер такого точно не встретишь.
в) В заданиях для родителей часто проигрывается ситуация когда надо встать на месте ребенка и ответить на вопрос "будучи ребенком, я бы почувствовал______________". Я начала выполнять эти упражнения и пытаться определить свои эмоции - страх, стыд, злость и т.д. Но потом, в ответах других родителей, читаю:
- я морщусь, я хочу отругать ее, я ей покажу!, это бесполезно и т.д.
Если предполагается ТАКОЙ ответ - то тогда и сам вопрос надо было ставить по-другому.
г)Но по сравнению все с той же книгой Гиппенрейтер, самое большое ПРЕИМУЩЕСТВО именно этого издания - разбор ежедневно повторяющихся ситуаций лично в моей семье! И тут, прямо скажем, американские авторы оказались намного ближе к моим насущным проблемам:
- еда на диване;
- прыгание на том же диване;
- вещи не возвращаются на место;
- ребенок постоянно опаздывает домой с прогулки;
- адские походы в супермаркет
и еще много чего.
И на каждый из этих случаев есть пример. Вот за разбор таких ситуаций эта книга и ценна для меня!
Подытоживая, еще раз говорю, что иметь их надо обе, т.к. в каждой есть свои плюсы. И если интересуешься какой-то темой более-менее серьезно - то одним источником не обойтись.
Ради справедливости подождала еще 3 месяца. Ребенок возраста 3г.10 мес. по прежнему не читает по этому букварю, хотя количество запоминаемых букв постепенно растет.
Есть одно большое НО: лично я не обладаю таким педагогическим талантом, чтобы объяснить 4-х летнему ребенку разницу между буквой и звуком.
Произнося букву "М" как "Мэ" он так и читает ее в слоге Мо как МЭо. Ну и соответственно у нас есть еще и ПЭо, НЭо, РЭо и т.д. И никакими силами это не...
Есть одно большое НО: лично я не обладаю таким педагогическим талантом, чтобы объяснить 4-х летнему ребенку разницу между буквой и звуком.
Произнося букву "М" как "Мэ" он так и читает ее в слоге Мо как МЭо. Ну и соответственно у нас есть еще и ПЭо, НЭо, РЭо и т.д. И никакими силами это не выводится.
Наверное, сама методика и букварь - хорошие, но я все-таки прихожу к выводу, что читать с 3-4 лет начинают совсем не так много детей. Более того, такая же проблема (с чтением "МЭо") была и со старшей дочерью, причем в более старшем возрасте, лет в 5-5,5.
В общем, не зря наверное, дети идут в школу в 7 лет, а не в 3-4.
Да уж - альбом действительно для исключительно усидчивых детишек!!!!
Да и взрослым тоже необходимо набраться терпения)))
В какой-то мере мне даже стало жалко своего ребенка, ибо катать эти бесконечные колбаски - занятие не слишком разнообразное.
Думаю, что этот альбом больше подойдет тем деткам, которые УЖЕ проявляют склонность и интерес к лепке. А вот приучить к усидчивости с помощью этого альбома - занятие бесполезное. У нас терпения хватает от силы на 2-3 колбаски, а для одного...
Да и взрослым тоже необходимо набраться терпения)))
В какой-то мере мне даже стало жалко своего ребенка, ибо катать эти бесконечные колбаски - занятие не слишком разнообразное.
Думаю, что этот альбом больше подойдет тем деткам, которые УЖЕ проявляют склонность и интерес к лепке. А вот приучить к усидчивости с помощью этого альбома - занятие бесполезное. У нас терпения хватает от силы на 2-3 колбаски, а для одного задания их требуется гораздо больше, в результате чего интерес к занятиям очень быстро угасает.
На мой взгляд - не самое интересное издание.
По изданию: оно великолепное. Давно не держала в руках такую приятную книгу - бумага белейшая, плотная, немножко просвечивает, но чтению не мешает. Очень удобный формат - не большая, и не маленькая, чуть меньше А4, квадратная. В общем, "лежит" в руках.
Теперь по содержанию. Несомненно то, что книга весьма познавательная. Описаны почти все аспекты воспитания: и вопрос "взаимоотношений" матери и ребенка сразу после рождения, и бытовой уклад (обустройство комнаты для...
Теперь по содержанию. Несомненно то, что книга весьма познавательная. Описаны почти все аспекты воспитания: и вопрос "взаимоотношений" матери и ребенка сразу после рождения, и бытовой уклад (обустройство комнаты для ребенка, прием пищи, и т.д.), и досуг, и обучение, и этикет, и наказания. Очень трогательные моменты про отношения детей с нянями, кормилицами и разительные отличия этих отношений по-сравнению с родительскими.
Лично для меня было интересно почитать как раз про бытовые подробности, ибо про то, как дворяне учили французский язык, танцы и салонный этикет уже итак достаточно известно.
Повествование постоянно сопровождается цитатами из первоисточников - мемуаров, воспоминаний или биографий дворян того времени. Для меня в этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, читаешь "из первых рук" - реальные рассказы конкретных людей того времени, но с другой стороны - лично я начинаю быстро утомляться от повествования в языковом стиле того времени:
- ... на третьем году возраста...
- ... сообщить сразу уменье читать всякую книгу...
- ... дабы ученьем наградить пренебреженное поныне время...
- ... дабы они могли с плодом читать книги ...., и разумели бы как в делах так и в разговорах употребляемые выражения сей материи...
Вот примеры такого языкового изложения, которое встречается на каждой странице почти через абзац. Возможно, здесь это не выглядит таким "страшным", но на протяжении всей книги, к моему стыду, читать утомительно. Ощущаешь себя как человек, начавший изучать иностранный язык и постоянно пребывающий в процессе языкового перевода.
В общем, "взахлеб" читать не получается, но все равно я считаю эту книгу очень интересной. И для родителей, которых интересует процесс воспитания - будет очень познавательно.
Описываемый период - примерно 3 столетия (XVII-XIX), за это время просматриваются смены тенденций в воспитании, его постепенный отход от жесткого (...кто любит сына своего, тот пусть чаще наказует его...) до более гуманного, дальнего прародителя современных гуманистических идей.
В общем, рекомендую!
Долго и мучительно выбирала сборник сказок для ребенка, который именно начинает знакомиться с этим жанром. Главным критерием выбора были: большое количество картинок и краткость самих сказок.
В целом я довольна этим сборником. Его маленькие габариты совсем не смущают. На практике это оказалось даже удобнее, т.к. чаще переворачиваются страницы и как следствие - чаще меняются иллюстрации.
Шрифт при таком размере книжечки отнюдь не маленький, читать вполне удобно. Картинки очень...
В целом я довольна этим сборником. Его маленькие габариты совсем не смущают. На практике это оказалось даже удобнее, т.к. чаще переворачиваются страницы и как следствие - чаще меняются иллюстрации.
Шрифт при таком размере книжечки отнюдь не маленький, читать вполне удобно. Картинки очень нравятся, все в таком стиле как на обложке.
Теперь о том, что "не совсем" порадовало. Сказки оказались не настолько короткими, как я ожидала. За один раз мы еще не дочитали до конца почти ни одной. Хотя я все-таки делаю скидку на то, что ребенок у меня очень неусидчивый, но все-таки показалось, что язык изложения не совсем какой-то "сказочный", местами суховато. Но это только на мой вкус.
Некоторые сказки отличаются от привычного нам перевода. Если ребенок уже ранее был знаком с такой же сказкой, то теперь она в другом варианте. В частности, волк из "семерых козлят" ходил к кондитеру за мукой для маскировки, последний маленький козленок спрятался в часах, и т.д. В принципе, наверное ничего в этом страшного нет, но просто как-то необычно. По своему ребенку я замечаю, что детям нравится стабильность и узнаваемость. Но это уж если совсем придираться.
Большой плюс этого сборника - количество самих сказок, и их неизбитость. В начале книги - привычная нам классика из Красной Шапочки, Дюймовочки, Мальчика-С-Пальчика и т.д., но основную часть книги составляют неизвестные мне доселе сказки. Так что если кому-то не понравится "не классический" перевод известных сказок, их можно и не читать в этом сборнике - зато там есть много других неизвестных сказок.
Качество издания - очень хорошее.
Сразу хочу предупредить, что именно этой книги у нас нет, так что по поводу литературного содержания не могу поделиться впечатлениями. Зато хочу написать несколько слов об иллюстрациях.
Выбирала ребенку сборник сказок, и, просматривая рецензии, увидела "знакомые" картинки. У нас есть сборник стихов Ю.Кушака, который тоже проиллюстрирован Юлией Устиновой. Эта книга прижилась у нас "на ура", хотя поначалу такой стиль иллюстраций показался мне тоже, прямо скажем,...
Выбирала ребенку сборник сказок, и, просматривая рецензии, увидела "знакомые" картинки. У нас есть сборник стихов Ю.Кушака, который тоже проиллюстрирован Юлией Устиновой. Эта книга прижилась у нас "на ура", хотя поначалу такой стиль иллюстраций показался мне тоже, прямо скажем, своеобразным. И хотя стиль Устиновой - с каким-то оттенком примитивизма, но зато они рисованные, с авторским настроением, а не приторные "пушисто-мультяшно-компьютерные". По-моему, в этом издании они даже более гармонично смотрятся в контексте русских сказок.
Зачастую мы выбираем детям книги, руководствуясь собственным вкусом, который уже сложился в сторону каких-то конкретных предпочтений, при этом хотим "как лучше". Но несмотря на это у нас половина книжек, выбранных мною, простаивает без дела на полке. А вот такие специфические картинки у ребенка в большом почете. Видимо, все-таки художник больше меня чувствует ребенка. Поэтому не бойтесь покупать эту книгу из-за иллюстраций!
Мне очень понравилось это пособие - и сама идея, и ее воплощение. Издана книга качественно - бумага толстая, удобное крепление-спираль, красочные карточки в приложении, к тому же их не надо вырезать, они уже "намечены" пунктиром, остается только выдавить их. Хорошая стилистика (если можно так выразиться) рисунков, все предметы узнаваемые. Сами задания вполне однозначные (и в этом я нахожу большой плюс) - найди грибочек на картинке, сравни мячики, найди 2 одинаковых...
Задания довольно разноплановые: нужно и пазлы собирать (фото 1), и раскрашивать, и сравнивать, и руку к письму готовить (обводить пунктир), и подбирать пару к предмету (фото 2), и группировать карточки по признаку (фото 3).
Единственно, что мне показалось "странным" - не все задания равноценны по уровню сложности: есть, прямо скажем, совсем простые, типа "найди на рисунке где спрятался грибочек". (а он и не особо прячется). А есть целый раздел где требуются навыки счета в пределах 5. В данном случае мне показалось, что этот уровень - для "продвинутых", так как с числами в пределах 5 надо производить вычислительные операции! Я потом даже в детском саду специально узнавала - в младшей группе, в возрасте 3-4 лет, на который собственно и рассчитана эта книга, даже речь не идет о таких математических операциях!
Мне кажется, что этот сборник является индикатором "как должно быть в идеале", среднестатистический ребенок не сделает там ВСЕ задания на отлично, т.к. в этом случае он должен быть всесторонне развитым, усидчивым, с логическим складом ума и т.д. Но польза от него все равно большая, после тестирования видно какие области развития нужно усиливать
Нам очень понравилось!!! Сами наклейки качественно сделаны - действительно многоразовые, хорошо клеятся и при этом не рвутся если что-то "пошло не так". Очень хорошая идея насчет цветных контуров - ребенок сам находит какого цвета кусочек подобрать. Можно сказать, что это наша первая книга, где моя помощь не потребовалась - такого счастья я не ожидала совсем! До этого был подобный, но ужасный вариант издательства Лабиринт (ID: 151158), где наклейки подбирались в зависимости от...
ЕЩе хочу добавить, что наверное больше будут довольны мальчишки - там и воздушный шар, и ракета, и кораблик.
Дорогие мамочки! Про сам букварь все понятно. Но напишите кто-нибудь - у кого ребенок начал по ней ЧИТАТЬ именно в том темпе, который предлагает автор??? Есть "живые" отзывы?
Букварь выбирала исключительно по рецензиям и фоткам, очень уж заинтересовала эта методика изучения букв не по порядку, как мы привыкли в алфавите, а в такой последовательности, чтобы сразу можно было сложить 2 буквы в слог.
Ситуация у нас сложилась примерно такая же как и у Maxima. Пока учили по одной...
Букварь выбирала исключительно по рецензиям и фоткам, очень уж заинтересовала эта методика изучения букв не по порядку, как мы привыкли в алфавите, а в такой последовательности, чтобы сразу можно было сложить 2 буквы в слог.
Ситуация у нас сложилась примерно такая же как и у Maxima. Пока учили по одной букве - все было хорошо: и в таблице находим правильно, и на вывесках отыскиваем, и в других книгах видим, и т.д. Но как только дело дошло до складывания в слоги - все застопорилось.
Кроме этого столкнулась с еще одной проблемой - ребенок проявил недюжинный интерес к изучению букв, и оторвать его от этой книжки практически невозможно. Он листает ее и листает, и получается "объять необъятное".Не изучив одну букву до "автомата" он уже интересуется другой.
Сам принцип мне понравился, но маловато материала для начинающих. На изучение первой буквы А - всего одна страничка, полностью закрепить эту букву после работы с несколькими картинками не получится. В общем, хотелось бы чтобы для каждой буквы было побольше рабочего материала, именно "нечитабельного" - картинок, таблиц для поиска, еще каких-то "загадок".
Мне показалось, что одного этого букваря не совсем достаточно, все равно придется пользоваться чем-то еще.
Ужасно не понравилось!!! Ничего кроме раздражения у меня и ребенка не вызвало. Наклейки постоянно отклеиваются. Ребенку, который не знает цифр - делать тут совершенно нечего, так как вклеивать надо по принципу "определенная цифра означает определенный цвет". Пришлось сидеть и просто "работать переводчиком" - тут такой цвет, тут сякой. Вдобавок, совершенно не понятно изначально что должно получится в итоге - в данной случае у ребенка нет никакой возможности выбора: хочу...
Не знаю даже с чего начать )))
Просто написать «Книга - прекрасная! Срочно все покупайте и читайте!!!» рука не поднимается. Не та это книга, чтобы так «скоренько» о ней. Точнее всего сказал о ней (конечно же) сам автор – по-новому и теперь с другой стороны открытый для меня Корней Чуковский: «…не считайте эту книгу комической … и хотя в ней едва ли найдешь скучные страницы – это не значит что она не научная… научность далеко не всегда сочетается с дремучими словесными дебрями». ...
Просто написать «Книга - прекрасная! Срочно все покупайте и читайте!!!» рука не поднимается. Не та это книга, чтобы так «скоренько» о ней. Точнее всего сказал о ней (конечно же) сам автор – по-новому и теперь с другой стороны открытый для меня Корней Чуковский: «…не считайте эту книгу комической … и хотя в ней едва ли найдешь скучные страницы – это не значит что она не научная… научность далеко не всегда сочетается с дремучими словесными дебрями».
Несколько причин, по которым стоит прочитать эту книгу:
1. Простым и ОБЫЧНЫМ языком, без всяческих вот этих "словесных дебрей" рассказывает Чуковский о глубинных мотивах и причинах, побуждающих наших детей произносить то, чему мы в лучшем случае умиляемся, а в худшем – отмахиваемся и считаем ерундой. Самая живая ценность этой книги в том, что все приведенные примеры детского «лепета» - как будто вчера услышаны от своего же ребенка, а потому в этой книге как-будто существуешь во время чтения.
2. Открылось столько нового для меня! Чуковский именно с позиции развития детской психики доказывает, в чем нуждается ребенок. Ну сказки – понятно, про их пользу сказано много. А вот большая глава про народный фольклор (прибаутки, потешки, нескладушки, перевертыши и пр.)меня "образовала". Признаюсь, сама я не любительница русского фольклора, поэтому если и читала ребенку что-то из этого – то без особого энтузиазма, исключительно из уважения к традициям. Однако, теперь знаю, а главное – осмысленно понимаю, благодаря К.Ч., насколько это ребенку нужно для развития.
3. Долгое время записываю и за свои чадом всякие перлы. Теперь перечитываю их и вижу совершенно в другом свете – то что раньше казалось просто забавным , смешным или, наоборот, неуместным капризом,а то и вовсе непонятного смысла абракадаброй теперь осмыслилось как результат его умственной работы , развития его мышления, порой непонятного нам, взрослым. А так стыдно! Вроде бы большие, должны «знать и понимать все на свете», а тут в собственном ребенке не разбираешься!
4. Книга эта – не сборник юмористических высказываний детей, а наглядное (на этих примерах) пособие для родителя, которому интересен его ребенок и жуть как хочется понять – ну как же, как же он устроен-то?
В общем, на мой взгляд, эта книга стоит десяти учебников по психологии ребенка, потому что нигде еще я таким ясным , понятным и ДОБРЫМ языком не читала о специфике детского мышления. И преклоняюсь перед Чуковским – насколько этот человек любит ребенка ! Каждая страница написана с такой теплотой, с любовью и пониманием!
У нас эта книга появилась давно, еще до покупки в Лабиринте. Ребенку всегда нравилась, он часто сам доставал ее с полки, выбрав из множества других изданий, что для меня было показательно. И никаких отрицательных впечатлений от нее у нас никогда не возникало - ни у меня, ни у ребенка.
Но когда прочитала рецензию уважаемой Алещенко Марии и увидела на сканах другие иллюстрации, то тоже задумалась на тему того, что иллюстрации к стихотворениям "Десять птичек стайка",...
Но когда прочитала рецензию уважаемой Алещенко Марии и увидела на сканах другие иллюстрации, то тоже задумалась на тему того, что иллюстрации к стихотворениям "Десять птичек стайка", "Букваринск" и "Лето" могли бы полнее, а иногда и "прямолинейнее" отражать смысл текста. У меня ребенок в 2 года долго не мог понять, почему в стихе про парашют, а на картинке - одуванчик. Как хочешь - так и выкручивайся. А потом и "валяльщик" как профессия стала его интересовать наглядно!
Но в целом мой "вердикт" такой - если не знать о существовании других книг, то эта - очень хороший вариант. Тем более, что ребенок не сильно обращает внимание на эти недочеты и ему самому нравится.
И опять же - найти идеальную книгу,чтобы и все стихи автора были собраны, и ВСЕ иллюстрации подходили по смыслу, и само издание было качественное, по моему, почти невозможно )))
Чудесная книжка! Но действительно для малышей. Нам подарили на 3 года, и можно сказать, что опоздали. Уж не знаю что не так - издание прекрасное, картинки яркие, красивые, цвета сочные. В общем, теоретически все прекрасно, но ребенок ее даже в руки брать не хочет.
Единственно, на мой взгляд... Сказка про крошку енота здесь лишняя. В общем контексте книги она довольно длинная.
Мне тоже нравится ВСЕ в этой книге! И необычные иллюстрации, и конечно же Стихи! Но... Ребятенку в 3 года оказалась рановато. Отложила, но через полгода тоже еще не пошло. Картинки такого жанра его не впечатляют, в этом возрасте хочется "конкретики", и тонкую работу художника еще не оценить. Да и стихи пока тоже не идут: юмор настолько тонкий, что пока не понятен. Так что пока у нас в почете только про "Робота". А так жаль!
От стихов я в восторге. Этого автора открыла для себя случайно, после того, как купили из этой же серии Токмакову. Никогда про него раньше не слышала, и очень рада, что узнала хотя бы сейчас,а ребенок и вообще с детства будет знаком. Стихи разноплановые, написаны в разных стилях, есть и простые "квадратно-ритмические", а есть и размерами посложнее:
...поймал в лесу я,
просто так,
маленького такого зайца.
поймал его
и запряг
в маленькую такую повозку...
Мне нравится, пусть...
...поймал в лесу я,
просто так,
маленького такого зайца.
поймал его
и запряг
в маленькую такую повозку...
Мне нравится, пусть ребенок с детства привыкает к разнообразию, пусть знает, что разные авторы пишут по-разному, и не всегда поэзия - это рифма.
Но больше всего меня подкупает в этих стихах какой-то тонкий юмор, не всегда объяснимый словами, но как ни странно, понятный ребенку. Наверное, даже подсознательно. Какое-то мышление у автора в хорошем смысле детское.
Иллюстрации не все удачные. НЕ знаю как насчет чувашских национальных костюмов, но меня больше поразил кощей, который изображен как некий сильно смахивающий на алкоголика деревенский тракторист: в тельняшке, соломенной шляпе, кирзовых драных сапогах и откусанной редькой в руке. Если ребенок уже знаком с образом кощея, то трудновато как-то объяснить, почему он выглядит здесь именно так. Зверушки действительно милые, а вот люди мне тоже не очень понравились. Но это на любителя. В конце концов, и здесь пусть ребенок видит "жанровость" работы художников.
Рецензий много, но не могу не написать еще одну! Мы в восторге от этой книжки!!! По-моему это одно из лучший изданий по работе с пластилином, пока что не нашла ни одного недостатка, только сплошные плюсы! По поводу размера книги. Да, она большая, и поначалу не знаешь куда и как ее пристроить при работе. Но если использовать школьную подставку для книг, то несомненный плюс заключается в том, что все детали, как указывает сам автор, даны в натуральную величину, и свои заготовки можно сравнить с...
Ну и конечно главное ее достоинство - в простоте. Как уже отмечено - все из шариков, колбасок и лепешек. Уж это-то всем под силу. У нас так вообще сложился семейный подряд: дите катает шарики и колбаски, а я все это собираю в зверушку. и что самое поразительное, ребенок ИГРАЕТ с ними, кормит, разговаривает! Для меня это было приятно неожиданным открытием!
Книга на все возрасты, я сама кайфую чуть ли не больше ребенка, потому что желание сделать что-то из пластилина еще с детства не реализовалось, а как, чем - не умеешь. Малыши могут катать "запчасти", а дети постарше - самостоятельно разобраться по понятным инструкциям.
И еще - эта техника дает какое-то вдохновение для творчества, лепится очень просто и из-за этого всегда есть ощущение, что ты тоже можешь творить и при этом все получается!
А нам книжка понравилась. И мне, как маме, и ребенку. Как говорится, "коротенько и со вкусом". Одно стихотворение на животрепещущую тему жадности в этом возрасте. На мой взгляд иллюстрации удачные: во-первых, они соответствуют тексту и по расположению (про что читаешь, то ребенок и видит), и по характеру, к тому же мальчик Витя на каждой странице жадный мимически по-разному. Да и соотношение "текст-картинка" тоже классическое для этого возраста, почти как рекомендуется...
Идея книжки мне понравилась, животные узнаваемые, наклейки большие, НО...
Прочитала все рецензии и удивилась почему никого из мам не смутил тот факт, что на левой странице разворота, мини-образец того, что должно получиться в итоге,изображен ЗЕРКАЛЬНО!!!Это ж какое пространственно-логическое мышление должен иметь ребенок в таком возрасте! Особенно когда действительно не везде понятно с первого раза какая у зверя нога - передняя или задняя.
Нам тоже идея понравилась. Можно и цвета изучать, и формы, и попутно еще фрукты-овощи-предметы. Для этого достаточно только поменять карточку на поле. По поводу миниатюрности... Возможно, не помешало бы чуть-чуть увеличить в размере, но с другой стороны - это нам, взрослым, так кажется. А когда ребенок реально сел играть, я поняла, что это не так уж и плохо: сконцентрировать внимание на бОльшем поле было бы уже трудновато. Единственно, что на самом деле неудобно - так это длина проводочков -...
Ну, о качестве этого издания уже сказано много хорошего - тут добавить нечего, можно только еще раз согласиться с предыдущими рецензентами.
Отдельно хочу отметить, что у этой книги есть одно существенное преимущество: вдобавок к "цветочно-растительной" тематике здесь достаточно БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТИПАЖЕЙ, чего в других изданиях я не встречала. Разнообразные виды причесок, одежды, костюмов, аксессуаров. В общем, кому надо слепить "про людей" - очень...
Отдельно хочу отметить, что у этой книги есть одно существенное преимущество: вдобавок к "цветочно-растительной" тематике здесь достаточно БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТИПАЖЕЙ, чего в других изданиях я не встречала. Разнообразные виды причесок, одежды, костюмов, аксессуаров. В общем, кому надо слепить "про людей" - очень полезная книжка!!!
Единственно не могу согласиться, что книга подходит для детей. Смотря, конечно, какой ребенок, но в данном случае многие работы содержат довольно миниатюрные детали, к тому же требующие симметрии, изящества и "тонкости" исполнения. А при работе именно с тестом это не так-то просто для ребенка. Так что для детей по-моему сложновато.
И еще: по-моему только в этой книге правдиво сказано о хранении теста. НЕ хранится оно "довольно долго", как пишут в других изданиях! То есть, формально оно, конечно не протухнет, так как кроме муки и соли в нем ничего нет, но лепить из него на 3-4-й день после замешивания становится почти невозможно, оно становится клейким, отсыревает, плохо держит форму и рвется. Кто работает с тестом, наверное в курсе дела.
Довольно удачное приобретение для тех родителей, чьи детишки верят в Деда Мороза, но еще не знакомы со всевозможными "подробностями" его существования. Особенно если у родителей не слишком богатая фантазия или не получается быстро отвечать на некоторые детские непосредственные вопросы )))). Сюжета как такового в книге нет и немного "схематичный" текст является скорее "подписью к картинкам", но в данном случае это не показалось мне большим недостатком: у книги...
В общем, мы довольны приобретением - настроение создается самое что ни на есть предновогоднее, и информации достаточно для того, чтобы как-то объяснить ребенку что такое Дед Мороз (Санта Клаус), но и не переборщить с подробностями быта, чтобы осталась какая-то "волшебность".
Дурацкий фильм!!!! Это не триллер, а средство от бессонницы. Где-то на середине фильма начинаешь понимать, что тут какой-то подвох: в сюжете не происходит ничего динамического. В общем, многообещающее - только начало, а дальше.... "То ли будет, то ли нет...". Уж оооооочень хотелось узнать найдут ли этого загадочного маньяка, поэтому мужественно смотрела до конца. Потом пожалела, что спать не легла. И если память не подводит, то длится он гораздо больше 1,5 часов
Я советую осторожнее отнестись к этой книге. Вначале я тоже попала под впечатление больших, ярких и красочных картинок, полистала, пробежала глазами и купила... А теперь вынуждена читать не совсем по тексту. Не согласна, что современные сказки должны быть настолько "фантастическими" и "глючненькими". Ребятенку 3 года, и я как-то не рискую читать ему про то, как осу "отправили в осиную больницу....потому что из-за этих рыбок она УМИШКОМ РЕХНУЛАСЬ"!!!! Ну что тут...
Да и про ежика сказка тоже как-то... Сюжет оставляет желать лучшего: обманул всех зверей, наелся и с собой набрал "оброк".
Лично мой ребенок первое время вообще долго не понимал в чем "прикол" этой книги, многое приходилось комментировать.
В общем, по моим ощущениям, эта книга больше для взрослых, решивших ненадолго впасть в детство
Я просто счастлива, что мне попалась на глаза эта книга!!! Очень удобное название, потому что где искать литературу на эту животрепещущую тему - ума не могла приложить. Не соглашусь, что книга интересна только собирающимся в садик. У меня ребенок начал ходить 2 недели назад, и эта книга для нас - настоящая находка. Возможно, некоторые темы действительно освещены коротко, но в данном случае это и хорошо. Прочитал конкретный совет - попробовал применить. Некоторые главы, правда, для нас смысла...
Книга, честно говоря, немного "удивила" содержанием и моралью. Не очень..... Чувствуется перевод с "западного" - менталитет какой-то не русский у зверей, традиции гостеприимства тоже. Ежика никто не "накормил, напоил, спать уложил", а просто милостиво разрешали переночевать, при этом занимаясь своими делами, да еще и предлагали уйти, если его что-то не устраивает. В общем, основная мысль получилась такова: если тебе постоянно не дают заснуть, а ты не совсем...
Хотелось бы вам, чтобы ваш ребенок ТАК относился к гостям?
Не знаете, что почитать?