Очень люблю издательство «Центр гуманитарных инициатив».
Настолько питательная (духовно обогащающая) у них подборка, что хочется собрать все выпуски.
Но в этот раз случилось так, что выбрала незнакомого доныне автора и не самый любимый стиль изложения, а задержавшись на первых страницах почувствовала нечто особенно близкое.
Вступительная глава начинается с воспоминаний о Кисловодске, сразу же меня обдало родственным теплом.)
По ходу знакомства с текстом проявилась связь Бычкова с Лосевым,...
Настолько питательная (духовно обогащающая) у них подборка, что хочется собрать все выпуски.
Но в этот раз случилось так, что выбрала незнакомого доныне автора и не самый любимый стиль изложения, а задержавшись на первых страницах почувствовала нечто особенно близкое.
Вступительная глава начинается с воспоминаний о Кисловодске, сразу же меня обдало родственным теплом.)
По ходу знакомства с текстом проявилась связь Бычкова с Лосевым, Тахо-Годи, Аверинцевым, что вдвойне усилило радость и интерес.
Совсем незначительную часть (в середине первого тома) я пробежала бегло, но, в целом прочитала с интересом, послевкусие осталось приятное, лёгкое и вдохновляющее.
Познакомились с автором, теперь можно перейти к его трудам.
Думаю, там меня ждёт много интересного…
Для справки:
Виктор Васильевич Бычков - советский философ, историк эстетики, доктор философских наук.
Считал, что эстетический опыт с первобытных времен неразделим с религиозным опытом.
Через все свои труды пронес мысль о том, что особый качественно новый вид прекрасного (вызывающий глубокие духовные процессы и переживания в нашей психике) в живописи дало нам именно восточно-христианское искусство (византийское, в первую очередь).
Книги крупнее стандартного размера этой серии. Хорошая бумага, в конце вставка с цветными фото из личного архива и иллюстрациями.
Есть закладка, что очень удобно. За это отдельная благодарность издательству! :)
Труды Арона Гуревича я отношу к дарам отечественной медиевистики. Да что там медиевистики! Его взгляд на историю,
в целом, даже по прошествии многих лет - чистая и свежая волна, смывающая слои огрубевших стереотипов.
Многих прекрасных историков медиевистов породила Европа (в особенности любимых мною выходцев из школы «Анналов», вдохновителей Гуревича), но условия, в которых приходилось работать советским историкам несопоставимы с условиями заграничных коллег.
Период учебной и научной...
в целом, даже по прошествии многих лет - чистая и свежая волна, смывающая слои огрубевших стереотипов.
Многих прекрасных историков медиевистов породила Европа (в особенности любимых мною выходцев из школы «Анналов», вдохновителей Гуревича), но условия, в которых приходилось работать советским историкам несопоставимы с условиями заграничных коллег.
Период учебной и научной деятельности Гуревича - это постоянная борьба, тревоги, запреты, ограниченность материала, осуждающие взгляды и предательство коллег.
В книге собраны статьи разных лет, в которых цельно и органично сочетаются исторические исследования с исповедью советского историка, культуролога и человека, который, находясь в жестокой и неприятной реальности «совка» не оставил выбранного пути, отстаивал своё мнение, оставаясь «неудобным» своему времени и месту.
В книге упоминаются работы Бахтина, любопытный труд Дарнтона, где анализируется случай избиения кошек парижскими печатниками во Франции XVIII века, работы Люсьена Февра, Марка Блока и тд.
Интересные мысли в статье, которую он посвятил Жаку Ле Гоффу о понятии «персона», о личности человека в средневековой Европе, в которой он вспоминает труды Абеляра, Сугерия, Аврелия Августина и мою любимую «Исповедь».
Такой глубокий и обширный культурно- антропологический взгляд Гуревича на изучение истории, это ровно то, чего мне очень не хватало в школе..
Как говорил сам Григорий Померанц: «Я не пользуюсь профессиональным философским языком, а стараюсь писать просто, доступно».
Это действительно так.
Тоненькая книжечка, которую можно прочитать за один присест, написана очень в легкой форме.
Пожалуй, главным словом, проходящим через всю книгу, будет слово - глубина.
Глубина, которую можно прочувствовать через познание себя, классическое высокое искусство, религию, искусство созерцания.
Вроде касается некоторых тем вскользь, будь то...
Это действительно так.
Тоненькая книжечка, которую можно прочитать за один присест, написана очень в легкой форме.
Пожалуй, главным словом, проходящим через всю книгу, будет слово - глубина.
Глубина, которую можно прочувствовать через познание себя, классическое высокое искусство, религию, искусство созерцания.
Вроде касается некоторых тем вскользь, будь то политика, музыка, литература, а очень интересно и многие мысли какие-то емкие.
Мне кажется, что не только эта, а каждая книга Померанца будет про «Собирание себя».
Ещё один анализ от Марии-Луизы фон Франц, где она предлагает нам посмотреть на видения святого Никлауса как на видения, сочетающие в себе языческие мотивы германской мифологии, объединённые с Христианскими символами, и все это через призму алхимии.
Как-то так :).
В книге есть как достаточно интересные наблюдения, так и несколько сумбурные и притянутые алхимические (которые в этой работе скорее превалируют).
В любом случае, книга будет интересна поклонникам автора и юнгианцам.
Издание...
Как-то так :).
В книге есть как достаточно интересные наблюдения, так и несколько сумбурные и притянутые алхимические (которые в этой работе скорее превалируют).
В любом случае, книга будет интересна поклонникам автора и юнгианцам.
Издание приятное, текст крупный, страницы белые и плотные, но цена для такой достаточно тонкой и камерной книги, конечно очень завышена.
Видимо, причина тому то, что лекции ранее не издавались.
Приятно держать в руках книгу соотечественника, человека эрудированного, творчески и культурно развитого.
Книга замечательная, оставила очень приятное впечатление!
Редко встречаются настолько грамотные тексты по анализу Священного Писания, написанные живым, легким, интересным и, что самое главное, современным языком.
Читая книгу, испытываешь восторженное ощущение прозрения.
Теперь хочется перечитать все труды Чистякова, особенно его «Беседы о литературе. Запад», «Беседы о литературе....
Книга замечательная, оставила очень приятное впечатление!
Редко встречаются настолько грамотные тексты по анализу Священного Писания, написанные живым, легким, интересным и, что самое главное, современным языком.
Читая книгу, испытываешь восторженное ощущение прозрения.
Теперь хочется перечитать все труды Чистякова, особенно его «Беседы о литературе. Запад», «Беседы о литературе. Восток».
Книжечка такая же как и остальные из серии Humanitas.
Страницы белые, текст читается легко.
Для любителей анализировать.
Очень интересно. Тут Мария - Луиза фон Франц прям порадовала.
Особенно понравилась вторая часть «мотив искупления» на примере заколдованного персонажа в звериной шкуре.
Издание скромное. Маленькая книжечка в мягкой обложке с плотно набранным текстом, но других вариантов просто не встретила.
Была немножко шокирована гигантскими размерами, когда мне её вручили)). Потому что это самое огромное и самое потрясающее (визуально) издание в моей коллекции.
Мягкая пупырчатая обложка, к которой хочется прикасаться и гладить, огромные плотные страницы с восхитительной графикой Бердсли, воспроизведенной по изданиям 1893-го и 1909г., которые хочется переворачивать и рассматривать с особым ритуалом.
Но! И как обычно после «но» начинается самое главное. :)
Информативно, эмоционально,...
Мягкая пупырчатая обложка, к которой хочется прикасаться и гладить, огромные плотные страницы с восхитительной графикой Бердсли, воспроизведенной по изданиям 1893-го и 1909г., которые хочется переворачивать и рассматривать с особым ритуалом.
Но! И как обычно после «но» начинается самое главное. :)
Информативно, эмоционально, сама манера изложения - эта книга не идёт ни в какое сравнение с крошечной, но очень насыщенной, прекрасной и таинственной - «Персеваль» Кретьена де Труа и вообще с произведениями родоначальника так сказать.
Чувствуется, что у Мэлори было ООООЧЕНЬ много свободного времени в тюрьме)), потому что воды в этом огромном произведении просто океан.
Очень однообразно, очень затянуто.
Так что для коллекции - Мэлори, для настоящих эмоций читайте - Кретьена де Труа (основателя цикла произведений о короле Артуре).
Один знакомый, увидев на моей полочке Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», произнёс: «А я не смог».
Вот как раз для таких случаев Бахтин подарил нам свою очень интересную работу «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса.», для того, чтобы при желании смочь :).
Рабле написал свою книжицу в ХVI в, уже не средние века, но как нельзя ярко и живо она пронизана духом средневековья, практически как и все искусство Возрождения.
Юмор грубый для восприятия...
Вот как раз для таких случаев Бахтин подарил нам свою очень интересную работу «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса.», для того, чтобы при желании смочь :).
Рабле написал свою книжицу в ХVI в, уже не средние века, но как нельзя ярко и живо она пронизана духом средневековья, практически как и все искусство Возрождения.
Юмор грубый для восприятия сегодняшнего, поэтому понять «раблезианский смех» проще с точки зрения «карнавального смеха», смеха близкому человеку средних веков и современников Рабле.
Как раз то, что и пытается донести на протяжении совсем не маленькой своей работы Михаил Бахтин.
Однозначно, книжечка должна быть в коллекции!
На самом деле, очень важно найти книгу с мыслями автора, которые тебе очень близки и периодически возвращаться к ней.
Отчасти, благодаря таким книгам, у меня никогда не возникало желание побежать к чужому человеку, чтобы он покопался в моем бессознательном.
Как раз то, о чем упоминает Кэмпбелл в своей книге «Сила мифа», ставшей для меня открытием:
«Один из лучших способов учиться - найти книгу, в которой рассматриваются проблемы, подобные вашим. Это, несомненно откроет вам глаза.»
Книга...
Отчасти, благодаря таким книгам, у меня никогда не возникало желание побежать к чужому человеку, чтобы он покопался в моем бессознательном.
Как раз то, о чем упоминает Кэмпбелл в своей книге «Сила мифа», ставшей для меня открытием:
«Один из лучших способов учиться - найти книгу, в которой рассматриваются проблемы, подобные вашим. Это, несомненно откроет вам глаза.»
Книга построена в форме диалога между журналистом Мойерсом и мифологом/психологом Кэмпбеллом, взятого со стенограмм записанных бесед на ранчо Джорджа Лукаса, а позднее в Нью-Йорке в Музее истории для цикла телепередач PBS.
Все книги Кэмпбелла пронизаны темой мифа, но каждая читается по особенному.
И если «Тысячеликий герой» через приключение одного героя охватывает огромный мифологический пласт всех времён и народов так, что ты уже никогда не посмотришь на миф как прежде,то «Сила мифа» через тот же самый миф, даёт очень много подсказок, даже ключей к пониманию любви, брака, религии и тд.
Конечно чувствуется его увлеченность именно буддийским мировоззрением, хотя все религии по Кэмпбеллу - это основной мифологический пласт.
Но это нисколько не разрушает твои личные религиозные верования, а наоборот заставляет воспринимать веру глубже, шире, с большим пониманием и уважением к ритуалам, обрядам, пониманию символики..
Причем как по мне, так эта книга вышла даже сильнее "тысячеликого", возможно благодаря ощущению присутствия при живом захватывающем диалоге и очень грамотных ответов такой интересной личности как Кэмпбелл.
Впоследствии ее можно читать бесконечно и даже не важна последовательность, где открыл там снова и залип.))
Однозначно тут все 20 из 10, очень здорово!
Давно лежит, а руки только добрались. Самая средневековая «детская» сатирическая поэма, про самого подлого мерзавца лиса, с очень крутыми иллюстрациями Каульбаха, прочитанная мною.
Издание «Детская литература» хотя мяса, подлости и жестокости тут в достатке. Но как раз то что нужно, для взрослых и детей среднего школьного возраста, чтобы после прочтения готовились к тому, что жизнь несправедлива, мерзавцы часто остаются безнаказанными, но важно распознавать их по первым скользким признакам!...
Издание «Детская литература» хотя мяса, подлости и жестокости тут в достатке. Но как раз то что нужно, для взрослых и детей среднего школьного возраста, чтобы после прочтения готовились к тому, что жизнь несправедлива, мерзавцы часто остаются безнаказанными, но важно распознавать их по первым скользким признакам! :)
Это переработанное издание, дабы облегчить восприятие при первым знакомстве с творчеством Гёте. Хотя по мне, стихотворный вариант написанный гекзаметром в стиле «Илиады», подходит куда больше и читается довольно легко.
В целом ощущение, что читаешь книгу из серии «Повседневная жизнь.Средневековая Европа».:) Преподобный барсук Гримбарт с тонзурой)), продажные судья, интриги, бесконечные посты, исповеди, искушения, суды, турниры и пиршества, и все это с большим количеством едких пословиц, которые сплошь использовались в средние века:
«Нужно с нельзя не дружно»,
«Клятва - нигде не помеха нужде»,
«Счастье робкому не даётся, а кто рискует тот часто выигрывает»,
«Выложил денежки - прав, а если денег мало - ваше дело пропало»,
«То уже держал в руках, то - ах! - все пыль и прах!».
Вообщем, эпос стар, да по сей день свеж.)) А я рада этому красивому и поучительному пополнению на своей книжной полочке!
Не знаете, что почитать?