Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики | +8 |
Щегол | +4 |
Звездная пыль | +3 |
Авиатор | +3 |
Читая книгу "Человек, который принял жену за шляпу”, я испытала широкий спектр переживаний. Оливер Сакс написал не просто очерки о реальных историях из своей лечебной практики, он попробовал проникнуть за занавес, который ограждает нас от человеческой души, тот, за который многим из нас заглянуть просто невдомёк.
В названии одной из рецензий на книгу я встретила определение Сакса как врача, “который перепутал себя с писателем”, и лишь усмехнулась. Только потом, перелистывая страницы...
В названии одной из рецензий на книгу я встретила определение Сакса как врача, “который перепутал себя с писателем”, и лишь усмехнулась. Только потом, перелистывая страницы историй, каких нарочно и не придумаешь, я подумала, как жаль, что описательная традиция в медицине, что была так широко развита ещё в XIX веке, практически утрачена сейчас. Как жаль, что отношение, подобное тому, которое испытывал доктор Оливер Сакс к своим пациентам, в наше время практически не встречается.
Сама книга состоит из невероятных историй людей, приходившихся пациентами доктору Саксу. Среди них можно встретить и 90-летнюю девушку, игривую, словно котёнок, на склоне лет внезапно пришедшую в такое живое и энергичное состояние, которому позавидовали бы многие из нас. А вот и 19-летний парнишка Джимми, отвоевавший своё на Второй Мировой. Его память сыграла с ним подлую шутку - заточила его в клетку единственного момента бытия, лишив возможности запоминать всё, что после. Можно показать Джимми его отражение в зеркале, и он увидит там седого 49-летнего мужчину, но уже через минуту не вспомнит об этом, снова встречая вас своей юной открытой улыбкой. Конечно, встретится нам и тот самый человек, что принял свою жену за шляпу. В книге много подобных историй, не похожих одна на другую, и всех их объединяет одно - элемент притчи и приключения. Сакс описывает медицинские случаи так, что ни у кого не получится бездумно пролистывать одну страницу за другой. Каждая история поворачивает к нам лицом новую грань человеческой души, той совокупности различных восприятий, которая так часто теперь теряется за водоворотом врачебных терминов в медицинской карте больного. Кстати, готовьтесь, терминов встретится немало. Автор, не заискивая, разговаривает с читателем на равных, то тут, то там употребляя профессиональную лексику.
Мне захотелось поблагодарить Оливера Сакса за то, как он предлагает видеть нам людей “не в себе”, тех, чьё душевное здоровье пошатнулось по тем или иным причинам. И правда, и медицина, и мы сами привыкли относиться к таким людям так, будто кроме проявлений расстройств психики в них ничего и нет, словно они ничего не представляют собой, кроме совокупности этих проявлений. Однако, как нам и показывает это автор, абсолютно в каждом человеке вполне возможно увидеть его сильные стороны, вполне возможно помочь раскрыть их и научить ими пользоваться. Жаль, что компас современной традиционной медицины ориентирован исключительно на избавление от пороков функционирования, нежели на комплексный подход. А книга хорошая. Высший балл рука поставить не поднимается, ибо чукча не писатель, чукча врач, но 4 из 5 - без проблем.
Более 800 страниц вязкого погружения в историю молодого человека, жизнь которого могла бы сложиться совершенно иначе, если бы не… Однажды он становится жертвой взрыва в музее, при котором теряет свою мать, но обретает редкое произведение искусства. Судьба героя по имени Теодор складывается тернисто, сложно, его жизнь полна утрат, не самых приятных неожиданностей и всяческих злоупотреблений, из-за которых на книге совершенно оправданно стоит метка “18+”. Произведение, бесспорно, производит...
Книга читается неожиданно легко и оставляет в душе глубокую борозду. Автор доносит свои мысли настойчиво, но не навязчиво, давая нам самим разобраться в происходящем. Пару раз у меня вызвали недоумение моменты, когда самые натуральные “торчки” виртуознейше рассуждали о непререкаемой силе изобразительного искусства, но допускаю, что автору виднее, как оно бывает. В целом, роман однозначно заслуживает того повышенного внимания, которое ему оказывается. Однозначно рекомендую к прочтению.
Кто-то говорит, что “Звёздная пыль” - это сказка для взрослых. Я же не откажусь от мнения, что настоящие сказки, а именно такой является это произведение Нила Геймана, покорны всем возрастам. Мне кажется, кого угодно может захватить история до безрассудства смелого юноши Тристана, отправившегося за упавшей звездой для девушки, в которую он без памяти влюблён. Волшебный мир, в который молодой человек проникает ради благородной цели, оказывается населён множеством магических существ, некоторые из...
Говоря прямо, читать было интересно и легко, сюжетные ходы не казались чем-то чересчур предсказуемым. Единственное - не хватило подробностей в описании персонажей, их характеры так и остались для меня несколько “плоскими”, нераскрытыми. Очень понравилась идея расположения миров, соседства викторианской Англии и земель, полных магии, что отделены друг от друга высокой стеной с единственным узким проходом. Рекомендовала бы прочесть книгу всем, кто любит сказки, вне зависимости от того, смотрели ли одноимённый фильм или нет (который, кстати, с оригинальной книгой имеет не так много общего).
Роман Евгения Водолазкина “Авиатор” подкупил меня не только самобытностью повествования. В нём, помимо небанальной истории героя - ровесника двадцатого века, очнувшегося в больничной палате образца 1999 года, соединились чаяния любви, философские размышления о вечном и кошмары политических перетрубаций.
Название книги - великолепная метафора, описывающая человека, способного, уподобившись “всесильному богу деталей”, страстно, любовно обозревать их снова и снова с высоты полёта над...
Название книги - великолепная метафора, описывающая человека, способного, уподобившись “всесильному богу деталей”, страстно, любовно обозревать их снова и снова с высоты полёта над пространством событий.
Роман чётко поделён на две части, первая из которых - это дневник главного героя, жизнеописывающего то, что когда-то было его миром, вторая - полифоническое описание происходящего и происходившего не только героем, но и людьми, играющими отныне важнейшие роли в его жизни. Поначалу повествование кажется размеренным и плавным за счёт единства стиля изложения, присущего главному герою, Иннокентию Петровичу Платонову, но во второй части, когда к нему присоединяются другие два голоса, возникает иллюзия усиления динамики произведения, история окончательно оживает в новом времени.
Платонов отличается необычным мировоззрением, очень сдержано воспринимает происходящее с ним, скупо реагирует на известия, которые каждого из нас как минимум шокировали бы. Со временем мы узнаём историю его жизни подробнее, и подобные реакции уже не так смущают.
Я не могу сказать, что прониклась переживаниями главного героя или испытывала к нему какие-то конкретные чувства, пока читала. Возможно, то, что я так и не смогла по-настоящему начать переживать за него, и стало причиной того, что истинного восторга от “Авиатора” я так и не испытала.
Больше всего мне пришёлся по душе Петербург, представший передо мной в нескольких временных измерениях. И дело даже не в совпадении, по которому я почти ежедневно хожу по проспекту, на котором проживал Платонов, а в любви, с которой звучат названия улиц, пригородов и достопримечательностей. В этой книге я чувствовала себя дома.
Прочитать “Авиатора” однозначно посоветовала бы. В нём есть немало того, что может зацепить, причём зацепить людей с абсолютно разным отношением к жизни. Но твёрдая 7 из 10, ибо лично мне не трепеталось.
Не знаете, что почитать?