Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Песнь о крестовом походе против альбигойцев | +15 |
Герои и чудеса Средних веков | +13 |
Рафаэль | +10 |
Катары | +4 |
Искусство любви (кожаный переплет) | 0 |
Книга крайне субъективна, автор позволяет себе додумывать не только то, чем руководствовались известные люди прошлого в своих действиях, но и их мысли: с его легкой руки мы "со всей достоверностью" узнаем, что подумал или почувствовал юный Рафаэль, увидев соседку или наблюдая семейные скандалы. Помимо этого, "известный итальянист" ухитряется путать общеизвестные факты (например, Цезарь Борджа у него старший сын Александра VI) и очень вольно (чтобы не сказать легкомысленно)...
"Искусство любви" было написано в первом веке до новой эры, а своего блеска и изящества не потеряет никогда. Поэмой зачитывались еще при Августе - смелая, иногда предельно смелая, нежная, ироничная - она способствовала изгнанию своего автора, но и одновременно сохранила его имя в веках. По "Искусству любви" учились, ею восхищались, она очаровывала и развлекала. В России имя Овидия слышат еще в школе, читая посвящение Пушкина - кому, как не ему, оценить тонкую...
Произведения Овидия вообще, и "Искусство любви" в частности вдохновляли не только поэтов, но и художников, и это издание украшено великолепнейшими работами как античных мастеров, так и художников эпохи барокко, классицизма и возвратившихся к старым ценностям прерафаэлитов.
Прекрасное издание Песни - помимо того, что это, наконец, полный перевод, включающий продолжение Анонима (прежде на русском издавалось только часть собственно Гильема Тудельского), книга снабжена также извлечением из "Мервильской рукописи" и довольно подробным прозаическим изложением истории альбигойских войн для читателя, не знакомого с темой.
Отдельно хочется отметить перевод - на примере первой части Песни видны его неоспоримые достоинства по сравнению с прежним изданием...
Отдельно хочется отметить перевод - на примере первой части Песни видны его неоспоримые достоинства по сравнению с прежним изданием книги.
Бумага, качество печати и содержащиеся иллюстрации (фотографии замков, картинки из средневековых манускриптов, печати городов и сеньоров) также выше всяких похвал. Спасибо издательству и за карту Окситании, содержащую обозначения всех альбигойских замков и городков.
Как человеку, интересующемуся альбигойскими крестовыми походами, очередной труд на тему был мне, безусловно, любопытен. Надо сказать, что исторических погрешностей, довольно обычных и не раз встречаемых мною в произведениях на темы исторические, здесь я не заметила: автор безусловно специалист, оценивает происходившее здраво, не передергивая, хотя его симпатии явно находятся на стороне альбигойцев (что, впрочем, неудивительно и распространено в последнее время).
Каратини раскрывает суть веры...
Каратини раскрывает суть веры катаров - описывает их убеждения, дуалистическую основу их мировоззрения, особенности их повседневной жизни и оправления культа, что помогает понять, почему эта "ересь" так глубоко укоренилась в Окситании, чем она была близка тогдашним людям, почему даже проповеди св.Доминика оказались бессильны против нее и только многие годы огня и меча смогли вернуть владычество римской каталической церкви над умами южан.
Описывая крестовые походы против альбигойцев автор часто приводит отрывки из летописей современников: из "Истории альбигойцев" Пьера де Во-Серне и "Песни о крестовом походе против альбигойцев" Гильема Тудельского и его безымянного продолжателя.
В книге подробно описывается, как война, начавшаяся как крестовый поход против еретиков, быстро превратилась в войну за передел собственности и в конце концов вылилась в своего рода войну "за объединение" - не следует забывать, что в результате поражения Юга в этих войнах, земли Окситании оказались присоединены к Французскому королевству уже не на правах вассалитета, а как собственность короля - создавалась единая Франция, какой мы ее знаем.
Генеалогические таблицы основных окситанских родов: графов Тулузских, виконтов Транкавелей и Нарбоннских, графов де Фуа - и их главного врага, графа Симона де Монфора, а так же карта и приложения в виде вырезок из "Истории альбигойской войны"Гильома де Пюилорана, еще одного современника описываемых событий, прекраснейшим образом иллюстрируют авторский текст.
Жак ле Гофф - один из известнейших французских медиевистов, и его имя - уже достаточная гарантия правдивости исторических фактов в трудах, под которыми оно стоит.
Книга явно не развлекательная, как можно подумать, посмотрев на формат издания и размеры статей, язык довольно сложен и предназначен скорее для людей, привыкших к чтению специализированной исторической литературы. Я бы назвала книгу своего рода справочником для заинтересованных, помогающим лучше понять особенности мышления людей...
Книга явно не развлекательная, как можно подумать, посмотрев на формат издания и размеры статей, язык довольно сложен и предназначен скорее для людей, привыкших к чтению специализированной исторической литературы. Я бы назвала книгу своего рода справочником для заинтересованных, помогающим лучше понять особенности мышления людей Средневековья.
Биографического и условно биографического материала при описании фигур Карла Великого, Роланда, Атура, Сида или Тристана с Изольдой для подробного знакомства с ними тут, конечно, явно не достает, но, мне думается, это и не являлось целью автора - его задачей было показать эволюцию мышления в становлении важных для средневекового общества образах героического или чудесного. Подразумевается, что после беглого ознакомления, читатель сможет углубиться в заинтересовавшую его историю самостоятельно.
Зато в книге рассматриваются не менее важные для тогдашнего человека символы, обычно не обращающие на себя большого внимания широкого круга читателей - понятия рыцарства и обители, кафедральный собор, страна Кокань, роль жонглеров.
Статьи, содержащиеся в книге, могут стать как ознакомительным материалом для новичков, так и дополнительным экскурсом в область имагинарного средневекового общества, просто следует помнить, что книга не содержит исчерпывающей информации и скорее направляет читателя, чем учит его.
Не знаете, что почитать?