Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Зимняя дверь | +44 |
Вспоминая моих несчастных шлюшек | +40 |
Замечательные соседи (виммельбух) | +18 |
Русские народные сказки / художник И.Я. Билибин | +16 |
Альдабра. Черепаха, которая любила Шекспира | +7 |
Книга построена так: дом на каждом развороте, внизу немного текста. От разворота к развороту в доме происходят незначительные (вроде бы) изменения - но их много, интересно находить. Дом, от скучного серого в начале, в тоталитарном, видимо, государстве, где живут только овечки, а на стене висит плакат "голосуйте за пастуха" - к концу книги преображается в мультикультурный клубок, где есть место каждому. И даже те овечки, которые в середине книги были против "приезжих" и...
Формат необычный - по ширине А4, а по высоте больше. Так что раскрытая книга ближе к квадрату.
По книге можно "заниматься" - повторять цвета, зверей, действия, профессии. Найти фуражку полицейского на каждом развороте (она всегда у нового персонажа). Много всего можно придумать еще.
Если вам близка основная мысль - берите смело.
Четвертый том собрания комиксов про муми-троллей! само издание по оформлению ничем не отличается от предыдущих трех томов, тот же формат, та же печать (странички, правда, в моем экземпляре чуть более желтые, чем раньше). Перевод как и во всей серии очень хороший, шутки, даже с игрой слов - понятны и привязаны к изображению.
Муми-папа из будильника и швейной машинки нечаянно сделал машину времени, а потом приделал еще глобус, чтоб и в пространстве перемещаться. ну и решил с семейством...
Муми-папа из будильника и швейной машинки нечаянно сделал машину времени, а потом приделал еще глобус, чтоб и в пространстве перемещаться. ну и решил с семейством отправиться на дикий запад.
Кто успел купить первые три тома, четвертый тоже, конечно, купят. А кто впервые знакомится с комиксами про муми-троллей - советую поторопиться, книги эти очень быстро заканчиваются.
Трудно поверить, но факт - вся эта серия - первое(!) официальное издание Маркеса в России. Все, что было до этого - пиратство. И эта книга незаконно выходила в 2005 году.
Маркес есть Маркес - книгу какого другого писателя издали бы первым же тиражом в 1 млн. экземпляров (на испанском языке, наше русское издание скромнее намного - 15000)
Название на обложке немного не такое, как было задумано переводчиком. "Вспоминая моих несчастных шлюшек" вместо "Вспоминая моих...
Маркес есть Маркес - книгу какого другого писателя издали бы первым же тиражом в 1 млн. экземпляров (на испанском языке, наше русское издание скромнее намного - 15000)
Название на обложке немного не такое, как было задумано переводчиком. "Вспоминая моих несчастных шлюшек" вместо "Вспоминая моих несчастных блядушек". Из предисловия от переводчика, помещенного в начале, мы узнаем, почему было выбрано именно такое слово.
Повесть начинается в день девяностолетия героя. И за год до следующего дня рождения он переживет и прочувствует больше, чем за всю его никчемную (какой он ее вспоминает) жизнь.
Собственно повесть о своей жизни пишет герой, вплетая в произвольном порядке воспоминания, размышления. Герой одинок- хотя женщин было бессчетное количество, но эти отношения не были любовными связями - каждый раз он платил за любовь.
Полюбил в первый раз он в девяносто лет. Чувство это возникает к четырнадцатилетней девочке.
Что приносит это чувство? То, что только в последнем абзаце книги девяностооднолетний герой может сказать "наконец настала истинная жизнь".
Но рассказывать подробности - лишать удовольствия прочесть. Не то, что тут детектив или какая-то загадка, нет. Просто текст Маркеса представляет собой настолько цельное произведение, которое окидываешь взглядом - и оно целиком ложится в твою память. А пересказывать своими словами странно - как пересказывать живопись.
Прочесть обязательно советую.
Возрастной категории, как говорится, с 18.
Не то, чтобы что-то описывалось непристойное или чересчур натуралистичное - просто сам факт того, что иногда описывается, не для всякого возраста годится.
Формат и бумага, шрифт и оформление - все как надо и не конфликтуют с содержанием.
Повесть небольшая - читается за один вечер. Но от того не менее ценная.
Услышав где-то об этом авторе очень заинтересовалась, прочитав описание этой книги заинтересовалась еще больше. Почему-то показалось, что это будут как сказки Козлова про Ежика и Медвежонка, но про людей.
Наверное, такое ощущение сложилось от иллюстраций и оформления в целом.
Иллюстрации удивительные - теплые, родные какие-то.
Но текст разочаровал. Как-то плоско.
Напоминает по стилю тексты из букваря. Короткие, простые предложения. Как для диктанта во втором классе. Одномерно...
Наверное, такое ощущение сложилось от иллюстраций и оформления в целом.
Иллюстрации удивительные - теплые, родные какие-то.
Но текст разочаровал. Как-то плоско.
Напоминает по стилю тексты из букваря. Короткие, простые предложения. Как для диктанта во втором классе. Одномерно как-то.
Привожу одну из историй:
"Золотая сосна"
Я люблю навещать одну сосну у Переделкинского шоссе. Она золотого цвета.
Кажется, всегда освещает ее луч заходящего солнца.
Но как-то вдруг я остановился и оглянулся. Какое солнце? Все небо в тучах. нет ни лучика. А сосна все-таки золотая.
Это там. внутри нее, светится янтарная смола - живица.
Единственное, что можно посчитать ценностью этих историй - деревня для многих современных детей является уже чем-то полуволшебным, сказочным. И описание того, что по соседству с современной Москвой люди живут совсем иначе - за водой ходят к колодцу, топят бани и т.п., может быть само по себе сюжетом и основным содержанием книги.
Ну а в исторях-этюдах вообще не ясно за что уцепиться мысли.
Если советовать эту книгу - то детям лет пяти - в плане расширения кругозора (все-таки коромысла и печки - уже артефакты).
Но скажу еще раз об иллюстрациях - они просто прекрасны. В книге они двух видов - черно-белые в тексте (плюс заголовок каждой истории написан от руки), и цветные развороты (много).
Качество печати такое, что сложилось впечатление, что картинки непосредственно в моем экземпляре нарисованы (даже ногтем поцарапать-проверить захотелось).
И в иллюстрациях этих есть все, чего не хватает тексту. И звуки и запахи...
Написать бы книгу по этим картинкам...
"Чтобы обвести смерть вокруг пальца, надо просто в кого-нибудь перевоплотиться, Элиза".
Вообще, эту книгу можно воспринять как иносказательный рассказ о старении и умирании.
Только умирание тут позитивное - бабушка не исчезает, она становится черепахой. С ней даже можно продолжать разыгрывать пьесы Шекспира.
А через тексты Шекспира научиться понимать черепаший язык.
Кому-то кажется страшным описание постепенного перевоплощения человека в черепаху, но наблюдать за тем как в...
Вообще, эту книгу можно воспринять как иносказательный рассказ о старении и умирании.
Только умирание тут позитивное - бабушка не исчезает, она становится черепахой. С ней даже можно продолжать разыгрывать пьесы Шекспира.
А через тексты Шекспира научиться понимать черепаший язык.
Кому-то кажется страшным описание постепенного перевоплощения человека в черепаху, но наблюдать за тем как в реальной жизни из-за какой-то тяжелой болезни необратимо меняется твоя собственная бабушка - может быть куда страшнее.
На самом деле книга глубже, чем просто фантастический рассказ. Это притча, но без пафоса.
И это именно детская книжка. (В отличии от, например, книги этой же серии "Взгляд кролика" - книги ПРО детей, а не ДЛЯ детей).
Поэтому книгу можно советовать взрослеющим детям, которые начинают задумываться о жизни.
Об иллюстрациях. Их немного (они все уже выложены предыдущими рецензентами). Но они удивительно соответствуют книге. Бабушка Эя - художница, и даже превращаясь в черепаху продолжает писать картины. Так вот иллюстрации сделаны так, будто сама Эя их и рисовала.
А уж мультфильм с превращением - просто отдельное произведение искусства.
Привожу "кадры" из него.
Хорошее издание.
Бумага матовая, слегка тонирована - как будто потемнела от времени. Здорово, что рамочка на каждой странице. Иллюстрации глубоких, насыщенных цветов.
Но на некоторых страницах цвета слегка не соответствуют контурам - заплывают (см. прикрепленные картинки). Оттого, что печать - офсет. Из-за этого же некоторые тона (лица на некоторых иллюстрациях) смотрятся "грязновато".
Это не критично, если воспринимать это издание как книгу Сказок с иллюстрациями.
Если же как...
Бумага матовая, слегка тонирована - как будто потемнела от времени. Здорово, что рамочка на каждой странице. Иллюстрации глубоких, насыщенных цветов.
Но на некоторых страницах цвета слегка не соответствуют контурам - заплывают (см. прикрепленные картинки). Оттого, что печать - офсет. Из-за этого же некоторые тона (лица на некоторых иллюстрациях) смотрятся "грязновато".
Это не критично, если воспринимать это издание как книгу Сказок с иллюстрациями.
Если же как Иллюстрации с текстом - лучше поискать другое издание. Но в таком случае книга должна будет стоить не меньше 2000р.
В целом от книги -приятное ощущение.
Если видишь Билибина первый раз в жизни - восторг!
Не знаете, что почитать?