Хотя прямо на обложке заявлено, что книга для тех, кто хочет стать мастером, в ней не раскрываются тайны и индивидуальные секреты мастерства.
Скорее она вдохновляет на то, чтобы четко спланировать рисование акварелью и подойти к ней как к стратегической задаче - художнику-акварелисту заранее нужно видеть главное, оценить сложные места, определить основные формы и упростить все лишнее, а еще научиться видеть слоями, ведь акварель - это в основном игра теней и света.
“В этой книге упор делается...
Скорее она вдохновляет на то, чтобы четко спланировать рисование акварелью и подойти к ней как к стратегической задаче - художнику-акварелисту заранее нужно видеть главное, оценить сложные места, определить основные формы и упростить все лишнее, а еще научиться видеть слоями, ведь акварель - это в основном игра теней и света.
“В этой книге упор делается не на технику, а на осознание и понимание работы с материалом”. Просмотрев оглавление легко понять, на чем заостряет внимание автор - это мышление в категориях форм, упрощение, слои и тон, влажно и цвет, чувство композиции.
Как ни странно, рисунки самого автора - самые слабые в книге, упрощенные. А вот подобранные для иллюстраций рисунки других акварелистов просто чудо - и четкие, воздушные, яркие и летящие.
Скорее всего автор предпочитает передавать эмоции и цвет посредством акварели, а не реализм и четкие формы, ведь многократно повторяющимся рефреном через всю книгу идут подглавы “Не держитесь за точность передачи” и советы рисовать только главное, упрощая все лишнее.
Книга написана простым и доходчивым, вдохновляющим слогом. Она подойдет скорее начинающим, чем уже рисующим художникам. Как пишет сам автор, в итоге все сводится к четырем основным переменным: тон, влажность, цвет и композиция. По этим основным моментам в книге можно почерпнуть все необходимое для того, чтобы начать рисовать акварелью.
Книга читается быстро, оставляя все-таки приятное впечатление, но и также осознание того, что акварель - один из самых сложных материалов для воплощения идеи новичком.
Великолепная книга, в которой автор просто восхищает своим профессионализмом.
Очень доходчиво и подробно описан процесс обучения рисованию. Приведены многочисленные методики и упражнения, позволяющие учащемуся идти от простого сложному. В каждой главе рассматриваются различные объекты для зарисовок и весьма доходчиво объясняются основные подходы к изображению рассматриваемого объекта.
Даны многочисленные рекомендации, подчеркивающие огромные преподавательский опыт автора, а также его очень...
Очень доходчиво и подробно описан процесс обучения рисованию. Приведены многочисленные методики и упражнения, позволяющие учащемуся идти от простого сложному. В каждой главе рассматриваются различные объекты для зарисовок и весьма доходчиво объясняются основные подходы к изображению рассматриваемого объекта.
Даны многочисленные рекомендации, подчеркивающие огромные преподавательский опыт автора, а также его очень чуткое отношение к обучающимся.
В книге приведены рисунки учеников по каждой рассматриваемой теме. Книга написана весьма увлекательно, достаточно простым языком и читается на одном дыхании.
Весьма рекомендую всем, кто учится рисовать или хочет преподавать рисование.
“Для визуального восприятия рисунок - то же, что и письмо для восприятия родного языка. Если вы способны прочитать эту книгу и написать свое имя, вы научитесь рисовать”.
Любое дело начинается с первого шага, в этом рисование ничем не отличается от похода в магазин или приготовления пищи. Всегда нужно с чего-то начать.
Если внутри вас что-то неосознанное мягко толкает под руку каждый раз, когда вы видите чей-то рисунок, эта книга для вас. Она легко проведет вас от простейших геометрических форм круга, треугольника, квадрата до братца Лиса, воздушного шара, паровоза, самолета, а еще научит рисовать фигурки в движении, которые можно приодеть, используя...
Если внутри вас что-то неосознанное мягко толкает под руку каждый раз, когда вы видите чей-то рисунок, эта книга для вас. Она легко проведет вас от простейших геометрических форм круга, треугольника, квадрата до братца Лиса, воздушного шара, паровоза, самолета, а еще научит рисовать фигурки в движении, которые можно приодеть, используя фантазию.
Прямо на обложке приклеен стикер: “Автор вдохновил Уолта Диснея начать рисовать и выбрать профессию мультипликатора!”. В это легко поверить - следуя нескольким шагам можно научиться рисовать сначала основные формы, а затем облечь их в жизнь штриховкой и деталями.
Это идеальная книжка для рисования с детьми. Ведь каждую маму ребенок просит нарисовать собачку, зайчика, машинку, поезд или человечка.
Этой книгой очень легко увлечься, и я надеюсь нарисовать хотя бы половину из представленных в ней рисунков для того, чтобы наконец понять, что в душе я художница.
Визуальное удовольствие от этой книги просто зашкаливает - каждая композиция из бумажных цветов радует глаз оттенками, формами, разнообразием текстур, продуманностью идей.
Рекомендую листать эту книгу при каждом приступе хандры и застоя творческих сил - прилив вдохновения обеспечен.
Удивительная особенность книги в том, что авторы тщательно описывают моменты и идеи, вдохновившие их на каждую композицию.
Из плюсов - подробно расписаны методы создания лепестков, листьев, формирования...
Рекомендую листать эту книгу при каждом приступе хандры и застоя творческих сил - прилив вдохновения обеспечен.
Удивительная особенность книги в том, что авторы тщательно описывают моменты и идеи, вдохновившие их на каждую композицию.
Из плюсов - подробно расписаны методы создания лепестков, листьев, формирования цветка, и другие особенности создания цветка из бумаги. Очень, повторюсь, очень красивые, впечатляющие фото.
Список необходимых материалов сначала несколько настораживает своей обширностью, хотя для каждой композиции может использоваться только малая их часть, а для первых проб можно подобрать совсем простые цветы.
В конце книги даны многочисленные шаблоны лепестков и листьев для всех изображенных в книге цветов, а их там просто таки масса.
Книга скорее просматривается с наслаждением, нежели читается.
Когда дошло дело до создания собственно цветов, быстро понимаешь, что для этого вида искусства нужен навык, хорошо развитая моторика и усидчивость. С наскоку создать эфемерно прекрасные цветы не получается. Описание создания конкретных цветов не отличается особой подробностью, скорее указана последовательность техник, которые нужно применить.
Меня просто заворожила золотая хризантема и я все-таки попробую ее освоить, хотя вряд ли она дастся с первого раза (:
Книгу хочется рассматривать и рассматривать, не буду прятать ее далеко, пусть вдохновляет и дальше.
Привычка к творчеству, Твайла Тарп
Книга, посвященная преодолению боязни белого листа, пустого пространства.
“Чистое пространство может заставить человека почувствовать себя маленьким и беспомощным. Но я сталкивалась с ним всю свою профессиональную жизнь. И заполнять это пространство - моя работа. Мое призвание.”
На эту тему есть несколько хороших книг, начиная с “Рисуй каждый день” Натали Ратковски, и заканчивая книгами Джулии Кэмерон, но у Твайлы есть свой путь - это дорога ритуалов,...
Книга, посвященная преодолению боязни белого листа, пустого пространства.
“Чистое пространство может заставить человека почувствовать себя маленьким и беспомощным. Но я сталкивалась с ним всю свою профессиональную жизнь. И заполнять это пространство - моя работа. Мое призвание.”
На эту тему есть несколько хороших книг, начиная с “Рисуй каждый день” Натали Ратковски, и заканчивая книгами Джулии Кэмерон, но у Твайлы есть свой путь - это дорога ритуалов, установления творческого процесса, начиная с самого утра. Этот путь делает вдохновение предсказуемым, приручаемым, даже ожидаемым.
Как пишет сама автор, она на стороне приверженцев упорного труда. “Творчество - это привычка”. Я сама прошла путь от узоров зентангла на карточках с половину визитки и до мандал на А2 только благодаря вовремя подвернувшемуся творческому марафону Inktober - рисование чернилами каждый божий день в течение октября. Поэтому я легко принимаю именно такой подход - работай и получится. Если не получается, работай еще, глубже, разнообразнее, экспериментируй, дерзай!
Легко вступать на творческий путь зная, что у тебя все получится. Что мать муз Мнемосина вдохнет искру в этот день и выйдет шедевр, или хотя бы нечто достойное этого мира. Твайла дает множество уроков, сокрощающих путь к творчеству и выплескиванию себя в искусстве. Создавать должно быть легко, или хотя бы не ужасающе тяжело. На это нацелено формирование именно привычки к творчеству. Привычные вещи мы делаем полуавтоматически, даже не задумываясь.
Будучи танцовщицей и хореографов она проделала немалую работу, стараясь обогатить книгу опытом множества творцов - художников, фотографов, писателей, музыкантов. Хотя и есть разница в том, танцуешь ты или рисуешь, есть приемы, общие для всех созидательных профессий, даже если ты каменщик или програмист.
Книга проведет вас от ритуалов подготовки к творческому процессу, поможет научиться находить идеи даже там, где их, казалось бы, и нет вовсе, предложит очень свои, особенные подходы к арт проектам, подскажет, на что можно опереться в своих творческих поисках и где искать вдохновение, поддержит хорошими советами относительно “ям” на пути творения и приведет целых 32 упражнения, которые могут помочь любому творческому человеку найти свое отражение в искусстве.
Упражнения есть и совсем очевидные (“носите с собой карандаш”, “научитесь оставаться наедине с собой”, “начните работу”), так и неожиданные, по крайней мере для меня (“в течение одного дня делайте все наоборот”, “определите свой идеальный мир”, “двадцать вопросом на изучение любой темы”, “постройте мост к завтрашнему дню”).
Мне довольно сложно было оформить рецензию на эту книгу в слова - множество вещей в ней противоречили моему пониманию творчества как такового, подход танцовщицы к созданию танца совсем иной, нежели художника к рисованию. Но несмотря на некоторое внутреннее сопротивление я считаю эту книгу полезной всем, кто еще не нашел свой “творческий режим”, не нащупал свою собственную дорогу к созиданию.
“Когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его”, Зигмунд Фрейд.
“В самые тяжелые времена привычка творить остается с нами, она защищает и самым невероятным образом возвышает. И более убедительной причины воспитывать в себе такую привычку я не нахожу. Она позволяет войти в белую комнату… и выйти, танцуя”, Твайла Тарп.
Фактически это настольная библия художника-миниатюриста для рисующих маслом и продающих картины художников, а так же тех, кто хочет вступить в их ряды.
Книга написана просто, но подробно, с приведением многочисленных мелочей и тонкостей как живописи, так и около творческих процессов, таких как репродукция и обработка фото на компьютере, нюансы успешных продаж в интернете, ведение блога и много другого. Очень интересно было почитать про тональные соотношения - наконец я узнала научную базу...
Книга написана просто, но подробно, с приведением многочисленных мелочей и тонкостей как живописи, так и около творческих процессов, таких как репродукция и обработка фото на компьютере, нюансы успешных продаж в интернете, ведение блога и много другого. Очень интересно было почитать про тональные соотношения - наконец я узнала научную базу того, что только интуитивно ощущала при рисовании своих мандал. А также прекрасно разъяснена композиция, даны правила и советы, как их нарушать.
Можно назвать эту книгу справочником для тех, кто хочет рисовать каждый день и получать от этого удовольствие. Я полностью могу поддержать совет Кэрол шлифовать любой выбранный творческий навык ежедневно - именно так нарабатывается опыт и мы учимся избегать ошибок. Только так можно привыкнуть эксперементировать, расти творчески, меньше бояться неудач, получать уверенность в себе, становиться мастером своего дела. 10 000 часов практики, помните? Только от вас зависит, как быстро вы преодолеете этот порог.
“Если вы серьезно относитесь к искусству, постарайтесь сделать так, чтобы ваши пятьсот картин, или десять тысяч часов работы над ними, были сконцентрированы на небольшом промежутке времени. Вы добьетесь гораздо больших результатов, если напишете пятьсот картин в течение трех, а не двадцати лет.”
Мне очень импонирует подход Кэрол раскладывать плюсы и минусы каждого совета или техники в списках - это наглядно и хорошо усваевается.
Даны способы преодоления кризисов и достижения творческого подъема, что интересно творческим людям любых направлений. И как раз эти разделы ценны опытом не только самой Кэрол, но и ее коллег-художников - у всех разные хитрости и трюки, а также они дают ободряющие советы.
Очень качественная печать, множество репродукций работ современных художников. Книга читается легко, хотя в самом тексте частенько попадаются неточности вычитки - неверные ссылки на номера иллюстраций, несколько опечаток.
В целом, это насыщенная, вдохновляющая, подбадривающая дерзать и экспериментировать, чудесная книга, прочитанная буквально за день, а после несколько раз пересмотренная и с кучей закладок и выделенных советов (:
Эта книга о преодолении неуверенности, книга-руководство о создании творческих тетрадей - артбуков, книга о самом важном для каждого из нас - осознании творческого начала в самом себе, в любом возрасте, при любой работе, навыках, загруженности делами. Цель этой книги - “заразить вас творчеством”.
Это книга-вдохновение и путеводитель - начиная с мотивации (о ней много написано и даны советы по ее поддержании при помощи ритуалов) и осознания своих целей она плавно подведет к одному из видов...
Это книга-вдохновение и путеводитель - начиная с мотивации (о ней много написано и даны советы по ее поддержании при помощи ритуалов) и осознания своих целей она плавно подведет к одному из видов творчества - артбуках, как способа выплеска созидательной энергии, а также дневника в картинках и словах.
Книга особенно понравилась спокойным стилем изложения, побуждения читателя к действию при помощи хорошо продуманного плана - здесь рассказано, как бороться со страхом чистого листа, чем может быть полезен творческий дневник разных типов, собраны работы и советы многих творческих людей, дан подробный урок по созданию своего собственного рукотворного артбука и многое другое.
Обилие ярких иллюстраций развлекает, а обилие полезной информации не дает заскучать. Эта книга - мой рекодсмен по количеству закладок (:
Мысли, которые меня зацепили:
- Разрешите себе делать ошибки
- Прислушайтесь к себе
- единственное, что требуется, - мужество начать
- Что нужно, чтобы заставить себя заняться любимым делом? Не так уж и много: сформулировать цель, определиться с собственными мотивами и создать творческие ритуалы.
- Посвятите себя без промедления любимому делу, что бы ни говорили другие.
- Разрешите себе рисовать! И не требуйте от себя шедевров.
13.8
Это настоящий научный детектив о поиске возраста вселенной, обнаружении неожиданного состава звезд, синхронных сопутствующих открытиях во многих областях науки - химии, оптике, физике, астрономии - повлекших прорыв мысли на пути к истине.
Это книга о блужданиях во тьме неверных гипотез, невероятным образом наталкивающих на неожиданные открытия. Здесь очень много действующих лиц, ученых - почти два столетия ушло на подтверждение не только самого возраста вселенной (13.8 миллиарда...
Это настоящий научный детектив о поиске возраста вселенной, обнаружении неожиданного состава звезд, синхронных сопутствующих открытиях во многих областях науки - химии, оптике, физике, астрономии - повлекших прорыв мысли на пути к истине.
Это книга о блужданиях во тьме неверных гипотез, невероятным образом наталкивающих на неожиданные открытия. Здесь очень много действующих лиц, ученых - почти два столетия ушло на подтверждение не только самого возраста вселенной (13.8 миллиарда лет), но и определение типа нашей Вселенной - она бесконечно расширяется с определенной скоростью.
Очень интересно узнавать характеры главных фигур во всем этом детективе, здесь они очерчены широкими и узнаваемыми мазками. Гамов, Хаббл и Леметр, Пензиас, Фраунгофер - все они и многие другие ведут активную деятельность и показаны с разных сторон человеческой натуры.
Книгу я прочитала на одном дыхании, за пару дней - обилие имен и чисел несколько сбивает с ритма, некоторые гипотезы приходится тщательно перечитывать для усвоения. Мой расслабившийся от творчества мозг, настроенный на медитацию, сразу вскипел. Но невероятный полет научной мысли двух веков необыкновенно завораживает и заставляет осмыслить жизнь с огромной высоты Вселенной.
Рекомендую к прочтению каждому, даже людям с гуманитарным складом ума - книга еще и вдохновляет тем, что подчеркивает - несмотря на многие ошибки и неверные гипотезы человеческий ум приходит к истине. И ведет его вдохновенный поиск. Главное - не останавливаться.
Взрыв цвета, неудержимый поток фантазии, вызов навыкам эскиза, расслабление ума и почти 200 страниц все усложняющихся клякс для вдохновения и тренировки.
Шикарная вещь для путешествий, заполнения пауз во время ожидания в очередях, кафе, а еще этот блокнотище поможет развить навыки наброска и раздвинуть границы фантазии.
В блокноте 7 уровней сложности клякс (забавно, да?) - от минимализма до взаимодействия и свободного стиля. Я доросла пока до четвертого - дополнения. Интересно пробовать все...
Шикарная вещь для путешествий, заполнения пауз во время ожидания в очередях, кафе, а еще этот блокнотище поможет развить навыки наброска и раздвинуть границы фантазии.
В блокноте 7 уровней сложности клякс (забавно, да?) - от минимализма до взаимодействия и свободного стиля. Я доросла пока до четвертого - дополнения. Интересно пробовать все новые кляксы и придумывать забавных зверей, цветы, людей и комбинации.
Белая бумага и яркие краски радуют и позволяют рисовать одной только ручкой или карандашом и получать удовольствие как от законченного рисунка.
Буду еще раздумывать над всеми кляксами, блокнота хватит надолго (:
Портреты фруктов и овощей от Билли Шоуэлл - настоящая библия акварельной ботанической иллюстрации. Как и всякое руководство к действию, она требует практики и еще раз практики, но она настолько вдохновляюща, что практиковаться можно с огромным удовольствием, умножающимся с каждой новой страницей этой чудесной книги. Потрясающие иллюстрации, на них фрукты и овощи действительно выглядят интригующими персонажами, их хочется рассматривать.
Очень достойная книга для практикующих акварель...
Очень достойная книга для практикующих акварель художников начального и даже продвинутого уровня. Весьма просто и полно, с пошаговым описанием различных техник и способов дает понимание особенностей ботанической живописи. Подробно описаны даже самые простые моменты, такие как смешивание красок, приводится перечень красок для каждой стадии рисунка.
Автор не скрывает тонкостей своего мастерства и дает большое количество советов по преодолению тех или иных трудностей использования акварели.
Следует также отметить высочайший профессионализм автора как художника. На протяжении всей книги находишь много нужного и постоянно ощущаешь желание автора научить и передать накопленный опыт.
Шикарная полиграфия и хорошая цветопередача. Книга легка и притягательна, не хочется выпускать ее из рук.
Рекомендую всем, кто хочет научиться ботанической иллюстрации акварелью.
Первые мысли от пролистывания ежедневника Адама Куртца "1 страница в день" - он заставляет остановиться и ответить на пару простых вопросов, или "просто посидеть тихо", или "сфокусироваться на размере своего тела и его соотношении с космосом”, сделать что-то новое или осознать кусочек себя.
Его можно проходить гораздо быстрее - несколько страниц в день, пока не наткнешься на заковыристую. Например, страница с "Наберись храбрости и сделай что-нибудь, чего ты никогда не делал", поставила меня в...
Его можно проходить гораздо быстрее - несколько страниц в день, пока не наткнешься на заковыристую. Например, страница с "Наберись храбрости и сделай что-нибудь, чего ты никогда не делал", поставила меня в тупик и пришлось срочно осваивать технику One stroke.
Его страницы постоянно напоминают о самом главном, о чем мы часто забываем - позвонить дорогим нам людям, вспомнить и осознать конкретные наши тревоги, мотивировать себя на что-то забавное или просто напомнить себе: “Я все могу”, дает пространство для маневра и возможность написать письмо маме, записать что-то, что “очень-очень хотел бы сказать и не желал бы записывать куда-либо, но мой блокнот заставляет меня это сделать”.
Это всего лишь бумага - крупная надпись на одной из самых первых страниц. Это сразу лишает тревоги и переживаний “чистого листа”, я не могу испортить страницу, ведь это всего лишь бумага. К тому же, некоторые страницы прямо просят написать/нарисовать что-то и вырвать их, или разрезать, или скомкать и выбросить - это тоже акт освобождения.
Одни из любимых страниц - напоминания о простых и важных вещах:
- делай добро другим и не кричи об этом
- просто побудь здесь и сейчас
- иногда процесс писания - это все, что нужно.
- вспомни и запиши свое самое заветное желание (часто его сложно даже сформулировать)
- опиши работу мечты и таким образом приблизь возможность ее обретения
- напиши письмо тем, кому давно хотел бы, но не мог, даже тем, кого уже нет рядом
- запиши вдохновляющую цитату и поделиться ею с миром (есть специальный тэг #jk1page , чтобы поделиться своими страницами с другими обладателями таких же дневников по всему миру)
- узнай смешные, добрые, важные вещи, которые думает о Вас Ваш друг, эти страницы так и начинаются — дайте страницу другу
- составь списки всего важного - 10 дел, которые тебе отлично удаются, 10 вещей, которых ты боишься, 10 любимых песен,..
- обращение к текущему моменту - что ты сейчас чувствуешь, как дела, что ты планируешь на сегодня
- и многие другие.
“Когда жизнь закрывает дверь, она открывает окно. Но если дверь на закрыта на замок, то ты в любом случае можешь просто открыть ее сам, правда?” - это книга про открывание дверей самому, про переживания, работу над собой, расширение горизонтов, преодоление сложностей, много юмора и легкого отношения к себе и миру в целом.
Это целый год, который можно уместить в несколько месяцев, растянуть на пятилетку, проглотить за неделю и потом наслаждаться еще очень долго. А можно покупать каждый год по ежедневнику - ведь все мы меняемся ежечасно и наши переживания, мысли меняются вместе с нами.
Сама книга оформлена в простом и подкупающем стиле, на страницах я рисовала и кистью с акрилом, и чернилами, лайнерами и фломастерами, бумага не подходит для каллиграфических перьев, слишком тонкая. Страницы просвечивают, но это не мешает выражать себя на каждой странице.
Алёна light
Не знаете, что почитать?