Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
После... | +5 |
Между нами горы | +4 |
Инферно | +3 |
Все совпадения случайны | +3 |
451' по Фаренгейту | +1 |
Что можно написать в 410-м отзыве на книгу? Что бы ты ни сказал, об этом уже говорилось раньше. Но когда книга настолько хороша, трудно промолчать и никак ее для себя не отметить. Даже если твои слова всего лишь вольются в поток чужих голосов.
Удивительно, что столько лет я проходила мимо этой книги. Удивительно, что мое знакомство с Брэдбери началось не с нее, ведь именно к тому все и вело. Удивительно, сколько раз мы должны были пересечься, и никак не могли этого сделать. Встретились...
Удивительно, что столько лет я проходила мимо этой книги. Удивительно, что мое знакомство с Брэдбери началось не с нее, ведь именно к тому все и вело. Удивительно, сколько раз мы должны были пересечься, и никак не могли этого сделать. Встретились наконец-то. Как же я рада!
То, что великий Брэдбери состоял в самом близком родстве с краткостью, ни для кого не секрет. Эта маленькая книга затрагивает такие глубокие проблемы, какие иным авторам и не снились. Брэдбери уже в пятидесятые знал, к чему мы идем. Интересно, о чем он думал, видя, как сбываются худшие его предсказания?
Мир развивается все стремительнее. Семимильными шагами мы несемся в предсказанное будущее и говорят, ничего хорошего нас там не ждет. Во всяком случае, Мастер давал не самые благоприятные прогнозы.
Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. И это отнюдь не перемены к лучшему.
Мы строим космические корабли, выращиваем детей в пробирках и мним себя всемогущими и всесильными.
Но почему же мы ничему не научились?
Мы еще не сжигаем книги, но почти не читаем их. Виртуальное общение порой заменяет нам реальную жизнь. Мы зачастую не задумываемся над информацией, которую получаем из внешнего мира и готовы принять на веру самые абсурдные новости.
Забывая уроки истории, мы раз за разом наступаем на одни и те же грабли. Мы по-прежнему развязываем войны, каждая из которых значительно превосходит предыдущие по жестокости ведения боя и методам уничтожения людей.
Не внемля предупреждениям природы, вступаем с ней в суровую борьбу, и в ответ то и дело получаем от возмущенной стихии очередной болезненный удар.
Мы не бережем жизнь - свою и чужую. Жизнь обесценилась, а мы ожесточились, и внимание к ближнему уже не входит в сферу наших интересов.
А ведь он предупреждал нас! Почему же мы ничему не научились?
Однако, хочется быть оптимистом, и верить, что все не так плохо, и что мы не так плохи, и что нам, все же, хватит ума не превратиться в толпу равнодушных зомби, о которых еще 60 лет назад написал в своей книге гениальный Рэй Брэдбери.
Ради себя самих мы обязательно должны попытаться!
Книга американского писателя Чарльза Мартина "Между нами горы" случайно встретилась мне в интернете. Сначала из-за названия мне показалось, что это просто любовный роман, но почитав аннотацию, я решила, что это не совсем книга о любви.
Итак, обо всем по порядку.
Роман был написан в 2010 г. На русском языке свет увидел недавно - в 2016 г.
Сюжет повествует о враче Бене Трейсе, который попал в авиакатастрофу в горах и остался жив. Вместе с ним выживает и молодая женщина Эшли, которая...
Итак, обо всем по порядку.
Роман был написан в 2010 г. На русском языке свет увидел недавно - в 2016 г.
Сюжет повествует о враче Бене Трейсе, который попал в авиакатастрофу в горах и остался жив. Вместе с ним выживает и молодая женщина Эшли, которая торопилась на собственную свадьбу. Вот так судьба оставляет двух незнакомых людей в нечеловеческих условия, и им нужно очень постараться, чтобы выжить.
Повествование можно условно разделить на две части - настоящее, которое описывается через эмоции Бена, и прошлое, которое передается как монолог Бена, обращенный к его жене Рейчел.
Отношение к этим частям повествования совсем разное.
В настоящем я переживала за судьбу героев, за многие тяжелые моменты. Здесь передается очень много медицинских нюансов, а именно - оказание помощи в условиях дикой природы. Я не врач, поэтому не могу сказать, насколько действия главного героя соответствуют реальным нуждам, действительно ли можно поступать так, как Бен, если не дай Бог, столкнетесь с подобными травмами в похожих условиях. Описывается и много тонкостей жизни в дикой природе. Как признался автор в обращении к читателям, он сам совершал восхождение в горы, поэтому часть информации об условиях жизни в горах Чарльз Мартин уж точно пропустил через себя.
В отношении прошлого роман понравился мне чуть меньше. Здесь Бен рассказывает, как встретил любовь всей своей жизни, как развивались их отношения. Эта часть очень романтичная. Иногда (сугубо на мой взгляд) даже приторная от романтики, но в то же время и непростая из-за взаимоотношений героя с отцом, а позже и по другим причинам. Почему же эта часть понравилась мне меньше? Наверное, описанная любовь кажется мне какой-то нереальной, так и думалось, что не бывает так в жизни. Хотя кто знает, может, я и не права.
Финал книги для меня оказался очень предсказуемым, хотя я и надеялась на какой-то другой конец.
Книга написана довольно приятным слогом и читается быстро. Во время чтения часто задумывалась, как все-таки мы привыкли к комфорту и своим заботам. Как и герои, мы каждый день куда-то торопимся, думаем о чем-то, что кажется нам важным. А судьба может совершенно неожиданно поставить нас в такие условия, где все заботы легко сведутся к одной - выжить.
Рекомендую книгу тем, кто все-таки любит любовные романы и такие книги, где переживаешь за жизнь героев.
Да, об этой серии книг написано не мало хороших качественных отзывов, которые вдохновляют читателя на прочтение. Но я никак не могу сдержаться и не добавить еще и свой отзыв! Эта история произвела на меня настолько сильное впечатление, что я просто не могу не поделиться им с вами.
«Голодные игры» - это первая книга трилогии Сьюзен Коллинз. Вторая книга – «И вспыхнет пламя», а третья – «Сойка-пересмешница». С этих книг началось мое знакомство с книгами – антиутопиями. Знакомство с этой...
«Голодные игры» - это первая книга трилогии Сьюзен Коллинз. Вторая книга – «И вспыхнет пламя», а третья – «Сойка-пересмешница». С этих книг началось мое знакомство с книгами – антиутопиями. Знакомство с этой книгой произошло совершенно случайно. Я не собиралась читать ничего подобного в ближайшее время, но в интернете было так много хвалебных отзывов об этой трилогии, что я решилась на прочтение.
История «Голодных игр» начинается после, так называемого, конца света. Люди в наше время (кстати, именно это сейчас и происходит) настолько нещадно использовали природные ресурсы, что их стало очень мало и будущее, в котором происходит действие книги, было обречено на возвращение к своим корням, а именно добычи полезных ископаемых вручную. Короче, в будущем все выживают, кто как может. Мир разделен на дистрикты. Это что-то вроде промышленных городов. Каждый дистрикт занимается определенным делом. Кто-то ориентируется на добычу угля, кто-то на выращивании продуктов питания, кто-то на электронике… Лучше всего живет Капитолий – столица, которая управляет всеми дистриктами. Чем ближе дистрикт расположен к Капитолию, тем лучше в нем жизнь. Самый последний дистрикт живет на грани нищеты.
Всего дистриктов 12. Раньше их было 13. Именно из-за 13 дистрикта и начались голодные игры. Каждый год из каждого дистрикта на арену прибывает по 2 трибута-ребенка – мальчик и девочка. Всего в играх, получается, участвуют 24 человека. 12 девочек и 12 мальчиков. На арене дети дерутся насмерть, и только последний оставшийся в живых становится победителем голодных игр.
И из года в год так все и было, пока на голодные игры из 12-го, самого бедного дистрикта не попала девочка Китнис Эвердин, великолепно стрелявшая из лука, и мальчик Пит, сын пекаря…
Во второй части, а именно в книге «И вспыхнет пламя» действие происходит после голодных игр. Китнис и ее дорогим людям по прежнему угрожает опасность. И девочка решает пойти навстречу Капитолию и помочь ему утихомирить дистрикты, готовившие революцию…
Название третьей книги «Сойка-пересмешница» говорит само за себя. Китнис соглашается стать сойкой и становится на сторону ополчения.
Местами книга жестокая. Вернее, книги. Пока читаешь эту историю проникаешься к героям книги и порой даже ругаешь писателя за то, что он на данном этапе убил того или иного героя. Но понимаешь, что без их смертей не было бы той изюминки, которая придает книге глубокий смысл.
Читается быстро. Оторвать не возможно даже на минуту! Три книги я читала около недели. Первая книга «Голодные игры» самая запоминающаяся. Но вторая и третья от нее не отстают. Чувствуется, что сюжет не высосан из пальца, а качественно и детально продуман автором.
Знаете, либо я читаю замечательных писателей, либо других мне просто не попадалось, но при чтении большинства книг у меня было чувство, что я вовсе не книгу читаю, а смотрю фильм. Вот и при чтении этой трилогии у меня было такое же чувство. Сьюзен Коллинз настолько живо передала события, происходящие в книге, настолько четко описала картину происходящего.
Когда трилогия была прочитана было немного жаль, что история закончена. Но в то же время было очень радостно, что больше не придется быть свидетелем злоключений героев. Финал ожидаем, но все равно брали сомнения, будет ли он таковым.
Еще есть фильм, снятый по мотивам книги «Голодные игры» (по остальным частям еще не вышел). Насчет смотреть или не смотреть скажу так: после прочтения трилогии у меня в голове сложился идеальный для меня образ всех героев рассказа. Смотрела скриншоты к фильму. Образ, переданный режиссером, не совпадает со сложившимся у меня в голове. Не хочу разочаровываться в фильме, поэтому смотреть не буду.
Насчет трилогии – к прочтению рекомендую!
Произведение автора очень интересно и (как по мне) очень важное для рядового и любопытного читателя, потому как, я в нем нашел для себя много полезных «гаджетов», которые как ключик, отомкнули мне многие двери, в которые я не решался/откладывал раньше заглянуть, к примеру:
— Бернинни!!! — это имя стало для меня открытием, каюсь, каким же варваром я был ставя всего несколько великих имен итальянцев на Пантеон архитектуры и живописи тех времен, и о скольких Мастерах я еще не знаю, и каким...
— Бернинни!!! — это имя стало для меня открытием, каюсь, каким же варваром я был ставя всего несколько великих имен итальянцев на Пантеон архитектуры и живописи тех времен, и о скольких Мастерах я еще не знаю, и каким толчком для меня стала книга, которая замотивировала открыть для себя новую информацию о Мастерах той Эпохи
— Католическая церковь, причины падения популярности, отношение церкви к социально значащим вопросам — для меня, полного «юзера» в этих вопросах, книга всего лишь намекнула узнать больше о современной церкви не только католической, но и православной и других конфессий
— наука!!! — видение автора проблем с моральной/социальной позиции создания новых сверхполезных и одновременно сверхразрушительных технологий, то как технология способна изменить или уничтожить Наш Мир
— отличный путеводитель по Риму, старые часовни со склепами, становятся очень даже интересными с разных сторон
Благодарю автора, за способность вселять интерес к новому своими строками романа!
Прошлое забыто, будущее закрыто, а настоящее даровано
Представьте, что жизнь – это игра, и вы понятия не имеете, когда придете к финишу. А вот герой романа Гийома Мюссо «После…» это знал. Только вот, что это ему дало?
Главный герой романа – успешный юрист Натан Дель Амико был обычным жителем Нью-Йорка со своими проблемами, радостями и горестями… До тех пор пока в его жизни не появился он – некий доктор Гудрич. Врач именовал себя Вестником – человеком, который помогает людям обрести мир перед...
Представьте, что жизнь – это игра, и вы понятия не имеете, когда придете к финишу. А вот герой романа Гийома Мюссо «После…» это знал. Только вот, что это ему дало?
Главный герой романа – успешный юрист Натан Дель Амико был обычным жителем Нью-Йорка со своими проблемами, радостями и горестями… До тех пор пока в его жизни не появился он – некий доктор Гудрич. Врач именовал себя Вестником – человеком, который помогает людям обрести мир перед тем, как им предстоит покинуть этот мир… С этого момента все в жизни Натана перевернулось. Внешне он оставался все тем же удачливым и знающим юристом… Но его внутренний мир перевернулся…
Место действия романа – Нью-Йорк. Естественно, ведь это любимый город Гийома Мюссо. Впервые он побывал в этом мегаполисе еще в юности, был очарован им, а став писателем, неизменно селит туда всех своих героев. Но мы отвлеклись от книги…
Гийома Мюссо нельзя назвать новатором. Главные идеи романа стары, как мир, хоть и окутаны ореолом мистики. Это напомнило мне конфету. Да-да, именно конфету в яркой, аппетитной обложке. Так и хочется ее развернуть и съесть. Однако, когда развернешь, вдруг понимаешь: конфета-то оказалась самая обычная. Но есть все равно надо, не выкидывать же… И вот, ты кладешь ее в рот, медленно жуешь, и вдруг понимаешь, что она вкусная. Да, такие ты уже пробовал тысячу раз, и в ней нет ничего особенного, но к чаю самое то.
Именно так получилось у меня с романом Гийома Мюссо. Идеи, заложенные в книге, пахнут нафталином: работа не должна быть выше семьи, иначе можно потерять самых дорогих людей, настоящая любовь выдержать все, важно уметь не только слышать, но и слушать собеседника... Впрочем, роман не так уж и банален – определенному кругу людей, думается, что, скорее представительницам слабого пола, книга придется по душе. Автору удалось найти довольно неожиданный на первый взгляд ход, благодаря которому иной читатель воскликнет: «Оказывается, на самом деле все не так!..» И дочитает историю с мыслями о том, что абсолютного счастья не существует. А потому, надо ценить каждый миг, проведенный с любимыми людьми. Ибо, как точно было сказано водном замечательном мультфильме: «Прошлое забыто, будущее закрыто, а настоящее даровано».
Если вы любите интригующие истории, тайны и психологию, то эта книга для вас. Ничего сверхъестественного от нее ждать не стоит, но иногда хочется просто приятно провести вечерок-другой в компании с каким-нибудь увлекательным романом. Это как раз тот случай.
Кэтрин - успешная и благополучная женщина, режиссер-документалист. Сын вырос и отселился в собственную квартиру. Старый дом становится слишком велик для двух человек, поэтому Кэтрин с мужем переезжают. И вроде бы все хорошо, впереди у них...
Кэтрин - успешная и благополучная женщина, режиссер-документалист. Сын вырос и отселился в собственную квартиру. Старый дом становится слишком велик для двух человек, поэтому Кэтрин с мужем переезжают. И вроде бы все хорошо, впереди у них спокойная семейная жизнь. Но первое, на что натыкается Кэтрин, разбирая вещи в новом доме, - странная книга под названием "Идеальный незнакомец", которую она никогда не покупала. Начав ее читать, Кэтрин с ужасом понимает, что главная героиня этого романа - она сама, а описанные здесь события - тайна, которую Кэтрин хранит вот уже 20 лет. И все эти 20 лет отчаянно пытается ее забыть. Но ведь об этом темном эпизоде биографии Кэтрин никто не знает, кроме нее и еще одного человека, да и тот давно мертв. Кто же автор этой страшной книги, как узнал ее тщательно оберегаемую тайну и какую цель преследует? Да и финал романа трагический: главная героиня погибает под колесами поезда, не без помощи извне, естественно. Пока Кэтрин жива, но она понимает, что дело не ограничится подброшенной книгой. Как ей уберечь себя и свою семью от надвигающегося кошмара? Женщина начинает искать таинственного автора.
В целом получился неплохой психологический триллер. Напряжение с каждой главой нарастает. История с книгой в качестве затравки подогревает интерес. Первая линия повествования посвящена Кэтрин. Автор дает понять, что в прошлом женщины есть какая-то темная тайна, связанная с ее сыном Николасом, о которой муж не ведает ни сном, ни духом. У выросшего сына проблемы с наркотиками, нет высшего образования и жизненных целей. Даже девушкой он до сих пор не обзавелся. Ко всему прочему у Ника напряженные отношения с матерью. Это и становится одной из главных тем книги: почему так случилось? Вторая тема - стоит ли говорить близким правду и ничего кроме правды? Возможно, поведай Кэтрин свой секрет сразу и все обошлось бы меньшей кровью. А нерасказанная правда рождает предположения. И тут уже легче поверить первому встречному, чем родному человеку, который единожды солгал.
Вторая линия о бывшем школьном учителе пенсионного возраста (явно со странностями, и большими), недавно похоронившем жену. Меня, к слову, на всем протяжении книги бесил столь злобный и мстительный старикашка. Физически противно было читать некоторые сцены про него (например, описание неухоженных ногтей, рвоты и пр.). Понятно, что пожилой учитель каким-то образом связан с Кэтрин, но нюансы до поры до времени автор скрывает. Манера изложения неторопливая, особенно в части, касающейся учителя-пенсионера. Описывается множество подробностей, которые замедляют путь к желанной разгадке и несколько утомляют. Максимум описаний и минимум диалогов.
Мне немного не хватило динамики до оценки "отлично", но твердую "хорошо" я роману поставлю. Разгадка пусть и не особо эффектна, но не раскрывается до последнего и вызывает эмоциональный отклик. Я почувствовала в финале некую растерянность, как путник, сбившийся с пути и взявший ложный след. Скажу только, что здесь не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Не знаете, что почитать?