Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Волхв | +59 |
Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка | +27 |
Замок | +14 |
История Лизи | +12 |
Имя Розы | +10 |
"Лолита" Набокова - единственная и неповторимая. Возьмись кто другой за историю любви взрослого мужчины к девочке-подростку, и получилось бы пошло, скучно, неинтересно. Но Набоков сумел сделать это так, что книга поражает, пробирает до глубины души. Герой абсолютно аморален, но полностью откровенен. И несмотря ни на что отвращения к нему я не чувствую. Человек в любви - уже болен по определению. Герой книги - болен вдвойне. Беспощадное вскрытие чувств, нервов, обнаженных до предела....
Если бы автор хотел создать роман эротический, то сюжет был бы куда более напичкан соответствующими сценами в соответствующих красках и подробностях, а не растянут личными переживаниями героя. А тут сцена, где Лолита играет в теннис, получилась намного более эротичной и эстетичной, чем само описание плотской любви. Нет, роман этот психологический. Он не подает примера и не обличает. Он просто изображает.
Бальзака хорошо читать в любом возрасте.
Немного странным кажется выбор романов для издания в одной книге. Вместе с "Гобсеком" и "Евгенией Гранде" куда уместнее был бы "Отец Горио" (или "Папаша Горио"). "Шагреневая кожа" с налетом восточной мистики стоит особняком. В любом случае Бальзака отличает замечательный художественный язык и изящная дидактика, тонко подмеченные детали и точное бытописание и обличение нравов. Одним словом -...
Немного странным кажется выбор романов для издания в одной книге. Вместе с "Гобсеком" и "Евгенией Гранде" куда уместнее был бы "Отец Горио" (или "Папаша Горио"). "Шагреневая кожа" с налетом восточной мистики стоит особняком. В любом случае Бальзака отличает замечательный художественный язык и изящная дидактика, тонко подмеченные детали и точное бытописание и обличение нравов. Одним словом - классика.
Образы и людские пороки, которые увековечил в своих романах автор, прекрасно соотносятся и с современной действительностью. Например, спекуляция ростовщика Гобсека хорошо понятна и в наши дни любителям банковских продуктов, вроде ипотеки или потребительского кредита ). Мотовство и алчность тоже никуда не исчезли. Социальная иерархия и присущие классу "имущих" атрибуты (в народе "понты") - тут как тут и сегодня. А вот настоящие ценности, вроде скромности и сострадания Евгении Гранде, - по-прежнему свойственны немногим и по-прежнему бесценны.
Жанр повести для Стива совсем не характерен. Романы или сборники рассказов - это да, но повесть - большая редкость. Тема тюремной прозы без примеси фантастики - еще одна неожиданность в творчестве Кинга (тюремный роман с фантастикой - "Зеленая миля"). И тем удивительнее, что решившись на такой "двойной" эксперимент, писатель создал прекрасную книгу.
Сначала о жанре. Романам Кинга свойственны так называемое "обстоятельное" повествование и глубокомысленность. А его...
Сначала о жанре. Романам Кинга свойственны так называемое "обстоятельное" повествование и глубокомысленность. А его рассказы похожи на яркие наброски без особого подтекста, читаешь которые на одном дыхании. Повесть в литературе - промежуточный жанр между романом и рассказом, и безусловно у Кинга эта переходная форма оказалась воплощена как нельзя более органично.
Замечательный сюжет, насыщенный, стройный, лаконичный и непредсказуемый. Ничего лишнего, как в рассказе, но "размах пера" - безусловно от романа. При этом "Побег из Шоушенка" берет, что называется, за живое. Тема проверки на прочность выполнена не только на уровне лучших произведений Кинга, но и литературы в целом. Думаю, уместно сравнение с Ремарком. Как война обнажает человеческую личность и человеческие отношения, так и тюрьма поступает подобным образом.
Тема искренней мужской дружбы получилась как бы "пунктиром". Повествование намеренно ведется от лица Реда, и это блестящий прием. Ред, конечно, не очень умелый рассказчик, он большую часть жизни провел в тюрьме, и потому сентиментальных высказываний о дружбе и чувственных признаний мы от него не дождемся. Зато он искренен, ему незачем врать нам. Читатель с головой погружается в его рассказ и в воображении с легкостью достраиваются невидимые отрезки "пунктира". То, как меняется отношение Реда к Энди Дюфрсену, как появляется уважение к этому странному человеку, как завязывается их дружба.
Образ Энди мы тоже видим лишь глазами Реда. И эта блестящая стилизация автора под маску неумелого рассказчика только усиливает впечатление от заочного знакомства с Энди. Что чувствовал Энди в свою первую ночь в тюрьме? Мы никогда не узнаем этого, так как Ред сам ничего не знает. Нам остается только догадываться, достраивать пунктир самим. Но это добавляет повествованию достоверности, сильнее вовлекает читателя.
И наконец блестящий финал. Я имею в виду не столько сам сюжетный ход, сколько выбор того момента, где ставится точка, а вернее - многоточие.
Да, по книге снят превосходный фильм. Ничуть не хуже, а может даже и лучше оригинала. И все же если вы еще не успели посмотреть его, начните с повести. Ведь язык кинематографа не оставляет пробелов, фильм задает определенную интерпретацию, от которой уже невозможно будет избавиться. Впрочем рекомедную прочитать книгу в любом случае. Не пожалеете.
Название - "Игра в классики" - указывает на композиционное построение романа. Вроде того, как в классиках, прыгай в этом болоте как хочешь, с кочки на кочку, или через кочку, главное - чтобы не утонуть. Смелый литературный эксперимент, ничего не скажешь. Но я, к примеру, в такой игре-болоте утонула с головой, наглотавшись тины и прочего. Причем безраздельно восхищаюсь рассказами Кортасара, но эта работа пришлась мне не по вкусу.
Филосовская проблематика, бесспорно, заслуживает...
Филосовская проблематика, бесспорно, заслуживает внимания: внесюжетное столкновение эмоционального (магического) сознания в образе Маги и рационального западного сознания в лице Орасио Оливейра (вариация лишнего человека) приводит к тому, что симпатии автора, как кажется, на стороне уругвайки Маги. И все же исполнение оказалось слишком затянутым, а композиция слишком не привычной.
Кортасар бесподобный мастер рассказов. Каждая история - слепок магической реальности, искра от яркого костра латинской культуры и философии. Такие рассказы этого сборника как "Захваченный дом", "Письмо в Париж одной сеньорите", "Дальняя", "Цирцея" - сверкающие изумруды в короне мировой литературы. Именно мировой, потому что Кортасар далеко выходит за рамки национального культурного наследия Аргентины или Латинской Америки. Его прозу можно сравнить с...
Однако если Уэллс в большей степени известен как романист благодаря "Человеку-неведимке", "Острову доктора Моро" и другим работам, то Кортасар (несмотря на роман "Игра в классике") зарекомендовал себя именно в жанре рассказа, но это нисколько не умаляет его таланта как писателя. Лаконичность, предельная насыщенность повествования, ясность и полнота образов, точность метафор - все это делает его рассказы удивительно легкими в прочтении, но далеко не легкими в плане осмысления.
Для любителей Античности книга Куна должна быть настольной. Ученому удалось прекрасно систематизировать основной корпус античной литературы и передать содержание в доступном виде. Конечно, книга не отменяет изучение первоисточников, но в качестве ознакомительного пособия и подарка "начинающим" просто незаменима.
Содержание книги:
Часть первая. Боги и герои
- Боги
- Герои
Часть вторая. Древнегреческий эпос
- Аргонавты
- Троянский цикл
- Одиссея
- Агамемнон и сын его Орест
-...
Содержание книги:
Часть первая. Боги и герои
- Боги
- Герои
Часть вторая. Древнегреческий эпос
- Аргонавты
- Троянский цикл
- Одиссея
- Агамемнон и сын его Орест
- Фиванский цикл.
Романы-притчи Голдинга весьма своеобразны. Если "Повелитель мух" отличается динамичным сюжетом и экзотикой места повествования, то "Шпиль" куда более затянут и мрачен, как и то средневековье, в котором разворачивается действие. Если проблематика "Повелителя мух" лежит скорее на мелководье (но не на поверхности!), то в "Шпиле" она покоится на более солидной глубине. И все же оба романа по-своему поднимают одни и те же вечные вопросы, которые волновали...
В "Повелителе мух" главное место занимает тема войны и дикости, когда цивилизация служит всего лишь слабым прикрытием (безусловно, роман написан под впечатлением уроков Второй мировой). А стоит оказаться за пределами этой цивилизации и жестокость непременно вылезет наружу. И на первый взгляд подчеркнутое изобилие острова, где очутились дети, не дает ни малейшей причины для распрей, ан нет - человеческая гордость, жажда господства и насильственного подавления слабого всегда найдет повод.
В "Шпиле" тема гордости сопряжена не столько с физической расправой, сколько с нравственным насилием над окружающими и в результате над самим собой. От этого романа остается еще более гнетущее впечатление, чем от "Повелителя мух", исходя из чего можно предположить: нравственное подавление куда хуже проявления физической силы.
Пьесы Эжена Ионеско завораживают, а чем именно - понять дано не всем. Социальная сатира или насмешка над психологией человека? А может, сочетание абсурдной ситуации с благопристойным поведением героев, абсурдной же попыткой сохранить статус-кво в алогичных обстоятельствах? Взять к примеру "Носорог": а) пародия на фильмы об апокалипсисе, б) конфликт человека и общества, в) внутренний конфликт личности, г) действительно абсурд и искать смысл все равно бесполезно. Прочитайте, выберите...
"Над кукушкиным гнездом" - книга вечнозеленая в смысле актуальности. Конфликт человека и системы существовал во все времена на разном уровне (государство, школа, семья в конце концов). И психбольница Кизи - лишь метафора. Читателю только остается подобрать подходящее значение из современных ему реалий, будь то инквизиция, партийная диктатура, власть масскульта или что-то еще. Каждый из нас является пациентом той или иной лечебницы, правда не каждый это осознает.
Но книга Кизи - не...
Но книга Кизи - не агитка с лозунгами, а художественное произведение. Поэтому можно не углубляться в исследование проблематики личного и общественного, а просто посмотреть на главного героя, который пытается лично для себя ответить на вопросы о нравственной свободе и человеческом достоинстве, взаимопомощи и просто любви к ближнему, как бы банально это ни звучало.
Между прочим и в самом сюжете однозначности не найти. О чем это произведение? О душевнобольных? Но так ли четка грань между нормой и аномалией? И вообще что такое норма, не унификация ли в угоду определенной цели? А может быть каждый человек аномален и уникален по-своему?
Роман Кена Кизи предлагает задуматься (не говорю: ответить) над весьма серьезными вопросами. И при этом автор не забывает наградить свое произведение острым чувством юмора, напряженным сюжетом и замечательной прорисовкой персонажей. В общем, в книге есть все ингредиенты, чтобы прочесть ее на одном дыхании.
"Имя Розы" стала одной из немногих книг, где критики душа в душу сошлись с не искушенными интеллектуальной литературой читателями - и тех, и других Умберто Эко просто очаровал. Литератураведы видят в романе любопытный образец постмодернизма, обычные читатели - интересный детектив в заманчивом средневековом антураже.
Впрочем философская проблематика романа вовсе не таится за семью печатями. Эко что называется на пальцах показывает: религия и церковь далеко не тождественны друг другу....
Впрочем философская проблематика романа вовсе не таится за семью печатями. Эко что называется на пальцах показывает: религия и церковь далеко не тождественны друг другу. Движение истории представляется перетягиванием каната между новаторами и реакционерам. И наконец смех в "Имени Розы" исследуется самым серьезным образом.
Конечно, в книге автором припасены бонусы и для более посвященных, вроде того что в образе Хорхе из Бургаса читается намек на "магического реалиста" Хорхе Луиса Борхеса. А вот узнать в Вильгельме Баскервильском Шерлока Холмса, вероятно, сможет каждый.
Словом, в равной степени замечательная книга как для элитарного, так и для массового читателя.
Стивен Кинг не раз обращался к сугубо социальным темам насилия в семье и дискриминация женщин. Так появились "Кэрри", "Игра Джералда" и вот "Роза Марена". "Роза Марена" получилась наиболее реалистичной. Это роман о женщине, оказавшейся замужем за тираном-полицейским, наверняка найдет понимание у российского читателя (да, и на родине автора есть такие проблемы). Но Кинг не был бы самим собой, если бы ограничился эксплуатацией темы домашнего насилия на...
Стив показал себя здесь как блестящий мастер ассоциаций и деталей. Помните знаменитый эпизод с миндальным печеньем у Марселя Пруста, когда вкус размоченной в чае печенюшки породил такую цепь воспоминаний, что в итоге заставил героя "вытянуть" из омута своей памяти весь роман? Невозможно не заметить сходства с "Розой Мареной", когда пятнышко крови на свежем белье стало последней каплей для Рози и вынудило-таки ее на то, что стало завязкой романа. В этом случае, как и во многих других, Кинг просто маниакален в описании деталей.
Следующим украшением романа стала игра контрастов. В определенной точке повествования типичная история Рози-сбежавшей жены начинает переплетаться с сюрреалистической сюжетной линией Розы Марены. И по мере развития действия эта фантастическая часть романа все разрастается. Появляются декорации легендарного лабиринта, да и топот Минотавра не заставит себя долго ждать. Как понимать такой сюжетный ход? Это значит, что борьба с мужем-тираном возможна только в иной реальности, то есть не в этой жизни? Или мистер Кинг просто дает волю своему воображению и предпочитает такой финал как более эффектный? Думается, автор все-таки верит, что по-настоящему сильной женщина может быть и в реальной жизни.
«Он чувствовал вес мобильника в кармане, и в голову пришла озорная мысль: может, Адам и Ева сорвали несколько яблок, прежде чем уйти из рая. Чтоб было, что пожевать на долгой дороге к семистам каналам телевидения и рюкзакам-бомбам в лондонском метро» (С. Кинг, «Мобильник»).
Незадолго до написания романа Кинг заявил (кстати, не первый раз), что свои лучшие книги уже написал, а потому завязывает с творчеством. И вот через несколько лет "Мобильник" вновь доказал: талант автора вовсе не...
Незадолго до написания романа Кинг заявил (кстати, не первый раз), что свои лучшие книги уже написал, а потому завязывает с творчеством. И вот через несколько лет "Мобильник" вновь доказал: талант автора вовсе не иссяк. Однако прежних романов, вроде "Кладбища домашних животных", увы, больше не будет. И как бы ни возмущались читатели, как бы ни обвиняли писателя в том, что он исписался, Стивен Кинг в своих поздних работах все более становится философом, а его по-прежнему яркие описания "материалистических" ужасов отныне исполняют роль лишь изящных декораций. Вот и в «Мобильнике» писатель обратился к теме зомби - казалось бы, самая типичная основа для романа ужасов. И все же ужас здесь внушают не столько живые мертвецы, сколько нравственно мертвые люди, сердца которых как будто еще бьются.
На первый взгляд, Кинг остается верен себе: он взялся изображать не трагедию одного человека, семьи или маленького городка, а катастрофу целой нации. Сам писатель намекает на то, что трагедия 11 сентября да и вообще любое стихийное бедствие или теракт никогда не сравнится с тем, что в его воображении смог сделать мобильник, превратив каждого абонента в зомби-убийцу (однако и намеки эти ой как не случайны!).
Так извечный сюжет «как благо цивилизации сделалось величайшим злом» получил новую интерпретацию (причем сам автор избегает пользоваться сотовой связью). Кинг не пожалел красок: добрую половину книги занимает описание зарева взрывов, разлетающихся частей тел и реакции очевидцев в виде рвотных масс, так и бьющих фонтаном. Писатель настолько увлекся, ввергнув мир в хаос, что избавление на страницах романа светит только Америке: видимо, у короля ужасов уже не хватило сил на спасение остального мира. Что это: случайность, патриотизм или эгоизм?
Кстати «Мобильник», вероятно, оценят не только любители ужастиков, но и научной фантастики. В этот раз Кинг основательно занялся изучением скрытых глубин человеческого сознания, а заодно и основ компьютерной техники, в результате чего произвел на свет теорию, которая не приснилась бы в кошмарном сне ни психологу, ни компьютерному Африку, приправив это блюдо телекинезом и прочими паранормальными ингредиентами.
За багровым занавесом из убийств и фантастики скрывается истинная социально-философская проблематика романа. Далеко не все читатели ожидают увидеть на сцене очертания до боли знакомых реальных картин. Как же так получается, что в мире, где властвуют зомби, нашлось место обычным беженцам, грязным, озлобленным и равнодушным друг к другу? Как могло случиться, что отважная героиня гибнет не от рук ходячего мертвеца, а от удара уличного хулигана? И наконец, сможет ли читатель принять новый социальный роман ужасов?
"Худеющий" - очень характерный для Кинга роман с любимой мной кросс-культурной проблематикой. Успешный адвокат, продукт современной западной цивилизации, целиком разделяет такие ценности как деньги и статус, не пренебрегает любыми средствами для достижения цели, постоянно практикует чревоугодие (за что изрядно растолстел) и сексуальные утехи. И вот в результате последнего адвокат Билли Халлек сбивает старую цыганку. Тут все и началось.
Произошло столкновение западной современной...
Произошло столкновение западной современной культуры и языческой. Как можно догадаться, автор отдает предпочтение последней. Именно она пленяет его, завораживает своей мистической экзотикой и древним наследием, подлинными ценностями и мудростью, скрытой мощью и бескомромиссностью. Именно она воплощает тезис "не буди лихо, пока оно тихо". Между прочим, ту же ошибку совершил Луис Крид в "Кладбище домашних животных".
Замечательная история с юмором и экшеном, которая учит нас уважать национальные меньшинства, быть менее амбициозными и ценить то немногое, что имеем. Ведь повернуть время вспять не всегда получается. Даже в книжках.
"Лангольеры" - редкий образец творчества Стивена Кинга в жанре научной фантастики, в стиле игр со временем, черных дыр, авиакатастроф и т.п. Уже одно название передает ощущение чего-то непостижимого и жестокого. Собственно так оно и есть. Кстати отдельного внимания заслуживает предисловие романа, где автор раскрывает секрет его создания. Вообще предисловий и послесловий у Кинга не так много, поэтому читать их тем интереснее.
Хотя авторская концепция о параллельных мирах порой кажется...
Хотя авторская концепция о параллельных мирах порой кажется немного плоской, словно картонной, но характеры героев получились очень рельефными и реалистичными. Нарастающее безумие и поиск ответов, готовность к самопожертвованию и отчаянное желание спастись - это полностью пленяет читателя, заставляет сопереживать до последнего момента.
На первый взгляд сюжет кажется уж слишком обычным для Стивена Кинга, но это и делает роман достойным прочтения. Король ужасов доказал, что ему с блеском удается не только мистика, но и вполне жизненные истории. Да, эта книга не пробирает так, как "Мизери" (другая история о выживании в экстремальных условиях), но она рассказывает увлекательную историю еще одного "настоящего человека", преодоления внешних препятствий и внутренних страхов, раскрывает яркий характер маленькой...
И наконец, название вовсе не свидетельствует о любовной истории двух подростков. Ее здесь вообще нет. Скорее, это просто дань автора своему увлечению - бейсболу.
В каждой своей книге Кинг находит новое воплощение для того зла, с которым предстоит сразиться его героям. Вот и в "Буре столетия" писатель снова поразил читателей своей неиссякаемой фантазией. На этот раз Кинг использовал библейские мотивы и создал такого дьявола, которого никогда не найти в богословских трактатах. А буйство стихии - это не просто красивая декорация, но еще и намек на апокалипсис, словом достойная увертюра для акта пришествия антихриста.
Однако на этом библейская...
Однако на этом библейская тема не оканчивается. Героям романа-сценария придется расплачиваться за совершенные смертные грехи. А цена расплаты для кого-то окажется настолько дорогой, что и вообразить нельзя. Поэтому финал книги радует своей непредсказуемостью. В целом автор предстает в образе уж слишком неканонического евангелиста.
"Буря столетия" изначально создавалась для экранизации, поэтому Кинг сознательно отказался от ярких художественных описаний, изображения внутреннего мира героев и вообще всех тех вещей, которые не удастся передать средствами кинематографа. Читать такой опыт интересно, но вместе с тем немного досадно, потому что порой книга кажется как бы обиженной талантом Кинга.
В одной книге собраны два необычных, не похожих на друг друга романа одного необычного, не похожего ни на кого писателя.
Джон Фаулз прославился "Коллекционером". Роман с криминальным сюжетом, печальным концом и глубоким философским подтекстом. Роман о двух героях-антиподах. Один физически свободен, но душевно скован тяжелыми цепями социальных предрассудков, собственных комплексов и мещанскими повадками. Другая внешне угнетена, но внутри она, словно птица.
Второй роман -...
Джон Фаулз прославился "Коллекционером". Роман с криминальным сюжетом, печальным концом и глубоким философским подтекстом. Роман о двух героях-антиподах. Один физически свободен, но душевно скован тяжелыми цепями социальных предрассудков, собственных комплексов и мещанскими повадками. Другая внешне угнетена, но внутри она, словно птица.
Второй роман - "Любовница французского лейтенанта", казалось бы, совсем о другой истории, финал и вовсе непонятен, но подтекст (если приглядеться повниметельней) тот же самый. И в том, и в другом случае Фаулз показал себя как замечательный стилист, представляя нам то образ ограниченного коллекционера или свободолюбивой Миранды, то погружая в удивительный мир чопорной викторианской эпохи, но сохраняя при том легкую иронию человека родом "из XX века".
К сожалению, Фаулз оставил не так много творений, но тем дороже каждое из них. В этой книжке-раковине сразу две жемчужины.
"Волхв" - лабиринт Джона Фаулза
"Волхв" Джона Фаулза (в другом переводе называется "Маг") - книга удивительная. Великое множество смысловых слоев и символов, аллюзий и реминисценций. Настоящая квинтэссенция творчества этого замечательного писателя. Удивительный мостик между классикой и постмодернизмом, между нравописательной беллетристикой и потоком сознания, между массовым чтивом и элитарной литературой, между канонами романа и смелыми экспериментами. Потрясающее...
"Волхв" Джона Фаулза (в другом переводе называется "Маг") - книга удивительная. Великое множество смысловых слоев и символов, аллюзий и реминисценций. Настоящая квинтэссенция творчества этого замечательного писателя. Удивительный мостик между классикой и постмодернизмом, между нравописательной беллетристикой и потоком сознания, между массовым чтивом и элитарной литературой, между канонами романа и смелыми экспериментами. Потрясающее сочетание притчи и эротики, детектива и мелодрамы. В этом весь Фаулз!
В "Волхве", как в лабиринте Минотавра, бесчетное количество поворотов и тайных комнат. Неслучайно действие романа разворачивается в Греции - колыбели литературы (кстати лабиринт Минотавра тоже располагался на острове, правда на другом - Крите). И насколько подготовлен читатель, насколько он образован и любопытен, настолько он сумеет исследовать этот лабиринт романа.
Но, думается, побывать во всех "закоулках" не удастся никому. Слишком велик и многогранен был гений Фаулза, как был велик гений мифического мастера Дедала, построившего лабиринт на Крите. Кому-то будет достаточно трогательной любовной истории с участием главного героя. Кто-то будет заинтригован детективной линией сюжета. Кого-то уведет за собой философская проблематика книги. Одной единственной путеводной нити здесь нет и быть не может. Как нет и однозначной интерпретации романа, а это есть признак настоящего художественного произведения.
Действительно, кто такой главный персонаж Николас Эрфе? Несчастный романтик, которому сочувствует автор, или элегантная насмешка Фаулза над образом героя-любовника, этакая пародия на Онегина и острый камень в огород реализма? А может он герой мистического триллера, который раворачивается на таинственном острове? Нет же, это просто сатира на психологические опыты дедушки Фрейда, Юнга и литературу вроде "Тошноты" Сартра. Фаулз не навязывает нам ни один из этих ответов. Каждая версия имеет право на существование, если читатель действительно в нее верит. "Волхв" по-настоящему затягивает в лабиринт интеллектуальной литературы.
А как же быть с идейностью этого произведения, спросите вы. И здесь автор оставляет за читателем право выбора. Фаулз не отрицает и не скрывает жестокой правды жизни, вроде проституции, фашизма, банальной человеческой слабости вплоть до измены родине или женщине. Но при этом писатель следует библейским истинам, он оставляет последнее слово за чистой любовью и прощением всех грехов, преодолением соблазнов и очищением от пороков.
Словом, это роман для пытливого ума, чуткого сердца и медленного, глубокого чтения.
День добрый, дорогая редакция! Замечательная идея! Есть возможность поделиться впечатлениями, реализовать творческую потребность, посоветовать кому-то хорошую книгу, поддержать Лабиринт, да еще и получить небольшое поощрение.
Огорчает только одно - 17.02.2010 написала сразу несколько рецензий, а оценили до сих пор только одну из них. Почему?
"Таинственный остров" - книга, без которой детство каждого станет чуть-чуть беднее. В свое время меня поразила та немного наивная, но предельно искренняя вера автора в силу человеческого разума, в силу созидания и разумного преобразования природы. Как из лупы зажечь огонь, а из зернышка вырастить поле - это не может не заразить читателя, будь ему десять лет или все тридцать. Это не забудется, хотя я прочла эту книгу лет пятнадцать назад.
Роман о смелых и изобретательных людях,...
Роман о смелых и изобретательных людях, которые сейчас кому-то покажутся героями ушедшего золотого века. Но если нет идеала, то к чему тогда стремиться?
Подарочное издание - достойная оправа к произведению, которое само по себе является блиллиантом мировой литературы.
Этот роман - одно из самых странных произведений мировой литературы. Роман-сон, роман-абсурд, роман-сатира - это все о нем. Пожалуй, больше ни одному писателю не пришло в голову создать роман в стилистике сна. А у Кафки это получилось настолько поразительно, что сложно не усомниться: быть может "Замок" действительно приснился писателю? Иначе как объяснить алогичность и прерывистость повествования, будто нарочно смазанные образы героев, безрассудную мотивацию их действий. Вероятно,...
"Замок" остался неоконченным. И как бы странно ни казалось, трудно представить, чтобы у этого романа был конец. Как будто бы финал, как и начало здесь совсем не уместно. Ведь у сна не бывает ни конца, ни начала...
С "Мизери" началось мое знакомство со Стивеном Кингом. Потом была "Кэрри", затем "Кристина". Но "Мизери" была первой. И я бесконечно благодарна ей за это, потому как она одна из лучших творений автора.
К теме писателя и его творчества Кинг обращался неоднократно ("Мешок с костями", "История Лизи", "Сияние", "Темная половина"). И каждый раз это потрясающее переосмысление двух граней таланта - дар и проклятие. В...
К теме писателя и его творчества Кинг обращался неоднократно ("Мешок с костями", "История Лизи", "Сияние", "Темная половина"). И каждый раз это потрясающее переосмысление двух граней таланта - дар и проклятие. В "Мизери" эта тема, как нигде, стала сюжетообразующей, а ее исполнение - блистательно.
По сути вполне бытовая (если не сказать криминальная) история, без тени мистического или паранормального. При всей будничности сюжета напряжение просто зашкаливает. Это как раз та книга, где "страх очищает", по словам самого автора. Правда перед этим страх окончально вами завладеет, парализует и не отпустит до последней строчки.
PS Одноименный фильм получился очень даже достойным и во многом совпал с моим ощущением книги.
Книга действительно потрясающая. И потрясающе неоднозначная. Добро пожаловать в мир зрелого творчества Стивена Кинга! Тем, кто влюбился в писателя, прочитав "Кладбище домашних животных", "Сияние", "Кристину", предстоит проверка на верность чувств.
На первый взгляд, сюжет затянут и размазан. Героиня - стареющая женщина, которая мучается со своей старшей сестрой-психопаткой, да скорбит по преждевременно умершем супруге. Действие и конфликт наконец-то обнаруживают...
На первый взгляд, сюжет затянут и размазан. Героиня - стареющая женщина, которая мучается со своей старшей сестрой-психопаткой, да скорбит по преждевременно умершем супруге. Действие и конфликт наконец-то обнаруживают себя спустя страниц сто с лишним. И что же мы видим: вместо устрашающего зла в образе призрака, машины-убийцы или еще какой-нибудь нечисти (в стиле прежнего Кинга), перед нами всего лишь полоумный фанат умершего мужа Лизи. Конечно, для хрупкой женщины он представляет опасность, но Король ужасов приучил нас к чему-то более зрелищному. Придется отвыкать.
Итак, этот роман - совершенно иной. По интенсивности действия и зрелищности он уступает признанным шедеврам Кинга, но вот по глубине и философии содержания, по образности, по сюрреализму описаний, по детализации героев, по силе чувств - он ушел далеко вперед. И хотя тонкий психологизм всегда был присущ творчеству Кинга, но в таком предельно обнаженном виде он предстает, пожалуй, впервые.
Книга "История Лизи" собственно не просто история одной женщины. Это повествование еще и о жизни ее мужа Скотта, их любви, ее памяти о нем. А еще роман о любви к семье, о взаимопомощи близких людей...
Удивитиельно, но наполнив книгу филосовской проблематикой о любви и памяти, о семье и браке, о гении и его музе автор остается верен своим прежним принципам, мастерски рисуя жуткую историю семейного проклятия. И вновь тема писателя, одаренного и проклятого своим талантом. На сей раз эта тема выражена с небывалой мощью и широтой. И вновь перед нами чуть наивная, но все же такая трогательная история борьбы со злом, поиска "ключей", неожиданных подсказок и "осинений".
Немного завидую тем, кому еще предстоит прочесть эту книгу. Мне остается только перечитывать..
Один из лучших романов Стивена Кинга. "Сияние" - не просто название романа, он сам сияет благодаря таланту автора. Книга получилась многогранной, как настоящий бриллант. Каждый герой - уже отдельная грань этого сокровища. Так, история Джека Торранса - не просто рассказ о том, как человек сходит с ума в одиночестве. Это и излюбленный мотив Кинга о писателе, наделенным не то даром, не то проклятием.
Здесь есть и первоклассная мистика, и не менее захватывающие ужасы человеческой души....
Здесь есть и первоклассная мистика, и не менее захватывающие ужасы человеческой души. Сюжет разворачивается неспешно, с каждым шагом сгущается атмосфера неизбежного, безысходного, смертельного, непознаваемого. И тем сильнее читатель надеется на счастливую развязку, какой бы невероятной она не оказалась в круговороте безумия.
Стивену Кингу с удивительным мастерством даются женские образы. На мой взгляд, они получаются куда богаче и глубже, чем мужские. "Игра Джералда", "Роза Марена", "История Лизи" - ужасов здесь совсем не много, но есть неповторимый мир личности. Именно внутренние комплексы и кошмары, порой, оказываются куда ужаснее, чем это можно представить.
"Игра Джералда" поражает своими контрастами. На протяжении всего романа действие течет в час по чайной ложке, но...
"Игра Джералда" поражает своими контрастами. На протяжении всего романа действие течет в час по чайной ложке, но вместе с тем перед нами проходит жизнь, полная тайн и унижений. И от того что все это было когда-то давно, самые сокровенные страхи не делаются безобиднее. Наоборот, в один день кошмары собираются вместе и становятся реальными, как никогда...
"Кристина" - типичный роман для Стивена Кинга, про который смело можно сказать: "Да, это в его стиле!". Снова нарастающий трепет (так называемый "саспент"), очередная темная история, знакомая борьба пары хороших героев с абстрактным злом и вроде бы хороший финал, но, как это любит Кинг, с ложкой дегтя ("а может ужас вернется когда-нибудь?") Но в то же время роман этот - уникальный, как и каждая книга писателя. Образ персонажа-изгоя, знакомый нам по...
Не знаете, что почитать?