Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Теллурия | +18 |
Держись и пиши. Бесстрашная книга о создании текстов | +4 |
Метель | +3 |
Первый субботник | +3 |
Очередь | +3 |
Есть такое мнение, что каждый человек может написать книгу. У каждого найдется какая-то история, которой хватит если не на роман, то на добротную повесть, сборник рассказов или, не знаю, на текст моноспектакля «Как я съел собаку». И многие такую книгу пишут. В том или ином виде. Особенно сейчас, когда количество посредников между автором и читателем неумолимо сокращается.
И если вы из таких, пишущих или только обдумывающих свое будущее произведение, то первая треть книги «Держись и пиши»...
И если вы из таких, пишущих или только обдумывающих свое будущее произведение, то первая треть книги «Держись и пиши» написана специально для вас.
Екатерина очень деликатно, но весьма доходчиво объясняет, как решить большинство вопросов, с которыми сталкиваются начинающие авторы, коим в этой специальной олимпиаде часто нужен если не волшебный пендель, то свое творческое «На старт, внимание, МАРШ!» Вот этот «МАРШ!» подробно описан в первой трети.
А что потом?
Допустим, вы что-то написали. Ваш текст так или иначе был представлен широкой публике и, как сегодня принято говорить, зашёл.
Число незнакомых читателей превысило число знакомых. Кто-то из них сравнил ваше творчество с творчеством вашего любимого писателя. Вас узнали в кафе. В интернетах спрашивают про творческие планы. И вот тут начинается самое интересное.
Я уже говорил, что первую книжку написать, в общем, не сложно. Гораздо сложнее написать вторую - как вы съели собаку все уже знают, а съеденным борщом в наше время уже никого не удивишь. И вот тут на помощь придут остальные две трети книги.
Вопросами творчества задавались, наверное, все писатели. Толстой, Чехов, Набоков, Булгаков, Довлатов, По, Кинг и десятки других. Екатерина Оаро прочитала их дневники, изучила их письма, разобрала черновики, сопоставила множество дат с множеством событий, проделала огромную работу, чтобы рассказать о том, как писали лучшие представители мировой литературы. Две трети книги «Держись и пиши» основаны на результатах этой работы.
Прямых ответов на вопрос «Про что писать?» вы не найдете (нигде), но скорее всего, сформулируете их сами. Это и будет тем самым наитием, о котором в предисловии говорит Роман Сенчин.
Ох, ребятушки! Тот случай, когда ожидание праздника действительно оказалось лучше самого праздника.
"Теллурия" - это помесь "Голубого сала", "Сахарного кремля" и чего-то еще. После этой книги, я понял, что никому из нас больше никогда не увидеть чего-то хоть отдаленно похожего на "Норму", например.
Я почитатель Сорокина, у меня есть все его книги, я все их прочел и после "Метели" я еще на что-то надеялся, но теперь уже ни на что не...
"Теллурия" - это помесь "Голубого сала", "Сахарного кремля" и чего-то еще. После этой книги, я понял, что никому из нас больше никогда не увидеть чего-то хоть отдаленно похожего на "Норму", например.
Я почитатель Сорокина, у меня есть все его книги, я все их прочел и после "Метели" я еще на что-то надеялся, но теперь уже ни на что не надеюсь.
Собственно, о книге.
Суть ее такова: если Рашку распилить на независимые государства, то получится 10 Рашек. В общем, всё. Каких-то открытий в плане языковом в книге нет. Все это уже было раньше.
Такие дела.
В русской литературе есть несколько основных мотивов. Один из таких мотивов - это мотив некоего путешествия в никуда, когда главный герой куда-то едет во главу угла ставится описание его пути.
В книге этот мотив разжеван максимально подробно: Метель, волки, поломка, ночлег у незнакомых людей и беспросветная мгла и безысходность кругом.
Не сказать, что книга понравилась, ожидал от Сорокина большего. Это уже далеко не тот ВЛДМР СРКН.
Книга, которая рвет шаблоны соц.реализма.
Понравится всем, кто не любит лучшие образцы советской культуры. Судя по всему, автор этой культуры переел в свое время :)
Чтобы понять о чем эта книга, представьте себе кино "Приключения Шурика".
Вот, Шурик готовится к экзамену, ходит читает у всех конспекты, кругом советские люди, газировка в автоматах, солнышко светит, Шурик едет в автобусе с Лидой, они заходят в дом, Шурик все так же внимательно читает конспект и тут доходит до того...
Понравится всем, кто не любит лучшие образцы советской культуры. Судя по всему, автор этой культуры переел в свое время :)
Чтобы понять о чем эта книга, представьте себе кино "Приключения Шурика".
Вот, Шурик готовится к экзамену, ходит читает у всех конспекты, кругом советские люди, газировка в автоматах, солнышко светит, Шурик едет в автобусе с Лидой, они заходят в дом, Шурик все так же внимательно читает конспект и тут доходит до того момента, когда они, увлеченные конспектом, едят сосиску.
Шурик надкусывает сосиску и приходит в себя:
- Ах ты падла, да я смотрю хорошо ты тут устроилась, сосиски дефицитные жрешь! Небось еще и по блату без очереди брала, да я тебя сейчас!
И тут Шурик душит Лиду, съедает у нее все сосиски в доме, затем съедает саму Лиду (причем процесс поедания Лиды очень живописно описан), забирает конспект и насвистывая Калинку-Малинку идет и сдает экзамен на пять. Вокруг улыбчивые советские люди, газировка в автоматах, вот-вот наступит коммунизм, а Шурик выпивает стакан газировки и, пытаясь вспомнить, отчего же он такой сытый, идет домой издавая звуки отрыжки.
Вот, примерно так выглядит типичный рассказ "Первого субботника".
Мне книга понравилась, довольно смешно и незатейливо.
ВНИМАНИЕ!
В книге представлена информация только по инжекторному двигателю. Если вы собрались чинить карбюраторный мотор, то эта книга не совсем то, что требуется.
Очень много из этого сборника встречается в других книгах писателя. Например стихи и песни почти все есть в "Норме". "Заплыв", если я не ошибаюсь - это кусочек "Сала".
В целом книга состоит из того, за что все мы любим Сорокина: стилизации, глумеж над соцреализмом и желание перечитывать несколько раз.
Покупал эту книжку, преимущественно, для того, чтобы знать моменты затяжек при переборке мотора, но с интересом прочел ее почти всю. В начале каждой главы приведены типичные неисправности по конкретному агрегату или узлу. В книге много полезных советов, которые специфичны для отечественных машин. Так же в книге есть схемы электрооборудования.
В общем, хорошая книжка. Жаль, что я в процессе ремонта залили ее маслом, после чего ее пришлось выбросить. Хотел заказать еще одну такую же, а ее нет....
В общем, хорошая книжка. Жаль, что я в процессе ремонта залили ее маслом, после чего ее пришлось выбросить. Хотел заказать еще одну такую же, а ее нет. Заказал другую издательства "За рулем", но она и рядом не валялась с этой книгой. Грусть, печаль.
На сайте зарубежного интернет-магазина натыкался на англоязычную версию "Очереди". Прочел аннотацию и долго смеялся. Там написано что-то вроде "книга высмеивающая эпоху дефицита в СССР" и все такое.
Мне кажется, что это полный бред :) Какое высмеивание? Какой дефицит? Конечно, некая социальная подоплека тут есть, то роман сам по себе филологический! Прямо не обозначен ни один персонаж, но при чтении интуитивно понятно о ком идет речь. Да и есть ли в мировой литературе...
Мне кажется, что это полный бред :) Какое высмеивание? Какой дефицит? Конечно, некая социальная подоплека тут есть, то роман сам по себе филологический! Прямо не обозначен ни один персонаж, но при чтении интуитивно понятно о ком идет речь. Да и есть ли в мировой литературе еще хоть один роман, состоящий из одних диалогов?
Замечательное произведение! Однако, большинство сюжетов сильно привязаны к времени и месту. Другими словами, те кому довелось пожить в СССР поймут о чем идет речь, а вот те, кто родился позже - уже вряд ли. Например, идея первой части произведения, где каждый "выполняет" свою ному - уже несколько устарела. Тем не менее книга не перестает быть интересной, ведь наряду с содержанием есть еще и форма. Одни только зарисовки, паразитирующие на поэзии чего стоят.
ЗЫ
Те кто еще не читал...
ЗЫ
Те кто еще не читал Сорокина и хочет с чего-то начать - не берите эту книгу. Возьмите "Голубое Сало" или "Пир". Норма - это не совсем легкое чтиво, прямо скажем.
Не знаете, что почитать?