Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Крампус, Повелитель Йоля | +106 |
Дневники. Я могу объяснить многое | +25 |
Вино из одуванчиков | +16 |
Дом, в котором | +15 |
Дом, в котором | +10 |
Очень нравится вся серия! И ужасно хочется увидеть также издание о Петре Козлове, обнаружившем целую исчезнувшую цивилизацию тангутского города Хара-Хота! Надеюсь, не обойдете вниманием и порадуете нас книгой об этом великом открытии и удивительном первооткрывателе.
Серия очень интересная и качественная! Будут ли издаваться книги, которых сейчас нет в продаже? А то не успела купить все из этой серии.
Добрый день! Планируется ли новый тираж? Очень хочется прочесть.
Дорогое издательство! Очень люблю Ричарда Баха в ваших сериях. Подскажите, будете ли еще издавать Баха? Давно не вижу в продаже именно от вас. Интересуют все книги (за исключением "Чайка Джонатан Ливингстон" и "Иллюзии", их успела приобрести от вас). Будете ли снова издавать "Единственную", "Ничто не случайно", "Мост через вечность", "Ангелы на полставки" и прочие? Очень жду!
Подскажите, планируется ли поступление этой книги в продажу еще?
Бром. "Крампус, Повелитель Йоля"
А вы были хорошими мальчиками и девочками в этом году?
Готовы ли ваши башмачки с подношениями, м? Если нет, то скорее ставьте их на порог да щедро сыпьте в них различных сладостей! Или готовьтесь к знатной взбучке, какой не устраивал вам никто прежде.
Потому что Крампус уже в пути!
Бром - это когда с первых строк тебя утаскивает в другой мир, жизнь и реальность и не отпускает ещё долго после того, как перевёрнута последняя страница. И ты ещё долго...
А вы были хорошими мальчиками и девочками в этом году?
Готовы ли ваши башмачки с подношениями, м? Если нет, то скорее ставьте их на порог да щедро сыпьте в них различных сладостей! Или готовьтесь к знатной взбучке, какой не устраивал вам никто прежде.
Потому что Крампус уже в пути!
Бром - это когда с первых строк тебя утаскивает в другой мир, жизнь и реальность и не отпускает ещё долго после того, как перевёрнута последняя страница. И ты ещё долго думаешь: "Дьявол! Ну, как же так?!"
Бром - это когда читаешь до черных точек перед глазами, устраиваешь себе добровольную бессонницу и проезжаешь свою станцию метро, уезжая в другой конец города. И знаешь что? Плевать.
Бром - это когда вокруг тебя оживают мифы и легенды, древние Боги и монстры, встают из праха целые города и миры - и настолько реалистично, что ты невольно начинаешь верить. Хочешь верить.
Бром - это когда ты поскальзываешься вместе с героем на чьих-то внутренностях (или видишь свои собственные), исходящих паром, тебя вот-вот вывернет наизнанку, но ты такой: "Вот же, вставай, парень! Вали оттуда!"
Бром - это когда сплетаются реальность и то, что за гранью понимания, когда ползёшь из могилы по тоннелю туда, куда живым хода ещё нет, а тебе - уже только туда и есть. И, чёрт бы побрал, у тебя начинается клаустрофобия и вокруг темнота - хоть глаз коли!
Бром - это когда ты не успеваешь за событиями, кусаешь изнутри губы и уже боишься привыкнуть к понравившемуся герою, потому что...нет, ты реально думаешь, что он выживет во всем этом? Пф, наивный. Рискнёшь прочесть следующие два абзаца?
Ну, хватит, хватит о Броме. А нет, ещё скажу. Мало того, что он - отличный иллюстратор (все как цветные, так и ч/б иллюстрации в книгах Брома - за его же авторством), так оказывается ещё и писатель - замечательный. Скучать точно не придется.
А что же Крампус? Очаровательный Повелитель Йоля, Рождественский Дьявол, потомок самого Локи! О, не сомневайтесь, он придёт со своими верными Бельсникелями, чтобы вернуть себе свои святки, забрать у Санты (вы уверены, что знаете Санту?) то, что по праву принадлежит ему, и наконец-то напомнить человечеству о славном Йоле! Ну и ещё, поможет одному барду-неудачнику, ставшему случайным свидетелем охоты за тем самым мешком Санты.
Но тссс! Я умолкаю. Слышите? Он уже в пути!
Крампус познакомится с каждым лично. И будьте уверены, у него всегда наготове золотые монеты для тех, кто верит и чтит его, и розги - для всех остальных.
Мои башмачки с вкусными подношениями уже ждут его на пороге.
А ваши?
Никола Тесла всегда был личностью интересной, безусловно гениальной (хоть сам он себя гением не считал) и незаслуженно недооценённой.
Но сначала о самой книге.
Твёрдый переплёт, белые листы (немного просвечивают, но это не напрягает), хороший шрифт. Добротная книга.
Итак. Никола Тесла.
Читать его дневники, написанные им самим, автобиографию его жизни - для меня это нечто настолько волнительное, словно ведёшь диалог с самим Теслой. Четкий слог его письма, структурность и аккуратность...
Но сначала о самой книге.
Твёрдый переплёт, белые листы (немного просвечивают, но это не напрягает), хороший шрифт. Добротная книга.
Итак. Никола Тесла.
Читать его дневники, написанные им самим, автобиографию его жизни - для меня это нечто настолько волнительное, словно ведёшь диалог с самим Теслой. Четкий слог его письма, структурность и аккуратность (он во всем был аккуратистом), эмоции и мысли - я читала взахлёб. Это история его жизни, рассказанная им самим. Никола затрагивает темы, которые его волновали, рассказывает о своих бедах и радостях, о дружбе и предательстве (а в жизни Теслы предательства и нечестного отношения к нему хватило бы на многих, а не только на него одного). Это рассказ о сокровенном, о близких, о переживаниях. Нет, это не научный труд, но, конечно, тема изобретений пронизывает всю книгу, ведь наука, знания и изобретательство всегда были его единственной любовью и смыслом жизни.
Тесла был человеком порядочным и немного наивным, он доверял людям, хотя ходили байки о его нелюдимости, и не раз платил высокую цену за своё доверие.
Интересно было читать его мысли о России, а после - о Советском Союзе. Тесла хотел жить и работать в СССР, но история не знает сослагательного наклонения. А жаль.
Не хочется рассказывать всё интересное, да и кажется, что каждый, кому Никола Тесла интересен, должен прочесть сам - это как поговорить с Тесла самому, а не узнавать от кого-то что он ему сказал.
Однозначно стоит читать книгу. Заинтересованным рекомендую.
Книга небольшая, мягкая обложка, шрифт удобный, страницы немного просвечивают, но это не напрягает.
Книга довольно интересная - о том, кем мной раз являются люди и кем не являются. Интересно было читать о том, как иностранцы воспринимают русскую классику. И хотя в некоторых вопросах можно поспорить с автором и главной героиней, но мне понравилось. Финал неожиданный и даже порадовало это.
Отличное оформление, имеются иллюстрации, бумага белая, шрифт удобный.
"Вафельное сердце" - это теплая, добрая книга о лучших друзьях - Трилле и Лене - живущих в Щепки-Матильды в небольшом норвежском "королевстве". Рассказ об этих двух озорниках (особенно озорничает Лена) начинается безо всяких пояснений и вступлений, сходу бросая читателя в детские игры и шалости.
"Она очень худая. Дед говорит, что она — конь-девица, хотя на вид она больше похожа на...
"Вафельное сердце" - это теплая, добрая книга о лучших друзьях - Трилле и Лене - живущих в Щепки-Матильды в небольшом норвежском "королевстве". Рассказ об этих двух озорниках (особенно озорничает Лена) начинается безо всяких пояснений и вступлений, сходу бросая читателя в детские игры и шалости.
"Она очень худая. Дед говорит, что она — конь-девица, хотя на вид она больше похожа на велосипед."
Дед, к слову, отдельно позабавил. Мне бы хотелось такого деда иметь в детстве. Да и друга тоже.
"В хорошие руки возьмем папу. Обязательное условие: должен быть очень хорошим. И любить детей"
И Лена, и Трилле - такие живые и яркие (Лена - отдельный разговор), что заставляют улыбаться, сочувствовать им и смеяться над их проделками. Кто-то ищет особый тайный смысл в книге, но это просто история двух детей, живущих, изучающих мир, чувствующих, любящих. Их трогательная дружба вызывает улыбку, а атмосфера книги очень уютная, моментами было грустно, но даже грусть была светлой.
"..скучать по кому-то - самое прекрасное из всех грустных чувств."
Сложно не согласиться.
Сюжета, как такового, со всеми его составляющими в книге нет. Это просто приятная история - несколько месяцев из жизни двух детей, являющихся лучшими друзьями.
И, конечно же, вафельные сердечки...
"Сидеть на диване у бабы-тети и есть горячие вафли под шум дождя на улице – лучше этого нет ничего на свете. Я попытался вспомнить что-нибудь лучше этого, но не вспомнил."
Захотелось попросить, как в детстве, маму испечь настоящие вафли. У нас дома тоже есть настоящая старая вафельница, в которой мама в детстве мне пекла вафли. Горячие, хрустящие, ароматные и божественно вкусные. Кстати, на обороте книги есть рецепт для желающих.
Рекомендую тем, кому хочется тепла и чего-то доброго, уютного, лёгкого, смешного и светлого, особенно осенью. А ещё - если вам хочется вернуться ненадолго в беззаботное и полное открытий и приключений детство.
Качество хорошее, бумага белая, шрифт комфортный.
Бескрайние лавандовые поля - вот, собственно, практически всё, что обычно знаем мы о Провансе. Питер Мейл с присущим ему юмором предлагает читателю отправиться с ним в этот очаровательный и гостеприимный южный уголок Франции, чтобы окунуться на двенадцать незабываемых месяцев в жизнь настоящего провансальца.
Эта автобиографическая книга, лёгкая и изобилующая юмором, позволит ощутить и заставит влюбиться в неповторимую атмосферу...
Бескрайние лавандовые поля - вот, собственно, практически всё, что обычно знаем мы о Провансе. Питер Мейл с присущим ему юмором предлагает читателю отправиться с ним в этот очаровательный и гостеприимный южный уголок Франции, чтобы окунуться на двенадцать незабываемых месяцев в жизнь настоящего провансальца.
Эта автобиографическая книга, лёгкая и изобилующая юмором, позволит ощутить и заставит влюбиться в неповторимую атмосферу французских деревень и городков. Очаровательный Прованс с его своенравными и забавными жителями и сам автор заставят улыбаться чуть ли не на каждой странице книги. Вы не найдёте здесь ни экшена (максимум - козьи бега), ни мистики (разве что таинственно пропавший почтовый ящик), ни злодеев (за исключением бюрократов местных и злыдня Массо с его псами), ни супергероев (хотя водопроводчик Меникуччи вполне мог бы претендовать на эту роль). Вместо всего этого вы узнаете секреты выращивания винограда и изготовления лучшего вина, попробуете местную изумительную и разнообразную кухню, познаете все прелести мистраля, а заодно сможете немного освоить французский язык.
Вторая книга "Ещё один Год в Провансе" немного уступает первой в интересности и забавности, но вполне можно потратить пару вечеров на неё, чтобы вновь окунуться в атмосферу Прованса.
Рекомендую любителям путешествий и размеренно-веселого повествования. А если вы ещё и ценитель вин и кухни...
Качество хорошее, шрифт удобный, страницы белые.
"Возьми лето в руку, налей лето в бокал – в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток, поднеси его к губам – и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…"
О таланте Брэдбери и конкретно об этой книге сказано и написано уже так много, что ни сам автор, ни книга, казалось бы, давно не нуждаются в представлении. И тем не менее, сложно не выразить свои чувства (о Брэдбери я могу...
"Возьми лето в руку, налей лето в бокал – в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток, поднеси его к губам – и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…"
О таланте Брэдбери и конкретно об этой книге сказано и написано уже так много, что ни сам автор, ни книга, казалось бы, давно не нуждаются в представлении. И тем не менее, сложно не выразить свои чувства (о Брэдбери я могу говорить много).
"Вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылки лето."
Рэя Брэдбери я нежно люблю за его слог, витиеватость и простоту одновременно, и нереальный талант в создания атмосферы и полной иллюзии погружения в мир, который он открывает перед читателем. Брэдбери, пожалуй, как никто другой способен донести до читателя вечное, действительно важное, первоочередное, - простыми словами, без пафоса и раздувания, без выпячивания этого важного, без навязывания своих мыслей и истин, а это не каждый умеет.
"Вот поживете с мое, тогда поймете, что мелкие радости куда важнее крупных."
Поначалу стиль Брэдбери, - а он безусловно авторский, не штампованный, индивидуальный, изобилующий вкусными метафорами, эпитетами и олицетворениями, совершенно волшебным образом оживляющими всё вокруг читателя и погружающими его в свой мир, - может показаться непривычным, но стоит проникнуться и ты влюбляешься в этот стиль и получаешь удовольствие от каждого слова.
"Вино из одуванчиков" - книга-лето, книга-детство, книга-солнце, книга, которую, точно вино, нужно пить медленно, никуда не спеша, смакуя вкус и аромат, наслаждаясь долгим приятным послевкусием. Очень тёплая книга, которую растягиваешь и не хочется, чтобы она заканчивалась. "Вино из одуванчиков" часто рекомендуют читать осенью или зимой, когда так хочется тепла. И не зря. Ко мне книга тоже пришла в конце осени, когда ударили первые морозы. И на несколько дней упоительного чтения вокруг меня раскинулось жаркое лето с ощущением беззаботного детства, цветом июньского неба, с запахом свежескошенной травы и вкусом вина из одуванчиков...
Качество отличное, шрифт комфортный, бумага белая.
"В пятницу, сразу после полудня, когда солнце, перевалившись через высокий зенит, чинно покатилось к западному краю долины, Севоянц Анатолия легла помирать."
Так начинается одна из немногих книг, которая была прочитана мной за пару дней с большим удовольствием.
Маран - маленькая армянская деревушка, расположенная на вершине горы, почти отрезанная от долины, - неторопливо рассказывает свою историю и истории своих...
"В пятницу, сразу после полудня, когда солнце, перевалившись через высокий зенит, чинно покатилось к западному краю долины, Севоянц Анатолия легла помирать."
Так начинается одна из немногих книг, которая была прочитана мной за пару дней с большим удовольствием.
Маран - маленькая армянская деревушка, расположенная на вершине горы, почти отрезанная от долины, - неторопливо рассказывает свою историю и истории своих немногочисленных жителей. Время здесь течёт медленно и лениво, времена года сменяют друг друга, принося с собой радость или горе, робкую надежду или обречённость. Жители "деревни стариков" - по большей части своей люди добродушные, где-то наивные, свято верящие в приметы и сны, чуднЫе и чУдные, трогательные и смешные, со своими традициями и ритуалами, страхами и радостями. Умеющие радоваться мелочам, с простой мудростью относящиеся к жизни, они вызывают симпатию и не оставляют равнодушным. На протяжении всей истории хочется либо смеяться вместе с ними, радуясь за них, либо закусывать губу, сопереживая их горю.
"Раз в два-три года Валинка перестирывала шерстяные одеяла и прошивала неизменный солнечный круг в сердцевине – в память о матери, о сестре, о братьях и о детях, ушедших, словно песок сквозь пальцы, в небытие, на тот край вселенной, который заперт от смертных семью огромными печатями, каждая печать – величиной с игольное ушко и тяжестью в целую гору – не разглядеть, чтобы отпереть, и не отодвинуть, чтобы пройти."
Удивительно атмосферная книга. Герои, к которым привязываешься, переживаешь, искренне радуешься, когда случаются у них маленькие и большие радости, сочувствуешь им, когда очередное горе тихо и незаметно или громко и наотмашь бьёт каждого из них, а то и вовсе грозится предать забвению всю их крохотную деревушку. Книга о жизни, и несмотря на то, что горе и смерть идут по пятам этих милейших людей, не давая порой им ни головы поднять, ни вдохнуть спокойно, история вышла доброй, тёплой, часто - смешливой, светлой и трогающей душу.
"Скажу честно – если бы я попал в такую ситуацию, тоже бы себе места не находил. Но мужик на то и мужик, чтобы сомневаться, но не отступать."
"Голод стер отличия между богатыми и бедными, выстроил всех, словно в день Страшного суда, в одну унизительную шеренгу к краю могилы, измывался над ними с размахом, с неприкрытым удовольствием..."
Интересная подача, стиль приятный, слог лёгкий. Иногда немного длинные предложения, но к этому привыкаешь и перестаёшь терять нить повествования. Красиво и легко передана атмосфера деревенской жизни, природы, времён года и суток. Мне всегда по душе, когда не только "активную" часть умеет автор подать, но и описания и лирические отступления приятно читать, погружаясь в созданную атмосферу. Тем, кто не любит или не привычен к сценам с описанием естественных физиологических процессов, некоторые моменты могут быть не совсем приятны, но стоит себе напомнить, что всё это - реальная жизнь, такая, как она есть, и читается с пониманием и спокойно.
"...ближе всех к небесам старики и дети. Старики потому, что им скоро уходить, а дети потому, что недавно пришли. Первые уже догадываются, а вторые еще не забыли, как они пахнут, небеса."
"Не береди раны, иначе никогда не научишься быть счастливым."
Присутствует в книге и мистика, так умело и аккуратно вплетенная в сюжетную линию, что воспринимаешь её как вполне имеющую место быть, и что именно так всё и было.
"Без ведома и желания Бога миг человеческого счастья в дни и недели не превратится. Он так и останется мигом - мимолетным и скоротечным. Раз тебе даровали счастье, прими его с благодарностью. Не оскорбляй благих намерений небес недоверием, будь достоин дара, которым они тебя наградили."
Очень интересно и красиво автор заканчивает свой рассказ. Имеется в виду не саму сюжетную линию (хотя и она весьма внезапно порой и то весело, то грустно поворачивается), а "финальная фраза", которую было приятно и "вкусно" прочесть и узнать почему так названа книга и три части, на которые она разделена. Цитировать не буду - пусть останется приятное для тех, кто захочет прочесть книгу.
В целом после прочтения история оставляет приятное послевкусие со светлой грустью, улыбкой на лице и каким-то особенным греющим теплом в душе.
Рекомендую любителям семейных саг, размеренного повествования и аутентичной атмосферы Богом забытых мест.
Качество хорошее, мягкая обложка, белая бумага, шрифт комфортный.
"— Ну как, еще не разгадал загадку ирландской души? — спросил Финн.
— Ирландцы — это кроссворд без номеров, — ответил я."
Литературный талант мастера Брэдбери я нежно люблю давно и с удовольствием читаю все его книги, и уже не первый раз пишу отзывы по нему. На сей раз в руки попалось его произведение "Зелёные тени, Белый кит". Книга повествует о том времени, что Брэдбери провёл в залитой дождями...
"— Ну как, еще не разгадал загадку ирландской души? — спросил Финн.
— Ирландцы — это кроссворд без номеров, — ответил я."
Литературный талант мастера Брэдбери я нежно люблю давно и с удовольствием читаю все его книги, и уже не первый раз пишу отзывы по нему. На сей раз в руки попалось его произведение "Зелёные тени, Белый кит". Книга повествует о том времени, что Брэдбери провёл в залитой дождями Ирландии, когда был приглашён туда для написания сценария к экранизации знаменитого Моби Дика. По словам самого Брэдбери, "роман «Зеленые тени, Белый Кит» — это запоздалое признание в любви людям, стране и народу, с которыми его свела судьба много лет назад." Так оно и есть. Хоть в книге автор и подтрунивает над ирландцами, но с теплотой и потому, что сами они не прочь посмеяться над собой и самим Брэдбери.
"- И...- объявил он с некоторым задором, - я законченный трезвенник!
Все отшатнулись, словно он прочел заклятие."
"- А эта книга, которую вы пишите. Она... порнографическая?
- Я не собираюсь изучать сексуальные привычки ирландцев.
- Жаль. Они остро в этом нуждаются."
Книга пронизана свойственным автору юмором - множество комедийных сцен бытовой жизни ирландцев и не только их, но и ближнего окружения писателя и его самого, не оставят равнодушным и позволят посмеяться от души, знатно поднимая настроение. Чего стоит одна только парочка молодожёнов...
"Они пререкались по поводу одного обручального кольца, потом — другого, поругались из-за цветов, поссорились из-за дня и даты, поскандалили из-за священника, из-за места проведения церемонии, из-за размеров свадебного торта и из-за того, будет ли он заправлен коньяком или нет, собачились из-за псов и лошадей и даже полаялись с распорядителем охоты и препирались с его помощником, с дворецким в Кортауне, поцапались с горничной, устроили перепалку с хозяином паба из-за выпивки, затем схлестнулись с торговцем, не желавшим уступать три ящика далеко не отменного шампанского со скидкой, в довершение ко всему — дебоширили в ресторанах и пабах. Если б вам захотелось вести учет всех склок за неделю, лучше всего это можно было бы сделать, пальнув из дробовика по календарю."
Не обошлось и без мистики, которую так любит Брэдбери, а заодно и его поклонники. Автор не изменяет себе и радует читателей своим характерным стилем, который мне очень импонирует обилием метафор и узнаваемой витиеватостью слога.
Порой при прочтении данного романа у меня возникало ощущение deja vu - некоторые сцены и события, казалось, я уже читала когда-то. И действительно, выяснилось, что в роман "Зелёные тени, Белый кит" были очень аккуратно вписаны в повествование некоторые ранние короткие рассказы (написанные до написания самой книги) Брэдбери, так или иначе связанные с его жизнью в Ирландии, такие как: "Банши", "Охотничья свадьба", "Нищий на мосту О'Коннела", "Страшная авария в прошлый понедельник" и другие. Но это нисколько не портит книгу, напротив, только украшает и наконец-то всё собирается в одну картину, как пазлы.
Также редакторами книги совершенно справедливо сделано примечание, что не стоит судить нынешнюю Ирландию по той, что описана автором, поскольку он находился в этой стране в далеком 1953 году и застал нищету, безработицу, массовую иммиграцию и прочие не самые лучшие моменты в истории Ирландии, темы которых Брэдбери поднимает на страницах романа и которые на сегодняшний день уже пройдены. Облик этой страны изменился, однако неизменным осталась воссозданная писателем атмосфера и присущие ирландцам характер, мировоззрение, душевность, граничащая с легким сумасшествием и способность из самого малого создать нечто грандиозное.
Читается книга легко и интересно, впрочем, как и все абсолютно произведения мастера Брэдбери.
Качество отличное, мягкая обложка, белая бумага, шрифт комфортный.
"Умные люди часто бывают жестоки. Глупые люди жестоки сверх всякой меры."
Джек Лондон - один из моих любимых авторов, признанный мастер сюжетов, способных заинтересовать читателя, - открылся для меня с непривычной стороны в книге "Странник по звездам, или Смирительная рубашка".
Профессор агрономии, Даррел Стэндинг, приговоренный сначала к пожизненному заключению за убийство, а позже - к казни,...
"Умные люди часто бывают жестоки. Глупые люди жестоки сверх всякой меры."
Джек Лондон - один из моих любимых авторов, признанный мастер сюжетов, способных заинтересовать читателя, - открылся для меня с непривычной стороны в книге "Странник по звездам, или Смирительная рубашка".
Профессор агрономии, Даррел Стэндинг, приговоренный сначала к пожизненному заключению за убийство, а позже - к казни, рассказывает историю своей жизни. И не одной жизни, а десятков, сотен своих жизней, которые он внезапно открыл для себя, "вспомнив" их. Восемь лет в одиночке, практически постоянно затянутый в смирительную рубашку, профессор и убийца, по воле судьбы открывает для себя способ путешествовать в свои прошлые воплощения, о которых и повествует читателю в таких мельчайших подробностях, что волей-неволей начинаешь верить ему.
"Странное существо человек: он ненасытен, всегда недоволен, никогда не пребывает в мире с Богом или с самим собой! Дни его наполнены хлопотами и бесполезными терзаниями, а ночи полны суетных снов об исполнении неправедных и грешных желаний."
Помимо темы прошлых жизней, в своей книге Лондон поднимает всегда болезненные темы религии, законов, человечности, чести, дружбы, любви и многие другие.
Интересная книга, дарящая внимательному читателю множество мыслей, которые хочется выписывать в избранные цитаты, чтобы возвращаться к ним и не забывать. И хотя я не совсем в книге был согласен, но она стоит потраченного времени, тем более, что время было потрачено приятно и интересно.
Рекомендую.
Совершенно чудесная и не похожая ни на что, до этого прочитанное, книга Яны Мори "Песни Мамы Шамана". Эту яркую, теплую и уютную книгу мне подарили, открыв для меня автора, ставшего одним из самых любимых. Я была очарована!
"Мама Шамана видит людей на свет. Кто несёт пустыню, с тем говорит о море. В ком поёт море - тому говорит о маяках. А с теми, в ком шумит лес и бегут ручьи, обычно молчит и подливает чаю.
Потому и чай она пьёт редко."
"Песни Мамы...
"Мама Шамана видит людей на свет. Кто несёт пустыню, с тем говорит о море. В ком поёт море - тому говорит о маяках. А с теми, в ком шумит лес и бегут ручьи, обычно молчит и подливает чаю.
Потому и чай она пьёт редко."
"Песни Мамы Шамана" - это не просто "песни", это тончайшее кружево из слов, ягод, чаинок, перьев, звезд, росы и ещё много-много чего, что попадается на глаза и в руки Мамы Шамана. Всё это пронизано таким уютом, теплом, простой мудростью и любовью, что невозможно остаться равнодушным и не улыбнуться и помириться с этим миром и с самим собой. Эти короткие "песни", одновременно похожие и на сказания, колыбельные, притчи, мифы, сказки, вдохновляют и делают добрее, учат радоваться мелочам, ничего не навязывая, не говоря как "правильно", потому что нет правильного или неправильного. Песни Мамы Шамана нанизаны словно бусины и скорлупки от ореха на нить, сплетены в узор, разложены по углам дома, пахнут пряностями, морем, свежезаваренным ароматным чаем, они шепчут и смеются, плачут и утешают, они рассказывают о том, что происходит здесь и сейчас и - что на другом конце мира тысячи лет назад, а может это только должно случиться через тысячи лет?
"В ненастную погоду в дом к Маме Шамана стучится охотник. Он садится у нее в ногах и долго рассказывает о мертвых оленях, свирепых медведях и северном ветре. Потом охотник плачет, как дитя. Мама шамана гладит его серый мех и смотрит в огонь.
Они одной крови."
"Песни Мамы Шамана" сложно описывать как литературное произведение, это книга-эмоции, книга-уют, а как чудесно она проиллюстрирована Анастасией Степановой... Автор "Песен" Яна Мори замечательно умеет создать тонкую атмосферу мудрой сказки, которая легко коснётся всего в доме - от кружки чая до крыши и незримых существ. И не только в доме, но и в душе, и даже на дне океана и высоко-высоко в ночном небе, где просыпались звезды, хотя, вполне может быть, что просыпались они ей в подол.
Светлая тёплая и уютная грусть - книга для меня.
"Дом стоит на окраине города."
Именно этой фразой начинается книга, которая выбила меня из колеи спокойного существования и надолго подарила взамен волшебное чувство - "я Дома".
Вокруг Дома везде, где мне встречались упоминания о нём, постоянно разгораются споры: кто-то презрительно бросает, что это книга не заключает в себе ни логики, ни сюжета и рассчитана на подростков, а кто-то восхищен до такой степени, что
просто выпадает из реальности на долгое время. Такая...
Именно этой фразой начинается книга, которая выбила меня из колеи спокойного существования и надолго подарила взамен волшебное чувство - "я Дома".
Вокруг Дома везде, где мне встречались упоминания о нём, постоянно разгораются споры: кто-то презрительно бросает, что это книга не заключает в себе ни логики, ни сюжета и рассчитана на подростков, а кто-то восхищен до такой степени, что
просто выпадает из реальности на долгое время. Такая ситуация, на мой взгляд, абсолютно нормальна для любой книги из разряда "либо это твоё, либо нет".
Вдаваться в подробный пересказ сюжета не буду, если коротко, то Дом - это интернат для детей с физическими/психическими нарушениями, либо просто "сложными", правда назвать их инвалидами язык не поворачивается. Обыденность и мистика тесно переплетаются в сюжете. О чем Дом? Никто обычно не может внятно и однозначно ответить, поскольку эта книга для каждого - о своём, в зависимости от того, какой персонаж оказался ближе читателю. Для меня Дом в первую очередь - о безусловной звериной верности одного незрячего мальчика своему Богу, другу и Дому. Поделюсь личными впечатлениями и эмоциями, которые не угасают даже по прошествии трёх лет с первого знакомства с Домом.
Глупо было бы советовать Дом кому бы то ни было - это настолько индивидуальный мир и персонажи, маленькая вселенная, в которой не ты выбираешь, а Серый Дом выбирает нравиться тебе или нет, нужен ты ему или нет, открываться тебе со страниц или показаться тебе скучным и не пустить в свой мир. Звучит пафосно, но именно такое ощущение возникает у любого, кто стал "своим", "домовцем", именно так ответит всякий "домовец" на вопрос "Чем тебе Дом так нравится? У меня книга не пошла." Поэтому эту книгу никому не рекомендую. В моём убеждении подобная ситуация - плюс произведению, поскольку понимаешь: это слишком близко, слишком индивидуально, почти интимно, чтобы советовать кому-то и говорить "тебе точно понравится". А ещё хочется сохранять тайну причастия к Дому, как нечто сокровенное и личное, поэтому я крайне редко рекомендую Дом кому бы то ни было.
Многие жалуются на обилие кличек и путаницу в "детских" и "взрослых", меня это тоже вначале напрягало. Но это ровно до того момента, как начинает складываться пазл за пазлом, прошлое и настоящее - в одну картинку. Это книга не на один раз. Чтобы попытаться понять все тайны Дома и его обитателей, нужно перечитывать и каждый раз удивляться новым открытиям. Книга для терпеливых и открытых людей. Для способных в первую очередь чувствовать, принимать душой, а потом уже - анализировать. Этот мир не для привыкших к "правильности" и некой стандартности других прочитанных книг, хотя бы потому что Дому плевать на чужие законы и мнения, здесь действуют только законы самого Дома, так что либо ты их принимаешь и читаешь без возмущения, пытаясь почувствовать, и, быть может, тебе повезёт, и Дом примет тебя, либо закрывай книгу, не трать время и найди себе другое произведение по душе. Книга явно не претендует на то, чтобы нравиться каждому, да и не стремится к этому, - здесь своя "немодная" атмосфера, созданная не для восхищения каждым, кто к ней прикасается, она камерная и для тех, кто скорее склонен принимать показанное эмоционально, чем разбирая по каждой букве и ища логику в каждой фразе.
Меня затянула неповторимая уютная, мистическая и порой зловещая атмосфера Дома, настолько реальная при всей своей кажущейся нереальности, что не поверить в Дом и домовцев у меня не вышло. Дом - это своеобразное приглашение: "Приходи в Кофейник и, если ты отчаянный (или глупый), - попробуй "Лунную дорогу №64"; спроси совета у Табаки и зависни от его ответов; попробуй любоваться завистливо Лордом и при этом остаться при зубах и без переломов; стань верным оруженосцем славного Рыцаря-вампира; приди в Третью и познай искусство разведения кактусов, ношения траура и хорового птичьего пения; попробуй отобрать у Мудрой Кошки грабли и не жалуйся потом на травмы и непонятные завуалированные нравоучения; навести Крысятник и познай прелести дружбы с главным сводником Дома; загляни к Фазанам и умри от стерильности и комплекса отличника; надень красные кроссовки и узнай много нового о себе; примерь у Псов ошейник и пожалей всех несчастных летучих мышей Помпея; пригласи Крысу на свидание и попробуй остаться жив; не пропусти меняльный вторник и обязательно посети Клетку - тебе понравится (Табаки уверяет и снабдит всем необходимым); сыграй Арахне на флейте - она оценит; попробуй подружиться с Драконом, не показывая, что замечаешь его - он не любит, когда на него обращают внимание; попробуй расшифровать послания на стенах Дома; стань частью Четвертой, сойди с ума, и - что может быть лучше этого? А если совсем посчастливится, то и Лес покажется на глаза в своей пугающе-ласковой красоте. Не трогай только щуплого незрячего, пропахшего помойкой и Изнанкой, Вожака Дома - чревато последствиями, на фоне которых все твои неприятности покажутся сущими пустяками. Да, познакомься, это Слепой, выше которого только крыша Дома и ласточки. И не спрашивай, что он ел на ужин, ответ (если таковой вообще последует) тебе не понравится."
Дом - это книга, после которой лично у меня очень долго не получалось начать читать что-либо вообще другое. Книга, после которой воспринимаешь персонажей, как живых, невымышленных, близких, своих, а некоторых - как себя самого. Книга, после прочтения которой ходишь оглушенным, перечитываешь, не веришь, постоянно возвращаешься к тем или иным эпизодам, мысленно сотни раз переделываешь финал и снова и снова придумываешь новые жизни любимым героям... А сами любимые герои ещё долго видятся "домовцу" в случайных прохожих, снах и в собственном отражении в зеркалах и витринах. И синеглазый Лось, ловец детских душ, навсегда останется живым для того единственного, кто считал его своим Богом. Круг завершится и начнётся новый, и, быть может, на одном из них маленький незрячий волчонок однажды проснется, чтобы стать счастливым.
Качество книги хорошее, страницы белые, шрифт комфортный.
О Билли Миллигане я читала статьи (в период моего сильного увлечения психическими расстройствами) до того, как узнала, что есть книга о его жизни, поэтому понимала, о чем будет идти речь.
"Сухой", строгий и биографический стиль Киза в данном случае не вызвал отторжения у меня, хоть и показался на первых страницах несколько нудным и бесцветным, но это и не та книга, где необходимы "краски", пожалуй. Читать о...
О Билли Миллигане я читала статьи (в период моего сильного увлечения психическими расстройствами) до того, как узнала, что есть книга о его жизни, поэтому понимала, о чем будет идти речь.
"Сухой", строгий и биографический стиль Киза в данном случае не вызвал отторжения у меня, хоть и показался на первых страницах несколько нудным и бесцветным, но это и не та книга, где необходимы "краски", пожалуй. Читать о Билли лично мне было порой тяжело, - так всегда, когда осознаёшь, что это реальные события и происходило это с реальным человеком, и жестокость эта имела место быть в реальности в отношении маленького ребёнка. К тому же то, что мне доводилось читать о нём до книги, носило чисто научный характер без детальных подробностей о причинах возникновения его личностей (обычно просто указано было что-то вроде "насилие, перенесенное в детстве").
Тема множественных личностей мне всегда была интересна, поэтому книга пришлась по душе. Но она на любителя. Вначале, конечно, путаешься в личностях Билли, но как только начинаешь более-менее различать их, втягиваешься с головой. Где-то на середине книги поймала себя на мысли, что уже не подглядываю на первые страницы, где перечислены его личности с описанием кто есть кто, - по речи, фразам, мимике уже узнаешь, кто из личностей в данный момент перед тобой. Билли мне было жалко, и тех, кто так или иначе пострадал из-за его личностей, тоже было жалко.
Эта книга-биография о том, как взрослые могут сломать психику ребенку, как могут легко сломить талантливого маленького человечка, способного к разным видам искусства и не только, как могут создать "чудовище и урода" из собственного малыша, а потом обвинять его в том, что он другой, издеваться и всячески травить и в детстве, и во взрослом возрасте, о том, как присоединялось к этой травле общество. В каждой из его личностей видишь десятки жизней и судеб - не плохих и не хороших, обычных жизней, которые могли бы быть у Билли, если бы не насилие над ним в детстве.
Советую любителям подобного жанра.
Качество книги отличное, бумага белая, шрифт комфортный.
"Пятая Салли" стала третьей книгой Киза, прочитанной мной после "Таинственная история Билли Миллигана" и "Цветы для Элджернона". И, пожалуй, именно такое же место она заняла по впечатлениям среди трех историй.
Если Билли занял место среди "избранных" книг на моей полке, Чарли был интересен и трогателен, то Салли читалась без особого отзыва в душе, легко, но не затронув ничего внутри. К...
"Пятая Салли" стала третьей книгой Киза, прочитанной мной после "Таинственная история Билли Миллигана" и "Цветы для Элджернона". И, пожалуй, именно такое же место она заняла по впечатлениям среди трех историй.
Если Билли занял место среди "избранных" книг на моей полке, Чарли был интересен и трогателен, то Салли читалась без особого отзыва в душе, легко, но не затронув ничего внутри. К сожалению, не сравнивать по ощущениям с двумя первыми книгами не удалось, и в этом сравнении "Пятая Салли" проигрывает и по раскрытию персонажа, и по сюжету, и стилю повествования. У меня не возникло ощущения "погружения в персонажа", восприятия его на внутреннем уровне - сложилось впечатление, будто мне главную героиню показали урывками, второпях и поверхностно. Салли не вызвала у меня ни сочувствия, ни какого-то эмоционального отклика. Опять же, возможно, если бы я не прочла перед этим о Билли и Чарли, впечатление было бы другое, но в данном случае мне не поверилось в Салли, увы.
О сюжете. История героини незавидная: подвергавшаяся психологическому и физическому насилию в детстве, маленькая Салли Портер выдумала себе "подружек", ставших в итоге её альтер-личностями, о коих она благополучно предпочла забыть, повзрослев. Альтеры тем не менее никуда не делись и вели каждый свою жизнь (весьма насыщенную, надо сказать), чем доставляли "оригиналу" множество неприятностей. В конце концов это привело её в кабинет психиатра Роджера Эша, который и взялся за интересную и непростую задачу - сделать Салли вновь единой личностью.
Книга читается легко и быстро. Для тех, кто только знакомится с аКизом, я бы, пожалуй, порекомендовала читать эти три книги в порядке, обратном моему: сначала Салли, потом Элджернон и самая сильная из трех книг - история Билли. Хотя если хочется сразу самых сильных впечатлений - то это к Билли.
Не могу сказать, что не стоит читать Салли. Такой отзыв был бы несправедливым, поскольку всё же интересно было, просто не тронула, как две другие книги. Однако, личные впечатления и чувства - на то и личные. Кто-то, возможно, будет в восторге. Но потраченных на прочтение вечеров не жаль, тем более, что вечера были дождливые, чай в кружке - ароматный, а печеньки вкусные.
Приятного и вам прочтения, книголюбы.
Книга представляет собой сборник мистических историй, каждая из которых связана с определенной улицей старого Вильнюса. Задумка интересная, надо отдать должное, но мне, как всегда у Фрая, не хватило доработанности, а обилие в некоторых рассказах формальщины и нецензурщины отталкивало и портило общее впечатление о книге. Такое ощущение, что истории записывались "на коленке" в темпе, и при прочтении создаётся впечатление будто тебе в руки попал черновик сборника рассказов, сдобренный...
Тем не менее, некоторые из рассказов мне понравились идеями. Однако обличение идей в слова будто бы осуществлялось по принципу "и так сойдёт". Красивые идеи в рассказах про фонарщика, нарисованный в классиках мир и про кошек-ловцов-снов. Неприятное чувство было при прочтении рассказа про "Карлсона" - обилие мата вызвало желание не дочитывать книгу, и сборник благополучно был оставлен "на потом может быть". Через некоторое время решено было всё-таки дочитать книгу, но ощущение гадливости осталось.
Относительно нецензурной лексики: мне доводилось читать гораздо более насыщенные ею книги, но там мат употреблялся красиво и к месту, а в данном сборнике он совершенно неуместен и лично мне испортил впечатление о книге в целом. "Из пизды...из мамочкиной", "однохуйственно", "тупая тёлка", "бикса", "нахуя", "хуйню творю" и т.д... кругом в рассказе "нахуй-захуй". Не совсем понимаю, зачем опускаться до подобного, оно не добавляет ни красоты, ни пикантности, ни остроты, ни крутости книге или автору. Такое ощущение, будто побывал в словесной помойной яме, прочитав какую-то бульварную второсортную писанину. Как говорит один мой добрый знакомый (тот ещё любитель мата): "Матом красиво разговаривать - талант нужен и фантазия!".
Продолжать знакомство с другими частями "Сказок старого Вильнюса", как и в целом с творчеством Фрая, пропало желание, но это лично моё мнение и рекомендовать данную книгу своим знакомым не стану, только если уже совсем фанатам Фрая.
О качестве: отличное качество, как, впрочем, всегда у данной серии.
Рецензия:
Признанный мастер слова, Рэй Брэдбери, не нуждается в представлении - его книги давно принесли ему славу и известность во всем мире. Брэдбери приятно читать, погружаться в создаваемую им атмосферу - будь то лето из детства двух мальчишек, мистическая ночь в маленьком городке или марсианские просторы недалекого будущего. И хотя это самое будущее иной раз выглядело довольно забавным при прочтении "Марсианских...
Рецензия:
Признанный мастер слова, Рэй Брэдбери, не нуждается в представлении - его книги давно принесли ему славу и известность во всем мире. Брэдбери приятно читать, погружаться в создаваемую им атмосферу - будь то лето из детства двух мальчишек, мистическая ночь в маленьком городке или марсианские просторы недалекого будущего. И хотя это самое будущее иной раз выглядело довольно забавным при прочтении "Марсианских хроник", поскольку некоторые события происходят в наши с вами дни, но мастер на то и мастер, чтобы даже у человека "будущего" всколыхнуть в душе вопросы, от которых люди, как правило, убегают, закрывают глаза и не желают соприкасаться, а уж тем более осознавать ответы.
"Ваше безумие совершенно до изумления!"
Что будет с древним миром и такой же древней расой, когда придут чужаки? Мы привыкли, что инопланетяне - это зло, опасность, гибель. А если ими станем мы? Как поступит человечество с миром и цивилизацией куда более древней, чем земляне? С какой стороны проявит себя человек? Думаю, ответ очевиден.
"Мы просто дети в коротких штанишках, шумные и непоседливые дети, которые носятся со своими ракетными и атомными игрушками."
"Война была такой же далекой и абстрактной, как две мухи, сражающиеся насмерть под сводами огромного безмолвного собора. И такой же нелепой."
Вы не найдете в этой книге какого-то экшена, не стоит также искать обоснований - просто отключитесь от размышлений типа "как это возможно с технической точки зрения?" - Брэдбери даст вам возможность задуматься совсем над другими вопросами: что есть человечность, уважение к чужому миру, алчность, гнев и трусость, храбрость и мудрость, настоящее одиночество, что есть "чужой" и "свой", стадный инстинкт общества, невежество миллионов и сознание индивидуума?
"И может ли один человек быть правым, когда весь мир уверен в своей правоте?"
У вас будет шанс познакомиться с удивительной расой, непонятной, странной, забавной, пугающей и притягивающей. Увидеть их плывущие по пустыням чарующие корабли, побывать в некогда цветущих невероятной хрупкой красоты городах... Некогда - потому что пришёл человек и принёс с собой безумие и смерть. И сам стал безумным. И только немногие, обезумев, смогли увидеть что-то больше, чем собственное вечно голодное эгоистическое "я".
"Мне есть за что сражаться и ради чего жить, поэтому я лучше Вас преуспею в убийстве."
"... в мёртвых городах почему-то хочется говорить шёпотом..."
Сделайте поблажку на то, что "Марсианские хроники" впервые были напечатаны в 1950 г. и некоторые моменты вам могут показаться забавными или наивными, но если смотреть глубже - можно почерпнуть много важного для себя.
"Прошлое, Будущее — не всё ли равно, лишь бы мы оба жили, ведь то, что придёт вслед за нами, всё равно придёт — завтра или через десять тысяч лет."
Мастер Брэдбери не обошел своим легким юмором и Марс, поэтому и улыбнуться тоже сможете при прочтении.
Рекомендую поклонникам Брэдбери, любителям фантастики с размеренным течением событий, а также тем, кто ищет в себе лучшее и пытается не забывать о действительно важных вещах. Впрочем, последнее "о действительно важном" есть абсолютно в каждом рассказе и книге мастера Брэдбери.
Приятного чтения.
О качестве: отличное качество бумаги, удобный шрифт.
Рецензия:
"Разрядка пришла как оргазм."
Книга о детях (ли?). Книга не для детей. Одна из любимых.
Благовоспитанные английские мальчики в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом острове. Жизнь на острове кажется поначалу прекрасным ленивым праздником. Среди мальчиков выявляются два лидера - Ральф и Джек Меридью. Ральф, ставший после условных выборов официально главным, не без подсказок его нелепого, но...
Рецензия:
"Разрядка пришла как оргазм."
Книга о детях (ли?). Книга не для детей. Одна из любимых.
Благовоспитанные английские мальчики в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом острове. Жизнь на острове кажется поначалу прекрасным ленивым праздником. Среди мальчиков выявляются два лидера - Ральф и Джек Меридью. Ральф, ставший после условных выборов официально главным, не без подсказок его нелепого, но рассудительного друга, делает ставку на сигнальный костёр, призванный обнаружить их для возможных спасателей, строительство шалашей и т.д. Джек Меридью, являвшийся старостой церковного хора, провозглашает себя и своих мальчиков - охотниками. Ведь им нужно питаться чем-то ещё, кроме ягод и плодов. Им нужно мясо.
Столкновение между двумя лидерами - столкновение разума и гуманности с инстинктами, яростью и силой - было неизбежно. Мне был ближе и понятнее Джек с его ненавистью, безусловностью, дикарством и пробудившимися инстинктами охотника и вождя, чем Ральф с топаньем ног и попытками доказать ставшему не подконтрольным Джеку, что он тут главный. Они отчаянно не понимают друг друга и не пытаются понять.
"Они шагали рядом — два мира чувств и понятий, неспособные сообщаться."
Они вполне бы могли стать друзьями. Настоящими. Такими, которым никто не страшен, такими, которые друг за друга - и на смерть. Могли бы... Но не стали. История, увы, не любит сослагательного наклонения.
"Джек выпрямился. С ножа капала кровь. Двое мальчиков стояли лицом к лицу. Сверкающий мир охоты, следопытства, ловкости и злого буйства. И мир настойчивой тоски и недоумевающего рассудка."
Мне понятна злость и вражда Джека по отношению к Ральфу: Ральф умудрился момент, быть может, первого настоящего счастья и триумфа Джека, добывшего собственными руками первое мясо, превратить в момент унизительного позора. Я бы тоже не прониклась тёплыми чувствами к тому, кто тебя, охотника и добытчика, унижает прилюдно. Именно в это мгновение, как мне чувствуется, робкая надежда на дружбу обратилась в прах, а взамен была воздвигнута стена и пришла ещё не та ярая, но уже ненависть. Окажись Джек менее сильной и авторитарной личностью - и скорее всего это прокатило бы, и Ральф остался бы главным. Но Джек был сильнее. И инстинкты взяли верх. Он - хищник, прирожденный вождь, его слово - закон, его власть - это сила, которую никто не смеет оспаривать. В какой-то момент даже забываешь о том, что это дети.
И мне Джек чертовски нравится со всей своей звериной яростью, ненавистью, варварством и безумием. Конечно, Ральфа было жаль, особенно во время охоты, смерти его мне вовсе не хотелось (как, полагаю, не хотелось на самом деле и Джеку, ведь несмотря ни на что Джек уважал Ральфа), но тут уж не жалуйся, коли прёшь против хищника, принявшего открыто свою суть, с моралью и топаньем ног. Ведь Джек предлагал Ральфу мир (пусть и на своих условиях, но это лучше войны), и ни раз. А что остальные обезумели в жажде расправы - так что взять с ведомой толпы? Она всегда - хуже своего вождя. Потому что у него есть своё мнение, своя правда, а у толпы - нет. Тем более, когда они считают себя племенем, племя - это крепче, это такая круговая порука, завязанная на подчинении вождю и зависимости друг от друга, что если назвался частью племени, то либо будь ею, либо умри.
"Зверя бей! Глотку режь! Выпусти кровь!"
Нет, разумеется, что Ральф и Хрюша были правы во многом. Но Ральфу следовало бы хоть раз по-настоящему прислушаться к Джеку, уступить хотя бы малость, не быть столь категоричным и "правильным", и Джек стал бы его верным другом, надёжной опорой, правой рукой и вторым "я", а не опасным и лютым врагом. Что даже в пору сравнивать с самим "Зверем", если не страшнее.
Я, возможно, необъективна, мне нравятся "отрицательные" персонажи. Во всяком случае они мне более понятны и кажутся настоящими и живыми в отличие от правильных "положительных".
Голдингу отлично удалось создать атмосферу, в которую погружаешься настолько, что когда она резко заканчивается, возвращая читателя "на землю", то кажется, будто сон прервался на самом "страшном" и ты проснулся. И даже не особо верится.
"И, стоя среди них, грязный, косматый, с неутертым носом, Ральф рыдал над прежней невинностью, над тем, как темна человеческая душа..."
Рекомендую. Поначалу повествование показалось немного нудным, но это быстро прошло. Книга весьма интересная. Так и висит после прочтения вопрос в голове: "А что потом?.."
Книга оформлена красиво и качественно. Страницы белые, шрифт удобный.
Рецензия:
"Кто мы без тех, кого любим?"
Смерть приходит к человеку без приглашения и предупреждения. И самое страшное - когда приходит не за тобой, а за самыми близкими и дорогими. Она входит в дом, где раздаётся детский смех и пахнет счастьем, - чтобы разлить по комнатам мёртвую тишину, одеть всех живых в чёрное и пропитать всё вокруг запахом горя. Она наполняет стакан болью, по-хозяйски устраивается в...
Рецензия:
"Кто мы без тех, кого любим?"
Смерть приходит к человеку без приглашения и предупреждения. И самое страшное - когда приходит не за тобой, а за самыми близкими и дорогими. Она входит в дом, где раздаётся детский смех и пахнет счастьем, - чтобы разлить по комнатам мёртвую тишину, одеть всех живых в чёрное и пропитать всё вокруг запахом горя. Она наполняет стакан болью, по-хозяйски устраивается в кресле и ждёт. Ждёт, когда человек потеряет самое дорогое и осознает, чего и кого лишился. Тогда Она встаёт, подносит стакан к его губам и заставляет выпить всё до последней капли. Она запечатывает боль внутри и уходит.
"Высокие Горы Португалии" - о том, как разные люди принимают, живут и справляются с болью утраты самых любимых. Кто-то начинает ходить задом-наперед, кто-то сходит с ума, кто-то запоем читает книги Агаты Кристи, а кто-то решает всё бросить и совершить самый безумный поступок, на который способен, да ещё и в компании с самым неожиданным другом.
"Ибо когда у тебя отбирают все самое дорогое в жизни, что тебе еще остается – только восстать!"
Мартел рассказывает четыре истории в трёх частях книги о людях, оставшихся со своей болью один на один. Все истории так или иначе связаны между собой, хоть их порой разделяют десятки лет, и объединены уединёнными и странными Высокими горами Португалии.
"Такая уж природа у горя: эта многорукая и многоногая тварь всё бродит вокруг, высматривая к кому бы прислониться."
Всё повествование также пронизано вопросом происхождения человека. Мартел будто очень хочет верить в Бога, но убеждает читателя в обратном: человек всего лишь лучшая версия обезьяны. Или наоборот - это как посмотреть. Так или иначе тема родства человека и обезьяны будет связывать всё в книге. С некоторыми мыслями Мартела можно поспорить, но есть и весьма интересные.
"Мы случайные твари. Вот и все, что мы есть, и нет у нас никого, кроме нас самих, – никакого высшего родства. Задолго до Дарвина какой-то священник, прозревший в безумии своем, повстречал четырех шимпанзе на заброшенном африканском острове, – и его вдруг осенило: мы вознесшиеся обезьяны, а не падшие ангелы."
Именно этим вопросом занимает себя герой первой части после того, как его настигло несчастье. К слову, он мне стал неприятен после того, как сам явился причиной горя в чужой семье и трусливо сбежал, не попытавшись даже помочь (ну и что, что он уже не помог бы, но сбежать в такой ситуации - для меня это верх трусости). И если вначале я ему сочувствовала, то под конец первой части для меня он стал неприятен. И я потеряла всякий интерес к тому, доберётся ли он до своей цели - это уже стало таким незначительным...
Гораздо более любящими и настоящими мне почувствовались герои второй части. В ней две истории, две семьи, два горя. И хотя эти люди кажутся вначале не в своём уме, смешными, странными, но по мере знакомства с ними, понимаешь, что они любили. По-своему, как умели, но действительно любили.
"Мы любили нашего сыночка так, как море любит остров, - всегда обвивали его руками, точно волнами, всегда холили, окружали лаской и заботой. И вот его не стало. И морю осталось глядеть только на самое себя. У нас опустились руки - им некого было обнимать."
Вторая часть, к слову, может не всем прийтись по нраву, если только вы не спокойно читаете о трупах, стадиях их разложения, подробностях вскрытий и прочих прелестях работы патологоанатома. Я к подобному отношусь спокойно, поэтому эта часть меня не смутила, к тому же патологоанатом оказался человеком с юмором, хоть и поехавшим малость.
"Он привык иметь дело с разложением и разжижением трупов, а не мозгов."
"Вскрытие, вскрытие...кому вскрытие? Не робей, налетай поскорей! Сегодня особое предложение: одно глазное яблоко за деньги, другое бесплатно. Вот вы, сеньор, как насчет яичка - всего лишь одного для начала? Давайте-давайте, на вскрытие поспешайте!"
И снова каждый сходит с ума по-своему, пытаясь дышать со своей болью внутри.
Третья часть - и новый герой, Питер, которого тоже посетила Смерть и выжгла внутренности болью. Но в данном случае Питер оказался самым стойким, на мой взгляд, и адекватным. Он смог примириться с утратой, принять её мудро, - не без помощи своего неожиданного нового друга.
"Я люблю, когда ты рядом, потому что потому..."
"Если это и правда любовь, то какая-то сдержанная, требующая от него неослабного внимания - постоянной настороженности. <...> Только какая-то странная. Лишающая его всяких преимуществ."
И Питер, как и все остальные, тоже оказался в Высоких горах Португалии, где все истории, соединённые нитями смерти, любви и боли были, наконец, затянуты - лоскут к лоскуту, и сложилась картина.
Пожалуй, впервые не могу сказать однозначно понравилась мне книга или нет. Если сравнивать с его же замечательным романом "Жизнь Пи", то "Высокие горы Португалии" меня не так тронули (частично и с определенными персонажами), но потраченного времени не жаль - всё же было интересно и местами весьма странно.
С этой книги началась и продолжается моя долгая любовь к мастеру пера Рэю Брэдбери.
451 по Фаренгейту - это та книга, в которой чудесным образом сочетается смысл и красивый, приятный для глаз слог. Брэдбери в этом действительно мастер.
Сюжет интересный, динамика развития событий гармонично сочетается с отступлениями и описаниями, лично меня перекинуло из будущего в далекое прошлое, когда грамотность и индивидуальность имела только один путь - на костёр.
У Брэдбери любое произведение -...
451 по Фаренгейту - это та книга, в которой чудесным образом сочетается смысл и красивый, приятный для глаз слог. Брэдбери в этом действительно мастер.
Сюжет интересный, динамика развития событий гармонично сочетается с отступлениями и описаниями, лично меня перекинуло из будущего в далекое прошлое, когда грамотность и индивидуальность имела только один путь - на костёр.
У Брэдбери любое произведение - интересное и приятное во всех смыслах для прочтения. А данная книга заставляет задуматься, переосмыслить свои приоритеты.
Уверена, что и у тех, кто только решается приобрести и открыть эту книгу, зародится любовь к таланту Брэдбери.
Глупо было бы советовать Дом кому бы то ни было - это настолько индивидуальный мир и персонажи, тут не ты выбираешь Дом, а Дом выбирает, нравиться тебе или нет, нужен ты ему или нет, открываться тебе со страниц или показаться тебе скучным и не пустить в свой мир. Поэтому эту книгу никому не рекомендую. В моём убеждении подобная ситуация - это огромный плюс произведению, поскольку ты понимаешь: это слишком близко, слишком индивидуально, чтобы советовать кому-то.
Что касается самого сюжета и...
Что касается самого сюжета и персонажей. Многие жалуются на обилие кличек, и меня это тоже вначале напрягало. Но это ровно до того момента, как начинает складываться пазл за пазлом, прошлое и настоящие - в одну картинку. Это книга не на один раз, чтобы понять все её тайны, нужно перечитывать. Книга для терпеливых и открытых людей. Для способных в первую очередь чувствовать книгу, а потом уже - анализировать. Этот мир не для привыкших к "правильности" других прочитанных книг, хотя бы потому что Дому плевать на чужие законы и мнения, здесь действуют только законы самого Дома, так что либо ты их принимаешь и читаешь без возмущения, а пытаясь понять и почувствовать, и, быть может, тебе повезёт и Дом примет тебя, либо закрывай книгу, не трать время Дома и найди себе другую книгу.
Для тех, кого эта книга принимает, она никогда не покажется занудной.А если совсем посчастливится, то ещё и Лес покажется на глаза читателю во всей своей пугающе-ласковой красоте.
Книга, после которой лично я очень долго не могла начать читать что-либо вообще другое. Книга, после которой воспринимаешь персонажей, как живых, невымышленных, близких, своих. Книга, которая вдохновляет на различное фан-творчество. Книга, после прочтения которой ходишь оглушенным, перечитываешь, не веришь, постоянно возвращаешься к тем или иным эпизодам, мысленно сотни раз переделываешь финал и снова и снова придумываешь новые жизни любимым героям...
Не знаете, что почитать?