Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
История живописи всех времен и народов. В 4-х томах | +16 |
Культура и взрыв | +15 |
Долгие крики | +11 |
Локон жгучий, локон чёрный. История женских причёсок | +9 |
Ворота Расемон: Рассказы, эссе | +9 |
Анатолий Гладилин ныне практически забыт и не читаем, а когда-то, в 60-х, считался "молодым перспективным советским писателем". Но советским маститым писателем он не стал. Думаю, и по "не советским", и по "не маститым" причинам.
"Тигрушка" - ну, такая своеобразная форма беглых литературных мемуаров, "галопом" с 70-х годов до 2015-го...
А "История одной компании" 1965 г. р. даёт представление о "средней стандартной прозе"...
"Тигрушка" - ну, такая своеобразная форма беглых литературных мемуаров, "галопом" с 70-х годов до 2015-го...
А "История одной компании" 1965 г. р. даёт представление о "средней стандартной прозе" молодых тогда "шестидесятников".
"Дело вкуса, конечно".
Эта книга не случайно имеет подзаголовок "Беседы о литературе" и вышла в серии "Классика лекций", хотя она не является ни основой лекционного курса, ни, собственно, беседами о литературе. Но такова уж "дань традициям" при любом упоминании имени Юрия Лотмана.
Эта монография "поднимает широкий круг вопросов" из разных областей знаний.
Вот характерные примеры: "Величайшие научные идеи в определённом смысле сродни искусству: происхождение их подобно...
Эта монография "поднимает широкий круг вопросов" из разных областей знаний.
Вот характерные примеры: "Величайшие научные идеи в определённом смысле сродни искусству: происхождение их подобно взрыву."
"Герой былины или же человек рыцарской эпохи - герои стабильных или медленно развивающихся процессов".
Разумеется, что без цитирования "классиков", от Гомера до Булгакова, автор не мог обойтись, и делал это замечательно!
Разумеется, книга предполагает подготовленного читателя, который если и не читал Юрия Лотмана, то хотя бы слышал его "Беседы о русской культуре" по ТВ.
Приятного чтения!
Хороший большой традиционный календарь от издательства "День за днём". Сам пользуюсь именно такими календарями не первый год. На 2017 год в календаре размещены пейзажи художников "второго ряда": Сергея Виноградова, Александра Шильдера и т.д., редко попадающих в какую-либо печать. Так что для меня (а я всё-таки не новичок в искусстве) 9 из 12 картин в календаре были неизвестны.
Алла Демидова - актриса, и поэтому в её книге много "актёрства и режиссёрства" - так и должно быть. Но она к тому же умная (недаром до "Щуки" закончила экономфак МГУ) и "себе на уме" - так что в книге непривычный "для актёра" аналитический взгляд и продуманная расстановка акцентов. Хотя, как ни крути, у неё взгляд на жизнь из "театрального домика". И, наверное, это всё же "женская литература".
Оформление книги - отличное.
А.Мариенгоф, по-видимому, так и останется в русской литературе как друг Есенина и автор биографии о нём. Стиль "непоэта" Мариенгофа интересен: "фрагментарный" (т.е. всё разбито на небольшие "куски", как по форме, так и по содержанию) и "афористичный" (т.е. много чужих и своих цитат). "Циники", конечно, не роман в "Толстовском смысле", а небольшая повесть, как по объёму, так и по сюжетной логике.
А вот мемуары очень интересны....
А вот мемуары очень интересны. Мариенгоф писал их в свои 30, 40, 50 и 60 лет - "фрагментарно-афористичный" стиль при этом не менялся. По всем этим мемуарам сложно проследить, к примеру, что "последовательно" произошло с автором за какой-нибудь 1920 год, но вот "разбросанные" по разным текстам небольшие (на строчку, абзац или страничку) воспоминания о событиях 1920-го - часто выпуклы и ярки.
Так что, с моей точки зрения, Анатолий Мариенгоф в первую очередь интересен как автор мемуаров, хороших мемуаров. А уж потом - как "средний" писатель, драматург, поэт...
Во всех томах есть вклейки чёрно-белых фотографий, к полиграфии никаких претензий нет.
На мой субъективный взгляд, В.Вульф-литератор много-много проигрывает В.Вульфу-рассказчику, увы...Если на экране биографии артистов, сопровождаемые видеорядом, выглядели "адекватно", то переложенные "на бумагу", они выглядят скудными, как резюме. И личные воспоминания, увы, разочаровали, - в сравнении с воспоминаниями других. Очень мало именно личных событий (вот те, которые изредка приводятся, интересны!). А так - по сути, перечисление людей, спектаклей и своих впечатлений...
В книге - две вклейки черно-белых фотографий, к полиграфии претензий нет.
Немного о тех художниках, кому посвящён данный альбом. Во второй половине XIX века художественные критики разделяли "прогрессивные демократические силы" (передвижники) и "реакционные академические" (вот они-то в этом альбоме! :-)). Исторически сложилось так, что "пальма первенства" была отдана передвижникам, и им была посвящена "львиная доля" публикаций и 19-го, и 20-го, и 21-го веков. А данный альбом хоть как-то восполняет этот пробел для...
А теперь - немного о салонном искусстве. В отличие от "демократического реализма" салонное искусство - только "развлекало" народившуюся "малокультурную" буржуазию выдуманными "картинками красивой жизни" :-)
Так что не ищите здесь работ Крамского, Репина или Перова :-)
В данном альбоме вы найдёте И.Айвазовского (да-да, а вы как думали??? :-)), С.Бакаловича, Ф.Бронникова, Ф.Журавлева, Г.Кондратенко, А.Корзухина, И.Крачковского, К.Крыжицкого, Л.Лагорио, К.Маковского, П.Сведомского, Г.Семирадского, А.Харламова, А.Шильдера, и многих других "любителей красивостей" :-)
На 500 страницах 450 иллюстраций, качество альбома - отличное.
Отпечатано в Литве.
Хорошая книжка для "своего" читателя, т.е., на мой взгляд, для тех, кому 50++ (помнящих советскую жизнь в более-менее взрослом возрасте), любящих и хорошо знающих русскую литературу (иначе будут невостребованы многие цитаты автора), поживших или живущих в провинции ("Москва, как известно, - не Россия" :-)) и любящих радости жизни, в т.ч. и выпивку (иначе не проникнуться в дух "того времени" :-).
"Заметки", составляющие книгу, датированы автором с 1993 по...
"Заметки", составляющие книгу, датированы автором с 1993 по 2012 гг, но большей частью "обращены в прошлое".
Для тех, кто любит литературу, "читает и перечитывает классику" и ценит мысли.
Моя московская "театральная жизнь" началась в 1979г., а несколько лет спустя прочитал в толстом ежемесячнике "Театр" статью В.Лакшина "Занавес, антракт, буфет" и запомнил это имя.
Читая эту книгу "театральных заметок" было приятно вернуться в годы своей "театральной молодости"...Нельзя жить прошлым, но прошлое всегда живёт в человеке...
Хорошая книжка для тех, кто помнит "старый советский театр"...
Книжка очень понравилась. Можно доверять или не доверять как памяти автора, так и приводимым ей словам своих "героев", но вот то, что в книге передан "дух эпохи", узнаваемость "места и времени" - на мой взгляд, несомненно. Эта книга очень хорошо "как бы" дополняет ранее вышедшие и написанные в "разных жанрах" "Петербургские зимы" Г.Иванова (мужа Одоевцевой), "Воспоминания" А.Бенуа и т.д.
Книга написана хорошим,...
Книга написана хорошим, "правильным" русским языком и, что очень важно, с любовью к тем, с кем свела автора жизнь. И неудивительно, что И.Бунин съел у Берберовой 12 бутербродов, а Одоевцеву он кормил устрицами :-) - "каждому - своё" во всех смыслах...
Так что эту добрую книжку приятно не только читать, но и перечитывать (прикасаясь к "той" жизни...)
К полиграфии претензий нет.
Книга - очень субъективна и пристрастна, как, конечно, субъективно и пристрастно моё мнение о ней :-)
Советую начать читать книгу с "Биографического справочника", составленного автором и размещённого в конце книги - по этим характеристикам можно будет составить первое впечатление об отношении автора к "своим героям".
На мой взгляд - это, конечно, не классическая автобиография, а какие-то хронологические "куски" из жизни автора, обильно перемежающиеся...
Советую начать читать книгу с "Биографического справочника", составленного автором и размещённого в конце книги - по этим характеристикам можно будет составить первое впечатление об отношении автора к "своим героям".
На мой взгляд - это, конечно, не классическая автобиография, а какие-то хронологические "куски" из жизни автора, обильно перемежающиеся "ницшеанскими" рассуждениями с эгоцентрической точки зрения.
Ладно бы книга была написана просто "зло", но на мой взгляд автору не удалось передать "аромат эпохи". Так и запоминается только, что И.Бунин съел "у автора" 12 кусков колбасы, а Г.Иванов унёс кусок пирога с собой.
Конечно, в 60-х годах данная книжка была событием, но, на мой взгляд, она проигрывает, скажем, "Воспоминаниям" А.Бенуа или И.Одоевцевой.
В книге - интересные чёрно-белые фотографии. К качеству издания претензий нет.
Содержание работы А.Бенуа - замечательное. Конечно, сначала непривычны "старомодные" слова, выражения и мысли, но и язык автора, и его знания - великолепны. Чего, к сожалению, не скажешь о качестве цветных иллюстраций в этих книгах! :-( Впрочем, для "любования" следует обращаться к другим изданиям. Однако обидно, что прекрасно иллюстрированная работа "не заслужила" качественной "альбомной" печати. А эрудиция автора, к тому же легко ссылающегося на...
К моему сожалению, обзор заканчивается XVIII веком и обрывается на полуслове...впрочем, история создания и печати этих книг - совсем другая история...
Конечно, эти книги представляют интерес не для "начинающих", а для "продолжающих".
Отпечатано в России.
Не Чехов и не Бунин, конечно. Слог хороший, а вот содержание...болезненные срезы нашего больного общества: смерти, болезни и другие несчастия. Повторю, слог хороший, но в отличие от Чехова и Бунина, перечитывать мне не хочется. Содержание рассказов приводить бессмысленно. А вот электронные письма из США дают представление о жизни Америки "изнутри" для тех, кто там не был, и дают дополнительную информацию для тех, кто там бывал.
Типографское исполнение книги - хорошее.
На мой неискушённый мужской взгляд, эта книжка (как и любая другая из этой серии) будет прекрасным "восьмимартовским" подарком любой красавице (известно же, что все женщины - красавицы) старше 10 лет :-) Не стоит ждать в этой книге литературных изысков и качественных иллюстраций. Но я даже при беглом просмотре почерпнул для себя много неизвестного :-) и убедился в справедливости древнего мужского высказывания "Быть красивой несложно, сложно выглядеть красивой!" :-) Короче,...
Книга - хороший подарок для любителей творчества Константина Коровина. Издание - типичное для изданий Третьяковки, т.е. "адекватные" аналитические статьи и вполне качественные иллюстрации. Действительно, много малоизвестных картин из разных музеев и частных собраний. Представлена также деятельность Коровина как автора монументально-декоративных панно и театрального художника. Оформление - "солидное". Хорошее академическое издание.
Альбом очень интересен тем, что в нём представлены картины, демонстрировавшиеся с первой выставки ТПХВ 1871-72 гг. по 28-ю выставку 1900г. Понятно, что в альбоме представлены далеко не все картины с этих выставок, но представление о выставках ТПХВ даёт очень хорошее. Ну и для новичков - знакомство с часто незаслуженно забытыми живописцами "второй линии".
Основной минус - мягкая обложка, что, с моей точки зрения, вообще неприемлемо для художественных альбомов.
Отпечатано в России.
Этот 3-томник всё-таки в первую очередь для тех, кому (как мне) "за 50", т.е. для тех, кому известна "Таганка" советских лет. Первый том - рассказы-воспоминания о Щукинском училище, о спектаклях "Таганки" и о "ней самой", и о людях, знакомых В. Смехову по жизни и работе: педагогах в училище, Ю. Любимове, В. Высоцком, Л. Филатове...Второй том - повесть и рассказы самого В. Смехова, воспоминания "Атоса о съёмках" и небольшие эссе о друзьях и...
Как-то сложно мне оценить "жанр" этой книги. Выборка знаменитых европейских мастеров (от Боттичелли до Дали), но почему, скажем, отсутствуют П. Веронезе, Ф. Гойя, Э. Дега и т.д. - мне непонятно. О каждом мастере вначале рассказывается о его методе и стиле на примерах его картин, увеличенных фрагментов и т.д. А потом, собственно, "галерея шедевров" каждого из художников. На мой взгляд, эта книга в первую очередь - "для продвинутого любителя", интересующегося не...
А хорошая книжка для начального знакомства с русскими художниками, пусть на каждого выделена только одна страница и одна картина. На мой взгляд, выбор авторами конкретной одной картины, характеризующей каждого художника, довольно спорный. Но с другой стороны, скажем, "Ночь" А. Дейнеки, "Осень" А. Головина, "Вдовушку" Я. Капкова и в больших собраниях редко встретишь.
Отпечатано в России.
Великолепная энциклопедия. Разумеется, что 350 именами невозможно охватить всё мировое искусство "всех времён и народов", и существенная часть этой книги - российские имена, но всё равно энциклопедия хороша. Художники в альбоме расположены в алфавитном порядке (в соответствии с русским алфавитом и транскрипцией), на каждого - от одной страницы до двух разворотов.
Отпечатано в Китае.
Повторю, как и для всех других изданий этой серии. Хороший набор репродукций размера А3. Или действительно, как советуют, развесить в классе\актовом зале, ну или просто держать в папке для начального знакомства с картинами художника.
Отпечатано в России.
Повторю, как и для всех других изданий этой серии. Хороший набор репродукций размера А3. Или действительно, как советуют, развесить в классе\актовом зале, ну или просто держать в папке для начального знакомства с картинами художника.
Отпечатано в России.
Повторю, как и для всех других изданий этой серии. Хороший набор репродукций размера А3. Или действительно, как советуют, развесить в классе\актовом зале, ну или просто держать в папке для начального знакомства с картинами художника.
Отпечатано в России.
Хороший набор репродукций размера А3. Или действительно, как советуют, развесить в классе\актовом зале, ну или просто держать в папке для начального знакомства с картинами художника.
Отпечатано в России.
Очень хорошая серия для любителей живописи! Действительно большие альбомы - и по размерам, и "по толщине". Прекрасная полиграфия. На мой взгляд, лучшая серия издательства "Белый город"!
Действительно превосходное издание. Большого формата (почти А3), прекрасная полиграфия и оформление. По сути - это краткая энциклопедия русских живописцев с конца 17 века до наших дней. Художники в альбоме представлены хронологически, по дате рождения (от конца 17 века до 1980г.) На каждого живописца - одна страница (для известных художников и картин их работы могут занимать место и на соседней). Служит в том числе и "отправной точкой" для детального знакомства с малоизвестными по тем...
Отпечатано в Италии.
Альбом большого формата - прекрасный подарок любителям творчества Станислава Жуковского (к которым я отношусь). Основные темы картин художника - пейзаж, усадьбы, интерьеры. Альбом даёт возможность увидеть картины, хранящиеся в разных галереях и частных собраниях многих городов мира.
Альбом напечатан в Италии, качество издания очень хорошее.
Достойная серия издательства "Белый город". Разумеется, что нет каких-либо однозначно всем понятных критериев, какие полотна относить к "великим". Мне понравился подход издательства к 2 альбомам этой серии: собранию братьев Третьяковых и коллекции Русского музея императора Александра III - а именно включить в альбомы только те картины, которые входили в их изначальные коллекции конца 19-го-начала 20-го веков.
Полиграфия на вполне достойном уровне.
И этот альбом интересен в первую очередь тем, что в нём представлены только те картины, которые входили в каталог галереи братьев Третьяковых от 1898г. Художники и картины представлены в альбоме "примерно" в хронологическом порядке, с конца 18-го до конца 19-го века. Разумеется, в альбом входят не все картины из каталога 1898г., но тем не менее альбом даёт представление о собственно коллекции братьев Третьяковых в современной Третьяковке.
Альбом напечатан в Китае, качество печати...
Альбом напечатан в Китае, качество печати вполне соответствует современным требованиям.
Альбом в первую очередь действительно интересен тем, что в нём представлены только те картины, которые находились в коллекции до 1917г. Художники и картины в альбоме представлены "примерно" в исторической хронологии: с конца 18 до начала 20 века. Разумеется, что в альбоме представлены не все картины, которые находились в коллекции императора. К примеру, в альбоме 7 картин кисти Серова, а только в 1912 Николай II пожертвовал музею 23 картины этого живописца. Тем не менее, альбом даёт...
Альбом напечатан в Китае, качество вполне соответствует нынешним требованиям к полиграфии.
Для художественного альбома лучшая информация - о художниках. В этой книге - замечательные работы Дюрера, Рафаэля, Рубенса, Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Рембрандта, Климта, Пикассо, Энгра, Брюллова, Серебряковой, Кустодиева, Гойя, Делакруа, Курбе, Матисса, Гогена, Модильяни, Мане, Дали..Список своими именами не нуждается в каких-либо комментариях.
Очень хорошая подборка рассказов незаслуженно практически забытого хорошего писателя. За короткое время рассказа вместе с его героями проживается целая жизнь, и не найдётся такой жизни, которая не нашла бы отклика в том или ином рассказе Юрия Казакова.
Прекрасно изданная тонкая изящная книжка небольшого формата. 154 сонета в блестящих переводах Маршака. Для меня - перевод Маршака - классический, что является особой ценностью.
Книга хорошо издана. А подборка произведений в этом томе заслуживает похвалы. Давно знаю, читаю и люблю творчество Ивана Бунина. Соглашусь с названием серии, что это "Малое собрание сочинений", т.к. в этой книжке собраны, на мой взгляд, действительно лучшие произведения Бунина-прозаика. Почти 800 страниц неповторимой, "парчовой" прозы.
Отличный подарок для любителей русских художников-пейзажистов. Кроме известных Саврасова и Левитана присутствуют репродукции картин ныне широко не известных, но прекрасных русских художников. Для ценителей живописи как новогодний подарок из серии "простенько, но со вкусом" - рекомендую.
Книга небольшого формата. Рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви, что сразу говорит о многом. Бунин, Куприн и Чехов, как и их рассказы, в рекомендациях не нуждаются. Купил в подарок много читающей верующей женщине, она от души поблагодарила.
Прекрасный сборник небольшого формата (в самый раз для дамской сумочки) хорошего писателя. Мне рассказы Дины Рубиной нравятся больше её романов. В это книжке - рассказы О любви, которые остаются в памяти и образами, и словами. "На Юге любят тех, с кем спят. На Севере - спят с теми, кого любят..." Ну и, как часто бывает в жизни, в её рассказах присутствует пронзительная щемящая нота...
Замечательная подборка произведений замечательного автора. Юрий Коваль, конечно, как любое нестандартное явление, писатель "не для всех". Но для кого-то открытия островов сэром Суером-Выером будут продолжаться всю жизнь, потому что для них "Тёмный крепдешин ночи окутал жидкое тело океана"...
Хорошо изданная книга. Поэты (что, на мой взгляд, всегда достаточно условно) разделены по литературным течениям: символизм, акмеизм, футуризм и т.д. Ну а Бунин, Кузмин, Волошин, Ходасевич и Цветаева отнесены к "поэтам вне течений". Каждая глава предваряется кратким очерком (что может быть полезно школьникам при написании сочинений ;-)). "Выборка" поэтов, представленных в книге, превосходна. По составу стихов каждого поэта можно, конечно, поспорить с составителем. Но "в...
С моей точки зрения Акутагава - гений, и некоторые его произведения - на все времена. Для того, чтобы полностью понимать, что происходит в его произведениях, хорошо бы знать и японскую культуру, и менталитет, и нормы жизни, иначе "художник протечет у вас между пальцев и останется только ремесленник". Но даже в таком случае останутся произведения мастера. Но есть и такие рассказы в этом сборнике, которые - на все времена и понятны любым менталитетам. И, например, прочитав и перечитав...
Хороший писатель и хорошая литература. Кто-то в её произведениях найдёт себя в других обстоятельствах места и времени, кто-то - свои несбывшиеся мечты, кто-то - просто узнает что-то новое о своих современниках, кто-то - афоризмы. "Подарки обратно не забирают". "Настоящая любовь может окончиться браком и продолжаться всю жизнь." "Без испытаний не было бы наград." В её произведениях - жизнь, написанная своим, очень хорошим литературным языком.
Галина Щербакова - в том числе и прекрасный рассказчик. В этой книге собраны, как утверждается, все ее опубликованные рассказы. И во всех рассказах главное - это женщины - разные, с разными судьбами, но всегда не искусственные, а живые. И читая рассказы, проживаешь важные куски их жизней, а чаще - и всю жизнь. Не так уж много в этой книге веселого и радостного - но такова уж наша жизнь.
"Каждый мужчина обязан жениться" - мне перевод Маршака как-то привычнее. Но жена, которая перечитывает (в отличие от меня) Джейн Остин, считает, что и этот перевод дает возможность окунуться в старый добрый английский женский мир...Издание хорошие, иллюстрации приятные. Ну а Джейн Остин - она на все времена! Как и гордость, и предубеждение...
Книги хорошего классического оформления, в твердом переплете. Отличительной особенностью данной серии является то, что она выпускается издательством совместно с Российским Дворянским Собранием (РДС) и под общей редакцией авторов проекта - членов РДС, что обуславливает особую точку зрения при подаче любого материала. Верным пламенным последователям марксизма-ленинизма она вряд ли придется по вкусу, а для меня она является весьма интересной. Можно соглашаться с авторами или нет на трактовку и...
Хорошее небольшого формата немецкое издание на мелованной бумаге. Мягкая плотная обложка, книга прошитая. Считаю, что основное достоинство данной серии - дать представление о художнике или направлении в живописи как с текстовой, так и с иллюстративной точки зрения. Это - не традиционные коллекционные альбомы и не энциклопедии по искусству. Либо просветительская функция в широком смысле, либо побуждение интереса к конкретному художнику/направлению - чтобы определиться, "твоё" это или...
Для меня альбом был очень интересным, т.к. плохо знаю Импрессионизм и импрессионистов. Так что основную цель этот альбом этой серии выполнил - просветил и вызвал интерес уже внимательней присмотреться к картинам новых для меня художников. Открыл для себя женщин-художниц в этом жанре.
Для тех, кто любит пейзажи. Сначала, традиционно для "Малой серии искусств", краткий рассказ о становлении и развитии пейзажного искусства. К сожалению, автор ограничился только живописцами Западной Европы и Америки. Так что ни восточных мастеров, ни, увы, великих русских живописцев, здесь вы не найдете. А потом уже чуть более подробно о каждом художнике/картине, которых автор выбрал для более детального рассмотрения. Для себя я новых имен не нашел, может быть потому, что давно...
Купил в подарок жене. Эдуард Асадов для нее - любимый поэт на протяжении более 30 лет. Мне кажется, что строчки Асадова - для женщины любого возраста и любого жизненного состояния: девичества, замужества, развода, влюбленности, разделенной и неразделенной любви, ожидания, ревности, разлуки. А для мужчин поэзия Асадова - как настольная энциклопедия, какие мужские слова приятны женщинам во все времена.
Эта книга - для тех, кто любит словари. Этот словарь - уникальный. Из него можно узнать, что, например, художник Лев Бакст в 1909 г. был выслан из С.-Петербурга как еврей, не имеющий права жить в столице. Или что княгиня Голицина Мария Константиновна отказалась от эмиграции и умерла в 1941 г. в блокадном Ленинграде в безвестности и глубокой бедности. Или что жена создателя Театрального музея Бахрушина, Вера Васильевна до самой смерти в 1942 г. служила в музее в должности машинистки. Особенность...
Не знаете, что почитать?