Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Цветы для Элджернона | +5 |
Чужак | +4 |
Танцующая на гребне волны | +3 |
35 кило надежды | +1 |
Маленький принц | +1 |
О "ДЕВОЧКАХ" НЕ ПО-ДЕВЧАЧЬИ
Давно не случалось со мной такого слияния с книгой, такого униссона и синхронизации, такой ядерной встряски и сочувствования. "Девочки" Эммы Клайн - находка этого года. В том, что это книга хороша, сомнений было много, в том, что это книга оставит глубокое впечатление, - еще больше. Отыскать среди современного удручительного ширпотреба такой алмаз почти невозможно. Но я влюбилась безоговорочно с первой строчки.
Это история о девочке Эви. Ей...
Давно не случалось со мной такого слияния с книгой, такого униссона и синхронизации, такой ядерной встряски и сочувствования. "Девочки" Эммы Клайн - находка этого года. В том, что это книга хороша, сомнений было много, в том, что это книга оставит глубокое впечатление, - еще больше. Отыскать среди современного удручительного ширпотреба такой алмаз почти невозможно. Но я влюбилась безоговорочно с первой строчки.
Это история о девочке Эви. Ей всего 14, а вокруг буйные 60-е американской реальности. Ее родители, как и родители многих девочек, развелись. Ее интересы сжаты внутри маленького городка и его крохотного общества: недоподружки Конни, первой прыщавой недовлюбленности в мальчика Питера. И все это от скуки, одиночества и непонимания самой себя, своей природы. Все меняется, когда Эви случайно встречается в парке с компанией девочек, непохожих на нее: они живые, вольные, дерзкие, наглые. Они делают, что хотят, берут, что хотят, они верят, что им разрешено все на свете, потому что они протестуют против общества потребления с его заумными вымученными догмами и криводушной моралью.
Все вместе они окажутся на забытом богом ранчо, где проживает коммуна хиппи под руководством харизматичного лидера Рассела. Он пропагандирует свободную любовь, добро, свет и прочую красивую мишуру, пряча за ней собственные гнойники. Девочки повально влюблены в него и не видят ничего подозрительного в том, что зачастую их действия не несут окружающему миру ни света, ни добра, ни любви. Они воруют, хулиганят, обманывают, и в своем апогее эта всеобщая истерия обернется кровавой жатвой, едва не стоившей героине всей остальной жизни.
Впрочем, то время Эви не забудет никогда. Вся ее дальнейшая судьба словно отголосок событий двадцатилетней давности. Она все еще там, ей все еще четырнадцать. Вокруг снова шестидесятые, жаркое лето, куча марихуаны, костер на ранчо и самый любимый человек рядом...
Роман написан терпким живописным языком. Все сцены откровенны и незавуалированны, потому ценз 18+ вполне оправдан. Будет много секса, наркотиков, обнаженных тел и желаний. Будет больно, грустно и невыносимо приятно. Будет по-разному. Не будет только скучно.
Итак, сегодня я расскажу об истоке творений Фрая – первом романе из огромного цикла «Лабиринты Эхо». Надо сказать, что именно этот цикл принес неимоверную популярность автору и издательству «Амфора». Далее он имел продолжение в цикле «Сновидения Эхо», но это, как говорится, уже совсем другая история. Если вам решительно захочется скрасить дивный (или не очень) зимний вечерок за чем-нибудь легким и ненавязчивым, то вам прямая дорога к «Чужаку» – так называется первая книга. И, коли увлечет и...
Главного персонажа зовут (вы удивитесь) Макс. Он придурок и шалопай, живет где-то там в Москве и являет собой невразумительного представителя не самого богатого класса. Но однажды Макс попадает в страну собственных снов Эхо. С этого момента и начинаются приключения. Если в нашем мире Макс, мягко говоря, не пользовался популярностью и почивал на лаврах отбросов общества, в Эхо он неожиданно даже для самого себя превращается в крутого парня с супер-способностями. Вскоре он становится не просто Максом, а сэром Максом – блистательным офицером Тайного сыскного войска Ехо.
Динамика сюжета поражает. В одной книге описано событий столько, что любой другой бы автор растянул их на все три. Здесь нет долгих, нудных и живописных подробностей о местности или внешности героев. Здесь – действия, действия, действия, действия… Читается, как это принято говорить, на одном дыхании. Да и сама книженция не очень большая. Никаких острых или напряженных моментов, закрученных речевых оборотов или долгих философских рассуждений вы не найдете. Много юмора (не всегда остроумного, но сносного), много легких диалогов, бредовые имена персонажей, забавные сверх-способности жителей мира. Здесь магия, превращения, колдовство и всякие волшебные финты – в порядке вещей.
Книгу можно легко советовать и взрослым, и детям. Никакой жестокости и кровищи нет в помине. Макс расследует загадочные преступления с использованием магии, сам открывает в себе дар великого волшебника. У него появляются друзья, враги, любовь, ну, и вся остальная непременная атрибутика легкого романа. Если вам нравятся сказки на вроде «Гарри Поттера», то и «Чужак», и все остальные книги из циклов про Эхо, вам тоже непременно понравятся.
Книги о войне я не люблю. Возможно, потому что в моей семье в Великую Отечественную воевали оба деда. Возможно, потому что и в мою юность эхо войны не раз прокатывалось в сознании. Я не смотрю военные фильмы, сериалы, с трудом слушаю военные песни. Война – это плохо, война – это горько. И особенно страшно смотреть на войну глазами ребенка. Однако, когда я выбирала книгу «Мальчик на вершине горы», о войне мне не думалось. Думалось о красивой обложке, о небольшом формате издания, приятно...
По хорошему, это книга не столько о войне на поле боя, сколько о войне в душе. О том, как жить, если тебе глубоко претит сама идея насилия над людьми, а жестокость никак не созвучна твоим идеалам, но преданность Гитлеру и своей родной крови говорит об обратном. О том, что делать, если твой лучший друг – еврей, которых ты, разумеется, обязан ненавидеть, но ненавидеть друга не получается. О том, что такое остаться сиротой и стать приемным сыном целой партии. А еще это история о песике Д’Артаньяне, о простых французах, о тайном языке глухонемых и о том, что ты никогда не одинок, даже если целый мир вокруг успел рухнуть несколько раз.
Моя оценка – 9 из 10. Произведение замечательное. Я непременно вернусь к этому автору еще раз уже с новым романом.
Итак, между нами, точнее, перед нами – теплая (не смотря на обилие снега), добрая (не смотря на суровые условия), трогательная (а как же без этого?..), романтичная история о двух выживших в нечеловеческих условиях. Главные герои – Эшли и Бэн. Он (очень удачно) – врач-травматолог, денно и нощно думающий о здравии пациентов, она (тоже кстати) – заядлая спортсменка и журналистка, несущаяся на собственную свадьбу. Им суждено было случайно столкнуться в переполненном паникой аэропорту и попытаться...
Начну с плохого, что опечалило в книге: множественная предсказуемость. Угадать можно почти все, кроме (слава богу!) финала. Финал чудесный! Но о нем отдельно. Не понравилась некоторая «кукольность» героев. Они слишком хороши, особенно Бен. Он такой душка, что хочется ударить. Эшли иногда стервозит, но сильно в меру. Так же по пути ребятам чертовски везет: то вдруг откуда ни возьмись зажигалка откопалась, то волки очень удачно подоспели, то рояль нечаянно обнаружился в кустах… (про рояль, естественно, шучу) И все эти удачи воспринимаются героями как само собой разумеющееся явление, они неустанно повторяют, как им плохо, как становится лишь хуже. Но, честно говоря, в подобных передрягах (а я немало знаю историй реального выживания в экстремальных условиях) у большинства пострадавших гораздо меньше ресурсов и возможностей. Так что Мартин устроил своей сладкой парочке почти что романтическую прогулку!
А теперь о хорошем, коего тут превеликое множество. Во-первых, ПЕЙЗАЖИ! Лучше гор могут быть только горы – и Высоцкий нисколько не преувеличил. Белые-белые дали, слепящее солнце, вереницы снежинок и алмазный лед – эта природа пугает и завораживает. Мартин не самый гениальный пейзажист, но дух гор приятно веет со страниц книги морозной прохладой, и это ценно. Безумно приятно читать вещи довольно психологичные, тонкие. Драматизм, если не высшего уровня, то на порядок выше многих американских авторов (увы, американцы грешат «выглаженностью» героев, без которой и тут совсем не обошлось, но Мартин как-то сумел сочетать). Понравились мелкие штришки – оговорки, слова между строк – по ходу повествования, их приятно и особенно замечать. Нарождающаяся любовь наконец-то не похожа на искры из глаз, как это любят показывать в телесериалах и третьесортных романах, здесь любовь – постепенно создающаяся хрупкая ткань. Любовь тут жертвенна и по-доброму возвышенна. Из-за этого правда пришлось побрезговать темой плотских отношений, но что ж поделать… Чем-то надо было жертвовать. И напоследок – самая моя приятная находка – небанальный конец. Сейчас со мной начнут спорить те, кто уже прочел книгу, мол, ну опять все ванильно-сопливо-трогательно! Да, ванильно, да, сопливо, да, трогательно, но не банально и не пресно. Угадать, чем закончится история, разумеется, можно. Мартин в этом плане не придумывал велосипед. Но его финал уместен, хоть и исполнен в самых американских сентиментальных традициях.
«Иногда конец – это на самом деле начало», - загадочно увещевает автор, как бы предрекая нам таинственный сюжет и необычную развязку…
Но – обо всем по порядку.
Данная книга – одна из многих в целой серии романов Карен Уайт и Сары Джио. Отличает книги потрясающее оформление. Если вам повезло, и вы стали обладателем экземпляра в твердом переплете, то поймете, о чем я говорю: это не обложка, а маленькое произведение искусства! Тактильный экстаз обеспечен… ?? Сами произведения объединяет тема...
Но – обо всем по порядку.
Данная книга – одна из многих в целой серии романов Карен Уайт и Сары Джио. Отличает книги потрясающее оформление. Если вам повезло, и вы стали обладателем экземпляра в твердом переплете, то поймете, о чем я говорю: это не обложка, а маленькое произведение искусства! Тактильный экстаз обеспечен… ?? Сами произведения объединяет тема семьи и взаимосвязи поколений. Писательницы много и полно уделяю времени на исторические сводки. Многим это может показаться скучным.
«Танцующая на гребне волны» позиционируется как детектив. Но поклонники Агаты Кристи и Конан Дойля откровенно зазевают, потому что детективная линия слабая и довольно предсказуемая. Главная же идея – это неразрывность прошлого и будущего, в этом чувствуется некоторая мистификация, местами притянутая за уши, когда одни и те же лица «возвращаются» через двести лет с теми же родимыми пятнами и интересами.
Немного о сюжете. Голубоглазая невероятно прекрасная блондинка Ава поспешно выходит замуж за врача психиатра по имени Мэтью. Они переезжают на остров Сент-Саймонс. Кстати, остров реально существует, и это довольно симпатичное местечко. Счастливая пара обосновывается в нехилом родовом гнездышке, где и начинают происходить странные события. Аве приходится столкнуться с тайнами собственного прошлого, прошлого её новоиспеченного супруга и тайнами семьи Мэтью. В книге пересекаются две основные сюжетные линии с разницей в 200 лет - история самой Авы, а также молодой женщины Памелы, жившей в начале 19 века.
В чисто американском стиле три миллиона пятьсот тысячный раз будет рассказано о чудовищной войне между югом и севером. Найдется место для незамысловатой эзотерической подоплеки и не обойдется без любовной драмы. Мэтью, скрывавший свою прошлую не вполне удачную женитьбу, окажется под подозрением в довольно кровавых делах…
А разгадка… А разгадка может случайно и не удивить. Потому что по ходу повествования все самой собой складывается по кирпичику и ни разу не шокирует. Что хорошего? Хорошо то, что книжка не засоряет голову, но держит в кое-каком напряжении, довольно ненавязчивом. Моментами читать нудновато, не хватает «щепотки перца», но никаких специй тут нет в помине. Это нормальный роман под грифом «женский», но не тот, где «о, прекрасная ОНА и о, неимоверно сексуальный ОН сплетались в блаженном экстазе в зарослях дендрария», а сносное такое произведение о любви, верности, чести и вере в лучшее.
Общая оценка – 6 из 10. Если читали, расскажите, что думаете вы сами.
"35 КИЛО НАДЕЖДЫ"
Именно так называется крохотная книжечка, которая может подарить много светлых чувств. Анна Гавальда рассказывает нам очень добрую и трогательную притчу. Сразу скажу, что книгу вы прочтете за один присест, но положительные эмоции останутся надолго.
У этого рассказа очень простой сюжет, легкий слог и казалось бы ничего особенного, но чем-то он все-таки цепляет за душу. Может быть тем, что в чертах главного героя узнаешь себя, а может потому что здесь показаны...
Именно так называется крохотная книжечка, которая может подарить много светлых чувств. Анна Гавальда рассказывает нам очень добрую и трогательную притчу. Сразу скажу, что книгу вы прочтете за один присест, но положительные эмоции останутся надолго.
У этого рассказа очень простой сюжет, легкий слог и казалось бы ничего особенного, но чем-то он все-таки цепляет за душу. Может быть тем, что в чертах главного героя узнаешь себя, а может потому что здесь показаны проблемы, через которые мы проходим и как подростки, и потом уже как взрослые родители.
В рассказе речь идет о мальчике, который ненавидит учиться, а предпочитает мастерить что-то руками. Родители, под влиянием стереотипов об обязательном образовании, точнее о его необходимости, постоянно ругаются на мальчика за плохие отметки в школе даже не пытаясь понять, что ему просто там не интересно.
Эта история учит нас тому, что не стоит опускать руки, что надо всегда верить в чудо и идти к своей мечте, своему призванию.
Многие называют это произведение "недокнигой". Я с этим несогласна. Несмотря на свой малый объем, книга пронизана обильным количеством жизненной мудрости. Что ни фраза через две - изречение, которое можно сделать девизом жизни или фразой, мотивирующей жить. Именно в этом состоит ценность книги.
Я не говорю о том, что это произведение-шедевр, отнеситесь к нему как к легкому рассказику, где за 35 минут, которое вы потратите на прочтение, получите свои 35 кило надежды ??
Рекомендую для прочтения взрослым вместе с ребенком...особенно зимним морозным вечером ??
Это книга, которую полностью разобрали на цитаты. История необычного золотоволосого мальчика удивительно простая и мудрая одновременно. Она обо всем: о человеческих пороках, одиночестве, эгоизме, любви, дружбе, верности, наивности. Книга, которая меняет отношение к жизни.
Этот шедевр никого не оставит равнодушным, он навсегда остается в сердце и в воспоминаниях. Говорят, что в каждом возрасте она воспринимается по-разному. Это так и есть. Впервые я прочитала её в детстве... лет так в 8-10....
Этот шедевр никого не оставит равнодушным, он навсегда остается в сердце и в воспоминаниях. Говорят, что в каждом возрасте она воспринимается по-разному. Это так и есть. Впервые я прочитала её в детстве... лет так в 8-10. Тогда она мне показалась жутко интересной, ведь она о путешествиях и приключениях. Но понять истинный глубокий смысл в тот момент мне не удалось. А в следующий раз я прочла ее уже будучи взрослой и крепко уверенной, что знаю о жизни многое. Книга совсем крохотная и от нее невозможно оторваться, поэтому читается молниеносно. Однако в тот раз я читала её полночи... потому что слезы мешали читать. Как много мы не видим или не хотим видеть? На какие истинные ценности мы закрываем глаза или раздраженно машем рукой. А ведь так нельзя! Это смысл, который нам пытается донести автор. "Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит" - моя любимая строчка.
Отдельно стоит отметить авторские рисунки в книге (в большинстве изданий). Они настолько точно пропитаны смыслом повествования, что другими уже их невозможно представить O
Рекомендую настоятельно к прочтению и детям, и взрослым (а еще лучше, почитайте вместе с ребенком и попытайтесь объяснить о чем идет речь. Я уверенна, что малыш поймет).
Должно быть, я последний книжный червь, который не читал «Цветы для Элжернона», но не испытывал при этом угрызений совести. Произведение столь знаменито, что, наверное, не найдется книголюба, не имеющего представления, о чем оно. Весь сюжет я знала довольно подробно. Он справедливо пересекается с моим любимым «Собачьим сердцем» Булгакова, потому Чарли Гордон, как и его русский аналог – гражданин Шариков, заведомо не вызывал симпатии. Но, как оказалось, зря. История нашего классика отображала в...
Дениэлу Кизу удалось передать боль и отчаяние самого «подопытного кролика». Здесь говорится не столько о судьбе эксперимента над разумом, сколько о человеческой боли, о том, какие муки претерпевает живое сознание, побывавшее по обе стороны баррикад – слабоумия и гениальности. Оказалось, и гении, и безумцы отвергнуты обществом, одиноки и уродливы, оказалось, быть понятым – и есть настоящее счастье, которое доступно лишь «нормальным», «средним» людям. У Чарли Гордона, родившегося с патологией мозга, не было шанса на личное счастье: умственные способности, как и умственное бессилие всегда играли против него. Чарли до тошноты одинок. Если и можно кого-то назвать его другом, то лишь лабораторную крысу Элжернона – такое же подопытное существо, как и он сам. Их судьбы – человека и грызуна – трагически похожи и ужасно нелепы. Они оба выброшены под колеса общественного подавляющего большинства и не способны адаптироваться. Пока у них есть силы – они бегают по жутким лабиринтам за кусок сыра, надеясь, что именно в этом есть некий смысл, но тоска и печаль – их вечные спутники. Чарли один. Всегда один, даже в компании женщин, даже в толпе любопытных. Но, получив настоящее одиночество, он стремится снова к людям. Он ищет, любит и ненавидит свою семью. Он несколько раз за роман прощает и вновь желает обратить в пепел родных по крови. Он не может смириться лишь с тем, что люди никогда не увидят в нем человека, а нужно ему по сути именно это. Но поначалу он тупой урод, подвергающийся ежедневным издевательствам, позже урод высокомерный и напыщенный, вознесший себя и над профессорами, создавшими его, и над целым миром, но он никогда не «просто человек».
Очень сложно судить, какой Чарли лучше и симпатичнее, каким ему самому быть комфортнее, если ни умом, ни глупостью он так и не обретает покоя. Если ему и хорошо, то лишь короткими вспышками, за которыми вновь пустота.
Я бы не советовала читать книгу впечатлительным сердцам. Она написана от первого лица в виде дневников, что усиливает до невозможности эффект присутствия в голове этого удивительного, уникального человека. Его жаль настолько, что даже становиться порой неловко и стыдно за то, что его история – правда – настоящая, но никогда не меняющаяся. «Чарли» в любом обществе и в любые времена, слишком умных или глупых как пробка, всегда будут презирать и отвергать.
Не знаете, что почитать?