Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Американские боги | +10 |
Возвращение в Панджруд | +7 |
Карфаген и Пунический мир | +6 |
Хребты Безумия | +2 |
Порог: Фантастические произведения | +2 |
Пожалуй самый неоднозначный роман А.Волоса из всех мной прочитанных. Это был первый раз когда, читая его роман, перелистывал одни страницы и одновременно надолго подвисал перечитывая другой фрагмент. Сценарно очень похож (и оттого плох) на «Возвращение в Панджруд» – такой же набор самостоятельных разномастных по качеству зарисовок с фоновым главный героем. Главный герой здесь конечно не Артем, а Афган, нет, вернее человек в Афгане, Человек и Афган. Описание и того и другого реалистично,...
От прочтения последующих произведений уважаемого автора пока воздержусь.
Брал автора первый раз наугад, исходя их рецензий и краткого соавторства Геймана с глубокоуважаемым Пратчеттом. Неожиданно, роман оказался довольно грязный. Я не ханжа, но детальное описание половых актов с мифическими существами или описание где у женщины-зомби завелись трупные черви, мне претят. Меня не интересует вкус спермы джина и если мне захочется почитать что то подобное, наверно, я выберу произведения с картинками совсем другого жанра. Все разговоры о том, что роман совсем не про...
Боги в романе редко работают по специальности, верша судьбы людей. В основном они аппетитно что то едят, спят с людьми, ностальгируют, мошенничают, тырят мелочь, бухают и безостановочно матерятся. Кстати, есть в книге и русские (славянские) боги, которые курят, зажав в кулак заскорузлыми пальцами, папиросы без фильтра и едят борщ. Вобщем опять клюква.
Опуская «философию» произведения, роман оставляет массу сюжетных вопросов. Так если появление Одина еще можно объяснить экспансией норманнов, то как в Америке появились древнеегипетские и другие языческие боги, культ к-рых исчез задолго до начала массовой колонизации Америки европейцами? С таким же успехом по штатам могли бы колесить шумерские боги. Почему кучка эмигрантов заставляет переселиться тут же и их бога, оставив основную паству на родине? Тема клонирования бога по территориальному принципу, прозвучавшая в постскриптуме, звучит, как попытка просто замазать подобные сюжетные ляпы.
Почему практически нет библейских и христианских персонажей? Отсутствие Христа и аллюзии на тему распятия лишь только подтверждают слабую проработку темы и общий кризис идеи. Жажда богов к вере людей сведена к жажде жертвоприношений. Дальше этой глубокой мысли, божий промысл (в данном случае промыслы богов, божков, леприконов и иже с ними), как и мысли автора не идут и становятся туманны, если не сказать бессвязны.
Читается легко, но вся сюжетная канва легко уместилась бы и в четверть от написанного. Концовка ни о чем, в духе средненького детектива, когда автор, не в силах дальше тянуть, просто выкладывает всю правду в монологе героя, к-рому вдруг, по сути, беспричинно, открылось кто же настоящий злодей и убийца.
Задумка интереса, но не нова и автором, на мой взгляд, полностью провалена. На тему сосуществования людей и богов различных религий есть гораздо более интересные вещи. Например, у того же Желязного, к-рому автор посвящает данный роман, есть (совм. с Р.Шекли) отличная трилогия про демона Аззи. Увы, «Американские боги» Геймана - это добротный продукт ремесленника. Вместо красивой вазы тонкой работы для камина в гостиной, к-рую не стыдно показать гостям, получился хороший крепкий ночной горшок, стоящий понятно где.
Отдельно хотелось бы отметить работу переводчиков, не только за отличный перевод всех выкрутасов автора (чего стоят «велосипежья матерь» или «веточность ветки»), но и энциклопедичность знаний как в области религиоведения и культурологии, так и истории штатов.
Прозвучавшие в комментах претензии о тонкой бумаге и отсутствие твердой обложки, считаю скорее большим плюсом для такого талмуда на 600 с лишним страниц. Малый вес, хороший шрифт, удобно читать.
Резюме: Издательству и переводчикам респект. По произведению фатальный незачет. Детям и женщинам к прочтению противопоказано.
Сначала о хорошем – отличное издание, хорошая печать и шрифт, прекрасное оформление обложки. Автор, несомненно, в теме, обладает безусловным богатством языка, певуч и лиричен. Было очень приятно найти полутона в описании древне-таджикского и тюркского ислама, манере восточных разговоров или «ценности» жизни на Востоке.
Дальше все грустно. Роман не сложился. Перед нами, скорее, сборник новелл из жизни древней Бухары и окрестных земель. Некоторые новеллы, безусловно, удались (например,...
Дальше все грустно. Роман не сложился. Перед нами, скорее, сборник новелл из жизни древней Бухары и окрестных земель. Некоторые новеллы, безусловно, удались (например, посвященные смерти и сцене похорон или фонетике поэзии Рудаки). Другие звучат надуманно и оттого предсказуемо и скучно. Новеллы натужно вплетены в единую канву воспоминаний и последнего путешествия главного героя, что собственно, и приводит к отсутствию внятной концовки романа.
Наверно, для русских читателей, это действительно очень восточный роман, с магией, повседневным трагизмом, придворными интригами и поэтами. Отсюда и восторг критиков, и Русский букер. Однако для людей (как и сам автор), знающих восток изнутри, это выглядит местами, как матрешка для русских. Да, наше, но, почему то всегда немного кривимся, понимая, что это продукт не для внутреннего пользования, а всего лишь сувенир, строго на экспорт, как «Сибирский цирюльник» Михалкова. "Хуррамабад" или "Таджикские игры" того же автора, ничуть не менее колоритные, «восточные», если хотите, были глубже, гораздо тоньше, искренней и более пронзительными.
Автора, несмотря на все вышесказанное, по-прежнему, рекомендую, но сам роман на любителя.
Не сдержался, начитавшись хвалебных отзывов, о том, как потрясающе пишет автор. Предвосхищая возможные претензии любителей жанра, сразу скажу, что очень ценю творчество Э. По и Бирса и всегда найду, что почитать у Стивена Кинга, но Лавкрафт - это сплошное разочарование.
Это тот случай, когда понимаешь, чем классика, отличается от просто старой литературы. Наверно, для первых читателей Лавкрафта 30-х годов прошлого века псевдодокументальное описание чудовищ или рас пришельцев из космоса,...
Это тот случай, когда понимаешь, чем классика, отличается от просто старой литературы. Наверно, для первых читателей Лавкрафта 30-х годов прошлого века псевдодокументальное описание чудовищ или рас пришельцев из космоса, могло быть занимательно или даже щекотать нервы. Но для поколений, выросших на Чужих и экранизациях Кинга, и позже, все это выглядит как глупая детская страшилка.
Наивность повествования можно было бы отретушировать разговорами об особенности классической фантастики, а ля Уэллс или Кларк. Увы! В отличие от классиков, все портит литературная убогость. Это и полная неспособность к описанию диалогов, и деревянные персонажи с невнятной мотиваций, кочующие из рассказа в рассказ безликие ученые, ведущие при этом себя как полные идиоты. В сравнению с героями Лавкрафта, блондинки из ужастиков, спускающиеся ночью в темный подвал чтобы узнать, что там за шум, берут Гран-при в конкурсе за лучшие интеллектуальные решения.
Из коронных приемов автора – бесконечные ссылки на ктулху и некрономикон, призванные создать иллюзию множественности источников и подводка о том, что совсем скоро читатель вАще остолбенеет от ужаса, к-рый будет описан через пару страниц. Эти занудные письма, к-рые главный герой цитирует с точностью до запятой, как калька прижизненного общения автора с внешним миром… Многое простительно автору, писавшему в прошлом веке, но, несть числа нелепицам про эфир или путешествия в космосе на перепончатых крыльях.
Литературоведы, не без гордости любят сообщать, что автор является создателем уникального жанра – «Лавкрафтовские ужасы». Вот с этим я готов согласиться. Это действительно ужасно. Ужасно! Ужасно скучно и совсем неинтересно. Увы!
Будучи большим поклонником творчества ле гуин должен признать, что малые литературные формы не ее конек. Поэтому выбирая данную книгу, купил ее исключительно из за короткой рецензии: "Это маленький шедевр большого автора". Прочитав, полностью согласился. Да настоящий маленькиий литературный шедевр. Сюжет столь же прост, сколь и вечен - два человека в абсолютно новом мире, живущем по своим правилам, в котором каждому из них важно остаться человеком. Просто удивительно как можно...
Первое что пришло в голову, увидев книгу: "Ну наконец то!". Как правила вся история карфагена в литературе сводится к пуническим войнам, конфронтации с греками или мистике культа ваалы. Автор - большой и несомненный талант. В книге описана история развития как всей финикийской цивилизации, так и карфагена в частности, я бы сказал, оцень вдумчивый взгляд на историю древнего средиземноморья. Плюс интересны описания быта, нравов. Как бы всколь узнаешь откуда произошло знаменитое римское...
Прекрасная книга, заставившая обратить внимание на данную серию. Давно искал именно такой формат - краткий, но без лакун, хронологический справочник по всей истории египта. К сожалению, множество исторических исследований просто тонет в массе ненужных обычному читателю подробностях, вроде бесконечных рассуждений об ареале распространения черепков определенной культуры. Данная книга - приятное исключение, написана очень живым языком, отличная стилистика, интересная аналитика и множество...
Плюс отличное издание. Хорошая бумага, печать, супеобложка. Вобщем рекомендую :).
Не знаете, что почитать?