Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Безумная звезда | +29 |
Дерьмо | +20 |
Города красной ночи | +16 |
Уходили из дома. Дневник хиппи | +14 |
Фокус-покус | +13 |
Современный портрет Дориана Грея.
Липосакция для ожиревшего мозга.
Лучшие канцерогены, созданные самой природой.
Кризис среднего возраста. Пособие по анатомии, физиологии и психологии рекламиста.
Цивилизация статуса: зомбированные прямоходящие млекопитающие, о навязываемом мечтающие.
Беспринципность как основа роста товарооборота.
Жевательная резинка со вкусом натурального собачьего дерьма.
Куклы с косами косили коксом под откос.
Если мы назовем новую линейку надувных резиновых женщин...
Липосакция для ожиревшего мозга.
Лучшие канцерогены, созданные самой природой.
Кризис среднего возраста. Пособие по анатомии, физиологии и психологии рекламиста.
Цивилизация статуса: зомбированные прямоходящие млекопитающие, о навязываемом мечтающие.
Беспринципность как основа роста товарооборота.
Жевательная резинка со вкусом натурального собачьего дерьма.
Куклы с косами косили коксом под откос.
Если мы назовем новую линейку надувных резиновых женщин "Дутая популярность", эти импотенты перестанут их покупать. Это не согласуется с концепцией роста продаж.
"Мы добиваемся не правды, а эффекта" (Геббельс)
Коктейль "Успех": секс, насилие, богатство, слава, наркотики, разочарование, любовь, потери, преступления, тюрьма, цинизм и кинокамера.
"Если вы хотите завоевать любовь народных масс, говорите им самые нелепые и грубые вещи" (Гитлер)
Список можно продолжать до бесконечности. А если коротко, то при ряде плюсов и минусов книги главное следующее:
1. Это не сатира.
2. Это великолепный продукт высокопрофессионального маркетолога: якобы антирекламное произведение, побившее рекорды популярности и продаж. Потому что в нем есть абсолютно всё, что взахлёб хавает пипл. Что он будет покупать, о чем будет говорить и спорить во всей своей многоголовости неопределившихся подростков, литературных критиков, офисных беспозвоночных, домохозяек, экзальтированных дамочек, альтернативщиков и прочая, прочая, прочая... Поданное так, как может сделать только профи-рекламист: когда вы, несмотря на многочисленные намеки, ни черта не понимаете, что вам всучили картонного клоуна в шуршащей упаковке вместо обещанного счастья, и радуетесь сверх всякой меры исполнению мечты.
Это внушает нешуточное уважение. Да, черт побери, это просто великолепно: скандальный антирекламный роман, использующий все лучшие рекламные технологии.
3. Одна книга Бегбедера - хорошо, книга Бегбедера и фильм Кунена - лучше.
Вот ничего ж как будто особенного. Простенько-миленько, фантастичка средненького такого пошибчика, а не оторваться.
Потому что стёб. Потому что гон без края, тормозов, руля, ветрил и коленопреклонения перед авторитетами.
Вообще тому, кто не увлекался фантастикой, чисто для поржать книжка. А вот остальным... Вы найдете здесь почти всё: Гаррисона, Хайнлайна, Асприна, Толкина, Муркока, Саймака, Ле Гуин, Андрэ Нортон, Роулинг, Нивена, Пола Андерсона, Брэдбери, Желязны, Кэррола, Маккефри,...
Потому что стёб. Потому что гон без края, тормозов, руля, ветрил и коленопреклонения перед авторитетами.
Вообще тому, кто не увлекался фантастикой, чисто для поржать книжка. А вот остальным... Вы найдете здесь почти всё: Гаррисона, Хайнлайна, Асприна, Толкина, Муркока, Саймака, Ле Гуин, Андрэ Нортон, Роулинг, Нивена, Пола Андерсона, Брэдбери, Желязны, Кэррола, Маккефри, Сташеффа, Говарда... По чуть-чуть и в кривом зеркале. И это узнавание знакомых, но хорошо искаженных очертаний - истинное удовольствие. И восхищение хитровыделанностью вкупе со смешливостью Пратчетта.
Абстрагируясь от вышесказанного, содержание книги утилитарно: все считают, что грядет конец света. Со всеми сопутствующими причиндалами. Нормальный плоский мир с нормальным краем, стоящий на слонах и черепахе, напрямую катится в тартарары. Вместе со всеми его волшебниками, гоблинами, гномиками, троллями, пряничными домиками, непобедимыми героями, жертвенными девственницами, стоунхендж-компьютерами, говорящими деревьями, страшными гримуарами, интригами и прочими нормальными вещами нормальных миров. И, похоже, единственный, кто может всё это дело спасти - слегонцушки шизанутый от забравшегося к нему в голову заклинания колдун-недоучка, подрабатывающий экскурсоводом для здорово ушибленного на весь череп туриста, смотрящего на всё через розовые очки и думающего розовые мысли.
Хэппи-энд неминуем. Но до него вы успеете заинтересоваться отличным парнем, обладающим поистине черным юмором - местной Смертью, испытаете неистребимое желание потрясти туриста так, чтобы у него в голове винтики за болтики зацепились, посочувствовать главному герою, которому уже тыщу раз пора бы было помереть во всех переделках, а оно всё никак не получается, проникнуться философией знаменитейшего варвара мира и бесповоротно влюбиться в Сундук. Сундук - это вообще что-то с чем-то.
Славная и изъезженная тема возврата в прошлое и тем самым изменения будущего. Кто только к ней не обращался и каких только наворотов не наворачивал...
Фрай не стал лезть слишком далеко. Представляете, как может измениться мир, если убрать из него такую одиозную фигуру, как Адольф Гитлер? Нет, не убить его. Сделать так, чтобы он просто не рождался. Банально подсыпав контрацептивов в ёмкость, откуда брала воду его семья. Возможно ли такое?
Возможно. Если вы - аспирант Кембриджа, только что...
Фрай не стал лезть слишком далеко. Представляете, как может измениться мир, если убрать из него такую одиозную фигуру, как Адольф Гитлер? Нет, не убить его. Сделать так, чтобы он просто не рождался. Банально подсыпав контрацептивов в ёмкость, откуда брала воду его семья. Возможно ли такое?
Возможно. Если вы - аспирант Кембриджа, только что закончивший диссертацию, предметом исследования которой является путь Адольфа к власти, и очень хорошо изучили объект. Если ваша девушка - биохимик, изобретший мужской контрацептив необратимого действия. И если вы случайно наткнулись на профессора-физика, старого угрюмого еврея, любящего горячий шоколад. Ну и если этот еврей на самом деле не еврей, а чистокровный немец и сын врача Аушвица, всю свою жизнь мучающийся совестью за папины дела. И создавший... нет, не машину времени. Эдакий временной тепловизор, позволяющий принимать излучение из прошлого. А раз можно принимать, то можно и передавать, разве нет? Людей - проблематично, а пару таблеток - отчего бы и не попробовать?
Но книга не об этом. А преимущественно о том, как с дури и из лучших побуждений сотворить черт-те что, ужаснуться и пересотворить все обратно, попутно найдя любовь и постигнув смысл жизни.
Повествование цепляющее, интересное, есть ряд нестандартных ходов, очень неплохое знание истории (но историкам до мозга костей всё же не рекомендую ввиду некоторого количества ляпов), отличный язык (не испорченный переводом), местами весьма трогательно и... это на удивление выглядит не фантастикой. А увлекательными размышлениями на тему личности и социума. Некая уплощённость персонажей и легковесность не только не кажутся недостатками, но и напротив, вызывают мысль о том, что значительному количеству населения так и надо доносить философию и геополитику. В виде умной и качественной беллетристики.
Понравилось. Ряд отрывков перечитала сразу после прочтения книги. Очень хорошо. Воинствующим гомофобам, как обычно, Фрай не рекомендуется. Но в этом произведении даже они найдут очень мало причин заплевать автора ядом.
Химическое стирание памяти. Удобный наркотик... Можно забыть всё, что пожелаешь. Если у тебя есть деньги и ты знаешь, к кому обратиться за вожделенными таблеточками. К главному герою книги, дилеру лучшей компании на рынке избавления от воспоминаний и совести.
Да и сапожник сам не без сапог. Чем банчит, то и пробует. Тем более, что причины для желания забыть есть у него.
Затяжной трип. Череда фотографических картинок постоянного карнавала со сменой лиц, половых партнеров, клиентов, всех...
Да и сапожник сам не без сапог. Чем банчит, то и пробует. Тем более, что причины для желания забыть есть у него.
Затяжной трип. Череда фотографических картинок постоянного карнавала со сменой лиц, половых партнеров, клиентов, всех возможных наркотиков, убийств и потерь. Вспышка, щелчок камеры, и темнота. И невозможность вспомнить, кто же на этой фотографии. И откуда он взялся.
Покоробленная виниловая пластинка с мрачной электронной музыкой под вечным дождем. Заезженная, срывающаяся и начинающая сначала.
Нисходящая в безумие туго закручивающаяся спираль.
Бессмысленность жизни. Саморазрушение. Бесконечное наступание на грабли, выбивающие остатки мозга. Невозможность вспомнить то, что было три минуты назад. Невозможность вспомнить, кто ты сам. Но... Он все еще помнит Её имя.
Что страшнее - память или забвение... Или любовь?
Это одна из самых странных и тяжелых книг, прочитанных мной в своей жизни. Где слова примитивны, стиль документален, повторения ежеминутны, слог неприятен, судьба героев плачевна, атмосфера сгущается, но в ней лишь боль, равнодушие и пустота. Затягивающие, вытягивающие жилы и не отпускающие.
Так мог бы писать Керуак, будь он не битником, а старым, уставшим от жизни панком-наркоманом. Воннегут, будь он в отвратительном настроении и безысходности.
Это не следует читать. От него становится не по себе.
Это обязательно надо читать. Потому что сильно.
В сборнике три повести, объединенные одной мыслью, которую можно выразить в двух словах как "быть проще, ближе к природе, снять шоры с глаз, не зацикливаться на банально-материальном, и тогда..."
Долго думала, стоит ли рекомендовать эту книгу. Потому как одновременно и понравилась, и нет.
Почему понравилось?
Несколько похоже на позднего Воннегута, только значительно упрощенного. С весьма пикантным налетом Сэлинджера. С извечными вопросами, страстями и смыслом жизни. Легко и...
Долго думала, стоит ли рекомендовать эту книгу. Потому как одновременно и понравилась, и нет.
Почему понравилось?
Несколько похоже на позднего Воннегута, только значительно упрощенного. С весьма пикантным налетом Сэлинджера. С извечными вопросами, страстями и смыслом жизни. Легко и увлекательно читается. Местами грустно, местами болезненно, местами улыбчиво. Типажи яркие, философия прозрачна, картинки, рождающиеся в мозгу, сопровождаются звуками и запахами, описания природы таковы, что пришвинские частенько тихо завидуют.
Почему не понравилось?
Основная мысль доносится практически "в лоб". В целом книга похожа скорее на голливудский фильм "типа для подумать" со всей мишурой, совмещенный с чем-нибудь вроде "про индейцев и прочих не от мира сего". Я отдаю себе отчет, что "идет бычок, качается" можно выразить как "двурогое молоденькое существо мужского пола, неустойчиво держащееся на ногах, задумывается о смысле жизни, которое приведет его к неминуемому падению", и от этого в целом смысл не поменяется. Но во втором варианте есть доля интриги и возможности разночтения. В первом - лобовая мысль без шага влево-вправо. Из-за подобного яркие типажи в книге теряют свою рельефность, иногда выглядя движущимися фотографиями стереотипов.
Потому не зацепило так, как следовало бы. Хотя язык хорош.
Если вы раздумываете, почитать "Зверя" или посмотреть какое-нибудь очень качественное и несколько сентиментальное голливудское кино на ночь, можете выбирать что угодно, не прогадаете в любом случае.
Особо рекомендуется усталым жителям мегаполисов с устойчивым-расчерченным распорядком дня, не склонным во время чтения к психоанализу, рефлексии, критицизму и излишне буйным вывертам фантазии.
"Смешиваешь нитроглицерин с опилками - получаешь милую пластиковую взрывчатку. Многие мешают его с хлопком и добавляют горькой соли - в качестве сульфата. Тоже работает. Некоторые - используют смесь парафина и нитроглицерина."
А Чак Паланик смешивает обыденную жизнь человека, у которого вроде бы все есть, кроме радости от жизни, с шизофренией и маниакальностью, ведущими к созданию сети подпольных клубов по всей стране. Члены которых дают выход своим накопившимся комплексам и...
А Чак Паланик смешивает обыденную жизнь человека, у которого вроде бы все есть, кроме радости от жизни, с шизофренией и маниакальностью, ведущими к созданию сети подпольных клубов по всей стране. Члены которых дают выход своим накопившимся комплексам и неудовлетворенностью жизнью в мордобое, постепенно переходя к формированию военизированной организации, цель которой - захват этого никчемного мира путем террора.
Книга - цитатник практически для любого человека.
Книга - пособие по психологии современного человека.
Сильно, жёстко, сумасшедше, страшно и безудержно.
Фильм видели?
Книга лучше.
Известный поэт. Пожилой, сальный мужичок, выпивоха, циник, скандалист. Чем не кандидатура для поручения ему частного расследования? Особенно таинственного свойства, а-ля "пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что".
Примерно такое задание и получает наш герой от своей крестницы. Причем за нехилые денежки. И приезжает в дом старинного приятеля, пытаясь понять, что же он все-таки будет искать.
А там... Практически закрытый детектив. Народу собралось прилично, все что-то знают,...
Примерно такое задание и получает наш герой от своей крестницы. Причем за нехилые денежки. И приезжает в дом старинного приятеля, пытаясь понять, что же он все-таки будет искать.
А там... Практически закрытый детектив. Народу собралось прилично, все что-то знают, все о чем-то умалчивают.
Оказывается, сынишка старинного друга, тоже крестничек нашего поэта, чудеса вершить может. Да еще какие! Насчет воды в вино - это не по адресу, а вот мертвого поднять али неизлечимые болезни вылечить - запросто. Да и наследственность у него по этой части, оказывается, ого-го.
Вот и попробуй, будучи поэтом, разобраться в чудесах. Скажете, запросто, на то он и поэт, чтобы экзальтированно верить и возвышенное объять?
Да, на то он и поэт. Ибо только поэтам присущ действительный и действующий реализм, без шор на глазах и тумана в голове.
Интриги, характеры, природа, вера, любовь, шоу уродов, письма, смерти, спасение жизни и разума.
Концентрированный юмор, сатира едкости царской водки, комфортнейший слог, осязаемые образы, пара моментов отвисания челюсти, отличная концовка. Талантливо и увлекательно.
Основные идеи произведения:
1. Ничто не истина.
2. Все дозволено.
3. Похоть - болезнь, имеющая вирусную природу.
Если подобное не смущает, и вы все-таки берете первую книгу из финальной трилогии великого и ужасного Билла, то "оставь надежду, всяк сюда входящий". Надежду на сюжетную линию, повинующееся каким-либо литературным канонам повествование, упорядоченный событийный ряд, мораль, благопристойность, удобочитаемость и понимание.
Авантюрный роман, превращающийся в научную...
1. Ничто не истина.
2. Все дозволено.
3. Похоть - болезнь, имеющая вирусную природу.
Если подобное не смущает, и вы все-таки берете первую книгу из финальной трилогии великого и ужасного Билла, то "оставь надежду, всяк сюда входящий". Надежду на сюжетную линию, повинующееся каким-либо литературным канонам повествование, упорядоченный событийный ряд, мораль, благопристойность, удобочитаемость и понимание.
Авантюрный роман, превращающийся в научную фантастику. Мистерия, издевающаяся над культами. Логичное безумие. Нонконформизм и беззаконие. Висельная вселенная. Аллюзии на исторические события и эзотерические ритуалы. Путешествия во времени в разных телах. Реконструкция наркотического бреда. Психоделичная логика. Переселение сознаний путем зачатия в момент суицида. Вечная жизнь в единстве восприятия секса и смерти. Коматозно-сексуальные практики. Гомосексуализм в таком количестве и в таких вариантах, что в определенный момент даже перестает раздражать. Фантазм и фанатизм в вывернутых глубинах подсознания. Вынос мозга, сшибающий с ног. Мрачнейшие краски и визжащая кислотная цветовая гамма. Мускусный аромат гниющего металла в бледном свечении изъязвленных тел. Воспаленный зуд липкой патоки. Безобразный и сладкий кошмар.
Метод "нарезок", вышибающий из колеи понимания неподготовленного читателя. Как дико перепутанные клубки ниток в тарелке с последствиями вчерашнего. Можешь ухватиться за обглоданный рыбий хвостик, а он вытянет за собой живую розу. Или за торчащий кончик нитки, оборачивающейся в твоих пальцах червем, на которого ты смотришь уже изнутри, будучи съеденным и в то же время наблюдающим за тем, как поедающий тебя червяк обращается в шоколадную конфетку с использованным презервативом в качестве начинки.
Ничто не истина, всё дозволено.
Это не книга. Это живые картинки, которые вам показывает старый медиум-сатир, использующий все возможные и невозможные приемы высвобождения сознания.
Ни в коем случае не давать детям любого возраста.
Если начали читать - непременно дочитать до конца, тогда уйдет возникающее иногда впечатление бессвязного бреда и сложится общая картина произведения, из которого запросто получилось бы штук семь блестящих и разноплановых романов.
К вопросу "понравилось-не понравилось".
Прочитала за день, не отрываясь. Размышляла, в какую психушку поместили вполне годного до работы над произведением переводчика, отнести бы ему цветы в знак признательности. Если он, конечно, их еще отличает от колбасы, что сомнительно.
Мне бы очень хотелось, чтобы люди, которым положено любить друг друга,
могли бы сказать друг другу в разгар ссоры:
"Пожалуйста, люби меня поменьше, только относись ко мне по-человечески".
К. Воннегут
Два близнеца из сверхбогатой семьи, огромные неандерталоиды. Мальчик и девочка. Каждый из которых несет в себе функции одного из полушарий мозга. Объединяя свои разумы, они становятся одним сверхгением. Их держат в шикарном замке с обслугой, являющемся по сути тюрьмой для них...
могли бы сказать друг другу в разгар ссоры:
"Пожалуйста, люби меня поменьше, только относись ко мне по-человечески".
К. Воннегут
Два близнеца из сверхбогатой семьи, огромные неандерталоиды. Мальчик и девочка. Каждый из которых несет в себе функции одного из полушарий мозга. Объединяя свои разумы, они становятся одним сверхгением. Их держат в шикарном замке с обслугой, являющемся по сути тюрьмой для них двоих. С точки зрения современной психологии и физиологии близнецы - имбецильные уроды.
А они делают маленькие открытия, объединяясь в гения, и большую ошибку, показав однажды, что они намного умнее, чем о них думают.
Их разделяют. Сестра отправляется в дурдом, брат - в колледж. Сестра погибает на Марсе, брат становится наркоманом и президентом США. На исходе жизни пишущим свою автобиографию.
Очередной конец человечества. Истощение ресурсов, локальные гражданские войны, переменная сила тяжести, заражение микроскопическими китайцами и вселенский мор, объединение разумов, разговоры с загробным миром посредством кастрюли с обедом...
И искусственные семьи, придуманные общим разумом близнецов. Государственная лотерея, где каждому гражданину присваивается второе имя. Все с таким же именем - отныне его семья, братья и сестры. Фантастическая идея, берущая свое начало от корней личного одиночества и человеческой разобщенности. Приносящая именно те плоды, которые от нее и ожидались.
Хэй-хо.
Комедия положений, слегка смешной калейдоскоп, горький фарс. Очень грустная и светлая книга не про любовь, основная мысль которой: человеку надо бы иметь побольше родственников, пусть и искусственных. Ведь тогда не обязательно любить друг друга, а можно просто хорошо, по-человечески друг к другу относиться. А это и есть то главное, что нужно для жизни.
По словам автора, это самое автобиографичное его произведение.
Поздний Воннегут. Книга, говорить о которой сложно.
Своеобразна. Написана от первого лица, в форме исповеди на обрывках бумаги. История жизни мужчины, случайно попавшего сперва в Вест-Пойнт, после его окончания - во Вьетнам, ветераном из которого - в захолустье педагогом в колледж для неполноценных, откуда - учителем в тюрьму особого режима. Обвиненный, ожидающий суда пожилой человек, в жизни которого была известность, разочарования, сошедшие с ума жена и теща, погибшие друзья, такие разные...
Своеобразна. Написана от первого лица, в форме исповеди на обрывках бумаги. История жизни мужчины, случайно попавшего сперва в Вест-Пойнт, после его окончания - во Вьетнам, ветераном из которого - в захолустье педагогом в колледж для неполноценных, откуда - учителем в тюрьму особого режима. Обвиненный, ожидающий суда пожилой человек, в жизни которого была известность, разочарования, сошедшие с ума жена и теща, погибшие друзья, такие разные ученики, удивительные истории, множество женщин и трупов больше, чем у половины его последних учеников, вместе взятых.
Такое краткое содержание выглядит катастрофически убого по сравнению с произведением, которое больше всего похоже не на книгу, а на полуночный разговор где-нибудь на кухне. Когда ты замолкаешь и, глядя в ночь, слушаешь прерывающийся, перескакивающий с одного на другое, иногда повторяющийся монолог человека, который много что повидал, о многом попередумал, имеет свое личное, отличное от общепринятого, мнение по массе происходящих в обществе процессов. Монолог, где прошлое, настоящее и будущее органично переплетаются и, даже если что-то не понимаешь сразу, переспрашивать не хочется. Чтобы не нарушать плавное при всей своей прерывистости течение мыслей и воспоминаний мужчины, внушающего уважение, смутную жалость, печаль и тихую нежность. Мужчины, прожившего очень богатую событиями жизнь, и, подводя ее итоги, понимающего, что он хотел бы видеть на своем надгробии. Цифры. Количество бывших у него женщин и число убитых им людей.
По иронии судьбы они равны. Так что цифра будет только одна. Какая - вы сможете посчитать сами по его алгоритму. Если вам этого захочется. Мне не захотелось. И без того невесело.
Много интересных исторических фактов и выводов.
Часть книги просится разодрать ее на цитаты.
И, пожалуй, это самое жёсткое произведение Воннегута.
Ох и немало же римейков этой зловредной сказки... А пожалуй, что у Воннегута - лучший.
В большом доме у океана живет себе-поживает одноглазый нелюдимый старикан. Герой Второй Мировой, мастер маскировки. Ученик самого блестящего иллюстратора. Бывший знаменитый художник-абстрактный экспрессионист, умеющий видеть неоновые души. Разведенный и вдовец. Один живет, с минимумом прислуги. Дом превращен в музей абстрактного экспрессионизма, где картины великих жанра сего и друзей старикана, погибших и с...
В большом доме у океана живет себе-поживает одноглазый нелюдимый старикан. Герой Второй Мировой, мастер маскировки. Ученик самого блестящего иллюстратора. Бывший знаменитый художник-абстрактный экспрессионист, умеющий видеть неоновые души. Разведенный и вдовец. Один живет, с минимумом прислуги. Дом превращен в музей абстрактного экспрессионизма, где картины великих жанра сего и друзей старикана, погибших и с собой покончивших. А самого хозяина картин не осталось, осыпались все из-за плохого качества первых вариантов акрила.
Ездят к старикану со всего света ценители на картины поглядеть, али прикупить каких за миллионы многие. Друг к нему сумасшедший еще захаживает периодически. А так - сидит наш угрюмый циклоп и не занимается ничем, ибо зачем...
И заносит на пляж его собственный какую-то тетку странную.
И для самого него удивительным образом вселяется тетка в дом с картинами и угрюмостью. Переворачивает дом вверх дном, мозг старикану долбит и засаживает его мемуары писать. Эти-то мемуары от первого лица - и есть наша книга. В которой любовь, война, искусство, друзья и многое всякое разное.
Все перевернула, все поперестроила, да только до одного места не добралась. До здоровенного картофельного сарая, на пять замков запертого и охраняемого стариканом от человеческого вторжения пуще оставшегося глаза.
Что же может быть в этой последней комнате Синей Бороды?
Интрига сохраняется почти до самого конца. Но странно предположить, что у бывшего художника в сарае может быть что-то другое, а не картина. А вот что за картина...
Да, в конце сарай откроют. И это если и не изменит жизни многих и многих людей, сплошным потоком идущих смотреть на так долго бывшее спрятанным, то о многом заставит задуматься.
Удивительно светлое и жизнелюбивое произведение с мягким юмором, написанное в несколько не свойственной Воннегуту манере.
Основной смысл которого - вечность и бренность искусства, отвращение к войне и гимн Женщине.
Это произведение стоит рекомендовать. И прежде всего - любителям красивой литературы.
Близкая к идеалу гармоничность формы и содержания, теснейшее сплетение идеи и сюжета, баланс сложности и простоты, каждое слово на своем месте и каждая мысль безупречно ясна.
Микрокосм.
Место действия - Индия времен Гаутамы Будды. Содержание - духовный путь человека. Достижение высшего понимания через нищету, отшельничество, лишения, странствия, самомнение, секс, работу, богатство, власть, азартные игры,...
Близкая к идеалу гармоничность формы и содержания, теснейшее сплетение идеи и сюжета, баланс сложности и простоты, каждое слово на своем месте и каждая мысль безупречно ясна.
Микрокосм.
Место действия - Индия времен Гаутамы Будды. Содержание - духовный путь человека. Достижение высшего понимания через нищету, отшельничество, лишения, странствия, самомнение, секс, работу, богатство, власть, азартные игры, разочарование, самоуничижение, открытия, ребенка, природу, молчание.
Имена главных героев не случайны, произведение - аллегория. Пронизанная идеализмом до последней буковки. Короткая, плавная, напевная, концентрированная. Ничего лишнего.
Реинкарнации, вечная жизнь... Мало кто не хотел такого для себя. Не особо задумываясь, как именно это будет. Потому как - вечная молодость, вечная любовь, радость жизни, познание нового, бесценный опыт! Ну и, само собой, вечная жизнь для родных и близких, как без того.
А как насчет реинкарнаций в себя же после перехода в интермедийность? Абсолютно идентичные клоны? Вечная жизнь и вечная история, записываемая предшественниками-"я"? И при юности тела... отсутствие желаний, стремлений,...
А как насчет реинкарнаций в себя же после перехода в интермедийность? Абсолютно идентичные клоны? Вечная жизнь и вечная история, записываемая предшественниками-"я"? И при юности тела... отсутствие желаний, стремлений, вечная старость и бесконечное одиночество?
Посильна ли эта плата за вечную жизнь. И жизнь ли это вообще.
Эстрадный актер-комик, продвигающийся по пути славы и богатства. Буффон, потрясающий киносценариями и постановками. Формула проста: отлично продаются издевательства, скандалы, насилие, боль, эпатаж, порно, извращения, жестокость, сарказм, язвительность, пошлость.
Любовь, добро, дети, семейные ценности - это не приносит денег. И пипл хавает очередные кровь-кишки-мясо на фоне шлюх в хиджабах. А что, ближневосточный конфликт - благодатная тема не только для военщины.
Богатый. Успешный. Стареющий... Неожиданно влюбляющийся в барышню, годящуюся в дочери. Другое поколение, другие ценности. Что ждет эту любовь?
Неожиданно оказывающийся у истоков новой религии, призванной сделать жизнь вечной. Что из этого получится?
Нелегкий роман "не для всех", изобилующий физиологичностью, цинизмом, жесткими определениями, воплями души, пронзительной романтикой. Периодически выбешивающий, иногда доводящий до соплей, местами затянутый, во многом "точно так! и лучше не скажешь!" и очень... больной. Да, больной. Больной старостью, ненужностью, никчемностью и страстным желанием острова в бесконечном океане времени.
О любви. Да. Несмотря ни на что - о любви.
Сильная вещь. Неразвлекательная. На мой взгляд, ей необходим возрастной ценз. Читать это следует после т.н. "кризиса среднего возраста". И с достаточной долей осторожности, если жизнь ваша не так чтобы совсем удалась.
А и нету там романа-то никакого. Или повести всяческой. Настроение там лишь только есть. И трое относительно молодых и довольно разных людей, после овердоза офисной планктонности очертившие голову с молчаливым воплем "апошлооновсеннааааааааааааа..." и сваливших в вечное пустынное лето. Где при всех своих способностях зарабатывают на жизнь черт-те чем в качестве обслуживающего персонала, а в свободное от добывания сих копеек время занимаются втыканием окружающей природы, трогательной...
А еще в книге есть заметки на полях. Каждая из которых - маленький шедевр, а вместе они - краткая и почти исчерпывающая энциклопедия поколения икс.
Книга, от которой становится тепло, смешно и грустно.
Смешные и обаятельные неудачники: сорокалетний мужчина с несложившейся жизнью и молоденькая девушка-гот. Сразу скажу, что гот не то, чтобы не-тру, а вообще не очень-то и гот. Просто барышня, пытающаяся спрятать свою вымышленную никчемность и кучку комплексов за убогой внешней атрибутикой. Да и у мужичка жизнь не то, чтобы совсем уж не сложилась. Просто обычный набор: отсутствие стержня, развод, пьянство, пузо до подбородка...
Работают эти двое в эдаком макдональдсе от канцелярии, сетевом...
Работают эти двое в эдаком макдональдсе от канцелярии, сетевом магазинчике "Скрепки".
И завязывается между ними переписка. Да-да. Самая что ни на есть бумажная переписка. В течение которой он начинает писать великий роман, она - вспоминать свои попытки получить литературное образование. И так получается, что эта переписка и становится тем, ради чего обоим есть смысл жить. Потому что надо с кем-то поговорить, высказаться, выслушать, понять и быть понятым.
Развитие событий линейно, язык прост. При этом общее ощущение хаотичности и рваности, подчеркивающее основное: это произведение - про маленького человечка в большом современном мире. Якобы никчемного и никчемушного, одинокого и беспомощного. Смирившегося с собственным ничтожеством. А поди знай...
Маленькие человечки пытаются мстить миру. Потому что не могут из него убежать, как ни стараются.
Только миру на все их попытки плевать с высокой ёлки.
Он заканчивает роман, герои которого отражают боль и недостатки его и его подруги по переписке.
Она пытается кардинально изменить себя.
Роман не будет издан. Он слишком гротескный и дикий.
Она прибегает к суициду. Конечно, неудачному...
Кто знает, как сложится их жизнь дальше. Возможно, они будут продолжать мстить этому миру по-мелочи. Просто тыря жвачку на своей опостылевшей работе.
Терри Пратчетт в дифирамбах не нуждается. Если вам необходимо легкочитаемое, изобилующее юмористическими гиперболами произведение, способное вывести из меланхоличного состояния; метафорическая книжка-картинка, затрагивающая довольно серьезные вещи; веселый и увлекательный, хотя местами едкий, гон - лучше Пратчетта мало кого можно посоветовать.
А "Кот без прикрас" - эссе, в которое просто-таки необходимо окунуться любому, имеющему хоть какое-то отношение к кошачьим. Поскольку в этом...
А "Кот без прикрас" - эссе, в которое просто-таки необходимо окунуться любому, имеющему хоть какое-то отношение к кошачьим. Поскольку в этом очень коротком произведении, читающемся с неустранимым прихихикиванием, кроются поистине энциклопедические знания о тех древнейших, почтеннейших, вневременных и внепространственных животных, которых принято недальновидно считать домашними любимцами.
"Кот без прикрас" - фактически Повесть О Настоящем Коте, Каким Он Был, Есть И Должен Быть Во Веки Веков.
Те несколько ушибленные на голову кошатники, к которым я причисляю и себя, найдут в книге подтверждение всем своим давним подозрениям и подведут итоговую черту под размышлениями о природе вот этой вот горячо любимой невероятной падлы, умудрившейся влезть в душу. Неушибленные и некошатники знатно повеселятся, узнав параллельно некоторые аспекты корпускулярно-волновой теории, особенности ревербации высоких и низких частот, технологию превращения огорода в полигон, сложности жизни представителей мирового зла и многое другое.
Прекрасное чтиво для скоротать несколько часов и порадоваться тому, что в понятии "английский юмор" есть не только неудобоваримые анекдоты, но и искрометный, умный и наблюдательный Терри Пратчетт.
PS: последний из "моих" котов полгода откликался на имя Ойбля. Да и по всем остальным характеристикам он был и остается Настоящим котом.
Этот парень - актер, комик, шоумен, звезда телесериалов, голос Чешира в "Алисе", чтец аудиокниг про Гарри Поттера, малолетний правонарушитель, выпускник Кембриджа по специальности английская литература, эталон английского духа, носитель безупречного английского языка, гей, обладатель одной из форм маниакально-депрессивного психоза и личного автомобиля, представляющего собой бывший лондонский кэб. Его зовут Стивен Фрай.
Этот парень - умопомрачительный врун, красавец, умница, с...
Этот парень - умопомрачительный врун, красавец, умница, с великолепно подвешенным языком, отличным знанием литературы и недюжинными актерскими задатками, эпатажен, циничен и романтичен одновременно, наблюдателен, хитер, бисексуален, эгоистичен, мнителен, безусловно талантлив и бесконечно обаятелен. Его зовут Адриан Хили, и он - главный герой дебютного романа Стивена Фрая.
Романа, для которого трудно подобрать специализированную полочку в библиотеке, ибо придется с усилием выбирать между "Классика постмодернизма", "Юмор. Лучшее", "Шпионский детектив", "Мистификации", "Бытовые парадоксы", "Психические аномалии" и "Уайльд. Вудхауз. Бернард Шоу. Джером К. Джером. Избранное".
Романа со вкуснейшим языком, изобилующим близкими к шедевральным фразеологическими конструкциями и каламбурами, способными удовлетворить самого взыскательного филолога.
Романа, в котором бесконечная виртуозная ложь возводится в ранг искусства, в котором утонченный цинизм и самоирония кутаются в добротный шерстяной плед изящного английского юмора; где подделывают Диккенса, торгуют собой на Пикадилли, влюбляются, строят кабинеты из книг, взламывают коды, выигрывают в крикет, убивают понарошку, устраивают шоу из жизни и жизнь из шоу, оказываются не тем, кем ожидаемо, а потом еще надцать раз не тем, кем уже вроде бы понятно.
Ни слова правды.
Ни слова лжи.
Прихотливейший сюжет, абсолютная непредсказуемость и многослойная концовка, завершающая эту феерию такой чередой залпов, что лучше открыть рот заранее во избежание контузии и поисков челюсти под диваном.
Не рекомендуется только одной категории читателей: оголтелым воинствующим гомофобам.
Носители любых других форм гомофобии не будут покороблены в силу легкости и ироничности подачи материала.
Трасса, как мечта. Трасса, как история. Трасса, как жизнь. Трасса, как история жизни. Где каждый поворот, взлет, изгиб соответствуют вехам на жизненном пути и при неоднократном прохождении сливаются в идеальную окружность. Единство начала и конца, беспредельность Ничто, отсутствие зависимости от земных передряг, чистая идея, моно-мечта. Высокий абсурдизм и одержимость причудливым романтизмом.
История об истории первой половины двадцатого века через призму влюбленного в скорость и дороги...
История об истории первой половины двадцатого века через призму влюбленного в скорость и дороги мальчика-мужчины с именем Последний. Вся жизнь которого, через две войны, странствия и странный аскетизм, подчинена одной идее: построить ее. Эту самую опасную гоночную трассу. Для того, чтобы когда его не станет, по ней смогла проехать любовь всей его жизни и понять его. И потому, что нет в жизни ничего прекраснее дороги.
По глубине, переплетениям и накалу страстей это сходно с Борхесом, Маркесом и Кортасаром.
Чистый, очень красивый, пронзительный короткий роман об идеализме и идеях, любви и счастье, одиночестве и невозможном.
Жили-были... Пожилой алкаш-писатель с параноидальной психикой, самовлюбленный болван, скотина, сноб, зануда, слабак и паразит. Молодой ученый от литературы, интриган, лизоблюд, грязное животное, богатырь, хам и беспардонная сволочь.
И остающийся за кадром мультимиллионер, жаждущий приобщиться к великому, с коей целью покупающий беспардонную сволочь для написания биографии алкаша-параноика. Последний же сноб, однако, страшно тому противится и пускается в многолетние бега от преследующего его...
И остающийся за кадром мультимиллионер, жаждущий приобщиться к великому, с коей целью покупающий беспардонную сволочь для написания биографии алкаша-параноика. Последний же сноб, однако, страшно тому противится и пускается в многолетние бега от преследующего его грязного животного.
Города, страны, рытье в помойках, романы, преследования, подтасовки, разводы, подставы, унижения, слава, деньги, страх, блеф, убийства...
Ништяк так триллер, правда? Так оно и есть. Вернее, было бы. Если бы...
Если бы не Голдинг. Самый, на мой взгляд, странный из нобелевских лауреатов по литературе.
"Бумажные человечки" - ядовитейшая отравная сатира на людей, считающихся интеллектуальной элитой, а копни на сантиметр - пошлыми ничтожествами из серии графоманов-бумагомарателей.
И опять не так.
Не встретите вы у Голдинга такого морализаторства, оценочности, расстановки точек. Достаточно сухое, сродни обезличенности документов, повествование. Однако же затягивающее в какой-то странный морок, одурение, бросающее в крайности... Книга не писателя, а книга для читателей. Посмотри, подумай, сравни, выстрой историю сам, сам дай оценку и усомнись в ней. Каждый абзац выверен, строен, однозначен и... каждый воспринимается двусмысленно. Плюсом вскрывает пробелы в образовании, касающиеся литературы двадцатого столетия. Если это образование - не самая сильная ваша черта, не беритесь за "Бумажных человечков" вообще. Роман покажется скучным и, быть может, даже дурацким.
Потрясающая литературная игра. Непредсказуемые жанровые скачки. Тонкие завуалированные издевательства. Глубоко спрятанная печаль от некоего налета автобиографичности. Однозначный и... открытый конец.
Неодноразовая вещь.
На обложке и в аннотации зазывательное "Блистательно написанный путеводитель по аду".
Не стоит этому верить.
Не ад. Черно-белый послевоенный документальный фильм. Автобиографичный. Хроникально-дневниковый стиль. Трезвый взгляд, ровный тон, никаких сантиментов, никаких ужастиков, никакого нагнетания ситуации, никакой чернухи, никакого эпатажа. "Лытдыбр", так сказать. Простой и безыскусный.
В котором просто опий, морфий, героин, методон, пантопон, кокаин, бензедрин,...
Не стоит этому верить.
Не ад. Черно-белый послевоенный документальный фильм. Автобиографичный. Хроникально-дневниковый стиль. Трезвый взгляд, ровный тон, никаких сантиментов, никаких ужастиков, никакого нагнетания ситуации, никакой чернухи, никакого эпатажа. "Лытдыбр", так сказать. Простой и безыскусный.
В котором просто опий, морфий, героин, методон, пантопон, кокаин, бензедрин, марихуана, нембутал, пушеры, подсадки, приходы, ломки, обломы, грабежи, мазы, халявы, вписки, вмазки, угоны, заначки, измены, гомосексуализм, воротники, коновалы, шляпы, Штаты, алкоголь, Мексика, жена, полиция, больницы, тюрьмы, баяны, суды, пакетики, стукачи, хазы, хипстеры...
Бессмысленность образа жизни. Физиологическая необходимость, заменяющая все остальное.
Спокойно, без надрывов и нравоучений. С точечными физиологическими и психологическими характеристиками, не потерявшими актуальности и более чем через полвека, делающими для внимательных книжку своеобразной маленькой энциклопедией "что употребляет мой новый знакомый".
Общее впечатление: мрачное, с большим респектом точности определений.
На мой взгляд, следует включать это произведение в обязательную школьную программу. Для снижения уровня потребления героина в стране, составляющего на текущий момент 21% мирового производства.
Только минздрав, наркоконтроль и прочие инстанции этого могут не одобрить из-за в определенной степени присутствующего в произведении панегирика травке и коксу.
Отдельное доброе слово следует сказать г-ну Алексу Керви. Его адаптированный перевод книги, состоящей на четверть из сленга, современен, органичен и не приводит к необходимости лезть в словарь на протяжении погружения в жизнь торчка образца пятидесятых.
Первый роман прославленного автора, более известный под названием "Утопия 14".
Все мы знаем, что любая антиутопия изобилует логическими несостыковками. "Механическое пианино" - не исключение и в то же время исключение. Здесь их на удивление немного.
Книга проста и наивна, несколько нудновата. В ней нет ничего от оригинального Воннегутовского стиля, возникшего в более поздних вещах. И, тем не менее, она производит впечатление. Мир сытых довольных хозяев и сытых...
Все мы знаем, что любая антиутопия изобилует логическими несостыковками. "Механическое пианино" - не исключение и в то же время исключение. Здесь их на удивление немного.
Книга проста и наивна, несколько нудновата. В ней нет ничего от оригинального Воннегутовского стиля, возникшего в более поздних вещах. И, тем не менее, она производит впечатление. Мир сытых довольных хозяев и сытых удрученных рабов, и у всех них в жизни потеряна цель. Потому все они, по сути, несчастны и убоги. Чем же заняться убогим и несчастным? Массой интересных вещей. Рабам, например, пускать в лужах кораблики и наблюдать за этим. Хозяевам - коллекционировать антиквариант, красоваться по ресторанам и организовывать корпоративчики.
В начале 50-х Воннегут нарисовал картину сегодняшней корпоративной культуры, доведенную до высшей стадии маразма и абсурда. Кто бы мог подумать... Уже сейчас не то, чтобы параллели прослеживаются, а просто-таки хоть бери страницами и вставляй куда-нибудь в корпоративных кодекс, корпоративную этику, сценарий проведения корпоративных праздников.
Шесть рассказов и две повестушки, ранее публиковавшиеся только в журналах и антологиях.
Как обычно для Уэлша, много алкоголя, грубости, травки, чернухи, спидов, футбола, секса и Шотландии. Как обычно, рельефные характеры, психологизм и лежащий на поверхости, но от того не менее яркий смысл.
Футбольный болельщик с глубиной души и разума в полсантиметра; извращенное наказание гомофобу от Святого Петра; своеобразная благодарность за спасение жизни; нормальный пацан и подлая стриптизерша со...
Как обычно для Уэлша, много алкоголя, грубости, травки, чернухи, спидов, футбола, секса и Шотландии. Как обычно, рельефные характеры, психологизм и лежащий на поверхости, но от того не менее яркий смысл.
Футбольный болельщик с глубиной души и разума в полсантиметра; извращенное наказание гомофобу от Святого Петра; своеобразная благодарность за спасение жизни; нормальный пацан и подлая стриптизерша со шрамом; захват мира футбольными болельщиками с помощью отмороженных инопланетных подростков; трип в обнимку с трупом; никому не доставшийся трофей; религиозный фанат, наставленный на путь истинный кислотным ди-джеем...
Коротко, ёмко, динамично.
Как обычно, очень хорошо.
Пожалуй, только инопланетная фантастика показалась самую малость затянутой.
"Боясь, что не увидишь собственной тени, когда встанешь перед солнцем, ты перестал смотреть на него."
Ирвин Уэлш, "Дерьмо".
Этот человек болен. И дело даже не в экземе и цестодозе. У него самый натуральный депрессивно-параноидный психоз.
Этот человек отвратителен. Омерзителен во всем без исключения. До тошноты, до желания побежать и немедленно вымыть руки и заодно прополоскать мозг.
Это, вне всяких сомнений, самый гнуснейший главный герой во всей современной...
Ирвин Уэлш, "Дерьмо".
Этот человек болен. И дело даже не в экземе и цестодозе. У него самый натуральный депрессивно-параноидный психоз.
Этот человек отвратителен. Омерзителен во всем без исключения. До тошноты, до желания побежать и немедленно вымыть руки и заодно прополоскать мозг.
Это, вне всяких сомнений, самый гнуснейший главный герой во всей современной литературе. Человек вообще не самое прекрасное существо на планете, но этот образчик - монумент на макушке многокилометровой горы человеческого дерьма. И единственное понимающее его существо - благодарно-ненавидящий, полностью зависящий от него и убивающий его друг-враг, обитатель его кишечника ленточный червь. Паразит, являющийся его памятью, совестью и болью. Но только в варианте, не противоречащем собственному выживанию. И только потому способный к прощению и любви.
Вот такой распрекрасный тандемчик и развивается до жестокого финала, подводящего черту под всеми надеждами и чаяниями этой пары.
Хитрый извращенный ум законченного мерзавца изнутри. Тонны грязи. Пара непредсказуемых сюжетных поворотов. Глубокая философичность. Почти невыносимое количество обесцененной лексики, вписывающееся в канву потрясающе органично. Детальнейшая прорисовка пороков и разложения...
Описывать словами действие не возьмусь. Эта книга из тех, что играют на чувствах, вскрывая что-то забытое тобой, и выводит на какой-то другой уровень. Разный для каждого.
Если вы осилите полсотни-сотню страниц, не смыв том в унитаз вместе с собственной блевотиной, то повествование затянет, и вы неожиданно обнаружите, что прочитанное не только не вызывает брезгливую мизантропию, но и вытаскивает на свет божий ваши давненько упрятанные за ненадобностью способность к глубокому состраданию, умение чувствовать и сопереживать чужую боль. Да и мир станет как-то чище, хоть и немного грустнее.
Категорически не рекомендуется к прочтению психически неустойчивым особам (особенно со склонностью к маниакально-депрессивному психозу), детям любых возрастов, экзальтированным барышням, снобам, ханжам, эстетам, абсолютно равнодушным к бытовой психологии, неприемлющим ненормативную лексику, нытикам, воинствующим пофигистам, бесчувственным и равнодушным. Это либо опасно, либо зряшная потеря времени.
Остальные... Учтите, это по-настоящему тяжело и очень неоднозначно. И может вытащить на поверхность такое из собственного подсознания, что даже и не знаешь - радоваться, плакать или удивляться.
Пожалуй, это квинтэссенция творчества Уэлша, начиная от потрясающих по своему воздействию (вплоть до тактильных, визуальных и обонятельных галлюцинаций) описаний, заканчивая психологическим ударом под дых вопросом - а человек ли ты, хочешь ли так называться и знаешь ли вообще, что это такое?
Потому для тех, кто не знаком с творчеством Уэлша, не рекомендуется начинать погружаться в его мир с этой книги.
Бывают редкие вещи, на которые и рецензию-то писать неохота. Потому что они какие-то уж очень личные. И воспринимающееся иными как теплое и родное кому-то покажется никчемушным примитивом.
Было, например, такое явление масс-культуры,
как фильм "Стиляги". Всем хорош, да только стиляжьего там... Да почти и ничего. А был такой фильм "Игла", например.
Кто понимает разницу - тому не надо объяснять, чем "Уходили из дома" отличается от книжек "про...
Было, например, такое явление масс-культуры,
как фильм "Стиляги". Всем хорош, да только стиляжьего там... Да почти и ничего. А был такой фильм "Игла", например.
Кто понимает разницу - тому не надо объяснять, чем "Уходили из дома" отличается от книжек "про субкультуры".
Дневник Ринго Зеленоградского - полгода из жизни восемнадцатилетнего парня-хиппи. Жизни дома, ибо дом его - весь развалившийся уже к началу девяностых Советский Союз.
У этой книги есть свет. Солнечный, пробивающийся сквозь листву; играющий на морской волне; от самокруток и костров; лунный; огней больших городов и забытых богом деревушек; посадочных сигналов нло, отблеск на ножах урлы...
У этой книги есть запах.
Прокуренных флэтов, съемных репетиционных баз, выхлопов дальнобоя, сеновалов, ворованных персиков, стогов конопли, зассанных электричек, нагретой брусчатки, выгоревших волос, обезьянников, пропотевших хайратников, разлезающихся на ногах пластиковых кед, влажных гротов, пыльных горных тропинок, цветущих садов...
У этой книги есть вкус. Дикорастущего табака, лучше всего курящегося из "Аргументов и фактов", чая из лимонника, хрустящего на зубах поедаемого ложками сахарного песка, дурмана, малинового варенья с детолактом, орехов, кизила, манаги, самогона, хрючева из "что есть"...
У этой книги есть звук. Битлы, шелест листвы, бред, Дорз, варган, стоны наслаждения, Летов, гитары, Нау, колокол в подземном городе, Кинг Кримсон, ледяные ручьи, БГ, шипение гадюки, дальние поезда, звон сдаваемых бутылок, Пикник, кастрюли в качестве ударной установки, фырканье зайчонка, крик запутавшегося в ветвях стрижа...
У этой книги есть чувства. Голода, любви, счастья, дружбы, внешнего холода и грязи при огромном внутреннем тепле и чистоте, свободы...
Если вам никогда не хотелось надальняк, если сломанный ноготь может испортить вам настроение на целый день, если вы с ужасом думаете о теоретической возможности вписаться к кому-то переночевать, если не можете прожить неделю, не посетив изысканного ресторана - не читайте эту книгу ни за что и никогда.
Есть вещи, которые надо читать не в рецензиях, а в оригинале (в данном случае - в хорошем переводе). Чтобы почувствовать в полной мере "вот это ничего себе", брезгливые мурашки, непонятки, тошноту, головокружительную невозможность оторваться - это кому как...
Читавшие Уэлша. Представьте, как любой его роман можно спрессовать в малую форму. Представьте себе роман-квинтэссенцию: рассказ, в котором цинизм сам залез на пьедестал и остался там принимать поклоны общественности. В котором...
Читавшие Уэлша. Представьте, как любой его роман можно спрессовать в малую форму. Представьте себе роман-квинтэссенцию: рассказ, в котором цинизм сам залез на пьедестал и остался там принимать поклоны общественности. В котором злая насмешка подобна настолько огромному фальшивому бриллианту, что окружающие ювелиры смеются и плачут от уважения. Где эксцентризм - обыденность, обывательщина - в разрезе, обнажающем яркую многослойность, примитивные инстинкты грязно-возвышены через хрустальную призму психологизма до сияющих вершин самых высоких чувств и спихнуты оттуда в дерьмо кровавым рубином чистейшей воды.
Не рекомендуется к прочтению тем, кто не приемлет использование больших объемов ненормативной лексики в художественной литературе.
Роман 2008 года, последняя из романов Уэлша, переведенная на русский (не могу не сказать: качество перевода - выше всех похвал).
Сплав психологического копания, детектива и чернухи. На удивление мягкий, белый и пушистый для Уэлша.
Шотландский полицейский из отдела особо тяжких. Алкаш, кокаинист, заядлый футбольный болельщик.
Со здорово не в порядке крышей, с энтузиазмом совсем поехавшей после очередного удачно-неудачного расследования, на которое рефреном наложились семейные загогулины....
Сплав психологического копания, детектива и чернухи. На удивление мягкий, белый и пушистый для Уэлша.
Шотландский полицейский из отдела особо тяжких. Алкаш, кокаинист, заядлый футбольный болельщик.
Со здорово не в порядке крышей, с энтузиазмом совсем поехавшей после очередного удачно-неудачного расследования, на которое рефреном наложились семейные загогулины. Отправлен в отпуск с ведром антидепрессантов, напутствиями посещаемого им общества анонимных наркоманов и невестой. В Майями. Цель отпуска - привести голову в порядок и подготовиться к свадьбе. Солнце - благотворный фактор после промозглой шотландской хандры.
А с головой-то совсем беда... Никчемность, зацикленность, однобокость, паранойя, самобичевание, все дела... Вообще непонятно, какого человек с такими "достоинствами" в полицию подался. Это будет объяснено в свое время, и причины всей психоделики его после этого увидятся, как на ладони, но пока...
Пока парня срывает. Крепко срывает. После ни-пальца-ни-сантиметра он уходит в пьяно-наркотический загул с первыми встречными девахами, послав свою образцово-показательную невесту по известному адресу. И... нарывается на неприятности? Нет, хуже. Благодаря удару по самой сильной психологической болевой точке по собственному почину влипает в дикую историю. Пытаясь помочь десятилетней девчонке с таким жизненным опытом, что врагу не пожелаешь. Попутно растравляя себе душу.
Достаточное количество мордобоя, грязи и сдвига по фазе венчает хеппи энд. Злодеи покараны, девочка спасена во всех отношениях, невеста возвращается, голова вроде бы как починена и все совсем-совсем хорошо, если бы не закадровое понимание, что рецидивы ох как возможны...
В общем и целом прочитанное - блестящий сценарий триллера в наилучших голливудских традициях с использованием заюзанных утлых штампов. Но штампы слеплены в единое целое настолько талантливо и так насквозь проклеены неподражаемой уэлшевской контркультурностью, что не оставляют возможности сказать "фууууууу"... Напротив, оторваться от книги крайне тяжело.
Читать или не читать?
Это зависит от того, как вы относитесь к педофилам. В смысле, я думаю, что вы нормальные люди, и относиться к ним с любовью не можете. Речь о том - с какой степенью нелюбви вы к ним относитесь и насколько вы выдержаны.
Потому что эта книга - про войну с педофилией. И противник показан так ярко, что периодически накатывает бешенство, трясет и пальцы скрючиваются в попытке порвать его в клочья немедленно.
Роман-история, роман-путешествие, роман-пособие для психоаналитика, роман-кино, изобилующий житейскими тру- и треш-ситуациями, нежно-жестокий, грязно-возвышенный - об одиночестве. Одиночестве мальчишки, парня, мужчины, знаменитости. Человеке-"недо". При своей успешности - постоянно "недо". Во всем. Андрогинность внешности и сознания, в случае последнего - сплав слабых черт, поиск без инициативы, секс без любви, любовь без удовлетворения, детские желания, подростковые...
И - о семье. "Покуда я тебя не обрету" - ожидание семьи. Не поиск, а именно ожидание.
Многие говорят, что концовка романа скомкана. Ничего подобного. Обретение после многих лет ожидания, и человек становится совсем другим. А значит, нет смысла рассусоливать. Ибо жизнь начинается заново.
Не знаете, что почитать?