Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дом у кладбища | +4 |
Dandelion Wine | +3 |
Южный почтовый: романы | +3 |
Артемис Фаул. Парадокс времени | +3 |
Рассказы. Стихотворения | +2 |
Рэй Бредбери,наверное, один из метров жанра научной фантастики,среди его крупных произведений, стоит упомянуть "Марсианские хроники" и "451 градус по Фаренгейту",это и превосходные научно-фантастические романы и ,в то же время, романы-антиутопии.Надо сказать,что творчество Бредбэри,вообще очень разноплановое,но "Вино из одуванчиков" носит особенный характер, и дело не в том,что автор отступает от своего жанрового канона и своей писательской стилистики, нет,эта...
Повесть начинается с того,что братья Дуглас и Том,встречают первый день лета.Этого беззаботного времени,времени, когда узнаешь много нового.Автор наделяет мальчиков большой фантазией и наивностью,что,в сущности, и так свойственно подросткам,за диалогами мальчиков,кроются простые истинны мироздания,мысли разных великих философ и писателей,все это обсуждается с детской наивностью и характерным удивлением.Нельзя оставить без внимания композицию романа,несколько сюжетных линий,которые ,так или иначе,тесно связаны с братьями,умело складываются в одну глубокую фабулу,
за каждым элементом композиции кроется сравнение или метафора,например, экспозиция - это приготовления вина из одуванчиков,в интерпретации автора,это сохранение воспоминаний о лете,завязка- выезд отца и братьев на природу,пейзаж,который рисует автор, создает картину блаженства и гармонии,именно здесь Дуглас понимает,что он живой!Такая банальная и глупая мысль, приходит в голову к мальчику,от чего,тот обретает смысл жизни.Развития действий - это несколько сюжетных линий,на которые автор делит произведения,здесь вам и миссис Бентли,пытающаяся убедить детей,что и она находилась в их возрасте,и сестры Ферн и Роберта,случайно сбившие ,на своей зеленой машине,человека,машине ставшей для них,единственным утешением в жизни,и маньяк Душегуб,державший в страхе всю округу,в общем очень много разнообразных персонажей. Хотелось бы упомянуть и о стилистике произведения,оно хоть и не фантастическое,но доля волшебства,в нем есть.Волшебство или фантастика,здесь это синонимы,кроется в разговорах и поступках мальчиков,внезапно осознав,что он смертен,Дуглас, неожиданно,становится болен неизвестной болезнью, эта есть своеобразная метафора, он отказывается жить в мире,где все смертно,в том числе и он сам,и только благодаря старьёвщику мистеру Джонсу,ему удается вылечиться,он словно вдыхает в мальчика,стимул жить дальше,что истина для всех одна и ,рано или поздно,она станет реальностью.
Вывод:произведение ,надо сказать,уникальное,да ,к тому же, ещё и автобиографическое,что усиливает интерес,это приятное времяпровождение как для взрослых,так и для детей,автор о простом и сокровенном,что доступно всем.И пусть это произведение,согревает вас так же,как и глоток вина из одуванчиков,в холодный декабрьский день.
Антуан Де Сент-Экзюпери превосходный писатель,поэт и пилот.Имя знакомое и взрослым и детям,прежде всего, благодаря роману "Маленький принц".
Говоря о романах Антуана Де Сент-Экзюпери,в первую очередь хочется упомянуть про их глубокий философский смысл.Ассоциации, возникающие с этим именем,обычно сводятся к роману "Маленький принц"и к цитате из этого романа: "Мы в ответе за тех, кого приручили".Без сомнения,произведение превосходное,с глубоким философским...
Говоря о романах Антуана Де Сент-Экзюпери,в первую очередь хочется упомянуть про их глубокий философский смысл.Ассоциации, возникающие с этим именем,обычно сводятся к роману "Маленький принц"и к цитате из этого романа: "Мы в ответе за тех, кого приручили".Без сомнения,произведение превосходное,с глубоким философским подтекстом,но глупо будет игнорировать и другие произведения этого замечательного писателя.
Роман "Южный Почтовый" демонстрирует проблему вечного поиска,поиска себя.Ведя деятельность летчика и журналиста,Экзюпери имел огромный материал,который имел реальную основу,основу демонстрирующие простые человеческие чувства,свойственные всем людям,но находясь в ситуации постоянного поиска, борьбы с самим собой,чувства человека обнажаются.Проблема поиска часто поднимается в произведениях ХХ века,к этой проблеме ,скажем, многократно апеллировал Ремарк,но лишь у Экзюпери она раскрыта с должным размахом. Роман "Южный Почтовый",это роман о Жаке Бернисе,почтовом пилоте,его деятельность требует постоянной борьбы,извечного поиска.Он ищет ту,настоящую жизнь.Находясь в постоянном пути,между Америкой и Европой,Африкой и Европой,он испытывает себя.
Сюжет произведения строится на принципе повествования о прошлом и настоящем.
У Эрлена ,друга и соратника Жака Берниса,умирает ребенок,его жена Женевьева,в которую Бернис был также влюблен, чтобы забыться сбегает с Бернисом.Но горе убивает её,она умирает,а Жак отправляется в свой вечный поиск и погибает.
Образы персонажей очень отчетливо передают специфику романа,можно сказать,что все они построены на "принципе двух начал",этот извечный поиск,неудовлетворение,несоответствие своим же принципам,приводят их к трагическому итогу.
Приобретая и теряя многое ,на своем пути,они так и не находят себя.Лишь вечный поиск для них,является настоящей жизнью,жизнью человека.
"Я любил жизнь, которую не до конца
понимал. Может, она была не совсем настоящая? Я и не знаю толком, чего я
хотел, что это за вечная жажда..."
(Бернис "Южный Почтовый")
Проблемой поиска и вечной борьбы,пропитан и "Ночной полет".
Экзюпери повествует,прежде всего, о директоре авиа-почты-Ривьере.Наделенный сложным характером,серьёзным подходом к своему делу,этот персонаж является главным.Жизнь для него- это постоянное напряжение ,лишь сбросив с себя это напряжение,существование человека становится бессмысленным.Вместе с тем,есть здесь и закомплексованный инспектор Робин,который не любит свою работу,он сравнивается с машиной,у которой нет чувств,а есть только здравый смысл и объективность. Есть здесь пилот Фабьен,преданный своему дело и неотступно выполняющий его до конца.
Каждое новое поражение, для Ривьера,есть стимул бороться дальше,это основном мотивы произведения.Его персонаж демонстрирует человеческую силу воли,объективности,но ,несмотря на это,он также имеет человеческие чувства,его сентиментальность имеет совершенно иной характер,в отличии от других персонажей этого произведения.
Проблемы, поднятые в этих двух романах,актуальны и сейчас.Творчество Экзюпери ,имеет свойство подходить абсолютно под любую эпоху.Жизнь,в его произведениях,ни сколько не гиперболизированна,она реальна и ,вместе с ней,реальны образы,с их насущными человеческими проблемами.
Перед нами Эдгар По,современник эпохи романтизма и один ,из самых известных,её представителей.Хотелось бы сказать,что он является законодателем таких жанров,как детектив,хоррор,триллер,sci-fi,да и вообще,всякого рода,фантастика.Пусть его рассказы не отличаются длительностью или величиной,да, он не создавал свой мир,как это делал,к примеру,Говард Лавкрафт(Эдгар По двадцатого века),но его вклад,сложно не оценить.Некоторые факты,говорят о том,что это был странный,специфичный,уникальный человек для...
Сборник представляет собой, собрание всех,наверное,лучших и наиболее интересных произведений Эдгара По.Говоря о жанре,нельзя не сказать,что тут присутствует и хоррор,и детектив,и sci-fi,и различные ироничные рассказы.Например, рассказ "Убийство на улице морг",является классикой детективного жанра,удивительный метод раскрытия преступлений,описанный и придуманный Эдгаром По,поражает и сейчас,увлекает и создает почву для размышлений,читателя может напугать сложный,на первый взгляд,сюжет,но проникнувшись атмосферой этого произведения,окажется,что все,довольно,просто .Рассказ хоррор "Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром",поведает читателю, об оборотной стороне,такого явления,как месмеризм,разрушив границы, между миром мертвых и миром живых,автор демонстрирует попытки человека продлить свою жизнь и что эти попытки не всегда удачны,это один из самых непонятных рассказов,демонстрация жизни после смерти выглядит очень впечатлительно,пугает и вводит читателя в непонятное состояние,которое пересекается с ужасом .
Следующий рассказ,о котором ,я считаю,необходимо упомянуть-"Преждевременное погребение",хотя в нем нет ничего фантастического,в нем описаны вполне реальные случаи-случаи преждевременного погребения.Страх перед возможностью быть погребенным заживо,всегда присутствовал у людей,об этом пишет и сам По,приводя реальные случаи.Более того,он описывает сам процесс таких случаев,от первого лица,очень интересный прием,таким образом,читатель ставит себя на место автора,когда просыпаясь в холодном поту,с облегчением,понимаешь,что это всего лишь сон или последствия сна,отсутствие метафор,перефраз на тему смерти,говорит само за себя,автор объясняет все простым языком,таким образом демонстрируя читателю,весь ужас таких случаев.
Настоящее новаторство чувствуется, в одном из самых первых sci-fi рассказов-"Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля",ему ,конечно,далеко до "Дюны" Фрэнка Герберта(http://www.labirint.ru/books/199104/),но первый sci-fi рассказ,получился удачным.Здесь Эдгар По,создает собственную расу,инопланетян живущих на Луне.В рассказе,говорится о путешествии на воздушном шаре,на Луну,интересно представлен спутник Земли,который,несмотря на девятнадцатый век,очень далек от истины.В полете ,герой ведет дневник,через который,повествует о своем необычном путешествии.Сюжетная линия,в произведении, одна,но очень насыщенная,композиция строится от повествования автора,до повествования главного героя.Оказавшись на Луне,Ганс оказывается в совершенно новом для него мире.В конце рассказа,звучат различные версии,разных ученых на это событие,на сказать,что в них чувствуется авторская ирония,которая вызовет у читателя улыбку.
Своеобразный рассказ-автобиография "Вильям Вильсон",где по использует сравнение,если не метафору,проходящую через все произведение.Он создает своего двойника и погружает,в тот же хронотоп и пространство,в котором находиться он сам.Двойник,с таким же именем и похожей внешностью,учиться там же где и По,и живет похожей жизнью.В произведении,их часто принимают за братьев-близнецов,эту параллель "Плохого Вильяма" и "Хорошего Вильяма",читатель поймет лишь в конце.Рассказ показывает плохую и хорошую сторону человека,и как сложно,порой бывает,их идентифицировать.
Рассказы хорроры,такие как:"Лигейя","Падение Дома Эшеров","Береника","Черный кот",погрузят читателя в мрачную,скорбную атмосферу.Их герои,люди граничащие с сумасшествием,события,которые они совершают,заставляют испытывать ужас.Пример:главному герою понравились зубы невесты и после её скоропостижной смерти,он их вырвал.В такой атмосфере написаны все эти рассказы.
Таким образом,подводя итог,можно сказать,что сборник действительно уникальный.Рассказы подобраны так,что атмосфера,во время чтения,будет неоднакратно меняться,а интерес усиливаться.Если вы любите хоррор и фантастику,то этот сборник,будет для вас приятным сюрпризом....
Одни из лучших произведений,лучшего фантаста-романиста,будут хорошим началом,для знакомства с фантастикой в литературе.
Творчество Йона Колфера,будет интересным чтением как для детей,так и для взрослых.Его сюжеты,образы,персонажи,да и вообще мир и хронотоп его произведений,никогда не дадут заскучать читателю.История о мальчике гении,который смог открыть удивительный мир волшебного народца,и стать ,в итоге,не врагом,а другом волшебного сообщества.
Очень динамичный сюжет,не сложный по своей структуре,не оторвет ребенка,да и взрослого тоже,от этой книги.Образ Артемиса,представляет собой антитезу,в нем постоянно...
Очень динамичный сюжет,не сложный по своей структуре,не оторвет ребенка,да и взрослого тоже,от этой книги.Образ Артемиса,представляет собой антитезу,в нем постоянно сражаются две стороны его характера.Различные мотивы,движут этим героем,но любовь к семье и чувство не равнодушия к волшебному народцу,всегда берут верх.В романе "Парадокс времени",мальчик пытается спасти свою маму от "злых чар",наложенных случайно им самим.Как всегда,ему на помощь приходят эльфийка Элфи,кентавр Жеренбикс,гном Мультч,и верный телохранитель Дворецкий.С их помощью,Артемис пытается исправить,совершенную им самим ошибку,чувство любви к матери ,руководит им на протяжении всего романа.Автор наделяет волшебный народец человеческими чувствами,таким образом,делая основной темой романа не магию и волшебство,а человеческие чувства.Магия и волшебство,являются инструментами,для создания тех ситуаций и образов,которые так хорошо,знакомы любому человеку.Являясь детским писателем,Йон Колфер не нагружает роман сложными,все существа образами,хорошо знакомы как ребенку,так и взрослому,будь-то тролль или гоблин,но вместе с тем,ему удается создать свой собственный,оригинальный и ординарный волшебный мир.В этот раз,главным врагом Артемиса,является Кронски-глава организации экстинкционистов,которая уничтожает редкие виды животных.Главной целью Артемиса,является Лемур,которого он сам продал этой организации,возвращаясь в прошлое,он сталкивается с самим собой,а автор словно сравнивает,нынешнего Артемиса и того одиннадцатилетнего мальчика,так желавшего завладеть всем.Артемис по-новому смотрит на свои прошлые поступки,Йон Колфер апеллирует человеческими чувствами,для соотношения двух Артемисов.Как и прежде,верный Дворецки и Капитан Элфи Малой,идут рука об руку с ним,сталкиваются два мира:мир людей и мир волшебного народца.Мальчику удается спасти свою мать,но все это благодаря истинно-человеческим чувствам,магия,как и раньше, всего лишь инструмент.Героям придется перенестись в прошлое,пережить бой у Дворца Фаулов,сходить в зоопарк и побывать в Марокко.
Таким образом,удивительная по атмосфере,художественным образам,сюжету,история о Артемисе Фауле,сама просится к вам в руки,идеальный подарок для ребенка!
Итак,перед нами великолепный ирландский писатель,один из метров жанра хоррор,который в своих произведениях,как опирался на фольклорные сюжеты и предания,так и создавал удивительные сюжетные линии,очень сложные по своей структуре,но очень легкие для восприятия.
Роман "Дом у кладбища",как раз одно из тех произведений,в которых доминирует сюжет и специфичная композиция,произведение расходится на несколько сюжетных линий и ,наверное,представляет собой больше детектив,чем хоррор,хотя...
Роман "Дом у кладбища",как раз одно из тех произведений,в которых доминирует сюжет и специфичная композиция,произведение расходится на несколько сюжетных линий и ,наверное,представляет собой больше детектив,чем хоррор,хотя есть и такие фрагменты,один из них фрагмент "о призрачной руке".
Повествование,в произведении, ведется от бывшего военнослужащего "Королевской ирландской артиллерии",который сам является участником событий,о которых рассказывается в романе,в его интерпретации сюжет,как раз и расходится на несколько линий,повествование пронизано атмосферой таинственности,а сами образы в романе,нередко, несут в себе загадку.Элементы жанра хоррор,служат,своего рода,гиперссылкой на главные темы романа,они ,вводят читателя в атмосферу напряженности,поиска,тем самым, не дают отвлечься от чтения.Но все это,всего лишь средство,для демонстрации свойственных человеку чувств и поступков:любовь,жадность,коварство,обман-это одни из немногих тем,которые раскрывает автор.
Прекрасная детективная история,реализм в ужасающей интерпретации Джозефа Шеридана Ле Фаню,не даст вам заскучать ни на минуту,другого такого романа,вы не найдете.Да, произведение сложно назвать хоррором,но от этого,атмосфера таинственности и мрачности,где-то приправленной авторской иронией и нередко сатирой,в нем не исчезает.
Рассказы же,представленные в книге,погрузят вас в иную атмосферу,прекрасно переработанные фольклорные сюжеты и образы,предания и легенды,погрузят читателя в мир ирландского эпоса,а атмосфера таинственности,призрачности происходящего,покажут вам темную сторону Ирландского фольклора."Белая кошка из Драмганниола",рассказ преимущественно,замешанный на фольклорных образ и суевериях,страх пред белой кошкой,образом несущим в себе смерть,заставляет читателя,более осмотрительно вести себя с белыми кошками,или же,"Чейплизодские истории о привидениях",наверное самый интересный рассказ,представляющий собой сплав фольклора и суеверных поверий,а также "насквозь пропитанный",мистическими персонажами Ирландского фольклора,образ которых ,пугает даже сейчас.
Подводя итог, можно сказать,что Джозеф Шеридан Ле Фаню,прекрасный мастер своего жанра,но тем не менее,создать синтез с другими жанрами,ему удается так же блестяще и интригующе!Любителям хоррора и умного детектива-иметь обязательно!
Итак,перед нами прекрасный сборник,посвященный зомби-этому загадочному явлению,которое сильно волнует нас и вызывает очень разнообразные ассоциации.Кому то,зомби кажутся глупой выдумкой,кто-то истинно верит в их существование,но прочитав эту книгу,возможно,вы станете настоящим фанатом зомби:прекрасные рассказы,от легенд и новаторов жанра хоррор,использующих зомби,в качестве главной темы,не дадут вам заскучать!Очень разные,насыщенные,и порой,довольно,неожиданные сюжеты,заставят вас полюбить...
Если вы не любите зомби,относитесь к ним со скептицизмом,уверены,что зомби в литературной среде нелепы и ничего интересного, из них извлечь нельзя,тогда прочтите этот сборник,возможно,ваше мнение изменится в противоположную сторону...
P.S.
Джо Лансдэйл. "На дальнем краю пустыни Кадиллаков с мёртвым народцем"
Из него ,получился бы идеальный голливудский блокбастер,что-то в духе Тарантино.
Роман "Страна призраков",довольно своеобразен:его специфика и стилистическая окраска, не отдают киберпанком,к этому роману,скорее,больше подходит термин пост-панк,поэтому,я считаю,роман полностью соответствует этому стилю.В этот раз,Гибсон пишет о настоящем,что ,довольно, знакомо всем нам,перед нами раскрыта вся глубина той эпохи,в которой мы живем,роман содержит множество гиперссылок на различные общественные явления,субкультуры,события,происходившие в социуме.Сюжет,на первый...
Не знаете, что почитать?